Конспект занятия по грамматике развитие речи. Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Овощи. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы».

Город Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ

Тема : «Весна пришла»

Цель : Формировать представления детей о весне, обогащать кругозор и активизировать словарь детей.

Расширить словарь детей по лексической теме, упражнять в подборе глаголов, закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением и совершенствовать навыки деления слов на слоги.

Совершенствовать фонематическое восприятие, развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление и художественно-эстетический вкус.

Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе и друг другу.

Оборудование:

Слайдовое сопровождение на тему: «Весна пришла», экран, мячи Су-джок, дидактическое пособие «Солнышко», прищепки, картинки по лексической теме.

Предварительная работа:

Ход НОД

1.Организационный момент

(На столе лежит дидактическое пособие «Солнышко», обращаю на неё внимание).

Логопед: Ребята, кто заглянул к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед : Да, ребята, только что-то тут не то.

Как вы думаете? (пропали лучики).

Солнышко по секрету мне сказало, что лучи его находятся в волшебной корзиночке. Выполнив одно важное задание, вы сможете их вернуть (ответы).

Логопед читает:

Чтобы солнце засияло,

Нам собрать лучи все надо.

Ты заданье выполняй,

Лучи солнца собирай!

Чтобы лучики зажглись,

Друг другу улыбнись! (мимическая гимнастика).

- Давайте, поприветствуем солнышко, друг друга и гостей:

Здравствуй, солнце золотое, (дети раскрывают ладони в сторону солнца).

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг друга)

Здравствуй, матушка-земля!

Логопед:

- А теперь слушайте важное задание, о котором я вам говорила: если вы отгадаете загадку, наше солнышко снова засияет золотыми лучами.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День пребывает.

Когда это бывает? (весной.)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

2. Основная часть

1) Презентация

Логопед: Давайте вспомним, что же происходит в природе с приходом весны? (Слайды «Весна пришла!»)

Вопросы по слайдам:

  1. Что можно сказать о снеге? Что делает снег весной? (падает, кружится, блестит, тает).
  2. Что происходит с сосульками весной? (тают, капают, падают).
  3. Что делают почки весной? (наливаются, набухают, раскрываются, появляются первые листочки).
  4. Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов).
  5. Что делают звери весной (просыпаются из зимней спячки, появляются детеныши).

Логопед: Все рады весне и ждут её с нетерпением. Раньше весну зазывали, в гости приглашали…

Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!

Давайте вместе скажем закличку о весне, чтобы она скорее к нам пришла.

2) Фонематическая зарядка

Логопед: Ребята, а теперь встаньте возле стульчиков и внимательно слушайте условие игры. Я назову слово, а вы хлопните в ладоши, если оно относится к весне, а если нет - присядете на корточки.

Слова: сосулька, зима, карандаш, мороз, луч, самолет, почки, птицы, солнышко, капель.

Поделим слова на части - слоги? Из скольких частей состоит слово: луч, тепло, солнышко.

Логопед: Весной оживает вся природа: прилетают птицы, раскрываются почки, просыпаются звери. Какие звери просыпаются весной? (Предполагаемые ответы детей). А теперь послушайте сказку и повторяйте движения.

3) Су-джок терапия « Путешествие Ежика»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож

(дети катают Су-джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи (дети катают Су-джок между ладонями).

Логопед : Ребята, давайте поиграем в весенние слова. Я называю слово, а вы подбираете признак к заданному слову.

4) Игра «Подбери слово»

Как можно назвать весну? Какая она, опишите ее (ранняя, красивая, теплая, долгожданная, веселая, поздняя…)

День какой? (солнечный, ясный…)

Весной солнце какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое…)

Настроение весной, какое? (радостное, весёлое, счастливое...)

3. Итог НОД

Рефлексия

А сейчас у вас какое настроение? Вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей)

Логопед:

Нашему Солнышку, мне и нашим гостям тоже понравилось, как вы дружно отвечали и все лучики собрали! Это яркое, веселое и лучистое Солнышко останется вместе с нами и будет нам дарить радость и тепло! Чтобы солнышку было веселее, мы нарисуем ему хорошее настроение и яркие лучи!

План-конспект НОД

по формированию лексико-грамматического строя речи

в старшей логопедической группе

(согласно ФГОС)

Тема: «Весна пришла»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать представления детей о весне, обогащать кругозор и активизировать словарь детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширить словарь детей по лексической теме;
  • упражнять в подборе глаголов, согласовании существительных с прилагательными;
  • продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • совершенствовать навыки деления слов на части.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • совершенствовать фонематическое восприятие;
  • развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление, художественно-эстетический вкус.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе и друг другу.

Оборудование : слайдовое сопровождение на тему: «Весна пришла!», экран, мячи Су-джок, дидактическое пособие «Солнышко», прищепки, картинки по лексической теме.

Предварительная работа:

Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и рассказов о весне.

Ход НОД

1. Организационный момент (мимическая гимнастика , мотивация).

2. Основная часть.

Слайдовое сопровождение «Весна пришла!»

Цель: активизация словаря детей по лексической теме, совершенствование знаний в согласовании глаголов с существительными.

Дидактическая игра «Поймай слово» (фонематическая зарядка).

Цель: совершенствование фонематического восприятия, развитие общей моторики.

Су-джок терапия « Путешествия Ежика».

Цель: развитие мелкой моторики, стимулирование речевых зон коры головного мозга

Игра «Подбери слово».

Цель: совершенствование знаний детей в правильном поборе прилагательных к существительным и в согласовании слов.

3. Итог НОД (рефлексия).

Конспект логопедического фронтального занятия

по формированию лексико – грамматических категорий.

«В гостях у Лесовичка».

Подготовительная группа.

Учитель-логопед:

Храмова Раушания Жаудатовна

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

    Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Золотая осень».

    Формировать и расширять у детей семантическое поле слова «лес».

    Закреплять умение подбирать слова-признаки и слова-действия.

    Закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.

Коррекционно-развивающая:

    Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

    Расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация по теме, осенние листья, вырезанные из бумаги, заготовки для картины, выполненные из ткани.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?

- Осень.

Логопед: Назовите осенние месяцы.

- (ответы детей).

Логопед: Как называется осенняя пора, которая наступает в начале октября?

- Золотая осень.

    Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

1. Объявление темы. Подбор родственных слов.

Логопед: Ребята, я хочу познакомить вас со своим старым другом, Лесовичком. Он живет в лесу. Он очень любит лес и бережет его. Какие родственные слова к слову «лес» вы знаете? Назовите лес ласково (лесок) . Кто ухаживает за лесом? (лесник) . Кто выращивает лес? (лесовод). Как называются ягоды, которые выросли в лесу? (лесные). Как называются мелкие деревца, которые растут под большими деревьями? (подлесок). Как называется небольшой лесок между двумя большими лесами? (перелесок). Давайте спрячем в ладошки слова (делим слова на слоги и хлопаем).

Молодцы! Как много слов мы с вами вспомнили. Лесовичок прислал нам электронное письмо. Давайте, посмотрим его вместе! (На слайде презентации - грустный Лесовичок и черно-белая картина «Золотая осень» И.И. Левитана). Ребята, это – картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана. Называется она «Золотая осень». Но с ней что-то не так, правда? Неужели лес Лесовичка тоже потерял все краски? Я предлагаю вам отправиться в лес и во всем разобраться.

2. Игра «Лист какой?»

Логопед: А по дороге в лес, давайте, соберем опавшие листья. Назовите какой это лист и какого он цвета. (Логопед поднимает с пола листья, дети называют их). Это лист березы, он какой?

- (Это березовый лист, он желтый.)

Логопед: Это лист рябины, он какой?

- (Это рябиновый лист, он красный)

Логопед: Это лист каштана, он какой?

- (Это каштановый, он оранжевый)

Логопед: Это лист дуба, он какой?

- (Это дубовый лист, он коричневый)

Логопед: Это лист осины, он какой?

- (Это осиновый лист, он золотой).

Логопед: Это лист клена, он какой?

- (это кленовый лист, он бардовый).

(Каждому ребенку логопед дает листочек).

3. Гимнастика для глаз.

Логопед: Подул ветер, поднял лист и закружил его (гимнастика для глаз).

4. Игра «Назови признак».

Логопед: Листья все такие разные по цвету. Листья какие?

- (пестрые, разноцветные, яркие).

Логопед: Осенний ветер какой?

- (порывистый, пронизывающий, холодный, северный, колючий)

Логопед: Осенние облака какие?

- (серые, тяжелые, дождливые).

Логопед: Осеннее солнце какое?

- (холодное, тусклое, бледное)

Логопед: Осенний дождь какой?

- (мелкий, моросящий, затяжной)

Логопед: Погода какая?

- (Переменчивая).

5. Игра «Назови действие».

Логопед: Ветер что делает?

- (Ветер срывает листочки с деревьев, дует).

Логопед: Листья что делают?

- (желтеют, опадают).

Логопед: Дождь что делает?

- (моросит, льет, идет)

6. Игра «Признаки золотой осени»

Логопед: Ребята, назовите признаки золотой осени.

- Дует северный ветер.

Листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают.

Листья покрывают землю разноцветным ковром.

Перелетные птицы улетают в теплые края.

Животные готовятся к зиме, меняют шубку.

Люди убирают урожай.

    Развитие мелкой и общей моторики.

1. Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать:

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

2. Физкультурная минутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево!

Тихо сели – вновь за дело.

    Составление предложений и запись графической схемы предложения.

(На слайде картина И.И. Левитана «Золотая осень» в черно-белом варианте). Логопед: Ребята, давайте создадим свою картину, изобразим золотую осень.(Логопед выставляет панно и части картины). Перед вами лежат части картины. (На столе лежат вырезанные из ткани кроны деревьев, тучка, солнце, трава). Выберите любой предмет, прикрепите на нашу картину и объясните, почему вы решили его прикрепить.

- Я прикреплю солнышко, потому что золотой осенью погода переменчивая, и часто светит солнце.

Я прикреплю зеленую и желтую траву, потому что золотой осенью трава в некоторых местах желтая, а в некоторых еще зеленая.

Я прикреплю желтые и красные деревья, потому что золотой осенью деревья надевают разноцветный наряд.

Я прикреплю серые тучи, потому что осенью по небу плывут серые тучи.

Логопед: Посмотрите, ребята! Картина художника тоже приобрела яркие и сочные краски! (На слайде картина И.И. Левитана «Золотая осень»). Что на ней изображено? (Золотая осень). Кто написал эту картину? (Левитан). Лесовичок обрадовался, его лес стал ярким, разноцветным. Чтобы лес не тускнел, не погибал, его надо беречь, охранять от мусора, от болезней, от пожаров. Лес надо выращивать и ухаживать за ним. Тогда он будет радовать нас в любое время года. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

    Итог. Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

А что вам не понравилось?

(Ответы детей)

ТЕМА: «Наш дом»

Коррекционно-образовательные цели:

Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; употребление родственных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки; упражнять в словообразовании.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

Игра «Кто где живет?», картинки с изображением одноэтажного и многоэтажного дома, игра «Строительные профессии».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дидактическая игра «Кто где живет?». - Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет? - Где живет белка? (Белка живет в дупле) (волк, заяц, лиса, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, и т.д.)

2. – А где живет человек? (В доме) - Как можно сказать о маленьком доме? (домик) - О большом доме? (домище) - Сказочный человек, который живет в доме? (домовой) - Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед) - Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние) - Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

3 -А кто строит дома? (строители)

Люди еще каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)

Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

5. Физкультминутка.

«Игрушечная стройка». Речь сопровождается жестами

6. – Ребята, а как называется дом Бабы-Яги?

Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела посмотреть в каких домах живут люди.

В городе увидела многоэтажные дома, а в селе - одноэтажные. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом? (В этом доме 6 этажей. Он шестиэтажный.)

7. – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

Подскажите ребята, из чего можно построить дом?

Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича.

Какой вы думаете дом будет прочным?

Почему вы так думаете?

8. Работа с карточками (выполнить задание по образцу)

Какой получится дом?

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из дерева - … камня - …

кирпича - … льда - …

панелей - … соломы - …

9. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Кощею Бессмертному, что она видела.

Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около дороги стоит (кирпич) дом. Валя живет в (бетон) доме. На опушке леса стоит (дерево) дом лесника. Мама сделала для куклы (бумага) дом. В (стекло) домике живут разноцветные рыбки. Поросенок Нуф-Нуф построил (солома) домик. Снежная Королева живет в (лед) дворце. У куклы Барби (пластмасса) домик.

Насекомые.

Цель: обогащать представления детей о природе, о многообразии мира насекомых, совершенствуя грамматический строй речи.

Коррекционно - обучающие:

    пополнять, уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые»;

    продолжать учить образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме;

    продолжать учить согласовывать местоимения мой, моя с существительным в роде;

    продолжать учить образовывать существительные в родительном падеже;

    продолжать учить образовывать прилагательное от существительного;

    закреплять умение изменять число существительных;

    закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;

    закреплять правильное употребление предлогов на, под.

Коррекционно – развивающие:

    развивать общую и артикуляционную моторику;

    развивать зрительное и слуховое внимание и мышление;

    развивать воображение.

Коррекционно – воспитательные:

    воспитывать дружеские взаимоотношения;

    воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

    воспитывать желание оказать необходимую помощь;

    воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к положительным действиям и поступкам.

Дети входят в кабинет, здороваются с гостями, проходят на стулья.

Дети, какое сейчас время года? (весна)

Какие изменения произошли в природе? (растаял снег, зеленеет трава, греет солнце, появляются почки, листья на деревьях)

А еще весной начинают летать бабочки, ползать жучки, появляются шмели кузнечики. Всех их мы назовем одним словом… (насекомые).

Давайте посмотрим на них и назовём. (называть по картинкам).

Давайте они помогут нам сделать артикуляционную гимнастику.

    Гусеница (щеки надувать, сдувать).

Гусеница хоть мала,

Листья – лучшая еда!

Она много листьев съела

И, конечно, потолстела!

    Муха (улыбка – трубочка).

Муха- муха цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха села на цветок,

Будет чистить хоботок!

    Бабочка (качели).

Бабочка – красавица!

Над полянкой пляшет,

Крылышками машет!

    Шмель (вкусное варенье).

Если на цветок шмель сел,

Значит он нектар там ел!

А потом он всем сказал:

Очень вкусный был нектар!

    Жук (брррр губами).

Он летит во весь опор

И жужжит его мотор!

Звучит музыка, влетает бабочка, подходит к детям-

Б: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам за помощью! Раньше мы с моими друзьями – насекомыми дружно жили на полянке, но вдруг подул очень сильный ветер и я теперь не могу найти своих друзей! Вы мне поможете? (да!)

Л: Веди нас бабочка к полянке!

От друзей я отстала ой-ой-ой Ладони к щекам, качают головой

Опоздала и очень устала ай-ай-ай

На полянку скорей побежала топ-топ-топ Бег на месте

Но друзей я своих не догнала ай-ай-ай Ладони к щекам, качают головой

Ну а солнце за лес уж зашло ох-ох-ох Присели

Стало страшно и очень темно ах-ах-ах Обхватили себя руками

Хорошо что друзья помогут Берутся за руки, раскачивают руками

вверх-вниз

И домой всех приведут!

Л: Дети, какая пустая полянка! Нужно помочь найти друзей бабочки! Посмотрите, что это? (конверты). Давайте посмотрим. Тут что – то написано.

1 конверт:

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга … муравей!

Давайте посмотрим на муравья.

Чья это голова? Чьи рога? Чье туловище? Чьи ножки? Чьи глаза?

Л: Дети, тут в конверте еще что - то есть. Кто это? (Муравьи).Давайте посадим их на полянку. Кого мы посадили на полянку? (Муравьёв).

Давайте посмотрим, что во втором конверте?

Громко я жужжу, летая,

Мед целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая… пчела.

Дети, давайте назовем ее ласково пчелка.

У пчелы крыло, а у пчелки – крылышко,

У пчелы глаза, у пчелки – глазки,

У пчелы ноги, а у пчелки – ножки,

У пчелы голова, а у пчелки – головушка.

Молодцы, давайте и пчелок вернем на полянку.

Третий конвертик:

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт –

Золотистые глаза,

Кто же это?... стрекоза.

Давайте поиграем со стрекозой:

Утром стрекоза проснулась. Присели, трут глаза

Потянулась, улыбнулась. Встают, потягиваются

Раз – росой она умылась. «Умываются»

Два – изящно покружилась. Кружатся, машут крылышками

Три – нагнулась и присела Нагнулись и присели

На четыре – полетела! «Полетели»

Давайте и стрекозу вернем к друзьям на полянку.

Четвертый конверт:

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка.

Плавно по листу ползёт,

Все жуёт, жуёт, жуёт.

Не жучёк, не птица,

Это….гусеница!

Дети, здесь с гусеницей еще и улитка! Как вы думаете, улитка – это насекомое? Нет, дети, это не насекомое. Я вам расскажу в следующий раз кто она. Давайте сравним улитку и гусеницу.

У улитки есть рога, а у гусеницы – нет рогов.

У улитки есть домик, а у гусеницы нет домика.

У гусеницы есть ножки, а у улитки – нет ножек.

Хорошо, улитку положим пока в сторонку, а гусеницу посадим на полянку.

Ну и последний конвертик.

Скорлупка в черную точку,

Приземлилась на кочку.

Что такое маскировка

Знает…божья коровка!

Посмотрите, на полянке уже много насекомых, давайте посмотрим, куда можно посадить божью коровку.

На листок, на цветок, под кустик, на дерево и др.

Вот мы и вернули на полянку наших насекомых, бабочка, а где твои подружки – бабочки? (Достает свой конвертик)

Давайте и их посадим на полянку!

Дети, вы молодцы! Помогли бабочке! А теперь давайте и мы превратимся в насекомых! (Раздать маски, дети изображают насекомых под музыку).

Б: Спасибо, дети за помощь! Теперь на нашей полянке снова будет весело!

Л: Дети, а вам пора возвращаться к вашим друзьям – ребятам! Говорите гостям «до свидания»!

Анисимова Татьяна Викторовна

Тема: «Кто в зоопарке живет?»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о животных, живущих в зоопарке.

2. Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме.

3. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Продолжать учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять).

6. Способствовать закреплению названий детенышей диких и домашних животных.

Словарная работа:

учить осмысливать образные выражения в загадках.

Оборудование:

мяч, атрибуты на голову детей, иллюстрации к загадкам – добавлялкам, корзина, макеты или иллюстрации овощей и фруктов.

Ход занятия:

- Ребятки, кто из вас был в зоопарке?

Каких животных вы там видели? (медведя, лису, белку, волка, верблюда и т. д.)

- А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное? (да)

- Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (фрукты, овощи)

- А конфетами можно кормить зверей? (нет)

- Почему? (От этой пищи животные могут заболеть).

Предлагаю детям сесть на стульчики, которые стоят на ковре полукругом.

Игра «Два – пять».

2 морковки

2 апельсина

- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5.

То как скажем?

5 бананов

5 морковок

5 апельсинов

- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.

Дети встают. Звучит волшебная музыка.

- Слушайте внимательно и выполняйте движения:

Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)

В зоопарке очутитесь!

Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери (дети с изображением животных на груди)

Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:

1. Отчего тигренок- крошка,

Ты похож на нашу кошку?

Потому что для меня кошка-близкая родня!

2. Хобот, слон, тебе зачем?

А в жару облиться чем? Чем тогда мне воду пить? И во что тогда трубить?

3. Обезьянка, ты послушай

Что на завтрак будешь кушать?

Отвечает обезьяна:

Принесите мне бананов!

4. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по утру?

Я его не простужу

в сумку сына посажу!

5. Эй, жираф, ответь скорее

Почему ты с длинной шееей?

Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.

6. Зебра, будь добра, скажи

Кто тельняшку одолжил?

Это мне подарочек от любимой мамочки!

Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (подаю корзину с фруктами и овощами)

Под волшебные слова возвращаемся в группу:

Повертитесь, покружитесь

Снова в группе окажитесь!

Игра «Доскажи словечко».

Очень медленны движенья

И походка как скольженье

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши… (черепаха)

Он живет среди болот,

У него большой живот.

И огромный страшный рот!

Это толстый …. (бегемот)

Вот бежит колобок

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь

Потому что это… (еж)

В реке Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не проплыл

Всех проглотит… (крокодил)

Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Как зовут его (медведь)

Ходит в шубе золотистой

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза

Как зовут ее?. (лиса)

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисички как проснуться,

Обязательно зевнут

Ну и хвостиком вильнут,

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте,

А наш Петя петушок

Подняв красный гребешок

Важно по двору шагает

Свою песню распевает.

Игра с мячом «Чей, чья, чье»

Бросаю мяч ребенку и начинаю фразу. Ребенок заканчивает и бросает мяч обратно.

У медведя хвост… медвежий

У медведя ухо… медвежье

У медведя лапа чья… медвежья

У медведя нос. медвежий

У медведя шерсть… медвежья

У медведя сон… медвежий

Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.

А вы знаете, у кого кто рождается?

У волчицы -волчонок (показываю иллюстрации)

У лисицы –лисенок

У львицы –львенок

У медведицы –медвежонок

У жирафа –жирафенок

У оленя –олененок

Какие вы молодцы!

Все справились!

Итог:

Где сегодня мы с вами были?

Кого видели?

В какие игры играли?

Какая игра понравилась больше всего?

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка