Проектная деятельность в практике доу. Проект «8 марта» для детей подготовительной группы Проект в подготовительной группе 8 марта
Мини проект
в старшей группе
Актуальность: Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интерес ребенка, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность, получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность, не только для него, но и для других людей.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Задачи:
- Привлечь родителей для активного участия в проекте;
- Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребенка;
- Совершенствовать партнерские отношения детей и родителей.
- Расширять знания детей о празднике 8 Марта;
- Развивать интерес к традиции его празднования.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- получат новые знания о празднике, его традициях;
- познакомятся с женскими профессиями;
- появление заботливого, уважительного отношения к маме.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 Марта».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
Раздел программы : Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» (готовим маму к празднику).
- Дидактические игры «Профессии», «Чьи детки?»
- Игры-драматизации «помги маме сварить суп и компот».
- Подвижные игры «Блин оладушек», «Парный бег», «Сделай фигугу».
Познавательное развитие
Знакомство с профессиями мам.
Беседы: «8 Марта – Международный женский день», «Женщина труженица», знакомство детей с пословицами о маме.
Поздравительная экскурсия по детскому саду с поздравление всех женщин.
Речевое развитие
- Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама».
- Чтение художественной литературы на тему «8 Марта»: «Посидим в тишине» - Е Благинина, «Мамин день» - Г. Виеру, «А что у вас?» - С. Михалков, «Много мам на белом свете» - В. Руссу.
- Беседы на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».
Продуктивная деятельность
- Изготовление праздничных открыток «Конфетное дерево»;
- Изготовление сувенира «Разделочная доска».
Музыка
- Прослушивание аудиозаписей «Песенка мамонтенка»;
- Разучивание песен о маме и бабушке;
Работа с родителями
- Участие родителей на утреннике «Конфетное дерево».
Презентация проекта
- Праздничный концерт, посвященный 8 Марта «Конфетное дерево».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мини-проекта "8 Марта!"
Тип проектаПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)По характеру контактов: в рамках ДОУПо хар...
Мини проект_8 марта - праздник Мам, Тук – тук, стучится в гости к нам
ЗадачиСпособствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.Отрабатывать алгоритмы поведения на куль...
Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.
Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные...
тамара Гречишкина
Проект для детей старшей группы «8 марта - Международный Женский день»
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта.
Возраст детей 5-6лет
Вид проекта : Информационно-творческий.
Тип проекта : групповой , краткосрочный (с 24.02.2015 по 6.03.2015г.) .
Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта .
Задачи проекта :
Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине , чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.
Познакомить детей с приметами , поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня .
Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.
Привлекать родителей к совместной деятельности : изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.
Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.
Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам» .
Актуальность проекта : В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта . Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос : «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта ?» . Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день » , познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам» .
Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.
Форма работы : дидактические игры, способствующие реализации цели проекта , тематические встречи с мамами и бабушками, праздники и развлечения.
Совместная деятельность с детьми и родителями :
1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня ;
2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете» ;
3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».
4. Изготовление карты-схемы «Мамина комната» .
5. Сочинение стихотворений о маме.
Итог :
1. Отчёт на педагогическом совете.
2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : .
Подготовительный этап :
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей .
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;
3. Создать буклет для мам «Простые правила общения с ребенком» .
4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери» .
1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня .
2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве» .
3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» .
4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.
5. Экскурсия в школьную библиотеку.
6. Посадка лука и салата для мамы.
Реализация проекта :
1. Занятие познавательного цикла :
Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ;
Занятие по экологии на тему : «Чтобы мама не болела» ; «Моя мама лучше всех» .
Беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама» , «Мы с папой заботимся о маме» , «Знаешь ли ты…кто придумал поздравительные открытки?» .
2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ :
Пересказ сказки «У каждого своя мама» ;
Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. 3. Деятельность детей :
Коллективное рисование - «Весь мир я маме подарю» , пластилинография «Портрет моей мамы» .
Коллективная лепка «Лепим сказку для мамы
Аппликация (аранжировка) из плодов «Вот такие наши мамы» .
Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы» .
Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы» .
Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы» .
. Дидактические игры : «Найди маму» , «Чья мама» , «Волшебное сердечко» , «Что делает мама?» .
Музыкальные игры : «Колыбельные песни мамы» , «Угадай любимую песню мамы» .
Разучивание песен : «Маме в день 8 Марта » муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю» , «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.
Слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой, «С чего начинается Родина» .
Предполагаемый результат :
После завершения проекта дети приобретут следующие знания :
Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
Составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
Появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Светлана Петерс
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационный, творческий;
Продолжительность : краткосрочный;
Сроки проведения: 24.02 – 08.03;
Участники: воспитатель (руководитель проекта, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, родители;
Актуальность: большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определённой схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. п. Но часто даже не задумываемся с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о «Международном женском дне».
Выявление проблемы: детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник отмечают 8 марта? Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Выдвигаются версии. Предлагается обсудить дома с родителями.
Цель проек та: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи проекта:
2. Учить детей анализировать произведения по теме;
3. Вызывать желание детей изображать в рисунке портреты своей мамы, бабушки воспитателей;
4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
5. Развивать речь: учить составлять поздравления для мамы, бабушки, сестры и т. д.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Педагоги:
Определение темы проекта, разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений по теме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Составление плана основного этапа проекта
Определение цели и задач проектной деятельности.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Предварительная беседа, анкетирование.
2. Основной этап:
Знакомство с историей возникновения праздника – беседа;
Рассматривание выставки книг по теме;
Чтение и анализ произведений:
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;
Разучивание стихотворений к празднику;
Оформление группы к празднику;
Рисование портретов «Моя любимая мамочка», «Наши воспитатели»;
Изготовление поздравительной открытки для мамы;
Создание коллажа: «Наши принцессы».
3. Заключительный этап:
Оформление выставки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, знакомятся с новыми произведениями о самом близком для себя человеке МАМЕ, учатся рисовать портреты, делать подарки близким людям.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками, принимают участие в делах детей в детском саду.
Продукт проектной деятельнос ти:
Выставка книг по теме;
Изготовление поздравительных открыток;
Выставка работ «Моя любимая мамочка»,
Выставка рисунков «Воспитатели глазами детей»;
Газета «Наши принцессы».
Презентация проек та:
Праздник «Поздравим наших женщин».
Публикации по теме:
Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и.
Наши дошкольные группы в селе открылись недавно. Детки и их родители замечательные и талантливые. Хотелось бы рассказать, как мы праздновали.
Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.
«Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» (подготовительная гр.) Зал украшен разноцветными воздушными шарами, бантами и цветами.
Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» 1. Вход - танец «Светит солнышко для всех» Ведущий: Здравствуйте,.
Проект «8 марта - Международный женский день» МКДОУ детский сад «Солнышко» Пос. Луговский Портфолио проекта «8 Марта – международный женский день» Руководитель проекта Воспитатель.
Крышина Светлана Владимировна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 21
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением познавательно- речевого
развития детей» города Ишима.
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:
Реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;
Построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
Привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;
Обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;
Формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
Создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности . В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.
Тип проекта : информационно практический
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цели и задачи для педагога : Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.
Цель для детей : Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Образовательные области |
Интегрированные задачи образовательных областей |
Здоровье |
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни |
Безопасность |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности |
Познание |
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства. |
Социализация |
В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам |
Коммуникация |
Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности. |
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи. |
|
Художественное творчество |
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам. |
Музыка |
Развитие музыкально – художественной деятельности детей |
Труд |
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда |
Задачи для родителей : Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».
Проект включает 3 этапа
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; мини – музея: «У моей мамы руки золотые»; оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
2. Основной этап реализации проекта
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Музыка
- Художественное творчество
- Физическая культура
- Чтение художественной литературы
Образовательные области |
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности |
Здоровье |
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать Закаливающие процедуры, гимнастика после сна. |
Безопасность |
Рассказ воспитателя : «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Познание |
Беседы : 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме Экскурсии : «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «У мамы руки золотые»; вернисаж. Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот» |
Социализация |
Беседа : «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций : «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Развлечение «Рыцарский турнир» |
Коммуникация |
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама». |
Чтение художественной литературы |
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке . М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»; |
Художественное творчество |
Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»; Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками». |
Музыка |
Пение песен о маме и бабушке : «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка» |
Труд |
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. Ручной труд : Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. |
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
- составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
- появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
- появление заботливого, уважительного отношения к матери
- появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
- Развлечение «Рыцарский турнир»;
- Выставка художественных произведений о маме.
- Оформление альбома «Профессии мамы»
- Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
- Создание мини – музея «У моей мамы руки золотые».
- Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника»
Список литературы
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012.
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-синтез 2010.
4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
5. Лободина. Л.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
6. Шорыгина Т.А. Профессии какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005.
7. Шорыгина Т.А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006.
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53»
Проект на тему:
Подготовительная группа
Выполнила
Глаголева Н.В.
Гузикова Е.А.
Арзамас, 2016г
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи:
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.
Тип проекта: познавательный
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Для родителей:
Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».
Мероприятия проекта:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Изучение методической литературы
Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.
Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
Создание рисунков « Я и мама»
Подарок маме « Цветок»
Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок»
Лепка «Тюльпан для бабушке»
Лепка «Цветы в вазе»
Для родителей:
Консультация: «Мамин День»
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
1.
Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию.
2.
Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.
3.
Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке,
маме (рассказ из личного опыта).
4.
Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ...
5.
Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...
6.
Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
- Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.
Как у нас семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)
- Развитие слуховой памяти, внимания.
Выучить стихотворение (любое на выбор).
Мамин день
Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Мама
Я. Аким
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА"!
Мамин день
Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
"Что я завтра маме подарю?
Может, куклу?
Может быть, конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-
огонек.
Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима 1
века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга
Великого Юпитера, была наделена большой властью, обладала
Огромными возможностями. Юнона почиталась в каждом доме,
Ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребёнка.
Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1
Марта, посвящённой этой богине и называвшийся Матронами. Это
Был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь,
работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины
обходили вниманием служанок. Первый международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 году на 2-й
Международной Конференции, в которой участвовали более 100
Женщин-социалисток из 17 стран. Впервые праздник отмечали в 1911
В России Международный женский день первый раз праздновали
в 1913 году в Петербурге. Одно из самых мощных выступлений
Международный женский был официально признан ООН. Сегодня
мужчины поздравляют бабушек, мам, жён, сестёр и подруг.
Лучшим подарком в этот день (как и во все остальные!),
Конечно, станут цветы! А весёлые игры поднимут настроение!
Игры с мамами и девочками:
1 .«Кто быстрее соберёт и разберёт мясорубку с завязанными глазами,
мама или папа?»
2.«Чей нос лучше?» - определить по запаху, что находится в мешочках.
3.«Принцесса на горошине» – без помощи рук определить и
назвать предмет, на котором сидишь.
4.«Кто быстрее завяжет бант кукле?».
Так что с праздником, мужчины!
Предлагаем вам несложные рецепты блюд, с которыми вы
Быстро и с успехом справитесь, радуя своих женщин.
Салат «Мимоза». Приготовить: банку рыбных консервы,
3 варёных яйца, 2 варёных моркови, лук, майонез. На большую
тарелку выложить из банки рыбу, размять её вилкой, посыпать
нарезанным луком и смазать майонезом. Сверху выложить натёртую
на тёрке морковь и залить майонезом. Отдельно натереть белки и
посыпать на морковь. Сверху насыпать натёртые желтки (как цветы мимозы).
Резать салат, как торт, не нарушая слои.
Десерт «Лакомка». Мороженое подать в вазочке, посыпать
орешками и полить сиропом.
С праздником Вас, дорогие женщины!!!
Многих интересует, откуда произошло 8 марта. Из истории известно, что возник он в связи с борьбой женщин за свои права. Впервые собрались представительницы обувных, текстильных, швейных фабрик в Нью-Йорке именно 8 марта. А произошло это в 1857 году, когда условия труда женщин были чрезвычайно тяжелыми: работали они по 16 часов, при этом тяжелейший труд оценивался очень низко – женщины получали только часть от той суммы, которая полагалась за ту же работу мужчинам. Именно поэтому главные требования работниц сводились к тому, чтобы рабочий день (с тяжелейшими условиями) длился не более 10 часов, а заработная плата была такой же, как у мужчин. Многочисленные манифестации привели к тому, что некоторые требования были выполнены, в том числе введен более короткий рабочий день. В те годы в США повсеместно образовывались профсоюзы. Одним из последствий манифестаций, которые прошли восьмого марта 1857-го года, было образование профсоюза, членами которого стали исключительно женщины. Кроме того, с этого момента женщины начали требовать, чтобы им предоставлялись избирательные права.
Прошло более 60 лет до того момента, когда Клара Цеткин на 2-й Международной конференции, собравшей в 1919 году женщин-социалисток, предложила праздновать 8-е марта как женский день на международном уровне. В то время он ассоциировался с борьбой женщин за свое равноправие. Призыв Клары Цеткин привел к тому, что во многих странах женщины начали борьбу против нищенского существования. Они отстаивали право на труд и достойную оплату. С 1911 года 8 марта празднуют в Дании, Германии, Швейцарии, Австрии. А в России праздник отмечался впервые в 1913 году. По этому случаю было подготовлено прошение на имя градоначальника Петербурга, в котором мероприятие было названо очень своеобразно – как научное утро, посвященное женскому вопросу. Получив разрешение, полторы тысячи человек собрались 2 марта на Калашниковой хлебной бирже, чтоб обсудить насущные вопросы. Самыми важными были такие: обеспечение материнства, право голоса, дороговизна жизни.В 1917 годы российские женщины собрались на улицах городов, провозглашая следующий лозунг: «Хлеба и мираПо заявлению временного правительства, женщинам России с этого момента было гарантировано избирательное право.