Разрезной квадрат никитина своими руками. Как сделать из бумаги квадрат самым простым способом. Играя с ним, ребенок будет

Искусству оригами дети обучаются со школьной скамьи, а в большинстве случаев они знакомятся с бумагой, клеем и ножницами еще в детском садике, где вместе с воспитателями делают первые примитивные поделки. Вырезая фигуры из бумаги, сначала плоские, потом объемные, ребенок готовится к изучению геометрии в и очень важно привить ему любовь к Аристотелевой науке сразу, чтобы впоследствии не пропадал интерес, и все получалось. Объемный квадрат из бумаги - фигура, с которой обычно начинают знакомство со стереометрией. Обучившись несложным приемам изготовления этого многоугольника, вы сможете сооружать удивительные конструкции, в основе которых лежит обыкновенный куб.

Азы геометрии

Каждый человек без углубленных математических знаний сможет изготовить оригами из бумаги. Квадрат - на первый взгляд фигура очень простая, и соорудить ее не составит труда. Однако приступать к процессу нужно подготовленным, имея представление о бумажной сборке и не сильно расстраиваясь при первых неудачах. Прежде чем начать интересоваться тем, как сделать из бумаги квадрат, необходимо ознакомиться с азами геометрии. Не забывайте, что куб - прямоугольник, в котором все стороны равны и углы прямые. Это условие является обязательным, но допустимы погрешности в пару миллиметров.

Материалы для сборки

Изготовление квадрата происходит в несколько этапов. Вам понадобятся бумажный лист, клей или скотч, линейка, карандаш и ножницы. Если вы побоитесь начертить схему самостоятельно, готовую развертку можно распечатать на принтере. Чтобы кубик был ярким, каждую сторону можно обклеить цветной бумагой, блестящим скотчем или раскрасить разноцветными красками или мелками. Чтобы стороны квадрата со временем не испачкались и сохранили свой первоначальный вид, рекомендуется покрыть его прозрачной пленкой.

Квадрат из бумаги: схема изготовления

Геометрические фигурки полюбят изготавливать дети и взрослые - процесс настолько увлекательный, что очень скоро у вас появится целая коллекция разнообразных кубиков. Перед началом работы необходимо запастись нужным количеством бумаги, которой хватит на все стороны, чтобы впоследствии не пришлось доклеивать к имеющемуся каркасу недостающие элементы. Развертка выполняется на ватмане или картоне. Материал должен быть в меру плотным, чтобы фигура не помялась при сборке, но слишком толстый лист бумаги также не подойдет. Особое условие - наличие дополнительных граней по бокам некоторых сторон, при помощи которых будет происходить склеивание куба. Объемный квадрат состоит из восьми одинаковых сторон. Чтобы не ошибиться с выбором ватмана, выполните все расчеты до нанесения чертежа на лист бумаги.

Сборка куба

Как только развертка будет готова, ее необходимо вырезать ножницами. Соединение можно произвести любым клеем или Чтобы грани квадрата были ровными, перед склеиванием каждую линию сгиба нужно согнуть несколько раз. Теперь карандашный чертеж можно стереть, чтобы куб имел эстетический вид. В зависимости от того, для какой цели делается поделка, ее можно украсить разными способами: обклеить блестящей глянцевой пленкой или цветной бумагой, раскрасить или приклеить яркие наклейки.

Предложите увлекательным процессом, и вскоре в вашем доме появится коллекция кубиков разных цветов и размеров. Когда вы будете знать, как сделать из бумаги квадрат, вам будет несложно создавать миниатюрные поделки, которые можно превращать, например, в игральные кубики. Если в доме растет маленький ребенок, вы можете обклеить несколько фигурок цветной лентой, чтобы получить уникальный комплект кукольной мебели.

Немного фантазии…

Если вы решили сделать необычное оригами из бумаги, квадрат можно превратить в Для этого его следует изготовить из материала белого цвета. Оптимальная длина каждой грани - 1,5-2 см. Прежде чем приступить к изготовлению миниатюрного куба, необходимо потренироваться и начать обучение искусству оригами с фигуры большего размера. Как только техника будет полностью изучена, вы сможете создавать шедевры, в основе которых лежит простая Зная, как сделать из бумаги квадрат, вы с легкость сможете перейти к следующему этапу обучения - моделированию оригинальных объемных поделок.

Человечки из бумаги

В России и на Западе уже давно подмечена тенденция выпускать детские наборы для создания людей и зверят, в основе которых лежит объемный квадрат из бумаги. Схема ничем не отличается от развертки простого куба, только для некоторых частей пропорции изменены. Так, собрав вместе квадраты разных размеров, можно сконструировать интересные поделки. Разобравшись с ребенком в этой несложной технике, вы сможете создавать шедевры своими руками и не тратиться на дорогостоящие наборы по рукоделию. Лучше, если рисунок будет нанесен на бумагу сразу, а не после сборки всей фигуры.

Чтобы сохранить эстетичность изделия, склеивать грани необходимо твердым клеем, а не скотчем. на бумаге хорошо заметна, и поделка будет выглядеть не лучшим образом. Разобравшись с тем, как сделать из бумаги квадрат, вы с легкостью сможете изготовить уникальные поделки и собрать целую коллекцию, ведь оригами - увлекательное искусство, которое доступно людям всех возрастов.

Как известно, Борис Павлович Никитин прославился тем, что в педагогике ушел от приказов, понуждений и... подсказок. Он разработал целую развивающую систему для раннего развития ребенка, воплотившуюся позже в его играх, основную суть которых можно свести к двум формулам: «сделай сам» и «от простого к сложному». Все кубики и развивающие игры Никитиных «работают» именно по этим принципам.

Все развивающие игры Никитиных имеют несколько уровней сложности, чтобы ребенок мог «расти» от более простых заданий через средние к сложным. Как пишет сам Никитин, «Задачи расположены в порядке возрастания сложности и имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных 2 - 3-летнему до непосильных иногда взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет».

Если Вы приобрели интеллектуальные игры Никитиных для малыша, занятия начните с того, что, положив перед малышом рисунок-задание, предложите ему построить из фигурок изображенную модель. Построив одну, он переходит к следующей, более сложной. Ребенку тут приходится решать две задачи одновременно: выбрать из нескольких фигурок только необходимые и придавать этим фигуркам то положение, какое они занимают в модели. Первая часть представляет собой, таким образом, мысленный анализ рисунка-задания, а вторая - творческий.

Сам Б.П. Никитин пишет о своих развивающих играх: «Первые узоры могут быть для ребенка легкими, т. е. ниже его возможностей, но, поднимаясь, как по лесенке, от узора к узору, он подходит и к таким, которые заставят его приложить все усилия, включить полностью все умственные и волевые способности "на полную мощность". Этот процесс очень радует ребенка - он видит свои успехи, испытывает огромное удовлетворение от того, что трудно, а получилось»!

В нашем Интернет-магазине Вы можете купить игры и кубики Никитина, игра «сложи квадрат», дроби Никитиных, Уникуб и другие.

1 уровень

2 уровень

Купить игру Никитиных СЛОЖИ КВАДРАТ 3 уровень

Описание игры

Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых, но за нее брались и дети, и безуспешность их попыток натолкнула нас на мысль сделать ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложного.

Получая части квадрата и задание “сложи квадрат”, малыш выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат. Они напоминают, что необходимо переворачивать все кусочки на лицевую сторону и отбирать части по цвету или по оттенкам цветов. Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможныхвзаимоотношений и взаиморасположений. Постепенное усложнение заданий позволяет малышу продвигаться самостоятельно, а методы “ледокола” надо применять каждый раз со знакомых и более простых заданий, как в других играх. Это делает излишним подсказку и объяснение.

Как сделатьигру

Приготовьте24разноцветныхквадратаизбумагиразмером 80x80 мм. Наклейте их на плотный картон толщиною 1-2 мм и положите под пресс. Когда клей высохнет, разметьте квадраты так, как показано на рис. 28. Аккуратно разрежьте квадраты на части по линиям, нанесенным на каждый квадрат. Разрезав на части один квадрат, обязательно поставьте с тыльной стороны номер квадрата на каждую его часть. И только затем разрежьте на части следующий квадрат. Не следует разрезать образец – квадрат № 1 (СК-1).

Рис. 28

Рис. 29

Квадраты, изображенные на рис. 28–29, служат ключом к решению, позволяют восстанавливать потерянные части квадрата и дают представление обо всех заданиях игры одновременно. Нумерация каждой из частей помогает взрослым контролировать выполнение задания.

Можно взять в качестве материала для квадратов цветной пластик. Внешний вид игры становится более привлекательным, и служить она будет дольше, но надо подобрать 23 разных оттенка цветов, это сложно, или окрасить в 23 цвета, да и обрабатывать пластик труднее.

Для игры надо сделать или подобрать подходящую коробку, а для малышей 2–4 лет кусочки от каждого квадрата целесообразно хранить в отдельном пакете или конверте под тем же номером, что и квадрат.

Таким образом, у вас получится 85 кусочков разноцветного картона, из которых можно сложить 24 квадрата. При этом оттенки цветов подберите настолько отличными друг от друга, чтобы все квадраты легко отличались по цвету.

Как играть

Если все части квадратов перемешаны в коробке или высыпаны на стол, то ребенку предстоит, во-первых, рассортировать по цветам все кусочки картона и разложить на 23 кучки в порядке номеров. Тут ребенок учится различать не только цвета, но и их оттенки, и, значит, развивает цветовое зрение. Во-вторых, сложить из каждой кучи кусков один квадрат такого же размера, как неразрезанный образец СК-1, чтобы получилось 24 целых квадрата. Это значит разрешить 23задачипостепенновозрастающейсложности.Ведьпервые 3 квадрата разрезаны только на 2 части, затем 8 квадратов складываются уже из 3 частей, затем из 4 и, наконец, даже из 5. Такое задание будет под силу только школьникам или взрослым, да и не все смогут выполнить его, если не знакомы с образцом решения. Малыши же решают эти “задачки” несколько лет, начиная с простых и затем добираясь до все более сложных.

Любочке исполнилось 1,5 года, когда взял я для нее первые пакеты с квадратами и начал рассказывать сказку: “Жила-была девочка Любочка. Такая она была мастерица, все умела делать и даже большими ножницами резать бумагу и картон. И сделала она своим куколкам разные цветные квадратики для дорожки, красивые-красивые. Целый день делала, а вечером сложила эти квадратики в такие серые пакеты и легла спать... Прошла ночь, а утром Любочка взяла пакетики и стала доставать свои квадратики...” Тут я даю Любе первый пакет, и она достает оттуда черный квадрат. Услышал сказку и 4-летний братишка Ваня. Он устроился рядом и наблюдает за мной и Любой.

– Вот из таких хороших квадратиков сделает Любочка дорожку для куклы Юли. Давай положим квадратик около куклы.

И Люба старательно придвигает первый квадратик к кукле. Но во втором пакете лежит не квадрат, а 2 прямоугольника, и Любочка в недоумении смотрит на них. Я тоже “удивлен”.

– Кто-то разрезал квадратик, и получилось два прямоугольника. Что же нам теперь делать, Любочка?

Люба переводит взгляд с прямоугольников на меня, а потом берет их и прижимает одну половинку к другой; они, к счастью, повернуты окрашенной стороной к нам. Я не могу удержаться от улыбки и уже радостным тоном говорю Любе: “Вот хорошо! Положи теперь их рядом с черным квадратиком!” И она осторожно укладывает кусочки картона на стол. Первый кусочек ложится рядом с целым квадратом, а второй сдвинулся вперед, и Люба пытается его придвинуть вплотную. Удается это ей не сразу: то кусочек оказывается впереди, то сзади. Мы с Ваней не менее самой Любы хотим, чтобы он лег хорошо, и внимательно наблюдаем за ней. Но вот, наконец, он на месте, Люба смотрит на нас, а мы оба улыбаемся, говорим: “Хорошо положила!”, а Ваня даже хлопает в ладоши и радостно добавляет “Уля, уля!” (Ура!)

Но следующий квадрат, разрезанный по диагонали, у Любы никак не складывается – половинки сдвигаются то вперед, то назад, никак не останавливаются там, где надо. Мы молча смотрим с Ваней, а Люба через 30 секунд оставила непослушные половинки и повернулась к кошке, прыгнувшей на скамейку. Мы не стали звать Любу, и дальше кусочки квадратов доставал из пакетов Ваня, аккуратно прикладывая их один к другому, устраняя даже миллиметровые щели, и сделал цветную дорожку для куклы почти через весь стол. Не получилось у него квадрата только из пакета СК-10.

– Очень хорошая, ровная дорожка получилась у куколки! – подбодриляВаню.–Сумеешьтыпробежатьпальчикамипотакой дорожке? Вот так! – ставлю я указательный и средний пальцы на дорожку и осторожно “переступаю” по ней. Ваня копирует мои движения, и после “прогулки” мы снова возвращаемся к СК-10.

– А эти трудные кусочки давай сложим пока в десятый пакет. И запишем в твой дневник, что сложил сегодня девятый квадрат. Молодец, Ваня!

Люба вернулась к нам от кошки, когда мы с Ваней укладывали квадраты в свои пакеты. Ваня разложил пустые пакеты в рядок “по порядку”, т. е. так, чтобы крупные цифры на каждом конверте были видны и шли в порядке номеров (это тоже своего рода задание – “разложить пакеты по номерам”). А теперь он брал пакет СК-3 и, проверив, что на кусках квадрата с тыльной стороны стоит цифра 3, укладывал в пакет. Любе это тоже захотелось делать, и Ваня, давая ей очередной пакет, пояснил: “Сюда зеленые кусочки положи!” Так Люба помогла нам уложить остальные квадраты по пакетам, усвоив, видимо, при этом, что в каждый пакет складывают только одноцветные кусочки.

Через два дня, когда мы стали складывать из квадратиков “паркетный пол”, у Любы получилось уже 3 квадрата: СК-2, СК-4 и СК-5.

Так постепенно малыши решают эти “задачки”: сегодня удалось сложить только квадрат СК-2, а через два дня СК-3 и СК-4. А потом несколько раз подряд ни одного нового квадрата сложить не удалось, и игру “забыли” на неделю или даже больше. Вернувшись к ней, малыш сможет не только справиться с первыми, когда-то им решенными задачами, но и шагнуть значительно дальше.

В игре “Сложи квадрат” нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача взрослых – исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач, чтобы малыша можно было похвалить и одобрить. Начало новой игры обязательно должно быть связано с приятными переживаниями для ребенка, если мы хотим, чтобы игры его увлекали.

Усложнениявигревводятсяпримерновтакойпоследовательности:

1. Сначала дать только образец СК-1 и конверт с квадратом СК-2. Сможет ли малыш достать их сам из конвертов и уложить рядом вплотную? Если он различает цвета, то можно дать сразу 4 конверта. Пусть ребенок сам достает из конвертов кусочки квадрата, сам переворачивает их лицевой стороной вверх, сам подбирает куски одного цвета (тона), сам вкладывает квадрат. После игры он сам может уложить куски квадратов в конверты или пакеты.

2. Можно увеличивать число конвертов с квадратами, прибавляя каждый раз по 1–2 новых (но можно предложить и 8–10 новых сразу, если есть уверенность, что малыш с большинством справится) и укладывая в виде дорожки, большого квадрата (из 4, 9 или 16 штук) или в виде прямоугольника (из 6, 8, 10, 12 штук).

3.Можнопредварительносмешиватькусочкиотнескольких квадратов и помещать их в один пакет, чтобы у малыша была необходимость рассортировать их сначала по цвету на кучки; а складывают квадраты как обычно, последовательно разбирая каждую кучку.

4. “Злая фея” смешала в одном пакете 5–10 и даже 15 квадратов, и их надо разложить не только в кучки по цвету, но и в порядке номеров. Такое задание могут делать развитые малыши уже с 2,5–3 лет, т. е. со времени, когда они начинают считать и узнавать цифры. Цифры им попадаются и в других играх, и если у взрослых нет боязни, что это “непосильно”, что знание цифр “превышает возрастные возможности”, и взрослые будут обращаться с цифрами, как со всеми другими словами и понятиями, то малыши легко запоминают и пользуются цифрами рано (на линейке, на часах, на термометре и т. п.).

5. Примерно с 4 лет и старше можно давать уже самый сложный вариант – разобрать по цвету и уложить в порядке номеров все 23 квадрата, куски которых какой-то “неряха” свалил в кучу и перепутал. Тогда понадобится и коробка размером 85x85 мм, куда их укладывают один на другой. Порядок складывания можно иногда изменять: один раз начинать с № 1, 2, 3, 4 и т. д., а в следующий раз начинать с конца, т. е. с № 24, 23, 22 и т. д., чтобы наверху оказался целый квадрат СК-1. Если к этому времени еще будут оставаться “труднющие квадраты”, не поддающиеся малышу, то их можно откладывать в отдельный конверт или, судя по обстановке, добавлять к тем, что лежат вместе.

6. В тех случаях, когда надо, например, помочь малышу усвоить нумерацию чисел от 1 до 24, задание можно изменять и, перевернув все кусочки на столе тыльной стороной вверх, раскладывать их не по цвету, а по номерам на каждом куске квадрата. Цвет тогда может служить только для контроля или вообще “не играть”. Их даже складывать в квадраты можно номерами вверх.

7. Когда малыш будет справляться с самыми сложными квадратами, можно давать задание “на время”. Для этого договоритесь оправилах.Например,перед началомребенокготовитдлясебя стол, ставит на него коробку, открывает крышку и убирает ее со стола, но кусочки из коробки не высыпает. Только по команде судьи “На старт! Внимание! Начали!” можно высыпать куски из коробки на стол и начинать сортировку и укладку в квадраты. Одновременно пускается секундомер или записывается время на часах с секундной стрелкой. Улучшая каждый раз свой “рекорд”, т. е. сокращая время на разборку и укладку, малыш учится находить рациональные приемы работы, экономить время и постепенно из медлительного становится быстрым и расторопным. А если есть несколько комплектов игры, то можно устраивать настоящие соревнования со всеми спортивными атрибутами.

8. И, наконец, вершина усложнения игры и безграничное ее расширение – придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимся 24. В игре квадраты разрезаны только по прямым линиям, а ведь можно разрезать, используя окружность и ее части или другие кривые, иначе располагать линии разреза, изменять число частей, на которые делится квадрат, и т. д. и т. п. Здесь открывается необъятное поле деятельности для творческой фантазии и детей, и взрослых. Сколько новых “квадратов-головоломок” еще можно создать!

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Как сделать танграм

Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав "печать" или "сохранить картинку как...".

Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ - получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.

Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.

Как играть в танграм

Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.

Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.

Уровень первый - скачать и распечатать цветной танграм, так легче будет ориентироваться в схеме.

Схемы и фигуры игры танграм

В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке - рисунок может быть на строительную тему - дома, замки, храмы.

Вот такой многофункциональный танграм.

Головоломки Никитина невероятно полезные игры направленные на развитие сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей. Очень давно хотела сделать магнитную игру сложи квадрат своими руками. На днях приобрела магнитный винил с клеевым слоем. До этого покупала всегда без клеевого слоя и печатала все материалы игр на самоклейке. А тут нашла бархатную цветную бумагу и решила сделать игру сложи квадрат из нее. Честно говоря сама не помню откуда у меня взялась эта бархатная бумага, наверно перешла по наследству от мамы, она у меня воспитатель и тяга ко всяким играм и поделкам для детей своими руками у меня наверно от нее.

Итак, решила я сделать магнитную головоломку Никитина своими руками, для этого мне понадобилось:

  1. Магнитный винил с клеевым слоем толщина 0,5 мм;
  2. Бархатная цветная бумага;
  3. Ножницы;
  4. Карандаш;
  5. Линейка;
  6. Канцелярский нож;
  7. Деревянная доска как подставка для вырезания деталей.

Из цветной бумаги я вырезала разноцветные квадраты стороной 5 см. В оригинале сторона квадратов 6 см.

Игра сложи квадрат своими руками

С магнитного винила сняла защитную бумагу и на сторону с клеевым слоем приклеила все квадраты.

Игра сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Квадраты вырезала, а затем ориентируясь на схемы (схемы Вы найдете в конце этой публикации ) разрезала их все на части с помощью канцелярского ножа. Так как моему ребенку уже 4 года я решила сразу сделать головоломку посложнее из разрезала квадраты на 3, 4 и 5 частей.

В результате получились вот такая «бархатная» игра сложи квадрат своими руками. Честно говоря собрать квадраты из частей довольно трудно, даже я несмотря на то что разрезала их сама, спустя некоторое время забыла как их собрать снова, а к вечеру как сложить квадраты из 4-5 частей забыла окончательно.

Складывать эти квадраты можно на любой магнитной поверхности: на холодильнике как на фото или на детской магнитной доске как показано ниже.

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Весь вечер мы всей семьей решали головоломки и собирали эти квадраты на магнитной доске. Начали с квадратов из 3 частей и постепенно переходили к более сложным квадратам из 4 и 5 частей. Наш папа так увлекся, что даже когда всем уже надоело, он самоотверженно собрал все квадраты.

Так что можно смело сказать, что эта игра — головоломка сложи квадрат для все семьи, рекомендуем!

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Схемы как разрезать квадраты для образца взяла с официального сайта http://nikitiny.ru/Slozhi-kvadrat.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка