Правительство повышение военных пенсий в году. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Увеличение пенсии военным


С 1 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …" (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2%, до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%".

Федеральными законами от 08.11.2011 № 309-ФЗ и от 19.07.2011 № 247-ФЗ власть, с 01.01.2012 года, повысила военнослужащим размеры окладов за воинское звание и за воинскую должность. Но при этом понизила процентный размер за ежемесячную надбавку за выслугу лет с 70% до 40%, и ввело, для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, находившихся на пенсии до 01.01.2012 года, понижающий коэффициент 0,54, применяемый при расчёте их пенсий.

То есть, с 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54.

Вместе с тем был сохранён существующий ранее порядок определения размера военной пенсии, но от уменьшенной базы начисления - 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет (но в сумме не более 85%).
Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат" в следующих размерах:
- при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
- при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
- при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
- при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
- при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
- при выслуге 25 лет и более – 40%.

В соответствии с частью 6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ, понижающий коэффициент 0,54, применённый к военнослужащим и приравненным к ним лицам, не был применён в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Хотя раньше они, как и мы, получали и получают денежное довольствие и пенсии от Министерства обороны РФ.

Кроме того, этот понижающий коэффициент не был применён и сейчас не применяется к федеральным государственным гражданским служащим (аппарат Президента РФ и Правительства РФ; депутаты Госдумы, Совета Федерации, региональные и муниципальные депутаты и т.д.), хотя некоторым из них оклады, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100, сравняли с должностными окладами военнослужащих.

До 01.01.2012 г. военные пенсии всегда исчислялись от 100% денежного довольствия с учётом индивидуальной процентной выслуги лет пенсионера. Введение понижающего коэффициента 0,54 повлекло снижение денежного довольствия со 100% до 54% для расчёта военных пенсий (пенсий сотрудникам МВД РФ и другим силовым министерствам и ведомствам) и соответственно занижение размера ее размера.

Эти действия власть объяснила тем, что она по максимуму подняла размеры денежного довольствия, но в настоящих социально-экономических условиях у государства нет денег на полные выплаты пенсий. Поэтому военные пенсионеры и приравненные к ним лица с 1 января 2012 года будут получать не 100% своей заслуженной пенсии, в зависимости от срока выслуги лет, а меньше на 46%.

Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100% - 54% = 46%).

Власть, понимая, что она с 01.01.2012 года обокрала военных пенсионеров, приняла решение - "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%" (ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

В дополнение к этому Президент РФ издал указал, где постановил - "Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции" (п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05. 2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации")".

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодно увеличивать размер военной пенсии на 2% или более, власть рассчитывала, что она этим самым b>приведёт размер наших пенсий к величине в 100%, предположительно, к 2035 году.

Ну и сколько пенсионеров доживёт к 2035 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? По данным Росстата 2016 года, средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин - 76,6.

На все жалобы, заявления и прочие протесты против применения с 01.01.2012 года понижающего коэффициента 0,54 только к военнослужащим и приравненным к ним лицам, Конституционный Суд РФ ответил своим Определением от 24.09.2012 № 1800-О "По запросам Свердловского районного суда города Костромы о проверке конституционности части второй статьи 43 закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Определение Конституционного Суда РФ констатировало законность применения понижающего коэффициента следующими положениями:

"Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя (постановления от 19.06.2002 №11-П, от 27.11.2008 №11-П, определения от 11.07.2002 № 191-О, от 16.05.2007 № 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24.05.2001 № 8-П, от 29.01.2004 № 2-П и др.).

Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100% до 54%, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового – более высокого денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.

Таким образом, оспариваемая норма – несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, – направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении".

Однако, ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ и п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604, Правительством РФ, не выполняются с 2013 года (уже 5 лет). Эти положения указанных федеральных законов и индексация денежного довольствия военнослужащих, постановлениями Правительства РФ, были заморожены (отменены) до 01.01.2018 года.

При этом заморозка индексации денежного довольствия (окладов) не распространялась до 01.01.2017 года на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
- судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов;
- прокурорских работников (включая военнослужащих органов военной прокуратуры);
- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
- федеральных государственных гражданских служащих.

Вместо индексации, власть, с 01.01.2013 года, увеличивает нам военные пенсии путём повышения так называемого "понижающего коэффициента", который 1 января 2012 года составлял 54% (с 01.01.2013 г. - 56%, с 01.10.2013 г. - 58,05%, с 01.01.2014 г. - 60,05%, с 01.01.2015 г. - 62,12%, с 01.10.2015 г. - 66,78%, с 01.02.2016 г. - 69,45%, с 01.02.2017 г. - 72,23%).

Ежегодное повышение понижающего коэффициента выдаётся властью, как повышение пенсий на уровень инфляции, но это не есть индексация денежного довольствия военнослужащих или пенсий военных пенсионеров, это есть возвращение украденных у нас процентов от заслуженной нами ранее пенсии по выслуге лет.

Но и тут власть обманывает военных пенсионеров. Чиновники от власти годовое повышение пенсии считают, как сумму величин повышения, произведённых за год. Выглядит это вот так:
2013 год:
с 1 января 2013 года - на 3,7 %;
с 1 октября 2013 года - на 4,5 %;
Итого за 2013 год увеличение "военной пенсии" на 8,2 %.
2014 год:
с 1 января 2014 года - на 2,7%;
с 1 октября 2014 года - на 3,5 %;
Итого за 2014 год увеличение "военной пенсии" на 6,2 %.
2015 год:
с 1 октября 2015 года - на 7,5 %;
Итого за 2015 год увеличение "военной пенсии" на 7,5 %.
2016 год:
с 1 февраля 2016 года - на 4 %;
Итого за 2016 год увеличение "военной пенсии" на 4 %.
С 1 февраля 2017 - на 4 %."

Они полагают, что если в 2013 году "индексация" пенсий произведена с 01.01.2013 г. на 3,7% и с 01.10.2013 г. на 4,5%, то годовая "индексация" (повышение) составляет 8,2%.

Но это совсем не так! Фактически же годовая "индексация" (увеличение) военной пенсии рассчитывается следующим образом и составляет:
- в 2013 г. – (3,7% * 9 мес. + 8,2% * 3 мес.) : 12 мес. = 4,8%;
- в 2014 г. – (2,7%*9 мес. + 6,2%*3 мес.) : 12 мес. = 3,6%;
- в 2015 г. – (3,5%*9 мес. + 11%*4 мес.) :12 мес. = 6,3%;
- в 2016 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%;
- в 2017 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%.
А это значит, что военная пенсия за прошедшие годы увеличилась не на 25,9%, как они считают, а только на 22,7%.

За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
- индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;
- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Повышение пенсий только за счёт увеличения размера понижающего коэффициента не покрывало даже официальный уровень инфляции по стране, установленный Росстатом (таблица № 1). Таблица № 1

Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их недоиндексирование составило 27,4%. А действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент недоиндексации (27,4%) нужно увеличивать в 2-3 раза.
В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2013-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. А покупательная способность военной пенсии, за рассматриваемый период, сократилась на 19%
(2,76: 3,42 = 0,81 или 19%).

На 1 января 2012 года средняя военная пенсия составляла 16 953 руб. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) на 1 квартал 2012 г. – 4963 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613). Отношение пенсии к ПМП - 3,42 (16 953: 4963 = 3,42).

На 1 февраля 2017 года средняя пенсия – 23600 руб., ПМП – 8540 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 415-ФЗ). Отношение пенсии к ПМП - 2,76 (23600: 8540 = 2,76).
Таким образом, покупательная способность за период с 01.01.2012 по 01.02.2017 годы, понизилась на: 2,76: 3,41 = 0,81 или в процентах 19%.

По закону пенсии должны ежегодно индексироваться на уровень инфляции предыдущего года. В 2015 году официальная инфляция составила 12,91%. Но из-за нехватки средств в бюджете 2016 года, военные пенсии были проиндексированы только на 4%.
В связи с невозможностью проведения второй (дополнительной) индексации пенсий в октябре 2016 года, правительство решило компенсировать ее единовременной выплатой в 5 тыс. рублей, которую должны были получить и военные пенсионеры.
22 ноября 2016 года Президент РФ подписал соответствующий Федеральный закон № 385-ФЗ. До 15 февраля 2017 года все военные пенсионеры, вместо октябрьской 2016 года индексации пенсии, получили единовременную выплату в размере 5000 рублей.

В замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали, т.к. в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии остаётся такой же, каким он стал в феврале 2016 года.
Это значит, что такими действиями, власть, пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит в год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Посмотрим, как реально эти нововведения отразились на пенсиях военных пенсионеров:

Формула расчета военных пенсий в 2011 году:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% (за каждый год службы) + доплата по Указу Президента РФ (1000 руб. доплата к пенсии).

НВЛ – Надбавка за выслугу лет.
Пример расчета: «подполковник» (25 лет службы):
(4750,45 + 3408,37+ 5303,23) × 65% + 1000 = 12 606 руб.

Формула расчета военных пенсий с 01.01.2012 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 54% (+ 2% ежегодно в случае не индексации денежного довольствия). Доплата к пенсии 1000 руб. была отменена.
(24 000 + 12 000 + 10 800) × 65% × 54% = 16 426.2 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;

54% - введённый понижающий коэффициент 0,54.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.

Формула расчета военных пенсий с 01.02.2017 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 72,23%
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 14 400) × 65% × 72,23% = 23 662.55 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% - размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
72,23% - размер введённого понижающего коэффициента с 01.02.2017 года.

Должностные оклады по воинской должности и воинскому званию для формулы расчёта военной пенсии с 01.02.2017 года указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 992 " Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" (с изменениями на 29.12.2016 г.) (ред., действующая с 11.01.2017 г.).

Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.

При сравнении представленных формул, можно четко увидеть, что пенсии после 01.01.2012 года стали меньше на 46%.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изм. и доп. от 19.12.2016 г.) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются следующие дополнительные выплаты (ст.2 части 13, 15, 17 - 24 и 26):
- ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания;
- ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности;
- ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну к окладу по воинской должности (до 65%);
- ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности (до 100%);
- и так далее …

Однако все существующие многочисленные надбавки, применяемые к действующим военнослужащим, не учитываются при расчете их пенсии, т.е. в пенсионнообразующую базу для расчёта военной пенсии они не входят.

В соответствии с ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I при расчете величины денежного довольствия, используемого при исчислении военной пенсии, используются только :
- оклад по воинской должности или должностной оклад;
- оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
- ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Почему военнослужащие и приравненные к ним лица поставлены в этой части законодательства в худшие условия, чем гражданские пенсионеры, нам не понятно.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

В данном случае, как мы считаем, законодатели и Правительство РФ нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)", установленной Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П. А Решения Конституционного суда РФ обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Если служба в Вооружённых Силах действительно является особым видом федеральной государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П).
Чего мы, к сожалению, не наблюдаем.

В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером "гражданской" (трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от трудовой пенсии.

Вообще же сравнивать трудовую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.
Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.

Кроме того, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 2016 год число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,1 мил. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства. Народ "содержит" государство, в том числе силовые структуры и чиновников всех уровней.

Но почему-то только военные пенсии по выслуге лет и пенсии приравненных к ним лиц должны соответствовать установленному критерию 1,7 в отношении к трудовым пенсиям по старости. Данный критерий, по неизвестной нам причине, не распространяется на пенсии по выслуге лет для федеральных государственных гражданских служащих.

По нашему мнению, раз нас всех "содержит" народ, значит, критерий 1,7 обязательно должен действовать (применяться) для пенсий по выслуге лет к федеральным государственным гражданским служащим. Почему этого сейчас нет – власть пока ответа на этот вопрос не даёт.

Л.Гришин

Военные пенсии в 2016 году будут повышены, однако индексация произойдет не в полном объеме. Экономический спад стал причиной сокращения бюджетных доходов. В таких условиях правительство урезает финансирование социальной сферы. Не стало исключением и пенсионное обеспечение.

Болезненная индексация

Вопрос индексаций военных пенсий в 2016 году стоит рассматривать в контексте общего повышения пенсий в будущем году. Экономический кризис вынуждает оптимизировать расходную часть, в том числе в сфере пенсионного обеспечения. Действующее законодательство предполагает на уровень , однако в нынешних условиях подобные затраты приведут к чрезмерному росту дефицита бюджета.

Длительное время правительство искало выход из ситуации. Последние новости нефтяного рынка, где повторился обвал котировок, определили необходимое решение. В результате будущая индексация пенсий состоится в феврале и достигнет 4%. При этом Минэкономразвития ожидает инфляцию по итогам года на уровне 11,9%, что практически в три раза больше.

При этом правительство допускает повторное повышение пенсий осенью 2016 года. Данное решение будет принято исходя из темпов восстановления экономики, подчеркивает глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Если экономическая ситуация позволит, пенсии будут проиндексированы повторно.

Повышение военных пенсий в 2016 году должно быть на уровень инфляции плюс 2%, что предусмотрено в Указе Президента РФ № 604. Выполнение данной нормы в нынешних условиях остается под вопросом. Кроме того, размер пенсии зависит от оклада действующих военных. Его повышение приводит к соответствующей корректировке выплат отставникам. Однако в бюджете на 2016 год не предусмотрена индексация денежного довольствия военнослужащим, что означает сохранение действующих пенсий.

В таких условиях отставникам остается довольствоваться недавней корректировке выплат.

Забота о военных

Последнее повышение военных пенсий произошло в октябре текущего года. Индексация состоялась на 7,5%, при этом для ее реализации потребовалась участие президента РФ. Ранее в правительстве заявляли о возможной приостановке индексации военных пенсий. Данное решение обусловливалось сложной ситуацией, в которой оказалась российская экономика после обвала нефтяного рынка. Однако Владимир Путин потребовал от чиновников найти дополнительные средства, что и было сделано. Совместные усилия Минфина и Минобороны решили поставленную задачу.

Нынешние размеры военных пенсий значительно превышают выплаты остальным категориям граждан. По информации Минобороны, средний уровень выплат для военных достигает 21 290 руб. Гражданские пенсионеры получают в среднем до 13 000 руб.

Становление системы военного обеспечение

Принцип начисления военных пенсий принципиально изменился в 2012 году. В результате существенного повышения военных окладов и ограниченности бюджетного финансирования, пенсионеры стали получать 54% от новых окладов. При этом правительство стремилось уравнять данные суммы, что становилось более реальным по мере экономического роста. После октябрьской индексации данный показатель достиг 67%.

Дальнейшее повышение военных окладов постоянно откладывается. Новая инициатива правительства предлагает продлить норму о приостановке индексации до 2018 года. В результате оклады останутся на прежнем уровне в течение 5 лет.

Военные пенсии с 1 января 2016 года могут быть проиндексированы без двухпроцентной надбавки. Соответствующий проект закон был подготовлен правительством и направлен на рассмотрение в Госдуму.

Свежие новости о возможном повышении пенсий для военнослужащих в 2016 году свидетельствуют о продолжении экономического кризиса. Оклады военных не будут пересматриваться до 2018 года, что автоматически отразится на будущих пенсиях. Кроме того, правительство собирается отменить двухпроцентную надбавку в следующем году, что соответственно отразится на уровне индексации.

Военным пенсионерам остается рассчитывать на восстановление российской экономики. Как только ВВП возобновит положительный рост, правительство сможет увеличить финансирование социальной сфере, что приведет к полноценной индексации.

Последнее, о чём стоит думать военным, бывшими и ныне работающим, так это о пенсиях. Дело в том, что финансируются они по иным статьям бюджета, не связанным с другими социальными выплатами, такими как материнский капитал и пенсии по старости. Военные пенсии с 1 января 2016 года в России, как и ранее, продолжают финансироваться министерством обороны, а с учётом того, что статьи расходов в этой отрасли дотируются более активно, все страхи об их уменьшении напрасны.

Повышение пенсии военным пенсионерам в 2016 году

Согласно указу президента, подписанному ещё несколько лет назад, ежегодно пенсии военнослужащих пересчитываются по поправочным коэффициентам, которые имеют непосредственную зависимость от уровня инфляции. Так, согласно этому документу повышение должно быть не менее чем на 2%. Это позволяет военным чувствовать себя более уверенно по сравнению с остальными категориями населения, которые теряют, а не увеличивают свои доходы. К примеру, даже сейчас минимальные пенсии военного и рядового жителя отличаются примерно в 1,5 раза. При этом они постоянно продолжают повышаться, несмотря на кризисные настроения в экономике.

Но радужные настроения не прерываются даже здесь. Первый сбой в повышении прошёл в начале 2015 года. До этого времени индексирование выплат проводилось дважды в год, и соответственно доходы повышались. Но в январе 2015 в связи с обвалом рынка нефти индексирование не произошло. После чего встал вопрос об изыскании иных способов наполнения фондов, например, путём перераспределения имеющихся средств. В том числе, путём распродажи государственного имущества, находящегося под контролем министерств, связанных с военной промышленностью и обороной федерации.

В первую очередь с молотка отправились неиспользуемые здания и сооружения, а также законсервированная техника, которая по современным меркам пришла в негодность или является морально устаревшей. Но даже это не в силах обеспечить всех военных своевременным получением надбавок. Поэтому изыскиваются иные способы и пути решения сложившихся проблем. Однако, несмотря на все трудности, военные пенсии с 1 января 2016 года в России останутся выше остальных, хотя и для некоторых категорий военных будут пересмотрены. О индексации пенсий военным пенсионерам в 2016 году читайте в

Президент России В. Путин 14 декабря подписал Федеральные законы «О федеральном бюджете на 2016 год» и "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации N4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…. " в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (N367-ФЗ).
Так что ситуация с пенсиями в 2016 году прояснилась и можно сделать первые официальные выводы.

Индексации военных пенсий с 1 января 2016 года не будет (законом N367-ФЗ приостановлено до 1 января 2017 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу»).

Военные пенсии с 1 февраля 2016 года проиндексируют на 3,99% за счет увеличения денежного довольствия, учитываемого при начислении военной пенсии с 66,78% до 69,45% (на 2,67%). То есть военные пенсии проиндексируют одновременно и на такую же величину, как и гражданские пенсии.

Вторые страховые пенсии военных пенсионеров, которые продолжают официально работать на гражданке после военной службы, индексироваться не будут. Также как не будут индексироваться пенсии примерно 14 млн работающих гражданских пенсионеров. Причем теперь эта норма постоянного, а не временного действия.

Возможность дополнительной (второй) индексации военных и гражданских пенсий остается. Решение этого вопроса перенесено на вторую половину 2016 года, когда станут понятны результаты экономического развития России в первом полугодии.

У военных пенсионеров пока остается еще один козырь для надежды на вторую индексацию пенсии в 2016 году. Это указ Президента РФ N 604 от 7 мая 2012 года, определяющий индексацию военных пенсий на уровень не ниже, чем инфляция, заложенная в бюджете (6,4%) плюс 2% (итого в соответствии с указом N 604 в 2016 году индексация военных пенсий должна составить не менее 8,4%). Правительство (Минфин) ведет активную деятельность по отмене соответствующего пункта указа Президента, но пока результаты этой борьбы не известны. Остается надеяться, что, как и в 2015 году, Президент не поддастся давлению Правительства и не отменит важнейший для военных пенсионеров пункт своего майского указа.
Для власти, конечно, ничего невозможного нет, если в Госдуме большинство депутатов от «Единой России».

Административный ресурс никто не отменял. Даже при малейшем сомнении в своем однозначном успехе на выборах в Госдуму 18 сентября 2016 года, власть примет решение и, не позднее 1 сентября, проиндексирует все пенсии второй раз. И тогда десятки миллионов пенсионеров нашей страны дружно пойдут голосовать за «своих кормильцев».
Жаль, что выборы в Госдуму всего один раз в четыре года.

На военную пенсию вправе рассчитывать все категории военнослужащих, а так же их вдовы в случае гибели супруга при исполнении своих служебных обязанностей.

При назначении такого вида пенсии фактически отсутствует такое общепринятое понятие как пенсионный возраст. Главным условием для назначения этого варианта пенсионного содержания является наличие у гражданина двадцатилетней выслуги в любых военных структурах. При выполнении данного условия можно выйти на военную пенсию в любом возрасте.

Рассматриваемый нами вид пенсионных выплат можно разделить на несколько вариантов:

  • по достижении установленной выслуги лет;
  • при наличии официально установленной инвалидности;
  • в случае гибели военнослужащего пенсия выплачивается членам его семьи.

От лица Министерства финансов очень часто слышны заявления о необходимости повышения уровня жизни бывших военнослужащих за счет периодического индексирования выплачиваемых им пенсий. И надо признать, что в последние годы социальный статус военного пенсионера неуклонно повышался.

Каким будет размер пенсии в 2016 году

До кризиса планировалось увеличить размер военной пенсии примерно на 20%. Если это произойдет то можно уверенно говорить о том, что имеются большие положительные сдвиги именно в данной части социальной политики нашего государства.

Однако, в связи с дефицитом бюджета минфин все настойчивее заговорил о пенсионной реформе и снижении государственных затрат на наполнение пенсионных фондов. Это не обошло стороной и военный пенсионеров.

01.12.2014 г. Президентом РФ Путиным В.В. был подписан Федеральный закон № 397-ФЗ. Статья 1, которого временно в срок до начала 2016 года приостанавливает действие части второй ст.43 Закона № 4468-1, согласно которой денежное довольствие военнослужащих для расчета пенсии вычислялось путем сложения окладов по должности и воинскому званию с учетом надбавки за выслугу лет.

Таким образом, буквально по истечении двух лет с момента введения нового порядка начисления пенсии происходит его изменение. Если объяснить данное решение простым языком, то данный закон фактически отменяет решение о ежегодной 2% индексации военных пенсий.

Мотивирует этот свой шаг Правительство совсем незамысловато. А именно отсутствием в бюджете страны необходимого количества средств на указанные цели. Это решение является своего рода продолжением принятого в 2011 году Федерального закона РФ № 309 вводящего пресловутый понижающий пенсию коэффициент 0,54 и обещавший ежегодную 2% индексацию пенсий.

Кроме всего перечисленного есть определенная вероятность, что в ближайшее время будет принят новый законопроект, предусматривающий некоторое сокращение страховой части пенсии, бывшим военным. В чем заключается его суть? В том случае если бывший военнослужащий по окончании воинской службы официально трудоустраивался и продолжал свою трудовую деятельность на любом гражданском объекте, то кроме военной пенсии ему также выплачивалась страховая доплата.

Сейчас в Государственной думе идет обсуждение внесенного постановления о сокращении данного вида страховой выплаты. Но необходимо отметить, что речь в данном документе идет только о той категории бывших военных, которые являются получателями страховой пенсии. Пенсии основной массы бывших военнослужащих, не получающих кроме военной пенсии никакой страховой доплаты, уменьшаться не будут. Более того как уже было отмечено выше планируется индексация пенсий военным пенсионерам которая запланирована на 2016 год.

Прогнозируемый процент инфляции в 2015 году составил около 16%. Принимая во внимание эти данные можно сделать вывод о том, что военная пенсия в 2016 году должна быть увеличена на 7.5% с учетом уровня инфляции. Правда возможны определенные корректировки размеров пенсии в ту или иную сторону. Какие именно цифры будут откорректированы, пока сказать сложно.

С уверенностью можно сказать лишь о том, что президент нашей страны дал распоряжение соответствующим министерствам и ведомствам о проведении индексации пенсий пенсионерам из силовых структур, в том числе речь идет и о военных пенсионерах. По его словам, одной из первоочередных задач государства является повышение жизненного уровня пенсионеров, учитывая при этом сложившуюся сегодня экономическую ситуацию.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка