Сценарий летнего развлечения в детском саду. Праздник мыльных пузырей - развлечение и угощение

Сценарий летнего праздника «Праздник мыльных пузырей» в детском саду


Описание материала : Подходит для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
1. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, желание стать участником развлечения, возможность получить удовольствие от праздника, яркие неповторимые ощущения.
2. Развивать потребность проявлять положительные эмоции при физической активности.
Оборудование:
Потребуются: пустая бутылка, бутылка с водой, моющее средство, глицерин, трубочки, мыльные пузыри в коробке, плоские тарелки, одноразовые большие стаканы, две стойки для натягивания верёвочки, верёвочка, пластиковые бутылки объёмом 0,5 с обрезанными донышками, резинки, круги из махровой ткани для обтягивания донышек.
Во время игр звучат песни:
«Маленькая страна (И. Николаев в исполнении Наташи Королёвой),
«Мы пускаем пузыри» (КУКУТИКИ),
«Праздник мыльных пузырей» (Шкроба Олеся, Шкроба Даша, Власенкова Даша, Смирнова Настя),
«Я раскрашу тучи цветной краской тумана…»,
«Хочешь ты увидеть радугу…» (Мыльные пузыри)

Развлечение.

Подвижная игра «Пузырь»
Дети берутся за руки, образуют круг:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Полетел пузырь и лопнул.
Воспитатель: А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки.
Отгадайте загадки:
Я – повсюду!
В море, в океане,
В луже и в водопроводном кране.
Вы слыхали обо мне,
Потому что я везде!
(Вода)
Дети любят мной играть,
Пену пышную взбивать.
Я и вода у чистюль –
Друзья.
(Мыло)
Лёгкие прозрачные по воздуху плывут.
Но только тронь рукою – больше не живут.
(Мыльные пузыри)
Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы!
Сейчас мы берём моющее средство, воду, размешаем и раствор для мыльных пузырей готов.

Игры с мыльными пузырями

"Мыльная матрёшка"

Берём плоские пластиковые тарелки яркого цвета диаметром 15-20 см (если на улице). Наливаем на неё немного раствора для пузырей, берём трубочку и выдуваем большой мыльный пузырь. Далее аккуратно поворачиваем трубочку, оставляя её конец внутри пузыря. Выдуваем второй пузырь. Повторяем это несколько раз и пузыри будут появляться по принципу «матрёшки» (один на другом).



«Выдувальщики»

(Соревнования на самую пышную пену или на самое большое количество перевалившихся через края мыльных пузырьков)
Набираем небольшое количество раствора в пластиковые стаканы и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену. Пены будет очень много и она будет вываливаться через края стакана. Дети будут очень рады.

«Пенная дорожка»

Дети берут пластиковые бутылочки, у которых на обрезанные донышки натянута махровая ткань, обмакиваем донышко в мыльный раствор и выдувают пенные дорожки. Подставляем глубокие цветные тазики для мытья игрушек. «Пенные дорожки» - самое любимое развлечение у детей. Можно сделать дорожки разноцветными, после того как обмакнули донышко бутылочки в мыльный раствор, в виде полосок нанести на донышко разноцветные пищевые красители. Но это лучше делать дома, чтобы дети не перемазались.

«Лети пузырь через верёвочку»
Участвуют две команды. Победит та команда, у которой больше пузырей перелит через верёвочку.
«У кого пузырь больше?»
Дети берут бутылочки с мыльными пузырями и стараются выдуть самый большой пузырь.

«Не дай упасть» (хорошо получается в помещении, т.к. нет ветра)
Один (воспитатель или кто - то из детей) надувает пузыри, а другой стараться делать все возможное, чтобы мыльный пузырь как можно дольше не падал на землю, подбрасывая его рукой, на которую одета пушистая шерстяная или синтетическая (буклированной вязки) варежка (можно двумя руками).

«Поймай пузырь» (лучше на улице, как продолжение праздника)
Воспитатель: Пузыри летят, блестят,улетают от ребят...
Сначала мальчики пускают мыльные пузыри, а девочки ловят, а потом наоборот.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Кто получил сегодня удовольствие от игр с мыльными пузырями?

Сценарий летнего развлечения

« Праздн и к мыльных пузырей »

Д осуг разработан с целью проведения его на летней площадке . и гровые упражнения, экспериментальная деятельность позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.

Ц ель:

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

программное содержание:

Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями;

Развивать двигательную активность дете й;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

П раздник начинается . З вучит музыка . (Воздушные шары)

Д ети выходят на участок, там развешаны разноцветные воздушные шарики.

В едущий: П осмотрите-ка ребята!

Ч удо-чудное случилось!

С колько шариков воздушных

Н а участке появилось!

Ш арики все разные!

Ш арики прекрасные!

К то это тут столько шаров развесил?

В ы не видели ребята?

О й, кто это к нам спешит?

И риска : Сегодня дивный праздник 

Устроим праздник мы! 

Пускать из мыльной пены 

Мы будем пузыри! 

Круглый, гладкий, как арбуз…

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака . (в оздушный шарик)

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Д а не долетел – лопнул! (мыльный пузырь)

Ведущий: Молодцы! Вы отгадали загадки. Вот вам еще задание.

К ак вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/ . С ейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «нет» и топайте ногами . Д авайте попробуем.

И гра «да-нет» :

А на яблоки в саду? (да)

А на рыбку, там в пруду? (нет)

А на мячик надувной? (да)

Он похож на телефон? (нет)

А ещё, похож на дом? (нет)

Ириска:

(Оборудование: стойки, верёвки, набор ы для выдувания мыльных пузырей) Звучит музыка

В едущий раздает  детям бутылочки с мыльными пузырями:

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри.

Вот какие – посмотри,

Все они воздушные,

Очень непослушные.

Ведущий : Ну , а сейчас настало время танцевать.  Ребята, дружно в круг вставайте, веселый танец начинайте . Звучит музыка «Четыре шага».

Ириска:

(ребята дуют окрашенн ые мыльные пузыри на белый лист бумаги)  Звучит музыка

Ириска: Ребята, смотрите , что я принесла с собой (показывает самодельные рамки для мыльных пузырей из проволоки и веревок с палочками) . Сейчас я покажу, к акие большие пузыри получатся с помощью этих приспособлений.

И гра «поймай пузырь» . Ириска надувает большие мыльные пузыр и, а дети их ловят . (з вучит музыка)

Готовые пузыри мы окрашивали гуашью, "генератор" мыльных пузырей (он самодельный и заметьте слово генератор в кавычках) сделан из соломинок для сока и верхней части бутылочки 0,5 л. Когда ребенок дует в такое приспособление вылетает много пузырей поэтому и "генератор". Так же использовали приспособление из проволоки, из палочек и веревки, выбивалку для ковров. Эти приспособления окунали в подходящую емкость с мыльными пузырями и плавным движением рук в сторону мы пускали мыльные пузыри. Раствор мыльных пузырей мы готовили сами (200 гр. средства для мытья посуды, 600 мл

Оборудование: мыльные пузыри, 2-3 тазика для аттракционов, мыльная вода, кокте й льные трубочки, 2 стойки с веревками, окрашенный мыльный раствор для рисования пузыр ям и, листы белой бумаги, самодельные рамки для выдувания мыльных пузырей, самодельный «генератор мыльных пузырей» 

Праздник начинается. Звучит музыка. (Воздушные шары)

Дети выходят на участок, там развешаны разноцветные воздушные шарики.

Ведущий:Посмотрите-ка ребята!

Чудо-чудное случилось!

Сколько шариков воздушных

На участке появилось!

Шарики все разные!

Шарики прекрасные!

Кто это тут столько шаров развесил?

Вы не видели ребята?

Ой, кто это к нам спешит?

Ириска : Сегодня дивный праздник 

Устроим праздник мы! 

Пускать из мыльной пены 

Мы будем пузыри! 

Сегодня ребята мы с вами отправляемся в далёкую страну мыльных пузырей. Вы хотите попасть в страну мыльных пузырей? Но для этого надо пройти испытание. Вот вам первое задание (отгадай загадку):

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик)

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул! (мыльный пузырь)

Ведущий: Молодцы! Вы отгадали загадки. Вот вам еще задание.

Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/. Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «да-нет»:

Мыльный пузырь похож на апельсин? (да)

А он похож на мандарин? (да)

А на яблоки в саду? (да)

А на рыбку, там в пруду? (нет)

Мыльный пузырь похож на шар земной? (да)

А на мячик надувной? (да)

Он похож на телефон? (нет)

А на большой магнитофон? (нет)

Круглый он, как солнце в небе? (да)

И как колесо на велосипеде? (да)

А ещё, похож на дом? (нет)

А на белый снежный ком? (да)

Ириска: Молодцы ребята! Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с детьми.

(Оборудование: стойки, верёвки, наборы для выдувания мыльных пузырей) Звучит музыка

Ведущий: Ребята, а давайте устроим конкурс, посмотрим, у кого мыльный пузырь сможет перелететь через веревочку!

Ведущий раздает  детям бутылочки с мыльными пузырями:

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри.

Вот какие – посмотри,

Все они воздушные,

Очень непослушные.

Ведущий : Ну, а сейчас настало время танцевать.  Ребята, дружно в круг вставайте, веселый танец начинайте . Звучит музыка «Четыре шага».

Ириска: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими? Хотите попробовать? 

Аттракцион «Рисуем мыльными пузырями» (ребята дуют окрашенные мыльные пузыри на белый лист бумаги) Звучит музыка

Ириска: Ребята, смотрите, что я принесла с собой (показывает самодельные рамки для мыльных пузырей из проволоки и веревок с палочками). Сейчас я покажу, какие большие пузыри получатся с помощью этих приспособлений.

Игра «поймай пузырь». Ириска надувает большие мыльные пузыри, а дети их ловят. (звучит музыка)

Ребята, вот и подошел наш праздник к концу. Он получился веселым и задорным.

Необходимо предварительно подготовить некоторые атрибуты для праздника. 

Готовые пузыри мы окрашивали гуашью, "генератор" мыльных пузырей (он самодельный и заметьте слово генератор в кавычках) сделан из соломинок для сока и верхней части бутылочки 0,5 л. Когда ребенок дует в такое приспособление вылетает много пузырей поэтому и "генератор". Так же использовали приспособление из проволоки, из палочек и веревки, выбивалку для ковров. Эти приспособления окунали в подходящую емкость с мыльными пузырями и плавным движением рук в сторону мы пускали мыльные пузыри. Раствор мыльных пузырей мы готовили сами (200 гр. средства для мытья посуды, 600 мл. воды, 100 мл. глицерина). Поверьте, очень интересно и забавно не только детям. 

Оборудование: мыльные пузыри, 2-3 тазика для аттракционов, мыльная вода, коктейльные трубочки, 2 стойки с веревками, окрашенный мыльный раствор для рисования пузырями, листы белой бумаги, самодельные рамки для выдувания мыльных пузырей, самодельный «генератор мыльных пузырей» 


Сценарий «Праздника мыльных пузырей»

в детском саду

для детей дошкольного возраста

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами Праздник мыльных пузырей! Мыльные пузыри забавная и интересная игра. А вы, ребята любите пускать мыльные пузыри? Хорошо сегодня на празднике мы будем пускать мыльные пузыри, играть с ними. Но прежде давайте познакомимся со старшими братьями мыльных пузырей. Вот послушайте загадку и сразу же отгадаете, что же это за старшие братья мыльных пузырей (загадывает загадку про воздушный шар).

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

Ведущий: Правильно, ребята, это воздушный шар.

Шар воздушный. Шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Внесите, пожалуйста, к нам на праздник воздушные шары. Смотрите, ребята, какие они разноцветные. Давайте с ними поиграем.

Игра «Кто быстрее принесет воздушный шар».

Игра для малышей «Поиграем с шариками в прятки».

Ведущий: Молодцы, ребята, здорово поиграли с шариками. А теперь пусть наши шары отдохнут.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что герои сказочного Цветочного города очень любят играть с мыльными пузырями. А каких героев из цветочного города вы знаете? (Ответы детей).

Ведущий: Сегодня к нам на праздник спешит гость цветочного города Незнайка.

(Под музыку входит Незнайка)

Незнайка: О как весело, здорово! Где сказочный Волшебник? А где же мыльные пузыри?

Ведущий: Подожди, успокойся, уважаемый, Незнайка. Сначала поздоровайся с нашими ребятами.

Незнайка: (кланяется во все стороны ) Приветствую, приветствую, приветствую.

Ведущий: Ребята, а каким словом еще можно поздороваться? (Ответы детей). Ну конечно, это слово - здравствуйте. Когда мы говорим, здравствуйте, мы всем желаем здоровья! Скажем все вместе Незнайке - Здравствуйте!

Незнайка: Здравствуйте! Какое замечательное слово. Здравствуйте! Здравствуйте! Я сейчас всегда буду так здороваться. Ребята, а вы не видели Волшебника? (Нет).

Ведущий: Нет, Незнайка, мы не видели Волшебника он к нам не приходил, правда, ребята?

Незнайка: Как же так, он же сказал, что сегодня в день мыльных пузырей он будет надувать вот такие, нет в-о-о-о-от такие мыльные пузыри.

Ведущий: Успокойся, Незнайка, кажется, я знаю этого Волшебника, встречалась с ним на детских праздниках. И попробую его позвать, а помогут мне ребята. Поможете? (Да). Волшебник очень любит игры на внимание. Давайте сыграем в игру «День и ночь», Волшебник услышит эту игру и придет к нам сюда. Правила игры такие: Если играет музыка, мы все с вами танцуем, а если музыка замолчала, значит, наступила ночь, мы все как будто спим и не двигаемся. Будьте внимательны! И так начинаем игру.

(Игра «День и ночь»)

(Дети «уснули», в это время появляется Волшебник)

Волшебник: Я приветствую вас, мои маленькие друзья!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Волшебник.

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте. (Трясет руку Волшебнику). Я Вас так ждал, так ждал. А Вы, правда, настоящий волшебник?

Волшебник: Конечно, а вы разве сомневаетесь?

Незнайка: Да Вы знаете у нас к вам большая просьба. Но сначала Вы не могли бы доказать, что Вы настоящий волшебник. Покажите что-нибудь волшебное.

Ведущий: Ну, хорошо. Что же вам показать? (Задумывается). А вот покажу ка я вам фокус с водой. И так внимание!

(Показывает фокус с водой).

Незнайка: Вот это здорово!

(Волшебник кланяется, ребята хлопают в ладоши)

Ведущий: Сейчас мы убедились, что Вы настоящий волшебник.

Волшебник: Спасибо, спасибо, мои маленькие друзья. А какая у вас просьба ко мне?

Незнайка: Многоуважаемый Волшебник, сегодня в Праздник мыльных пузырей мы хотим попросить Вас надуть большие мыльные пузыри.

Волшебник: Ну что ж, давайте попробуем.

(Незаметно достает баночку с мыльными пузырями и предлагает Незнайке надуть мыльные пузыри, Незнайка дует со всей силы, у него ничего не получается, тогда Волшебник предлагает попробовать детям. 1, 2 ребенка пускают мыльные пузыри)

Незнайка: А большие мыльные пузыри сможете надуть?

Волшебник: Давайте попробуем.

(Что-то бормочет, достает другое устройство и дует, дает Незнайке, Незнайка выдувает мыльные пузыри и радуется, затем предлагает 2, 3 детям выдуть мыльные пузыри)

Ведущий: Как здорово у всех получается.

Незнайка: Уважаемый Волшебник, а в-о-о-о-от такие большие мыльные пузыри сможете сделать.

Волшебник: Для вас, пожалуйста. Только мне нужна ваша помощь.

(Готовятся, выносят все атрибуты. Волшебник поднимается на горку

и говорит волшебные слова: Буль, билль, буль!)

Волшебник: А сейчас давайте все вместе три раза скажем волшебные слова Буль, билль, буль!

(Надувает большие шары. Незнайка показывает свой восторг.

Волшебник предлагает попробовать Незнайке выдуть мыльные пузыри. Незнайка выдувает шары.)

Незнайка: Вот это здорово! Правда, ребята.

Волшебник: Я и для всех ребят приготовил мыльные пузыри. (Раздает детям). А мне пора в путь-дорогу. Меня ждут чудеса. До свидания, мои маленькие друзья.

(Дети прощаются с Волшебником)

Ведущий: Ну что Незнайка, ты доволен? А вы ребята? С мыльными пузырями мы можем поиграть на своем участке.

Незнайка: Спасибо, вам друзья за такой праздник. А я привез вам из Цветочного города волшебный сок. Пейте сок и будьте здоровы. До свидания, до новых встреч.

Марина Мищенко

Оборудование : шарики, обручи, тазики с мыльной водой , трубочки для коктейля, мыльные пузыри на каждого ребенка .

Цель : способствовать совершенствованию двигательных навыков; развивать самостоятельность , инициативность, смелость.

Ход развлечения:

Дети под музыку встают в круг.

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Я вас собрала здесь неслучайно. Сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо. Хотите я вам его прочитаю?

«Здравствуйте, дети и воспитатели. Я отправилась к вам в гости, чтобы научить волшебству. Ждите. Скоро буду. Принцесса мыльных пузырей ».

Ведущий : Сегодня у нас с вами Праздник мыльных пузырей ! Мыльные пузыри забавная и интересная игра. А вы, ребята, любите пускать мыльные пузыри ? Хорошо сегодня на празднике мы будем пускать мыльные пузыри , играть с ними. Но прежде давайте познакомимся со старшими братьями мыльных пузырей . Вот послушайте загадку и сразу же отгадаете, что же это за старшие братья мыльных пузырей (загадывает загадку про воздушный шар) .

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

Ведущий : Правильно, ребята, это воздушный шар.

Шар воздушный. Шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Внесите, пожалуйста, к нам на праздник воздушные шары. Смотрите, ребята, какие они разноцветные. Давайте с ними поиграем.

Игра «Кто быстрее принесет воздушный шар на ладошке» .

Ведущий : Молодцы, ребята, здорово поиграли с шариками. А теперь пусть наши шары отдохнут.

А принцессы до сих пор нету. Попробуем её позвать, а вы мне поможете. Давайте сыграем в игру «День и ночь» , Принцесса услышит эту игру и придет к нам сюда. Правила игры такие : Если играет музыка, мы все с вами танцуем, а если музыка замолчала, значит, наступила ночь, мы все как будто спим и не двигаемся. Будьте внимательны! И так начинаем игру.

(Игра «День и ночь» ) Дети «уснули» , в это время появляется Принцесса.


Принцесса : Здравствуйте, ребята. Я приехала из страны Мыльных пузырей . Я проделала долгий и непростой путь, чтобы научить вас маленькому волшебству.

Ведущий : Ребята, хотите научиться волшебству?

Принцесса : Для того чтобы узнать, что за волшебство я для вас приготовила, вам необходимо отгадать Загадку :

Я богатая шарами,

Ими я делюсь с друзьями.

У меня шары с собой -

Жёлтый, красный, голубой.

Не на нитке, а в кармане,

В длинном с крышечкой стакане.

Если только захочу,

Небо всё я расцвечу.

Каждый шар меняет цвет,

Словно радуги привет.

Вместе с птицами летают,

В синеве небесной тают,

И красуются собой

Жёлтый, красный, голубой.

А зелёный жёлтым стал,

Ловко краску поменял!

Чем же я богата,

Скажите мне, ребята!

(Мыльные пузыри )

Принцесса : Правильно.

Ведущий : Сегодня мы отправимся в далекую страну Мыльных пузырей .

Принцесса : Для того чтобы волшебство произошло, необходимо прочитать волшебные слова и сделать волшебные движения.

Ведущий : Хорошо, ты произноси слова и показывай движения, а мы будем повторять. Правда, дети?

Игра «Озорные пузыри »

Дети, дети, посмотрите мы – смешные пузыри

(выставляют ноги поочередно на пятку)

Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте.

(дуют)

Раз, два, три – вырастают пузыри .

(разводят руками )

Растут, переливаются – всё больше надуваются.

(поворачиваются вокруг себя)

Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились .

Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри .

(дети хлопают в ладоши)

Принцесса : Молодцы. Вот мы и переместились в мою страну Мыльных пузырей . Вот вам первое волшебное задание.

Игра «Мыльные пузыри » .

Принцесса : Пузырьки – смешной народ –

В мыльных пузырях живет .

Вот и вы сейчас будете пузырьками , а обручи – вашими домиками, занимайте их.

По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и «летают» . (В это время убирают 1 обруч.) По сигналу «Домой» дети возвращаются в обручи. Тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком.


Игра «Поймай пузырь »

Все делятся на 2 команды : мальчиков и девочек, встанут напротив друг друга. Сначала мальчики будут пускать пузыри , а девочки ловить, затем наоборот. Посмотрим кто у нас самый ловкий.

Ведущий : Ну что, принцесса, ребята, по-моему, отлично справились с заданием.

Принцесса : Оказывается в вашем детском саду самые ловкие девочки и мальчики. Но у меня есть для них еще одно волшебное задание.

Игра «Морская пена»

Возле вас стоят столы, на них тазы с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих тазах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.


Ведущий : Вот видишь, с этим заданием наши ребята тоже справились. Когда же нам самим можно будет совершить волшебство?

Принцесса : Осталась 2 тренировки.

«Помоги шарикам перелететь через границу» .

Дети перебрасывают шары, чтобы они перелетели через канат.



«Поймай пузырь » .

Принцесса : Открываем колпаки,

Выдуваем пузыри ,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Дети 1 команды выдувают мыльные пузыри , дети 2 команды стараются их поймать.


Принцесса : Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания. Теперь вы сами можете совершать волшебство. Ведь волшебство так близко. Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.

Ведущий : Ребята, так давайте покажем принцессе мыльных пузырей , как мы можем творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо.


Заключительная часть.

Участвуют все дети.

Ведущий : Осторожно : пузыри…

Ой, какие! Посмотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой - не лопнул дольше всех!

Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри .

Принцесса : До свидания, ребята. До скорых встреч.

Ведущий : До свидания, принцесса. Спасибо тебе. Приходи еще.

Праздник в детском саду с мыльными пузырями - интересное представление для малышей, участие в котором развивает их фантазию, внимание, а также провоцирует двигательную активность. Однако удовольствие от этого каждый ребенок получит только в том случае, если мероприятие будет максимально безопасным и продуманным до мелочей.

Праздник в детском саду с мыльными пузырями. Сценарий

Итак, подробнее. Что представляет собой праздник в детском саду с мыльными пузырями? В первую очередь, это отличное развлечение для любого возраста и хороший способ поднятия настроения малышам.

Во вторую очередь, подобное мероприятие помогает детям довольно быстро адаптироваться в новом для них коллективе. И в третью очередь, такой праздник - один из игровых элементов, входящих в образовательную программу ДОУ.

История

Такую историческую справку можно вставить в сценарий праздника, но при условии, что он проводится для детей старших групп дошкольного образовательного учреждения. Совсем же маленькие крохи быстро устанут на мероприятии, поэтому уделять подобной информации время все-таки не стоит.

Итак, точное время появления мыльных пузырей нигде не зафиксировано. Однако бытует мнение, что их «возраст» совпадает с «возрастом» мыла, которое было изобретено более 5.000 лет назад.

При этом первые пузыри появились благодаря контакту мыла с водой при стирке. Конечно, они были «хрупкими», быстро лопались, но сколько радости приносили детям.

Сегодня же производство мыльных пузырей шагнуло далеко вперед. И для получения красивых радужных пузыриков используется специальный раствор, в который иногда даже добавляют красители.

Аналог некоторых из таких растворов можно получить и дома, добавив к основным составляющим глицерин или детский шампунь.

Подготовка к празднику

Ни один праздник мыльных пузырей не может обойтись без них самих. Поэтому при подготовке к мероприятию следует либо приобрести пузырики в магазине, либо сделать их самостоятельно. Кстати, второй вариант более предпочтителен для ДОУ.

И для того, чтобы дети в полной мере насладились праздничной атмосферой, воспитатели заранее подготавливают:

  • любое моющее средство;
  • дистиллированную воду;
  • глицерин.

Кроме того, им необходимо приобрести:

  • большие соломинки (по количеству детей в группе);
  • одноразовые разноцветные стаканы для сока;
  • веревку;
  • мыльные пузыри по количеству детей (несколько штук необычной формы: бабочка, вертолет).

Сценарий

В роли главных действующих лиц могут выступать абсолютно любые сказочные или мультипликационные персонажи. В данном случае праздник в детском саду проводят Симка и Нолик.

Симка (входит одна) :

Сегодня к вам пришли недаром,

Мы всем подарки принесли.

Здесь есть вода, соломинки и мыло,

Скажите, что получим мы?

Дети (хором): Мыльные пузыри!

Симка: Ой, а где же Нолик? У нас тут праздник начинается, а он куда-то спрятался.

Симка начинает звать Нолика, он входит.

Нолик: Дети, Симка, здравствуйте. Простите, я с Дим Димычем заболтался. А я много пропустил?

Симка: Спроси у наших маленьких друзей.

Нолик: Дети, расскажите мне, пожалуйста, что вы уже узнали от Симки? Это правда, что мы будем сегодня с вами пускать пузыри?

А из чего состоят мыльные пузыри, вы знаете? Чтобы вам легче было ответить на вопрос, я дам вам две загадки-подсказки.

Итак, первая загадка: «Без меня не вымыть рук, без меня не помыть фрукт. Без меня нельзя купаться, а зимой на льду кататься» (Вода).

Вторая загадка: «Только меня ты намочил, сразу пену получил. Со мной весело играть, но я в глаз могу кусать» (Мыло).

Симка: Видишь, Нолик, какие умные детки ходят в этот детский сад. Они все-все знают. Так не пора ли нам вместе с ними устроить самую настоящую битву мыльных пузырей?

Нолик: Конечно, пора!

Все дети собираются вокруг стола, где мыльные пузыри ведущие праздника в детском саду начинают изготавливать. И пока Симка «колдует» над тарой, Нолик предлагает детям сделать большой мыльный пузырь. Для этого все ребята становятся в хоровод и держат друг друга за выпрямленные руки.

После чего начинает играть задорная музыка, и пузырь начинает двигаться (дети идут по часовой стрелке). По знаку Нолика музыка меняется, и дети движутся в другую сторону (против часовой стрелки). Как только кто-то из детей разомкнет руки, музыка прекращается, и пузырь объявляется лопнувшим.

Симка: Дети, мыльные пузыри готовы. А вы не хотите немного посоревноваться?

Нолик натягивает веревку между двумя предметами, пока Симка делит детей на две команды. Каждому ребенку выдается стакан с мыльным раствором и соломинка.

После этого по команде дети начинают выдувать мыльные пузыри, стараясь направить их через веревку на сторону соперников. Ведущие считают количество пузыриков. В результате объявляется ничья.

Нолик: Как замечательно проходит наш праздник мыльных пузырей в ДОУ! А хотите, я покажу вам фокус?

Дети (хором): Да!

Нолик берет стакан и через соломинку начинает дуть в него. Появляется много-много пены.

Нолик: Ребята, а вы так сможете? У кого будет самая большая пенная шапка?

Все дети начинают дуть в свои стаканы с мыльным раствором.

Симка: У вас у всех получилось просто замечательно! А теперь давайте потанцуем.

Дети начинают веселиться под музыку, а ведущие выдувают на них мыльные пузыри. В этом случае можно использовать и специальные приспособления, задача которых - одновременное выдувание большого количества мыльных пузырьков.

Нолик: Ну что ж, настало время выяснить, кто из вас может надувать самый большой пузырь.

Все дети садятся полукругом и начинают дуть. Ведущие контролируют процесс. Выигравший ребенок получает приз: мыльные пузыри необычной формы, купленные в магазине.

Симка: Теперь давайте посмотрим, чей пузырь улетит дальше (выше) других.

Все происходит аналогичным образом. Выигравшему ребенку также вручаются пузыри в баночке нестандартной формы. После этого всем оставшимся детям в качестве утешающего приза раздаются обычные покупные мыльные пузыри.

Нолик: Ребята, вам понравился наш праздник?

Дети (хором) : Да.

Симка: И нам он очень понравился, но настало время уходить. Мы с Ноликом пойдем, а вы надуйте нам, пожалуйста, много-много мыльных пузырей, чтобы мы не грустили.

Дети дуют пузыри, ведущие уходят. Вот и все.

Вопросы безопасности

Праздник мыльных пузырей (сценарий описан выше) - увлекательное мероприятие для детей. Однако, чтобы все прошло гладко, воспитатели должны следить:

  • за тем, чтобы дети не проглатывали мыльный раствор;
  • за тем, чтобы у ребенка не закружилась голова;
  • за тем, чтобы малыши не испачкались (в том случае, если к мыльному раствору добавляются пищевые красители);
  • за тем, чтобы дети не облили друг друга.

Шоу больших мыльных пузырей

Готовая игровая программа с гигантскими мыльными пузырями, в которых помещают всех детей поочередно, сегодня есть в каждом городе. Но для того, чтобы пригласить подобное шоу в садик, следует соблюсти некоторые формальности.

  • Нужно согласовать праздник в детском саду с мыльными пузырями с заведующей ДОУ.
  • Следует уточнить у аниматоров информацию о наличии у них всех необходимых медицинских справок.
  • Надо обговорить с организаторами шоу, какой минимальный размер помещения нужен им для работы.
  • Необходимо заранее обсудить с аниматорами план представления (какие пузыри будут выдуваться, будут ли дети погружаться в гигантский пузырь и пр.).

Роль мыльных пузырей

Несмотря на тот факт, что пускание мыльных пузырей считается чисто детской забавой, взрослые также с удовольствием предаются подобному развлечению. Более того, даже существуют истории о взрослых известных людях, которые уделяли мыльным забавам повышенное внимание.

Например, по одной из версий, сам Альберт Эйнштейн очень много своих открытий сделал в ванной, в окружении мыльных пузырей. Ведь именно невесомые пузырики оказывали на ученого расслабляющее действие, погружая его в другую реальность.

Еще один довольно известный взрослый человек - физик Чарлз Бойз, который написал о мыльных пузырях целую книгу. В ней он подробнейшим образом описал, что они представляют собой с технической точки зрения.

Так вот, праздник в детском саду с мыльными пузырями можно проводить как в помещении, так и на улице. Например, марафон, развивающий физическую выносливость малышей, целесообразней проводить на открытом воздухе. Поскольку ветер помогает движению пузырей.

А шоу, напротив, лучше проводить в помещении, поскольку его сценарий предусматривает много игр с пузырями. И они не должны разлетаться.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка