Урок-игра по правилам дорожного движения» «Безопасный мир. Школа уверенности. Урок-занятие по правилам дорожного движения "город безопасных дорог" Лекции по пдд для детей

Конспект занятия по пдд для старших дошкольников

Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы: костюмы: кот Леопольд, две мыши; карточки с видами транспорта; дорожные знаки; мяч; ковер «пешеходный переход»; машинки большого размера; два светофора; две стойки; две машинки привязанные веревкой к карандашу.
Место проведения музыкальный или физкультурный зал.

Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.

Игра: « Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта)

Ведущий: -Отправляемся в путь.

Первая станция: «Город пешеходов»

Игра с мячом: «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
-По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?(машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт) Ведущий: -Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд.
Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
Ведущий: - А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Леопольд: - А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий: - Да.
Леопольд: - Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

В зал вбегают мыши, забирают портфель и убегают.
Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)
В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:

I мышь: -Ничего интересного!
IIмышь: -И ничего вкусного!
Появляется кот Леопольд.
I мышь: -Прости нас Леопольд!
II мышь: -Леопольд, прости!
Леопольд: -Давайте, жить дружно!
Мыши: -А, что вы тут все делаете?
Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!
Мыши: -Мы все знаем!
Леопольд: -Сомневаюсь!
Ведущий: -А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!
II мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
Iмышь: -Нет, ползти!
II мышь: -Нет, бежать!
Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам.(ответы детей)
-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий: -Ребята, разве можно так делать?(ответы детей)
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
-А вы что-нибудь слышали про светофор?
Мыши: -Конечно.
Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь: -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий: -Давайте продолжим наше путешествие.

Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете.
I ребенок: У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
II ребенок: Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем.
Музыкальная игра: «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.) В зале устанавливаются напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Ведущий: -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что мы ежедневно видим вдоль дорог?(дорожные знаки)-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?(цветом, формой)А какие бывают дорожные знаки?(запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные)

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».
Леопольд: - У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Ведущий: - Мы сейчас с ними поиграем.(Все знаки Леопольд выкладывает на полотне, так,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу) 1. «Пешеходный переход» -Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница» -Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Ведущий: -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета» , здесь нас ждут интересные игры.

I игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.)

II игра: «Быстрые водители» (К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.)

Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

«Правила дорожного движения»

Урок-игра для детей

Библиотека №40

Ведущий : Ребята, все вы живете в городе, ходите по его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения. ПДД родились на свет давно. Были они не такими, как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать все. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось, что механическими повозками должны управлять три человека. В городе перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, чтобы предупреждать об опасности. Сейчас мы и представить себе не можем, чтобы он бежал и подавал сигнал об опасности. Ни один лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой как сейчас.

Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города, и все сложней и сложней становилась дорога. Нашу современную жизнь немыслимо представить без ПДД. В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители машин и пешеходы.

Ребята с вами мы живем

В красивом городе большом.

Здесь много улиц, переулков.

Когда выходим на прогулку,

Машин немало мы встречаем.

Бегут, друг другу не мешая,

Автомобили легковые,

Пожарные и грузовые,

Такси, автобусы, трамваи,

А светофор всем помогает.

Он на посту в любое время

И управляет сразу всеми.

Есть у него три ярких глаза,

Но он не смотрит ими сразу,

Поочереди зажигает

И за порядком наблюдает.

Чтоб правила все выполняли,

В аварии не попадали.

А вы-то как себя ведете,

Когда по улице идете?

Все правила ребята знают

И на дороге не зевают,

Чтоб светофор нам говорит,

Любой охотно объяснит.

Ведущий поднимает красный кружок :

Внимание! Красный свет горит,

Значит, светофор кричит:

Идти опасно! Погоди.

Пусть закрыт! Стой и жди!

Ведущий поднимает желтый кружок:

Теперь зажегся желтый свет,

Нам светофор дает совет:

Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Ведущий поднимает зеленый кружок:

Вот теперь горит зеленый,

И знаем мы определенно,

Что светофор нам говорит:

Вперед идите, путь открыт!

Ведущий : Теперь вы знаете, на какой свет светофора нужно стоять, на какой приготовиться, и на какой идти. А теперь мы проверим, как вы все поняли. Если я подниму красный кружок, вы стоите на месте, если желтый - хлопаете, если зеленый - топаете ногами. Договорились? (повтор игры 3-4 раза.). Хорошо, ребята, поиграли мы отлично!

Минуточку, один вопрос

Хочу я вам задать всерьез:

Бывает нужно по пути

Дорогу срочно перейти,

А если светофора нет,

Что делать? Дайте нам совет.

До светофора далеко,

Нигде его нет рядом?

Запомнить правило легко,

Оно поможет: надо

Взглянуть налево, нет машины -

Тогда шагай до середины

И там направо погляди,

Машины нет - переходи.

Ведущий : А сейчас загадки. Слушайте внимательно.

1. Если ты спешишь, в пути

Через улицу пройти

Там иди, где есть народ,

Где есть надпись … (Переход )

2. На светофоре красный свет

Что означает?.. (Хода нет)

3. Желтый цвет - предупрежденье

Жди сигнала … (Для движенья)

Быть серьезней на дороге,

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Ведущий : Ребята, сейчас мы прочитаем вам высказывания, а вы скажете, правильны ли они.


  1. На желтый свет светофора можно переходить проезжую часть улицы, потому что транспорт стоит. (Нет)

  2. Нельзя цепляться за машину или автобус. (да)

  3. Можно перейти дорогу на красный сигнал светофора, если не видишь транспорта. (нет)

  4. Переходи дорогу только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешеходов и все машины стоят. (да)

  5. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то моржно быстро перебежать дорогу. (нет)

  6. Нельзя разговаривать с водителем во время движения. (да)

  7. Автобус и троллейбус нужно обходить сзади. (да)

  8. Трамвай нужно обходить спереди. (да)

  9. Можно ли переходить дорогу перед приближающимся транспортом? (нет)

  10. Можно ли раньше 14 лет ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (нет)

Загадки про дорожные знаки:

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. (Въезд запрещен).

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить! (Место стоянки)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

Знак дорожный на пути

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Ведущий: А сейчас, ребята, еще одна игра. Я покажу вам букву и прочитаю вопрос, а вы должны дать ответ, который начинается на показанную букву. Задание понятно?

«З » - какой свет светофора разрешает переходить улицу? (Зеленый)

«П » - чем нужно пользоваться при переходе через улицу? (Переходом)

«Г » - какая организация следит за соблюдением правил дорожного движения? (ГАИ)

«О » - как называется место посередине улицы, где пешеход чувствует себя в безопасности? (Островок безопасности)

«З » - какая дверь предназначена для выхода пассажиров? (Задняя)

Вот подошел к концу урок в нашей школе «светофорных наук». Но это только один урок, а в жизни вас ожидает много таких уроков на улице, дороге, в автобусе. И нам хотелось бы, чтобы вы всегда помнили о нашей школе.

Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука над головой, -

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Утверждаю ___________

директор МБОУ лицей №1

Юсупова З.И.

«___»____________2014г

Развивающее занятие по ПДД для начальной школы

«Азбука дорожного движения»

Подготовил

педагог – психолог

Ахметкиреева Р.Р.

Учалы, 2015

Цель урока:

1) углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; 2) сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи: 1) познакомить с правилами безопасности на улице;

2) развивать умение предвидеть опасную ситуацию; 3) развивать наблюдательность, умение оценивать чужие и свои действия;

4) расширить знания дорожной азбуки

5) воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Актуальность:

Всем давно известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются у нас на всю жизнь, поэтому одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного ответственность травматизма в образовательном учреждении.

Серьезное упущение в обучении детей Правилам дорожного движения заключается в том, что мы преподносим их в рафинированном виде: обучая детей, мы идеализируем других участников движения. Но в жизни-то ребенок нередко видит совсем другое. Оказывается, водитель может проехать на красный свет светофора, не пропустить нас на пешеходном переходе и т.п.

Поэтому очень важно донести до детей мысль: «Правила соблюдать необходимо, чтоб не случилось беды. Но все же есть безответственные люди, которые не соблюдают Правила, и лучше перестраховаться на случай встречи с ними». Психологи уже давно установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать проезжую часть. И перебегают, в чем помогает им умение прикинуть расстояние до приближающего автомобиля и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Мы должны научить своих детей искусству самосохранения.

Содержание урока

    Вводная часть

Ведущий:

Светофор мой дорогой,
Мы друзья давно с тобой!

Собираюсь в школу я-

У дороги ждешь меня!

Ученик куда спешишь?-

Ты как будто говоришь.

Подожди, остановись!

Хорошенько оглядись!

Красным я моргаю глазом,

Значит, ты не торопись!

Я спешу! Мне надо в срок

В класс прийти на свой урок.

Это правильно, не спорю!

Но подумай головою,

Разве стоит рисковать,

Чтоб здоровье потерять?

Все обдумай! Ходу нет!

Я включаю желтый свет.

Да, здоровье это дар!

Нам природой щедрой дан

И терять его напрасно

Может только лишь болван!

Так, подумав говорю:

Я тебя благодарю,

За сердечный разговор,

Добрый друг мой светофор!

Рад был я тебе помочь!

Для тебя зеленый луч,

Я включил…

Иди, дружок,

В школу прямо на урок.

Светофор – надежный друг,

Это знают все вокруг!

Я за то его люблю,

Бережет он жизнь мою!

(Дмитрий Голотвин, шк. №23 г. Липецк, Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства», №18 (324), 2014 г.)

2. Основная часть

Ведущий:

Ребята, предлагаю вам сделать небольшой тест и проверить, насколько хорошо вы знаете Правила.

Тест «Проверь себя»

Если ты согласен, в клеточках справа напиши «Да» или «+», если не согласен «Нет» или «-»

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

Двигайся по тротуару, придерживайся правой стороны.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

Обсуждение ответов.

Ведущий:

Какие ПДД вы знаете? (ответы детей)

Ведущий. Сейчас я расскажу вам про кота Мурзика, а вы послушайте и ответьте на вопрос: - какими правилами пренебрег кот Мурзик?

Наш кот (его Мурзиком зовут),

Вздумал попутешествовать.

Что он умел? Ел, пил, мяукал,

Дорожных правил не изучал.

Поэтому и не знал он, досадно,

Что на дорогах опасно.

(Кот посреди улицы, мимо него проезжают машины)

Кот Мурзик (восхищенно) Как классно! Как здесь красиво!

Значит, вышел я не напрасно!

Здесь по тротуару похожу,

Себя, свой хвостик покажу...

(Идет навстречу другим пешеходам, натыкаясь на них,пока медведь не наступает ему на лапу).

Кот Мурзик. Ой! Моя лапка!

Вы что же на меня наступили?

Медведь. Сам виноват! Ты простофиля!

Ходить надо уметь!

Кот Мурзик. Я лучше вон туда пойду.

Дорогу сейчас перейду.

Ведущий. Увидел наш кот

Знак «пешеходный переход».

Там светофор красным глазом

Предупреждал всех: ни шагу!

Все знают, даже и коты,

Что на зеленый надо идти.

И наш Мурзик это хорошо знал,

Но терпеть он устал.

Кот Мурзик. Ждать долго я не хочу.

А! Рискну! Наверное, проскочу.

Ведущий. Побежал! Взвизгнул автомобиль...

Мурзик почувствовал страшную боль.

В аварию Мурзик попал.

Теперь в гипсе и хвост и лапы.

Почему случилась беда с Мурзик?

Ведущий:

Правила дорожного движения - это своеобразная дорожная грамота. Владеть ими должны все, чтобы не продолжить печальный список, который открыл кот Мурзик. Сегодня на уроке мы познакомимся с основными причинами опасных ситуаций на улице, дорожными знаками, обсудим наши действия, как участников дорожного движения.

Отгадайте загадки:

А) Не летает, но жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (Автомобиль)

Б) Дом по улице ползет.

На работу всех везет,

Не на куриных ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Как одним словом назвать все эти предметы? (Транспорт)

Какой бывает транспорт? (Водный, воздушный, автомобильный, железнодорожный.)

Игра «Знаешь ли ты машины?»

    Какой транспорт перевозит пассажиров? (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси и т.д.)

    Какой транспорт перевозит грузы и какие? (грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы и т.д)

    Какие машины помогают убирать улицы?(снегоочистители, грейдеры, поливальные и т.д.)

    Какие специальные машины ты знаешь? («скорая помощь», пожарные, «ДПС», дорожные катки и т.д.)

    Какой транспорт можно назвать воздушным? (самолет, вертолет и т.п)

    Где можно передвигаться с помощью транспорта?(по земле, воде, воздуху)

Легковые автомобили, грузовики, автобусы мы ежедневно видим на улицах. Это соседи любого городского жителя.

Как вы думаете, эти соседи - безопасны?

Любая вещь, предмет не бывают ни добрыми, ни злыми, ни безопасными, ни опасными. Такими их делает человек. Самое главное - понимать, когда и при каких обстоятельствах автомобиль становится опасным.

Ведущий:

А теперь мы с вами познакомимся с некоторыми правилами дорожного движения:

    Знаешь правила движенья-

Можешь смело, друг, гулять!

А не знаешь, сиди дома,

Чтоб собой не рисковать!

    Чтобы улицу перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево, дружок, посмотри,

Направо взгляни потом.

    Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога, мой друг, - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

    Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут.

    Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

    Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три .

Ведущий:

Кроме правил мы должны помнить, что на улицах города есть наши друзья - знаки.

Город, в котором с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот он, букварь - его надо весь знать

Вдоль тротуара, глянь - знаки висят.

Вспомните, как называются знаки, которые мы изучали в первом классе?

Ведущий:

читает стих и показывает знаки.

Стихи про дорожные знаки

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место стоянки»:

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»:

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

3. Заключительная часть.(Рефлексия)

От чего зависит безопасность на дорогах и улицах?

Какие правила вы запомнили сегодня на уроке?

Какие знаки изучили?

О чем научились на уроке, то что расскажете дома?

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Литература:

    «Учителю о правилах дорожного движения: Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по правилам дорожного движения»/Сост. Н.А.Извекова.-М.:Просвещение,1982.

    «Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/авт.- сост. Е.Ю. Лавлинскова.-Волгоград: Учитель, 2008.

    «Дети и дорога». Пособие для педагогов и воспитателей. Уфа: полиграфкомбинат,2003.

    «Добрая Дорога Детства», Всероссийская газета, №17 (323), 2014.

    «Добрая Дорога Детства», Всероссийская газета, №18 (324), 2014.

    www.olesya-emelyanova.ru/index- stihi -dorozhnye_ znaki .html

Опасности внешнего мира подстерегают вашего малыша на каждом шагу. Дома заботливые родители еще могут обеспечить комфорт и спокойствие для самых маленьких членов семьи, но уже за порогом квартиры начинается неизвестное. Оно манит и увлекает ребенка, но таит в себе немало опасностей. И главная из них – дорога.

В современных городах и поселках жизнь кипит ключом. Транспортные средства и люди существуют вместе, в неразрывном потоке городского мира. Грозные и быстрые автомобили опасны для детей, но они, к сожалению, не могут этого понять и осознать. Как же научить ребенка правилам дорожного движения, чтобы он не просто усвоил уроки, но и запомнил их на уровне рефлексов? И когда это обучение проводить? Вот несколько простых, но очень важных советов для родителей, которые стараются воспитать в ребенке чувство осторожности, понимания и ответственности.

Содержание статьи:

Личный пример – лучший способ научить вести себя на улице

Один известный философ когда-то сказал: «Не воспитывайте детей – они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя». В вопросах, которые касаются обучения детей правилам дорожного движения, этот принцип важен как никогда. Помните: даже самые маленькие дети в первую очередь будут все делать так, как папа или мама. Поэтому, гуляя с ребенком на улице, старайтесь постоянно контролировать себя.

Насколько часто мы, взрослые, нарушаем правила дорожного движения? Попробуйте постоянно об этом думать в течение дня, и вы поймете – такие огрехи мы делаем постоянно. Обращайте свое внимание, а также внимание всех близких и родных ребенку людей на эти аспекты. Старайтесь идти по тротуару подальше от края проезжей части, переходите дорогу строго в установленных местах, при этом четко поворачивайте голову сначала влево, а потом вправо, ведите себя соответственно при посадке и высадке из общественного транспорта.

Простое выполнение правил дорожного движения родителями – это уже залог хорошего внутреннего воспитания. Но только примера мало. Дети относятся к автомобилям без тени страха и опасения, не понимают реальной опасности, которая может их подстерегать. Поэтому нельзя слишком строго и серьезно подавать уроки правил дорожного движения. Это следует делать в легкой игровой форме, привычными для малышей способами.

ПДД для детей: кто есть кто на дороге

Обучение детей нужно начинать как можно раньше. Уже в 3-4 года малыш должен понимать основы организации дорожного движения, различать его главные детали и знать всех участников. Помочь ребенку выучить эти основы можно с помощью веселых ролевых игр.

Приготовьте простые, но интересные сценарии для ролевых игр, в которых будут главными персонажами участники дорожного движения. Среди них могут быть:

  • Автомобили, автобусы, троллейбусы – быстрые и грозные, они мчатся по дорогам города;
  • Пешеходы – дети, которые идут в садик или в школу;
  • Регулировщики, которые знают тайные символы и знаки, что помогают им управлять городом;

Можно устраивать небольшие праздники,с мини-сценками такой тематики. Дети легко и быстро запоминают, кто есть кто на дороге в игровых ситуациях, а также понимают, как они должны поступать, а как – нет.

Прогулки-уроки: сочетаем полезное с приятным

Один из лучших методов обучения детей правилам дорожного движения – наблюдение за реальными событиями. Это легко делать во время приятной вечерней прогулки, по дороге домой из школы, или просто при каждом удобном случае.

Можно устроить специальные обучающие прогулки, стараясь показать малышу как можно больше реальных жизненных ситуаций, связанных с дорожными правилами. Начинайте свой рассказ сразу, как только выйдете из подъезда. Вы точно найдете интересные и важные типовые ситуации. В них можно включить такие элементы:

  • Дорога у дома – насколько она безопасна? Расскажите ребенку, что даже здесь автомобилей нужно опасаться. Машина, которая мирно «спит» у дома, может внезапно начать движение. Играть и бегать по проезжей части нельзя даже здесь;
  • Улица с насыщенным движением. Где ее нужно переходить? Как вести себя, если увидел знакомого мальчика на другой стороне? Или собачка смело бежит по дороге? Почему нужно переходить дорогу строго в определенных местах? Что делать, если близко нет ни знака перехода, ни зебры на асфальте? Ситуаций на таких участках всегда много;
  • Парки и скверы. Почему иногда автомобили заезжают даже сюда? Что делать в этом случае?
  • Путь в школу и домой. Хороший и важный урок – запоминание и ориентирование. Где находится магазин? Что расположено за тем поворотом? Сколько раз нужно перейти улицу по дороге в школу? Какой путь туда лучше и безопаснее? Как быстро едет автомобиль? Ориентирование на местности – очень важный аспект правильного воспитания и обучения правилам дорожного движения.

Хороший способ рассказать детям о серьезных и важных правилах дорожного движения – придумывать классические ситуации на дороге, и обсуждать их с ребенком. Отличный вариант – использовать для этого простые и понятные малышу картинки.

Каждая картинка должна рассказывать о какой-нибудь конкретной сложной ситуации, а также показывать возможные правильные и неправильные варианты поведения. Вот несколько простых примеров (кликнув на картинку, вы можете открыть ее в полном размере и распечатать для игр с ребенком):

На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить?
Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно из-за поворота. Именно там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае?
Веселые игры во дворе – часть обычной жизни детей. Девочка съезжает с горки, а впереди нее – опасный участок дороги. Почему такие игры опасны?
Малолюдный участок дороги, где машины проезжают редко. Школьники, забыв обо всем, играют в футбол на проезжей части. Ребенок, который наблюдает за этим с дедушкой, должен принять правильное решение. Каким оно должно быть?
Мальчик перебегает улицу. За ним несется кошка, а следом – еще один его друг. Правильно ли поступает первый ребенок? Что нужно сделать второму, чтобы предотвратить опасность?
На картинке изображен перекресток, движение на котором регулируется полисменом. Что он делает? И как понимать знаки, которые он подает? Что делать всем детям, которые стоят у края проезжей части?
Двое друзей-школьников весело разговаривают по дороге домой. Тем временем они подходят к краю проезжей части, на которой стоят два автомобиля. Что делать ребятам дальше?

Особенность каждой картинки – на ней показана лишь первая часть ситуации, и в зависимости от действий ее героев она может обернуться по-разному. Задача ребенка – понять, почему те или иные поступки неправильные, и к чему они могут привести.

Дорожные ситуации-«ловушки»

Такие картинки очень разнообразные и интересные, они относятся к разным разделам правил дорожного движения. Лучше показывать детям их в определенном порядке, в рамках одного урока. Например, сегодня учим, как вести себя в автомобиле или общественном транспорте. Второй урок может быть о городском движении, светофорах, регулировке движения. Поведение на безлюдных улицах, во дворе или в парке – другой урок.

Важнейший и необычный раздел обучения детей правилам дорожного движения – изучение так называемых дорожных ловушек. Это ситуации, которые изначально кажутся вполне безопасными, но в действительности скрывают в себе угрозу. Например:

  • Автомобиль, который стоит. Кажется, что находиться рядом безопасно. Но он может в любой момент двинуться с места;
  • Переход улицы с несколькими полосами движений в каждую сторону, когда остановился автомобиль в первой полосе, и за ним не видно другого;
  • Часть дороги нельзя увидеть. Из-за куста, дерева, дома может выехать автомобиль быстро и неожиданно;
  • Некультурные водители. Даже соблюдая все правила движения, можно столкнуться с опасностью, когда неопытные или безответственные водители нарушают правила движения;
  • На половине пути, смотря вправо, не забывайте о движении сзади. Иногда дети, испугавшись машины спереди, делают шаг назад, и выходят на полосу движения;
  • Остановка общественного транспорта – место, которое гораздо опаснее, чем кажется на первый взгляд. Спеша к своему автобусу или трамваю, ни в коем случае нельзя забывать о безопасности.

Такие дорожные «ловушки» – самые частые причины возникновения ДТП с участием детей. Им нужно посвятить немало времени, постоянно находить новые важные аспекты, и объясняя малышам их при каждом удобном случае.

Дорожные знаки для детей

Еще один важный и интересный раздел ПДД для детей – специальные знаки. Это классические дорожные знаки, а также разметка на улицах. Конечно, знать все их ребенку пока не обязательно, но некоторые важные знаки дети должны различать уже в дошкольном возрасте.

Основные дорожные знаки, которые нужно знать детям:

  • «Пешеходный переход»;
  • «Осторожно! Дети»;
  • «Подземный переход»;
  • «Движение запрещено».

На дороге ребенок должен понимать, что значит разделительная полоса посередине улицы, что такое зебра, «островок безопасности», знак «СТОП».

Дети, родители которых имеют собственный автомобиль и часто путешествуют, проще и быстрее запоминают дорожные знаки. Они любят их изучать, учить и понимать, порой подсказывать папе, куда можно ехать, а где будет опасный участок.

Правила дорожного движения для детей – это не просто законы, по которым организовывается движение на улицах, трассах и автострадах. В первую очередь, это умение понимать ситуации, которые возникают на каждом шагу, и адекватно на них реагировать. Чем быстрее вы научите малыша это делать, тем легче и спокойнее будет отпускать в самостоятельные прогулки, походы в магазин или школу.

Лекция для родителей по ПДД.

Правила поведения на дороге. Безопасное движение .

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

Видеть дорогу;
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, оценивать ситйацию,предвидеть, избегать опасность

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Памятка для родителей.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка