Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Ура, скоро будет лето»

Цель: создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение воспитанников яркими впечатлениями, доставить им радость в ощущениях собственных движений в играх и эстафетах.
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- создать атмосферу радости, эмоционального благополучия;
- совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость;
- воспитывать умение побеждать и проигрывать;
- воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу;
- закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты;
- формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

Участники: дети старшей группы.
Сроки проведения: 21 мая 2017 года в 10.00 часов.
Место проведения: спортивный участок.
Оформление : шары, плакаты для болельщиков.

Оборудование:
1-эстафета «Водоносы» – два стаканчик (сделанных из пластмассовой бутылки), два детских ведёрка, две ложки, два куба; 2 – игра «Найди свой цветок» - два искусственных цветка; 3- эстафета «Весёлое такси»- два обруча, две стойки; 4. Игра «Веселая карусель» - карусель. 5.- «Гонки на самокатах» - 2 самоката, 2 стойки, 6. Эстафета «Весёлые пингвины» – два мяча, две стойки 7. Аттракцион «Мыльные пузыри». – 2шт. мыльных пузырей.

Ход проведения:

Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас!
Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.
И здесь майским теплым днем
Свой праздник радостный начнем
Но прежде, приглашаю всех на весёлую разминку!

(Дети выполняют в кругу, разминку под музыку «Вместе весело шагать будем дружно»)



(Идут по кругу, друг за другом
Выполняют «пружинку» по ходу движения)

Вместе с нами приседать вы не устанете
Сколько раз вы не присели, снова встанете

1- приседания, руки вперед, 2 – и. п. 4 раза)

И наклоны будем делать без усталости

(Выполнение: И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- наклон туловища в правую сторону, 2- и.п., 3- наклон туловища в левую сторону. 4- и.п.(1раз)

Громко хлопаем в ладоши мы от радости
(6 хлопков в ладоши)

Вместе весело шагать будем дружно, будем дружно, будем дружно
А ещё нам танцевать очень нужно, очень нужно, очень нужно.

Идут по кругу, друг за другом
(Выполняют «пружинку» по ходу движения)

Мы покружимся на месте – получается
И веселье, и веселье не кончается.

(Выполнение: И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки по кругу. 1 круг в правую и левую сторону)

Раз подпрыгнем, два подпрыгнем, вот как весело. Потому что, потому что будем вместе мы
(Выполнение: И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки вверх
Ходьба на месте)

Припев: тот же

Поднимаем руки вверх и к небу тянемся
(Выполнение: И.п. – стоя. Поднять руки вверх, потянуться)

Как березки, как березки покачаемся
(Выполнение: И.п. – стоя, руки вверху. Наклоны в правую и в левую сторону)

Мы похлопаем в ладоши. Как нам весело!
(6 хлопков в ладоши)
Потому что, потому что будем вместе мы!
(Ходьба на месте)

Припев: тот же Идут по кругу, друг за другом

Ведущий: Отгадайте загадку
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает
Когда это бывает?
Ответы детей: летом
Мне кажется, кто- то к нам спешит в гости
(Приходит Солнечный лучик.)
Солнечный лучик:
Здравствуйте, а солнечный лучик! Я услышал как у вас сегодня весело, и мне тоже захотелось на ваш праздник. Скажите мне, за что вы любите лето?
Ответы детей: Летом тепло, можно купаться загорать...
Солнечный лучик: Летом дети много гуляют, играют, веселятся! Давайте и мы сегодня будем играть, устраивать весёлые соревнования, смеяться и просто бегать и прыгать!
Ведущий:
А сейчас закрыли глазки, раз - два покружились, в жучков и бабочек превратились. Разделимся на две команды одна команда «Жучки», другая «Бабочки». За итогами соревнований будет следить жюри – строгое, но справедливое.
Ведущий: Первая наша эстафета
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения!
1. Эстафета «Водоносы».
Первый участник при помощи ложки переносит воду из ведерка в стакан (из пластмассовой бутылки), передаёт ложку другому участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше воды.

Солнечный лучик: А я знаю очень интересную игру, которая называется «Найди свой цветок», хотите со мной поиграть в неё?
Ответы детей: : да

2. Игра «Найди свой цветок».
(На земле раскладываются 2 цветка.
Дети делятся на 2 команды идут по кругу цветов хороводным шагом и говорят слова)
На лугу растут ромашки, колокольчики и кашка.
Жёлтые и синие – все цветы красивые.

Бабочки, жуки летают, себе домик выбирают.
Раз – цветок, два – цветок. У кого вкуснее сок?

(Бегают врассыпную, взмахивая руками, как крыльями)
Раз, два, три! Раз, два, три! Свой цветок скорей найди!
(Каждая команда встают вокруг своего цветка, держась за руки.
Побеждает та команда, которая первой соберется вокруг своего цветка)

Ведущий:
Ну-ка, команды, выходите!
И свою быстроту покажите!
3. Эстафета «Весёлое такси».
Первый участник с обручем в руке бежит до стойки к нему прицепляется другой, они вместе бегут до стойки и обратно и так все участники. Побеждает команда первая выполнившая задание

Ведущий: [ слово жюри.

Солнечный лучик: Предлагаю отдохнуть и прокатиться на моей весёлой карусели
4. Игра «Веселая карусель» (Лучик под музыку "Весёлая карусель" катает детей на карусели, сделанной из ленточек)
Ведущий:
Наши дети любят летом кататься не только на карусели, но и на велосипеде, на самокате. Предлагаю вам сейчас устроим гонки на самокатах
5. Эстафета «Гонки на самокатах».
Первый участник на самокате доезжает до стойки передаёт самокат другому участнику. Побеждает команда первая выполнившая задание

Лучик: А я очень люблю летом играть в мяч и знаю много игр и эстафет с мячом.
6.Эстафета «Весёлые пингвины».
Первый участник с зажатым между ног мячом прыгает до стойки, оббегает её, передает мяч другому участнику. Побеждает команда первая выполнившая задание
Ведущий: слово жюри.
(жюри подводит итоги)

Ведущий: Лучик, а что ты там прячешь в кармане?
Лучик: Я совсем забыл, я же вам мыльные пузыри принёс. Предлагаю поиграть с мыльными пузырями.
Аттракцион с мыльными пузырями.
(взрослые запускают мыльные пузыри, дети их ловят)

Ведущий: Много улыбок и хорошего настроения мы с вами «поймали». На много дней вперед. Давайте подведём итоги и послушаем, что нам скажет жюри.
Солнечный лучик угощает детей конфетами и прощается
Ведущий: Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь, он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята.

Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"

Мыжевских Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Лесобазовский детский сад", Ярского района.
Назначение: сценарий спортивного досуга предназначен для педагогов начальных классов, воспитателей ДОУ, родителей. Летом с детьми в дошкольных учреждениях много времени проводится на свежем воздухе, играя в различные игры, а так же, а так же, благодаря всему этому, детям нужно обеспечить все условия для оздоровления и физической подготовки будущего первоклассника. Вашему вниманию предлагаю конспект с различными спортивными эстафетами и подвижными играми в летний период.
Цель: Создание условий для физической разрядки детей.
Задачи: 1. Формировать двигательную активность детей; укреплять физическое здоровье детей; формирование правильной осанки, развитие координации движений;
2. Закрепить двигательные умения и навыки, полученные ранее;
Увлекать детей спортивными играми, эстафетами;
3. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Оборудование: обручи большие – 8шт., мячи большие – 2шт., атласные ленточки на каждого ребенка. Две игрушки – наша цель.

Звучит песня на сл. «Вот оно какое наше лето». На участке детского сада воспитатель и физинструктор собирают детей средней и подготовительной группы и строятся парами, а малыши второй младшей группы совместно со своим воспитателем являются зрителями и усаживаются на маты в сторонке.

Ведущий. Ничего на свете лучше нет чудесней
Это лето на участке встретить вместе.
В спортивных эстафетах сразиться
И со всеми здесь передружиться.
Ребята, давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» все малыши крикнут: «Трям!» и встанут с места. (пробуем – здороваемся) .
А большие ребята в ответ на мое «Здравствуйте!» крикнут «Салют!» и помашут руками (пробуем – здороваемся). Вот мы с вами и поздоровались. Посмотрите, у меня есть замечательная корзинка, а в ней мячи, ну и еще другая мелочь.
Ребята, а какое у вас настроение? (Ответы детей.)
Играть любите? (Ответы детей.)
А выигрывать? (Ответы детей.)
Вы сегодня все сильные и ловкие? (Ответы детей.)
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)
Молодцы! А теперь проведем небольшую зарядку.
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Наклоны вперед-назад, три-четыре.
А теперь все дружно вместе
Легко и красиво – бег на месте.
На месте стой, раз-два!
Готовы состязаться, да?
Ведущий. Давайте разделимся на две команды.
Эстафета «Прыжки из обруча в обруч».
На двух ногах прыгаем из обруча в обруч. Добежали до цели (игрушка Колобок и Собачка) и назад к команде бегом. Передача эстафеты – хлопок ладошки по ладошке принимающего.


Ведущий. Отлично, все – молодцы! Но это только начало, а сейчас приступаем к следующему заданию. Команды готовы?
Дети. Да!
Эстафета "Кенгуру".
Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно добежать до цели, обегая игрушку, назад к команде - бегом, передача эстафеты – хлопок.


Эстафета «Кто дальше прыгнет».
Дети строятся в одну линейку. На счет «Раз-два-три!» - прыгаем, ведущий смотрит, кто прыгнул дальше всех.
Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с заданием быстро и ловко.


А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Для игры нужно приготовить атласные ленточки по количеству участников. Половина ленточек одного цвета, остальные – другого. Каждый ребенок получает одну ленточку. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые ленточки, становятся рядом.
В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:
Ваня-Ваня, не зевай (Миша, Катя)
Быстро пару выбирай.
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.
Примечание. Во время бега дети должны держать свои ленточки поднятыми вверх.
Развивающее упражнение «Перепрыгнем через ручеек»
На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.)
Группе детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.
Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
Игра малой подвижности «Бегает, летает, плавает»
Ведущий говорит слово «плавает» и ребята должны назвать и показать, что или кто плавает в воде, если ведущий скажет слово летает, то дети называют и показывают, кто у нас летает и как летает, то есть назвать и показать жестами, мимикой птицу. Ведущий скажет слово бегает, то дети называют и показывают животного или насекомое, которое бегает или ползает по земле. Понятно?
Летает – ласточка….
Плавает – акула….
Бегает – зебра…. И т.д.


Ведущий. Вы сегодня все, ребята, были ловкие и смелые. И себя показали с самой лучшей стороны. Вот и наш праздник подходит к концу, я думаю, что победа не важна, а важна дружба. И последняя наша игра будет для всех вас.
Речевая игра «Дорогие слова»
Я буду читать стихотворение, а вы будете, дружно вставлять слово: «Очень дорогое».
Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем.
Видел Настю первоклашку она на улице сейчас,
Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти я не слышал слово ….. Здрасте!

Встретил Витю я соседа, встреча грустная была
На меня он как торпеда налетел из-за угла,
Но представите, зря от Вити ждал я слово….Извините
А слово-то какое? Очень дорогое.
Он про внучку говорил, экая досада.
Я портфель ей подарил, вижу очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Но сказала бы …. Спасибо.
А слово – то какое? Очень дорогое.
Ведущий. Слова, просто очень дорогие и просто волшебные. Я думаю, что вы будете их чаще говорить и помнить о них.
Детям раздают сладкие призы.

Спасибо за внимание!

Построение в колонну по одному.

Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, воспитатель идет первым, команды выходят на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге приветствие участников и болельщиков.

Очень любят дети лето.

Оно солнышком согрето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья,

Потому что закаляют

И здоровье укрепляют.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами чтобы встретить первый день лето, посмотреть какими вы сильными стали за год, по играть и повеселиться.

Приветствие участников! (команда называет свое название, и произносят речевку).

Ведущий: ребята, что нас летом согревает и ярко светит?

Дети отвечают: …

Ведущий: и чтоб солнышко светило лучше, подрисуем ему лучик. На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Эстафета №1 (Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)

Ведущий: Молодцы ребята, солнышко стало еще ярче светить. Но тут тучка набежала, эстафету показала.

Эстафета №2 (С мячом в руке подбежать к нарисованному солнышку, прицельно уронить на него мяч, поймать, бегом обратно, передать мяч следующему.)

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Но тут тучка прилетала – дождик насылала. Ну, а дождик лей-лей-лей – своих капель не жалей.

Эстафета №3 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.)

Ведущий: Ну и сильны вы, детвора.

Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»

«Влетает» Карлсон: «Бж-ж-ж-ж…».

Ведущий: Ой, ребята, к нам Карлсон летит,

Смотрите, как спешит. Привет, Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, малыши-и-и-и… Раступись, разойдись, посадку, говорю, давай.

К вам на праздник я спешу.

И привет большой всем шлю.

Люблю я шалить, люблю я играть.

Люблю кубиками в обруч попадать.

Ведущий: Какое интересное задание придумал для нас Карлсон!

Ребята построились в команды для выполнения следующего задания. (Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.)

Эстафета №4 «Попади в обруч» (Кто больше.)

(Кубики не собирать, остаются разбросаннымию.)

Со шваброй появляется Фрекен Бок, ворчит: Набросали тут, накидали, намусорили…

(Карлсон спрятался среди детей.)

Ведущий: Да не переживайте вы так, уважаемая Фрекен Бок. Это ведь не мусор, а наши кубики, сейчас малыши их быстро уберут. (Убирают.)

Фрекен Бок: Нечего им потакать. С ними построже надо быть. Уж я-то знаю. Не даром меня считают лучшей няней маленьких детей. Я очень хорошая домоуправительница. Теперь я тут у вас буду самой главной. А с малышами я знаю как надо обращаться. Их надо всех запереть по комнатам, а ключ хорошенько спрятать, и тогда ни с ними, ни со мной ничего не случится.

Та-а-к, пошла за ключами. (Уходит.)

На передний план выходит Карлсон: Да это не домоуправительница, а домомучительница какая-то. Дети, а кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц? (Ты-ы.)

Правильно. Сейчас мы её проведём. Цепляйтесь за мной. Полетели, спрячемся вот здесь.

Ведущий: встаем друг за другом паровозиком и полетели за Карлсоном (Воспитатели помогают построиться.)

Бег за Карлсоном в «Паровозике» (Прячутся за тюль - занавес.)

Вед и воспитатель держат тюль.

Входит Фрекен Бок, никого на площадке нет: Дети, где вы? Ау! (Ищет, «Ку-ку» - закрывает глаза.) Дети под руководством ведущего тихонько подкрадываются за спину Фрекен Бок, по сигналу хлопают в ладоши, бегают подскоками вокруг неё.

Фрекен (удивлённо): А где вы были?

Дети, ведущий: А мы так, полетали немножко с Карлсоном.

Фрекен: Как так полетали? Ничего не понимаю. Да прекратите же бегать, мельтешить. У меня от вас голова раскалывается. Надо принять пилюли. Где мои пилюли?

(Уходит, вылетает Карлсон, опять детей уводит за ширму.)

Ведущий: давайте опять спрячемся!

Появляется Фрекен Бок (опять на площадке никого нет):

Что, опять?! Малыши, где вы? Где спрятались, шалунишки. Да и где же они могут спрятаться на пустом месте. Та-а-к, это что-то с головой, пилюли не помогают. Наверное, жара действует. Надо срочно к воде, охладиться. (Подходит к надувному плескательному бассейну с водой, брызгает на себя.) Уф! Хорошо. Однако и устала же я с этими Малышами, надо поспать. (Засыпает около бассейна заранее приготовлен стул рядом с бассейном.)

Под руководством водящего, воспитателей и Карлсона дети по очереди группами подбегают к бассейну, плещутся в нём руками, Карлсон брызгает на Фрекен Бок. Та просыпается, сердится. Дети убегают на своё стартовое место. Фрекен Бок замечает Карлсона:

  1. nПодождите-подождите, а это кто такой?

Так вот, кто прятал от меня всех детей?

Ну я ему сейчас… Где моя хлопалка? Бегает за Карлсоном, догоняет.

Тот резко оборачивается, говорит:

Стоп! А у Вас молоко убежало.

Фрекен Бок: Боже мой! Молоко убежало! (Останавливается.)

Постойте, у меня же нет на плите никакого молока. (Добреет.)

Опять розыгрыш, шалунишка.

Ох, и весёлый же вы народ, Малыши!

Ведущий: Да мы же ещё и талантливые! У нас дети стихи о лете знают

1 ребенок

Мы встречаем праздник лета,

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2 ребенок.

Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с ними песни петь.

3 ребенок.

Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4 ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Фрекен Бок: молодцы какие, а танцевать ваши дети умеют?

Ведущий: да, умеют

Фрекен Бок: Давай танцевать,

Будем праздник продолжать.

Общий танец.

Фрекен Бок: Хорошо у вас тут, ребята, да мне пора. Хочу я к другим ребятам сходить, про вас да про Карлсона им рассказать.

Карлсон: А зачем же рассказать, если можно показать. Я с тобой пойду, с другими ребятами пошалю. А вам гостинец оставляю и здоровья всем желаю.

Вручение подарка – конфеты, мелки и т.д.

Физкультурой занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Нас не забывайте, в гости приглашайте. До свидания. (Прощаются, уходят.)

Вед: Ребята, смотрите, какой интересный подарок нам оставили наши гости. Наверное хотели, чтоб мы таланты показали – что-нибудь интересное нарисовали.

Звучит музыка, свободная деятельность, рисование на асфальте.

Возраст : 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Задачи:

— предоставлять детям возможность применять навыки и умения, приобретенные на занятиях в детском саду;

— продолжать учить дошкольников играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга, уметь договариваться;

— развивать ловкость, быстроту, сообразительность, логическое мышление.

Оборудование : флаг, маршрутные карты, аудиоаппаратура, записи веселой музыки; костюмы Спортика, Кота Ученого, доктора Айболита, Петрушки, самокат, ориентиры, секундомер (4 шт.), скакалка, мяч, корзина, несколько атласных лент длиной 5 м каждая.

Словарь : флаг, богатырь, победа, команда-победительница.

Дошкольники, заранее разделившись на 3—4 команды, выходят на площадку.

Ведущий

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ребенок

Мы встречаем праздник лета,

Праздник спорта, праздник света.

Солнышко милое, улыбнись.

Из-за тучек скорей покажись.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник. Давайте назовем его праздником Солнца, праздником Лета, праздником хорошего настроения.

Ведущий предоставляет слово командам для приветствия.

Ребенок

Умоем солнцем спины

И сон водой встряхнем.

Кто делает зарядку —

Растет богатырем.

М. Садовский

Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Ша- инского), под которую по показу ведущего дети выполняют веселую разминку.

Ведущий . Какая из команд самая быстрая, самая ловкая, самая сообразительная, покажут сегодняшние соревнования. Итак, игроки команды, первыми выполнившие все задания и прошедшие все станции, поднимут флаг Спорта и Здоровья, который будет развеваться над нашей спортивной площадкой все лето. Перед началом состязаний каждая команда получит свою маршрутную карту.

Капитаны команд получают маршрутные карты.

Ведущий. Вперед, за капитанами!

В путь возьми с собой смекалку,

Ловкость, силу, быстроту.

Смех возьми и дружбу друга.

Так нужны они в пути.

Команды, согласно своим маршрутным картам, движутся по станциям, на каждой дошкольников ждет персонаж, который будет следить за их действиями. После того как игроки команд выполнят задание, в маршрутную карту проставляется время, и команда переходит на следующую станцию.

Станция «Быстрые»

Детей встречает Спортик.

Спортик

Со спортом с детства я дружу

И вам того желаю.

Здоровье, силу, красоту

Всем спорт нам обещает.

Комбинированная эстафета

Вся команда выстраивается в одну колонну за стартовой линией. Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Первую четверть пути ребенок выполняет прыжки через скакалку, затем отбивает мяч до ориентира, который должен оббежать, потом с мячом в руках он бежит до скакалки и, вновь выполняя прыжки через скакалку, возвращается к команде. С помощью секундомера Спортик фиксирует время, затраченное командой на эстафету.

Станция «Ловкие»

Детей встречает доктор Айболит.

Доктор Айболит

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Вы здоровы?

К медицинской проверке готовы?

Дети (хором). Да!

Ведущий . Доктор, наши дети просто клад. Больных нет. Угрюмых нет. Все веселы и бодры.

Доктор осматривает детей. Предлагает им присесть, нагнуться, потянуться, улыбнуться.

Доктор Айболит. Что ж, проверкой я доволен. Здоровы мальчишки, веселы девчонки. Можно провести спортивные соревнования.

Вперед на самокате

Игроки команды выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 6 м.

По команде доктора Айболита первый ребенок едет на самокате до ориентира, берет мяч и пытается попасть им в корзину, расположенную в 2 м. Затем игрок возвращается на самокате к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник. После того как финиширует последний игрок, доктор Айболит записывает в маршрутную карту команды общее время, затраченное на прохождение данной станции.

Станция «Эрудированные»

Детей встречает Кот ученый.

Кот ученый . Рад познакомиться с вами, умными, эрудированными ребятами. Приготовил я для вас чудо-викторину. Попытайтесь ответить на вопросы и порадовать меня своими ответами.

Чудо -викторина

1. Доскажи словечко:

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие... (друзья).

2. Продолжи логическую цепочку.

Футбол — мяч, бадминтон — волан, хоккей — ... (шайба).

Хоккей — клюшка, стрельба — винтовка, теннис — ... (ракетка).

3. Что лишнее?

Футбол, ворота, мяч, ракетка.

Гимнастика, лента, мяч, санки.

Хоккей, лед, клюшка, ворота, лыжи.

Кот ученый на секундомере фиксирует время, затраченное игроками на выполнение заданий, и заносит этот результат в маршрутную карту команды.

Станция «Веселые»

Детей встречает Петрушка.

Петрушка

Развеселый я Петрушка.

Яркий колпак у меня на макушке.

Я люблю веселый смех,

Задор, улыбки и успех.

А еще я люблю веселые и смешные задания. Например, предлагаю вам сейчас заплести косичку. Но плести вы ее будете все вместе из атласных лент.

Аттракцион «Заплети косичку»

Один участник зажимает в руке все три конца разноцветных лент. Другие три игрока держат эти ленты за их кончики. Перебегая с места на место, ребята должны заплести косичку. Остальные игроки помогают своим товарищам советами. По мере необходимости посильную помощь может оказать и взрослый. Под веселую музыку дети выполняют задание, в конце которого Петрушка проставляет затраченное время в маршрутную карту. Вариант: в этом задании (по договоренности) всем командам можно поставить одно и то же время.

После прохождения командами всех станций сказочные персонажи собирают маршрутные карты и просчитывают общее время прохождения всех заданий каждой командой. В итоге определяется команда-победительница, которая поднимает флаг Спорта и Здоровья.

Петрушка

Спасибо за праздник,

Улыбки, веселье,

Задор, теплоту,

Красоту и уют.

Доктор Айболит

Пора пришла расстаться,

Всем желаю оставаться.

Не болеть, не скучать.

Меня в гости приглашать.

Ведущий . Ребята! Наш праздник подходит к концу. Мне очень приятно, что вы такие ловкие, быстрые, задорные, дружные, веселые, а значит, здоровые! До новых встреч!

На этом спортивный праздник заканчивается.

Юлия Гармаш

Цель : развить интерес к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.

Задачи :

Активизировать подвижную деятельность детей, развить ловкость , смекалку, быстроту, координацию движений.

-развивать любовь к физической культуре;

Привить дисциплину,выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Создавать праздничную обстановку.

Ход праздника:

Праздник проходит на площадке детского сада. Формируются две команды по 5-7 человек.

Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Очень рады видеть всех на нашем спортивном празднике ! Я не случайно с вами поздоровалась, потому что слово «здравствуйте» означает желание каждому из вас здоровья.

Ведущий-Дети, а что нужно делать, чтобы иметь хорошее здоровье? Ответы детей.

1. Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку-

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье –

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Давайте знакомиться с командами. (Капитаны представляют участников своих команд.)

Итак, ребята, готовы к соревнованиям?

Но перед началом нам нужно немного разогреться.

Мы ногами топаем : топ-топ-топ,

А руками хлопаем : хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

а теперь пойдём в присядку.

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись.

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Ведущий :-Ну, что ж, разогрелись и теперь настало время для наших эстафет.

1. Эстафета «Картошка в ложке»

Для эстафеты необходимы :

Картофель - 2 шт;

2 столовые ложки.

Первые игроки после сигнала должны пробежать дистанцию, держа в руке картофель в ложке. На финальной черте он возвращается к своей команде. Главное при этом не уронить картофель. После прохождения задания первый участник передает эстафету следующему.

Победит та команда, которая раньше справится с заданием.

2. Эстафета «Парочки с шарами»

Для соревнования необходимы :

Два воздушных шара или мяч.

Все дети должны разбиться на пары. Первая пара команды располагается перед линией старта. Пары поворачиваются друг к другу лицом, между ними (в области живота, воздушный шар или мяч. В данном положении нужно пробежать 4-5 метров. Обежать финишную преграду, а затем вернуться к своей команде. Важно чтобы шарик не упал. 3. Эстафета

3.«Кенгуру»

Понадобится :

Маленькие мячики.

Первый участник каждой команды располагается перед линией старта и сжимает между коленями мячик. По сигналу ведущего он должен доскакать с зажатым мячом до черты, а потом так же вернуться к своей команде. Мяч передается следующему участнику.

4. Соревнование по мотивам сказки «Репка» .

Понадобится :

Маски к сказке «Репка»

В этой эстафете участвуют 2 команды, в которой 6 человек. Каждая команда состоит из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. На расстоянии 5-6 метров размещаются 2 стула. На этих стульях сидит Репка.

По сигналу ведущего первым начинает игру дед. К нему сзади цепляется бабка. Следующий забег они пробегают вдвоем. Затем к ним присоединяется внучка. Так проходит соревнование. Последней прикрепляется к «паровозику» мышка. Когда все игроки подбегают к Репке, то та должна прикрепиться к мышке. Вся компания возвращаются на стартовуюлинию.

Выигрывает тот, кто первым «вытащит Репку» .

5. Эстафета «Бубен»

Участники стоят зачертой, перед ними лежат 5 обручей. За ними стоят табуреты, а на них лежит бубен. По сигналу ведущего первый игрок начинает двигаться вперед, прыгает из обруча в обруч, добегает до табурета, бьет рукой по бубну и возвращается назад. Все последующие участники выполняют те же действия. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Настало время подведения итогов.

Публикации по теме:

Летнее музыкально-спортивное развлечение «День дружбы» Летние музыкально-спортивное развлечение. «День дружбы» Общение со сверстниками играет важную роль в социальном и интеллектуальном развитии.

Музыкально – спортивное развлечение: «Наша Родина – Россия»! Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и.

Летнее спортивное развлечение для детей средней группы «На зарядку, становись!» Оборудование: ленточки по количеству детей, 2 флажка, бубен, 6 обручей, игрушка «машина», маска медведя На спортивной площадке дети строятся.

Цель: Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях. Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности.

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Летнее спортивное развлечение «Веселые старты» Ведущий: Здравствуйте дети. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, постоянные тренировки,.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка