Эстетика еды. Количественная и качественная стороны питания, режим и эстетика питания. Правила поведения за столом для взрослых и детей

«Эстетика еды» тесно связана с красотой сервировки стола. Как писал один советский классик, «еда должна быть красивой до мелочей». И в этом он был прав - посуда и сервировка воспитывает эстетический вкус человека. Основой правил поведения за столом является комфорт, целесообразность и соблюдение эстетических норм. Всем нам известно, что не рекомендуется класть gaysex локти на стол, тянуться через весь стол за блюдом, которое с лёгкостью вам может подать официант и нагибаться над тарелкой.

Но мног hentai porn games им неизвестны щекотливые нюансы такие как, например салфетки, какой прибор использовать первым, если их больше двух, как есть различные блюда и т.д. Рассмотрим некоторые из них. Тряпичная салфетка, которая обычно находится на тарелке в начале торжества, разворачивается и ложится на колени, чтобы не запачкать наряд, и что бы крошки падали не на платье, а на салфетку. За воротник салфетку заправляют исключительно детям. Следует соблюдать определённые пределы аппетита. Если блюдо понравилось его можно доесть до конца, но необязательно накалывать на вилку кусочек хлеба и «возить» им по тарелке вымакивая остатки. Обычно кушанье берут с помощью вилки, ложки, лопатки или щипцов. Но существуют продукты, которые нельзя брать такими приборами, их берут просто руками. К ним относятся – фрукты, печенье, хлеб, пирожное, даже некоторые виды сахара, для которых не нужна ложка. Если хлеб нарезан крупными кусками, нельзя откусывать, нужно руками отламывать маленький кусочек и уже потом класть его в рот. Если подали икру или паштет, то нужно взять кусочек хлеба положить его в тарелку, поле взять лопатку для паштета (икры) и намазать хлеб, который в тарелке. Для намазывания масла используют специальный нож. Ложку нужно держать так, что бы большой палец находился сверху на ручке ложки. Зачерпывать жидкость надо так, что бы она не пролевалась в тарелку. Следует проследить за тем, что бы суп не стекал с ложки в тарелку. Ложку лучше подносить ко рту левым краем, который шире. Охлаждать суп перемешивая его ложкой так же не эстетично, как и дуть на него. Следует, просто, подождать пока суп остынет. Если содержимое супа надо разделить (картошка, фрикадельки и т.д.), то это делают не ножом, а ложкой. Прямо в тарелке. Существуют случаи, когда суповое мясо подаётся отдельно на блюде, тогда она разделяется отдельно на тарелке с помощью ножа и вилки. Отделённые кусочки ложатся в тарелку с супом. Если захотелось добавки, то добавляя суп ложку следует оставить в тарелке. Если вы имеете дело с бульоном или супом-пюре, то есть его нужно десертной ложечкой, ни в коем случае не пить, допивают только остатки. Вилка и нож. При использовании вилки и ножа, вилку следует держать в правой руке, а нож в левой. Если же нужна только вилка, то в таком случае её используют с помощью правой руки. На вилку еды берут столько, сколько может не упасть с вилки. Мясо (говядину, свинину, баранину, телятину, мясо лося, кабана, сайгака, медвежатину, зайчатину, птицу, дичь) разрезают ножом. Несколько кусочков сразу можно нарезать только детям, которые ещё не научились обращаться со столовыми приборами. Если на столе рубленые блюда (котлеты, зразы, тефтели, голубцы), употребление ножа излишне. Такие блюда едят только вилкой, употребления ножа исключено. Клецки, галушки, вареные овощи делят на кусочки вилкой. Если приходится на время прекратить еду, то вилку с ножом ложат на край тарелки так же как их и держали в руках. Вилка выпуклой стороной вверх, нож лезвием к себе. Птицу, дичь едят с помощью ножа и вилки (но не руками). Некоторые блюда, в частности спаржу, цыпленка-табака, раков, иногда допускается есть руками (хотя все же лучше пользоваться столовыми приборами). В этом случае после еды подается вазочка с теплой водой для мытья рук, в которую опускают кусочек лимона или лепестки розы. Раков, лангустов, омаров едят при помощи специального прибора, составом которого является вилка и лопатка. В раке едят мясо, которое находится в клешне. Затем рака переворачивают на спину, отделяют от туловища шейку и вилкой выбирают мясо. Рыбу в горячем виде (судак, лещ, карп) принято есть при помощи специального прибора, чтобы не подрезать кости. Если такие приборы отсутствуют, то рыбу можно есть с помощью двух вилок. Также рыбу можно есть и одной вилкой, а с другой стороны помогать себе кусочком хлеба. Кости следует складывать на специально отведённое для этого блюдечко если же такое блюдечко не предоставлено, то кости складывают на край тарелки. Рыбную гастрономию (белуга, осетрина, семга и т.д.) режут острым закусочным ножом. Осетрину, белугу, севрюгу отварную и горячего копчения следует есть только вилкой. Рыбу следует разделять на маленькие кусочки. Когда едят рыбу - кости стараются не извлекать на глазах у всех изо рта. Мягкую пищу (картофель и овощи) не стоит резать ножом её разделяют вилкой. Масло набирают «общим» ножом. Если масло разделено на порции и предложено на стол в виде, к примеру сердечек или розочек, то в таком случае масло можно взять своим ножом. Масло кладётся на хлебную тарелку, и только оттуда уже мажется на хлеб. Для горчицы и соли есть специальные ложечки. Па правилам этикета горчицу стоит класть на дно тарелки, а не на её край как многие привыкли. Сладости. Кулебяки, пироги и кренделя, торты должны подаваться на стол порезанными. Для того, что бы взять одну из перечисленных сладостей можно воспользоваться лопаткой, щипцами или специальной вилкой. Пирожные нужно есть десертной вилкой или ложкой. Пирожные консистенция, которых является твёрдой, можно есть руками. Если пирожное завёрнуто в бумажную розетку, то его нужно класть на тарелку вместе с розеткой и есть из неё. Печенье не кусают и не «размакивают» в чашке от него отламывают по кусочку руками. Если мучное очень жирное, то такое изделие можно тоже есть руками. Конфету кладут на свою тарелку, затем развёртывают прямо в тарелке, а после кладут в рот. Лимон подаётся как приправа. В начале его кладут в чашку там, с помощью чайной ложечки. Из него выдавливают сок, а остатки кладут на край блюдца. Сок можно выжать руками, только в том случае, когда лимон нарезан дольками. Яблоки и груши, обычно разрезают на несколько частей в среднем на 4-5, после не режут, а откусывают от части. Банан очищают от кожуры и едят руками. Сервировка стола. На стол ставится несколько тарелок (в зависимости от количества и сорта блюд) основные и закусочные. Салфетка кладётся сверху на тарелку. Ножи кладут острием к тарелке. Вилки кладут выпуклой стороной вниз. Приборами пользуются, начиная с края и заканчивая теми приборами, которые находятся ближе всего к тарелке. Чаще всего приборы располагают так: самые дальние от тарелки – это вилка и нож для закуски, потом идут вилка и нож для рыбы и последними (рядышком с тарелкой) располагаются приборы для мяса. Бокалы ставят по величине - самой ближней к правой руке располагается рюмка для более крепких напитков, потом идёт бокал для коньяка, а после уже для шампанского и вина перпендикулярно им ставится стакан для воды. Тарелка для хлеба должна стоять по левую руку. Сверху над тарелками (основными и закусочными) располагаются два прибора: вилочка и ложечка – это приборы для десерта. Когда заканчивают есть, вилку и нож складывают параллельно друг другу под углом (что бы их ручки указывали на пять часов).

  1. Список литературы 10
Введение

Современный мир характеризуется динамизмом и тенденцией к прогрессивному сокращению доли физического труда. Вполне реалистичной стала фраза "автомобиль - не роскошь, а средство передвижения". Все это способствует гиподинамии, нарушению режима питания, качественной и количественной стороны рациона. Проблемы питания и гиподинамии обыкновенно рассматриваются в комплексе, что объясняется суммацией их негативного действия. Рациональное питание - это питание здорового человека, направленное на профилактику алиментарных, сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных, аллергических и других заболеваний. Рациональное питание должно соответствовать энергетическим затратам организма (количественная сторона питания), восполнять его потребность в пищевых веществах - белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных солях и микроэлементах (качественная сторона питания). При этом пищевые вещества должны поступать в определенных, наиболее благоприятных соотношениях (сбалансированность питания), обязательным условием является также соблюдение режима питания.

Количественная и качественная сторона питания

Сегодняшняя жизнь свидетельствует о значительных и неблагоприятных изменениях как количественной, так и качественной стороны питания. Снижается употребление наиболее ценных продуктов питания с высоким содержанием минералов - овощей, фруктов, цельных зерновых, бобовых, орехов - и в то же время увеличивается доля хлебобулочных изделий, очищенного картофеля и рафинированных сладостей (сахара, конфет, сладкой воды и т. п.). Уменьшается употребление натуральных продуктов и увеличивается использование продуктов консервированных, с длительным сроком хранения, подвергающихся технологической обработке. В результате существенно снижается поступление в организм минералов и других важных веществ.

Качественная и количественная сторона питания зависит от ряда факторов. В частности, на химический состав и соотношение пищевых веществ в суточном рационе могут влиять сезонность, определяющая ассортимент продуктов, длительность и условия хранения продуктов, технология обработки и приготовления пищи и ряд других причин.

Пища не только источник энергии, но и фактор, определяющий через регуляторные физиологические механизмы состояние кислотно-щелочного равновесия, синтез гемоглобина, ферментов, клеток крови, функционирование тканей и органов. Отрицательное влияние на функциональное состояние человека может оказывать как избыток, так и недостаток пищевых веществ, особенно незаменимых аминокислот, полиненасыщенных жирных кислот, ряда минеральных солей и витаминов. Питание должно быть сбалансированным, уравновешенным по пищевым ингредиентам, согласных с потребностями организма в энергии и пищевых веществах. Количественные величины питания, разнообразие, объем и химический состав пищи определяются на основе принципов рационального питания.

В учении о питании человека большое значение уделяется количественной стороне питания, выражающейся в калорийности суточного рациона. Калорийность пищевого продукта - это количество энергии (в калориях); получаемое за счет сгорания в организме каждого грамма продукта. Между тем калорийность, как бы значительна она ни была, не может служить исчерпывающим показателем оценки питания без учета качественной Стороны, т. е. соотношения в рационе пищевых веществ - белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ.

Исследования последних лет показывают, что наиболее полезными и в полном смысле рациональными оказываются пищевые рационы сравнительно невысокой калорийности, но в которых оптимально подобраны все необходимые пищевые вещества. Более того, эти исследования позволяют считать, что высококалорийные рационы не только не полезны, но в ряде случаев для многих людей вредны. Высококалорийное питание чаще всего оказывается избыточным при умственной работе иди полностью автоматизированном труде, при мало подвижном образе жизни и других жизненных укладах с малой физической нагрузкой и недостаточной мышечной деятельностью.

В этих условиях большое количество калорий в пищевом рационе является фактором, способствующим ожирению и развитию раннего атеросклероза. Таким образом, в профилактике атеросклероза все в большей степени приобретает значение борьба с нарушениями количественной стороны питания, т. е. с обильной едой, особенно на ночь.

Калорийность характеризует количественную сторону питания, которая определяется потребностью в энергии. Зная химический состав пищи, легко подсчитать по специальным таблицам химического состава основных пищевых продуктов, сколько энергетического материала получает человек в сутки.

Все пищевые продукты в зависимости от их калорийности (указано в расчете на100 гсъедобной части) можно разделить на пять групп. 1-я — очень большая калорийность (450—900 ккал) — масло сливочное, растительное, орехи, шоколад, халва, пирожные слоеные с кремом, свинина жирная, колбаса сырокопченая; 2-я—большая калорийность (200—400 ккал) — сливки, сметана, творог жирный, сыр, мороженое пломбир, свинина мясная, колбасы вареные, сосиски, гуси, утки, сельдь жирная, сайра, семга, икра, крупы, макароны, хлеб, сахар, мед, варенье, мармелад, конфеты помадные; 3-я — умеренная калорийность (100—199 ккал) — творог полужирный, молочное мороженое, баранина, говядина, мясо кролика, куры, яйца, ставрида, скумбрия, сардины, сельдь нежирная, осетрина; 4-я — малая калорийность (30—99 ккал) — молоко, кефир, творог нежирный, треска, хек, судак, камбала, карп, щука, паста «Океан», фрукты, ягоды, картофель, свекла, морковь, зеленый горошек; 5-я — очень малая калорийность (менее 30 ккал) — кабачки, капуста, огурцы, редис, салат, репа, томаты, тыква, перец сладкий, клюква, грибы свежие. Снижение калорийности (недостаточность питания) приводит к расходу не только углеводов, жиров, но и белков, к уменьшению массы скелетных мышц, в результате чего снижается трудоспособность и повышается восприимчивость к инфекционным заболеваниям. Избыточная калорийность пищевого рациона ведет к отложению жиров и углеводов в виде подкожного жира в жировых клетках, к увеличению массы тела, ожирению.

Для нормальной жизнедеятельности организма необходимо не только соответствующее энергетическое обеспечение, но и постоянное снабжение его всеми пищевыми веществами: белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями. Следует знать, что некоторые питательные вещества (минеральные соли, ряд аминокислот, витаминов) не образуются в организме человека. Они являются незаменимыми факторами питания и поступают в организм только с пищей.

Для хорошего усвоения пищи и жизнедеятельности организма большое значение приобретает сбалансированное питание. Под этим термином подразумевается оптимальное соотношение между белками, жирами и углеводами в пище. В норме оно должно составлять 1:1.1:4.1 для мужчин и женщин молодого возраста, занятых умственным трудом, и 1: L3:5 — при тяжелом физическом труда В питании здоровых людей молодого возраста, живущих в умеренном климате и не занятых физическим трудом, белки должны обеспечивать 13 %, жиры — 33, углеводы — 54 % суточной энергоценности рациона, принятого за 100. Белки животного происхождения должны составлять 55 % от общего количества белка, а растительные масла — до 30 % от общего количества жиров в рационе.

В природе нет продуктов, которые содержали бы все необходимые человеку пищевые вещества. Поэтому в питании необходимо использовать комбинации разных продуктов.

Режим питания

Правильный режим питания чрезвычайно важен для нашего организма. Самый оптимальный режим приема пищи - четырехразовый. Промежутки между приемами пищи при четырехразовом питании составляют 4-5 часов, при этом нагрузка на пищеварительный тракт распределяется равномерно, пища полностью обрабатывается пищеварительными ферментами и хорошо усваивается.

При четырехразовом питании завтрак должен составлять примерно 25% суточного рациона, обед — 35%, полдник — 15 % и ужин — 25 %. Ужинать рекомендуется не позднее чем за 3 часа до сна.

К сожалению, принимать пищу четыре раза в день получается далеко не у всех. Большинство людей кушают в день три раза. Завтрак при трехразовом питании должен составлять 30-35% суточного рациона, обед — 35-40%, ужин — 25-30%. При трехразовом питании особенно важно не допускать слишком больших перерывов между приемами пищи. Самый большой перерыв не должен превышать 6 часов. И уж совсем недопустимо принимать пищу лишь 1-2 раза в день.

Важно каждый день принимать пищу в одно и то же время. Только так обеспечивается ритмичность работы желудочно-кишечного тракта. Наш организм, если можно так выразиться, "запоминает" часы приема пищи и заранее "готовит" все органы пищеварения к работе.

Несоблюдение режима питания может привести к серьезным нарушениям в деятельности пищеварительной системы, а также негативно сказаться на состоянии здоровья в целом.

Режим питания включает время и количество приемов пищи, интервалы между ними, распределение пищевого рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе по приемам пищи. В процессе всей своей жизни необходимо руководствоваться следующими правилами режима рационального питания:

1) 4-разовое питание (завтрак, обед, ужин, стакан кефира перед сном); одно-или двухразовое питание опасно для здоровья (угроза инфаркта миокарда, острого панкреатита);

2) исключение еды в промежутках между основными приемами пищи;

3) время между завтраком и обедом, обедом и ужином должно составлять 5—6 ч, а интервал между ужином и началом сна 3—4 ч;

4) набор продуктов при каждом приеме пищи должен предусматривать оптимальное соотношение всех необходимых питательных веществ, здоровый человек за завтраком и обедом должен получать более 2/3 общего количества калорий суточного рациона, а за ужином — менее 1/3;

5) прием пищи в строго установленные часы; фактор времени играет большую роль в формировании условнорефлекторных реакций (выделение слюны, желудочного сока); организм как бы ведет подготовку к приему и перевариванию пищи;

6) не торопиться во время еды; так, на еду во время обеда нужно затрачивать не менее 30 мин;

7) тщательное, неторопливое пережевывание пищи (хорошее состояние зубов);

8) последний прием пищи (не позднее, чем за 1.5—2 ч до сна) должен включать только малокалорийные продукты (молоко, кисломолочные напитки, фрукты, соки); запрещаются жареные блюда, продукты, богатые жирами, грубой клетчаткой, специями, поваренной солью;

9) чистота, уют столовой, хорошая сервировка стола; исключение факторов, отвлекающих от еды (разговоры, радио, телевидение, чтение и др.).

Невыполнение правил режима рационального питания — одна из главных причин развития заболеваний пищеварительных органов (язвенная болезнь, хронический гастрит, колит и др.).

Современные достижения науки свидетельствуют о том, что путем изменения характера и режима питания можно положительно влиять на обмен веществ, приспособительные возможности организма и, следовательно, оказать благоприятное воздействие на темп и направленность процессов старения. Нерациональное питание и нарушения его режима — важные источники различных заболеваний. Какие заболевания могут возникнуть из-за нерационального питания? Во-первых, болезни, обусловленные дефицитом или избытком тех или иных питательных веществ в питании: алиментарная дистрофия, ожирение, витаминная недостаточность и др. Во-вторых, неправильное питание играет большую роль в развитии таких заболеваний, как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, сахарный диабет, подагра, желчнокаменная болезнь, болезни печени и поджелудочной железы.

Эстетика питания

В понятие эстетики питания входит вся обстановка приема пищи — помещение, освещение, мебель, посуда, сервировка стола, порядок приема пищи, поведение за столом, внешний вид пищи, ее цвет.

Пища должна доставлять удовольствие не только своим вкусом и запахом, но и внешним видом. Кулинария — это искусство приготовления пищи и оформления ее. То и другое требуют мастерства и умения, практического навыка, изобретательности и художественного вкуса. Но оформление пищи в домашних условиях не должно быть сложным и вычурным. К примеру, рыба отварная не сочетается с макаронами ни по вкусу, ни по цвету: белая рыба и белые макароны. Рыба с картофелем сочетается по вкусу, но мало сочетается по цвету: белая рыба — белый картофель. Чтобы блюдо заиграло разнообразием цвета — достаточно добавить по два-три ломтика красного помидора и зеленого огурца.

Следует широко пользоваться овощами разного цвета, собирая их в сложный гарнир, состоящий из двух, трех, четырех продуктов. Картофель, морковь и зеленый горошек; картофель, морковь, зеленый горошек, тушеная капуста. Картофель может быть подан в виде пюре или отварным, жареным. Капусту можно использовать цветную, белокочанную, краснокочанную в виде салатов, маринованную, жареную и т. д. При этом нужно помнить, что общий химический состав сложного гарнира должен быть равен химическому составу основного гарнира.

Для украшения блюд широко можно использовать ветки зелени: петрушки, сельдерея, листья салата, ломтики лимона и т. д. Яркие краски придают праздничный вид самым простым блюдам, и вкус их кажется лучше. Однообразно окрашенная пища если и не отталкивает, то и не аппетитна.

Особо привлекательный вид столу придает красивая посуда. Посуда должна быть удобной, легкой, устойчивой, гигиеничной, подобранной по форме и размерам кулинарному изделию (рыба — в продолговатом лотке). Цвет посуды имеет значение в возбуждении аппетита или подавлении его. Если молоко подать в стаканах из красного стекла, то оно примет вид крови и будет неприятно для употребления. Молоко лучше подавать в бесцветных стаканах, потому что белая жидкость легко воспринимает оттенок посуды и подсознательно внушает впечатление другого напитка. Но то же молоко, смешанное с сиропом земляники, может быть без вреда подано в темных красных стаканах — вкус земляники будет казаться сильнее. Если цветное стекло оказывает влияние на внешний вид напитков, то подача пищи на ярко окрашенной посуде содействует пищеварению. Жаркое на ярко-желтой тарелке кажется аппетитнее и вкуснее, чем на обычной белой тарелке. Что касается цвета самих продуктов, то он должен быть естественным. Растительными красками, включенными в корм кур, можно добиться окраски внутренности куриного яйца в желаемые цвета — оранжевый, зеленый, серо-голубой и т. д., не нарушая вкуса и пищевой ценности яйца, но странно окрашенные яйца трудны для усвояемости и пищеварения.

Красное масло на зеленом хлебе такого же вкуса, как желтое масло на белом хлебе, но не так легко проглотить и усвоить эту пищу из-за необычной комбинации цветов. Естественное сочетание желтого масла на белом хлебе и желтка с белком куриного яйца остается наилучшим. Пища кажется потерявшей свое назначение, если она принимает на себя новые необычные цвета. Правда, искусственная окраска продуктов не получила распространения и не практикуется, но искусственное освещение может изменить цвет продуктов и пищи и оказать угнетающее влияние на аппетит.

Искусственным цветным освещением можно добиться необычайных эффектов. Если осветить пищу только двумя цветами спектра — красным и зеленым, то зеленый горошек будет выглядеть, как черная икра, лимон примет цвет апельсина, кофе будет неприятного желтого цвета и т. д. Несмотря на отличное качество, вкус и запах такой пищи, она практически оказывается несъедобной, трудной для усвояемости и пищеварения.

Из вышесказанного ясно, что вся обстановка приема пищи должна быть по возможности красивая. Кушать надо в хорошо освещенной, чисто прибранной комнате (а не на кухне, наспех, кое-как). Стол должен быть накрыт красивой скатертью или клеенкой. В центре стола желательно поставить вазочку с живыми цветами. Должны быть специально подобраны столы, стулья, столовые приборы. Все должно быть опрятно, начиная с одежды. Пища должна быть аккуратно положена на тарелку. Недопустимо небрежно накладывать пищу, пачкая края тарелки.

Жареный картофель, нарезанное мясо и рыбу нужно есть вилкой зубьями вниз, а картофельное пюре, рассыпчатые каши — есть вилкой зубьями вверх, как бы подгребая их. Рубленые котлеты не рекомендуется резать ножом, так как их можно отделить вилкой, а мясо нужно резать, но не все сразу, чтобы оно не остыло. После того как съеден предыдущий кусочек, отрезать следующий.

Для того чтобы правильно составить меню, надо знать, что холодные и горячие закуски должны быть небольшими по объему, назначение которых возбуждать аппетит. Супы и бульоны усиливают сокоотделение благодаря находящимся в них экстрактивным веществам и способствуют усвоению второго блюда. Сладкие блюда подавляют сокоотделение, как бы нейтрализуют его. Горячие напитки и фрукты являются завершением обеда.

При составлении меню надо помнить о том, что вкусная, полезная, умеренная еда создает жизнерадостное, бодрое настроение. Неумеренная еда или неправильное ее сочетание (тяжелые блюда) вызывают усталость, сонливость, неприятную тяжесть, портят настроение.

Перед едой надо создать спокойную обстановку в доме и хорошее настроение. Быстро есть, глотая большие куски непережеванными, некрасиво и вредно. Вкус и аромат - элементы эстетики здорового питания.

Культура питания представляет собой одну из составляющих общего культурного потенциала человечества. Это значит, что питание нельзя рассматривать как чисто физиологический процесс, пренебрегая его эстетическим аспектом, связывающим его с душевной сферой. В данной статье мы обсудим только одну сторону эстетики питания, наиболее тесно связанную с внутренней организацией человека - это вкус и аромат пищи.

Заключение

Изучая питание человека, учёные убедительно доказали, что физиологически полноценное питание необходимо для роста, развития, сохранения здоровья, поддержания высокой работоспособности, сопротивления организма инфекционным заболеваниям и другим факторам окружающей среды. Было установлено, что организм человека для наилучшего функционирования должен ежедневно получать около 600 различных пищевых веществ. К ним относятся аминокислоты, витамины, макро- и микроэлементы, органические кислоты, фитокомпоненты, пищевые волокна и другие вещества

В природе не существует продуктов, которые содержали бы все необходимые для человека компоненты (за исключением материнского молока для младенцев).

Поэтому только комбинация разных продуктов в ежедневном рационе лучше всего обеспечивает организм наибольшим количеством необходимых веществ. Больше всего это касается таких компонентов пищи, как витамины и микроэлементы, но процесс их усвоения и обмена во многом зависит от присутствия других пищевых веществ.

Рацион современного человека, достаточный для покрытия ежедневных энергетических трат, не может обеспечить рекомендуемые физиологические нормы потребления незаменимых питательных веществ, а одними из них являются минеральные.

Список литературы

  1. 1. Абрамович С. Г., Показатели качества жизни и индекс массы тела у больных гипертонической болезнью пожилого возраста. Клин. мед. 2004; 6: 27-29.
  2. 2. Бараковская Е. В., Легкий В. Н. Влияние курение на некоторые параметры сердечно-сосудистой системы. Белгород, БелГУ, 2004г.
  3. 3. Огурцов П. П., Плавунов Н.Ф., Моисеев В. С., Алкогольная патология в больнице Клин. мед. 2003; 11: 66-69.
  4. 4. Чучалин А. Г. Федеральная целевая программа "Концепция развития пульмонологической службы России на 2002-2007гг."
  5. 5. Окороков А.Н. Диагностика болезней внутренних органов т. 6, Диагностика болезней сердца и сосудов, М.: Мед. лит., 2004.-449с., С. 38-39.

Зачастую за столом приходится общаться с людьми различного возраста, пола, профессии, национальности, разного культурного уровня, психического склада и т. д. В своем поведении надо стремиться к тому, чтобы каждый из присутствующих чувствовал себя свободно и непринужденно за столом, получая удовольствие не только от вкусно приготовленных блюд, но и от хорошей сервировки, а также от общения.
Поэтому очень важно умение правильно вести себя в обществе, твердое знание норм поведения и правил этикета.


Этикет — это совокупность исторически сложившихся правил поведения человека в обществе. Правила этикета обычно складываются в тесной связи с развитием культуры народа, его национальными традициями и основаны на воспитании в людях вежливости, внимания, уважения друг к другу. Правила этикета предусматривают, в частности, умение держать себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и т. п., умение, которым в одинаковой степени должны обладать и хозяева, и гости.
«Эстетика еды» тесно связана с красотой сервировки стола. Еда должна быть красивой до мелочей». Посуда и сервировка воспитывает эстетический вкус человека. В основе правил поведения за столом лежит соблюдение эстетических норм, удобство и целесообразность.


Так, не рекомендуется сидеть слишком далеко от края стола или слишком близко и класть локти на стол. Этим вы можете стеснить соседа. На стуле следует сидеть прямо, не нагибаясь над тарелкой. Если же вы слишком далеко откинетесь на спинку стула, то можете закапать костюм соусом. Не полагается тянуться через стол — положить блюдо на тарелку может официант. Взяв салфетку, предназначенную для индивидуального пользования, нужно развернуть ее и положить на колени, чтобы предохранить костюм или платье от капель, брызг, крошек. После еды салфеткой можно вытереть концы пальцев, но для губ правильнее пользоваться собственным носовым платком. Закончив еду, салфетку, не складывая, кладут на стол.Детям салфетку заправляют за воротник.


Во время еды необходимо следить за собой, соблюдая сложившиеся правила. Неэстетичная манера есть вызывает раздражение у окружающих. Есть с аппетитом не значит есть торопливо. Если блюдо нравится, можно доесть его до конца, но некрасиво выглядит кусочек хлеба на конце вилки, которым иногда очищают тарелку от остатков блюда.
Обычно кушанье берут, пользуясь вилкой, ложкой, лопаточкой или щипцами, но ряд продуктов берут руками. Это хлеб, печенье, пирожное, фрукты и цитрусовые, сахар (если для него не положены щипцы). Такой порядок принят не случайно: эти продукты не нужно делить ножом или вилкой, они не пачкают пальцев, рука касается только одного куска, который затем кладут себе на тарелку или в чашку.



Ряд правил вызывается требованиями эстетики. Так, некрасиво откусывать от большого куска хлеба или целой булки, поэтому от них по мере надобности отламывают пальцами маленькие кусочки; иногда хлеб предварительно нарезают небольшими кусочками. При подаче икры ее предварительно кладут лопаточкой на тарелку, а затем намазывают на небольшие кусочки хлеба. Съев первый кусочек, можно намазать второй и т. д. Точно так же едят паштеты, масло, используя специальные ножи для намазывания.


Существуют определенные правила и при пользовании столовыми приборами.
Так, холодные закуски едят закусочными вилкой и ножом;
горячие из кокотницы или кокильницы — кокотной вилкой или чайной ложкой;
рыбу в горячем виде — рыбными ножом и вилкой;
горячие мясные блюда — с помощью столового ножа и вилки;
десертные блюда (пудинг, мороженое) — с помощью ложки;
фрукты — с помощью фруктовых ножа и вилки и т. п.

Ложку держат так, чтобы большой палец лежал сверху на ее ручке. Суп едят, черпая ложкой от себя, иначе можно забрызгать костюм. Зачерпывать надо столько жидкости, сколько, не пролив, можно поднести ко рту. Надо следить за тем, чтобы суп не стекал с ложки обратно в тарелку.
Ложку подносят ко рту левым широким краем.

Охлаждать суп, перемешивая ложкой, не полагается, лучше подождать, когда он немного остынет. Точно так же нельзя дуть в тарелку, чашку или ложку. Суп едят тихо, бесшумно; чтобы доесть его до конца, не возбраняется слегка приподнять левой рукой край тарелки по направлению от себя. Окончив есть суп, ложку надо оставить в тарелке. Точно так же поступают, не доев суп до конца. Клецки, фрикадельки в супе делят на части не ножом, а ложкой. Если суповое мясо подается отдельно на блюде или в миске, нужно взять кусочек, нарезать его при помощи ножа и вилки и только после этого положить в тарелку с супом. Гущу съедают одновременно с жидкостью. Добавляя себе суп, ложку оставляют в тарелке. Бульон и суп-пюре сервируют главным образом в чашке и едят обычно десертной ложкой, причем левой рукой держат ручку чашки. Из чашки допивают лишь остатки.


Пользуясь во время еды вилкой и ножом, нож держат в правой, а вилку — в левой руке.
Когда едят только вилкой, ее берут в правую руку.
Не следует брать вилку, нож или ложку чересчур близко к основанию.
Нельзя брать ложкой то, что можно взять вилкой.
Брать на вилку можно столько, сколько на ней умещается, не сваливаясь.


К помощи ножа приходится прибегать довольно часто. Им разрезают рыбную гастрономию, мясо (говядину, свинину, баранину, телятину, мясо лося, кабана, сайгака, медвежатину, зайчатину, птицу, дичь). Не стоит нарезать сразу несколько кусочков — мясо остынет и станет невкусным. Так можно резать только детям, которые еще не привыкли есть самостоятельно или умеют пользоваться лишь вилкой. Клецки, галушки, вареные овощи не режут ножом, а в случае необходимости делят на кусочки вилкой.

Если на столе котлеты, зразы, тефтели, голубцы или другие рубленые блюда, употребление ножа излишне. Их едят вилкой, держа ее в правой руке. Кусочком хлеба правой рукой можно помочь положить на вилку кусок блюда с тарелки. Такие блюда, как омлеты, овощи, запеканки, едят только при помощи вилки. Ножом, которым режут мясо, не берут соль из солонки, еду из общего блюда. В соус или иное блюдо не стоит крошить хлеб. Не сумев съесть соус с основным продуктом — мясом, птицей, рыбой, лучше оставить его на тарелке.


Если приходится временно прерывать еду, чтобы выпить воды, взять хлеба, положить кусок мяса, нож и вилку кладут на тарелку так, как их держали: нож ручкой вправо, а вилку — влево.


Окончив еду, нож и вилку кладут в тарелку параллельно ручками влево рядом друг с другом. Это знак (официанту, обслуживающим лицам) убрать тарелку.
Если кто-либо попросит передать прибор, то ножи, вилки, ложки передают ручкой вперед. Самому можно в таком случае взять прибор за нейтральную середину (например, в том месте, в котором нож соединяется с ручкой). Это позволит избежать загрязнения прибора пальцами.


Если вы пользуетесь ножом и вилкой, то все время держите вилку в левой руке, нож в правой, не перекладывая их из руки в руку. В случаях, когда к еде предложен какой-либо напиток, следует раньше проглотить то, что находится во рту и только потом запить. Хорошо до этого протереть губы салфеткой, чтобы не оставлять на стакане жирных пятен. Некрасиво доливать из бутылки только себе. Взяв бутылку или графин, сначала предложите соседу по столу. Невежливо выбирать из порций, лежащих на блюде, лучшую. Берите тот кусок, который лежит к вам ближе. Не следует обмакивать хлеб в соус, но уж если нет сил удержаться, помогайте себе при этом вилкой, а не пальцами. В любом случае не вытирайте тарелку хлебом досуха. Если в солонке нет ложечки, соль набирают кончиком своего ножа, но нож при этом должен быть чистым.


Решительно нельзя садиться к столу с сигаретой, а на домашних приемах курить между блюдами. Позволить себе закурить можно только после полного угощения, во время кофе. В самом крайнем случае между последним блюдом и десертом - обычно в этот момент бывает небольшой перерыв по случаю перемены приборов. Но лучше подождать, пока не предложат хозяева.


Сидеть за столом следует прямо, но не так, словно вы "аршин проглотили". Нельзя класть на стол локти, особенно если вы держите нож или вилку. При еде сидят, чуть наклонившись над столом, такая же поза остается и когда вы пьете. Ложку, которой едят суп, держат в правой руке, ко рту ее подносят чуть наискось. Некоторые виды супов, бульоны и фруктовые холодные супы, которые подают в чашке, едят десертной ложкой.

Олеся Костылева
Обучение эстетике питания у воспитанников

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Сообщение на тему :

Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей»

Подготовила воспитатель :

Костылева Олеся Олеговна

Знают люди с детских лет,

«Что такое – этикет» .

Обучение эстетике питания у воспитанников .

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом, которая происходит как на специальных организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Завтракая или обедая вместе с детьми, воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения : ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Воспитатель должен руководствоваться задачами, сформулированными в программах и проследить последовательность и постепенность по формированию культурно-гигиенических навыков с учетом возрастных особенностей.

1 мл. группа (от 2 до 3 лет) закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого;

Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения : не выходить из-за стола не закончив еду, говорить спасибо;

2 мл. группа (от 3 до 4 лет) научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место;

Сформировать навыки приема пищи : не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом;

Средняя группа (от 4 до 5 лет) совершенствовать приобретенные навыки и умения : пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды;

Старшая группа (от 5 до 6 лет) закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом) ; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;

Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Подготовит. к школе группа (от 6 до 7 лет) закрепить навыки культуры поведения за столом : прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Порядок действий при организации приема пищи :

Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду)

Гигиенические процедуры : валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст) ; самоконтроль детей; оценка деятельности.

Сервировка стола : организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов , соблюдение правильной осанки.

Прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин) . Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды ; обучение правилам этикета ; оценка деятельности.

Что должен уметь и знать воспитатель :

-воспитывать привычку есть разнообразную пищу;

Проводить беседы с родителями о питании ребенка дома ;

Выяснять причины возникновения плохого аппетита;

Создать условия для приема пищи (продумать расположение столов, чтобы дети видели глаза сверстников; соответствующую сервировку, чтобы на столе были предметы необходимые только для еды; подачу блюд; определиться в поведении воспитателя и его помощника ) ;

Во время еды следует разрешить детям при необходимости обращаться к взрослым и сверстникам, при этом не следует одергивать детей, делать им замечания;

Уметь разобраться в причине отказа ребенком от еды (при необходимости обратиться к медперсоналу; заставлять есть без аппетита нежелательно; постепенно приучать детей к нужной норме в еде) ;

Уметь поощрять детей за их самостоятельность, при необходимости надо покормить детей у кого не сформирован навык самостоятельности;

Во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми, чтобы показать пример;

Позволить запивать еду, тем кто с трудом глотает пищу с компотом, киселем, соком или просто теплой водой;

Уметь обеспечить постоянное выполнение установленных гигиенических правил ребенком, правильно освоить нужный навык (например во время мытье рук : сначала надо закатать рукава, затем хорошо намылить руки, вымыв, тщательно - смыть мыло, взять свое полотенце и насухо вытереть руки) ;

Не следует торопить детей;

Не следует выполнять действие за детей, а нужно проверять и следить за правильным выполнением данных действий;

Столовый этикет в деятельности ДОУ

Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, быть приятным в застольном общении.

Все это учит детей радостно воспринимать окружающее , радушно приглашать и встречать гостей, быть доброжелательными и внимательными хозяевам, способствует развитию доброжелательных отношений и расширяет круг представлений ребенка о жизни, приобретению уверенности в себе и освоению навыков доброжелательного общения. Поэтому в дошкольном возрасте следует обучать детей правилам поведения в гостях и приема их в своем доме.

Формирование навыков поведения за столом

Именно в раннем возрасте должно быть положено начало воспитательной работы .

Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности все это создает благоприятные условия для воспитания культурно-гигиенических навыков, имеющих очень большое значение для развития детей :

Важное условие для поддержания здоровья, соблюдения правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний;

Совершенствуя движения, дети становятся более точными, ловкими, координированными;

Шире познает окружающий мир;

Развивается речь;

Приобретают силу и устойчивость психологические функции : внимание, воля;

Приводит к удовлетворению стремления к самостоятельности.

Дежурство

Дежурства помогут вам в воспитании у детей любви к порядку и чистоте, уважения к труду взрослых, в развитии осмысленного желания и умения бескорыстно помогать другим, а доброе начало в маленьком человеке - это, как говорят в народе, «начало всех начал» .

Благодаря дежурству можно воспитать у детей ответственность, нетерпимое отношение к небрежности, трепетное отношение к посуде, хлебу, разовьете трудолюбие, старательность, активность, самостоятельность, научите трудиться быстро, качественно, охотно, сформируете товарищеские связи и дружеские контакты, стремление к взаимопомощи и взаимообучению .

В младшей группе - дежурство носит характер поручений, которые им предлагает взрослый (разложить на столе ложки, поставить салфетницы, хлебницы, повесить «доску дежурных» и научить ею пользоваться) .

В средней группе - можно обучать детей сервировке стола, накрывать стол, за которым сидит сам, на видном месте повесить «доску дежурств» -это должна быть небольшая информационная доска, удобная в использовании, фартучки, после уборки посуды помощник воспитателя может предложить тряпочку для протирания стола.

В старшей группе - дети самостоятельно под присмотром взрослых могут накрыть столы и убирать с них, приведя в порядок и столы и пространство, на котором они стоят. Работают быстро, слаженно, рационально.

В настоящее время правила столового этикета стали общепринятыми формулами и поведения во время приема пищи. Их можно условно разделить на несколько групп.

1 Общие правила перед приемом пищи

2 Правила поведения за столом

3 Правила поведения за столом

4 Правила пользования салфетками.

5 Правила употребления некоторых блюд

6 Правила сервировки стола

7 Правила поведения после еды

1. Общие правила перед приемом пищи

Тщательно мыть руки с мылом.

За столом у каждого есть определенное место : садись на свое, не занимай чужо. Садись, не торопясь, не толкаясь, не обгоняя!

2. Правила поведения за столом

Сидеть за столом спокойно,спину держать прямо, локти слегка прижать к туловищу, запястьями коснуться края стола, голову слегка наклонить, ноги поставить вместе, к столу вплотную не придвигаться; за стол нужно садиться в опрятном виде, с чисто вымытыми руками)

Тщательно пережевывай пищу, разделяя ее на небольшие части.

Не размахивай руками, не разговаривай с полным ртом, не играйся столовыми приборами, не раскачивайся на стуле, не клади локти на стол, не болтай ногами. Не склоняйся низко, не горбись, сиди прямо.

Нельзя вертеться. Кушай аккуратно, чтобы остатки еды не падали обратно в тарелку, на стол или на пол.

Из общего блюда бери тот кусок, который к тебе ближе, не переворачивая все содержимое.

Не кроши хлебом! Взятый кусочек хлеба обязательно доедай!

Если общее блюдо находится от тебя далеко, не пытайся дотянуться до него через весь стол.

Никогда не вытирай грязные руки и рот об одежду. Для этого есть салфетки.

Кушай и пей тихо! Не чавкай! Ты ведь не поросенок

3. Правила пользования столовыми приборами

Ложку держать в правой руке, подносят ко рту широкой стороной, ближе к зауженному краю, содержимое медленно выливают в рот. Вилку можно держать и в правой, и в левой руке : в правой – когда стол сервирован только вилкой, в левой – когда вилкой и ножом;

Ложку держи тремя пальцами правой руки. Не наполняй ее до верха, чтобы с нее не стекали и не падали остатки пищи обратно в тарелку.

Если для еды тебе нужна только вилка, ее можно держать как ложку или так, чтобы удобно было накалывать пищу.

При использовании двух приборов - ножа и вилки, нож держи правой рукой. Вилку, расположив ее слегка наклонно к поверхности тарелки, - левой.

Твердую пищу разрезай на небольшие кусочки, для удобства пережевывания для лучшего усвоения пищи.

Запомни : ножи предназначены только для нарезания. Нельзя с него есть, накладывать с его помощью еду на вилку.

Правила пользования салфетками.

Бумажной салфеткой пользуются один раз, при необходимости берут другую, а использованную, вытерев рот и пальцы и слегка скомкав, кладут под край тарелки.

Тканевую салфетку аккуратно разверни, разложив на коленях (нельзя засовывать ее за ворот одежды) . Она спасет тебя от нежелательных пятен и упавших случайно крошек.

Тканевой или бумажной салфеткой вытирай рот, руки, но не лицо. Окончив трапезу, тканевую салфетку кладут на стол сбоку тарелки.

Правила употребления некоторых блюд

Что, чем и как есть

Первый блюда (супы, борщи, окрошки, рассольники, солянки, каши едят ложкой. Когда в тарелке остается немного первого блюда, наклони слегка тарелку от себя, собери остатки. Иначе рискуешь выплеснуть все на себя.

Некрасиво дуть на горячую пищу. Первые блюда охлаждай, слегка помешивая их ложкой.

Продукты, которые можно легко разделить вилкой не режут, а едят, непосредственно используя вилку. Это относится, например, к рыбным блюдам, картофелю, котлетам, разнообразным запеканкам,

Для поедания разного вида колбасок, сосисок, сарделек, мясных блюд, используй нож и вилку, постепенно отрезая от большого куска небольшие кусочки.

Хлеб берется рукой или вилкой, которая еще не использовалась. Руками можешь брать печенье, пирожки, фрукты.

Простоквашу, йогурт, кисель едят десертной ложечкой.

Если в напитке есть ягоды, косточки от них аккуратно положи ложечкой на блюдце.

Правила поведения после еды.

Никогда не вставай из-за стола не окончив кушать или без разрешения взрослых. Выходя, не бери с собой пищу.

Обязательно поблагодари того, кто тебя накормил.

Никогда не говори, что какое-то блюдо тебе не понравилась, потому что обидишь того, кто его готовил. Как говорится, «на вкус и на цвет товарища нет» . У каждого свои предпочтения.

Лучше изначально отказаться от нелюбимого блюда, чем кушать, выражая недовольство. Тот факт, что еда не нравится тебе, вовсе не означает, что она невкусная. Она может нравится другим людям, сидящим с тобой за столом. Не порть им аппетит!

Ешь с удовольствием и хорошим настроением! Смотреть на скучающее или перекошенное недовольной обиженной гримасой лицо, неприятно!

Обязательно помой руки.

Надеюсь, ты быстро усвоишь правила застольного этикета. Тогда тебе краснеть не придется, родители будут довольны, а окружающие будут считать тебя воспитанным ребенком !

Столовый этикет состоит из многих действий и включает ряд культурно-гигиенических навыков. Необходимо одновременно с обучением правилам этикета проводить работу по нравственному воспитанию

Для работы по обучению детей столовому этикету мы используем следующие методы и приемы :

1. Взаимодействие со сказочным персонажем. Например : в играх- драматизациях, воспитанники перевоплощаясь в сказочных персонажей стараются помочь справиться с трудной ситуацией, найти ошибку, научить чему-то.

2. Словесные приемы (рассказы взрослого из личного опыта, сказки познавательного содержания, беседы, рассказы ребенка, из личного опыта). Например : можно рассказать, что когда тоже была маленькой, случалось что проливала компот или суп на себя, а это приводило к тому, что я обжигалась, пачкала свою одежду. Или воспитанники могут приводить примеры из своего опыта : «Я был неаккуратен за столом и испачкал свою рубашку» . Беседы на темы «Безопасность во время приема пищи» , «Пользование столовыми приборами» , «Если ты разбил посуду» и др.

3. Игровые приемы : дидактические игры («Магазин посуды» , «Подбери, что нужно для завтрака…» , «Узнай по описанию» , «Так бывает или нет?» , «Угостим гостей чаем» и др., игры-путешествия в прошлое посуды, элементы сюжетно-ролевых игр, игры-воображения). Например : в сюжетно-ролевых играх, учат куклу, или ребенка (дочь, правильно сидеть за столом, правильно держать тот или иной прибор.

4. Наглядные приемы (картинки, фотографии) . Мы используем в работе иллюстрации из комплекта «Расскажи про детский сад» , иллюстрации из книги «Правила поведения для воспитанных детей » авт. Шалаева Г. П. и др., а также фотографии работы дежурных подготовит. групп прошлых лет.

5. Художественное слово. Например : учим стихи, отгадываем загадки, читаем рассказы, сказки. («Правила поведения для воспитанных детей » авт. Шалаева Г. П. и др., «Стихи и загадки малышам» Мизгунова Н., а также произведения разных авторов, которые находим на просторах интернета)

6. Музыка (песни «Пирожки» , «Манная каша» , «К нам гости пришли» и т. д.)

7. Практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола по заданию, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например : зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол).

8. Наблюдения (за действиями взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления ). Например : показываем сами пример правильного приема пищи, обращая внимание на эстетику оформления стола .

9. Элементарные эксперименты (изучение свойств посуды в зависимости от материала, из которого она изготовлена; внешнего вида посуды и столовых приборов в зависимости от их назначения : «Зачем чайной чашке ручка?» , «Почему вилка рогатая?» )

Работу по теме проводим как ОД («Мы дежурим» , «Посуда рассказывает о себе» , аппликация «Украшение салфеток» , рис. «Красивые фартуки» , так и во время самостоятельной деятельности.

В группе созданы условия для самостоятельной деятельности воспитанников :

Книжный уголок : Книги для чтения и рассматривания, внесение иллюстраций «Семья обедает» , «Обед (завтрак) в детском саду», изображений различных видов посуды и предметов для сервировки.

Игровой центр «Дом» , где есть кухонная, столовая и чайная посуда; скатерть; ваза с цветами, салфетки, набор «Выпечка» , овощи и фрукты; предметы заместители; фартуки.

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации; изображения посуды народных промыслов Хохлома, Гжель, Жестово, Городец; трафареты с изображениями предметов посуды.

Настольно-печатные игры «Что такое хорошо, что такое плохо» , «Что лишнее?» , «Хозяюшка» и др.

Правильное питание должно приносить удовольствие. Перед приемом пищи мы стараемся обсудить достоинства блюд. Научить воспитанников описывать блюдо по запаху, вкусу и внешнему виду. Для поднятия аппетита используем пословицы и небольшие рифмовочки :

Стол накрыли и про кашу не забыли.

Хочешь сильным быть, дружок – кушай вкусный творожок.

Молочная река, кисельные берега.

Садитесь на пенёк, да ешьте пирожок.

Тихо музыку послушаем, кашу вкусную покушаем.

А из печки пирожок : «Ну-ка, съешь меня, дружок!»

Молоко, кефир мы пьём и здоровыми растём.

Витаминный ужин деткам очень нужен.

Кто на завтрак подкрепится, тот работы не боится.

Условия воспитания положительного отношения к еде :

Удобное расположение столов, эстетически приятная сервировка и подача блюд;

Благоприятный психологический климат, доброжелательное и внимательное отношение взрослых;

Разъяснение необходимости рационального питания , пропаганда здорового образа жизни;

Исключение агрессивных методов воздействия (принуждения, угрозы, наказание) ;

Постепенное приучение ребенка к нужной норме в еде;

Оказание помощи в кормлении, при этом предоставляя возможность проявлять самостоятельность;

Позволить детям запивать пищу компотом, киселём, соком или просто теплой водой – тогда они охотно едят;

Во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми.

Предыдущая часть данной статьи находится тут: На нее наливается густая жидкость, состоящая из соевого соуса, рисового вина, сахара. Она начинает кипеть, и в ней вы сами можете жарить мясо, овощи. Потом их перед едой макают в сырое яйцо. Сукияки очень популярно, но любопытно, что это тоже не национальное японское блюдо. Оно появилось во второй половине XIX века, когда ослабли феодальные законы, запрещающие потребление говядины. Аналогий в мировой кулинарии немало. Сейчас очень полюбилось хозяйкам всего мира простое устройство- фондю-горелка, а над ней металлическая чаша. Фондю ставится на стол. Каждый из гостей сам творит себе еду, опуская в чашу с кипящим маслом или сыром кусочки мяса, рыбы, хлеба и т. д. Все же хорошая эстетика хороша для ресторанов ведь именно в этих заведениях есть смысл стремиться к совершенству на столах. Но все же в ресторанах всегда приходится обрабатывать большие объемы продовольствия, и по большому счету от поставщика к вашему заведению нужно ее как-то доставить. Я думаю для решения этого вопроса лучшим вариантом на сегодняшний день, является заказ газели . Вы сможете доставлять свои продукты быстро и в нужних вам объемах и это само собой что есть удобно и практично всегда… Фондю в принципе известно уже лет тысячу. Очень печально, что такое примитивное устройство (кстати, в Советском Союзе налажен выпуск электрофондю) не применяется в наших ресторанах. Несомненно, оно имело бы большой успех. Видимо, причина отрицания фондю руководителями нашего ресторанного дела в том, что эта «саможарка» очень дешева и нерентабельна для ресторанов. Во всяком случае, пока еще торжествует это порочное мнение.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка