Поделка из бумаги на тему космос луноход. Поделки на тему космос в детский сад и школу. Оригинальные идеи своими руками на День Космонавтики. Загадки о космосе для детей

Если исходить из того, что братьев по разуму у нас нет, этот транспорт можно считать самым надежным во всей Вселенной. Американцы не в счет: они дважды ремонтировали свой "Лунный ровер" прямо на Луне. Наш "Луноход", сломайся он в "рейсе", ремонтировать было бы некому – экипаж находился от него за 400 тыс. километров…

Шасси для беспилотника

В освоении иных планет мы, как это бывало не раз, тоже пошли своим путем. Вместо человека СССР решил послать на соседнюю планету робота-исследователя.

Чтобы он смог делать всё то же, что и живой космонавт, ему было необходимо транспортное средство. Ключевой проблемой было шасси, и решить ее поручили военному НИИ из Ленинграда, проектировавшему ходовую часть. Военные конструкторы остановились на старом добром колесе, отвергнув гусеничный ход, шагающий, прыгающий, перекатывающийся… Определяющих требований к шасси "Лунохода" было несколько.

Прежде всего движитель должен быть настолько универсальным, чтобы свести к минимуму вероятность "засадить" планетоход – подтолкнуть-то его будет некому! Да и с "раскачкой", как покажет жизнь, у космических роботов проблемы. Кроме того, профиль протекторной части должен был препятствовать боковому сползанию транспортного средства при движении по склонам. Во-вторых, важна надежность, а что может быть проще колеса? Тут, кстати, сразу и в-третьих, по причине простоты колесо как таковое – предельно легкий узел. Наконец, оно – один из самых эффективных движителей и требует наименьших энергозатрат. Применение шасси с колесами дает возможность варьировать их количество, а помимо снижения давления на грунт, это еще и возможность повысить живучесть транспортного средства – за счет исключения из игры отказавших колес.

Колесо заново

Правда, колесо пришлось существенно дорабатывать, и прежде всего потому, что в конце 1960-х человек очень приблизительно знал, что представляет собой лунный грунт. Комбинация камней всех калибров с рыхлыми породами непредсказуемой плотности требовала колеса с противоречивыми свойствами. И военные такое сделали. Три тонких титановых обода легко катились по твердой поверхности, натянутая между ними сетка вступала в действие на сыпучем грунте, когда обода начинали проваливаться. Приваренные поверх всего уголки-грунтозацепы помогали выгребать на рыхлой поверхности под нагрузкой. Как потом оказалось, они были востребованы чаще, чем хотелось бы. Легкие спицы вместо дисков обеспечивали необходимую прочность и упругость на случай жесткого контакта колеса с камнями.

Окончательный вариант колес рождался в результате расчетов и многочисленных испытаний. Опытные образцы катали на трех полигонах с разными типами грунтов и даже в отсеке самолета, имитирующего лунную гравитацию, которая составляет 1/6 часть земной. Например, много времени занял подбор величины ячейки сетки, натянутой на обод.

В тонкую ступицу колес встроили электродвигатель постоянного тока с редуктором и пиропатроном. Последний подрывался дистанционно в случае аварийного заклинивания привода, и колесо, разобщенное таким образом с осью редуктора, превращалось из ведущего в ведомое, то есть просто катилось по поверхности. Таким образом можно было без непосредственного участия человека "отремонтировать" привод пяти колес из восьми имеющихся, и аппарат мог продолжать выполнение задачи с тремя оставшимися ведущими!

Нервы длиной 400 тыс. км

Самым сложным пунктом в лунном проекте СССР было управление "Луноходом". Оно было дистанционным, и более дистанционное найти было трудно: расстояние от Моря Дождей на Луне, куда высадился наш космический робот, до Центра дальней космической связи в Крыму, где располагался его экипаж, превышало 400 000 километров.

Командный радиосигнал преодолевал этот путь за 2,5 секунды, то есть с такой задержкой аппарат реагировал на команды водителя. Но это была не главная проблема. Основная трудность была в скорости обновления картинки на мониторе перед оператором. Передача изображения с камер "Лунохода" на Землю только называлось телевизионной, на самом деле водитель видел перед собой, мягко говоря, слайд-шоу: кадр сменялся не 25 раз в секунду, а один раз в 3–20 секунд (в зависимости от рельефа местности)! Ничего не поделаешь – обеспечить более быструю передачу данных каналы связи и счетно-решающие машины того времени не могли. Таким образом, после обнаружения препятствия машина продолжала двигаться еще не менее 8 секунд! Именно поэтому водители никогда не "гнали" быстрее 2 км/ч.

Усугубляли проблему особенности лунного освещения – настолько резкого и контрастного, что дорожная ситуация "за лобовым стеклом" выглядела для оператора как набор черных и белых пятен. В некоторые дни, когда солнце стояло в зените, "ехать" было вообще нельзя. Поэтому в помощь глазам водителя аппарат присылал ему данные с дополнительных датчиков: крена, дифферента, нагрузки и пробуксовки колес. Анализируя их, экипаж быстрее понимал, что происходит с его машиной: накренилась на каменной гряде, спускается в кратер, карабкается из него с 90-процентной пробуксовкой... Работа экипажа была столь напряженной, что больше двух часов "за рулем" он не выдерживал.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Что внутри?

Кстати, об экипаже. Он состоял из пяти человек. Кроме водителя, сидевшего на рычагах (поворачивал "Луноход" по-танковому, с подтормаживанием колес), были еще штурман, бортинженер, оператор остронаправленной антенны и командир экипажа. Как бы там ни было, даже при прочих благоприятных условиях поместиться в своей машине все эти люди не могли бы, поскольку ее округлый корпус (макс. диаметр 2 150 мм) полностью занят научной аппаратурой и системами, отвечающими за работу шасси. Маршевые электродвигатели планетохода питались от серебряно-кадмиевых аккумуляторных батарей, которые получали зарядку от солнечных панелей, размещенных на верхней откидывающейся крышке. Ночью (1 лунная ночь, как и лунный день, длится почти 14 земных суток) крышка закрывалась, чтобы беречь тепло в корпусе, и аппарат на это время замирал в "анабиозе". Причина не в отсутствии мощных фар, а в отсутствии возможности подзаряжать батареи без солнца.

1 / 2

2 / 2

Одной из ключевых систем "Лунохода" была климатическая установка, которая обеспечивала заданную температуру в герметичном корпусе при забортной температуре –150 °С ночью и +150 °С днем. Источником тепла служила капсула с радиоизотопом Полоний-210, излишнее же тепло отводилось через крышу корпуса, являющуюся радиатором. Газ-теплоноситель циркулировал внутри корпуса по двум контурам, причем второй был выделен для аппаратуры с особо строгим тепловым режимом. Эффективность тогдашнего климат-контроля была столь высока, что позволяла не беспокоиться за сохранность аппаратуры при разнице температур левого и правого бортов аппарата в 100 градусов!

Гарантийные обязательства

Всего было выпущено четыре экземпляра "Лунохода", не считая опытных версий и тренировочных экземпляров. Самый первый "боевой" экземпляр, которому впоследствии присвоили наименование "Луноход-0", из-за аварии ракеты на старте в космос не попал. Второй аппарат под именем "Луноход-1" наездил по Луне 10 540 метров, выполнив множество научных задач. Производитель – оборонное предприятие Машиностроительный завод имени С. А. Лавочкина – гарантировал три месяца бесперебойной работы своего детища, но "Луноход-1" отработал без малого год, с 17 ноября 1970 г. по 15 сентября 1971 г. Эксплуатацию пришлось прекратить после того, как выработал свой ресурс изотопный источник тепла и "начинка" восьмиколесного робота окончательно замерзла холодной лунной 150-градусной ночью…

Юлия Сафарова

В нашем детском саду стала традицией выставка поделок к празднику. Поделки дети выполняют дома с родителями и приносят их в детский сад. В этот раз выставка была посвящена 55 летней годовщине полета человека в космос. Предлагаю вам свой "Луноход " сделанный вместе с сыном дома.

Для его изготовления нам понадобилось : пустые пластмассовые баночки разного размера, детский пластмассовый конструктор, пружинка, крышка, зубочистка и немного фантазии и пол часа времени. Первое что мы сделали - прикрутили к большой банке две длинные детали конструктора, это будет крепление для колес. Затем маленькую баночку присоединили в большой, добавили антенны и люк "Лунохода ".



Затем из конструктора сделали колеса и присоединили их к основной части изделия.


Весь "Луноход " покрасили из балончика серебристой краской. Отдельно сделали поверхность луны, на принтере распечатали Землю и космонавта и отнесли поделку в детский сад.


Вот такой "Луноход " у нас получился!

Публикации по теме:

"Кораблик" мастер-класс. Кораблик выполнен в технике рваной аппликации. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: 1. Закрепить.

Предлагаю для вашего внимания интересную и не сложную снежинку. Сделать ее очень просто и интересно. Подойдёт для детй старшего дошкольного.

Уважаемые коллеги, родители, дети! Хочу представить вам оформление уголка природы " Ферма "в нашей группе. Данное пособие используется для.

«Мастер - класс «Фоторамка». Нам понадобиться: 1. Картон 2. Офисная цветная бумага формата А4 –оранжевая, синяя, светло-зеленая, красная.

Добрый вечер уважаемые коллеги! Совсем недавно, я начала осваивать технику канзаши – это не обычные заколки и украшения из ткани, не просто.

Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Материалы: природный материал (сухие листья, цветы, гранулированный чай, картон оранжевого цвета А4, клей ПВА, карандаш простой, цветная.

Поделка луноход своими руками из бумаги и подручных материалов.

Делаем детские поделки на тему . Например, поделка Луноход. Чтобы сделать такой луноход как на фото, потребуется:

картон от упаковочной коробки, 8 пробок от бутылей с питьевой водой, фольга, скотч, степлер.

Из пробок от бутылей с питьевой водой вынимаем пробочки. Из картона вырежем прямоугольник размером 26 см х 25 см и разметим на нем прямоугольники со сторонами 5см х 25 см, 8 см х 25 см, 5см х 25 см, 8 см х 25 см. Формируем прямоугольный параллелепипед. Раскладываем на грани 5 смх 25 см четыре пробки диаметром 5 см (колеса лунохода) ближе к краю и намечаем места отверстий под пробочки, которые будут закреплять колеса.

Раскладываем параллелепипед на плоскости и вырезаем отверстия. Делаем отверстия с противоположной стороны. Вставляем из под низа пробочки. Обертываем картон с пробочками фольгой и закрепляем степлером.

Складываем параллелепипед, вставляем пробки — колеса лунохода. Параллелепипед закрепляем при помощи скотча либо степлера.

Для изготовления аппаратного отсека лунохода подойдет коробка из под конфет. Коробку обертываем фольгой и закрепляем. Для антенны лунохода подойдет трубочка для коктейля. На конце этой трубочки можно установить пробочку, обернутую фольгой.

На аппаратном отсеке в верхнем углу справа делаем отверстие и вставляем антенну. Антенну закрепляем при помощи скотча. Детская поделка на тему

Луноход был одной из самых желанных игрушек детей Советского Союза, ведь первым космонавтом, покорившим Космос, был Юрий Гагарин – отважный советский летчик-космонавт. Еще в те времена быть космонавтом мечтали все дети, ведь подвиг этого великого человека был настоящей гордостью целого поколения. И сегодня день полета в Космос, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Желания многих мальчиков и сейчас не изменились: прошло почти 60 лет, но современные ребятишки все также мечтают быть космонавтами.

В этом уроке мы слепим именно луноход, ведь Луна тоже поддалась людям, и такие замечательные аппараты путешествуют по ее поверхности — собирают важную информацию.

Что можно использовать для лепки лунохода:

  • несколько брусков темного пластилина;
  • 6 или более пластмассовых крышек;
  • проволоку;
  • спичечный коробок или коробку большего размера.

Лепка лунохода поэтапно:

Поскольку лунная гравитация отличается от земной, а поверхность спутника может быть как песчаной так и каменистой, луноход сконструирован с учетом этих особенностей. В первую очередь он оснащен колесами огромного размера, а также всевозможными датчиками, солнечными батареями и антеннами для передачи информации. Для лепки аппарата необходимы только неброские цвета, которые есть в коробке. Сделайте прямоугольный брусок – основание. На этом этапе может понадобиться небольшая коробка для экономии пластилина, которую можно полностью обклеить.

Сверху на брусок налепите достаточно большой полушар. Это кабина лунохода, она наполнена электроникой.

Обычно подобные агрегаты на детских рисунках изображают с окошком на кабине, хотя внутри, естественно, нет пилота. Можно прикрепить впереди белый прямоугольник или не делать этого. Сверху прилейте цилиндр-тарелку с антенной.

Сделайте имитацию пластилиновых колес.

Лучше налепить маленькие заготовки на пластмассовые крышки, тогда колеса получатся действительно массивными.

Прикрепите колеса к корпусу, возможно, вам понадобится для модели 6 или более колес.

Далее пофантазируйте, как может выглядеть копируемый объект, и прикрепите антенну, солнечную батарею и другие детали.

12 апреля – День космонавтики! Это отличный повод рассказать детям о космосе и сделать интересные космические своими руками! Для этого не нужно ничего особенного! Вполне достаточно подручных средств! Наверное, в любом доме, где есть , есть картон, цветная , фольга, различные коробочки. Вот все это и нужно использовать. Такие творческие занятия развивают , воображение, логическое и аналитическое , стимулируют процесс познания! У ребенка возникает множество вопросов, развивается !

Старайтесь ответить на все вопросы малыша или найти ответы вместе. В предыдущей статье на нашем блоге мы рассказывали, как и что ! Вы найдете много интересных вариантов в этой статье! Можно сделать целый инопланетный пейзаж, используя какой-нибудь поднос, пластилин, картон, фольгу, макароны, различные пружинки, проволоку – все, что найдете под рукой! Из пластилина можно слепить разных инопланетян! Отличные поделки – . Сделать такие совсем не сложно, а детям они очень нравятся и надолго становятся фаворитами малыша! При помощи соды и уксуса или водного раствора лимонной кислоты, можно сделать бурлящий вулкан или кислотный дождь!

Вариант 1. В стакан насыпаем немного соды, уксус разводим водой, чтобы запах был меньше, и реакция не была такой бурной. Понемногу наливаем уксус или раствор лимонной кислоты к соде, наблюдаем за реакцией.

Вариант 2. Сделать вулкан из пластилина, и все это сделать в кратере! Но размещать это все надо на каком-нибудь подносе.

Вариант 3. На большом подносе рассыпать соду тонким слоем, в бутылочку от капель для носа налить раствор уксуса или лимонной кислоты и понемногу поливать, наблюдая, как реагирует сода. Получается почти настоящий кислотный дождь!

Ракета своими руками

Давайте сделаем очень простую и красивую ракету. Эту поделку могут сделать даже малыши с Вашей помощью. Необходимые материалы: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Вот приблизительная выкройка.

Ее сделать совсем просто, размеры деталей зависят от того, какого размера ракету Вы хотите получить. 1. Из картона вырезаем корпус ракеты, ее верхушку, и подставку. Из цветной бумаги – кружочки – иллюминаторы.

2. Склеиваем корпус и верхушку. На корпусе с одной стороны делаем надрезы. На эти надрезы наносим клей.

3. «Ноги» ракеты надрезаем: одну сверху, другую снизу. Соединяем их.

4. На корпус ракеты наклеиваем кружочки иллюминаторы. 5. На корпусе ракеты делаем 4 надреза для того, чтобы установить его на подставку.

Вот и все! Чудесная готова!

Луноход своими руками

Еще одна простая и очень интересная поделка, которую легко можно сделать с детьми, . Для этой поделки нужна фольга, какая-нибудь коробочка с крышкой (у нас – коробочка от плавленого сыра), и для колес нам пригодился цилиндр, на который была намотана пищевая пленка, пергамент, фольга. Если у вас такого цилиндра нет, можно сделать колеса из плотного картона. Еще нужна проволока для соединения частей корпуса и антенн, ножницы, клей.

Такой сделать просто. 1. Цилиндр разрезаем на не очень широкие колечки, которые будут колесами лунохода. Это легко сделать при помощи острого ножа. 2. Каждое колесо оборачиваем фольгой.

3. Коробочку от плавленого сыра тоже оборачиваем фольгой. Для этого вырезаем из фольги круг, который по диаметру больше чем коробочка. Аккуратно загибаем края внутрь. 4. Внутри приклеиваем кружочек меньшего диаметра, чтобы прикрыть края и картон. 5. Колеса приклеиваем к дну коробочки, обернутой фольгой. 6. При помощи проволоки соединяем крышку и корпус лунохода.

7. Осталось самое простое. На крыше мы можем приделать антенны, радары или еще какие-нибудь интересные штуковины, это уже работа фантазии. Все это легко можно воткнуть в пластилин, пластилин обернуть фольгой и приклеить всю эту конструкцию к крыше лунохода.

Вот такой мы сделали.

Инопланетяне и космический пейзаж

Наверняка у Вашего ребенка есть какие-нибудь фигурки человечков, монстриков, чудиков и так далее. Все их можно использовать для космической игры. Из пластилина можно сделать инопланетян на любой вкус и цвет. А на испорченном компьютерном диске разместить различные причудливые космические растения. И так у вас получится вполне космический пейзаж! Мы использовали фольгу, картон, спагетти. Очень

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка