Почему ребенок отказывается заниматься с логопедом? Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина Если ребенок не хочет заниматься дома
Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.
Ребенок не хочет заниматься. Мнения и заблуждения
Мнение 1 «Не хочет, значит рано»
«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.
Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.
Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»
«Если ребенок оказывается от занятий, значит ему это не интересно» С этим мнением можно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие. В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу». : от последствий гипоксии до отсутствия желания что-то делать, потому что мама с папой ссорятся. Личностные особенности, особенности детско-родительских отношений также могут быть причиной подавленности познавательного интереса у детей.
Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»
«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.
Что нужно, чтобы ребенок хотел заниматься?
Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий.
Интересно — Хочу — Могу.
Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?
1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.
2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.
3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.
3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка. В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.
4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.
Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?
1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.
2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребенка.
3. Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.
4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это все, что поддерживает мотивацию.
5. Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы. Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.
6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.
Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.
1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.
2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.
3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.
4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.
5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.
Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.
Вопрос «когда начинать подготовительные занятия к школе» мучает большинство родителей. Психологи дают на него исчерпывающий ответ: когда ребенок будет готов. Главное, что нужно помнить - нельзя вызывать негативные ассоциации с учебным процессом. Как построить обучение малыша, чтобы и юному ученику и родителям было комфортно? Об этом и будет наша статья.
Почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе?
Психологи и родители выделяют три основных причин, почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе:
- Не пришло время . Ребенок психологически не готов к занятиям. Если в этот период родители настоят на своем и начнут принуждать учиться, то это вызовет лишь протест. Карточки, книжки и прочие атрибуты превратятся во врагов. Впоследствии изменить отношение ребенка будет крайне сложно.
- Неверно выбранная форма занятий . Многие детки к 6 годам еще не наигрались. Им не хочется тратить время на скучные занятия. Поэтому есть смысл подстроиться под ребенка и выбирать такие методы обучения, чтобы вызвать у него интерес.
- Психологическая травма . И родители, и психологи приводят много примеров, когда ребенок после нескольких занятий перестает проявлять интерес и все упорнее отказывается посещать уроки в развивающем центре или подготовительные курсы в школе. Что-то не получается и он чувствует себя хуже других, от этого появляется нежелание продолжать.
- Правильно выбранное время для занятий
Понаблюдайте за ребенком, когда он более расположен получать знания. Некоторые дети более активны с утра, некоторые, наоборот, вечером охотнее занимаются, играют. Можно попробовать позаниматься сначала до обеда, на следующий день после обеда и посмотреть, когда ребенок лучше справляется. Также следует учитывать общее состояние ребенка, может, он себя неважно чувствует или же его что-то беспокоит.
- Учеба как ритуал
Наша жизнь состоит из ритуалов: чистить зубы, мыть руки перед едой и прочее, учебный процесс также должен стать ее неотъемлемой частью. Тогда ребенок будет знать, что это хорошо и правильно, что учеба приносит пользу. Ведь мама ничего плохого ему не желает, что она заботится о нем и его будущем. Также как мы моем руки, чтобы не заболеть, мы учимся, чтобы быть успешными.
- Последовательность имеет значение
Начинайте с простого, постепенно усложняя задачи. Ведь, если сразу справился хорошо, появляется желание закрепить успех и еще одну задачу сделать на отлично. Таким образом, не формируется комплекс неудачника.
Ребенок, окрыленный успехами, хочет снова и снова пробовать свои силы.
- Кнут или пряник, что выбрать?
Нужно ли поощрять за успехи и наказывать за лень, или же не стоит акцентировать внимание на неудачах? В таком раннем возрасте не рекомендуется наказывать, принуждать или же «шантажировать». Пряник, безусловно, нужен. Нужна награда. Ведь малыш не понимает пока, какая ему польза от не очень веселых, и порой, нежеланных уроков. А небольшое вознаграждение за работу его порадует. Лучше, если это будет также связано с его обучением. Например: можно отправиться в зоопарк или же попрыгать на батутах, покататься с горки на санках зимой и многое другое.
- Занятия как лучшая привычка
Так же, как мы приучаем младенца постепенно в одно и то же время, стоит приучать учиться. Наше тело запоминает определенную последовательность действий. И через какое-то время начинает напоминать о них. Так, привыкшие заниматься спортом, начинают себя плохо чувствовать без тренировок. И мозг ребенка со временем адаптируется и будет требовать знаний.
- Проводим мини-уроки на прогулке
Наиболее эффективная форма занятий, малыш всем интересуется, рассматривает деревья и птичек, лучше запоминает информацию. Расскажите, почему дерево летом зеленое, а зимой голое, посчитайте веточки, обратите внимание, сколько крылышек у птички или спойте вместе с ними песенку. Вспомните, кто живет в лесу, а какие животные живут дома.
- Подбираем учебный материал
Также очень важный аспект – от правильного выбора зависит энтузиазм ученика. Не каждая книжка вызывает .
Не в любой тетрадке захочется рисовать. Попробуйте зайти с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать. Пусть он почувствует себя взрослым, поймет, что его мнение и решение важны для вас. Тогда он пойдет навстречу. Пусть в первый раз он выберет то, что интересно ему, пусть это будут яркие раскраски, буквари с красочными рисунками, пропись со звездными войнами. Впоследствии вы сможете их дополнить более содержательными пособиями и карточками.
- Учимся на примерах
Обратите внимание, что дети очень быстро запоминают то, что говорят или делают родители, не обращаясь к ребенку. Просто: дела по дому или же телефонный разговор мамы с подругой. Пусть ребенок видит, что мама или папа тоже учится, читает книги, решает примеры, разгадывает кроссворды.
Ведь то, что делают взрослые всегда интереснее, чем детские занятия.
- Всегда положительные эмоции
Малыш должен быть уверен, что его любят не за то, что он занимается. Он сам по себе достоин восхищения. А интересные знания и радость от выполненной задачи это просто здорово, а не потому, что «мама велела».
- Попросите о помощи
Если же вам кажется, что у ребенка какие-то трудности, обратитесь к психологу. Пообщавшись с малышом и выполнив вместе несколько несложных тестов, специалист разъяснить ситуацию. Либо развеет все ваши сомнения, либо предложит программу занятий, чтобы скорректировать имеющиеся проблемы.
Вот основные советы, которые рекомендуют психологи. Но в любом случае нельзя возлагать на ребенка реализацию родительских амбиций. Детская душа ранима и заслуживает крайне бережного отношения. Спрашивайте своего ребенка, разговаривайте с ним, слушайте его.
Ребенок с самого раннего возраста должен чувствовать защиту и поддержку со стороны родителей. Он хочет знать, чтобы не случилось, вы будете на его стороне и не дадите в обиду.
Не слушайте родственников и доброжелателей, которые твердят, что ребенок должен знать и уметь, как должен себя вести и какими достоинствами обладать. Ваш ребенок - самое лучшее и дорогое существо.
Единственная задача родителей - сделать его счастливым.
Всем здравствуйте,не знаю правильно ли что пишу сдесь,но прочитав тему поняла что это такая же ситуация как и у нас.,просто как про нас написано.
Сыну 4.5 года ходим в сад с 2.5 г но без особого желания,на днях воспитательница спросила он вообще умеет рисовать так как второй урок уже сидит и трет глаза,а рисовать не хочет,но он ходил у нас в творческий кружок и все было прекрасно правда один раз получилась ситуация что прийдя на урок с дочкой 6 месяцев она расплакалась и мы его не дождались,а его забрала бабушка после этого он отказался ходить в кружок потому как я его не забрала,знаю моя ошибка,но я не ожидала что он так отреагирует,как только закончился урок его уже ждала бабушка.И опять о садике ребенок заявил что не хочет ходить в садик потому что там нужно заниматься!Я вчера не выдержала поговорила с ним что все детки русуют для мам,а ты мне не рисуеш,что я растроеная что он не хочет,усадила дала краски я рисовала фрукты и овощи он рядом повторял так он рисовал прекрасно,я заметила что он начинает чтото рисовать не получается психует и бросает со словами я не умею,я пытаюсь чтобы он нне прекращал со словами что не будеш пробовать и не получиться,а нужно пробовать и обязательно все получиться.Так и сейчас он мне обьясняет что боиться что у него не получиться и по этому не хочет,насчет стихов в садике расказывает,но вот была свадьба у брата выучили стих,но нивкакую так и не расказал сказал что того,того знает,а других нет и стесняется,расказал им наушко,хотя пол года назад у дочки на ДР расказал стих при всех.У меня муж был в детстве стиснительный наверное передалось)))Насчет воспитательницы она у нас неплохая,но резковатая,я как то уже пыталась с ней общаться по поводу он не хотел ходить,аж до истерик сказал что...ой уже даже и не вспомню, так она прям обиделась и при всех детях его отругала что он обманывает,заместь того чтобы на едине выяснить почему он на нее обиделся.,я ее попросила проявить немного больше внимания и изредка похвалить его при всех,она конечно неохотно но вробе все потом нормализовалось,хотя я считаю что ее действия просто педагогически не компетентны и неправильны,и она просто не нашла к нему подход и не пытается,но она считает себя очень умной и каждый раз нам приговаривает что он у нас стеснительный,слабохарактерный и нам будет очень сложно в школе,хотя дома характер он проявляет буть уверен...А сегодня ночью после вчерашних рисований дома ребенок ночью проснулся с истерикой и ему явно снилось рисования так как сквозь сон он мне расказывал что краски растекаются...и утром опять с истерикой собирались в сад ему мешало все и одежда(он просто тянул время),а когда пришли в сад специально не хотел раздеваться так как он не хочет на зарядку и говорил что если он потянет время то не пойдет и просто с истерикой пошел,я просто в шоке и не знаю как себя вести и понимаю что ему просто не нравиться воспитательница,он ее просто боиться,но и дома оставить его тоже не выход он же должен общаться со сверснеками.Извените за длинное письмо
Здравствуйте. Моему сыну 4 года. Водим в частный детский сад. Воспитатели жалуются, что он не хочет заниматься, рисовать, лепить, клеить. Вчера у него даже случилась истерика, когда на занятиях в саду они лепили. До этого я водила сына на занятия в развивающий центр. Вначале он там тоже ничего не хотел делать, но потом и лепил, и рисовал, и песни пел, стихи учили. Учили буквы, складывал в слова. Втянулся в процесс недели через две. Было видно, что ребенок учится и ему это нравится. На занятия ходил с удовольствием. А как пошел в сад все переменилось. водим почти 2 месяца. Вначале тоже ему все нравилось, но вот в последнее время совсем не хочет туда идти. Бывает даже плачет. Говорит, что Ирина Игоревна (воспитатель) заставляет его заниматься, а он не хочет и тогда она на него кричит. Ребенок не из плаксивых. Если что-то не хочет, то хмурится, скрещивает руки на груди и отворачивается. Плачет только если на него повышают голос или ругают. Купила новые карандаши грифельные (восковыми, по их словам, ребенок не должен рисовать, моторика не развивается), пришли домой и сели раскрашивать картинки. Вначале он начал, а потом отказался раскрашивать. Сидел наблюдал как я раскрашиваю, давал советы по-поводу выбора цвета. Раньше дома всегда раскрашивал картинки и со мной и сам. И лепили они с папой.Сегодня отвела его в сад, а он никак не хотел меня отпускать не хотел там оставаться. Началась истерика, вырывался из рук воспитателя ко мне.
Еще несколько моментов. У меня ребенок левша, а в саду их заставляют есть правой рукой (хотя я их предупреждала). Так же со мной провели беседу по поводу развития моего ребенка. Что он ничего не хочет делать, не занимается, а они готовят их к школе и он должен учится, что в конце года будут вывешиваться листки с информацией о том, что должен уметь делать ребенок и итог, что каждый делает. Будет сравнение. По тому тону, как со мной говорили мне показалось, что они не хотят чтоб мой ребенок к ним ходил либо, чтоб мы отвели его к специалисту.
Я как мать, конечно, переживаю за своего ребенка и не понимаю, что с ним происходит. Почему с ним происходят такие изменения. Может в саду не могут либо не хотят находить к нему подход, не могут заинтересовать. Или они своими действиями сами отбили у ребенка охоту к занятиям? Помогите советом, что нам делать?
Именно, очень не педагогично в этом саду отбивают охоту заниматься детям. Если Вас волнует развитие малыша- сходите к психологу и проведите психодиагностику познавательных процессов.
в 4 года ребенок должен уметь:
Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.
Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.
- Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.
- Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.
- Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.
- Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела).
Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку.
Определяет предметы в мешке на ощупь.
Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.
Ведущая потребность 4-х летки - познавательная активность и потребность в общении, в игре с детьми.
Любое насилие в учебной деятельности 4-х летки- вредит развитию ребенка и отбивает у него познавательную мотивацию.
Ваша цель:
Создать условия для развития творческого воображения.
Формировать умения подчинять свои действия правилам, усложняя при этом количество правил. (в игре!)
Создать условия для проявления познавательной активности - это значит организовать занятие так, что бы ребенок с удовольствием и интересом занимался.
Произвольное поведение и внимание только к школе формируется.
Не торопите события.
Хороший ответ 4 Плохой ответ 2Здравствуйте, Елена. В последнем абзаце вашего письма вы задаете очень правильные вопросы. Теперь переделаем их в утверждения. В саду не могут или не хотят находить к вашему ребенку подход, не могут его заинтересовать. Воспитатели в саду своими действиями сами отбили у ребенка охоту к занятиям. Вы - умница, Елена. Правильно видите ситуацию, и переживания ваши совершенно справедливы. Но, почему-то вы не сразу доверяете своей интуиции. Ведь в письме вы описали немало фактов, что вашему малышу в садике некомфортно и страшно. А история, как его заставляли есть в садике правой рукой - вообще сегодня звучит абсурдно. Он сопротивляется уже из-за всех сил. Встаньте на его сторону, защитите его от воспитателя, который не любит детей, и явно непрофессионал. У меня много сочувствия к вашему малышу и к вам. Меняйте садик и вначале понаблюдайте за реакцией вашего сына - вы умеете это делать. Удачи, вам. С уважением Гульнара.
Вопрос психологу
Здравствуйте! Моему сыну в этом месяце 6 исполнится. За это время поменяли уже 4 сада, 1 - потому что переехали в другой город, 2-там было очень сыро, 3-у ребенка была истерика, и он часто болел. Теперь с сентября мы ходим в другой сад, (из 3 сада мы забрали его в феврале). Ему явно там нравится, он стал игрушки сам убирать, зубы чистит без проблем, раньше по настроению делал. Я понимаю, что он избалованный ребенок, и с этим ничего не могу поделать. Говорю, отцу,что сейчас время заниматься с сыном ему. Я не могу кричать на него и бить, а муж говорит что его так воспитывали, и он начнет все делать. Я не могу понять такого воспитания. Я слишком мягкая.
Теперь такая проблема, ребенок не хочет, в упор отказывается заниматься (зарядку по утрам, танцевать, писать). Воспитатель говорит, что он не сидит за партой, бьет других детей, гримассы строит, прыгает по партам, на занятиях берет игрушки начинает играть.
Я считаю, что это педагог не может найти контакт с ребенком, так как я сама в детстве была сорванцом, у меня 2 по поведению была, но при этом училась на отлично. Значит, мои учителя смогли во мне разбудить интерес. А в чем дело? Почему мой сын не хочет заниматься? Что я должна сделать для этого?
А вчера сын сказал, что его била воспитательница...
Ответы психологов
Здравствуйте Молдир
Внимательно прочла ваше письмо и фразы:
Я понимаю, что он избалованный ребенок, и с этим ничего не могу поделать. Говорю, отцу,что сейчас время заниматься с сыном ему. Я не могу кричать на него и бить, а муж говорит что его так воспитывали, и он начнет все делать. Я не могу понять такого воспитания. Я слишком мягкая
одни из ключевых и вот почему:
Вы сами полностью согласны с тем,что ребенок избалованный ,хотя сам смысл слова,скорее не полностью вами понят.Давайте разберем это вместе:
Вы себя описываете как мягкого и очень быстро уступающего желаниям другого человека- в данном случае,вы полностью подчинаяетесь всем капризам своего ребенка.
Ваш муж полностью отличается от вас и считает жесткое воспитание через физические наказания самым подходящим методом в воспитании ребенка,ссылаясь на свой опыт в отношениях с родителями.
Вот теперь сами постарайтесь увидеть - как при совершенно различных взглядах на воспитание сына, у вас может быть спокойный ребенок?
Пока вы с мужем выясняете свои взгляды и спорите,ваш ребенок ищет свои способы приспособления и выживания в такой для него непонятной обстановке. Родители -самые важные люди в жизни ребенка и формирование Картины Мира у него происходит через призму вашего поведения и отношения к нему и друг к другу. Ваша мягкость,не что иное,как элементарное незнание как и что делать с ребенком -вы не знаете где с ним соглашаться, где ему уступить,часто путаете свои же требования -то запретите, то после его плача,вновь разрешите и так и строите свои отношения с ним. Тут папа уже вмешивается и начинает вносить свои какие то коррективы,которые идут вразрез вашим методам и вашему ребенку вообще ничего не понятно - у него так и не сформировалось единого понимания ,что есть хорошо для него,а что нет . Единственно,что он для себя понял,что через свои крики и истерики можно получить желаемое всегда. Его плач и крики это способ достижения своих желаний, которые вы ему то разрешаете,то запрещаете и еще и способ привлечь ваше внимание к себе,ведь воспитание это не только раздача приказов и их немедленное исполнение,это еще и колоссальный труд и время,которое вы посвящаете своему ребенку- вместе с ним играете, лепите,рисуете, гуляете, отвечаете на его вопросы, спрашиаете его мнение и многое другое..Ваша фраза следующая:
Я считаю, что это педагог не может найти контакт с ребенком
показывает,что вы хотите переложить Ответственность за своего ребенка на других. Педагог он должен Обучать , и искать к нему подход он не обязан. Во первых, у нее в классе таких детей человек 30, и каждому найти индивидуальный подход она просто не в силах. Во вторых, когда ребенка все время без его желания и необходимой мотивации заставляют делать зарядку, зачем то танцевать и так далее,то у него уже идет сопротивление ко всему,в том числе ик учебе. Вы сами- родители, уже не справляетесь со своим сыном,и в тоже время хотите,чтобы учитель это мог делать совершенно спокойно и без проблем. Согласитесь, не все дети так себя ведут и многие учатся без напряжения,а значит дело не в учительнице,а дело в неправильном изначальном воспитании,или отсутствии его в ваших отношениях с сыном.
Вам сейчас стоит все таки признать, что ошибки допущены вами -родителями , и что вам стоит уже начать изучать детскую психологию через специальные книги посвященные этому. Рекомендую вам прочесть книги Найджела Латта -у него их несколкьо и вы можете выбрать то,что вам подходит, например-"Сынология. Матери,воспитывающие сыновей" и следующая " Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума". Они легко читаются и там есть конкретные меры,которые вы можете применять. Если у вас действительно есть желание помочь своему ребенку и себе построить близкие и гармоничные отношения,то вы прочитав эти и другие книги уже начнете потихоньку разбираться и исправлять свои допущенные ошибки, ну а если вы хотите,чтобы ошибки ваши исправляли другие люди,например,учитель,то скорее всего вы еще долго будете жить в сильнейшем напряжении от уже новых каких то проблем, с которыми вы так и не сможете справиться. Рекомендую также хотя бы на начальной стадии обратиться к детскому писхологу,чтобы хотя бы услышать и понять как следует строить свои отношения с сыном, как вам с мужем придти к единому мнению и не создавать для своего ребенка непонятный набор его представлений о том,что есть для него плохо,а что есть хорошо. Всего хорошего.
Бекежанова Ботагоз Искракызы, психолог Астаны
Хороший ответ 7 Плохой ответ 1Молдир, здравствуйте!
Вопрос, связанный с тем, было ли физическое наказание со стороны воспитателя нельзя оставлять незамеченным. Думаю, что Вы выяснили подробности этой неприятности. И от выясненных деталей многое зависит...
Что касается поведения Вашего ребенка. Практически в каждой группе есть ребенок, поведение которого отличается от поведения других детей. От компетентности воспитателя многое зависит.
В то же время, стоит проанализировать причины агрессии ребенка, которая выражена в том, что он может ударить других детей.
Не менее важным должно быть единое понимание в воспитательном подходе обоих родителей.
Чаще всего, на консультацию к психологу приходят мамы вместе с ребенком, надеясь, что их ребенка возьмут и "вылечат". Если у Вас с супругом взгляды в отношении воспитания расходятся, то стоит Вам вместе прийти на консультацию. У обоих будет возможность найти ответы на интересующие вопросы и получить профессиональные рекомендаци по поводу выбора дальнейшей тактики построения отношений с ребенком. На первую встречу можно прийти без сына. Необходимо разобрать и проанализировать примеры ваших ситуаций, модели реакций и сформировать новый взгляд на этот долгосрочный процесс.