Посещение детей в больнице сценарий. Сценарий последнего звонка для детей находящихся на длительном лечении в больнице. «Оторвали от груди»

Давайте вместе поддержим маленьких пациентов, подарим им немного радости и поможем справиться с болезнью!

Что чувствует ребенок, попадая в больницу?

Страх, боль, неопределенность, отчуждение. И дело тут не только в том, что ребенку требуется длительное и тяжелое лечение.

Страшный диагноз полностью меняет привычную жизнь ребенка – дети чувствуют, что в жизнь вторглось что-то враждебное, непонятное, пугающее и непреодолимое, не дающее возможности жить обычными детскими интересами. Ребенок, помимо физических страданий, испытывает колоссальный стресс от неизвестности и смены привычной домашней обстановки на больничную.

Очень важную помощь, которую в данной ситуации мы можем оказать для маленького пациента – это облегчить их страдания от резкой смены привычной жизненной обстановки и тяжелых болезненных процедур, создавая для них максимально комфортные условия в отделениях.

Фонд «ЖИВИ» организует творческие мастер-классы для тяжелобольных детей, которые помогают им отвлечься от тяжелого изнурительного лечения и снижают стресс от пребывания в больнице. Поддержите наш проект, и мы вместе поможем детям победить болезнь .

Каждые выходные мы создаём благоприятную творческую атмосферу с помощью тематических мастер-классов в отделении. По субботам дети с нетерпением ждут наши творческие мероприятия. Во время занятий маленькие пациенты отвлекаются от боли, выплескивают все накопившиеся переживания и освобождаются от стресса.

Более 300 детей в течение года проходят сложное лечение в детском отделении онкологии, гематологии и химиотерапии.

Средняя продолжительность нахождения ребенка со злокачественным заболеванием крови в стационаре - от 6 месяцев до 1,5 лет. В это время он вырван из привычной обстановки, не имеет возможности общаться с друзьями, играть и развиваться, как другие дети.

На организацию творческих занятий на постоянной основе в течение года необходима сумма в размере 192 000 рублей. И без вашей поддержки нам не справиться.

Поддержите наш проект "Веселые выходные" и подарите детям положительные эмоции, которые придадут им силы бороться с болезнью и помогут менее болезненно перенести вынужденное длительное пребывание в стационаре! Для них очень важна Ваша поддержка!

Наш фонд поддерживает детское отделение онкологии, гематологии и химиотерапии в Тульской детской областной больнице с 2016 года.

За время сотрудничества в рамках программы "Мир в красках", которая направлена на то, чтобы сделать пребывание маленьких пациентов в детских онкогематологических отделениях максимально комфортным, нам удалось реализовать в отделении многое:

  • Создать детскую комнату с библиотекой;
  • Организовать игровое и досуговое пространство для детей и родителей;
  • Модернизировать учебный класс на базе отделения и приобрести необходимую учебную литературу;
  • Сделать художественное оформление стен в отделении.

Только совместными усилиями мы можем помочь детям справиться с болезнью!

Главной миссией благотворительного фонда «ЖИВИ» является помощь детям с онкогематологическими заболеваниями.

Фонд поддерживает региональные центры и больницы и способствует созданию условий для качественного и современного лечения детей со злокачественными заболеваниями крови, закупает оборудование, реализует программу «Мир в красках», которая нацелена на создание комфортной среды для маленьких пациентов.

В частности, фонд организует еженедельные мастер-классы с арт-терапевтами для детей в Тульской больнице и в настоящее время реализует проект по сбору средств для этого.

Тяжело больные дети обычно проводят в стационаре от 6 месяцев до 1,5 лет и на это время оказываются изолированы от общества, а мастер-классы позволяют им отвлечься от изнурительного лечения, снизить стресс и испытать яркие эмоции и радость творчества.

Давайте вместе сделаем пребывание детей в больнице чуточку радостнее и комфортнее!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

На этот раз больничные будни маленьких пациентов НИКИ педиатрии им. Вельтищева расцветили не только традиционные для любых детских празд-ников клоуны. Заслуженный художник РФ Никас Сафронов провёл для ребят мастер-класс по росписи пасхальных яиц. Вместе с ним детям помогали актриса Анна Михайловская (снималась в сериалах «Ангел в сердце», «Молодёжка» и др.), телеведущая Алла Михеева («Вечерний Ургант») и певец Авраам Руссо.

«Мы живём только ради детей, - поделилась с «АиФ» актриса Анна Михайловская, которая сама недавно стала мамой. - И если можно сделать так, чтобы дети хоть на короткое время забыли о страданиях и болезнях, лишний раз улыбнулись, то эту возможность надо использовать».

Творчество тоже исцеляет. Фото: АиФ/ Валерий Христофоров

«Дети очень ждут этих празд-ников, да и родители тоже, - рассказала Елена, мама 8-летнего Ивана и 10-летней Миланы. - Благодаря им больной ребёнок чувствует, что он нужен не только маме, что его принимают и другие дети и взрослые таким, какой он есть. У моего сына инвалидность, уже пять лет мы постоянно лечимся в этой клинике.

Пока нас не касалось горе, мы порой равнодушно проходили мимо страданий других. Но, испытав всё это на себе, я сама стала милосерднее и добрее. Наши дети такие же, как и все. Пусть кто-то не может ходить или говорить, но они всё чувствуют! И порой тоньше и глубже, чем здоровые. Они нужны для того, чтобы другие не были жестоки».

Забота о душе

Пасхальный благотворительный фестиваль проводится фондом «АиФ - Доброе сердце» уже седьмой год. Праздничные яйца, расписанные ребятами из детских домов, пасхальные сувениры от звёзд - Полины Гагариной, Ёлки, Евгения Миронова, Веры Брежневой , сладости от ведущих кондитеров Москвы были выставлены на благотворительных ярмарках в компаниях и на городском фестивале «Московская весна». Собранные от их продажи средства будут направлены на лечение Саши Карабановой и других подопечных фонда.

«То замечательное дело, которым много лет занимается благотворительный фонд «АиФ - Доброе сердце», заслуживает всяческих похвал, - признался протоиерей Лев Семенов , руководитель духовно-просветительского центра православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. - Ведь это не просто доброе дело само по себе. Это и воспитание сызмаль-ства в душе ребёнка потребности заботы о ближнем, стремления помочь тому, кто находится в беде. То есть проявить то, что было главной заповедью Христа, - любовь к Богу и ближнему своему. И мы взрастим замечательных людей благодаря таким ярким, празд-ничным, увлекающим самих деток мероприятиям».

Мы благодарим наших партнёров - организаторов мастер-классов и аниматоров: «Чайно-творческую мастерскую», «Джениус», «Мобильные мастер-классы», «Мне нравится», «М.А.Г.И/S.A.G.I», «АрчиШоу», компании «Надуватели», «Фотокартон», пряничные мастерские: «Sofi», «Cookie Craft», «Покровский пряник», «Царский пряник». Спасибо всем!

Лечение в больнице не просто не повод отказаться от праздника по случаю дня рождения - это повод устроить самое незабываемое торжество! Тем более, что волонтёры нашего фонда в этом непревзойденные мастера!

Вариантов веселья в больнице, казалось бы, не так уж и много - строгая диета не позволяет угоститься тортом, четыре стены палаты не вместят гостей из родного города, а режим стерильности не позволит устроить праздничную "вылазку" на природу. И тем не менее в эти выходные в Российской детской клинической больнице (РДКБ) и в Центре детской гематологии им. Димы Рогачева (ФНКЦ ДГОИ) состоялись три лучших дня рождения на свете!

В отделении гематологии и химиотерапии Российской детской клинической больницы день рождения отметили две именинницы: одиннадцать лет исполнилось Насте Селезневой и восемь - Алисе Бессоновой. Девочки сейчас получают химиотерапию - это значит, что они не могут даже выйти в коридор отделения. Не беда! Волонтеры с мастер-классом по декупажу чайных домиков пришли к ним прямо в палату.

Настя для декорирования своего домика выбрала золотой цвет: подобрали оттенки материалов, красок, придумали разные техники - дом получился зимним и очень волшебным. После мастер-класса Настя заявила гостям: «Я не могу на него налюбоваться».

Подарили нам Лего-friends, - сказала мама Насти. - Настя любит конструкторы и очень ждала именно этот подарок. И, несмотря на то, что этот набор большой, Настя уже собрала его: сейчас мы на блоке химиотерапии - ей надо как-то отвлекаться.

Следующая именинница, Алиса, ждала гостей в красивом платье и с прической. Делала Алиса все самостоятельно, и ее домик получился весенним, розово-фиолетовым.

Алиса немного устала, но это была приятная усталость, все-таки праздник получился. Подарили ей конструктор, и мы его уже собрали. А вообще Алиса постоянно чем-нибудь занимается, рисует, волонтеры к нам приходят - времени грустить не оставляют.

А в этом же время прямо через дорогу, в Центре детской гематологии имени Димы Рогачева , состоялся еще один очень важный праздник: совершеннолетие в больнице отмечала Аня Алешкина.

Аня очень переживала, что 18-летие пройдет в четырех (да каких!) стенах. Поэтому мы приложили все усилия, чтобы день получился счастливым.

Поздравления девушке начали поступать еще по времени ее родного Владивостока. С утра по времени московскому к девушке в палату пришли визажист и мастер по маникюру - Аня надела красное платье, шляпку и пошла встречать своих московских друзей, которым врачи разрешили приехать на день в больницу. Днем девушке устроили праздничную фотосессию, но главный сюрприз ждал её вечером.

Волонтеры фонда и наш координатор Юлия Болейнингер, которая все придумала и организовала, привели Аню на вертолетную площадку Клиники. Ну, а что ещё делать на вертолётной площадке, как не выпускать в небо восемнадцать шаров и задувать свечи на праздничном торте? Кстати, торт для Ани специально приготовили в пищеблоке больницы!

Родители и друзья рядом, волонтеры и фотограф...Потрясенная именинница не скрывала эмоций. Но на этом сюрпризы не закончились: Аню ждало видеопоздравление от ее любимого актера Константина Хабенского.

То внимание, которое нам уделили - это самый лучший подарок, какой только можно представить, - рассказала мама Ани. - На следующий день после праздника мы еще раз все вспомнили, посмотрели в интернете спектакли Константина... Несмотря ни на какие обстоятельства, совершеннолетие Ани вышло чудесным!

Мы в свою очередь восхищаемся и благодарим всех волонтеров и сотрудников фонда, которые придумывали и организовывали эти незабываемые праздники.

ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ

ДОСУГОВОЙ СИСТЕМЫ В БОЛЬНИЦЕ.

РОЛЬ НЕКОТОРЫХ ФОРМ ДОСУГА В БОЛЬНИЧНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

Надежда Черноморченко, координатор

группы инициативных родителей онкобольных детей,

г. Херсон

В период общегосударственного кризиса в Украине самыми социально незащищенными являются семьи, в которых есть дети-инвалиды, больные раком. Проблемы маленьких пациентов с онкопатологией и их родителей касаются не только врачей, помогающих этой категории малышей и подростков, но и всего общества. Необходимость работы волонтёров и инициативных родителей в области детской онкогематологии доказана и зарубежным, и отечественным опытом.

Тяжёлая болезнь ребёнка, которая может иметь летальный исход, длительное пребывание в больничных стенах, а также трудности в обеспечении полноценного и качественного лечения из-за отсутствия базы доноров в нашей стране и дорогостоящих препаратов в лечебном учреждении расцениваются как травмирующие факторы для детей и их родителей.

Поэтому с первых же дней нахождения в отделении онкогематологии очень важна психологическая реабилитация, которая может существенно улучшить состояние здоровья не только ребёнка, но и его близких, в первую очередь, - матери, осуществляющей уход за своим сыном или дочкой. Сегодня выявлена тесная связь между нейропсихическим состоянием мамы и биоэнергетическим состоянием ребенка. Это еще раз подчёркивает необходимость включения в процесс реабилитации и матери болеющего.

Наиболее эффективно помочь ребёнку и его семье в условиях стационара могут профессионалы: психологи, психотерапевты, реабилитологи, воспитатели, а также священники. К сожалению, в украинских лечебных учреждениях для детей с онкопатологией таких профессионалов пока недостаточно. Поэтому и по ряду других причин, преимущественно личного и личностного характера, задачи эмоциональной поддержки детей и родителей, а также их адаптации к больничным условиям во время курса интенсивной химиотерапии берут на себя добровольцы и объединения инициативных родителей.

В условиях больницы, где по-нескольку месяцев находятся маленькие пациенты, психологическая помощь , которую могут осуществлять подготовленные волонтёры, невозможна без организации досуга. Досуг для тяжело болеющих детей – это то пространство личного времени, которое должно наполняться положительными эмоциями и радостью, служить развитию различных умений и навыков, готовить к возвращению в реальный мир после завершения лечения.

В течение пяти лет моей волонтёрской деятельности в отделении онкогематологии ДОКБ г. Херсона была предпринята попытка создания досуговой системы для детей, проходящих курс лечения в больнице. Накопленный опыт позволяет говорить о том, что совместные развлечения пациентов с онкопатологией: игры, рисование, занятия художественным творчеством, концертные программы и многое другое - действительно способствуют улучшению психофизического состояния, как детей, так и их родителей. На фоне благоприятного эмоционального микроклимата во время совместно проводимого досуга и развлечений легче переносится химиотерапия, дети меньше подвержены нервным срывам и депрессии, успешнее проходит лечение.

КЛОУН В ОТДЕЛЕНИИ

Очень важным и эффективным средством эмоциональной поддержки онкобольных детей являются встречи с клоуном. Непринужденная обстановка во время развлечения, игровая деятельность, шутки, смех помогают организму, ослабленному химиотерапией, быстрее восстанавливаться. А в здоровом теле – здорОво всё: мысли, чувства, эмоции, желания. Европейскими врачами, проводившими наблюдение в онкогематологических клиниках для детей, неоднократно подтверждались факты достаточно быстрого восстановления формулы крови у пациентов после их активного общения с клоунами, фокусниками, ряжеными.

В некоторых европейских странах есть традиция обучать врачей некоторым несложным фокусам и трюкам. Подготовленный доктор-клоун в одежде с элементами клоунского наряда, с красным носом приходит к больным детям прямо в палаты, особенно – ко вновь поступившим в отделение. Дети, впервые попавшие в больничные условия и не ожидающие от процесса лечения и времени, проведённого в стационаре, ничего, кроме неприятностей и скуки, бывают потрясены увиденным: доктор-клоун во время дневного обхода играет с ними, смешит и воодушевляет на борьбу с недугом. Ребёнок перестаёт бояться врача, учится видеть в нём своего союзника и главного помощника. Гораздо позже, во время курса интенсивной терапии, маленькие пациенты начинают осознавать важность работы врачей-клоунов, понимают, какую роль в их больничной жизни занимает врач, надевший такой необычный наряд и начинающий медицинские осмотры с фокусов.

«Дорогой доктор Гарибальди!

Я очень доволен твоей «работой», приносящей радость туда, где её нет или есть, но очень мало: к примеру – в больнице. Ты мне очень помог, когда я был в больнице, в палате: чтобы убить время, я смотрел на капельницу с водой и минеральными солями, которые мне вводили в вену через надоевшую трубку. Я радовался, когда уровень раствора опускался хотя бы на миллилитр. Но с твоим появлением палата наполнялась радостью – разноцветные шары, твой нос цвета красного помидора, время, посвящённое мне, превращали скучные дни в незабываемые моменты. И тогда время улетало в мгновение. Когда приносили обед, я не хотел, чтобы ты уходил, а я опять оставался один смотреть на капельницу, которая, казалось, была на том же уровне.

Спасибо тебе за то, что ты сделал для меня.

В 2000 году мы с моим 9-летним сыном начинали лечение острого лейкоза в детской областной больнице г. Херсона. В то время мы абсолютно ничего не знали о таком явлении, как добровольчество в области детской онкогематологии. Мамы с детишками строили свою больничную жизнь, развлекались, кто как мог. Но уже тогда я обратила внимание на то, что после чтения весёлых повестей Астрид Линдгрен, после безудержного смеха над проделками Пеппи Длинный Чулок и Карлсона самочувствие моего ребёнка улучшалось. А наша лечащий врач, приходившая наутро с обходом, говорила: «Ну, что, молодой человек, Ваши дела сегодня на полкопейки лучше, чем вчера: лейкоциты немного возросли, тромбоциты не упали, а гемоглобин – дело поправимое». Только через два месяца в далёкой Италии, куда нас взял на лечение директор Центра детской онкогематологии, я узнала, что в европейских клиниках ведётся специальная работа с детьми, имеющими злокачественные новообразования. И направлена она на то, чтобы каждый ребёнок изо дня в день получал как можно больше положительных эмоций и радости. Итальянские волонтеры объяснили мне, что «работа с чувствами» маленьких пациентов – неотъемлемая составная противораковой терапии: встречи с клоуном-фокусником, уроки рисования и труда, концерты добровольцев помогают детям достаточно эффективно бороться с болезнью.

В Херсоне нет доктора-клоуна, но два раза в месяц приходит клоун-волонтёр Артём. Он не статист-зазывала из супермаркета, а профессионал своего дела, или «настоящий», как характеризуют его малыши. Во время игровых программ, которые он предлагает детям, царит необычайная радость, активизируются даже «тяжёлые» пациенты и подростки в депрессивных состояниях.

Встречи с клоуном заряжают детей оптимизмом, положительными эмоциями, дарят надежду на выздоровление, закрепляют стремление к выздоровлению и скорейшему возвращению к обычной жизни. Зав. отделением Вера Гавриловна Редькина неоднократно подчёркивала, что организация досуга с клоуном изменяет к лучшему качество жизни пациентов и их родителей в больничных условиях.

РИСОВАНИЕ – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО ОТ БОЛЬНИЧНОЙ СКУКИ

Одной из самых важных форм досуга для детей с онкологией являются занятия арт-терапией, позволяющие снять стресс и уравновешивающие эмоциональное состояние. В процессе рисования даже не специалисту можно увидеть страхи, которые испытывает ребёнок, т. к. ему легче нарисовать свой страх, чем рассказать о нём. Кроме того, рисование в коллективе друзей по отделению важно и в том плане, что ребёнок на некоторое время как бы возвращается в ту обстановку, в которой он жил до болезни. Всё это вместе с разнообразием впечатлений, связанных с приездами преподавателей художественной школы, помогают детям восстановить душевные силы, истощённые болезнью.

В организации и проведении занятий рисованием нам помогает дирекция художественной школы и дизайн-лицея. Преподаватели привозят в отделение настоящие мольберты, предлагают детям «переоборудовать» холл в класс для занятий, разрешают им самостоятельно подготовить «рабочие места». Мальчики и девочки охотно и с большой радостью откликаются на предложения взрослых: деятельность, предшествующая уроку, вносит оживление в больничную жизнь, отвлекает детей от мыслей о болезни. На занятиях у нас всё, как было когда-то в жизни маленьких пациентов до болезни: настоящий урок, настоящие преподаватели, радость успеха – художники-профессионалы каждому ребёнку на уроке помогают стать успешным.

На этом, первом, этапе рисование для ребёнка является средством, которое способно отвлечь его от тяжёлых размышлений о состоянии своего здоровья, смерти друзей по отделению, неопределённости завтрашнего дня.

Второй этап арт-терапии носит реабилитационный характер и направлен в будущее. После ряда уроков мы проводим конкурс детских работ: из общего количества рисунков отбираются лучшие – на выставку. Членами жюри выступают преподаватели художественной школы и дизайн-лицея во главе с директором, профессором Академии, Заслуженным деятелем искусств Украины. Я не случайно так подробно рассказываю о составе жюри: все конкурсы для наших детей мы стараемся проводить на высоком уровне. Это очень важно для малышей и подростков, проходящих курс лечения в нашем отделении – они начинают понимать, что «всюду жизнь», жизнь даже в больничных стенах, а они сами интересны окружающему миру и людям, никак не связанными с ними узами родства. Это способно поднять боевой дух маленьких страдальцев и вернуть им утраченные с болезнью уверенность в себе и собственных силах. Уровень проводимых конкурсов очень важен и для нас, взрослых: результаты таких мероприятий бывают самыми неожиданными – в детях открываются такие таланты, о которых не подозревали ни родители, ни сам ребёнок. И такие вот результаты-открытия, кроме сиюминутных полезностей и приятностей, могут стать перспективой для будущей жизни ребёнка с онкологией: два пациента нашего отделения, Георгий С. и Екатерина С.., по итогам конкурса рисунков стали учащимися дизайн-лицея, а затем (Георгий С..) – и Академии.

Дети всегда с нетерпением ждут подведения итогов. Этим ожиданием, волнением, надеждами наполняется больничная жизнь пациентов. Однообразие сменяется полнотой бытия ; бессилие и апатия – радостью от того, что болеющие начинают чувствовать себя нужными окружающим, не забытыми в самый трудный для них период.

На выставку мы обычно приглашаем всех детей, кому по показаниям можно покинуть больницу на несколько часов. В городской галерее детского творчества «Синий кот» юных художников ожидает еще несколько приятных и радостных моментов – возможность пообщаться с тележурналистами и корреспондентами газет и награждение.

Этот последний, третий, этап арт-терапии носит элементы социальной адаптации, которая предстоит детям после возвращения из больницы в обычную жизнь. Таким образом, уже во время лечения, в самый неблагоприятный период в судьбе, они начинают постепенное освобождение от последствий психотравмы, связанной с болезнью. Дети приходят к осознанию того, что они ничуть не хуже своих здоровых сверстников; что они очень многое могут, а их творчество не только интересно, но и полезно многим людям. Кроме того, мероприятия такого рода, проводимые в несколько этапов, позволяют страдающим малышам и подросткам постоянно возвращаться к разговорам об ожидаемом событии, мысленно предвосхищать его и, в связи с этим, долгое время удерживать и переживать положительные эмоции.

В итальянской клинике, где мы с сыном проходили лечение, уроки рисования проводятся обязательно и ежедневно. В первой половине дня два штатных преподавателя-профессионала работают с детьми. Один – в игровой комнате с теми, кто может передвигаться, самостоятельно или с помощью взрослых; другой – с послеоперационными и лежачими больными (по желанию ребёнка) или с их родителями. Во время М-протокола, который мы переносили очень тяжело, мой сын постоянно находился в палате, но не переставал жить обычной детской жизнью с маленькими радостями и победами, которые стали для него возможны с учителем художественного творчества.

Позднее детские рисунки развешивались в холле дневного стационара клиники, в манипуляционных кабинетах на специальных стендах. Результаты подобной работы и отношения медперсонала и преподавателей клиники к творчеству пациентов – самые положительные. Ребёнок получает мощный позитивный заряд во время обследований после курса химиотерапии, когда его с порога встречает возглас медицинской сестры в манипуляционной: «Привет, Массимо! Вот твой рисунок висит у меня в кабинете. Очень красивый рисунок. Ты молодец!». Затем она вовлекает ребёнка в обсуждение рисунка и только потом – необходимая медицинская процедура.

У нас в больнице, к сожалению, нет штатного преподавателя художественного творчества. Художники-добровольцы из художественной школы и дизайн-лицея не могут ежедневно заниматься с нашими детьми. Но позитивные изменения в состоянии и поведении пациентов во время рисования, во время подготовки и проведения конкурса рисунков и выставки помогли воспитателям принять решение об организации ежедневных уроков художественного творчества для детей. На занятиях они вместе с мамами обучают детишек тому, что умеют сами: аппликации , поделкам из бумаги и ткани, бисероплетению.

НЕ ПЕРЕСТАЁМ УЧИТЬСЯ ДАЖЕ В БОЛЬНИЦЕ

Большинство детей за длительный период лечения очень отстаёт от школьной программы. Из-за недостатка впечатлений и невозможности получения новых знаний во время пребывания в больнице у них снижается познавательный интерес, появляются пассивность и апатия, изредка наблюдается задержка интеллектуального развития. В европейских клиниках (например, Италия) проблема предупреждения задержки интеллектуального развития онкобольных детей решатся просто: при клиниках существуют школы, в которых получают знания находящиеся на лечении подростки. Так, в Центре детской онкологии и гематологии прямо в отделении функционирует учебный класс, оборудованный компьютерами, школьной доской, географической картой мира и индивидуальными рабочими местами учащихся. В больничный школьный курс обязательно входят математика, итальянский и английский языки , география, история и основы компьютерной грамотности. Последнее очень важно, потому что дети имеют возможность обучаться современным способам получения знаний: с помощью Интернета они могут не только заниматься самообразованием, но и обрести в дальнейшем достойную профессию и работу.

У нас создание школы или постоянно действующего класса при детской областной больнице пока невозможно в силу субъективных причин. Но предупреждать задержку интеллектуального развития детей с онкопатологией необходимо и возможно даже в наших условиях с помощью некоторых форм досуга.

Совсем недавно при поддержке преподавателей и студентов музыкального училища удалось организовать музыкальные утренники для маленьких пациентов, а также их родителей. Наши познавательные утренники направлены на то, чтобы познакомить детей с различными музыкальными инструментами, их звучанием, а также дать возможность уставшим от лечения малышам и подросткам отдохнуть во время концертов и получить эстетическое удовольствие от прослушивания специально подобранной музыки.

Иногда на такие утренники мы приглашаем бывших пациентов отделения, обучающихся в музыкальных школах и училище. Частыми гостями у нас бывают Аня К. и бард Елена Т.

У обеих много лет назад была обнаружена опухоль головного мозга, обе выжили, достигли определённых успехов в жизни. Выступление Елены Т., ослепшей после перенесённого заболевания, но, несмотря на это, ставшей исполнительницей собственных песен под аккомпанемент гитары, является таким ярким примером мужества и силы духа, с которым не сравнится сотня поучительных рассказов.

С декабря 2007 года дирекция одного из районных Центров внеклассной работы нашего города проводит в отделении интеллектуальные вечеринки . Вопросы, предлагаемые пациентам, касаются многих тем из области истории, географии, культуры и современной музыки. В ходе мероприятия актуализируются имеющиеся знания больных детей, а личные успех или неудача, призы и поощрения заставляют пациентов изыскивать новые знания к следующим приездам творческой группы.

Для разнообразия впечатлений и обогащения однообразной жизни детей в больнице мы достаточно часто приглашаем в отделение областной театр кукол. Актёры-кукольники привозят в больницу весёлые и смешные поучительные спектакли. Ребёнок во время представления как бы проживает жизнь героев, радуется вместе с ними, вместе с ними грустит. Депрессивные состояния у детей, связанные с тяжёлым заболеванием и жесточайшей химиотерапией, облегчаются; одновременно облегчается и психо-эмоциональное напряжение матерей, которые страдают вместе со своими малышами. Но мы из просмотра кукольных представлений стараемся извлечь ещё один положительный момент.

После мероприятия все ненадолго остаются в холле или игровой, чтобы обсудить увиденное, проанализировать характеры и поступки героев спектакля. Так наши дети, не имеющие возможности быть активными участниками реальной жизни, оставшейся за больничными стенами, продолжают учиться различать доброе и злое, благородное и низкое в содержании тех форм искусства, которые оказываются возможными при организации досуга в лечебном учреждении.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЛЕЧЕНИЯ

Досуг детей-инвалидов, получающих лечение в больнице, не ограничивается только теми формами, где ребёнок может быть только зрителем или участником готового мероприятия. Мы стараемся в системе проводить и такие развлечения, в организации и проведении которых малыши и подростки могли бы стать активными сотрудниками взрослых. Чаще всего это мини-спектакли, поздравления друзей по отделению с днём рождения, утренники и небольшие концерты к праздничным датам.

Такие формы досуга позволяют детям самореализоваться в роли актёров, певцов, чтецов, поэтов, ведущих. Творческая деятельность, проводимая в несколько этапов: создание сценария, его утверждение, распределение ролей, репетиции и, наконец, само выступление –

делает детей счастливыми, раскрепощает их, позволяет почувствовать себя успешными. Всё это в дальнейшем может облегчить течение посттравматического периода, когда ребёнку предстоит социальная адаптация в обычной жизни после завершения лечения.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МАТЕРЕЙ

В зарубежных клиниках особое место уделяется работе социальных сотрудников лечебного учреждения и психологов с родителями онкобольных детей, а особенно с теми из них, которые осуществляют уход за ребёнком во время химиотерапии. Обычно к каждой семье прикрепляется социальный работник, который «ведёт» эту семью заболевшего с момента постановки диагноза и далее по необходимости. Уровень психологической поддержки в европейских клиниках очень высок, а сама поддержка имеет самые различные формы проявления.

Ребёнок любого возраста, болеющий раком, требует индивидуального круглосуточного ухода за ним именно родителями. У матери практически нет возможности отвлечься от проблемы, с которой она остаётся один на один в течение 24 часов в сутки, оторванная от привычных дел, образа и ритма жизни. В европейских клиниках мать онкобольного ребёнка имеет возможность оставить дитя на некоторое время в больничном отделении на попечении воспитателя или социального работника. В освободившееся личное время она может навестить знакомых, посидеть за чашечкой чая в кафе с другой мамой или просто прогуляться по городу. Это очень важно: матери, которая также, как и ее ребёнок находится в состоянии стресса, необходимо по-возможности сохранить психо-эмоциональное равновесие, чтобы поддерживать оптимизм и веру в успешный исход борьбы с раком у сына или дочки.

У нас проблема психо-эмоциональной поддержки родителей онкобольных детей пока не решена, также как и не решён вопрос о штатных психологах и социальном работнике в отделении. Поэтому иногда мы проводим праздничные мероприятия только для родителей. Чаще всего развлечения для взрослых организуются к 8 марта и Международному дню матери. Праздничная комплексная программа, направленная на поддержание душевных сил родителей, даёт очень хороший результат. Женщины вспоминают о том, что надо сохранять самообладание и мужество, привлекательный внешний вид и способность не сдаваться обстоятельствам ни при каких условиях.

Мероприятия, которые мы предлагаем мамам болеющих детей, в некотором роде носят инновационный характер, т. к. в больничных учреждениях Украины не практикуются. Три года подряд мы приглашали в отделение мастера женских причесок. Первый раз желание изменить имидж к празднику высказали сами мамы, чьи дети получали лечение в отделении. Мероприятие удалось. Матери, а особенно отцы детишек с онкопатологией, пришедшие в отделение с поздравлениями вечером, остались очень довольны. Теперь уже традиционно в День матери к нам приходит парикмахер-стилист, а в этом году компания Mаry Kаy предложила услуги визажистов и комплекты косметики для женщин в подарок матерям онкобольных детей.

Более подробную информацию о проводимых мероприятиях в онкогематологическом отделении ДОКБ г. Херсона можно посмотреть на сайте Всеукраинской открытой ассоциации волонтерских групп и лиц, работающих с онкобольными детьми, «Жить завтра»: www. donor. – в Новостях по Херсону.

Возраст детей: с 1 до 4 лет — 5 человек, от 5 до 8 — 6 человек, от 9 до 12 лет — 5 человек

Оборудование и материалы: мяч, смайлики — 20 штук, гитара, воздушный шар, скакалка, обои, гуашь зеленая, гуашь желтая, гуашь красная, стакан с водой, влажные салфетки, ножницы 6 штук, листы с трафаретами животных, клей, бумага для записей, образец бабочки, маркер, ноутбук, колонка, проектор, мультфильм, подарки, пироги.

  1. Тема

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Здравствуйте, ребята! Добрый день! (дети отвечают) Когда мы говорим вам эти слова, то искренне желаем вам добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. И мы не зря именно так начали нашу встречу, ведь сегодня мы с вами оказались в «Школе доброты». А значит, будем дарить друг другу добро — а это значит, дружить, играть, шутить и смеяться.

  1. Знакомство

— Для начала нужно познакомиться…

Игра «Давай-ка познакомимся!»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи…» — и так далее.

Игра «Вот я какой!»

Первый ребенок называет свое имя и делает какое-нибудь движение: хлопает в ладоши, приседает, поднимает руки вверх. Все дети повторяют имя и движение. Следующий ребенок называет свое имя и делает другое движение. Все дети повторяют его имя и движение, и имя первого и первое движение.

  1. Первый урок «Угадай-ка»

— На первом уроке нужно угадать добрые слова, которые приносят нам радость нашему сердцу.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

— А скажите, ребята, «Что самое горькое»? (варианты детей)

Что горче всего, у ребят я спросил?

Они утверждают — неспелый кизил

— Микстура, — какой-нибудь скажет храбрец,

Горчицу и лук назовут наконец

Но горче горчицы, поверьте мне снова,

Обидное грубое слово.

— Ну, а что же слаще всего? (варианты детей)

Что слаще всего, я спросил у ребят?

— Всласть выспаться Сони зевая, бубнят

Сластёны, зажмурясь, кричат: «леденец!»

Конфеты, халву наконец.

Но слаще халвы и всего остального —

Сердечное доброе слово.

  1. Второй урок «Выбирай-ка»

— Ребята, нам всем бывает и весело, и грустно. Вот сказали тебе обидное слово, и стало так горько. А потом кто-то просто улыбнулся — и вот уже и тебе хочется петь и смеяться. Давайте на этом уроке «Выбирай-ке» разобраться с каким настроением мы пришли.

Детям показать смайлы с разными эмоциями. Они должны назвать, какое настроение у каждого смайлика. Каждый ребенок должен выбрать тот смайлик, который ему больше всего нравится.

Тем детям, которые выбрали грустные смайлы — сказать ласковое слово или подарить сладости.

  1. Третий урок «Запоминай-ка»

— Знаете, ребята, а ведь добрые люди, они очень внимательные! На уроке «запоминай-ка» нужно очень внимательно послушать сказки, которые я вам прочитаю. И как только вы услышите ошибку, нужно хлопнуть в ладоши!

(например, вместо колобка бабка испекла пряник… или поймал рыбак не золотую рыбку, а карася…) — две сказки!!!

  1. Четвертый урок «Повторяй-ка»

— В нашей «Школе доброты» мы учимся радоваться и дарить радость при всяком удобном случае. Сейчас на уроке «повторяй-ка» все добрые ребята должны точно повторить те движения, которые я покажу! И непременно улыбаться также широко, как я! Итак, будьте очень внимательны!

Игра «Как живешь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Ведущий показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

— Как живешь?

— Вот так! (Показывают большие пальцы.)

— А плывешь?

— Вот так! (Имитируют плавание.)

— Как бежишь?

— Вот так! (Бег на месте.)

— Вдаль глядишь?

— Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

— Ждешь обед?

— Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

— Машешь вслед?

— Вот так! (Машут руками.)

— Утром спишь?

— Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

— А шалишь?

— Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

Игра на координацию движений.

1. Положить руку на живот и гладить его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивать себя по голове.

2. Опустить руки, хлопнуть ладонями по коленям; Хлопнуть в ладоши; Правой рукой взяться за нос, а левой — за правое ухо;

Опустить руки, хлопнуть ладонями по коленям; Хлопнуть в ладоши; Левой рукой взяться за нос, а правой — за левое ухо и т. д.

Песня «Море Галилей» (дети должны петь и повторять слова и движения)

  1. Пятый урок «Поиграй-ка»

— В нашей школе только самые лучшие уроки! Пришел черед уроку «поиграй-ка». Давайте все вместе поиграем!

Игра с воздушным шаром — Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Задача: не дать упасть воздушному шару на пол. У чьей команды упадет — та проиграла.

Игра со скакалкой «Рыбак и рыбки» — «Рыбак» раскручивает скакалку по кругу, а детки-рыбки перепрыгивают через удочку-скакалку. Кому не удалось, за кого скакалка-удочка зацепилась, тот пойманная рыбка — отходит в сторону. Итак до тех пор пока не останется одна неуловимая рыбка.

Игра с мячом «Передай мяч» — дети становятся в круг, дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты беги, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше.

  1. Шестой урок «Порисуй-ка»

— Ну вот мы размялись, можно и посидеть на спокойном и добром уроке «порисуй-ка». А рисовать мы будем большую картину, которая останется вам на память. Для того, чтобы картина получилась по-настоящему красивой и доброй, мы разобьемся на команды.

Задача для младшей команды (ясли) — на листе бумаги (обои длиной 2 метра) пальцами, ладошками нарисовать гуашью солнце, траву, цветы, деревья. После выполнения задания вытереть детям руки влажными салфетками.

Задача для средней группы (дошкольники, младшие школьники) — по трафарету ножницами вырезать фигуры животных, облаков. Наклеить на картину.

Задача для старшей группы (школьники) — сделать бабочки из бумаги (оригами). Приклеить на картину.

Подписать маркером картину «Школа доброты».

  1. Седьмой урок «Споем-ка»

— Глядя на такую прекрасную картину, так и хочется спеть что-нибудь доброе. Давайте споем песню «…»

  1. Восьмой урок «Посмотри-ка»

— ну и какой радостный день не обходится без доброго мультфильма. А называется он так «Добрый самарянин».

Мультфильм «Добрый самарянин» (с 3:40)

  1. Заключение

— А закончим мы наш замечательный праздник добрыми словами и замечательными подарками!

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Желаем такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка