Как правильно держать ручку при письме и почему возникают ошибки. Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно? Правильная постановка руки при письме Когда учить ребенка правильно держать ручку

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

Как правильно держать ручку во время письма

Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.

8 способов научить ребенка правильно держать ручку

1. Метод пинцета

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).

2. Уложить ручку «спать»

Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

3. С помощью салфетки

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

4. Обучающая насадка

5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев

Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.

6. С помощью мелков

Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

7. Игра в дартс

Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

8. Точка на пальчике

Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.


Как правильно сидеть за столом

При письме важно соблюдать следующие правила:

  • за столом сидеть с прямой спиной;
  • ноги поставить вместе на пол или подставку;
  • оба локтя должны лежать на столе;
  • расстояние между краем стола и грудью – около 2 см;
  • лист бумаги нужно расположить под углом 30 градусов так, чтобы нижний левый угол ориентировался на середину груди.


Как развивать навыки письма и мелкую моторику

Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Для выработки почерка и координации письма нужно проделывать нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для него:

  • вырезать из бумаги фигурки при помощи ножниц;
  • нанизывать на нитку бусинки;
  • лепить из пластилина, теста;
  • завязывать узелки на нитках и веревках различной толщины;
  • разукрашивать рисунки кистью, карандашами, фломастерами;
  • рисовать по клеточкам;
  • обводить фигуры по контуру;
  • делать пальчиковую гимнастику (повторять движения взрослых под чтение стишков).

Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво»

Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка»:

2. На эту «подушечку» укладываем ручку:

3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

Сидим прямо.
Ноги вместе.
Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
Оба локтя лежат на столе.

В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:

«Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.»

Родителям надо потратить всего лишь 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе (

Ваш ребенок держит ручку неправильно? Не кричите на него, попробуйте его переучить. Неправильный захват предмета для письма может отрицательно повлиять на детскую осанку, у малыша появляется усталость, и может развиваться сколиоз. Если вы сами будете знать, как ручку держать правильно, то научите ребенка этому нехитрому делу.

Держим ручку правильно – основные правила

Правильный захват ручки заключается в следующем:

  • помещаете ручку на верхнюю часть среднего пальца. Предсталяете, что там находится «подушечка»;
  • положите указательный палец на ручку сверху и придерживайте ее; Обращайте внимание на расстояние между пальцем и кончиком предмета для письма. Оно должно составлять от 15 до 20 мм, не больше, иначе при письме устанет рука;
  • большим пальцем придерживайте ручку слева. Он является своеобразной «подстраховкой»;

В конечном итоге, ручку придерживайте этими двумя пальцами, а лежит она на среднем. Во время письма не сжимайте сильно ручку и наклоняйте ее к плечу. Держите руку свободно, а указательный палец – прямым и расслабленным. Техника обучения для левши практически ничем не отличается от вышеуказанной, но все нужно делать в зеркальном отображении. Можете купить ручку-самоучку, предназначенную для левши.

Держим ручку правильно – обучение ребенка

Если малыш никак не может постичь азы этой науки, попробуйте обучить его правильному захвату в форме игр:

  • метод «пинцета». Берем тремя пальцами предмет для письма за кончик и ставим плотно на лист бумаги, расположенный на столе, пишущим стержнем. Передвиньте плавно пальцы вниз, они поскользят по ручке. Пальцы сами занимают правильное положение и мягко сожмут ручку;
  • использование салфетки. Разделяете на две половины обыкновенную салфетку. Для детской ручки она большая. Зажмите половину салфетки между безымянным пальцем ребенка, мизинцем и ладошкой. Попросите ребенка, чтобы он остальными тремя пальчиками обхватил ручку таким образом, чтобы салфетка не выпала из ладони. Малыш научится держать правильно ручку, пока салфетка будет зажата детскими пальчиками. В дальнейшем он привыкнет писать правильно и салфетка не понадобится;
  • использование мелков. Разломайте цветные мелки на небольшие куски, примерно по 3 см. Дайте их ребенку и попросите его порисовать. Малыш не сможет взять в кулак куски мелков такой длины и возьмет тремя пальцами. Потом он будет так же держать и предмет для письма;
  • играем в дартс. Во время метания дротиков детские пальчики располагаются на них так, как и на ручке. Представьте вместе с малышом, что ручка является своеобразным дротиком, а листок бумаги – цель, в которую нужно попасть. Игра поможет поставить правильно пальчики.


Держим ручку правильно – что не нужно делать

На неправильный захват ручки указывает следующее:

  • вы держите в кулаке ручку;
  • большой палец располагается ниже, чем указательный;
  • верх ручки направляется от плеча в сторону, а нужно направлять к плечу;
  • вы не можете расслабить кисть руки по время письма;
  • во время письма поворачиваете не кисть руки, а листок бумаги;
  • держите пальцы слишком высоко или близко к пишущему стержню.


Держим ручку правильно – использование специальных канцтоваров

Производители канцелярских товаров предлагают разные насадки на карандаши с ручками, которые способствуют обучению их правильного захвата. Предметы изготовлены в виде милых зверьков, рыбок и птичек и обязательно заинтересуют малыша. В насадках имеются специально сделанные отверстия для детских пальчиков. Поэтому просто не выйдет взять ручку неправильным образом.


Рекомендуем потратить хотя бы 20 минут в день на обучение правильному захвату ребенком ручки. Может, вы и сами ее держите неправильно? Воспользуйтесь нашими советами, и ваша техника письма станет красивой и быстрой.

Хоть в современном мире и правит бал компьютерная техника, с помощью которой, в частности, сегодня набирают текст различных писем и документов подавляющее число людей, однако не стоит забывать и о традиционном способе письма.

Особенно, если речь идёт о ребёнке. Ведь в детском возрасте закладывается фундамент поведенческих привычек на всю жизнь.

Так что, если с детских лет не объяснить ребёнку как правильно держать ручку, то в более зрелом возрасте это может сказаться как на почерке , так и на внешнем виде: согласитесь, что бизнесмен или чиновник неуклюже, будто клешней, держащий ручку – не самое позитивное зрелище.

Общие правила

Лучше всего обучать малыша правильному захвату предметов вроде карандашей или ручек в увлекательной игровой форме. Экспериментальными образцами могут стать даже обычная погремушка или фигурки из пластилина , которые ребёнок лепит в качестве развлечения.

Игры с ними развивают мелкую моторику пальцев ребёнка, так что вы уже в процессе игры можете оценить правильность захвата.

Чем быстрее вы определите признаки неправильного хвата, тем больше времени у вас будет на исправление. Из характерных особенностей , по которым можно определить, что ваш ребёнок неправильно держит ручку, можно выделить следующие:

  • Особенности хвата. Зажим карандаша в кулаке, в щепоть, когда большой палец ниже указательного, а карандаш поддерживает указательный палец вместо среднего – признаки неправильного хвата;
  • Высота. Пальцы ребёнка должны располагаться не слишком низко к пишущему стержню ручки и не слишком высоко к её верхней части.
  • Нажим. Он не должен быть слишком слабым или чересчур жёстким. Кисть руки должна быть расслабленной и не напрягаться во время письма.

Прежде всего, потренируйте с ребёнком правильный захват ручки или карандаша. Для этого письменную принадлежность необходимо зафиксировать большим (сверху) и указательным (сбоку) пальцами на верхней фаланге среднего.

Захват должен отстоять от пишущей части на 1,5-2 см, а сам карандаш должен иметь наклон в сторону правого плеча. Следите за тем, чтобы указательный палец ребёнка был расслаблен. В противном случае кисть быстро устаёт. Также обратите внимание на экземпляр ручки , на котором собираетесь тренироваться. Она должна быть обычной и не длинной – до 15 см, а также не толстой, поскольку пальцы ребёнка гораздо меньше, чем у взрослого.

Упражнения для постановки правильного захвата

Сегодня есть достаточно много упражнений , с помощью которых можно закрепить на практике правильный захват письменной принадлежности, к примеру, следующие:

  1. Метод пинцета. Берём карандаш за кончик большим, указательным и средним пальцами. Упираем его в поверхность бумаги и затем позволяем пальцам плавно скользить вниз, занимая правильное положение, при котором сжатие карандаша будет не жёстким.
  2. Мелки. Разламываем цветные мелки на небольшие кусочки – до 5 см длиной, и даём рисовать ими ребёнку. Из-за того, что взять его в кулачок не получается, малыш будет вынужден брать его правильно – тремя пальцами.
  3. Использование насадок. Сегодня всё большую популярность приобретают специальные насадки на карандаши и ручки. Для повышенного интереса у ребёнка, их делают в виде ярких зверьков, рыбок, птиц. Благодаря тому, что они имеют особые отверстия для пальцев, взять их неправильно невозможно.
  4. Игры. Приобщайте ребёнка к играм, в которых используется мелкая моторика рук, к примеру, дартс. Дротики для дартса вполне схожи с корпусами карандаша или ручки, так что всё время, которое ребёнок проведёт за игрой дартс, повысит его навык правильного захвата письменных принадлежностей.

На что ещё обратить внимание?

При обучении ребёнка правильному захвату ручки, обращайте внимание на то, как он сидит за столом. Это также немаловажный момент, который может повлиять на его осанку и проблемы в будущем, вроде скалиоза . При оценке этого фактора следует обращать внимание на следующие особенности:

  • Положение тела . Ступни поставленных вместе ног должны всей поверхностью прилегать к полу, локти – лежать на столе, а расстояние между столом и грудной диафрагмой ребёнка – около 2 см.
  • Положение бумаги . Лист бумаги должен быть расположен так, чтобы его левый угол «смотрел» в центр груди. При этом голова ребёнка должна быть наклонена, чтобы расстояние между бумагой и глазами составляло не более 30 см.

Кроме того, не забывайте, что ребёнка можно занять играми, формально не связанными с письмом, однако способствующими правильному захвату и развитию моторики пальцев.

Такими играми могут быть вырезание ножницами снежинок и фигурок из бумаги; завязывание разнообразных узелков; обведение в книгах-разукрашках фигур по контурам с последующим их закрашиванием; нанизывание бусинок на нитку.

Все эти советы подойдут как к детям-правшам, так и к левшам. Если на протяжении достаточно долгого времени практиковаться с ребёнком, то в первый класс он придёт уже достаточно подготовленным для правильного письма, от которого у него не будут затекать руки или сводить кисти.

Для многих мам и пап не является секретом то, как важно правильно научить ребенка пользоваться ложкой во время приема пищи, как надо брать карандаш или кисточку, когда он рисует.

Но как по правилам это сделать? На помощь придут элементарные упражнения, которые легко можно сделать дома. Прежде всего родители не должны терять время. После исполнения ребенку одного года необходимо приступать к занятиям.

Одно из направлений занятий – это формирование мелкой моторики рук ребенка. Прежде всего, при развитии мелкой моторики рук идет воздействие на речевые центры. Кроме этого рука малыша подготавливается к тому, чтобы он правильно держал карандаш или кисточку.

Ребенок познает окружающий мир при помощи органов чувств: , слуха, обоняния, осязания и вкуса; при помощи своих тактильных ощущений.

Поэтому необходимо предлагать ребенку игры со знакомыми материалами или с малознакомыми, с которыми он познакомится в ближайшее время.

Потому что ребенок-левша нуждается в особом внимании на первых этапах обучения письму.

Дети, пишущие левой рукой, труднее воспринимают сам процесс письма.

Перед выполнением каждого упражнения необходимо, чтобы ребенок правильно сидел. Ноги должны располагаться вместе. Следите, чтобы спина была прямая. Между грудью и столом нужно соблюдать расстояние 15-20 мм. На первых этапах обучения тетрадь стоит располагать под углом 30 градусов к вертикальному краю стола. При несоблюдении этого требования ребенку будет нужно поворачивать туловище и сильно наклонять голову вперед. Левый нижний угол тетради должен находиться у середины груди. Локти обязательно располагаются на столе.

Начиная писать, рука должна опираться на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец.

Для того чтобы научить ребенка правильно держать средства для письма, необходимо проделывать простые упражнения. Это:

  • пальчиковая гимнастика, или пальчиковые игры;
  • перекатывание бусинки между пальчиками и нанизывание их на нитку;
  • самостоятельное вырезание фигурок ножницами;
  • завязывание различных узелков;
  • пришивание пуговок;
  • рисование и заштриховывание;
  • лепка из теста или ;
  • занятия на турникетах, на которых нужно обхватывать что-то пальцами.

Дети легко и быстро научатся правильно держать ручку или карандаш, если родители будут строго следовать этим правилам. Не стоит забывать, что контролировать ребенка в этом случае крайне необходимо. Любое обучение нужно всегда чередовать с игрой, таким образом у малыша не пропадет интерес к учебе и письму. Важно также иметь в виду, что любого ребенка легче изначально научить правильно держать ручку, чем через некоторое время переучивать его.

Все эти методы не представляют особого труда. Много времени на них тратить не нужно. Занятия проводятся каждый день около 20 минут. Выполняя эти простые упражнения, дети смогут научиться быстро писать, и учиться им будет гораздо легче. Важно! Учение должно проходить с увлечением. Веселясь и играя, ребенок может научиться очень многим полезным вещам.

Последнее обновление статьи: 30.03.2018 г.

Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но специалисты убеждены, что приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлось переучиваться в авральном режиме.

Детский психолог

Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь.

Естественно, страдает детский почерк, однако это не самая важная проблема. При неправильном положении пишущего аксессуара у ребёнка устаёт рука при работе, снижается скорость письма, может страдать осанка, усугубится искривление позвоночника.

Существует несколько несложных методик, при помощи которых можно приучить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Причём приступать необходимо в самом раннем возрасте, когда карапуз впервые берёт в ладошки погремушку, ложку или мелок.

Ситуация, когда ребенок неправильно держит ручку, карандашики, фломастеры во время письменных работ, достаточно распространена. Откуда же берётся подобная проблема? Эта привычка формируется в самом раннем возрасте, ещё задолго до поступления в школу.

Всё может начаться с того периода, когда ребёнок заинтересуется погремушкой, удерживая её в ручке. Потом наступает очередь кисточек, мягких карандашей, которыми кроха изображает каракули на альбомных листочках.

Кроме того, навык удерживания письменных принадлежностей формируется за счёт работы с пластилином или специальным тестом.

Правильные щипки и лепка совершаются правой рукой, при этому используются большой, указательный и средний пальчики.

С 4-летнего возраста необходимо наблюдать за тем, как ребёнок рисует. Одни малыши удерживают карандаш в кулачке. Другие же с чрезмерной силой сдавливают письменную принадлежность.

Нельзя пускать процесс формирования захвата на самотёк. Если ребёнок будет держать фломастеры так, как ему хочется, то в школе его придётся переучивать. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче первоклассник сможет адаптироваться к школе.

На 6 году жизни дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в прописях или вычерчивание печатных букв. Причём родителям нужно постоянно следить за правильностью письма, чтобы предупредить переучивание.

Как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом.

Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.

Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:

  • малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного;
  • карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний;
  • фломастер берётся щёпотью;
  • пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко;
  • ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок;
  • верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее;
  • малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо.

Если вы обнаружили один или несколько признаков ошибочного захватывания карандаша, необходимо незамедлительно переходить к исправлению привычки. Иначе после поступления в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы с учёбой.

Главный нюанс – это расположение пальцев. Праворукий человек берёт письменный предмет следующим образом: ручка кладётся на верхний отдел среднего пальчика, а указательный удерживает пишущую принадлежность сверху. Большой пальчик располагается слева.

У леворуких людей захват зеркальный: ручка располагается на верхней части среднего пальчика левой руки, указательный удерживает предмет сверху, а большой – с правой стороны.

Проверить правильность захвата можно, если поднять указательный палец. Письменная принадлежность осталась на месте и даже не шелохнулась? Значит, ребёнок держит ручку верно.

К остальным пальчикам особых требований не предъявляется. Безымянный и мизинчик можно располагать любым удобным для маленького писца образом. Обычно их прижимают к ладошке.

Чтобы ребёнок окончательно понял, как правильно держать карандаш при письме и рисовании, специалисты рекомендуют напоминать малышу о следующих правилах:

  • пишущий предмет кладётся ровно на подушку конечного отдела среднего пальчика;
  • все три пальчика, который участвуют в удержании предмета, как будто закругляются;
  • два других пальчика сгибаются и прижимаются к ладошке;
  • вся кисть руки полностью расслаблена;
  • идеальная позиция – пальчики располагаются выше полутора сантиметров от кончика ручки или карандаша;
  • в процессе написания букв или рисования мизинчик может прикасаться к поверхности стола.

Регулярное повторение этих правил позволит поставить правильный захват письменной принадлежности уже к старшему дошкольному возрасту, что позволит не тратить время и нервы на переучивание.

6 способов, как научить ребёнка правильно держать ручку

Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).

Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.

Захват пинцетом

Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой». Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей.

Гладкий предмет ставят грифельным концом вниз перпендикулярно столешнице. Ребёнок захватывает верхнюю часть тремя рабочими пальчиками, после чего двигает их книзу, пока они не примут оптимальную позицию, которая требуется при письме.

Чтобы детские пальцы смогли принять правильное положение, необходимо заранее запастись половинкой салфетки и карандашом. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем.

Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш так, как было описано выше. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.

Дартс

Ребёнку в 5 или 6 лет можно предложить метать дротики, чтобы обрести правильно поставленный захват. Оказывается, дартс не просто увлекательная игра, но и своеобразный тренажёр, помогающий понять принцип удерживания письменной принадлежности.

Трёхпальцевый метод держания дротиков аналогичен захвату карандаша или ручки. Поэтому всякий раз, когда ребёнок усаживается за пропись или тетрадку, напоминайте, что письменный предмет нужно брать, как игровую принадлежность.

Художественные мелки – ещё один неплохой вариант для обучения правильному удержанию карандаша.

Предварительно пастель необходимо разломать на кусочки, длина которых не превышает трёх сантиметров.

Такие небольшие мелки дети не смогут спрятать в кулаке, поэтому им придётся удерживать пастель исключительно тремя пальцами.

Позанимавшись с мелом, ребёнок без проблем сможет перейти на более взрослые пишущие аксессуары.

Метка на пальчике

Если малыш всё равно не понимает, как правильно держать обычную ручку, следует воспользоваться простейшей методикой, которая предполагает рисование точки на том месте среднего пальца, где должен лежать карандаш.

Аналогичную пометку (или плюс, черту) необходимо поставить на письменной принадлежности, отступив полтора сантиметра от острия грифеля. Ребёнку объясняется, что эти две точки должны совпасть для получения идеального захвата.

Правильно удерживать карандаш или ручку совсем маленькому ребёнку поможет интересный игровой метод, при этом совсем неважно, правый или левый захват предпочитает малыш.

Крохе рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем».

Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.

Проблема обучения письму тревожит также и изготовителей пишущих аксессуаров. В канцелярских отделах родители могут приобрести особые насадки, которые выполнены в виде зверюшек.

В этих устройствах имеются особые небольшие выемки и углубления. Если резинка-насадка надета на ручку, то ребёнок попросту не сможет захватить пишущую принадлежность неправильно.

В сети можно найти много положительных отзывов о такой принадлежности, как ручка-тренажёр для обучения правильному захвату. Выглядит аксессуар как рыбка со специальными углублениями. Производители и родители заявляют, что подобный тренажёр способен даже исправить почерк у ребёнка.

Ещё один вариант обучающих пишущих устройств – ручки из серии Stаbilо LеftRight. Эти устройства были разработаны при участии медиков, учителей и специалистов по эргономике. На трёхгранных ручках уже имеются особые насадки с углублениями, которые помогают «писцу» взять предмет правильно.

Кроме того, пишущие принадлежности выполнены из лёгкого мягкого материала, а их окраска дарит детям хорошее настроение, что также немаловажно при решении вопроса, как научить ребёнка правильно держать карандаш.

Как выбрать идеальную ручку?

В раннем возрасте начинать знакомство с пишущими предметами лучше всего с карандаша, поскольку его легче захватить и удерживать в правильном положении. Затем следует переходить на ручку.

Чтобы будущая школьная принадлежность понравилась ребёнку и соответствовала всем требованиям, необходимо учитывать несколько важных характеристик:

  • наличие резиновой вставки, которая исключит проскальзывание;
  • безопасность материала, поскольку ребёнок обязательно потянет ручку в рот;
  • трёхгранная форма корпуса;
  • длина изделия менее 13 сантиметров, а толщина не превышает 8 миллиметров.

Лучшей ручкой для выведения букв в прописи является шариковая. Следует отдать предпочтение тёмно-синим или фиолетовым чернилам, поскольку они оставляют отчётливый след. Голубой стержень пишет менее отчётливо, поэтому первоклассник станет давить на ручку.

Чтобы ребёнок смог верно держать ручку во время письменной работы, ему необходимо занять оптимальное положение за столом. Издавна школьников учили соблюдать принцип трёх прямых углов.

Идеальная посадка – это когда прямой угол будет образован согнутыми коленками, бёдрами и спинкой, согнутыми локотками.

А ещё следует напоминать ребёнку, чтобы он:

  • держал ножки рядом;
  • опускал целиком стопы на пол;
  • укладывал руки при письме на парту;
  • соблюдал 2-сантиметровый зазор между столешницей и туловищем;
  • укладывал пропись под 30-градусным углом к туловищу;
  • склонял голову чуть-чуть к столу.

Постановка детской руки для письма невозможна без правильного удержания ручки. Чтобы ребёнок не уставал, необходимо соблюдать определённое расстояние от кончика стержня до указательного пальчика – в 1,5 сантиметра.

Развитие навыков мелкой моторики

Чтобы ребёнок смог правильно писать в 6 или 7 лет, необходимо в раннем и дошкольном возрасте совершенствовать у него тонкую моторику пальчиков. Такие упражнения помогут выработать красивый почерк и скоординировать движения.

Для подготовки к письму можно выполнять такие упражнения, как:

  • пальчиковая гимнастика;
  • перекатывание бусин между пальцами;
  • нанизывание бусин или крупного бисера на нитку;
  • вырезание узоров из бумаги безопасными ножницами;
  • завязывание и развязывание узлов;
  • пришивание пуговиц;
  • рисование;
  • выполнение различных штриховок;
  • дорисовывание узоров;
  • лепка из пластичной массы;
  • шнуровка;
  • развлечение с конструктором;
  • развлечение с пупырчатым мячом и пр.
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка