Открытое занятие ясли. Нод по познавательному развитию в ясельной группе на тему "цыпленок изучает цвета". Методы и приемы
Светлана Байзан
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки»
Воспитатель : Байзан С. В.
г. Черногорск республика Хакасия.
МАДОУ д/с "Золотая рыбка"
Конспект занятия ясельной группы по ФГОС : "В гостях у Мишутки "
Цель : Создать условия для развития речевой активности у детей .
Задачи :
1. Способствовать развитию речевого слуха , стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение .
3. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение.
Ход занятия:
А вы хотите сегодня отправиться в путешествие? На чём мы с вами поедем или полетим?
Дети отправляются в путешествие вместе с воспитателем на паровозе или самолёте (по желанию детей ) . Вот мы и добрались. Куда мы с вами попали? (В лес) . Какие звери живут в лесу? Кто ждёт нас за ёлкой? Медведь. Давайте с ним поздороваемся и расскажем, как нас зовут. Дети здороваются и называют свои имена. - Посмотрите, а что есть у медведя? (глазки) А у вас есть глазки? У медведя есть - (указываем на носик) дети предлагают ответ. А у вас где носик? А ещё у медведя есть (указываем на ушки) - ожидаем ответ детей . А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела) .
Мишутка хочет играть , поиграем с ним?
Логоритмическая игра «Мишка» .
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом ) .
Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер) . Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Какие у нас шишки? (ответы детей - шишки твердые , колючие, большие,маленькие)
Давайте и мы сделаем для Мишутки подарок . Чем мы его можем угостить ? (Ответы детей - мёд ; ягода; и. т. д.)
Художественное творчество. Рисование ягоды для Мишутки .
Дети рисуют угощение для Мишутки .
Рефлексия во время рисования. Полетев в путешествие куда мы с вами попали? (в лес) ; Кого мы встретили в лесу?; А что Мишутка нам подарил ? А чем угощать его будем мы?
В следующий раз пойдём снова в гости к Мишке ? (ответы детей )
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия для ясельной группы «Чудесные рыбки» Конспект занятия в ясельной группе " Чудесные рыбки" Цель: дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький",.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Мишутки» Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 1 ЗАТО Солнечный Конспект открытой интегрированной.
Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Кузя в гостях у ребят» Образовательная область: социально-коммуникативное.
Юлия Бахвалова
Конспект открытого занятия для ясельной группы «Чудесные рыбки»
Конспект занятия в ясельной группе " Чудесные рыбки "
Цель : дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой"; закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий; формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве; способствовать развитию познавательной активности у детей; обогащать их представления об окружающем мире; вызывать положительные эмоции от проделанной работы.
Задачи : упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету, освоить образно-игровые движения.
Словарная работа : активизировать словарь "один", "много","маленький","большой".
Материалы : цветные обручи, рыбки из цветной бумаги (красного, желтого, зеленого, синего цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для" чешуи" рыбки .
Ход занятия
Воспитатель : " Ребята, прежде чем мы начнем нашу игру, давайте поздороваемся нашими гостями"
Дети : " Здравствуйте!"
Воспитатель : " А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками. " Выполняется тактильное упражнение " Открытые ладошки " - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая :
" Здравствуйте, ладошки".
Сегодня мы с вами из маленьких деток превратимся в маленьких рыбок. Давайте попробуем? Наши рыбки плавают под водой . Как они плывут (Дети, повторяя за воспитателем имитируют движения плывущих рыб, а в это время помощники воспитателя создают над детьми " волну", встряхивая легкими движениями тонкую ткань.
" Молодцы наши рыбки , хорошо поплавали, а сейчас присядьте и посмотрите, что будет дальше. " Воспитатель раскладывает на полу цветные обручи (красный, желтый, зеленый, синий) и приносит в лоточке много разных рыбок из цветной бумаги. " Ребята, к нам в гости приплыла одна большая рыба. Остальные рыбки маленькие , вот они (показывает рыбки в лоточке ) - их у нас много. Смотрите внимательно : сколько здесь больших рыб?"
Дети : " Одна"
Воспитатель : " А сколько у нас маленьких рыбок?"
Дети : " Много"
Воспитатель : " А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки (объяснение детям : эта рыбка красного цвета , это - желтого и т. д.)" Нам с вами нужно сделать так, чтобы каждая рыбка приплыла в свой обруч
(показать, что красная рыбка должна приплыть в красный обруч, зеленая - в зеленый.) Дети берут у воспитателя по одной рыбке и несут в обруч подходящего цвета. В конце игры рассматриваем насколько правильно дети справились с заданием.
Воспитатель : " Пока мы с вами тут играли, наша большая рыба загрустила : она такая хорошая и блестящая, а ее сестричка оказалась не очень красивой. Смотрите, вот она!
(воспитатель показывает детям шаблон рыбки из обычной белой бумаги).
Ребята, давайте украсим эту рыбку и сделаем ей разноцветный наряд (Шаблон рыбки слегка смазывается клеем и дети приклеивают заранее подготовленную " чешую" - вырезанные из цветной бумаги небольшие кружочки).
" Как обрадовалась рыбка ! Вот какая она теперь стала красивая и нарядная!
Вы молодцы, спасибо вам! Рыбки наши теперь уплывут в море, а вам от них достанется разноцветный салют. Готовы к салюту? (воспитатель из корзины подбрасывает легкие шарики, которые сверху падают на детей).
Дети прощаются с рыбками и нашими гостями .
Подготовила Бахвалова Ю. С. воспитатель МБДОУ №20
г. Майкопа.
Публикации по теме:
«Колобок». Конспект открытого занятия в ясельной группе по сенсорному воспитанию «Колобок» Конспект открытого занятия в ясельной группе по сенсорному воспитанию. Воспитатель МБДОУ № 43 «Дюймовочка» Самвильян.
Конспект физкультурного занятия на основе дополнительной программы «Здоровейка» для детей ясельной группы Инструктор по ФК ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб, Параняк С. И. Конспект занятия на основе дополнительной общеразвивающей программы.
Конспект НОД для детей ясельной группы «Ах ты, девочка чумазая!» Занятие по развитию речи в ясельной группе. «Ах ты, девочка чумазая!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.
Конспект НОД для детей ясельной, I младшей группы «Курочка Ряба» Конспект НОД для детей ясельной, I младшей группы «Курочка Ряба». Цель: Развивать речи и мелкую моторику рук у детей. Задачи: Учить детей.
Конспект открытого занятия для старшей группы «Наше настроение» Тема: «Наше настроение» Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять.
Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам» Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам». Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Совершенствовать детей в сопоставлении предметов по цвету. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Знакомить с формой круга (Познавательное развитие).
- Активизировать словарь детей словами (цыпленок, желтый, крылья, ножки, клюв и т.д.), Воспитывать интерес к художественной литературе через чтение стихотворения «Желтые комочки» (Речевое развитие).
- Закреплять подражательные движения в физминутке (Физическое развитие).
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным (Социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- практические: раскладывание шариков по корзинам, рисование на песке, выполнение музыкально-ритмических движений.
- наглядные: внесение игрушки, цветных шариков, цветного песка, работа с электронной презентацией.
- словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Цыпленок, пластмассовые шарики четырех цветов, корзиночки к ним, цветной песок, одноразовые тарелочки для песка, ноутбук, электронная презентация.
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 | Педагог читает стихотворение:
Воспитатель вносит цыпленка игрушку. Здоровается с ребятами. Предлагает рассмотреть его (у цыпленка есть глазки, клюв, крылышки и 2 лапки). Сообщает ребятам, что все птички покрыты перышками, а у цыпленка их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Предлагает погладить цыпленка, он мягкий и пушистый. |
Дети входят в зал друг за другом,
здороваются с цыпленком. Отвечают на вопросы. Гладят его. |
Создают положительный эмоциональный настрой на деятельность. |
2 | Обращает внимание детей на то, что
цыпленок совсем не знает цветов. Предлагает
рассказать цыпленку какие цвета мы знаем и
приглашает детей на игру «Куда что положить»,
предлагает найти и разложить шарики по
корзинкам. Спрашивает шарик какого цвета, формы? (Красный, круглый) А что у нас бывает красного цвета, зеленого и желтого цвета?(н/р яблоко, помидор, перец) |
Дети рассматривают шарики и раскладывают их по коробкам, знакомятся с цветом | Рассматривают шарики и раскладывают их по коробкам, знакомятся с цветом |
3 | Предлагает детям нарисовать пальчиком в воздухе круг и пройти к столу и нарисовать круг на цветном песке. | Дети рисуют по показу педагога круг на тарелочке | Выполняют инструкцию педагога |
4 | Проводит физкультминутку:
|
Дети пропевают вместе с педагогом песню, сопровождая пение движением рук | Развивают координацию рук при выполнении физкультминутки |
5 | Проводит электронную игру. На экране показывает домашних птиц (петушка, курочку, цыплят) и предлагает детям произнести «Кто как кричит?» (Приложение №1 ) | Рассматривают на экране домашних птиц и произносят кто как кричит. | Отвечают на вопросы |
6 | Проводит дидактические игры:
«Один–много» , «Большой–маленький» (Приложение №2 , Приложение №3 ) |
Отвечают на вопросы | Закрепляют понятия «Один – много», «Большой – маленький» |
7 | Читает стихотворение про цыплят.
|
Слушают стихотворение | Знакомятся со стихотворением |
8 | Цыпленок прощается с детьми | Прощаются с цыпленком | Закрепляют правила вежливости |
Наталия Сёмина
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка , использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие . Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка : прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие , а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук , мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка . Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.
На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.
Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет) . Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание» , то есть развитие в возрасте от 1 ,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии : вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка .
Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик .
На занятиях решаются следующие задачи :
Становление правильной речи
Развитие мышления
Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание
Углубление знаний об окружающем мире
Оздоровление детей
Развитие двигательной активности
Развитие общей и мелкой моторики
Пробуждение интереса к творчеству
Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут . Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.
Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно .
Занятия построены на основе сказок «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Репка» , «Теремок» . К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии , закрепляется : проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.
Наглядный материал на занятии должен быть ярким , крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей) .
Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.
Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие . Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.
Особо хочется сказать об атмосфере занятия . В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди» . Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.
Я привожу примерные конспекты занятий . Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы .
Ольга Ивановна Самошкина
«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в ясельной группе
Тема : «Домашние животные и их детёныши » .
Непрерывно образовательная деятельность по образовательным областям : «Познавательное развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» , «Двигательное развитие»
Наполняемость группы – 18 детей
Уровень подготовленности детей- средний
Условие проведения занятия- группа , мультимедия, методический материал, художественная литература, фигурки животных .
Тип работы- групповая
Задачи занятия :
Развивающие задачи :
Развивать умение самостоятельно отличать животных
Развивать мышление, память, внимание
Образовательные задачи :
Закрепить знания о домашних животных
Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных
Сформировать представление о животном , его внешнем виде, питании и его детёныше
Воспитательные задачи :
Воспитывать любовь к домашним животным ,их значимость в жизни человека
Способствовать желанию ухаживать за домашними животными
Предполагаемый результат :
Знают и называют большинство домашних животных
Владеют навыками отличия домашних животных
Проявляют интерес и любознательность
Демонстрируют звуки домашних животных
Предварительная работа :
1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей .
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Ход НОД
Части занятия и их длительность ДЕ педагога ДЕ детей Методы и приёмы
Вводная 2-3 минуты Воспитатель организует детей и заинтерисовывает Дети садятся на стульчики полукругом Познавательная беседа
Основная 10-12 минут Воспитатель выставляет на стол макеты с домашними животными (корову, лошадь, барана, собаку, кошку) и объясняет почему они называются домашними , показывает презентацию о домашних животных
Предлагает поиграть в подвижную игру «Теленок» Координация движений в сочетании с речью. Дети слушают внимательно и включаются в образовательнй процесс (задают вопросы, отвечают на вопросы, рассказывают что то из своего уже опыта, озвучивают животных ).
Все активно участвуют в игре, повторяют движения за воспитателем и следят за речью воспитателя.
Мультимедия, познавательный, наглядный, словесный, практический
Заключительная
2-3 минуты Дидактическая игра с животными и их детёнышами . Активно участвуют в поиске детёнышей животных . Познавательный, практический
Итог занятия
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, Тема : "Домашние животные и их детеныши ".
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову , лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные , а домашними они называются , потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель включает презентацию о домашних животных .
Воспитатель. Ребята а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Телёнок» .
Бу-бу,
Я рогатый. .
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают "хвостик ": отводят руку за спину) .
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают "ушки " из ладошек) .
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают "рожки " из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают) .
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. ("Бодаются ") .
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть на стульчики. Воспитатель показывает на макеты с животными и с помощью множества картинок предлагает им найти их детёнышей.
Воспитатель. Ребята, это кто?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, пробуждает отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята я сейчас вам буду показывать картинки а вы меня остановите на той картинке, где находится детёныш коровы.
Такое действие проводится попеременно со всеми животными .
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились и животные решили вас угостить вкусными витаминками.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.
Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности для1-й младшей группы. Тема: «Домашние животные» Цель: Закрепить знания о домашних.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.
Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.
Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.