Открытое занятие в старшей группе по экологии. Конспект занятия по экологии в старшей группе «Царство воды

План-конспект занятия по основам экологии в старшей группе ДОУ

Образовательная область: Социум

Раздел: Основы экологии

Тема: Путешествие в страну Дендрарию

Цели: Дать детям элементарные экологические знания о деревьях, о лесе. Учить разрешать проблемные ситуации, различать и называть деревья. Дать представление о разнообразии деревьев, их назначении и пользе. Развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Оборудование: перчаточные куклы зайца, лисы, медведя; иллюстрации «Хвойные», «Лиственные деревья»; алгоритмы по исследованию объектов природы; плакат и картины с изображением деревьев; сборная картина «Дерево»; рисунки с изображением птицы, капельки воды, солнца, дождевого червяка; карточки «Найди хвойное дерево»; плоды (каштан), шишки, желуди; раскраски, медали.

Предварительная работа: наблюдение и ознакомление с деревьями, растущими на территории детского сада, заучивание стихотворений.

Билингвальный компонент: су, к үн, торғай, шылаушын.

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание детей на гостей группы. Здравствуйте, ребята. Посмотрите по сторонам, что-то нас так много? Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, мой родимый край!

Здравствуй, вольный ветерок!

Всех мы вас приветствуем!

Организационно-поисковый этап деятельности

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, страну деревьев Дендрарию. Вы хотите стать жителями этой сказочной страны? Для этого нам нужно выполнить задания. Готовы ли вы к испытаниям?

Игровой момент.

Ребята, что за странный звук? Давайте посмотрим, кто же это? Правильно, заяц. Заяц тоже спешит с нами в сказочную страну. А следом кто идет за зайцем? И лисичка присоединяется к нам! А кто же еще хочет попасть в страну деревьев? Правильно, ребята, медведь. (Дети изображают зайца, лису и медведя посредством перчаточных кукол. Другие дети их узнают и называют)

Испытание 1. «Вспоминалки».

Ребята, посмотрите на деревья, изображенные на плакате. Какие деревья нам знакомы? Вспомните, какие деревья растут на территории детского сада? Правильно ребята. (Клен, карагач, береза, ель, каштан)

На доске рисунок дерева.

Что вы видите?

Назовите части дерева.

Для чего дереву корень?

Для чего необходим ствол?

Для чего необходимы листья?

Чем деревья отличаются друг от друга?

Сегодня ребята я познакомлю вас с новым словом «крона». Ветки с листьями на дереве образуют крону дерева.

Молодцы, ребята, первое испытание позади.

Испытание 2. «Различалки».

Ребята, деревья у нас бывают двух больших видов лиственные и хвойные деревья. Давайте с вами подумаем, чем же различаются лиственные и хвойные деревья?

Работа по иллюстрациям «Лиственные деревья» и «Хвойные деревья». Назовите и покажите лиственные и хвойные деревья.

Испытание 3. «Отгадалки»

Загадывает загадки, показывает изображение отгадки на рисунке.

1. «Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит».

2. «Лист в зубцах, кора черна, что за дерево, друзья?»

3. «Что за чудо-дерево зимой и летом зеленеет?»

4. Свесила ветки с обрыва, старая, грустная …

5. Стоит у плотины, на коре морщины, хорош на сруб, красавец …

6. Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

6. У меня иголки длиннее, чем у елки. Очень прямо я расту. Если я не на опушке, ветки только на макушке.

Ребята, как вы думаете, интересно быть деревьями? Сейчас я превращу вас в деревья. Ваша кожа превращается в кору, а руки в ветки.

Психогимнастика – релаксация «Деревья»

- Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь.

Вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами -корнями в пол. Сожмите кулаки. Сильный ветер еле-еле раскачивает дубы, они стонут низким голосом «ы-ы-ы».

Вокруг себя повернитесь, и в березки превратитесь. Березки раскачивает даже самый слабый ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте. Березы поют высоким голосом «ы-ы-ы».

Вдруг поднялось солнышко. Все деревья потянули к нему ветки. Чтобы каждый листочек согрелся. Ветер принес дождевые тучи и пошел дождь. Деревья стряхнули лишнюю влагу. Почувствовали бодрость, радость. 1,2,3,4,5 – превратитесь в ребят.

Испытание 4. Окажи помощь дереву.

Какие подарки мы можем подарить сухому дереву? Давайте подарим ему подарки.

«Солнышко»

«Капелька воды»

«Дождевой червяк»

«Птица»

Дети дарят дереву подарки-картинки и говорят ему пожелания.

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит тебе и делает твои листики зелеными. Солнце – на казахском « күн » .

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит тебя и умоет. Вода на казахском – су.

Я дарю тебе дождевого червяка, он будет рыхлить твою почву. Дождевой червяк на казахском – шылаушын.

Я дарю тебе птичку воробья , она будет беречь тебя от жуков и гусениц. Воробей на казахском – торғай.

Давайте посмотрим, каким же станет наше дерево после наших подарков.

Оно выздоровело, позеленело. А вот, смотрите, и новые листочки появились. Какие мы молодцы!!

Испытание 5. Командное состязание «Кто быстрее?»

А сейчас, поиграем в игру «Кто быстрее?». Для этого нам нужно разделиться на три группы.

Воспитатель делит детей на три группы. Первая группа должна собрать в правильной последовательности картину-дерево. Второй группе детей раздаются карточки с заданием найти хвойное дерево. Третья группа детей должна найти детку с ветки дерева (каштан, желуди, шишки).

А теперь, давайте с вами вспомним, в какой местности встречается очень много деревьев? Правильно, в лесу. Вспомните и скажите, какие бывают леса?

А почему мы должны беречь лес?

Да, ребята, лес прекрасен. Здесь много интересного и удивительного.

Работа по алгоритмам.

На доске схемы-алгоритмы (нос, рот, ухо, рука, глаза).

Что можно увидеть в лесу?

Что услышать?

Что понюхать?

Что потрогать?

Что можно попробовать?

Вот как интересно в лесу.

Но всегда ли мы правильно ведем себя в гостях леса?

Игра «Кто чем будет?»

- Чем будет дерево?

Чем будет ветка?

Чем будет лист?

Цветок?

(Столом, стулом, посудой, музыкальным инструментом, бумагой, книгой, дровами, домом. Веником, кнутом, хворостом. Лекарством, удобрением, гербарием. Ягодкой, фруктом.)

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

Обобщение сказанного.

Какие части дерева мы знаем?

Как помочь больному дереву?

Зачем в городе сажают деревья?

Для чего нам нужен лес?

Правила поведения в лесу?

Польза дерева для человека.

(Корень, ствол, ветви, листья. Для очищения воздуха. Для прохлады. Лес - для зверей и птиц. Лес дарит нам ягоды, грибы и лекарственные травы. Лес нужно беречь. Пробовать ничего нельзя. Трогать диких зверей нельзя. Дерево может быть домом, дровами, инструментом, посудой, книгой)

Молодцы, ребята! Вы сегодня преодолели все испытания, выполнили задания. Вот теперь вы стали жителями сказочной страны Дендрарии. Научились понимать язык деревьев. Наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы узнали много нового и интересного о деревьях. Все вы получаете в память о нашем путешествии медали и раскраски с изображением деревьев.

Ожидаемый результат:

Знать: элементарные экологические знания о деревьях, о лесе; об их назначении и пользе;

Иметь: представление о разнообразии деревьев, леса; чувства бережного отношения к природе;

Уметь: разрешать проблемные ситуации; называть и различать деревья.

Цель: обогащение представления о влиянии техники на окружающую среду.

Образовательные:
1. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает техника на воздух.

Развивающие:
1. Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:
1. Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; учить работать в микрогруппах.

Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты, картинки (завод, автомобиль, самолет, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами), 2 листа формата А5, цветные карандаши, восковые мелки, 5 картинок с изобажением техники, 5 картинок с изображением цветов, поднос.

Предварительная работа:

На прогулке проводится наблюдение за движением транспорта и за состоянием снега на территории детского сада и возле проезжей части.

Ход занятия:
Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель неожиданно обращает их внимание на себя.

— Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте его прослушаем (Здравствуйте ребята,! Меня зовут Алиса. Я путешествию по разным планетам. И сейчас, я нахожусь на планете Роботов. Называется она так, потому что на ней живут лишь одни роботы. А все потому, что на этой планете пропал чистый воздух. Помогите мне разобраться, почему это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым. Жду ответа)

— От кого пришло сообщение? (От девочки Алисы). Что девочка Алиса нам рассказала? (На планете Роботов пропал чистый воздух)

— Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Чтобы им дышать). А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи). А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)

— Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть с этой планеты? Что загрязняет воздух? (Машины, заводы, самолет)(На магнитной доске при каждом правильном ответе ребенка выставляется подходящая картинка соответствующая его ответу)

— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.

Также интересное экологическое занятие для детей:

— Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой планете стал грязным. А может ли в нашем городе случиться такое? (Да). Конечно, ведь у нас тоже имеются заводы, котельные, большое количество машин. И у нас воздух может стать грязным. Помните, на прогулке мы смотрели на снег, лежащий возле дороги? Какой он? (грязный, черный). Конечно, потому что на наш белый снег осядает сажа и выхлопные газы машин, которые витают в нашем воздухе. И мы вот этим дышим.

— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства) (На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка). Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется? (кислород) . Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

— Ребята, а вам не кажется, что нам уже пора передохнуть?

Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)

Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

— Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам ответить Алисе? (Позвонить, нарисовать)

— Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с неопределенного номера, а вот нарисовать ответ мы сможем и отправить по почте в космос Алисе. Что мы можем нарисовать на рисунке, где будем изображать, почему пропал чистый воздух? (Заводы, машины, вырубку лесов).

— А что мы можем нарисовать на рисунке, на котором будем изображать, как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым? (Цветы, леса)

— Сколько мы должны нарисовать рисунков? (Два). Значит нам нужно разделиться на две группы. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображена техника). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках изображены цветы)

— А теперь проходите за столы так, как вы объединились, давайте рисовать наши ответы. Группа «Техника» рисует ответ, почему воздух стал грязным, а группа «Цветы» рисует ответ, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым (Дети проходят за столы, рисуют ответы)

— Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я обязательно отправлю наши рисунки Алисе, но вначале пусть они повисят немного в нашей группе. Расскажем папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым. А теперь давайте приберемся на столах, чтобы и наша группа тоже оставалась чистой.

Название: Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик»
Месторасположение: город Лесосибирск, Красноярский край

Программное содержание:

1. Формировать представления о круговороте воды в природе.

2. Учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: игровой персонаж – Капитошка; таз с водой; прозрачные стаканчики для воды; «маленькие человечки» (ТРИЗ); стекло; картина круговорота воды в природе.

Модели: «маленькие человечки» (ТРИЗ); правила бережного отношения к воде.

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде. Дидактическая игра «Путешествие капельки».

Ход занятия

1. Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, искать капельку. Как вы думаете, где она может прятаться? (Выслушиваются предположения детей).

2. Давайте, ребята поищем капельку. Только договоримся, что вы идете за мной. Договорились?

Дети: Да!

3. Подходим к большому цветку. На листке лежит вырезанная из бумаги капелька воды. Педагог подходит к растению и говорит детям: « Ребята, посмотрите, что это такое на листике?». Осторожно встряхиваю лист, и мне на руку падает капелька.

Дети: Капелька.

Педагог: Ребята, а у капельки, наверное, тоже есть имя. Как тебя зовут, капелька? (Подношу капельку к уху и говорю за нее)

Педагог: Дети капельку зовут Капитошка.

Педагог: Что ты здесь делаешь, Капитошка?

Капитошка пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в детском саду.

Педагог: Дети, покажем Капитошке, где живут ее сестрички-капельки.

(Дети водят Капитошку и показывают те места в группе, где есть вода.)

Капитошка, говорит вам, ребята, спасибо. Она порадовалась за своих сестричек, что им у вас живется хорошо. Теперь я приглашаю вас всех в путешествие. Но посмотрите на капельку, она маленькая, а мы – большие. Что же делать?

Дет:. Нужно стать такими же, как капелька, - маленькими.

Педагог: А как нам это сделать?

Дети: Вспомнить волшебную считалочку - превращение.

Педагог (вместе с детьми произносит считалку-превращение):

Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Раз, два, три…Стали капельками мы.

Педагог: Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие. Она даже приготовила для нас карту. Подводит детей к картине.

Путешествие капельки (круговорот воды в природе). Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода у нас состоит из множества таких капелек - сестричек Капитошки. Подойдите, пожалуйста, к столу по 4 человека к каждому. У нас на столах маленькие водоемы. Давайте окунем наши ручки в воду. Посмотрим, как вода у нас переливается.

Ребята, а у воды есть цвет? (нет, вода бесцветная, прозрачная) .

Давайте понюхаем, есть ли у воды запах? (полным ответом «У воды нет запаха»)

У воды есть вкус? (у воды нет вкуса)

(Дети вместе с Капитошкой рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.)

Вытираем салфеточками ручки. Наше путешествие продолжается. Присаживайтесь на стульчики

Педагог: Дети, сейчас мы с вами изобразим капельку с подружками. Хотите помочь? Ко мне выйдут дети (3 человека). Они покажут нам капельку и ее подружек. Дети самостоятельно моделируют воду на столе. Ребята, вы согласны с предложенной моделью. А теперь представьте, что вы маленькие человечки. Покажите нам капельку с подружками.

Капитошка: Вот так и Капитошка с сетричками-капельками играл, резвился, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине).

Педагог: Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт. А вместо солнышка у нас будет чайник. Наливаю холодную воду в чайник. Что-нибудь произошло? (нет) . А вы приготовили ушки и глазки. Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить. Я включаю чайник, сидим тихо, слушаем и наблюдаем. Чайник закипает, открываю крышку.

Дети, что вы слышите? (Бульканье, вода кипит) .

Дети, а вы что нибудь увидели – из чайника идет дымок, пар. Это одно из состояний воды (жидкая, твердая, пар)

Антон, как называется дымок из чайника? (пар) , Эля назови, что из чайника выходит? (пар).

Где образуется пар? в чайнике, при нагревании вода превратилась в пар.

У пара есть цвет? (нет, пар бесцветный).

У пара есть запах? (нет, у пара нет запаха)

Ребята, а как можно назвать легкую капельку, которая поднялась в небо (капелька – паринка). Какие человечки помогут нам изобразить капельку – паринку, подскажите мне.

Педагог: Давайте покажем Капитошке, как можно смоделировать пар с помощью «маленьких человечков».

Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются…. Капитошка хочет, чтобы мы сами догадались, и приготовил нам загадку.

Педагог:

1. Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)

Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! (Туча)

Капитошка:

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

Педагог: Давайте проведем опыт, чтобы подтвердить, что загадка составлена правильно.

Дети вновь рассаживаются вокруг стола, где проводили опыт по превращению воды в пар. Повторяется первая часть опыта: нагревается в колбе вода, доводится до кипения, Дети наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от горлышка колбы подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако) , затем стекло убирается от горлышка колбы, и дети наблюдают, как стекло остывает, и капают капли (дождь).

Капитошка: Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми, из них пошел дождь – это маленькие капельки воды. Упали капельки воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки-сестрички. Это летняя картина, а как же зимой? Только вместо капелек – дождинок, капельки – снежинки. Дети, а вы любите моих сестричек – снежинок?

Дети: Да. Мы знаем много стихотворений про снег и снежинки.

(Дети рассказывают стихотворения)

Педагог: Ребята, а как можно с помощью «маленьких человечков» показать снежинку. Дети становятся плотно друг к другу и берутся за руки. Потом показывают на модели.

Капитошка: Молодцы, ребята. Вы очень порадовали Капитошку. Ему грустно с вами расставаться, но его ждут сестрички - капельки. До свидания.

Педагог: Дети, вспомните игру «Путешествие капельки», в которую мы с вами играли недавно. Наша капелька побывала кем? 1 ребенок у доски показывает маршрут путешествия, рассказывая кем, побывала капелька

Дети: Капелькой, паринкой, дождинкой, снежинкой.

Педагог: Мы путешествовали с капелькой по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды. Поэтому в наших реках, озерах и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю.

Давайте вместе назовем наше путешествие: «Круговорот воды». Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случится, если пропадет вода? Как нужно беречь воду? Педагог раздает детям модели охраны воды, обсуждает вместе с детьми.

Дети, Капитошка оставил нам капельки из бумаги. Давайте мы их прикрепим в тех местах группы, где мы встречаем воду (кран, аквариум, чайник с водой, леечки для поливки цветов) . Педагог обращает внимание детей на то, что вокруг стало много синего цвета.

Дети, а давайте посмотрим, что наши гости знают о воде. Загадаем им несколько загадок. Уважаемые гости, дети приготовили загадки и предлагают вам найти отгадки.

Где самая вкусная вода? (В роднике). Дети угощают родниковой водой гостей и пьют сами.

Загадки для гостей занятия

1. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)

2. Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло! (Лед)

3. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручеек)

4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

5. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. (Река)

Литература

Рыжова Н.А. Волшебная вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997. (Серия «Наш дом – природа»)

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Образовательные области. «Познание», «коммуникация», «социализация», «музыкально-художественная деятельность».

Программные задачи.

Образовательная: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения в природе. Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад природоохраном воспитании, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе, учить бережному и доброму отношению к природе, доставить детям радость от участия в экологическом занятии.

Ход занятия

Воспитатель: у нас сегодня много гостей и мы все рады их приходу. Сейчас мы улыбнемся и дружно поздороваемся.

Дети: «Здравствуй!»- лучшее из слов, потому что «Здравствуй» значит будь здоров! Здравствуйте.

Воспитатель: сегодня у нас с вами будет необычное занятие. У нас у всех на груди эмблемы юных экологов. И у нас состоится первый ученый совет юных экологов. А чтобы гостям было понятно, скажите пожалуйста, кто это - юные экологи.

Ответы детей.

Воспитатель: хотя мы еще юные экологи, но у нас есть девиз.

Дети: Наш девиз: Родную природу, любимый свой край, всем сердцем люби, береги, охраняй,

Ребенок читает стихотворение.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

чтоб вокруг леса шумели,

чтобы были голубыми небеса,

чтобы речка серебрилась,

чтобы бабочка резвилась, и была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

и под елкой жил смешной, колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

чтобы радуга сверкала,

чтобы лил веселый дождь.

Воспитатель: а теперь я попрошу вас пройти в зал заседаний и занять свои рабочие места.

Наш ученый совет мы начнём с задания. Скажите мне, пожалуйста, чтобы вы посоветовали детям и взрослым отправляясь на прогулку или выезжая на природу не брать с собой.

Ответы детей.

· Не брать с собой громкую музыку, чтобы не распугать жителей леса.

· Не брать печки, чтобы...

· Не брать рогатку, чтобы...

· Не брать ружье, чтобы...

· Не брать спички, чтобы...

· Не брать топор, чтобы...

Следующее задание. Сейчас перед вами выступят ваши коллеги юные экологи с заданием.

Игра «Экологический светофор»

В зависимости от рассказанной ситуации вам необходимо поднимать карточки красного или зеленого цвета. Дети рассказывают различные ситуации по сюжетным картинкам. Воспитатель. Мы люди должны беречь и охранять нашу природу, леса, поля, реки, птиц, животных, и всё живое. Ведь без них не сможет человек жить на земле. И сейчас нам предстоит это доказать.

Ребенок читает стихотворение.

Наша планета земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля дом наш родимый ребята.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей от этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами такая планета нужна нам с вами.

Физминутка

Воспитатель: теперь всех гостей мы познакомим с правилами друзей природы - юных экологов.

Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в природе.

По окончанию игры дети читают стихотворение.

Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать,

Прыгай, бегай и играй только, чур, не забывай,

что в лесу нельзя шуметь даже очень громко петь,

испугаются зверушки убегут с лесной опушки.

ветки дуба не ломай, никогда не забывай

мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять ты пришел не убивать.

Бабочки пускай летают, но кому они мешают.

Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить,

ты в лесу всего лишь гость здесь хозяин дуб и лось

их покой побереги, ведь, они нам не враги.

Воспитатель: рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, горы и степи, а человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину. Так говорил русский писатель Михаил Пришвин. А еще люди сложили много пословиц и поговорок о природе, которые сейчас расскажут дети.

По лесу ходи - под ноги гляди.

Одно дерево срубил - 40 посади.

Сломать дерево секунда - вырастить города.

Лес не школа, а всех учит.

Лес - это воздух для легких, влага и тень.

Лес люби, люби природу - будешь вечно мил народу.

Растение земли украшение.

Лес богатство и красота, береги свои леса.

Воспитатель: в конце нашего заседания расскажите пожалуйста какие добрые дела вы сделали для природы.

Ответы детей.

Итог занятия.

Для гостей дети исполняют песню «Мои птицы».

Воспитатель: наше заседание ученого совета подошло к концу, и если вам понравилось наше занятие поднимите зелёную карточку, если нет - красную карточку.

Воспитатель хвалит детей. В завершении заседания дети аплодируют себе.

Воспитатель: Люманова Э. Р.

Тема : «Как все живое растет?»

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.

Кто изображен на этих фотографиях?

А вы сейчас похожи на этих детей?

Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т.д.)

А чему вы научились еще? (Разные ответы детей).

Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка).

А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить...)

А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.)

А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)

Кто это все делал? (Мама, папа...)

Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод (на ковролине выкладывается схема):

грудной ребенок ⇒ ребенок-дошкольник ⇒ юноша ⇒ мужчина

Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема):

Так развивается и растет человек.

Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.

Ребята, а у кого дома живет кошка?

Какая кошка, большая или маленькая?

А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку? (Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.)

Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

слепой котенок ⇒ маленький котенок ⇒ подрастающий котенок ⇒ большая кошка

Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме).

А теперь отгадайте загадку.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок.)

Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?

Кто знает, каким петушок был раньше? (Маленьким цыпленком.)

Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким. (Выкладывается схема.) Потом он немного подрос.

Что надо было для роста цыпленка? (Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т.д.)

Все правильно. Цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха.

Вывод:

Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо то же самое, что и человеку, и животному:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме.)

А кто же заботится о маленьком цыпленке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех? (Любовь и забота мамы-курицы. Она греет его под своим крылом, оберегает от врагов и т. д.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята». Вы будете моими маленькими цыплятами, а я - мамой-курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм - ловить бабочку. Надо прыгать высоко, быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке.)

Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились - вот уже и подросли... и превратились в больших и красивых курочек и петушков. (Дети имитируют походку курочек и петушков.)

Ребята, посмотрите вокруг, что и кто еще у нас в группе растет вместе с нами? (Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения...)

Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения - все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль.)

Что это? (Дети высказывают предположения.)

Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?

А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)

Гладкие, овальные, маленькие. Что это?

А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки.)

Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.)

Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток проростает и растет.

А вы хотите быть зернышком?

Психогимнастика «Зернышко»

Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца...

Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?

Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.

(Дети разговаривают со своей фасолинкой.)

Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

(Дети сажают фасолинки.)

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка