Замуж за мусульманина: пикантные подробности вашего будущего брака

У брака, где супруги принадлежат к разным конфессиям, есть два аспекта, бытовой и духовный. И если с точки зрения повседневной жизни всё может выглядеть благополучно, то с точки зрения религиозной возникает много вопросов. Мусульманин и христианка – мнения православных священников.

Как в турецком сериале

В интернете популярен запрос: муж-мусульманин грустные истории. Увы, брак православной и мусульманина – самый неудачный пример межконфессионального сожительства. Особенно если муж-иностранец. Почитайте женские форумы. События развиваются по типичному сценарию, примерно, как в этом сюжете:

Катя познакомилась с Фатихом на отдыхе в Турции. Её с первого взгляда покорил этот смуглый стройный парень с белозубой улыбкой. До этого она дважды пересмотрела сериал «Великолепный век» и была очарована турецкой культурой. Героиня сериала -славянка, попавшая в гарем султана и ставшая повелительницей мира, казалась Кате похожей на неё саму. Она даже покрасила волосы в золотисто-рыжий цвет, полюбила броские украшения и яркие платья, покупала к кофе восточные сладости, ей хотелось так же говорить загадочные слова «Иншалла» и «Машалла» и, конечно, любить властного и благородного мужчину-иноверца.

У каждого из нас своя сказка, свой соблазн, прельщающий сквозь монотонные будни.

С первых минут пребывания в Стамбуле Катя ждала чуда – не просто встречи с мужчиной, а безумной страсти, как в кино. И появился Фатих. Профессия у него была прозаическая – служащий отеля. Но какие красивые розы он дарил и говорил комплименты на хорошем русском языке – Катя считала, что освоить русский ему помогла работа. То, что он не пляжный бездельник, тоже нравилось ей. Сама Катя заканчивала учиться на фармацевта и мечтала о собственной аптеке в родном подмосковном городе, а в дальнейшем – о целой аптечной сети. Отец, обеспеченный человек, давно не жил с семьёй, но поддерживал дочь финансово, обещал помочь с бизнесом.

Русские и украинские соседки по отелю тоже встречались с турками. Многие относились к этому несерьёзно – курортный роман. Предупреждали Катю, что турки не воспринимают всерьёз белых женщин, но она не верила, и действительно, перед отъездом Фатих сделал ей предложение и подарил кольцо. Теперь ей было кому говорить «ашкым» – любимый, как в сериале.

– Аптеку я открою в Турции, – мечтала Катя. Дома она набрасывала на голову большой шёлковый платок и вертелась перед зеркалом, оценивая – к лицу ли будет хиджаб?

Девушка была крещена, но ислам привлекал её, как религия любимого мужчины.

Россияне религиозно неграмотны, хотя 70% считают себя православными.

Я встречала образованных пожилых людей, которые имеют представление о христианстве только благодаря детской Библии, купленной внуку. Слабое понимание своей религии не способствует благочестию. И Катя забегала в церковь под настроение – потому что там красиво. Смысл молитв она не понимала, изучить церковно-славянский ей не пришло в голову. Но из-за Фатиха стала заходить на мусульманские сайты. Некоторые статьи вызывали у неё неприятие, но она смирялась ради того, чтобы чувствовать и мыслить, как бесценный «ашкым».

Родители отнеслись к её жениху с сомнением, но Катя дала отпор, настойчиво попросила у отца обещанные деньги и когда он перевёл сумму на карту, отправилась в Турцию – строить семейную жизнь.

Молодые люди поженилась и даже совершили никях – бракосочетание по мусульманскому обряду. С приобретением аптеки возникли проблемы – потребовалась масса документов, к тому же у Кати пока не было турецкого гражданства. Фатих сказал, что мог бы открыть на эти деньги кафе в своём родном посёлке. Пара покинула турецкую столицу.

Домик в горном посёлке был двухэтажным, но плохо обставленным и ветхим. Молодым выделили комнату на втором этаже над козьим загоном и Катя просыпалась под блеянье скотины, а не под песню соловья, влюблённого в розу.


Свекровь и жёны двух братьев Фатиха встретили Катю неприветливо, и постепенно переложили на её плечи все домашние дела. А чего она ждала? Такова доля младшей невестки в турецкой семье, если молодые живут со старшими родственниками.

Постепенно она узнала, что Фатих встречался с десятком приезжих девушек, подыскивая партию повыгодней.

Местные турчанки на него не зарились – из-за бедности. И с приезжими что-то не клеилось – то девушка не рвалась замуж, то казалась небогатой. Разве что изучил русский язык. Готовность Кати раствориться в турецкой культуре, принять ислам, плюс деньги на аптеку, сыграли свою роль.

Кафе Фатиха, которое он передал отцу, привлекало посетителей. Семья получала прибыль, но Катя не видела ни гроша. Зато мать Фатиха стала поговаривать, что сын должен взять вторую жену – из местных, ведь по исламу он имел на это право. Видимо, так свекровь надеялась избавиться от русской невестки. На кухне, поучая Катю, она могла грубо толкнуть её, а колкости бедняжка слышала каждый день.

Фатих быстро охладел к жене и часто уезжал в Стамбул. Как подозревала Катя, повеселиться с озабоченными туристками. Иногда она находила время зайти в интернет, где жаловалась подругам на судьбу, набираясь решимости развестись. Пробовала молиться, но чужая вера не давала утешения, а своей родной, православной, Катя, по сути, не знала.

Из роскоши турецкого сериала на её долю достались только восклицания «Машалла» и «Иншалла» да платок, по обычаю прикрывающий золотисто-рыжие локоны. Любимый сериал теперь вызывал раздражение, как приманка, заманившая в чужую страну.

Но, может быть, Катя неправильно поняла его? Ведь «Великолепный век» показал и бесконечные дрязги гарема, и забвение героиней веры, и отказ от православного имени, и слепую любовь её к султану, разорявшему христианские земли…

Справедливости ради стоит отметить, что не у всех «турецких жён» из России судьба складывается печально. Чем ближе муж к европейской цивилизации, тем меньше заморочек осложняют жизнь приезжей супруги.

Один турок, о чудо, даже крестился ради жены, но в остальных случаях ислам приняли жёны.

В арабских странах жизнь европейки опаснее – там традиции словно тяжёлые цепи опутывают женщин. Есть и удачные браки и даже крестившиеся ряди жён арабы, что приходится скрывать от родственников – например, в Саудовской Аравии. Но где гарантия, что твой избранник окажется таким?

Россиянки годами судятся за детей с восточными мужчинами – в исламской культуре принято при разводе оставлять наследников с отцом.

Конечно, оппоненты могут сказать: характер мужа не зависит от национальности, скольких россиянок тиранят мужчины одного с ними рода-племени. Я лично так намучилась с «истинными арийцами», что, скорее, заинтересуюсь восточным мужчиной. Но их восприятие женщин осложнено вековыми традициями, требованиями родственников и порядками исторической родины – если говорить об иностранце.

Чем интересен восточный мужчина европейской женщине? Тем, что он мыслит и действует иначе. Решительный, мужественный, пылкий. Но в этом отличии наряду с привлекательностью таится опасность. Легко восхищаться авторитарным киногероем, но делить с таким господином жилище и воспитывать детей сложно. Особенно на его родине. Там он хозяин, законы на его стороне и даже полиция сквозь пальцы посмотрит на агрессию против приезжей жены.

Проблема в том, что мы, славянки, готовы раствориться в культуре любимого человека, принять её и предать свою, которая кажется малоинтересной. Это отрицательная сторона нашей жертвенности.

Но большинство мужчин не ценит её. Они самоуверенны и считают: так должно быть. Рожая детей, отступница дарит их чужому народу, другой религии. Меньше всего думает о душе. Но не факт, что потеряв себя как личность в угоду физиологии, дама получит взамен уважение.

Иноверные и инославные

Православная церковь делит представителей других религий на иноверных и инославных.

К иноверным относятся мусульмане, индуисты, буддисты, а также сектанты. К инославным – католики, лютеране, протестанты, армяно-грегориане и некоторые другие – они тоже славят Христа, но иначе.

До Петра Первого браки православных с неправославными были запрещены. Но царь взял курс на Европу и приглашал оттуда на Русь учёных и мастеров. Конечно, начали создаваться семьи русских с иностранцами.

И церковь по политическим соображениям была вынуждена разрешить браки с инославными, но не с иноверцами. Однако дети супругов должны были расти в православной вере.

Вопрос о детях принципиален для всех конфессий. Ни одна религия не хочет уступать молодое поколение другой религии. Вот взгляд имама на межконфессиональный брак: бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской культуры разрешено, но необходимо принимать во внимание:

  • сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама;
  • желательность принятия супругой исламского вероучения;
  • -бязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном.

Изредка демократично настроенные родители оставляют выбор веры на усмотрение ребёнка – подрастёт, сам решит. Кажется, это разумно? Но священнослужители не одобряют такой подход, считая, что религиозное воспитание нужно начинать с первых лет жизни младенца. Человеку с рождения необходимы защита и помощь Всевышнего. Получается, что сами родители взывают к Богу о поддержке, а ребёнка оставляют на произвол судьбы. Разве это не жестоко?

Брак православной и католика тоже имеет свои особенности. Конечно, разница менталитетов и религий не так сильна, как в случае с исламом. Но всё же кто-то должен поступаться свой верой или каждый в одиночку исполняет свои обряды, но тогда семья теряет сплочённость и духовную близость.

С точки зрения Православия, семья – это маленькая церковь. Сходства много:

  • семья, как и церковь, состоит из верующих людей, но кроме общей веры, соединена узами родства;
  • как в церкви, в семье совершают общие молитвы и отмечают религиозные праздники;
  • видят главной целью преображение души, избавление от грехов, единение с Богом.

Православный чин венчания отражает такой подход в молитвах, где у Творца испрашивается «единодушие душ и телес», соединение их «в единомудрии» и сохранение «в мире и единомыслии».

Но о семейной идиллии можно только мечтать там, где папа идёт в храм, мама в костёл, бабушка в синагогу, дедушка в мечеть, а дети ещё не определились с выбором, и взрослые пытаются переменить их на свою сторону.

В России встречаются такие семьи, где на Курбан-Байрам режут барашка, а на Пасху светят кулич, вроде бы дружба народов – эхо советского интернационализма, но мне трудно представить, что творится в сознании таких людей, что там за каша, извините.

И даже после смерти такие семьи разделены. Православный супруг не имеет права похоронить инославного по своему обряду, отслужить по нём панихиду, помянуть на литургии. На католических кладбищах, а также на мусульманских, не следует хоронить православных, как и наоборот.

Возникает проблема посмертной участи души, поскольку большинство святых отцов утверждают: её спасение только в Православии.

Но это отдельная сложная тема.

Мнения православных священнослужителей

Я поинтересовалась у православных священников:

– Что Вы могли бы посоветовать девушке, своей прихожанке, которая полюбила католика или мусульманина и выходит замуж за него? Нашим читателям будет интересно Ваше мнение, ведь в России браки с иноверцами заключаются постоянно.

Протоиерей Михаил Никитин, Свято-Никольский храм (г.Алексин).

Протоиерей Михаил Антипов, храм Георгия Победоносца (с. Хрящевка).

«Совет только один не нужно соблазнять уважаемых мужчин другой веры и портить им жизнь. Дело в том, что мужчина, как самец, рано или поздно будет склонять свою семью жить по правилам своей веры. А что может быть дальше? Пожалуйста, обратитесь к статистике таких браков. Лично я против таких союзов, так как в будущем потребуется огромное терпение и даже о бывалой любви придётся забыть, А жизнь семейная без любви это уже какая-то общественная организация».


Но не все священники воспринимают межконфессиональные браки скептически. По наблюдениям некоторых, смешанная семья в России приходит к той вере, представитель которой крепче в своих убеждениях. Если православная жена или муж ведёт себя достойно, ценит и знает свою веру, соблюдает обряды, то вовлекает вторую половину в свою духовную жизнь.

В эмансипированном обществе вопрос о том, как угодить мужу, является не слишком актуальным. Подавляющее большинство современных женщин скажет вам о том, что угождать никому не нужно, ведь вы – самостоятельная, цельная личность, и вас должны, прежде всего, любить, а не эксплуатировать в своих интересах.

Замуж за мусульманина: аспекты будущего брака

Ни для кого не секрет, что в Исламе существуют вековые традиции, нарушать которые нельзя. И если вы решили связать свою жизнь с представителем этой религии, вы должны быть полностью готовы к тому, чтобы научиться подчиняться своему супругу.

Предположим, что ваш роман развивается настолько бурно, что в вашей голове уже звучит торжественный марш Мендельсона, и вы почти представили себе потрет будущего совместного чада. Но все усложняется тем, что ваш избранник живет по Корану. Если вы отдали свое сердце мусульманину, вам придется учиться жить по чужим традициям и соблюдать чужие законы.

Ни для кого не секрет, как рьяно представители этой культуры чтят ее заповеди. Аллах для них – святое, и жить они могут только по его законам. Разумеется, если речь идет о настоящих мусульманах, а не о европеизированных представителях восточных стран.

Какая ваша роль?

Итак, если вы всерьез влюбились в мусульманина, следует знать, что вам стоит делать дальше для построения семьи и брака с ним.

В ближайшее время вы должны сделать следующее:


  • Познакомиться с его родителями , и непременно понравиться им. Правда, даже во втором случае никто не даст гарантии, что они будут готовы поступиться своими принципами и допустить в своем доме пребывание женщины-христианки. Ни для кого не секрет, что мусульмане стараются выбирать для своих детей представителей того же вероисповедания в качестве спутников жизни. И если они будут категорически против вас чисто из религиозных убеждений, вы можете навсегда забыть о своем восточном принце. Люди, живущие по законам Корана, уважают и чтут своих родителей больше, чем кого-либо на свете. И мнение оных гарантированно станет для них решающим, даже если сам мужчина любит вас «до потери пульса ». Как угодить будущему мужу и его маме? Во-первых, нужно скромно выглядеть. Отправляясь на первое знакомство, забудьте о существовании в своем гардеробе мини-юбок и боди с глубоким декольте. Впрочем, это правило актуально для знакомства с любыми родителями. Во-вторых, сразу обозначьте, что вы видите в их сыне свое будущее, ради которого готовы жить. В-третьих, будьте сдержаны, больше слушайте, чем говорите. Продемонстрируйте им, что уважаете их не меньше, чем родной сын;
  • Принять другую веру. Если вам удалость понравиться маме любимого и очаровать его отца, вы должны быть готовы к следующему шагу – принятию Ислама. Согласно мусульманским законам, вы должны отказаться от христианской веры и принять Ислам. Как правило, это происходит либо сразу, либо со временем. Но учтите – пока вы не вступили в законный брак, вы можете подумать над этим и отказаться. Если же вам приказывает ваш законный муж, путей к отступлению уже не будет (только расторжение брака). В принципе, согласно Корану, мусульманину разрешается брать в жены «неверную» (иноверку) только для того, чтобы обратить ее в Ислам. Поэтому сотни раз обдумайте, готовы ли вы на такой шаг;
  • Жить по законам Корана. Естественно, на принятии Ислама ваши религиозные «приключения » не заканчиваются. Теперь вы должны жить исключительно по законам священной книги мусульман. И ношение хиджаба в данном случае – не самое страшное, что вам придется практиковать. К слову, по законам Корана некоторые браки между мусульманином и христианкой бывают априори невозможными. В случае если вы являетесь его учительницей или воспитанницей, ранее состояли в браке с мусульманином, состоите с ним в ровном родстве, были женой его отцу, брату или сыну – можете не мечтать о союзе с ним. Запрет на брак также актуален, если вы – язычница;
  • Вести себя по Корану. В продолжении предыдущего пункта – еще несколько специфических нюансов. Отныне вы должны будете опускать глаза при встрече с любым мужчиной, прятать тело и украшения под одеждой, покрывать волосы платком, бесшумно передвигаться, не посещать чужого жилья без соблаговоления своего мужа. Покидать свой дом в одиночестве вы также не имеете права. Обо всех этих правилах вам сразу расскажет любящая свекровь. К слову, ей вы теперь должны угождать не меньше, чем мужу. Вы должны во всем слушаться новую «мать », и закрывать глаза на несправедливость, а то и подлость с ее стороны. В случае если вы осмелитесь пожаловаться мужу, он гарантированно примет сторону мамы, а вам может к тому же крепко «достаться ». По сути, женщина в Исламе – существо почти полностью бесправное. Цель ее существования – угождать супругу и вести хозяйство. Готовы ли вы к такой участи?;

  • Быть всецело покорной.
    Этот пункт касается не только бытовых, но и сексуальных сторон брака. Как угодить новому мужу в постели? Слушаться и исполнять все, чего ему захочется. Кстати, вы не имеете права отказывать ему в самом сексуальном контакте. Запрет снимается только во время религиозных праздников, вашей менструации и в послеродовом периоде. В семейной жизни с мусульманином вы должны терпеть даже насилие, если того захочет ваш супруг. Однако, обычно представители этой религии довольно «учтивы » в постели со своими избранницами;
  • Терпеть многоженство. Коран говорит о том, что мужчина должен брать себе в жены женщин, милых его сердцу. Мусульманин может иметь до четырех жен, а также наложниц. Вашего совета и одобрения в этом деле никто не спросит. Зато все будет предельно честно в плане материального обеспечения – весь доход распределяется равномерно на каждую из них. Если ваш жених небогат, вероятно, некоторое время вы будете «единственной и неповторимой ». Однако никто не даст гарантии, что поиском остальных жен не займутся заботливые родители вашего мужа. Причем, вы должны будете одобрительно кивать, и возможно, даже помогать свекрови с выбором. И даже не вздумайте вступать в споры – таковы прописанные законы Ислама;
  • Терпеть наказания. Пожалуй, этот пункт – самый щепетильный из всех. В Коране сказано, что мужчина может применять физическую силу против своей женщины в случае ее неповиновения, или просто «в целях улучшения характера». При этом он может бить вас, но не по лицу или другим ранимым местам. На вашем теле также не должно оставаться следов побоев. Да и сами побои, согласно Корану, не должны причинять женщине страданий. Мужчина не имеет права бить женщину «неразборчиво » и за мелкие проступки. Если все это происходит – вы можете требовать развода в шариатском суде;

  • Помнить о разводе по Корану.
    Развод в мусульманских странах, как и все остальное, является односторонним. Обычно инициатива принадлежит мужчине. При этом ему достаточно повторить при свидетелях трижды «Ты мне больше не жена », и ваш союз автоматически расторгается. Сама христианка остается совершенно бесправной в этом случае. Учтите, что забрать детей вы не сможете, ровно как и отстоять свои права в суде. Но бывают и приятные исключения;
  • Воспроизводить потомство. Одной из главных целей мусульманских мужчин является воспроизведение потомства, поэтому бездетность может стать весомым поводом для разрыва. Вы также должны быть готовы к тому, чтобы рожать столько, сколько от вас потребуют.

Свадьба по Корану может состояться как дома, так и в мечети. И, что интересно, даже без участия пары. Достаточно попросить свидетелей отправиться в мечеть для проведения церемонии бракосочетания.

Знакомство, флирт, любовь, семья — такого сценария стараются придерживаться все влюбленные пары. Но зачастую вступлению в брак мешают предрассудки, такие как другая национальность или вероисповедание одного из супругов. А действительно, возможен ли брак мусульманина с христианкой? Или это табу, которое нам навязывают на протяжении многих веков? Постараемся доподлинно разобраться в возможности заключения союза между людьми, состоящими в различных конфессиях, и на примере рассмотрим, что может им помешать сочетаться законным браком.

Различия и разногласия в религии

Одной из первых и наиболее главных помех на пути к семейному счастью в браке с мусульманином могут стать разногласия в вероисповедании, так как ислам и христианство, несмотря на некоторую свою схожесть, все же проповедуют порой противоположные вещи, например:

  1. Христианам положено иметь одну супругу. Мусульманин же может жениться на 4 женах одновременно.
  2. Христианство запрещает избиение жены за непослушание, ислам же советует: ударяйте их за провинность.
  3. Христианство проповедует равноправие мужчины и женщины перед Богом. Ислам же, наоборот, считает, что женщина — низшее по сравнению с мужчиной существо.
  4. Христианство учит с терпением относиться к другим вероисповеданиям, ислам же проповедует борьбу с иноверцами. «Когда вы встретите тех, которые не уве-ро-ва-ли, то - удар мечом по шее» (47.4). «Борись с неверными и лице-ме-ра-ми. Будь жесток к ним!» (9.73).

Это только малая часть из разногласий между двумя мировыми конфессиями. Но и они в свою очередь могут превратить брак мусульманина с христианкой или иудейкой в сущий ад, если муж будет в точности придерживаться Священного Писания (Корана). В таком браке супруг будет постоянно унижать и бить свою жену за малейшую оплошность.

Любовь и брак — не одно и то же

Да, любви все возрасты и религии покорны. Хотя для мусульманина и христианки брак и любовь — это понятия порой несовместимые. И если христианство поощряет крепкие браки и отвергает беспричинные разводы между венчанными и не венчанными супругами, то в исламе к разводу относятся более лояльно, например, муж может дать жене развод просто так, например, за малейшую провинность или если она ему надоела. Но и в том случае, если христиане все же решатся на развод, сделать это будет не просто, нужно будет пройти большую череду бесед с духовным наставником и доказать церкви, что развод — это не блажь, а необходимость. Мусульманин же может сказать своей жене определенные слова, после которых они считаются разведенными.

Конечно, можно рискнуть, а вдруг повезет... Ну, а вдруг не повезет, и в лучшем случае женщине придется покорно терпеть многоженство своего супруга, а в худшем — остаться в незнакомой стране без средств к существованию.

Главенство в семье

Стоит отметить, что главенствующую роль в браке мусульманина и христианки всегда отдается мужу. И нет разницы в том, имеет ли жена богатое приданное или нет. Сразу же после свадьбы жена переходит под опеку мужа, который решает за нее все. Она не имеет права не только работать без разрешения мужа, но и даже посещать своих родственников и друзей. Кстати, все вопросы о благоустройстве жилья, вплоть до выбора декора, мебели и посуды будет тоже решать муж. И если до свадьбы вы посещали салоны красоты и носили модную одежду, забудьте об этом. Теперь вы будете носить то, что выберет муж, и будете выглядеть так, как ему будет угодно.

Религиозные обычаи как повод задуматься

В каждой религии имеются свои обычаи, которые иногда имеют некоторые послабления, но мусульманские обычаи не принято нарушать ни под каким предлогом, например:

  • Запрещено жениться и выходить замуж за иноверцев.
  • Нельзя принимать решения без согласования с родителями жениха.
  • Запрещено планировать количество детей.
  • Женщине запрещено выходить куда-либо без разрешения мужа или его родственников.
  • Жене запрещено общаться с чужими мужчинами.
  • Женщине не позволительно оголять свою голову, руки и ноги в присутствии чужих мужчин.

Перечислять можно очень долго. Нарушение каждого из этих пунктов может привести к незапланированному разводу. Поэтому прежде чем искать ответ на вопрос, возможен ли брак с мусульманином по большой любви, подумайте, а оно вам надо? Нужен ли вам такой брак, где нет никаких гарантий, где женщина не имеет никаких прав, а только обязанности, где с женщиной обращаются как с вещью, которую можно легко заменить на другую? Если хотя бы один из пунктов показался вам диким и неприемлемым, то стоит задуматься о целесообразности таких отношений.

Особенности знакомства с родителями жениха и невесты

Если, несмотря на все предостережения, вы посчитали, что брак по большой любви с мусульманином возможен, то не спешите узаконить свои отношения. Поверьте, это будет не просто. Для начала его родственники должны разрешить вашему мужчине на вас жениться, а это очень часто по ряду причин невыполнимая задача.

  1. У них на примете уже есть девушка-мусульманка из хорошей семьи, чаще - родственница.
  2. У вас разные религии, а брать в жены "неверную" — это большой грех.
  3. У вас разные взгляды на семью, быт и т. д. Вам придется жить в большой семье, с родителями, братьями и сестрами и кучей племянников своего мужа. Такой расклад вас не устраивает? Вот и их тоже, они не хотят отрывать своего сына от семьи ради брака с "неверной".

И даже если жених уговорит родителей согласиться на брак с христианкой, то вам в этом случае по меньшей мере придется сменить свое вероисповедание.

Смена религии как выход из положения

Ну вот, самое сложное позади, и вам разрешили пожениться, но и это еще не все. Чтобы сочетаться законным браком по всем канонам ислама, жених и невеста должны быть одной веры. То есть вам в обязательном порядке придется поменять свое православие. Кстати, сделать это совсем несложно. Достаточно повторить вот эту цитату из Корана вслед за духовным лицом, и вы уже мусульманка: "Ашхаду ан ля ил`яха `илля Лл`аху уа `ашхаду `анна Мух`аммадан ра`сулю Ллахи."

Но для тех, кого интересует ответ на вопрос, можно ли жить в браке с мусульманином, оставаясь христианкой, однозначного ответа не существует. Ведь если следовать традициям, то ни одно духовное лицо не проведет обряд бракосочетания между лицами разной веры. Если же этот обряд решено не проводить, что маловероятно (родители жениха не разрешат), то можно не менять свое вероисповедание.

Свадебные церемонии мусульман и христиан

Свадебные церемонии представителей двух мировых религий не особо отличаются друг от друга, однако и здесь есть свои нюансы. Например:

  1. В христианской свадебной церемонии главенствующее место занимает венчание в церкви, далее идет регистрация в ЗАГСе, и только после этого приходит время свадебного банкета.
  2. Мусульмане сначала устраивают банкет, где принимает участие вся многочисленная родня жениха и невесты, а также соседи, коллеги и даже просто знакомые. Затем после банкета духовное лицо проводит обряд "никах" (венчание). А вот регистрация в ЗАГСе может и напрочь отсутствовать.

Если вас устраивает такое "бракосочетание" без штампа в паспорте и гарантий, то дерзайте.

ЗАГС или никах?

Позади все трудности и недоразумения из-за религиозных разногласий. Родители познакомились и одобрили ваш выбор. Осталось дело за малым — выбрать, как вы будете узаконивать свои отношения: будет ли у вас регистрация в ЗАГСе или у вас будет никах (мусульманское венчание), а может, и то и другое. Многие задаются вопросом, а действителен ли брак между мусульманином и христианкой? Здесь невозможно дать однозначного ответа. Да, действителен, если он был зарегистрирован в ЗАГСе или если невеста приняла ислам и был проведен обряд "никах". Если же регистрация отсутствует или был выполнен никах без смены вероисповедания, то в этом случае такой брак принято считать недействительным.

Любви религия не помеха

Несмотря на большое количество различий как с национальной, так и с религиозной точки зрения, бывает, что брак мусульманина и христианки может стать не только счастливым, но и образцом для подражания. Это в первую очередь будет заслугой супругов. Ведь если отбросить все предрассудки и трезво смотреть на вещи, станет ясно одно, что оба человека поклоняются одному и тому же Богу, хотя каждый по-своему.

В современном мире и вовсе многие отбрасывают традиции, оставаясь лишь на словах "мусульманами" или "христианами". На деле же, все обстоит совершенно иначе: молодое поколение не только не ходит в религиозные заведения (мечеть, церковь), но и не соблюдает традиции, как предписано их вероисповеданиями. И только по национальной предрасположенности они относят себя к той или иной вере. Может, это и к лучшему... В таком случае в этом союзе будут отсутствовать религиозные разногласия, и два любящих сердца не только не будут искать повода для ссор, но и будут более терпимо относиться друг к другу, а это, в свою очередь, станет залогом крепкого семейного счастья.

В то время, когда взаимопроникновения культур никак нельзя избежать, становится актуальным вопрос о том, как могут мирно сосуществовать религии и традиции, кардинально отличающиеся друг от друга. Когда речь идет о социуме в целом, казалось бы, все относительно просто и понятно: в больших городах есть и , и иудейские синагоги, и мусульманские мечети, при желании можно даже найти индуистский ашрам. Но все становится гораздо сложнее, когда речь идет о семье, особенно, когда в ней появляются дети, и приходится решать, в какой вере их воспитывать. Поэтому сегодня мы разберемся, можно ли мусульманину жениться на христианке, каким может быть будущее такого брака.

Общие правила и религиозные каноны

Любая из мировых религий считает, что смена вероисповедания – это грех. Поэтому многие верующие христианки и иудейки не готовы так просто пойти на это даже ради любимого человека. Но в то же время и принуждение к вере считается аморальным и небогоугодным.

Мужчины, исповедующие ислам, во все времена женились на женщинах других вероисповеданий, поэтому запрета на такие браки не существует. Иное дело – отношение к этому союзу других членов семьи и общества в целом. Проблемой также может стать и воспитание детей. Мужчина-мусульманин, с детства воспитанный в исламских традициях, считает, что именно ему как главе семьи отвечать за это в Судный день. Логично, что он захочет обезопасить себя и своих близких от кары за грехи.

Не осуждается брак с женщиной иной веры, в котором:

  • поддерживается статус мужчины согласно исламским канонам;
  • в будущем жена согласится принять ислам (крайне желательно, но не обязательно);
  • совместные дети воспитываются в мусульманских традициях.

Возможно, это покажется удивительным, но многие мусульмане видят некоторые плюсы в браках с женщинами другого вероисповедания: женившись на немусульманке, мужчина может обратить ее в свою веру. Любая религия для продолжения своего существования нуждается в последователях, поэтому рост их количества посредством обращения иноверцев весьма желателен. Но стоит учесть, что в данном случае запрещается навязывать веру, заставлять человека принять ислам насильно, манипулировать им. Муж должен стать для жены примером благочестия, доброты и справедливости, чтобы она сама захотела узнать больше о его вере, а в последствии и принять ее.

Однако гораздо больше мусульман видят в таком браке опасность, особенно если семья живет не в мусульманском обществе. В странах, в которых большинство верующих составляют христиане, и так сложно следовать всем мусульманским традициям (например, далеко не всегда и не у всех есть возможность вовремя совершить молитву). Если же мусульманин берет в жены христианку, возрастает риск ее нежелательного с точки зрения ислама влияния на супруга, мужчина может сбиться с истинного пути, предать свою веру (особенно если его окружает немусульманское общество).

В семье, в которой отец и мать исповедуют разные религии, кардинально отличающиеся друг от друга, рано или поздно может возникнуть проблема с воспитанием детей. Нельзя прививать ребенку сразу две веры, придется выбирать. В данном случае все зависит от того, как супруги уладят эту проблему между собой. Чаще все же приходится следовать вере мужа.

Совершенно иначе обстоит ситуация с браком мусульманки и христианина. Несмотря на то, что в Коране нет прямого запрета на такой союз, в священных текстах находятся косвенные доказательства его недопустимости. Причина состоит в том, что, согласно мусульманскому мировоззрению, главным в отношениях выступает мужчина, а женщина лишь следует за ним. Поэтому мусульмане считают, что жене-мусульманке рано или поздно все равно придется отказаться от своих религиозных убеждений и ценностей, переняв убеждения и ценности мужа. Однако если мужчина перед вступлением в брак согласится принять ислам, то такой союз будет вполне допустим и положительно воспринят мусульманским обществом.

Ислам и атеизм

Если брак с иудейкой или христианкой еще считается допустимым, то отношения мусульманина с атеисткой крайне нежелательны с точки зрения ислама. Дело в том, что как христианство, так и иудаизм предписывают женщине быть скромной, покорной и оставаться невинной до брака. Атеистка же сама вольна выбирать для себя образ жизни, принципы и ценности. Естественно, большинство женщин живут так, как нравится им самим, а человек, руководствующийся лишь собственными убеждениями, не вписывается ни в какие религиозные каноны. Соответственно, женщине, не исповедующей никакую религию, вовсе не обязательно сохранять целомудрие до брака, а для незамужней мусульманки утрата невинности – позор для всей семьи.

Однако мусульманин может жениться на женщине, которая лишилась невинности (например, она уже состояла в браке). Если он предупрежден об этом, то волен сам принимать решение, устраивает ли его такой брак. Если же уже после бракосочетания выясняется, что невеста утратила девственность, муж имеет право немедленно .

Можно сказать, что однозначного ответа на вопрос, можно ли мусульманину жениться на христианке, нет. Коран этого не запрещает, но есть много нюансов, которые стоит учитывать для каждого человека индивидуально.

Ответ священника:

По замыслу Божьему, цель земной жизни каждого человека заключается в правильном самоопределении относительно Бога и Его Истины – Иисуса Христа (Ин.14,6), а также в достижении человеком спасительных отношений с Богом через Искупительную Жертву Христа. Эти отношения обозначаются, как: обожение, святость, или преподобие (2 Петр. 1,4). Семья же, - это малая церковь (Кол.4,15), которая и служит одним из средств к достижению вышеозначенной цели, ибо, у каждого человека есть два законных пути, ведущие в Жизнь Вечную: святой брак, или святое безбрачие, одной из разновидностей которого является монашество. В православной семье, как в малой церкви, должен происходить процесс подготовки её членов: мужа, жены и детей, через правую веру и церковную жизнь, к Вечности. Вот почему апостол Павел заповедует христианам вступать в брак в Господе (1 Кор. 7,39), то есть с лицом, разделяющим с нами самое главное: нашу православную веру. Вступление же христианина, или христианки, в брак с иноверцем, или иноверкой, в частности, с мусульманином, есть нарушение, как замысла Божьего о конечной цели жизни – обожении, так и заповеди апостола Павла: вступать в брак в Господе. Вплоть до 18 века, в Русской Православной Церкви подобные браки безоговорочно воспрещались. Но, начиная с Петра1, стали происходить послабления в этой области: православным разрешалось вступать в браки с иноверцами под условием, что последние не будут совращать их в свою веру, а родившиеся от такого брака дети, будут принимать Крещение и воспитываться в Православии.

Но вступая в межрелигиозные браки, супруги, как правило, утверждают: «Кто, во что верит – не важно, ведь Бог – Один! Главное, что мы – любим друг друга!». Мне, как священнику, неоднократно приходилось убеждаться, что эта любовь продолжается до тех пор, пока православный (православная), живущие в таких межрелигиозных браках, не столкнутся, неизбежно, с коренными различиями культур, а главное, религий: Ислама и Православия. Обнаружиться это может, к примеру, тогда, когда будущий муж, или его родственники, предложат невесте условием брака мусульманский обряд «венчания» и автоматическое принятие ею Ислама, приводящее к отречению от Иисуса Христа. Или когда в таком браке родятся дети, и жена - христианка захочет сообщить им Таинство Крещения, присоединив их к Церкви Христовой, а муж - мусульманин, напротив, обрезать, инициировав в Ислам (иногда супруги договариваются так: девочек – крестить, мальчиков – обрезать. Получается: девочки – в рай, а мальчики – в ад!). Или же, обнаруживаются эти противоречия тогда, когда христианка, после вступления в брак, будет пытаться исполнять свои религиозные обязанности: посещать храм, молиться дома, и пр. Можно конечно, прийти к иному варианту: стать светскими людьми (читай, отречься от своих религиозных убеждений), но ещё не факт, что эта проблема не всплывёт в будущем. Ведь, у светского мужа, этнического мусульманина, могут быть верующие родственники, практикующие Ислам, которые, неизбежно, поднимут вопрос религиозной принадлежности его жены и детей. Только в очень редких случаях супругам удаётся ужиться, не изменяя своим религиозным взглядам (опять же, при условии, если этих взглядов просто - нет!). В основном же, как правило, возникают тяжёлые коллизии выбора: или моё православие, или моя семья…В моём приходе был такой случай: православная женщина вышла замуж за мусульманина, и он не давал ей ходить в храм, православно молиться, покрестить родившихся у них детей до тех пор, пока, через много лет, не…умер. В другом случае, православная, вышедшая замуж за мусульманина, до момента своей смерти, не могла не только исполнять по отношению к Богу религиозные обязанности, но и просто носить нательный крест. Она прятала его…в волосах, где он и был обнаружен тогда, когда, после кончины, её тело стали омывать.

То есть, при наличии разных религиозных взглядов мужа и жены, единодушия между ними быть не может. Их брак созидается на фундаменте, изначально имеющем глубокую трещину, угрожающую в любое время превратиться в пропасть. Кстати, исследования в этой области американских социологов говорят о том, что смешанные браки имеют шансы распадаться в три раза чаще. Эта проблема остро обнаруживается и в процессе воспитания появившихся детей. Святой Иоанн Златоуст пишет: «Образовать сердца детей в добродетели и благочестии – священный долг родителей, который, нельзя преступить, не сделавшись виновным в некоторого рода детоубийстве…» Но как можно воспитать детей в вере и благочестии, если родители понимают эту веру по разному и не могут быть единодушными ни на словах, ни в образе своей религиозной жизни? Воспитание ребенка должно состоять не в приобщении его к какому-то абстрактному, якобы, общему, для всех религий, Богу, а в определении его членом ясного вероисповедания, давая ему конкретные формы богопочитания, молитвы, общественного богослужения и т. д. Трудности религиозного воспитания начинаются в межрелигиозном браке с момента рождения ребенка. Согласно Исламу, во-первых, неправоверующий супруг (супруга) должны принять мусульманство. Во-вторых, дети (во всяком случае – мальчики) должны быть обрезаны и воспитываться в традициях Ислама. Согласно Православию, дети, рождающиеся в межрелигиозных браках, должны воспитываться в православной вере. Значит, один из супругов вынужден будет устраниться от религиозного воспитания, или – же, между ними будут возникать конфликтные ситуации, и дети, растущие в атмосфере раздвоенности, как правило вырастают неверующими. Нередко проблема воспитания «решается» супругами и так: не будем детей, ни крестить, ни обрезать. Пусть сами вырастут и решат, к какой религии им принадлежать. На практике это приводит к тому, что не видя в родителях примера единодушной религиозной жизни и соответствующего мировоззренческого воспитания, дети вырастают религиозно индифферентными. Вот так, по слову Златоуста, православный родитель и «делается виновным в некоторого рода детоубийстве».

Мало кто задумывается над тем, что даже смерть одного из супругов не ставит точку в этих разногласиях. Православный муж не может похоронить свою жену – мусульманку по православному обряду, не может помолиться за неё: заказывать отпевание и панихиды, заупокойные обедни. Даже естественное желание супругов быть похороненными вместе на одном кладбище не может осуществиться, так - как мусульмане запрещают хоронить иноверцев вместе с правоверными, так – же и согласно православным канонам, на христианском кладбище иноверцы вместе с христианами не погребаются. Поэтому, прежде, чем православному жениться на иноверке, нужно всё хорошенько взвесить и обдумать последствия своего решения.

Что делать, если это уже произошло? – Теперь придётся жить в искажённой семейной атмосфере и смиряться. Нужно – ли склонять иноверного супруга (супругу) к принятию Православия? – Сделать это будет крайне сложно. Ни в коем случае нельзя здесь навязывать свои религиозные взгляды. Лучше – на практике, в повседневной жизни проповедовать собственным примером Христианство.

Можно ли матери - мусульманке присутствовать на крещении ее детей? – Можно-то, можно. Но здесь выходит наружу ещё один нарыв межрелигиозных браков: с точки зрения Ислама, христиане – кафиры, многобожники, поскольку исповедуют веру во Святую Троицу. И матери – мусульманке (даже – этнической) присутствовать при инициации её ребёнка в многобожную религию, означает – ломать в себе представления своей религии, двоиться.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка