Что такое любовь д. я стадия любви — служение. Любовь – это когда ты любишь человека с его недостатками

За весь промежуток существования человечества под понятием любовь понималось слишком много различных обозначений. Каждый индивид воспринимает ее по-своему. Что это болезнь, эмоция, чувство, состояние, интимное влечение? Но зачастую о любви говорят, когда описывают взаимоотношения среди представителей мужской части населения и девушками. Это чувство нельзя рассматривать как что-то одностороннее и стандартное. Любовь является не обычным чувством или переживанием, это образ бытия индивидов с определенным мировоззрением, ценностями и наличием совокупности качеств, присущих влюблённому индивиду. Любовь описывает не столько слова, а действия, поведение индивида, его поступки и переживания.

Что такое любовь между мужчиной и женщиной

Влюбленность, любовь, любовь-страсть или любовь-привычка, потребительская или дающая любовь – это разновидности любви между различными полами. Дабы установить условие, оказывающее большое влияние в развитие любви, достаточно определить фундамент, на котором строится это чувство. Вероятнее всего это будет социальный стереотип, физиологическое притяжение, состояние души человека, нечто стоящее во главе поведения: разум или чувства. Характер и вид любви определяется отношением субъекта к людям или жизни, его восприятием себя в обществе. Это некое отражение внутреннего мира индивида.

Любовь такое противоречивое чувство, за которым гонятся, или же от которого убегают, ею очень дорожат или пренебрегают. От нее возвышаются или же она губит человека умственно и на уровне физического здоровья. О стереотипах межполовой любви кричат везде, будь-то телевизор, радио, книги, рекламные билборды. Это определенная социальная игра, где каждый ведет собственную охоту, а заполучив добычу, создают благополучные союзы. Правдиво ли это в действительности? Первоначально человека интересует, как добиться внимания своей половинки, понять самому любят его или пользуются. В дальнейшем одни ищут способы развития чувств, другие время для их проявления, третьи – как сохранить чувство любви. Некие индивиды вправду ищут возможность убежать от этого чувства, погасив в себе каждое его проявление. Если между женщиной и ее возлюбленным не все гладко и исчезло чувство, появляется задача посложнее – как перестать мучиться и мучить другого, как разлюбить или расстаться.

О любви говорить можно до воли таки долго, в различных векторах направления. Первоочередно – это забота, бескорыстная, приносящая только удовлетворение в жизнь обоих индивидов. Это некий противовес страданию для личности. Каждый встречный, хоть единожды, когда-то грезил связать свою жизнь с индивидом, способным изменить его существование, добавить в нее краски эмоций и создать гармонию. При этом людям свойственно сводить такое возвышенное чувство к интимному влечению. Да, естественно, традиционный фундамент любви – половое влечение. Так как нейробиологами было доказано после изучения мозговой деятельности влюбленных людей, что половое влечение является целеполагающей дофаминергической мотивацией, способствующей образованию парных связей. Прежде всего, как основополагающий фактор, половое влечение выступает в юношеском возрасте, когда не до конца сформированы ценности и адекватное мировоззрения личности. Для зрелого возраста характерно более скрытое проявление интимных намерений. Субъект ошибается, когда воспринимает мимолетное влечение или возбуждение за источник любви.

Для человека морально взрослого любовь выступает не обыденным чувством, а неким образом жизни с определенными приоритетами такими как: ответственность, уважение, внимание, взаимопонимание.

Рассматривая это чувство в парадигме психологии его нельзя определить в рамках четкого описания действий или состояния индивида. Проявление любви непосредственно связано с человеческим восприятием. Так существует несколько позиций восприятия данного чувства для индивида:

Нулевая позиция – «просто» любовь. Это проявление физиологического тяготения к партнеру: резко накатывает на индивида, так же исчезает, в независимости от воли субъекта. Социальный шаблон, заложенный в сознание индивида. Быстрый и опрометчивый этап формирования чувства, которое зачастую заканчивается разочарованием личности. Кто-то из пары позволяет играть себе роль человека влюбленного, разыгрывая «стандартные» поведенческие нормы любви, зачастую навязанные обществом.

Первая позиция – любовь и «я». Выступает, как жизненная позиция индивида побольше получить, еще и сразу, чем отдать любящему. Один из субъектов любви обитает за счет нужд, потребностей человека и интересов любящего (любовь-хочу). Иногда проявляется как «любовь-дарю»: возникает интерес что-то подарить, при этом подарок должен быть целесообразным с точки зрения желающего.

Вторая позиция – любовь и «ты». Жизненная позиция, когда первоначально учитываются интересы и потребности любимого. Выступает в формах «любовь-отзывчивость» или «любовь-забота». В процессе индивид как личность растворяется в любимом, живет идеей доставить максимальное удовольствие для своего избранника. Иногда перерастает в назойливую опеку над любовным субъектом.

Третья позиция – любовь и «мы». Более лояльная и насыщенная жизненная позиция. Рассматривает любящих индивидов как пару, насколько каждый индивид готов к изменениям, какой вклад в отношения они привносят. Люди, как союз двух индивидов, рассматривают себя как нечто единое, готовые понимать и создавать любовь.

Четвертая позиция – любовь и «жизнь». При таком мировоззрении существуют понятия будущего, прошлого и настоящего. Рассматриваются понятия существования мира вокруг пары и людей. Субъекты любви стремятся увидеть насколько способны они развить свои чувства, дабы в дальнейшем через годы сохранить себя и отдавать нечто не только самим себе, но и миру, благодаря данному чувству.

Пятая позиция – «ангел». Жизненная позиция индивида, позволяющая ему стать источником любви, ее проявлением. Подразумевает мудрый контроль поведения, адекватную самоотдачу в форме заботы. Индивиду приносит удовольствие и радость забота о любящем человеке. С подобной позицией в поведении индивид зачастую является максимально самореализованной личностью. Он имеет все для себя нужное, теперь волнует его только то, что он готов предложить возлюбленному.

Значение любви в жизни человека

Издавна общество пытается решить задачу: обязательно ли нужно чувство любви в жизни. Ничего не запрещает просто жить, не отрывая мысли от работы, отношений, основанных на взаимопонимании и доверии на сверхэмоциональном чувстве любви. Часто индивид приходит к заключению, якобы без любви проще жить, зачем она вообще нужна. Все в мире создано не бесцельно, существует некая гармония в существовании человека. Без этого чувства человеческое существование обречено на гибель.

Суждение, что данное чувство не нужно личности, возникает на базе безответных чувств, зачастую проявляющихся в трепетном юношеском возрасте. Но безответные чувства любовью не являются. Любовь – чувство привязанности, ответственности за партнера, взаимопонимание и поддержка, когда все делается и создается вместе и на взаимной основе. Фактор любви в человеческой жизни психология личности определяет как основополагающий, хоть и имеет разнообразные вариации и преобразования, это чувство занимает существенное место в существовании личности. Психологи описывают мужчин и девушек как личностей с различным строением психики, словно два различных полюса. Именно чувство любви позволяет им объединиться и создавать новое начало, соответственно продолжать свой род.

Любовь является стимулом для многих в создании сказок, стихов, легенд и притч. Она впечаталась как вечный образ в картины, скульптуры и архитектуру, создаваемую талантливыми людьми. Это толчок для творения, развития и создания гармонии. Но застигнув индивида в врасплох, иногда такое чувство приводит к губительным последствиям. Одна древняя притча гласит, что мудрец, который пытался помочь мальчишке разобраться в истине «что такое любовь», не сумел дать четкого ответа сам. Главное что прозвучало в его речи – для чувства нужно время, дабы испытать его на искренность и прочность.

: когда не представляешь свое существование без партнера, никто кроме «любимого» не кажется лучше. В возлюбленном индивид способен видеть только хорошие качества. Настоящая любовь эталон спокойствия и равновесия, она позволяет видеть плохие и прекрасные качества, помогает понять их и принять человека каким он есть.

Описанием истинных проявлений данного чувства занимались не только поэты, психологи, философы, но и врачи, а трактование его по сегодня остается сложным. Любовь способна появляться спонтанно, как капелька росы, зарождаясь в малейшем поступке. С течением времени взаимные чувства превращаются в океан любви, охватывающий не только сердца любящих, но и мир находящийся вокруг них. Через призму любви человек способен понять и осознать много нового, создать гармонию в жизни своей, познать себя.

Стоит ли признаваться в любви первым

«Спрятаться в норку» – наиболее популярный вариант из многих при появлении необъяснимого состояния, когда человек понимает, что влюблен. Признаваться первым спешит не каждый мужчина это или юноша, девушка или успешная дама. Основной причиной, что человеку страшно проявить свои чувства, является чувство , когда не принимают или отвергают. Боязнь в ответ на чувства услышать насмешку от субъекта обожания. Причина этих страхов главным образом уходит в глубокое детство или в трепетный юношеский возраст. Это период, когда индивиду свойственно более открыто проявлять свои чувства, одновременно это делает его уязвимым. Горький опыт неудачи в данном возрасте переносится в жизнь взрослую, побуждая индивида контролировать свои желания и эмоции более тщательно.

Интересным психологическим фактом является, что представители разного пола, закладывают в любовь категорически разный смысл. Женщины вкладывают значение «Я принадлежу возлюбленному целиком». В то время как мужчины подразумевают «Я несу за свою возлюбленную ответственность». Зачастую это выливается в некую особенность, когда женщине труднее признаться избраннику: «Я тебя хочу», а мужчине: «Я люблю тебя». В силу таких психологических особенностей девушки склонны нафантазировать сверхспособности своему возлюбленному. Что он должен догадаться о чувствах, проявляющихся сквозь призму намеков и сам начать действовать. Представители пола мужского в такие дамские намеки вкладывают совершенно иное понятие, к примеру, что девушка просто кокетничает, проявляет дружескую заботу или хочет похвастаться своими умениями в кулинарии. Девушка в ответ на это воспринимает бездействие избранника как безразличие и нежелание идти на контакт.

Для большинства индивидов сложным является именно произношение словосочетания «я тебя люблю», специалисты для этого рекомендуют обращаться к более простым формам словосочетаний. Такими альтернативными выражениями являются, к примеру, «я хочу быть с тобой», «ты нравишься мне», «приятно быть рядом с тобой». На старте развития чувств этого достаточно. Для развития отношений или более эффективного способа донести свои чувства нужно задействовать одновременно слова и действия. Однако завсегда запросы на важность поступков вызывали недоумение у мужчин, так как существует понятие, что женщина любит ушами. Но ведь другое дело, когда красивые слова подкрепляются искренними действиями, позволяющими помочь представительницам очаровательной части населения понять серьезность намерений партнера.

Признаваясь в любви, психологи для начала советуют настроить себя на два вида развития событий. Ведь ответ возлюбленной (возлюбленного) может оказаться позитивным и не совсем. Шансы индивида, который решился на откровение со своим избранником, равны пятьдесят на пятьдесят. Специалисты рекомендуют, если решились признаться, осознайте возможные варианты потерпеть неудачу. Если человек услышит не взаимный ответ, проще будет отступить и уровень разочарования будет меньше. Каждый индивидуален и все ищут именно свою половину. Отыскав ее среди миллионов людей немыслимо потерять свой шанс, иначе «второй» подходящей половины уже не отыскать.

Общество сегодня ломает стереотипы. Сильная половина населения – мужчины, в данный момент – смягчили свой характер, а девушки свыклись, что все нужно брать в свои хрупкие руки. Мужчинам остаётся просто ждать, когда все произойдет самостоятельно. Признаваться в любви необходимо! Это будет пусть нелепо или не так, как планировали всю жизнь. Любое эмоциональное проявление с точки зрения психологического здоровья индивида должно иметь завершение, свою развязку. Не стоит ждать, сложа руки, что произойдет чудо, его нужно делать самостоятельно.

Может ли быть счастье без любви

Понятие любовь трактуется как нечто важное для существования индивида в обществе. С другой стороны возникает множество споров касаемо жизни без данного чувства. «Главное в жизни любовь» – звучит практически со всех СМИ в любой стране. Без этого важного чувства можно прожить. Возникает вопрос, какова будет такая жизнь, подобна чему? Субъект, лишенный любви, может существовать как все. Жизнь его на первый взгляд не отличается: ходит гулять с друзьями, смотрит телевизор, ходит на работу, кушает, спит. Имея все важное, о чем мечтал с раннего детского возраста, все равно ощущает ненасытное чувство одиночества. Любовь – чувство, способное изменить жизнь, толкает на подвиги, способствует каждой личности: люди занимаются спортом, ухаживают за внешностью, повышают уровень самообразования, все, что бы прилечь вторую половинку. Поэтому главное в жизни любовь, способная править миром и людьми.

Не каждый индивид способен любить. Иногда не встретив того самого или в силу воспитания, человек способен отказаться от чувства любви, компенсируя другими эмоциями. Для людей, которые не встретили свою половинку, свойственно создавать семьи с людьми, проявляющими чувство заботы и внимание. Пусть так, не взаимно, они создают новые ячейки общества, примиряются с этим, живут счастливо. Кому-то суждено в этом положении влюбиться в партнера неожиданно для себя. Вспыхнет небольшой огонек ярко окрашенных эмоций и человек узнает о преимуществах взаимной любви и семьи созданной в гармонии. Неизбежным является и вариант, что любовь не наступит. Положительная сторона есть – не наступит тот кризисный момент, когда этому чувство суждено будет погаснуть и перерасти в привычку. Счастье без любви существует, оно скрыто в духовности и личностей, способных на основе этого сформировать благополучную семью.

Как связаны понятия верность и любовь

Исходя из выше изложенного материала, следует, что любовь чувство взаимное, благородное, базирующееся на взаимопонимании, взаиморазвитии, взаимоподдержке. А существует ли такое возвышенное чувство без верности?

Человеческое качество, способствующее проявлению стойкости относительно определенного события или субъект, основываясь на личностном выборе и установках, принято называть верностью. Для морально взрослого индивида любовь является осознанным выбором. Только, когда оба субъекта создают общую концепцию существования, делают выбор в сторону создания общего блага, развития семейных ценностей, того как они планируют жить, формируется истинное чувство любви. Соответственно это осознанный выбор, ведущий к поддержанию верности.

Измена – действие, подразумевающее не только ошибку индивида, а главным образом его незрелость и недальновидность в создании отношений. Но бывает, что верность хранится в отношениях не только из-за чувств. Случается так, когда одному партнеру комфортно жить в такой обстановке. В осмысленных и здоровых отношениях наличие любви предполагает чувство верности. Неверность в отношениях, где оба партнера не ценят друг друга, не хотят развиваться вместе, расценивается как предательство.

Как забыть бывшую любовь

Чувство любви не вечно, иногда не взаимно. Каждый кто пытается прочувствовать настоящую любовь, изначально должен быть подготовлен к разочарованию и утрате любимого человека. Переживаемые чувства в последствии отказа во взаимных отношениях или после утраты человека, которого любишь, выводят человека из равновесия, приводят к депрессии.

Специалисты предлагают различные варианты, способствующие к уменьшению уровня страдания:

– осознание того действительно ли человек любил, помогает выкрыть подсознательные чувства привязанности или . Человеку нужно обдумать насколько он честен перед собой;

– постарайтесь изменить жизнь, сделать ее максимально непохожей на ту, что была. Стоит изменить круг общения, номер телефона, избавиться от напоминающих об человеке вещей (отдайте, что возможно в детские приюты или в дома для беженцев, ненужный хлам, на то и ненужный – выбросить его), без возможности изменить место жительства, измените обстановку в квартире (новая мебель или старая, но по новому расположена), измените режим дня;

– найдите занятие, способствующее максимальному отвлечению вашего внимания: спорт, рукоделие, чтение книг;

– посвятите все утраченное время на родных, друзей, позвольте им помочь вам;

– измените отношение к случившемуся – это не глобальная катастрофа, вы живы и здоровы, исчез только человек, ваше умение любить осталось при вас. Извлеките из случившегося урок: счастье создается нами самостоятельно;

– никогда не следует закрываться от новых знакомств, мир полный неожиданностей, которые ждут каждого;

– не держите обиду на человека, пожелайте счастья и удачи, просто отпустите.

Нужно запомнить, человек, который ушел, должен уйти только раз, не позволяйте ему вернутся, не унижайте себя. Позвольте себе стать счастливее, обрести гармонию, именно благодаря тому, что человек ушел. Жизнь дает человеку шанс жить без того индивида, который заставил страдать.

Комплексное аффективное состояние и переживание, связанное с первичным либидинозным катексисом объекта. Чувство характеризуется приподнятым настроением и эйфорией, иногда экстазом, временами болью. Фрейд обозначал любовь как "повторное нахождение объекта", ее можно рассматривать как аффективное воспроизведение состояния симбиотического единства. Вероятно, ребенок впервые переживает любовь в форме привязанности к матери и желания ее во время и после дифференциации репрезентаций себя и объектов.

Развитие любви в раннем детстве во многом зависит от взаимной любовной привязанности матери или того, кто первым заботится о ребенке. Изначально ребенок любит и нарциссический объект, и себя; ранняя любовь характеризуется выраженными оральными и нарциссическими целями и свойствами.

Любовь рассматривают в трех основных измерениях: нарциссическая любовь - объектная любовь, инфантильная любовь - зрелая любовь, любовь - ненависть. При этом важным фактором, влияющим на качество и стабильность любви, является степень сопряженной с ней ненависти, агрессивных целей, противостоящих целям привязанности, то есть амбивалентность. Развитие объектного постоянства, необходимого для дальнейшей зрелой любви, зависит от ряда факторов. Среди них: разрешение интенсивной амбивалентности, консолидация стабильных, связных репрезентаций себя и объектов, сопротивление регрессии Я и утрате привязанности в ситуации фрустрации и сепарации от объекта. Для того чтобы почувствовать себя любимым, необходимы постоянство Самости и здоровый вторичный нарциссизм. Важные элементы любовных отношений - способность находить друг в друге средство восполнения прошлых утрат или исцеления травм, а также установление и закрепление чувства уникальной взаимной близости. Стремление к удовлетворению сексуального желания обычно взаимно, но понятие любовь следует отличать от понятия примат генитальности, под которым в настоящее время понимается способность к достижению оргазма независимо от уровня или характера объектных отношений.

Фрейд обнаружил, что любовь основана на инфантильных прототипах. Любовь-перенос- это оживление реальных и воображаемых инфантильных любовных отношений; ее анализ помогает пациенту понять, как инфантильные цели и привязанности влияют на действия и отношения взрослого. Даже относительно внутренне согласованная и стабильная любовь является объектом регрессии и инфантильной фиксации. При выраженной регрессии или в случае задержки развития индивид может быть не способен к любви. Эта неспособность часто сопровождается примитивной агрессией, ненавистью к себе и объекту.

После того как устанавливается первичная психосексуальная объектная привязанность, любовь обретает много форм и направлений с запретными целями. С точки зрения структуры, любовь включает Оно, Я и Сверх-Я. Любовь, одобрение, удовольствие родителей интернализируются в зрелое и доброе Сверх-Я; грубое же и жестокое Сверх-Я разрушает способность любить и быть любимым. Любовь может смещаться с первоначальных объектов на коллективные объекты и дела, но религию, на художественную, интеллектуальную или физическую сублимацию, на домашних животных, на личные интересы. Границы понятия любовь определить трудно; взрослая любовь включает как зрелые, так и инфантильные бессознательные черты и всегда предполагает тенденцию к идентификации с любимым объектом и его идеализации.

Любовь

ЛЮБОВЬ

Психологи, возможно, поступили бы мудро, если бы отказались от ответственности за анализ этого термина и предоставили это поэтам. Запутывающий беспорядок, возникающий из-за отсутствия мудрости и избытка смелости, можно, однако, систематизировать в соответствии со следующей классификационной схемой. Сначала приведем две наиболее распространенные модели употребления этого термина. 1. Интенсивное чувство сильной привязанности или симпатии, испытываемое по отношению к некоторой конкретной вещи или к человеку. 2. Устойчивое чувство к человеку, вызывающее желание быть с этим человеком и озабоченность счастьем и удовольствием этого человека. Обратите внимание, что оба этих значения могут содержать или не содержать коннотации сексуальности. Конечно, первое значение часто используется в отношении кошек, тенниса, преподавателей или учебных дисциплин, а второе относится к родителям или детям – все без сексуальных или эротических коннотаций. Однако значение 1 может также применяться и в отношении любовников, а значение 2 – в отношении жен, мужей и любимых. Главное же то, что любовь в любом из этих значений является эмоциональным состоянием, окрашивающим все взаимодействия с любимым человеком или вещью и их восприятие. Это тот компонент, конечно, который делает любовь столь привлекательной для психологов.

Кто-то может обратиться к психоаналитической теории в надежде получить разъяснения. Но и в ней придется столкнуться с мнением, подобным тому, что высказал британский аналитик Райкрофт: "Так же много проблем с определением этого многообразного понятия, как и везде". Он употребляется по

разному, например: 3. Любое эмоциональное состояние, определяемое как в основном противоположное ненависти. 4. Эмоция, подлежащая сублимации или торможению. 5. Эквивалент Эроса и инстинктивной силы, близкой или к инстинктам жизни или к сексуальным инстинктам, в зависимости оттого, придерживается ли автор ранней или поздней точки зрения Фрейда (для разъяснений см. либидо).

Значение 3, кажется, не представляет большой ценности для психологов; оно обязательно различает определения. Модели употребления 4 и 5 близки к классическому психоаналитическому значению, особенно в том, что все проявления любви – любовь к себе, к детям, к человечеству, к стране или даже к абстрактным идеям – рассматриваются как проявления основной инстинктивной силы и, следовательно, подвержены действию защитных механизмов. Однако возникают некоторые осложнения, особенно в связи с тем, что некоторые теоретики дополнительно вводят понятие объектной любви и интерпретируют идеи, содержащиеся в значениях 4 и 5, как проявление потребности иметь отношения с объектами, в том числе, конечно, и с людьми.

Употребление понятия любовь как научного термина вызывает несколько типов противоречий. Во-первых, проблема секса и сексуального выражения: является ли это существенным компонентом или может ли любовь существовать полностью отдельно от этого? Во-вторых, проблема инстинкта: является ли любовь врожденной или это приобретенная эмоциональная реакция? В-третьих, проблема способа проявления эмоций: может ли чувство быть не связанным с поведением или эмоция всегда накладывает отпечаток на поведение?

ЛЮБОВЬ

обобщенное понятие, используемое для описания и характеристики переживаний и чувств человека, связанных с его отношением к другим людям, предметам, идеям, миру в целом и самому себе.

В классическом психоанализе под любовью понималось прежде всего такое взаимоотношение между людьми, которое обусловлено аффективным проявлением либидо, то есть сексуальной энергии. Хотя З. Фрейд считал, что существо того, что в психоанализе называют любовью, является не чем иным, как обычным, воспеваемым поэтами пониманием любви, а именно сексуальное взаимодействие между людьми, тем не менее ему не было чуждо представление о любви, выходящее за рамки исключительно интимных отношений. Не случайно в работе «Массовая психология и анализ человеческого Я» (1921) он писал: «Мы, однако, не отделяем всего того, что вообще в какой-либо мере связано с понятием любви, то есть, с одной стороны, любовь к себе, с другой стороны, любовь родителей, любовь детей, дружбу и общечеловеческую любовь, не отделяем и преданности конкретным предметам или абстрактным идеям».

В историческом плане любовь соотносилась З. Фрейдом с влечением человека к сексуальному объекту и выступала наравне с внешней нуждой, обусловленной необходимостью совместной жизни людей. В этом отношении Эрос и Ананке (нужда) являлись для него «предками человеческой культуры». Любовь рассматривалась в качестве «основания культуры», вызывающая сильнейшее переживание удовольствия половая (генитальная) любовь – как прообраз счастья человека.

В понимании З. Фрейда, любовь заложила основы семьи еще в древности. Она не отрекается от прямого сексуального удовлетворения и в современной культуре. Более того, любовь продолжает оказывать воздействие на культуру, в том числе и в форме нежности, представляющей собой модифицированную и заторможенную по цели сексуальную деятельность. В обеих формах она выполняет важную функцию, то есть связывает воедино множество людей. Другое дело, что обыденное использование в речи понятия любви оказывается неопределенным, затрудняющим понимание того, о чем в действительности идет речь.

З. Фрейд исходил из того, что неточность употребления слова «любовь» имеет свое «генетическое основание». В работе «Недовольство культурой» (1930) он так пояснил свою мысль: «Любовью называют отношения между мужчиной и женщиной, создавших семью для удовлетворения своих сексуальных потребностей. Но любовь – это и добрые чувства между родителями и детьми, братьями и сестрами, хотя такие отношения следовало бы обозначить как заторможенную по цели любовь или нежность». Первоначально заторможенная по цели любовь была одновременно и чувственной. Таковой она остается и в современной культуре с той лишь разницей, что оказывается бессознательной. Оба вида любви (чувственная и заторможенная по цели) выходят за пределы семьи, в результате чего устанавливается необходимая связь между теми, кто ранее был чужд друг другу. Таким образом, половая любовь ведет к новым семейным союзам, в то время как заторможенная по цели любовь – к дружеским, культурно значимым объединениям людей, в которых преодолеваются ограничения половой любви. Однако, как считал З. Фрейд, по ходу развития любовь стала утрачивать однозначное отношение к культуре. «С одной стороны, любовь вступает в противоречие с интересами культуры, с другой – культура угрожает любви ощутимыми ограничениями».

Подобное раздвоение проявляется, по мнению З. Фрейда, прежде всего в форме конфликта между семьей и более крупными сообществами людей. Затраченная на цели культуры психическая энергия отнимается от сексуальной жизни, ограничение которой ведет к культурному развитию, но вместе с тем оборачивается невротизацией человека. Уже первая фаза культуры принесла с собой запрет на кровосмешение, нанесший, по словам З. Фрейда, «самую глубокую за все время рану любовной жизни человека». Высшей точкой такого развития культуры и ограничения сексуальности является западноевропейская культура, где под запретом оказались проявления детской сексуальности. И хотя такой запрет психологически оправдан, поскольку без предварительного подавления в детстве было бы безнадежным делом укрощение сексуальных вожделений у взрослых, тем не менее, как считал З. Фрейд, нет оправдания тому, что культура вообще отвергает наличие детской сексуальности как таковой.

С точки зрения основателя психоанализа, противоречие между любовью и культурой заметно сказывается на развитии человека. В первой фазе своего развития, обычно заканчивающейся к пяти годам, ребенок находит в одном из своих родителей первый любовный объект. Последующее вытеснение его влечений приводит к вынужденному отказу от сексуальных целей и видоизменению его отношения к родителям. Ребенок остается привязанным к ним, но его чувства приобретают характер нежности. С возмужалостью ребенка его любовь направляется на иные сексуальные объекты. Однако при неблагоприятных условиях развития чувственные и нежные влечения могут оказаться столь несовместимыми между собой, что полноценная любовная жизнь человека окажется под вопросом.

Так, мужчина может обнаружить романтическое влечение к высокочтимой женщине без какой-либо потребности в любовном, сексуальном общении с ней и будет иметь реальные сексуальные связи только с теми «падшими» женщинами, которых он не любит и презирает. У него будет наблюдаться конфликт между нечувственной, небесной, божественной и чувственной, земной, греховной любовью. Дающая возможность познакомиться с областью любовной жизни невротиков психоаналитическая практика обнаруживает такой тип мужчины, для которого наиболее ценным объектом половой любви становится не добропорядочная женщина, а такая, которая является проституткой. Относящийся к подобному типу мужчина часто оказывается психическим импотентом в общении с добропорядочной женщиной и обнаруживает свою половую силу только с униженным сексуальным объектом, с которым психически связана возможность полного удовлетворения.

Для разрешения конфликта между любовью и культурой в истории человечества выдвигались различные идеальные требования культурного сообщества. Одно из таких требований выступает в форме известной заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Оценивая это требование, З. Фрейд говорил о психологической несостоятельности его в реальной жизни. Любовь является для человека безусловной ценностью, и он не может безответственно разбрасываться ею, тем более что не все люди достойны любви. Если бы заповедь звучала «возлюби ближнего твоего, как он любит тебя», тогда она не вызывала бы возражений. Но если другой человек не привлекает меня никакими достоинствами и не имеет никакого значения для моих чувств, то, замечал З. Фрейд, любить его трудно, да это и несправедливо по отношению к близким людям, заслуживающим мою любовь. «Если же я должен его любить, причем этакой всемирной любовью просто потому, что он населяет землю – подобно насекомому, дождевому червю или кольчатому жуку, – то я боюсь, что любви на его долю выпадет немного».

Нередко любовь воспринимается человеком в качестве стратегии жизни, способствующей обретению счастья. В этом случае любовь ставится в центр жизненной ориентации любить и быть любимым. Подобная психическая установка проистекает из опыта инфантильной любви к родителям, а также половой любви, приобщившей человека к ранее пережитому чувству наслаждения. Однако, как отмечал З. Фрейд, «никогда мы не оказываемся столь беззащитными перед лицом страдания, чем когда любим; никогда не бываем столь безнадежно несчастными, как при потере любимого существа или его любви».

Представления З. Фрейда о любви получили свое дальнейшее развитие в психоаналитической литературе. Одни психоаналитики уделили большее внимание феномену любви, рассмотренному через призму брачных отношений между людьми, другие – невротической потребности в любви, третьи – любви как решению проблемы человеческого существования.

Так, немецко-американский психоаналитик К. Хорни (1885–1952) провела различие между любовью и невротической потребностью в любви, исходя из того, что «главным в любви является само чувство привязанности, в то время как у невротика первичное чувство – потребность в обретении уверенности и спокойствия, а иллюзия любви – лишь вторичное». В работе «Невротическая личность нашего времени» (1937) она раскрыла часто встречающуюся в неврозе «жажду любви», при которой человек оказывается не способен любить, но испытывает острую необходимость в любви со стороны других, он имеет субъективное убеждение в своей преданности другим, в то время как в действительности его любовь является не чем иным, как «цеплянием за других людей для удовлетворения собственных потребностей». Если невротик приблизится к осознанию того, что ему предлагают истинную любовь, то он может испытать чувство ужаса. По мнению К. Хорни, отличительными чертами невротической потребности в любви являются прежде всего ее навязчивый характер и ненасытность, основными формами которой могут быть ревность и требование абсолютной любви. Если З. Фрейд полагал, что в основе невротической потребности в любви лежит сексуальная неудовлетворенность человека, то К. Хорни отказывалась признавать сексуальную этиологию потребности в любви. Придание сексуальности подлинного значения оценивалось ею в качестве одного из величайших достижений основателя психоанализа. Однако, как подчеркивала К. Хорни, сексуальными считаются многие феномены, которые в действительности являются выражением сложных невротических состояний, главным образом «выражением невротической потребности в любви».

Для американского психоаналитика Э. Фромма (1900–1980) любовь – это искусство, требующее труда и знания, действительная сила в человеке, предполагающая сохранение его целостности. Для большинства людей проблема любви – это проблема того, как быть любимым, в то время как в действительности, по убеждению Э. Фромма, она заключается в том, как любить самому. Любить – значит прежде всего давать, а не получать. Рассматривая любовь с позиций гуманистического психоанализа, Э. Фромм критически отнесся к фрейдовскому пониманию любви как выражению полового влечения. Однако он критиковал З. Фрейда не за то, что тот переоценил роль сексуальности в жизни человека, а за то, что основатель психоанализа «понимал сексуальность недостаточно глубоко». Поэтому если З. Фрейд только коснулся вопроса о различных видах любви, то Э. Фромм уделил значительное внимание рассмотрению специфики любви между родителями и детьми, материнской любви, братской любви, эротической любви, любви к себе, любви к Богу. Это нашло свое отражение в его работе «Искусство любви» (1956), в которой он не только рассмотрел, подобно К. Хорни, невротические расстройства в любви, но и раскрыл такие формы псевдолюбви, как «сентиментальная», «идолопоклонческая» и невротическая любовь, основанная на использовании человеком проективных механизмов для того, чтобы уйти от решения собственных проблем.

В понимании Э. Фромма, любовь – это личный опыт, который человек переживает только сам и для себя: любовь зависит от способности любить, которая, в свою очередь, зависит от способности «отойти от нарциссизма и от кровосмесительной привязанности к матери и роду», от способности развивать плодотворную установку в отношении к миру и к самому себе. Или, как писал он в книге «Здоровое общество» (1955), «любовь – это объединение с кем-либо или чем-либо вне самого себя при условии сохранения обособленности и целостности своего собственного Я».

Любовь

1. Высокая степень эмоционального положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных интересов и потребностей субъекта (к матери, детям, музыке и др.). 2. Интенсивное напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями и выражающееся в социально формируемом стремлении быть своими личностно значимыми чертами с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого таким образом, чтобы побуждать у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости.

ЛЮБОВЬ

1. Высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта: любовь к родине, к матери, к детям, к музыке и пр.

2. Интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями; выражается в социально формируемом стремлении быть максимально полно представленным своими личностно-значимыми чертами в жизнедеятельности другого (-> персонализация) так, чтобы пробудить у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости. Чувство любви глубоко интимно и сопровождается ситуативно возникающими и изменяющимися эмоциями нежности, восторга, ревности и прочими, переживаемыми в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности.

Как родовое понятие, любовь охватывает достаточно широкий круг эмоциональных явлений, различающихся глубиной, силой, предметной направленностью и прочим: от сравнительно слабо выраженных одобрительных отношений (симпатии) до целиком захватывающих человека переживаний, достигающих силы страсти. Слитность сексуальной потребности индивида, обеспечивающей в конечном счете продолжение рода, и любви как высшего чувства, дающего оптимальные возможности личности быть продолженной, идеально представленной в другом значимом, практически не позволяет в рефлексии отделить одно от другого. Это обстоятельство послужило одной из причин того, что разные философские и психологические направления допускали неправомерную абсолютизацию либо биологического начала в любви, сводя ее к половому инстинкту (любовь как секс); либо, отрицая и принижая физиологическую сторону любви, трактовали ее как чисто духовное чувство (любовь платоническая). Хотя физиологические потребности - предпосылка появления и поддержания чувства любви, но в связи с тем, что в личности человека биологическое снимается и выступает в превращенном виде, как социальное, любовь в своих интимных психологических характеристиках - общественно-исторически обусловленное чувство, своеобразно отражающее социальные отношения и особенности культуры, выступающее как нравственная основа отношений в институте брака.

Исследования онтогенеза и функций любви показывают, что она играет большую роль в формировании личности и в становлении Я-концепции. Установлено, что фрустрация потребности в любви приводит к ухудшению соматического и психического состояния. Имеется тесная связь индивидуального чувства любви с традициями и нормами общества и с особенностями семейного воспитания: обе эти группы переменных являются источником принятых субъектом способов интерпретации своего состояния. В психологии предпринималось много попыток исследования внутренней структуры любви в целом и связи отдельных ее компонент с различными характеристиками личности. Самый важный из полученных результатов - установление связи между способностью к любви и отношением субъекта к самому себе. Этот факт и ряд других аналогичных, а также роль любви в создании семьи делают проблематику любви исключительно важной для психотерапии и консультирования психологического, для воспитания и самовоспитания личности.

Согласно З. Фрейду, ядром любви является половая любовь, имеющая целью половое соединение. Но от этого понятия неотделимо все, причастное слову любовь: себялюбие, любовь к родителям и детям, дружба, человеколюбие, преданность конкретным предметам и абстрактным идеям. Любовь ведет происхождение из способности Я удовлетворять часть своих влечений автоэротически, испытывая наслаждение от функции органов. Первоначально она нарциссична, затем переходит на объекты, кои сливаются с расширенным Я. Она тесно соединяется с проявлением позднейших сексуальных влечений и, когда их синтез закончен, совпадает с сексуальным стремлением в его полном объеме.

Согласно Э. Фромму, любовь - это установка, ориентация характера, задающая отношение человека к миру вообще, а также форма проявления чувства заботы, ответственности, уважения и понимания к другим людям, желание и способность зрелого созидательного характера - к активной заинтересованности в жизни и развитии объекта любви. Половое влечение - лишь форма проявления потребности в любви и соединении. Любовь - искусство, требующее разнообразных знаний и умений, в том числе - дисциплины, сосредоточенности, терпения, заинтересованности, активности и веры. В современном обществе любовные отношения следуют законам рынка и реализуются в многочисленных формах псевдолюбви (-> псевдолюбовь: форма нормальная).

Над этим вопросом ломало голову столько гениев, что нам остаётся только опираться на их опыт и доверять собственному чутью.

Как только не определяли любовь учёные на протяжении всей истории человечества: химическая реакция, неизлечимая болезнь, душевный недуг, психическое расстройство, «проклятье богов».

По статистике далеко не каждому человеку дано узнать, что такое любовь и пережить это волшебное чувство. Однако, если вам повезло полюбить, то навряд ли вы спутаете это состояние с чем-то другим.

Мудро и очень точно о том, что такое любовь, говорит Библия:

«любовь…

- не ищет своего,

- не ревнует

- не раздражается

- не превозносится

- не мыслит зла

- не гордится

- долготерпит

- всему верит

-никогда не перестаёт»

Это, пожалуй, самая точная характеристика всех времён и народов. Любовь…что такое сокрыто в этом слове? Уникальное явление, чудо, дар…даже в нашем сумасшедшем мире.

Люди, встретившие любовь, совершают множество странных поступков, начинают писать стихи, ищут другую сторону жизни, которую раньше не замечали, учатся жить в иной реальности. Карьера, деньги, престиж, спокойное сытое существование – всё это может стать второстепенным, неважным, далёким и ненужным, по сравнению с желанием быть рядом с любимым человеком.

Любовь или влюблённость?

В юности многие путают любовь с влюблённостью. Второе – лёгкий вариант симпатии, страсть, придумывание образа, который далёк от реальности. Влюблённость улетучивается так же резко, как и начинается. А любовь – это более глубокое чувство. Она настолько меняет внутренний мир человека, что он начинает совершать поступки, совершенно не свойственные ему. Она облагораживает, меняет картину мира, разрушает то, что раньше казалось единственно правильным и непоколебимым. Если вам хочется разобраться в своих эмоциях, понять, что это: любовь или влюблённость, обратите внимание на характер этого чувства.

Самым важным признаком любви является её созидательный характер: тот, кто любит, всегда дающая сторона. Чувства, забота, эмоциональный комфорт, всевозможные блага – всё это направлено на любимого человека. Любовь – это желание пожертвовать последним ради благополучия того, кем душит сердце. Если вам хочется «брать» от отношений, вы требуете отдачи, то никакой любви здесь нет. Проверьте себя, это хороший тест, чтобы разобраться в своих чувствах. Есть мудрая китайская пословица о том, что влюблённость – это когда срываешь цветок и уносишь с собой, чтобы любоваться, а любовь – это когда ты поливаешь этот цветок. Очень наглядный пример.

Именно поэтому ситуация «если ты меня любишь – докажи…» как раз тот случай, когда любовью и не пахнет.

Для влюблённых характерно не замечать недостатки любимого человека, идеализировать его, даже будучи хорошо знакомым с ним. Именно это самое опасное в плане создания новой семьи, одурманенные романтическим «ядом» влюблённые, поспешно создают семьи, заводят детей. Проходит немного времени и оба человека понимают, что они абсолютно чужие, у них разные взгляды на жизнь, разные цели, несовместимые характеры. Это классическая ситуация, однако большинство людей попадают в такую ловушку, ломаются судьбы, страдают дети.

Любовь не бесконечна, страсть и романтика проходят, наступает следующая фаза, где появляется уважение, взросление отношений. Любовь – это не только радость и удовольствие, это работа над отношениями, переосмысление своих жизненных принципов, ответственность и здоровое самопожертвование.

Безответная любовь – тоже любовь!

Далеко не всегда любовь объединяет двух людей в одно целое. Безответное чувство, на первый взгляд, источник страданий и мучений. Кто-то получил отказ, кто-то предпочитает жить в неведении, понимая, что ответ на его чувства не порадует, кто-то научился радоваться даже такому однобокому чувству.

Необязательно углубляться в историю, чтобы получить доказательство того, что безответная любовь – источник вдохновения, генератор творчества, стимул к изменениям, преображениям, трансформации всего окружающего. Примеров миллионы: самые лучшие произведения написаны теми, кто был отвергнут, самые величественные скульптуры посвящены тем, кого любили творцы. А что такое любовь, как не генератор самого лучшего и гениального на земле.

Если жизнь распорядилась так, что вы находитесь далеко от любимого человека, ваши чувства остались безответными, или у вас никогда не хватит смелости признаться второй половинке в любви, то стоит занять созидающую позицию. Это убережёт от мучительных дней, месяцев или даже лет. Живите, дышите, читайте стихи, рисуйте, творите – Бог дал вам счастье испытать это святое чувство, значит вы – избранный. Возможно чувство, которому не суждено быть разделённым станет для вас отправной точкой к новой жизни, даст понимание, что важно, а что второстепенно. Развивайтесь, покоряйте новые вершины, дарите людям добро и радость. Необязательно ждать любви, нужно дарить её, стать её источником: начните эту волшебную эстафету и жизнь одарит вас сюрпризами и неожиданными чудесными переменами.

Любовь это … в высказываниях и цитатах философов, писателей, психологов, социологов, представителей искусства, гуманистов, богословов, педагогов, историков, государственных и общественных деятелей, ученых, поэтов, и просто известных и выдающихся людей. Яркие, интересные с юмором и серьезные, глубокие, а иногда и очень простые… В общем самые интересные мысли о том, что же это — любовь.
Любовь - это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле.
Александр Пушкин

Любовь - это эгоизм вдвоем.
Жермена де Сталь

Любовь - это… проявление бессмертного начала в существе смертном.
Платон

Любовь - это взаимное святотатство.
Кароль Ижиковский

Любовь - это счастье, которое дрожит от страха.
Д. Х. Джебран

Любовь - это океан чувств, отовсюду окруженный расходами.
Томас Дьюар


Поль Жеральди

Любовь - это счастье, которое дарят друг другу.
Жорж Санд

Любовь - это краткий промежуток времени, когда лицо противоположного пола точно такого же мнения о нас, как и мы сами.
Магдалена Самозванец

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остаётся.
Лев Николаевич Толстой


Пауло Коэльо

Любовь - это награда, полученная без заслуг.
Рикарда Хух

Любовь - не жалобный стон далекой скрипки, а торжествующий скрип кроватных пружин.
Сидни Перлмен

Любовь - это самый проверенный способ преодолеть чувство стыда.
Зигмунд Фрейд

Любовь - это игра в карты, в которой блефуют оба: один, чтобы выиграть, другой, чтобы не проиграть.
Анри Ренье

Любовь - это чудо цивилизации.
Стендаль

Любовь - это способ услышать «Дорогой» или «Дорогая» после занятий сексом.
Джулиан Барнс

Любовь - это торжество воображения над интеллектом.
Генри Луис Менкен

Любовь - это все. И это все, что мы знаем о ней.
Эмили Дикинсон

Любовь - это энергия жизни.
Роберт Браунинг

Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении.
Антуан де Сент-Экзюпери

Любовь - это все, что тебе нужно.
Джон Леннон

Любовь - это сплошные ловушки и капканы. Когда она хочет дать знать о себе, то показывает лишь свой свет, а порождаемые им тени скрывает и прячет.
Пауло Коэльо

Любить - это значит утверждать неповторимое существование другого человека.
С. Л. Рубинштейн

Любовь - это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.
А. С. Макаренко

Любовь - это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и са-мое прекрасное воображение. Пылкие наслаждения усыпляются браком, дар небес утрачива-ется под влиянием грубого и безвкусного разврата, а выгода превращает его в товар.
К. Гельвеций

Любовь - это не один из атрибутов Божества, а сумма всех Его атрибутов.
Д. Гиббонс

Любовь - неистовое влечение к тому, что убегает от нас.
М. Монтень

Любовь - это всегда путь к другому, поиски «себя другого»…
Н. А. Бердяев

Любовь - это самый короткий путь от одного сердца к другому: прямая линия.
М. Бедиль

Любовь - это сознание своей истинной жизни, единой во Всем. Дети, приходя ОТТУДА, еще ясно чувствуют эту жизнь и ее единственное вполне доступное нам проявление в любви. Сознание своей личной жизни есть самообман. Старость понемногу освобождает от него. Совсем освобождает смерть.
Л. Н. Толстой

Любовь - это средоточие человеческой жизни.
Т. Гьятсо
Любить - значит вместе смотреть в одном направлении? Возможно, но только, если смотрят не в телевизор.
Жильбер Сесброн

Любить - значит перестать сравнивать.
Бернар Грассе


Франсуа Мориак

Любовь - самая лучшая косметика.
Джина Лоллобриджида

Любовь не есть начало жизни, а только признание сознания начала жизни, Бога.
Л. Н. Толстой

Любовь - это высочайшая и предельная цель, к которой только может стремиться человек. Спасение человека заключено в любви и достигается через любовь.
В. Э. Франкл

Любовь - это заблуждение, будто одна женщина отличается от другой.
Генри Луис Менкен

Любовь - лучшая косметика. Но косметику купить легче.
Ив Сен-Лоран

Любовь - это зубная боль в сердце.
Генрих Гейне

Что такое любовь?.. Вероятно, это мозаика чувств, из которой нельзя выкинуть ни одного ка-мушка.
А. Б. Мариенгоф

Любить - значит видеть чудо, невидимое для других.
Ф. Мориак

Любовь есть чудо, нравственное чудо.
В. В. Розанов

Любовь - настоящий Орфей, поднявший человечество из животного состояния.
Э. Ренан

Любовь - есть благоговейное, религиозное восприятие конкретного живого существа, виде-ние в нем некого божественного начала. Всякая истинная любовь - все равно, отдает ли себе отчет в этом сам любящий или нет, - есть по самому существу религиозное чувство.
С. Л. Франк

Любовь твоя - это алтарь мой.
Еврипид

Любовь есть высшая реальность, первопричина… Любовь есть конечная цель мировой исто-рии, аминь вселенной.
Новалис

Любовь - вечное преуспеяние.
Иоанн Лествичник

Любовь - это боль, любовь - это шрамы, любовь - это раны и отметины.
Love hurts, love scars, love wounds and marks
Nazareth

Любовь есть истинное, высшее благо, которое разрешает все противоречия жизни и не только уничтожает страх смерти, но и влечет человека к жертве своего существования для других.
Л. Н. Толстой

Любовь - причина всех благ.
Ефрем Сирин

…Любовь есть вообще драгоценное благо, счастье и утешение человеческой жизни - более того, единственная подлинная ее основа…
С. Л. Франк

Любовь есть благо. Недаром в самом деле во все времена почти у всех культурных народов любовь в широком смысле и любовь мужа к жене называется любовью. Если любовь часто бывает жестокой и разрушительной, то причина тут не в ней самой, а в неравенстве людей.
А. П. Чехов

Высшая ценность на этой Земле - Любовь.
А. А. Блок

Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Аристотель

Любовь - соль добродетелей.
Ефрем Сирин

Любовь - высоким помыслам сестра.
С. П. Щипачев

Любовь по Богу есть переход от зла.
Иоанн Лествичник

Любовь - враг излишеств. В ней, как и в еде, следует отдавать предпочтение не количеству, а качеству.
А. и С. Голон

Любовь есть как бы некое умиленное пение из глубины; но глубина неодухотворенного ин-стинкта может умилиться на соблазн и петь от наслаждения грехом.

Любовь есть доброта - не только потому, что она окружает сочувствием свой любимый предмет, печется о нем, страдает и радуется вместе с ним, но и потому, что любовь, сама по себе, дает человеку счастье и вызывает у счастливого потребность - осчастливить все и всех вокруг себя и наслаждаться этим чужим счастьем как излучением своего собственного.
И. А. Ильин

Любить - это единственный смысл жизни. И смысл смыслов, смысл счастья.
П. Верлен

Любовь - последняя и самая тяжелая детская болезнь.
Автор неизвестен

Любовь - наше второе рождение.
О. Бальзак

Любовь есть возрождение.
В. В. Розанов

Любовь - это казна счастья: чем больше она дает, тем больше получает.
В. Мюллер

Любовь есть не что иное, как желание счастья другому лицу.
Д. Юм

Любовь - огонь, тоска по счастью.
Его неодолимой власти
Любая тварь подчинена.
Лопе де Вега

Любовь - девиз человеческой жизни.
Д. Д. Минаев

Любовь есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, а жизнь бла-женная и бесконечная.
Л. Н. Толстой

…Любовь - корень жизни.
В. В. Розанов

Любовь - сладкая сердцевина жизни.
Нем.

Любовь - апофеоз жизни.
А. И. Герцен

Любовь есть единая и полная деятельность истинной жизни.
Л. Н. Толстой

Любовь - это желание жить.
М. Горький

Любовь - вещь идеальная, супружество - реальная; смешение реального с идеальным никогда не проходит безнаказанно.
Иоганн Вольфганг Гете

Любовь - как бы универсальная энергия жизни, обладающая способностью превращать злые страсти в страсти творческие.
Николай Александрович Бердяев

Любовь является великим украшением жизни. Она заставляет природу цвести, играть краска-ми, петь чудеснейшие песни, танцевать великолепные танцы.
А. В. Луначарский

Любовь - это апофеоз красоты, красота - это сама женщина.
Д. Д. Минаев

Любовь - пышный, изящный цветок, венчающий и оканчивающий индивидуальную жизнь; но он, как все цветы, должен быть раскрыт одною стороною, лучшей стороной своей к небу всеобщего.
А. И. Герцен

Любовь есть соединение любимого человека со своими искреннейшими идеями, осуществле-ние через него своего смысла жизни.
А. П. Платонов

Любовь - и смысл, и цель всей сути сущей, -
Одной любовью жив любой живущий.
Хафиз Хорезми

…Но если любовь… есть стремление к вечному обладанию благом, то наряду с благом нельзя не желать и бессмертия. А значит, любовь - это стремление к бессмертию.
Сократ

Любовь - величайшая награда для человека.
Д. Д. Минаев

Любовь представляет собой активное действие, а не пассивное принятие. Это «стояние в…», а не «падение куда-то». В самом общем виде активный характер любви можно описать утверждением, что любовь означает прежде всего давать, а не принимать.
Эрих Фромм

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую можно подарить, и все же она у тебя останется.
Автор неизвестен

Любовь - подарок добровольный.
И. Гёте

Любовь - самое утреннее из наших чувств.
Б. Фонтенель

Любовь есть интимно-личная сфера жизни, в которую общество не смеет вмешиваться.
Николай Бердяев

Любовь - самое мощное из человеческих чувств; дружба же самое благородное и самое де-ликатное дополнение к любви.
Неизв. автор

Любовь - высочайшее чувство; она столько выше дружбы, сколько религия выше умозрения, сколько восторг поэта выше мысли ученого. Религия и любовь, они не берут часть души, им часть не нужна, они не ищут скромного уголка в сердце, им надобна вся душа, они не делятся, они пересекаются, сливаются.
А. И. Герцен

Любовь есть не просто субъективное чувство, в силу которого то, что мы любим, «нравится» нам, доставляет нам радость или удовольствие. Предмет любви часто, напротив, доставляет нам огорчения и страдания…
С. Л. Франк

Любовь - прекрасное, волнующее, трогательное чувство.
Ж. Бедье

Любовь - дитя иллюзии и одновременно мать разочарования.
Мигель де Унамуно

Любовь - самое интимное и неприкосновенное чувство.
В. А. Сухомлинский

Любовь - вернейшее родство.
И в мире ближе нет его.
Лопе де Вега

Любовь - это попытка мужчины удовлетвориться одной-единственной женщиной.
П. Жеральди

Любовь - главный способ бегства от одиночества, которое мучит большинство мужчин и женщин в течение почти всей их жизни.
Б. Рассел

Любовь - кольцо, а у кольца нет конца.
Русская народная пословица

Когда вы любимы, это придает вам силы. Когда вы любите, это придает вам смелость. Лао-цзы

Я выбрал тебя. И я буду выбирать тебя снова и снова. Без колебаний, без сомнений. Я буду всегда выбирать тебя. Неизвестный

Клянусь, что не смогу любить тебя больше, чем в это мгновение, и все же знаю, что буду - завтра. Лео Кристофер

Не быть любимым - всего лишь неудача, не любить - вот несчастье. Альбер Камю

Любовь как ртуть: можно удержать ее на открытой ладони, но не в сжатой руке. Дороти Паркер

Я смотрел на тебя всего одну минуту и увидел тысячу вещей, которые в тебе люблю

Я решил, что выберу любовь. Ненависть - слишком тяжелая ноша, чтобы ее нести. Мартин Лютер Кинг

Я увидела, что ты само совершенство, и полюбила тебя. Потом я увидела, что ты не совершенен, и полюбила тебя еще больше. Ангелита Лим

Сердце хочет того, чего хочет. Нет никакой логики в таких вещах. Вы встречаете кого-то, и вы влюбляетесь, и это все. Вуди Аллен

Если я знаю, что такое любовь, то это благодаря тебе. Герман Гессе

От любви есть только одно средство - любить еще сильнее. Генри Торо

Долга любить нет. Есть только свобода любить, и эту свободу можно открывать в себе снова и снова. Владимир Леви

Когда приходят мысли о тебе, я понимаю, что проснулся. Видя сны о тебе, понимаю, что уснул. Когда вижу тебя рядом, понимаю, что живу

И помнишь, как говорят, - любить кого-то значит увидеть лицо Бога. Виктор Гюго, «Отверженные»

Все, что я понимаю в жизни, я понимаю только потому, что люблю. Лев Толстой

Ничто не способно заменить великую любовь, которая говорит: «Что бы ни случилось с тобой, тебе всегда есть место за этим столом». Том Хэнкс

Перестаньте смотреть на любовь в глазок, откройте дверь. Лео Кристофер

Это очень опасное состояние. На самом деле, это не так уж приятно. Не знаю, кто, черт побери, хочет попасть в ситуацию, когда ты не можешь выдержать и одного часа без этого человека рядом. Колин Ферт

Любви всего мало. Она обладает счастьем, а хочет рая. Обладает раем - хочет неба. О любящие, все это есть в вашей любви! Сумейте только найти. Виктор Гюго

Прикосновение любви способно каждого сделать поэтом. Платон

Когда ты понимаешь, что хочешь провести остаток жизни с кем-то, ты хочешь, чтобы этот остаток жизни начался как можно скорее. «Когда Гарри встретил Салли»

Я понял, что думаю о тебе, и стал вспоминать, сколько времени ты в моих мыслях. Потом понял: с тех пор как я встретил тебя, ты никогда их не покидала. Неизвестный

Удовольствие, которое приносит любовь, длится мгновение. Боль от любви длится всю жизнь. Бетт Дэвис

Любить - значит непрестанно бороться с тысячами преград вокруг нас и в нас самих. Жан Ануй

Когда любовь - не безумие, тогда это не любовь. Педро Кальдерон де ла Барка

Одно слово освобождает нас от всей тяжести и боли жизни. Это слово - любовь. Софокл

Вы узнаете, что это любовь, когда все, чего вы хотите, - чтобы этот человек был счастлив, даже если вы не будете частью его счастья. Джулия Робертс

Где любовь, там жизнь. Махатма Ганди

Все, что тебе нужно, это любовь. Но немного шоколада не повредит. Чарльз Шульц

Я надеюсь, ты знаешь, что каждый раз, когда я говорю тебе «счастливой дороги», или «хорошего дня», или «спокойной ночи», я на самом деле говорю, что люблю тебя. Я, черт подери, люблю тебя так сильно, что это крадет значения у всех других слов. Open-365

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка