Осеннее дерево из пластилина. Урок лепки

Конспект НОД в средней группе


Конспект непосредственно образовательно й деятельности в средней группе на тему:

«Деревья. Лепка берёзы»

Интеграция образовательных областей
: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Виды детской деятельности
: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная
Цели
: уточнить и закрепить знания детей о деревьях, о их пользе; передавать в лепке характерные особенности строения берёзы
Образовательные задачи
: Закрепить названия некоторых деревьев (берёза, клен, дуб, рябина, тополь, ель, сосна) и их частей Активизировать словарь (крона, ствол, ветви, корень, листья, плод, роща)
Развивающие задачи:
Развивать речь ребенка (правильно образовывать существительные множественного числа, прилагательные от существительных, составлять небольшое описание по образцу воспитателя) Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, мелкую моторику, интерес к творческой деятельности
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родной природе, любоваться окружающим миром
Материалы и оборудование
: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, запись русской народной песни «во поле берёза стояла» пластилин белого, зеленого и красного цвета, семена подсолнечника, дощечки для пластилина, половина листа А4 на каждого ребёнка, салфетки
Предварительная работа
: Рассматривание серии картинок «Деревья», настольно- печатная игра «Угадай, какой листочек», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы,

Сюрпризный момент
. Приходит Незнайка с большим букетом собранных осенних листьев. Ребята, я сейчас гулял в Битцевском парке и видел там много-много разных деревьев. Мне было весело, хорошо дышать свежим воздухом, смотреть на летающих птичек, белочек, которые прыгают с ветки на ветку. Веток у деревьев я не ломал, я бережно отношусь к деревьям, ведь это от них в лесу так свежо и хорошо. Я насобирал много листочков от разных деревьев, а потом посмотрел на собранный букет и понял, что не знаю, какой листочек от какого дерева. Ребята, помогите, пожалуйста, мне разобраться.
Воспитатель
: проходи, Незнайка, сейчас мы внимательно рассмотрим картинки с деревьями. А ты с ребятами внимательно слушай мои загадки про деревья. Показ картинок, загадывание загадок про деревья.
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, А в один из теплых дней май сережки дарит ей.
Ответ:
берёза
Ярко ягодки горят, На меня они глядят! Что за чудная картина?- Это дерево -
рябина
!
Летом у
клена
Кафтанчик зеленый, Солнышком пахнет обновка. А осень заплачет И в желтенький плащик Он переоденется ловко.
Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело… Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились... (ТОПОЛЯ).
Это дерево могуче, И растёт в лесу дремучем, Плоды полированы, Для птиц рекомендованы. Дятлы, поползни и сойки, Собирают плоды стойко.
Ответ:
дуб В длинноватый коробок Спрятан молодой дубок.
Ответ:
желудь

Стою в лесу на одной ноге, Сверху шишки, снизу мишки, Зимою и летом зеленого цвета, Платьице в иголках, а называюсь я..(ёлка).
У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви- только на макушке (сосна)
Воспитатель
: Ну, что Незнайка,внимательно слушал, запомнил названия деревьев? А теперь я предлагаю тебе поиграть с нами в
игру «Один-много»

(Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети во множественном. Клён- клёны, тополь -тополя, берёза- берёзы, рябина- рябины, дуб- дубы,сосна-сосны, ель-ели_) А теперь следующая
игра, «Какой листик?»
Если лист дуба, то какой он- (дубовый) Если лист березы, то какой он (берёзовый) Если лист клёна, то какой он (кленовый) Если лист тополя, то какой он (тополиный
)
Листья на клене- кленовые Листья на рябине- он рябиновые Листья на березе- березовые Листья на дубе- дубовые
Незнайка:
Ребята, а какие же листочки и сосны и ёлки? (Вместо листочков и них иголочки)
Игра «Плоды и листья
» Детям раздаются карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок(ель- шишка, клен- крылатка, дуб- жёлудь, берёза- серёжка) Незнайка играет с детьми, путается, но дети его поправляют
Игра «Найди дерево»

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево (лист похож на ладошку на длинной ножке, у дерева есть крылатки (клен) , круглый год в зеленых иголках, королева на новогодних утренниках(ёлка) ,дерево с белым стволом и серёжками весной(береза),могучее дерево, на котором растут желуди (дуб),затем даёт сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги! Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и останавливаются около неё. Затем дети сами по очереди составляют небольшое описание, и игра продолжается с водящим-ребёнком
Упражнение «Покажи и назови части дерева»
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем дети самостоятельно показывают части дерева на картинке. Незнайка вместе с ребятами тоже показывает. Воспитатель: -Ребята, а давайте изобразим дерево. Дети поднимают руки в стороны и вверх. -На что похожи ваши руки?(на ветки)
-На что похожи ваши пальчики? (на маленькие веточки) Покажите на себе ствол (показывают туловище) Ребята, представьте, что подул ветер, и деревья закачались (дети под музыку качают руками)
Физкультминутка «Сосна»
Во дворе стоит сосна, (стоя на одной ноге, потягиваются- К небу тянется она. руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, (наклоны корпуса вперед- назад) Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, (рывки руками перед грудью) Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать- (приседания) Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь пошли (шагают на месте)
Лепка березы

Ребята, послушайте русскую народную песню «Во поле берёзонька стояла»(показ

картинки) и стихотворение про берёзу

«Люблю берёзку русскую»
Автор: А.Прокофьев Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится, Идёт, где не горожено, Поёт, где не положено, Под ветром долу клонится И гнётся, но не ломится! Воспитатель напоминает, что ствол березы белый, веточки напоминают дуги, наверху они короткие, чем ниже, тем длиннее Инструкция: Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще. Вверху заострить кончик..Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки семечками подсолнечника. Сделать березе листочки (скатать маленькие шарики и приплюснуть их)
Рефлексия
-Ну что,Незнайка, научился различать деревья и листочки на них? Помогли мы тебе?
Незнайка
: - Да, спасибо, теперь я знаю названия многих деревьев, и как называются листочки от них, из каких частей состоит дерево, спасибо вам за то, что научили меня делать из пластилина такую красивую березку. Посмотрите, сколько красивых берёзок получилось, настоящая берёзовая роща. Большое вам спасибо. До свидания Ребята, а вам что на сегодняшнем занятии понравилось больше всего? Ответы детей

Мастер-класс «Колючая сказка» по пластилинографии с детьми дошкольного возраста

Автор: Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы, дошкольное структурное подразделение «Успех».

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение : оформление группы детского сада, поделка на выставку «Осень золотая».

Лепка из цветного пластилина является интересным занятием для дошкольников. А пластилинография обладает еще большей привлекательностью. Ведь ребенок может с помощью пластилина рисовать! Фон и персонажи могут быть не просто нарисованы, а вылеплены из пластилина, а значит, быть не плоскими, а объемными, выпуклыми. Также допускается использование дополнительных деталей – бисера, бусинок, природного и бросового материала.
Цели занятия:
- образовательные: формировать умение создавать выразительный образ, расширить представления детей о лесном животном – еже, об особенностях внешнего облика, учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части с помощью стеки, закрепить навыки рисования гуашью, получить серый цвет смешиванием черного и белого,
- развивающие: развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;
- воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином и гуашью.

Материалы для занятия:
Плотный картон, гофрированная бумага белого цвета, клей-карандаш, гуашь черного и белого цветов, вода, палитра, кисти, игрушка-ежик, иллюстрации с ежами, книга со стихотворением С.Я.Маршака «Тихая сказка», пластилин коричневого, желтого, красного, зеленого цветов, зубочистки, шаблоны туловища ежа и листьев, вырезанные заранее из белой бумаги.

Предварительная работа: чтение рассказов Е.Чарушина «Еж» и М.Пришвина «Еж», сказки В.Росина «Зачем ежику иголки?», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

1) Предложить детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
а ниток – ни одной. (Еж)


Прочитать отрывок сказки в стихах С.Я.Маршака «Тихая сказка».

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ...

Предложить рассмотреть строение ежика на примере иллюстрации или игрушки. Описать словами характерные особенности внешнего вида: туловище округлое, чуть вытянутое, с заостренной мордочкой, колючей спинкой.

Предложить сделать «Колючую сказку» - изобразить ежика, который гуляет по осеннему лесу. А чтобы еж смог защитить себя от врагов, у него должно быть достаточно иголок. Нам надо будет помочь ежу – сделать колючую шубку из зубочисток.

2) Плотный картон обтянуть гофрированной бумагой белого цвета, края бумаги проклеить с изнаночной стороны. В центре приклеить шаблон туловища ежа.


3) Из коричневого пластилина прямыми движениями раскатать колбаски, прилепить их к туловищу ежа плотно друг к другу.


4) Подготовить материалы для рисования иголок ежа: гуашь, кисть, воду, зубочистки.


5) Смешать в палитре черную и белую гуашь для получения серого цвета. Раскрасить зубочистки, поворачивая, для получения равномерного цвета.


6) После того, как высохнет гуашь, раскрашенные зубочистки с помощью взрослого воткнуть в пластилин под острым углом. Сделать глазки и носик ежика.


7) Взять шаблоны листьев различной величины и формы. Взять небольшие кусочки желтого, красного и зеленого цветов, скатать шарики, расплющить их до блинчика, прилепить к шаблону листьев, расплющить пальчиками и заострить. Стекой или пластилином выделить прожилки листьев.




8) Вот такие получились яркие осенние листья!


9) Приклеить листья на поверхности картона вокруг ежа.

Хитрый ежик - чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
возвращается к ежатам! (П.Воронько)


Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)
Цели:
1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;
2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
3. Развивать внимание и наблюдательность;
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
5. Развивать мелкую моторику и координацию.
Оборудование и материал.
1. Пластилин.
2. Пластиковые ножи (стеки)
3. Картон.
5. Клеенка.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.
План:
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.
2. Повторение правил работы с пластилином.
4. Самостоятельная работа.
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями
[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?
Дети - У них листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые и совсем мало зелёных.
Воспитатель- А почему, как вы думаете ребята?
Дети- Осень пришла.
Воспитатель- Какие времена года вы знаете?
Дети- Осень, зима, весна, лето?
Воспитатель- Как меняется дерево в зависимости от времени года?
Дети - Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Изучение технологической карты.
4. Физкульт. минутка.
Упражнения для мышц рук.
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.) 3) "Дружная семья"
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки. »(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.) Упражнение для позвоночника
Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
Упражнения для глаз
1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
И вот что у нас получилось.

Ирина Жаворонкова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Осенний листок»

Цель : развивать эстетическое восприятие, создавать у детей радостное настроение.

Задачи : закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отцепливания; продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка . Поощрять желания детей лучше, внимательнее относиться к своей работе, испытывать радость от результатов коллективного труда. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа : чтение стихотворений об осени , рассматривание и сравнение листьев на деревьях , рисование листьев по трафарету , проведение игры «С какого дерева листок

Материал : пластилин, заготовки из картона прямоугольной формы, салфетки, изображение рябины, аудиозапись музыки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Листья » .

Листья осенние тихо кружатся ,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

2. Основная часть.

Воспитатель :

Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Вот она, наша гостья! Ой, кто же это? (рябинушка)

А как вы догадались, что это рябинушка? (ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные)

Красивое дерево – наша рябинушка. Но отчего же она такая печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит. (дети спрашивают)

Рябинушка :

Вы же знаете, что наступила осень . А она приносит и веселье и печаль. Помните, какая я была еще недавно? Осень подарила мне такой красивый цветной наряд. Я танцевала в хороводе осени и была такая веселая. Мои листочки -сыночки стали такими разными : зелеными, красными, оранжевыми, желтыми. А сейчас мне печально, потому что листочки мои облетели , на моих веточках не осталось ни одного… Ах, мои листочки , мои сыночки, как печально, что я больше вас не увижу.

Воспитатель :

Нет, подожди, рябинушка, может мы сможем тебе помочь. Правда, ребята? Мы сможем слепить твои листочки из пластилина .

Рябинушка :

Вы только расскажите ребятам о моих листочках , какие они и как лучше сделать. А я буду смотреть, как вы работаете. Детки, постарайтесь, пожалуйста!

Воспитатель :

Ну что же, дети, попробуем помочь рябинушке? Тогда нам надо узнать о листьях рябины как можно больше. Посмотрите, какой интересный листочек у рябинки .

Что это? (стебелек) Да, это стебелек, на котором листики живут . Его мы будем лепить в первую очередь. Вот такой стебелек (рисует в воздухе пальцем, дети повторяют) .

А листочки , посмотрите, один вверх (показ в воздухе ладошкой, дети повторяют) . Дальше по два братца, одинаковые, как двойняшки (дети показывают ладошками) .

Ниже идут братцы-листочки постарше и побольше . Чем ниже, тем больше и длиннее. Братцы живут очень дружно. Посмотрите, по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки таких же дружных надо слепить, чтобы она не огорчилась, а порадовалась. Давайте сначала я вам покажу, а вы мне поможете. Потом вы сами будете делать, а рябинка будет смотреть.

3. Пальчиковая гимнастика.

Осень

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал .

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый – резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети под спокойную музыку выполняют работу. Воспитатель координирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель :

Рябинка, посмотри, какие у нас получились листочки !

Рябинка :

Ой, какие листочки ! Как они похожи на моих сынков. Какое счасть! Спасибо вам, ребята!

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Наталия Воронина МБ ДОУМО г. Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Цель:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ядовитые грибы. Мухоморы» Тема: Ядовитые грибы. «Мухоморы». Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). - Показать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Друзья для Мишки» Конспект НОД в средней группе по лепке «Друзья для Мишки». Цели: - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая.

Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Котенок» Воспитатель: Конатьева Елена Викторовна Цель НОД: Учить детей лепить четвероногое.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Ёжики» Воспитатель: Плохоцкая С. В. Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Мисочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект организованной.

Программное содержание:

1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

2. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

Умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

Раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

Надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

Размазывать пластилиновые шарики по картону.

3. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок. рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень», рассматривание на прогулке осенних листьев.

Оборудование демонстрационное: картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, лист ватмана (нарисована поляна), на котором дети разместят свои работы.

Раздаточный материал: картон цветной, картонные силуэты деревьев (основа для пластилинографии), пластилин, доски, салфетки.

Роль Лесовичка исполняет воспитатель.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем.

(Стихотворение сопровождается движениями.)

Листочки

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

(Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Присели.)

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, в группу заходит Лесовичок.) К нам сегодня в гости пришёл Лесовичок.

(Лесовичок заходит, здоровается с детьми.)

Основная часть.

Лесовичок. Я пришёл к вам из сказочного леса. (Лесовичок с детьми подходит к картине с изображением осеннего леса И.И.Левитана «Осень золотая».)

Лесовичок. Посмотрите, каким красивым стал мой лес.

Что же произошло с лесом? (Ответы детей.)

А почему листочки стали разноцветными? (Ответы детей.)

Я сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья? (Осень.)

Какие вы молодцы! Отгадали мою загадку. Правильно, это Осень. Осень – волшебница, она раскрашивает все листья в яркие, красивые цвета.

А в какие цвета перекрашивает листочки Волшебница – Осень? (Ответы детей.)

Давайте мы с вами, как и Осень превратимся в художников и раскрасим

наши деревья.

(Лесовичок совместно с воспитателем раздаёт детям заготовки деревьев.

Дети садятся на места для выполнения работы.)

Лесовичок. Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.

Кладём пластилин только на дощечку.

Работать с пластилином нужно осторожно, чтобы не испачкаться.

После лепки руки вытираем салфеточкой.

Лесовичок. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наши деревьям разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.)

Лесовичок следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.

Лесовичок. Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья на поляне.

Дети совместно с воспитателем и Лесовичком наклеивают работы на ватман.

Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. Все вместе рассматривают работы.

А теперь давайте поиграем на нашей поляне.

Физкультминутка: «Листопад»

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу, руки вверху.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте.)

День осенний хмурится,

Листопад на улице.

(Руки на поясе – повороты влево вправо)

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

(Плавно покачиваясь, опуская руки вниз присаживаются.)

А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу. (Лесовичок прощается и уходит.)

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и ушёл Лесовичок в свой сказочный лес, но мы будем его ждать в следующем году снова.

Используемая литература:

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка