Новая заря. Страницы истории российской парфюмерии: новая заря Новая заря 1864

Класс: Mass-Market, Middle-Market, Натуральная

Страна: Россия

Ценовой диапазон: 100 – 15 00 руб

Официальный сайт: http://novzar.ru/shop/

Бренд «Новая заря» (город Москва) выпускает парфюмированную продукцию трех классов:

  1. Classic, куда принято относить такие ароматы, как «Красная Москва» или «Елена».
  2. Modern, которые производят пару лет, а после снимают с производства, как «Кузнецкий мост» или «Шалунья».
  3. Limited edition, выпускающиеся в нескольких партиях, как «Персидская сирень».

Помимо этого, фабрика активно работает над выпуском уходовой и декоративной косметики. Ее линейки разделены на мужские и женские. Средства по уходу за ногтями представлены в классе Люкс и Стандарт.

Как все начиналось

153 года назад потомственному парфюмеру Генриху Брокару пришла в голову гениальная идея - создать свое предприятие, на котором он выпускал бы мыло. И в том же году он воплотил свою идею в жизнь - с конвейера сошли первые бруски дешевого мыла, на каждом из которых стояла буква алфавита. Детское мыло пошло «на ура». Но и сам Генрих не спешил останавливаться, наоборот, уже в 70-х годах прошлого века он выпустил серию продукции, относящуюся к высокой парфюмерии: духи и одеколоны. За несколько лет его компания выходит в лидеры российского рынка тех времен, также постепенно она занимает почетное место и за рубежом.

Революция 1917 года не обошла стороной фабрику - ее перевели в государственную собственность и переименовали, она получила новое название – завод мыловарения под номером 5. Через 5 лет руководство страны передало фабрику ГосЗнаку, и уже с ноября она стала именоваться как «Новая заря» – завод парфюмерно-мыловарной продукции.

Nouvelle Etoile - торговая марка «Новой зари»

В разработке продукции нового поколения активное участие приняли видные деятели мира парфюмерии из Франции. Самый большой вклад был внесен Мишелем Альмараком и Франсисом Камай. Именно они в своих лабораториях создавали ароматы, которые позволили «Новой Заре» получить множество международных наград. Модели упаковок, флаконов получили свою форму благодаря легкой руке дизайнера из Франции - Тьерри де Башмакофф. И уже с начала осени 2004 года такая партнерская деятельность принесла результат - зарегистрирована торговая марка Nouvelle Etoile.

Несмотря на крутой поворот в истории компании, ее руководство строго следит за тем, чтобы вся продукция соответствовала мировым стандартам и традициям, введенным Генрихом Брокаром. Благодаря накопленной с его времен документации сохранены многие ароматы прошлого, которые гармонично перешли в популярные новинки Nouvelle Etoile.

Сейчас на территории нашей страны продукцию компании можно купить в 38 магазинах сети Nouvelle Etoile, которые расположены в 31 городе. И если в 2006 году, который стал толчком для развития сети, духи можно было купить только тут, то сейчас для этого нужно только зайти на сайт интернет-магазина фабрики.

Продукция

Ее более чем 1000 наименований. От парфюмированных дезодорантов и освежителей в автомобили до духов серии Limited edition и Classic. Вся продукция - это натуральное сырье. Например, серия косметики по уходу за кожей «Русская красавица» поможет сохранить молодость благодаря натуральным и грамотно подобранным компонентам. Суперсыворотка для лица с восстанавливающим эффектом содержит экстракт василька, который уберет отеки и поможет вернуть коже красоту без морщин.

Тематическое оглавление (За жизнь)

Что, ж будем вспоминать продукцию московской фабрики «Новая Заря». Начнем с того, что это ее советское название, а до революции она называлась по имени ее владельца Генриха Афанасьевича Брокара или Анри Брокара.
Фабрика была семейным предприятием. Хозяин – француз, женившейся на русской, и имевший знания и умения в области парфюмерии (он был из семьи парфюмеров), организовал новое производство. Фабрика производила продукцию не хуже французской и одна из первых в России начала использовать рекламные разнообразные технологии: мыло в подарок при покупке одеколона, симпатичные открыточки в придачу к покупке, бонусы, интересно убранные витрины и др. Но это – отдельная история.
Здесь речь пойдет о восприятии продукции «Новой Зари» женщинами в 80-х годах. Действительно, эти духи не ценились, по крайне мере, в Москве. Самыми известными из них были «Красная Москва». Они даже получили какой-то приз на международной выставке, но очень давно. Духи продавались в красивом флаконе с кисточкой и в красненькой коробочке с силуэтом кремлевской стены. Запах у них мне, например, не нравился, но они были стойкими. Вообще, стойкость духов зависит от количества собственной парфюмерной композиции, приходящейся на объем жидкости. Начиная с 80-х годов парфюмерной композиции все меньше, и не только у наших духов, но во всем мире.
Разве можно сравнивать тогдашние французские духи с сегодняшними? Те были очень стойкими. По 20 лет пах какой-нибудь надушенный платочек, который забыли в кармане старого платья, хранящегося на антресолях. Иногда их можно было купить в больших универмагах или специализированных магазинах, например, а ГУМе, «Подарках». Стоили французские духи примерно 25 руб., спекулянты продавали по 40. А, может, 35 и 50 – не помню уже. А «Красная Москва» стоили где-то около 5-ти-7-ми рублей.
Французские духи считались очень хорошим подарком, их дарили любимым женщинам, врачам, учителям, чиновникам, а «Красную Москву» можно было подарить бабушке.

В 70-х годах еще были популярны арабские духи, которые везли из Египта наши специалисты, работающие там на больших объектах. И в магазинах они продавались. Ах, «Нефертити»! Как они мне нравились! К сожалению, этих духов нынче не существует. Французы перекупили арабские бренды и уничтожили.
Польские духи продавались в фирменном магазине «Ванда». Котировалась «Пани Валевская» в синем длинном флаконе.
В крайнем случае, покупали духи «Дзинтерс» - латышские.
Так что «Новая заря» шла в рейтинге покупательских предпочтений на последнем месте.

Кроме «Красной Москвы», «Новая Заря» выпускала духи «Каменный цветок» в оригинальной коробочке зеленого цвета, похожей на малахитовую гору, и духи «Ландыш Серебристы» (хотя я любила просто "Ландыш"), ну и, конечно, «Шипр» для мужчин. Духи "Красный мак". Больше не помню. Но их ассортимент не менялся десятилетиями.
Мой муж до сих пор все духи делит на «Шипр», «Ландыш» и «Красную Москву». В принципе, он прав: запахи делятся на шипровые, цветочные и фантазийные.

Перед самым концом СССР (или в начале 90-х?) фабрика создала новые духи – "Злато скифов". Потом был «Кузнецкий мост». Они пользовались спросом. Потом они уже делали новые духи чуть не каждые три месяца. Как ни странно, но «Новая Заря» цела до сих пор, более того, в России у них нет конкурентов.
У них есть фирменные магазины, и они держат на прилавках все, что выпускали когда-нибудь. Так я узнала, что у них был не только «Ландыш Серебристый», но и духи, имитирующие запахи почти всех существующих цветов, например, герани и мимозы. А я люблю чистые цветочные ароматы без примесей – с них когда-то началась парфюмерия еще в Древнем Египте. Видели на головах некоторых женщин, изображенных на фресках, высокие конусы? Это были своеобразные духи, а состояли они из жира, которых удерживал запах жасмина и роз.

Не уверена, выпускала ли «Новая Заря» кремы, но все равно вспомню и о них. Я, например, всегда покупала крем «Бархатный» в стеклянных бутылочках - он розовый такой был. На все случаи жизни подходил, но имел один недостаток: трудно вытрясался из бутылочки, особенно, ближе к концу. Очень жаль, что он пропал. Про наши кремы говорили, что, хотя упаковка у них неказистая, но зато они натуральные, экологически чистые. И крем «Детский» был хорош. И огуречный лосьон. И рассыпчатая пудра в картонных коробочках. Правда, сама я пользовалась уже компактной пудрой.
Многим нравилась отечественная помада, опять же по принципу безвредности. У меня она почему-то моментально стиралась, и я предпочитала французскую, английскую, итальянскую, которую опять же можно было купить без особых хлопот в больших московских магазинах. Не всегда, но нет- нет, да и попадалась.

Сегодня духов много, и они - самые разные. Теперь люди уже не думают, что если духи французские, то, значит, самые лучшие. Все духи утратили стойкость, и нет смысла платить в 10 раз дороже – будет то же самое. Конечно, покупают раскрученные бренды, но есть спрос и на узкие оригинальные линии, и даже на индивидуальные запахи. В этом разнообразии есть место и для духов «Новой Москвы». Во всяком случае я не прохожу мимо их магазинов.


А за окном, за окном красота новолунья.
Шепчутся с Бугом плакучие ивы.
Год сорок первый, начало июня -
Все ещё живы, все ещё живы.
Все, все…


Всё впереди, всё пока, всё пока накануне.
Двадцать рассветов осталось счастливых.
Год сорок первый, начало июня –
Все ещё живы, все ещё живы,
Все, все…



Стояли тёплые летние дни, воздух в Москве был напоён цветущей липой. В десятых классах начинались экзамены, кто-то собирался на отдых в Крым, с афиш смотрели Л.Утёсов и Л. Орлова… Ничто, кажется, не предвещало той огромной трагедии, которая начнётся вскоре, что на многих промышленных предприятиях, в том числе и в парфюмерной индустрии, наступит безмолвие. Казалось бы, зачем духи в это трагическое время, когда количество убитых, обездоленных неисчислимо. Однако духи советской эпохи в этот период скорби и утрат имели неожиданный патриотический пафос наравне с музыкой и поэзией тех лет.


Из Москвы и Ленинграда на Урал эвакуировали химические заводы, в том числе и «Сложные эфиры». Уже по льду Ладожского озера под артобстрелом вывезли всё оборудование завода «Ленаромат». Московские фабрики «Новая заря» и «Свобода» перешли на военное положение – мужчины ушли на фронт, женщины строили противотанковые заграждения. До парфюмерии ли?... На фабрике «Свобода» день и ночь производили мыло и зубной порошок для армии. Населению выдавалось всё по карточкам и в очень ограниченном количестве. Тогда кусочек мыла стал высокоценной вещью.



Фабрика «Новая заря» из оставшихся запасов этилового спирта производила одеколон для высшего офицерского состава. Для остальных это было недоступно ни по карточкам, ни за деньги. Этиловый спирт во время войны был стратегически важным продуктом. До войны его производили из пищевого сырья, а уже в первые годы войны огромные территории нашей страны, на которых выращивали до 38% зерновых и 87% сахарной свеклы, были оккупированы фашистами. А ведь спирт был очень нужен не только парфюмерии, но и медицине и фармацевтике. Поэтому для производства спирта использовали различную сельхозпродукцию Сибири, Алтая, Дальнего Востока.


Патриотический подъём возрастал с каждым днём, и не только на полях сражения или у заводских станков в тылу, но и в культурном пространстве советской жизни военного времени, что породило выдающиеся произведения музыки и поэзии. А духи «Красная Москва», «Жди меня» веяли своим ароматом над разорённой страной как символ служения парфюмерии человеческим чувствам:


В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
Где смерть, как тень, тащилась по пятам,
Такими мы счастливыми бывали,
Такой свободой бурною дышали,
Что внуки позавидовали б нам…


«Новая заря» - московская парфюмерная и косметическая фабрика. Отечественная парфюмерия имеет свою многолетнюю историю. И конечно же, начало российской парфюмерной промышленности положил француз. Имя ему - Генрих Брокар (Henri Brocard). Этот известный французский парфюмер прибыл в Россию в 1861 году, а в 1864 году основал в Москве фабрику, известную и поныне под названием «Новая заря».

В конце XIX века эта фабрика была самой крупной в Европе! С 1925 года выпускает знаменитые духи «Красная Москва».


Брокар происходил из парфюмерной династии. Его отец, Атанас (Atanas), владел парфюмерной фабрикой и имел собственный магазинчик на Елисейских полях в Париже.
Сын Атанаса Генрих оказался куда более удачлив. В истории этого успеха, как всегда, «шерше ля фам», или «ищите женщину». Многим в своей работе Генрих Брокар обязан своей супруге – Шарлотте Рив (Sharlotte Reve) – бельгийка по происхождению, родившаяся в России и получившая образование в Москве, она была очень хорошо знакома с нашей культурой.

ШАРЛОТА И ГЕНРИХ БРОКАРЫ.
Валентин Пикуль в рассказе «Душистая симфония жизни» пишет: «Брокары открыли второй магазин на Биржевой площади, и тут пришлось звать полицию, ибо громадная толпа угрожала разрушить двери и разбить витрины, чтобы проломиться до прилавка. Дело в том, что Шарлотта Андреевна придумала небывалый сюрприз. Всего за один рубль продавались "наборы": в элегантной коробке были уложены сразу десять парфюмерных изделий с одинаковыми ароматами (духи, одеколон, пудра, кремы, саше, помады и прочее). Успели продать только две тысячи "наборов", после чего полиция, вся в запарке, велела закрыть магазин, не в силах справиться с напиравшей толпой».


Однако сперва на фабрике, открытой Брокаром в России, выпускали вовсе не парфюмы, а... парфюмированное мыло. В то время мыло было дефицитом. Мыло Брокара имело необычную форму, например, шарообразную или с напечатанными русскими буквами – для детей. Затем для общественности был установлен фонтан из одеколона, в который любой человек мог бесплатно окунуть платок – так было положено начало грандиозному успеху Империи Брокара. Духи «Новой зари» были отменного качества и поставлялись на продажу во многие страны Европы. К сожалению, революция 1917 года положила конец Империи Брокара, но его фабрика, знаменитая «Новая заря», продолжала и продолжает существовать.


Благодаря фабрике в Москве появилась улица Новая Заря в связи с планировавшейся постройкой на ней жилых домов для работников и служащих фабрики. До 1929 года это название носил современный 4-й Рощинский проезд. 10 октября 1929 года название было закреплено за примыкающей к проезду улице, которая и сегодня носит это название.

Самым знаменитым детищем Брокара стал парфюм «Любимый букет Императрицы», вышедший в свет в 1913 году. В наши дни он известен под названием «Красная Москва». Эти духи были созданы специально для Великой Княгини Марии Александровны – последней русской Императрицы. Однако, хотя «Красная Москва» и подается, как тот самый «Букет», есть мнение, что это не совсем так. Дело в том, что кроме Брокара никто не знал точного состава «Букета», и после его смерти точный аналог так и не был найден – Генрих унес его с собой в могилу.


Сейчас «Новая заря» успешно конкурирует с иноземными парфюмерными компаниями. При том, что ароматы «Новой зари» сохраняют отменное качество.


Однако в каждой бочке мёда всегда найдётся ложка дёгтя. Многие сегодняшние парфюмы «Новой зари» повторяют либо ароматом, либо флаконом известные иностранные парфюмы. Очевидно, такие совпадения не являются случайностью. Например, «Зеленый чай» Новой зари очень похож на “Green Tea” от Elizabeth Arden. А вот «Белый чай» отсылает нас прямиком к “Au The Blanc” от Bvlgari. «Нежный мускус» (кстати, великолепный аромат из замечательной серии «Волшебство Пачули», «Золотая амбра» и «Нежный мускус») напоминает “Musk Kublai Khan” от Serge Luten. «Кузнецкий мост» является клоном знаменитого “Climat”. В «Красном маке» легко можно узнать “Flower by Kenzo”. А в «Белом ирисе» лично мне слышится “Anais Anais” от Cacharel. И так далее, и так далее...


ПОКУПАЛА ЭТИ ДУХИ. АРОМАТ ТОЧНО КАК CLIMAT.

Думаю, у каждого знакомого с парфюмерией человека могут возникнуть свои собственные ассоциации. Однако все эти сравнения вовсе не умаляют качества парфюмерии «Новой зари» - ароматы отменные! Возможно, многим людям будет по карману купить именно эти отечественные аналоги зарубежных парфюмов, если цены на импортную парфюмерию кажутся слишком высокими.




Наверняка многие уже обратили внимание на рекламные щиты на улицах Москвы, на которых рекламируется магазин парфюмерии “Nouvelle Etoile”. Это не что иное, как наша старая знакомая «Новая заря», только по-французски, в русско-французском проекте.




Над ароматами «Новой зари» продолжают трудиться не только российские, но и французские профессионалы. А это значит, что обмен парфюмерным опытом между нашими двумя странами продолжается. Будем надеяться, что это сотрудничество не сильно скажется на ценах давно полюбившихся парфюмов.




ДЛЯ МУЖЧИН



ПОДРОБНЕЕ О ДУХАХ " КРАСНАЯ МОСКВА".

«Красная Москва» - знаменитые в советское время женские духи производства московской фабрики «Новая заря» (до революции - «Броккар и К»). Содержат более 60 компонентов, в официальной характеристике духов сказано так: «Тонкий, тёплый, благородный аромат с оттенком флердоранжа».


Рудольф Аркадьевич Фридман в своей книге "Парфюмерия", издания 1955 года, пишет: «Красная Москва - ассоциируется с изящной теплотой, игривой и кокетливой томностью, мелодичной, пластичной певучестью», «духи "Красная Москва", в основном представляющие собой фиалковой комплекс, по запаху сам по себе довольно сентиментальный, но который благодаря изменению тембра и введению ряда гармонирующих веществ получил особую красоту и богатство запаха», «Духи "Красная Москва", состоящие из смеси основ ириса, фиалки, гвоздики для совершенства (закругления) всех этих первичных материалов и для усиления их тонкого запаха нуждаются в значительной доле жасминной эссенции». Рената Литвинова характеризует их как «приторные, концентрированные… рождающие чувство нормальной здоровой ностальгии». В 1958 г. отмечены призом на всемирной выставке в Брюсселе.


Согласно менее популярной версии, духи «Красная Москва» созданы в середине 1920-х гг. при участии Полины Жемчужиной (жены будущего наркома В. М. Молотова) и не имеют прямого отношения к дореволюционным ароматам, так как в то время соответствующие ингредиенты ещё не использовались в парфюмерии.


Распространена также городская легенда об особом сходстве ароматов «Красная Москва» и «Шанель №5». При этом либо советские духи трактуются как попытка советской парфюмерной промышленности скопировать знаменитый французский аромат, либо утверждается, что французский аромат синтезирован Эрнестом Бо (до революции работавшим в Москве) на основе «Букета императрицы».

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка