Квилтинг – что это такое, как начать — советы профессионала. Пэчворк и квилтинг: схемы и описания

Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов, которая предполагает создание предметов одежды, аксессуаров, картин, поделок или постельных принадлежностей стеганого типа, основанных на 2 или более слоях. По мнению американцев, их народ – основоположник этого творчества. Еще на первых этапах развития квилтинга многие женщины собирались группами для того, чтобы заниматься этим видом рукоделия. Большинство из них делали стеганые изделия в подарок. Так, например, матери дарили своим сыновьям на 25 день рождения «Квилт свободы».

Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов

Квилтинг подразумевает под собой создание тканевого полотна из двух слоев: лицевого и обратного. Между двумя слоями обычно прокладывается слой синтепона, который создает эффект объемности. Лицевая сторона выполняется из тщательно подобранного однотонного полотна или лоскутов цветной ткани. Изнанка может быть изготовлена из остаточных материалов или из однотонной ткани. Если у рукодельницы есть большое количество свободного времени, изнанку также можно сделать из цветных лоскутков.

Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек, которые могут выполняться вручную или на швейной машинке.

Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек

Для правильного выполнения машинных стежек существует несколько рекомендаций:

  1. Для их разметки следует пользоваться булавками, а не черновыми нитями.
  2. Если стежка делается на швейной машине, материала нужно брать такое количество, которое помещается под лапкой, затем его следует закрепить с помощью зажимов и булавок.
  3. При выполнении стежки нельзя оставлять ткань, свисающей на колени, лучше ее положить на специально отведенное место-подставку.
  4. Перед созданием первого шва требуется четко определить середину изделия. Именно из этой точки необходимо начинать работу, постепенно перемещаясь к краям.
  5. Те участки, которые больше всего заполнены стежками, прострачиваются в самом конце.
  6. Для закрепления работы ее требуется обработать коротким швом, выполненным назад, нитяной оставшийся хвостик следует спрятать под выполненный стежок.

Галерея: квилтинг (25 фото)
















Лоскутное рукоделие: узоры, стежки, строчки

Существует различные виды стежек, которые активно используются в квилтинге для создания узоров и строчек:

  • прямая требует выполнения на швейной машине. Для этого ткань раскладывается, слегка придерживается с краев, затем лапка опускается, и начало работы закрепляется с помощью прошивания на одном месте. Затем прямой шов ведется относительно рисунка;
  • чтобы сделать стежку по контуру, от швов необходимо отступить 7 миллиметров, а затем обработать их. Подобные стежки дают возможность ярко выявить контур рисунка;
  • прием шов в шов может быть выполнен как на машинке, так и вручную. Техника заключается в наложении на шов повторных стежек;
  • стеганая решетка являет собой группу геометрических фигур – квадратов, которые складывают собой решетку из одинаковых форм;
  • криволинейная – ряд линейных повторений, служащие для заполнения фонового пространства, создает красивые причудливые узоры;
  • свободной и пунктирной стежкой выполняются сложные рисунки.

Пунктирная стежка может быть направлена в разные стороны штрихами различной длины.

Пэчворк против квилтинга (видео)

Квилтинг и пэчворк: есть ли разница?

Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани. Однако эти техники имеют множество различий.

Так, например, пэчворк являет собой технику, заключающуюся в сшивании цветных лоскутков ткани или вязания в единое полотно. А квилтинг отвечает за разработку изделий стеганого типа с количеством слоев, превышающим 2, имеющих декоративную лицевую часть, выполненную при помощи различных приемов шитья.

Также стоит отметить, что пэчворк – отдельная техника рукоделия, имеющая свои собственные приемы, а квилтинг сочетает в себе несколько швейных техник. То есть пэчворк имеет более узкую направленность.


Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани

С помощью пэчворка можно создать интересные лоскутные яркие полотна. Причем для получения определенного результата существует несколько методик, описывающих последовательность сшивания кусочков. В квилтинге созданное лоскутное полотно может дополнять аппликация в форме пришивания дополнительных элементов, вышивка, выполненная с помощью стежек и узоров, соединяющая все слои предмета.

Остальные различия техник представлены в таблице.

Японский и американский квилтинг: разница

Квилтинг в различных странах имеет свои национальные особенности. Так, например, японский квилтинг отличается от американского несколькими чертами.

В остальном эти виды квилтинга имеют сходные черты.

Квилтинг на швейной машинке: мастер-класс

Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке.

Для исполнения понадобится:

  • почищенная машинка комнатной температуры;
  • острая игла для квилтинга: для ниток из хлопка 30-40 размера подойдет 70-ая игла, а для металлизированных нитей – иглы для вышивания;
  • лоскутное изделие;
  • нити;
  • игла для квилтинга.

Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке

Чтобы получить качественные квилтинговые изделия, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Работу машинки необходимо проверить сначала на образце, а затем начинать прошивать само изделие.
  2. Слои между собой следует скрепить с помощью безопасных булавок или растворимых нитей. В противном случае, при прошивании узора, лапка может зацепиться на вспомогательный элемент и исказить строчки.
  3. Лучшим вариантом является прошивание ткани с помощью ее автоматической подачи и специальной лапки-транспортера для этого. Работу необходимо начинать с середины изделия, прошив все строчки, двигающиеся вправо.
  4. Далее следует повернуть работу влево. Шить вверх или вниз нельзя, так как такой шов может стать причиной диагонального перекоса. Начинать строчки можно с прошивания на месте, а заканчивать – обратным швом.
  5. Шить требуется исключительно по шовным линиям стачивания элементов дизайна рукоделия и только с лоскутной стороны.
  6. Если необходимо выполнить своими руками сетку из прямых линий, можно воспользоваться скотчем.
  7. Линии-дуги прошиваются на машинке с помощью подачи ткани под лапку.

Технология шитья

Машинный квилтинг можно создать с помощью следующей пошаговой инструкции.

  1. Натяжение верхней нити ослабляется для того, чтобы исключить выглядывание нижней нитки на лицевой части полотна.
  2. В машинку вставляется лапка для штопки, либо она вообще снимается. Если работа ведется при отсутствии лапки, необходимо убедиться в том, что рычаг ее подъема находится в опущенном состоянии.
  3. Далее работа натягивается на пяльцы (также может быть использована деревянная рама), а затем укладывается под иглу вниз той стороной, где натянут материал.
  4. Длина и ширина стежка ставится на отметке 0.
  5. Иглой нижняя нитка вводится на лицевую сторону поделки.
  6. Для того чтобы исключить путаницу нитей при создании строчки, их следует придерживать позади иглы.

Изделия, выполненные в стиле квилтинга, получаются очень красивыми
  • выполнение повторяющейся буквы «е» на ткани с заранее нарисованной сеткой на ней;
  • шитье сетки;
  • «бешеный завиток», заключающийся в изображении беспорядочных округлых элементов;
  • вышивание кругов, извилин;
  • усложнить задачу можно, вышивая перья, ракушки или листья;
  • после того как фигуры приобретут ровные очертания и правильную форму, необходимо начинать работать без сетки.

После того как мастерство было отточено на маленьких кусочках ткани, можно приступать к оформлению больших полотен. Оптимальным для них вариантом служит рисование крупных пустых форм, которые в дальнейшем будут заполняться узорами. Не стоит забывать, что квилтинговое рукоделие основывается не только на умении вышивать, но и на взаимодействии контрастов плотности вышивки.

Квилтинг: схемы

Какие бывают схемы квилтингового шитья? Для стимулирования собственного вдохновения перед работой нужно изучить базовые схемы, лежащие в основе квилтингового творчества:

  • звезда Огайо;
  • песочные часы;
  • шитье квадратами;
  • американская загадка;
  • масленка;
  • карусель;
  • вихрь Вирджинии;
  • карточный фокус;
  • английский парк;
  • русский квадрат;
  • загадка Соломона;
  • бревенчатый домик.

Квилтинг: мастер-класс (видео)

У квилтер-мастериц постоянно рождаются новые идеи, которые они реализуют в своих работах и произведениях искусства, а значит, список базовых схем постоянно пополняется авторскими. Например, интересным вариантом является схема «Дартс», которая являет собой треугольники, составляющие окружность в середине изделия и развивающиеся в несколько слоев трапеций, увеличивающихся в размере. Также интересно смотрятся одеяла, в которых совмещаются пятиугольники и восьмиугольники. Стоит учесть, что заключительным этапом поделки, создающим ощущение эстетичности и дороговизны, служит вышивка с помощью различных стежек.

Во многих культурах прослеживается рукоделие лоскутного шитья. Первые изделия в технике пэчворк нашли в Египте, и датируются они -3 тыс. лет до н.э. А француженки, не имея много денег, но имея желание носить платья из дорогих материалов, нашивали на обычную ткань парчовые кусочки, что, по сути, тоже является стеганым мастерством. Лоскутное шитье не теряет своей популярности и в наши дни. Существуют разнообразные направления и учения, которые сложились исторически.

Техники квилтинга и пэчворка часто приравнивают друг к другу. Они взаимосвязаны, но имеют разные исторические предпосылки возникновения. Квилтом, что в переводе означает «стежка», соединяли между собой слои ткани при пошиве одежды, халатов и одеял. А в основе пэчворка лежит лоскутное латание и заштопывание вещей. Поэтому сегодня под пэчворком понимается сама технология исполнения лоскутного шитья. Квилтинг – более широкое творческое направление. Это изготовление многоуровневых изделий.

Чаще всего вещи в технике квилтинг имеют три слоя ткани:

  • Первый слой – подкладка или изнаночный слой;
  • Уплотненная прослойка, которая придает изделию объемность;
  • Декоративный слой, выполненный в технике пэчворк, аппликации или вышивки.

Слои между собой обязательно простегиваются. Качественно выполненная стежка показывает уровень мастерства исполнителя, а игра тканей, игра рисунка – раскрывают художественный талант мастера.

Выделяют три вида квилтинга согласно исполнению:

  • Ручной квилтинг;
  • Машинный квилтинг;
  • Комбинированный.

Квилтинг зарождался во многих странах и вбирал в себя национальные черты и особенности народов.

В связи с этим выделяют два самых колоритных направления квилтинга:

  • Японский. Сочетание сашико, аппликаций, пэчворка.
  • Кельтский. Кельтские узоры и орнаменты.

Квилтинг – это сочетание трудоемкого ремесла и искусства, которое требует аккуратности, точности исполнения и вдохновения.

Что такое квилтинг в шитье: мастерство стежки

С помощью техники квилтинга можно воплотить самые замысловатые идеи: пошить уникальную одежду, скатерть, покрывало, объемные картины, сумки и другие украшения для дома. Красота и качество изделия зависят, в первую очередь, от ткани.

Правила при выборе текстиля и цветового сочетания в технике квилтинг:

  • Изнаночный слой выполняется либо из специализированной подкладочной ткани, либо из любой плотной ткани, которую легко стирать и гладить (чаще всего это хлопчатобумажные ткани).
  • Цвет подкладки может быть однотонным и узорчатым. Он может перекликаться с любым цветом из декоративного слоя либо контрастно выделяться.
  • Для среднего слоя чаще всего используют синтепон. Он удобен в шитье, легко простегивается, не утяжеляет изделия.
  • Декоративный слой изделия, который не стирается каждую неделю, может быть выполнен даже из шелковых, парчовых, кружевных и шифоновых кусочков ткани.
  • Желательно, чтобы квилт был выполнен из материала одинакового по плотности.
  • Цветовая схема должна подбираться композиционно.
  • Детали с рисунком желательно разбавлять однотонными тканями.

Можно использовать программы в интернете, которые помогают подобрать правильно сочетание цвета.

Основой квилтинга является стежка, по ней можно оценивать качество работы и уровень мастерства рукодельницы.

Основные виды стежки в квилтинге для начинающих:

  • Прямолинейный шов;
  • Волнистый шов;
  • Зигзагообразный;
  • Извилистый (свободно-ходовой шов).

Начинающим можно прорисовывать стежку на бумаге. Далее листы бумаги необходимо прикрепить булавками к изделию, и швейной машинкой по рисунку совершать строчку.

Стоит продумать, какие ткани и цвета будут использоваться для композиции, какие получатся узоры. Такое изделие может поддержать интерьер дома или создать свой колорит. Главное при выборе ткани и подборе цвета - не бояться экспериментов и креативных идей.

Базовый квилтинг: мастер класс для начинающих

Лоскутное шитье – самое трудоемкое творческое направление. Новичкам не обязательно обладать талантом или особыми навыками, чтобы создавать изделия в стиле квилтинга. Для этого надо знать технологию работы, процесс и последовательность.

Необходимые и полезные инструменты при работе в технике квилтинг:

  • Роликовый нож или любые другие инструменты для резки, которые не будут «жевать» ткань;
  • Самовосстанавливающийся коврик для кроя ткани с линейными разметками;
  • Прозрачная широкая линейка;
  • Вспарыватель, игла, булавки;
  • Нитки в тон, контрастные нитки для стежки;
  • Ткань;
  • Швейная машина;
  • Утюг.

Инструменты могут только помочь и ускорить работу. Основная же работа выполняется с помощью иголки и нитки. Поэтому не стоит останавливаться, если у вас не нашлось каких-то удобных приспособлений - всегда можно найти альтернативу.

Технология работы в квилтинг:

  • Провести предварительную водно-тепловую обработку ткани, чтобы она дала усадку до раскроя.
  • Разметить ткань с учетом припусков.
  • Вырезать детали по разметке. Как вариант, можно использовать заранее заготовленные шаблоны.
  • Выложить узоры, сформировать композицию, закрепить детали булавками.
  • По частям или блокам сшить ряды.
  • Проутюжить каждый новый шов «вразутюжку»
  • Сшить вместе весь декоративный слой изделия
  • Выкроить подкладку и синтепон(ватин) см на 5-7 больше лицевой части.
  • Сшить все три слоя вместе по краям, а завершить декоративной стежкой по всему изделию.
  • Обработать края кантом.

Техника стеганых лоскутков доступна любому начинающему, который загорелся желанием создать собственное авторское изделие. Перед тем как приступать к работе будет полезно посмотреть любой мастер класс, видео или другой информационный материал по выбранной технике, подобрать схемы.

Швейные машины для пэчворка и квилтинга: обзор характеристик

Существуют инструменты, которые существенно облегчают трудоемкую и кропотливую работу мастера в технике лоскутного шитья. Швейные машинки уже сами по себе ускоряют весь процесс. Но если квилтинг – серьезное увлечение, стоит задуматься о преимуществах, которыми наделены определенные модели машин.

Расширенные возможности швейных машин для квилтинга:

  • Увеличенная платформа (расстояние от боковой панели до иглы). Что делает более комфортным простегивание больших вещей. Такая особенность представлена, например, в моделях 6600 и 6500P машин Janome Memory Craft.
  • Вспомогательный столик, который увеличивает поверхность швейной машины. Встроенный дополнительный столик есть в некоторых моделях Janome (6600, 6500P), Jaguar, Brother Innov-is.
  • Автоматическое регулирование длины стежка при свободной машинной стежке. Представлено в машинах Bernina. Специальная лапка BSR сохраняет одинаковую длину стежков и сигнализирует, если материю начинают двигать быстрее.
  • Регулирование скорости шитье. При вышивке или стежке покрывала удобно самим устанавливать скорость, которая не будет зависеть от силы нажатия на педаль.
  • Нитевдеватель. Автоматический нитевдеватель полезен, если приходится часто менять нитки, например, при квилтинге.
  • Наличие верхнего транспортера. Верхний транспортер помогает равномерно двигать все слои изделия, в результате чего не собираются складки и заломы. Такая деталь есть в модели 6600 Janome.

На рынке швейных машин ни одно десятилетние лидирует японская фирма Janome, которая завоевала любовь и верность многих мастериц. В связи с ростом популярности квилтинга швейные машины модернизируются и укомплектовываются новыми деталями. Например, в модели 6500 Memory Craft заложены 69 стежков для пэчворк и квилтинга. Большой выбор стежек для лоскутного шитья представлен в моделях “Quilter Companion”.

Лапка для квилтинга: особенности использования

От лапки зависит качество строчки. Помимо стандартной лапки в комплекте некоторых моделей идут специальные лапки для квилтинга. С помощью такой лапки можно делать шов с припуском 6 мм и шить «в раскол».

Шов «в раскол» - один из видов обтачных швов, который часто используется в квилтинге, выполняется на лицевой стороне имеет четкую линию и объемную форму.

Швейные лапки, которые помогают в квилтинге:

  • Прозрачная лапка для аппликаций, которая позволяет лучше следить за стежкой. Используется при любой работе в квилинг, будь то вышивка, аппликация или пэчворк.
  • Открытая лапка. При свободной машинной стежке такая лапка позволяет легко двигать изделие вручную.
  • Лапка с направителем, благодаря которой можно шить ровные параллельные швы без предварительной разметки.

Современные швейные машинки оснащены функциями вышивки орнаментов, гладью, крестиком, имеют программы по множеству строчек, в них закладывается алфавит на нескольких языках. А всевозможные декоративные строчки очень облегчают работу при крейзи-пэчворке и квилтинге.

Квилтинг (пошаговый мастер класс)

Квилтинг – это целое арт-искусство, где нужно учиться свободно оперировать блоками, цветовыми пятнами и композициями. Стараться привнести в изделие более живое наполнение смыслом.

Квилтинг идеи для вдохновения (фото)

Среди различных видов рукоделияособое место занимает квилтинг, не имеющий ничего общего с квиллингом - скручиванием бумаги. Техника родственна пэчворку, поскольку здесь также присутствует момент соединения швами кусочков материала, из которых при определенном алгоритме выстегивания складываются не только причудливые узоры, но и целые картины. Квилтингу легко обучиться даже без обращения к профессионалу, хотя тренировок потребуется немало.

Первоначально следует разобраться в самом понятии квилтинга и его отличии от уже упомянутого пэчворка. Последний предполагает простое соединение кусочков ткани, которые различаются между собой не только узором или цветом, но и фактурой. Квилтинг же можно называть усложненным пэчворком: здесь также сшиваются тканевые элементы, но они обязательно укладываются в 3 или более слоев. Таким образом, если пэчворк применяется для создания мелких изделий вроде прихваток, салфеток и т.д., то квилтинг рекомендован для пошива стеганых одеял, пледов и пр. плотных вещей. Подобное трехслойное сложение мастерицы называют «сэндвичем», который состоит из лицевой ткани, уплотняющей прокладки и изнаночной подкладки.

Работа со швейной машинкой при квилтинге также имеет свои особенности: ткань передвигается не автоматически, а вручную, поскольку узор создается лично Вами, а не техникой. Профессионалы рекомендуют и отказаться от предварительного нанесения схемы узора на лицевую сторону, но если Вы еще не поднаторели в квилтинге, можно облегчить себе задачу, осторожно мылом или карандашиком набросав эскиз. В некотором роде эту технику можно даже назвать машинной вышивкой гладью, но в упрощенном виде, поскольку рисунки на ткани получаются однотонные и схематичные, а объемные формы получаются за счет обводки стежками нужного контура.

Квилтинг для начинающих: базовые знания


Тренироваться мастерицы рекомендуют на однотонных тканях, где будет сразу видно, как пошел стежок, куда направилась линия, и в какой узор она в итоге превратилась. На набивных материалах или украшенных аппликациями новичку пробовать свои силы намного сложнее, хоть и результат обычно получается интереснее. Здесь следует мельком затронуть вопрос тканей для каждого слоя. В качестве лицевого полотна обычно используют максимально необычные по фактуре материалы: батик, лоскутную сборку, набивную с рисунком или аппликацией. Самая мягкая и не доставляющая проблем в работе прокладка - синтепон: игла его простегивает легко, даже не самая толстая, материал не убегает в процессе, его не нужно контролировать беспрестанно, особенно если «приклеить» к изнаночному слою горячим утюгом. А для подкладки применяется классическая тонкая и ровная ткань без узоров. Размеры полотна обязательно выбираются с запасом, поскольку, чем больше будет сделано стежков на поверхности, тем сильнее стянется ткань, вследствие чего в длине и ширине может потеряться от 1 до 10 см, в зависимости от изначальных параметров.

Какими бы удобными ни были выбранные Вами ткани, при наложении друг на друга они все равно будут скользить, поэтому рекомендовано по краям их либо прихватить 1-2 стежками, либо простыми английскими булавками. Если работа ведется с крупным полотном (30 на 30 см и более), стоит зацепить булавками слои и по площади изделия, придерживаясь расстояния между этими точками в 8-10 см. Когда будет отработана определенная область, булавки с нее снимаются, и внимание уделяется др. зоне. Для полотен от 1 м в ширину и длину мастерицы советуют проводить легкую сметку - по всему периметру и несколькими стежками от центра к периферии. Нитки с этой целью берутся контрастные. А пока Вы тренируетесь в квилтинге, контрастные нитки должны быть основным материалом Вашей работы, чтобы сразу можно было увидеть и удачные моменты, и недочеты.

Что касается настроек швейной машины перед квилтингом, то здесь сложно дать общие рекомендации: кто-то работает со старой техникой, кто-то обновляет ее ежегодно. Поэтому если какой-то из следующих пунктов Вам не удастся осуществить, не расстраивайтесь. Итак, основной момент - лапка. Для квилтинга используется лапка «для штопки и вышивки», особенность которой - в пружинке, поднимающей и опускающей ее при соответствующих действиях иголки. Таким образом, предоставляется возможность без проблем передвигать ткань, когда игла не введена в нее. Если такую лапку найти не получилось, придется работать без нее, надев ткань на пяльцы. При этом обязательно у машинки опускаются зубцы транспортера нижнего, стежок выставляется прямой и нулевой, давление лапки (если она используется) убирается, после размещения «сэндвича» под лапкой, ее опускают на ткань.


В качестве тренировки новичкам рекомендовано пробовать свои силы с одеяла, складываемого из одинаковых прямоугольников, которые впоследствии «расписываются» стежками в выбранном заранее узоре. Предполагается, что к моменту серьезной тренировки рука в выведении базовых линий и волн уже набита, поэтому Вы сможете повторить простой рисунок, намеченный на полотне. Ткань перед работой с ней должна быть простирана и отглажена - это исключит внезапную ее линьку после того, как изделие уже будет изготовлено, и предупредит возможную усадку. Для одеяла размерами 100 на 100 см понадобится квадрат в 110 на 110 см, поскольку, как ранее упоминалось, обилие стежков стянет материал к центру. При этом если Вы делаете одеяло из лоскутов, у каждого из них еще прибавляется по 5-6 мм на швы, вследствие чего исходного материала может понадобиться значительно больше.

Сшивать подготовленные квадраты мастерицы советуют сначала в длинные линии, а затем уже эти линии соединять между собой: это намного проще, чем постоянно менять направление шва, прикладывая квадрат за квадратом и выводя странные фигуры. Когда Вы завершите работу с лицевым слоем, обязательно пройдитесь по нему утюгом, расправляя с изнанки участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны выдавать себя внезапно появившимся рельефом. Затем это полотно можно отложить в сторону и заняться нарезкой нижних: прокладки и подклада. Их раскраивают с шириной и длиной на 4-5 см большей, нежели у полученного лицевого полотна.

Детали обязательно сметываются - одинарной нитью или английскими булавками, параллельно с этим разравниваясь, подкладка и прокладка совмещаются горячим утюгом, и после этого осуществляется переход к самой творческой части: расписыванию узором. Его стоит выбрать заранее и наметить на лицевом полотне карандашом. Нитки в процессе создания стежков можно менять, если Вы хотите поиграть с цветом, хотя на швейной машине это делать сложно: приходится отрабатывать участки по частям - заполнять линии сначала 1-м цветом, затем 2-ым. Двигаться относительно скрепленных лоскутов Вы можете абсолютно произвольно: проще всего повторить их контур, но визуально намного привлекательнее смотрится абстракция.


  • Во время тренировок всегда используются светлые однотонные ткани, но и в дальнейшем, когда Вы набьете руку и приступите к изготовлению сложных изделий, трехслойный отрез подобной ткани должен лежать под рукой, служа черновиком, на котором можно отработать новую стежку или проверить правильность постановки лапки, а также др. аспекты.
  • Любое изделие, созданное в технике квилтинга, требуется обрамлять, чтобы оно не выглядело простой тренировкой стежка на холсте. С этой целью из ткани вырезаются полосы одинаковой ширины - 6-9 см, соответствующие длиной тому же показателю у готового изделия. Их в обязательном порядке отглаживают, складывают по долевой линии, и вновь проходятся по ним утюгом. Прикладывать к ткани требуется по технологии работы с косой бейкой: срез к срезу, лицевая сторона ложится на лицевую сторону.
  • Булавками окантовка фиксируется на «сэндвиче» и прострачивается по центру между краем среза и средней долевой линией. Затем окантовкой нужно «запечатать» срезы, загибая ее внутрь, и уже с изнаночной стороны вновь прошить, но с отступом в 0,5-1 см от края, используя потайной стежок. Стыки между бейками на углах желательно делать диагональными, а не нахлестывать ткань друг на друга.

О технике квилтинг можно рассказать очень много. Но на этой странице эта техника будет рассмотрена в сочетании с пэчворком. Квилтинг и лоскутное шитье - разные виды рукоделия, но они так тесно соприкасаются друг с другом, что эти понятия нередко объединяют, считая одно частью другого, или просто путают.

Где зародился квилтинг, сказать сложно. Еще в Древнем Египте были известны стеганые одеяла. В Японии крестьяне складывали и простегивали вместе несколько старых ветхих курток, чтобы получить более теплую вещь; рыцарям средневековой Европы стеганая одежда облегчала ношение лат; английские переселенцы в Америке утепляли и простегивали сшитые из лоскутков одеяла; в России от холодов спасали набитые ватой или ветошью простеганные куртки, известные и сейчас как телогрейки.

Со временем мастера все больше внимания уделяли эстетике и красоте создаваемой вещи и сугубо практичный квилтинг постепенно приобрел черты искусства.

Что такое квилтинг на швейной машине: основные строчки

Что такое квилтинг на швейной машине - это выстегивание объемного рисунка, геометрического (повторяющегося) или фантазийного. Квилт всегда состоит не менее чем из трех слоев: верхнего (декоративного), создающей объем прокладки (чаще всего сейчас используют синтепон) и подкладки (нижнего полотна). Это сочетание называют еще сэндвич-конструкцией. Верхнее полотно не обязательно должно состоять из лоскутков, оно может быть цельным однотонным и рисунок на нем будет полностью создан стежками. По сути, каждый раз надевая пуховик или укрываясь стеганым одеялом, мы имеем дело с квилтом.

Основные виды строчки, используемые в квилтинге на швейной машинке и в ручном режиме, это:


Прямолинейная стежка «шов в шов» - самый простой прием квилтинга, который чаще всего используется в пэчворке. Простежка делается по швам соединения лоскутков, подчеркивая разноцветный рисунок.

Схемы квилтинга и пошаговая инструкция

  1. Возьмите ткань трех разных расцветок и шаблон в форме ромба любого размера. Чем больше ромб, тем крупнее получается пэчворк блок. Шаблон можно сделать из картона, плотной бумаги или купить готовый.
  2. По шаблону выкроите ромб из ткани с учетом припуска на швы.
  3. Важно! Многие из вас знают, что различные цвета оказывают разное влияние на нашу нервную систему, настроение, здоровье и благополучие. Поэтому при выборе ткани для своих изделий старайтесь подобрать цвета, которые добавляют жизненной силы, дарят радость и оптимизм, активируют творческую энергию, отгоняют печальные мысли и сомнения.

  4. Измерьте сторону ромба и обрежьте полосу ткани другой расцветки немного длиннее. Ширина полосы может быть любая, в зависимости от вашего замысла. Сложите полоску и ромб лицевыми сторонами друг к другу, сколите булавками и проложите строчку.
  5. Отогните пришитую полоску на лицевую сторону и разутюжьте.
  6. Вторая полоса должна быть такой длины, чтобы она перекрывала первую сверху.
  7. Таким же образом пришейте два нижние полосы, заутюжьте все швы. Первый ярус готов.
  8. Следуя, мастер-классу по квилтингу - полоски второго яруса пришейте аналогично.

    Важно!
    Полоски ткани всегда должны быть длиннее стороны ромба, к которому их пришивают, так как при стачивании наверху и внизу образуется угол, который должен быть закрыт полностью.

  9. У вас получился лоскутный блок «алмаз, на котором мы рассмотрим технологию квилтинга. Положите «алмаз» изнаночной стороной на лицевую сторону бежевой ткани-основы и приколите булавками. Аккуратно подверните края блока и притачайте по самому краю (блок пришивается в технике аппликации).
  10. Для этого сначала приколите блок к основе булавками. Пристрачивайте прямо по булавкам, аккуратно и не спеша, чтобы в результате получилось ровно и красиво, так как этот шов будет на лицевой стороне.
  11. Для прокладки квилта возьмите синтепон небольшой толщины. Следующий слой квилта - подкладка. Она может быть однотонной, цветной или также в стиле пэчворк, на ваше усмотрение.
  12. Соберите 3 слоя квилта: верхний лицевой - пэчворк блок «алмаз»; средний слой - синтепон; обратная сторона - подкладка.
    Следуя схеме квилтинга - сколите булавками все слои по всему полотну.
    Важно!
    Чем толще синтепон или прокладка, тем сложнее простегать квилт. Чтобы слои квилта не смещались относительно друг друга, их необходимо соединить булавками по всей площади. Прокладку из синтепона и обратную сторону квилта надо выкраивать на несколько сантиметров больше, так как при стежке ткани дают усадку.
    Важно!
    Начинающим квилтинг при стежке трехслойного квилта необходимо зекрепить все слои не только булавками, но и иголкой с ниткой наметочным швом, начиная обязательно от середины полотна. Таким образом мы не только закрепляем слои между собой, но и выравниваем все полотно. Если при стежке некоторые булавки придется удалить, чтобы не мешали строчке, изделие все равно сохранит форму.

  13. Сшейте швом «вперед иголку» все три слоя, начиная от центра к углам.
  14. Проложите первую строчку по самому краю центрального ромба швом в канавку.
  15. Важно!
    Самая простая стежка в квилтинге на швейной машинке для начинающих - шов в канавку: строчка проходит по линии стачивания лоскутков.

  16. Так выглядит изнаночная сторона блока и первый отстроченный ромб. Чтобы спрятать концы ниток после строчки, завяжите их узелком, оставшиеся нитки вденьте в иголку и заведите между слоями ткани. Концы ниток отрежьте.
  17. Проложите строчку швом в канавку между первым белым «кругом» и следующим серо-голубым. Закрепите и спрячьте концы ниток.
  18. Затем проложите строчку тем же швом между серо-голубой тканью и бежевой. Все 3 слоя нашего пэчворк блока соединены. Теперь можно сделать декоративные швы - стежки в центре - по голубому полю блока.
  19. Чтобы выделить участки блока, нитки для стежки надо брать контрастного цвета.

  20. Проложите несколько швов параллельно сторонам ромба. Когда простегивают полотно, уже ничего не отутюживают, так как нарушится выпуклость и неповторимый эффект квилта. На изнаночной стороне квилта хорошо видно, как проходит стежка.

Следуя пошагово мастер-классу по квилтингу для начинающих – вы легко сможете сшить готовое изделие.

Если вы хотите сделать более объемный квилт, возьмите более плотный синтепон, у него есть градация - от 100 и больше. При использовании более толстой прокладки изделие будет выглядеть более объемным, а стежка будет практически незаметна.

На самом деле, стежку можно прокладывать так, как вам нравится, например, центральный ромб можно заполнить не прямыми линиями, а волнистыми. Я часто простегиваю свои изделия вручную швом «вперед иголку» фантазийным рисунком, получаются очень необычные работы.

В заключении, посмотрите видео о квилтинг, где подробно демонстрируется вся техника шитья:


Лоскутное шитье, пэчворк, квилтинг, текстильная мозаика – все это виды рукоделия, которые основаны на одном принципе – создание единой композиции из отдельных лоскутков. С помощью этих рукоделий можно создавать очень оригинальные предметы гардероба, модные аксессуары и текстиль для интерьера.

Старые бабушкины одеяла из лоскутков на долгое время были забыты. И только благодаря из разных стран лоскутные работы вновь вернулись и заиграли новыми красками. Сегодня почти в каждом модном сезоне вы можете увидеть одежду, созданную на основе лоскутного шитья, или ткани, принт которых великолепно имитирует эту технику.

Missoni и 2 фото Etro.
Стиль пэчворк и имитация в модных коллекциях.

Многие виды рукоделия, которые подразумевают лоскутное шитье, имеют разные названия. Но сегодня вспомним одну из техник лоскутного шитья под названием – квилтинг. Американские женщины утверждают, что именно они впервые применили эту технику. Квилтинг – это стеганое полотно, созданное из лоскутков.

Немного из истории квилтинга


Лоскутным шитьем занимались многие народы с древних времен, поэтому до сих пор американским женщинам приходится доказывать, что именно они стали основательницами квилтинга. Известно, что стеганая многослойная одежда создавалась в далекие времена и в Японии и Китае.

Технология шитья из лоскутков существовала в XV в. в Италии. В каждой стране были подобные виды рукоделия, ведь невозможно назвать то место на Земле, где жили бы все сыто и счастливо, а поэтому многие женщины старались в своем хозяйстве экономить, бережно сохраняя лоскутки ткани, чтобы в случае необходимости что-то сшить для себя или членов своего семейства.

Даже в таком государстве, как Англия, когда на красочные индийские ткани возросли цены, женщины стали ценить каждый кусочек. Но не будем оспаривать первенство американских женщин в создании квилтинга и пэчворка. Пусть они утверждают, что это именно их . Каждый народ привносил в рукоделие свою технику, свое видение красоты.


Отличие стилей пэчворка и квилтинга


Пэчворк и квилтинг – это лоскутное шитье. Однако между ними есть разница. Пэчворк заключается в соединении разноцветных лоскутков из текстиля или вязаных трикотажных в цельное полотно. Чаще всего пэчворк выполняется в один слой.

Включает в себя не только лоскутную технику, но и вышивку, аппликацию, а главная особенность квилтинга – различного вида стежки. Квилтинг отличается также своей объемностью и многослойностью. Простеганная поверхность изделия декорируется применением разных видов шитья. Готовые работы, выполненные в этой технике, называют квилтами.


Пэчворк рассматривается как отдельная техника шитья, а квилтинг – это сочетание сразу нескольких техник. Иначе говоря, пэчворк отличается от квилтинга более узкой направленностью. Суть пэчворка заключается в создании красивого полотна из множества различных фрагментов, которые могут отличаться формой, размерами и расцветкой.

Формы фрагментов могут создавать орнамент, а могут иметь хаотичное соединение. Для получения тех или иных результатов в пэчворке существуют специальные методики, которые раскрывают последовательность расположения лоскутков материала.

Пэчворк является лишь компонентом квилтинга. В квилтинге лоскутки также создают рисунок или орнамент, но кроме этого квилты могут содержать вышивку, аппликацию и обязательно стежки, которые могут быть сами по себе декоративными, создавать причудливые узоры. Именно стежки соединяют все слои изделия. Quilting - сшивание, простёгивание.

Изделия-квилты всегда получаются объемными и мягкими за счет «воздушной» прослойки, например, из синтепона. Прослойка помещается между верхним и нижним слоями изделия. В технике пэчворк вещи не всегда бывают объемными.

Есть еще одна разница между пэчворком и квилтингом, пэчворк бывает вязаным. Фрагменты в этом случае создаются и соединяются между собой с помощью крючка или спиц. И так сделаем вывод и посмотрим на красивые квилты, созданные руками мастериц.

Пэчворк
Отдельная техника
Создание полотна из фрагментов
Изделие не всегда объемное
Может быть вязаным

Сочетание различных техник
Обязательно выполняется выстегивание
Изделие всегда объемное


Фото сверху - Balmain
Фото снизу - BCBG Max Azria


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка