Занятие для детей. Масленица. Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Масленица» Конспект занятия масленица в старшей группе

Цели:

1. Познакомить детей с христианским праздником Масленица.

2. Пробуждать в детях желание участвовать в празднике.

3. Формировать умение передавать праздничное настроение через потешки, частушки, заклички, поговорки о Масленице.

4. Совершенствовать речевое дыхание и дикцию с помощью скороворки.

5. Учить проявлять организованность, выражать интерес и активно участвовать в совместных играх.

6. Закрепить последовательность дней недели.

7. Воспитывать желание проявлять доброту, чуткое отношение к старшим.

8. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о народных праздниках, альбома «Праздник в детском саду», прослушивание народной музыки.

Словарная работа: Пополнять словарный запас детей народными словами и выражениями: крынка, лакомка, мечи,Масленица, проводы зимы.

Материал к занятию: Карусель с лентами, платочки, шапочка кота, крынка, чучело Масленицы, корзина с угощением.

Ход занятия.

Воспитатель (в русском костюме заходит с приветствием) -Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Сему дому слава. Вашему саду слава. Вам желаю мира, счастья. Восхваляю я хозяев. Много лет, здоровья вам: И большим и малышам. Какое время года наступило? (Ответы детей).

Воспитатель Правильно. Зиме-царице пора уступить черёд весне-красне. Ребятки, давайте - ка поаукаем весну, чтобы скорее к нам пришла. Я научу вас.
(Дети повторяют за воспитателем) Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко - колоколнышко,
Приноси урожай в наш любимый край!
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!

Давайте в окошко мы посмотрим и приметы весны поищем.

(Под тихое звучание аудиозаписи журчания ручьёв, чирикания воробьёв, шелеста ветерка дети называют приметы весны.)

Воспитатель: А вы знаете, как отмечают этот праздник? (ответы детей). Вот и пришла я к вам, чтобы поведать вам об этом разудалом празднике и порадовать игрой весёлой.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Чтобы не гневалась зима, по - хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы - Масленицу. С давних времён Масленица - это праздник встречи весны и солнца. Длится праздник целую неделю. Неделя эта не простая, а масленная. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением, потому, что приходит она с блинами да пирогами, с играми и забавами. Давайте споём песню о том, как весело всем в этот день.

(дети поют под музыкальное сопровождение)

Как на масляной неделе Как на масленой неделе

Со стола блины летели Из печи блины летели.

И сыр, и творог - Весело было нам,

Всё летело под порог. Весело было нам!

Воспитатель: Я продолжу свой рассказ. И порадую всех вас.

Мы сегодня позабавимся,

На весёлой карусели покатаемся!

Ленточками украсим,

Ленточками не простыми,

Ленточками праздничными.

Что ни ленточка - то денёчек

Сколько дней в неделе, столько и ленточек.

(Воспитатель показывает яркий обруч и 7 разноцветных лент)

Издревле люди в деревнях к празднику сооружали соломенное чучело Масленицы, и по улицам торжественно его катали на санях. Нужно и нам позаботиться, все как положено сделать. (Вносят чучело Масленицы на санках и ставят в центре зала.) - Дети, поздоровайтесь с Масленицей, повторяйте за мной слова. Здравствуй, Масленица годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Приезжай на конях вороных,

На саночках расписных.

Празднование начиналось по строго расписанному порядку.

- Итак, начинается Масленица в понедельник - первый день недели - «Встреча Масленицы». Пекли маленький блин и давали детям. Блин на солнышке грели и приговаривали такие слова:

"Уходи, зима сопливая, приходи, лето красное, с сохою, с бороною, с колосочками".

( Привязаваем вместе с детьми ленту к карусели, проговаривая слова) .

- Второй день - вторник, звался «Заигрыши».

В этот день начинали собираться игрища да потехи.

Вот и мы с вами поиграем в игру «Крыночки» .

(Показываю детям крынку и объясняю её назначение)

- В таких крынках хранили молоко и сметанку. Для игры нам надо выбрать котика, который любит полакомиться сметанкой.

Считалка: Шёл котик через мост:

Вот и лыпы, вот и хвост.

Вот глаза, а вот и грудь,

Выходи, водящим будь!

На выбранного котика одеваем шапочку.

- Вы все будете крыночками, садитесь в круг. Я вас накрою платочками, чтобы котик не добрался до молока и сметаны. А когда кот заберёт у вас платочки, и вы услышите слова: «А за это - кулачок!», догоняйте его и отбирайте платочки. Тот из детей, кто оказался самым ловким в игре, привязывает ленту к карусели.

- Третий день - среда «Лакомка».

- Ребята, а кого или что можно назвать лакомкой? (ответы детей). Понятно. Это когда что-нибудь вкусненькое. Любите вкусненькое? Вас тоже можно назвать лакомками. А у тебя, Масленица, и корзинка полная! На всех хватит. Карусель соберём, а потом и за лакомство примемся. Масленица - кривошейка,

Встретим мы тебя хорошенько!

С блинцами,

С каравайцами,

С вареничками!

(Проговаривая слова вместе с детьми, привязать третью ленточку)

- О русской Масленице сохранилась поговорка: «Не житьё, а масленица». Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей).

- Так говорили потому, что на масленой неделе все ходили друг к другу в гости, угощались блинами с маслом, мёдом и сметаной вволю.

- Четвёртый день - «Широкий четверг», «Широкая масленица». Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой - красные, зеленые - с сушеной крапивой . В этот день веселились, устраивали ярмарки, катание с гор, а песни, да частушки звенели с утра до вечера.

(Подготовленный дети поют частушки, остальные подпевают):

Эй, девчонки - хохотушки, Возле речки, возле быстрой

Запевайте-ка частушки, Все фиалочки растут.

Запевайте поскорей, Без частушек прожить можно,

Чтоб порадовать гостей! Да чего - то не живут.

Воспитател ь - В этот день ещё устраивали соревнования. А ну-ка кто складнее, да быстрее скороговорку выговорит! Только такой уговор: важно скоро сказать да только важнее - правильно.

Скороговорка: «Из печи калачи в окошко мечи».

- Слово «мечи» - значит бросать метко. Кто лучше скажет, тот и привяжет ленту к карусели.

- Пятница - «Тёщины вечеринки». Вся семья на блины к бабушке шла.

(Воспитатель сама привязывает ленту к карусели). - Суббота - «Золовкины посиделки» В эти дни к тетям и дядям шли на блины , звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями.

(Воспитатель сама привязывает ленту к карусели)

- А в воскресенье - «Проводы Масленицы» и «Прощёный день». Дети шли к родителям и со словами: «Прости меня, пожалуй, если в чём виноват перед тобой», кланялись друг другу и целовались. А прощёным этот день назывался не только потому, что просили друг у друга прощения, но и прощались с зимой и звали весну:

Приходи, весна! Приходи, красна!

Давай солнышко - колоколнышко,

Приноси урожай в наш родимый край!

- Давайте вместе позовём весну закличкой.

(Привязываем последнюю ленту.)

- Давайте - ка прощаться, за последнюю игру приниматься.

Воспитатель отмечает, что дети были внимательны на занятии, дружно и активно участвовали в украшении карусели.

Игра «Карусель»

Еле - еле - еле - еле

Завертелись карусели

А потом кругом - кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра. Мои дорогие! С Масленицей вас поздравляю, рассказать всем не забудьте, что Масленица началась.

Воспитатель всех благодарит и предлагает приниматься за угощенье от Масленицы.

Муниципальное бюджетное учреждение "Светлячок"

Муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым

«Госпожа Масленица»

Конспект

интегрированного занятия

в старшей группе

Воспитатель: Е.В.Вашкевич

Света Шабанова
Конспект занятия по теме: «Масленица»

Цели и задачи :

1. Познакомить с праздником Масленицей .

2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

3. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

4. Активизировать активный словарь.

5. Совершенствовать умение ориентироваться во времени.

6. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.

7. Приобщать детей к русской истории.

8. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Логопед : Ребята! Отгадайте загадку!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Холод, зиму провожают,

А весну с теплом встречают!

Логопед : Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?

Логопед : Правильно, этот праздник называется Масленица , и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице , об обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник.

Логопед : Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длится Масленица целую неделю , и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили языческого бога солнца Ярилу, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.

Логопед : Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Логопед : Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!

Логопед : Масленица всегда была шумной , весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились , катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица ! Давайте и мы с вами поиграем!

Подвижная игра : «Весна, весна красная»

Весна, весна красная водят хоровод

Приди весна с радостью

С радостью, с радостью,

С великой милостью!

Со льном высоким останавливаются, руки

поднимают вверх, встают на

С корнем глубоким приседают, руки опускают вниз

С хлебами обильными! Бегут по кругу, взявшись за руки

Логопед : Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды. Давайте, вспомним, какой день начинает неделю? (Понедельник) Поиграем в игру «Что за чем, и перед чем?»

Игра : «Что за чем, и перед чем?»

Логопед : Какой день наступает после понедельника? (Вторник)

Что следует после вторника, среды, четверга? Какие дни недели мы называем выходными? Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после вторника и перед четвергом? (среда) . А какой день недели наступает перед пятницей? (четверг) и т. д.

Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на масленичной неделе !

Понедельник - Встреча.

Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу , строят снежные горы. Делали куклу –чучело - Масленицу , наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Вторник - Заигрыш.

Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины . Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снеж- ные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.

Среда - Лакомка.

Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами . В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам. Логопед : Давайте мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем блинов да пирогов к масленице ! А вот что нам надо для работы попробуйте отгадать!

Дети отгадывают загадки :

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (блины)

Отгадать легко и быстро :

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый (Хлеб)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Бублик)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта,

От Федоры – теплота. (Печь)

"Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом" (Колос)

Логопед : Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А какой день недели следует за средой? (Четверг)

Четверг - широкий, Разгуляй-Четверток.

В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день,гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега , кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.

Логопед : Давайте и мы с вами поиграем в снежки!

Подвижная игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили лепят снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий показывают руками круг,

сжимают руки, гладят ладошки

И совсем, совсем не сладкий! грозят указательным пальцем

Раз – подбросим, подбрасываем воображаемый

Два – поймаем, «ловят» снежок

Три – уроним «роняют» снежок

И сломаем! топчут снежок ногами.

Пятница - Тещины вечерки.

На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек) блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать : добрая ли хозяйка из нее выйдет.

Суббота - Золовкины посиделки.

В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Логопед : Давайте немного поиграем, у нас ведь Масленица !

Игра с мячом : «Назови ласково»

Логопед : Я произношу разные слова, назовите эти предметы ласково. (блин – блинок, блинчик; пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок и т. д)

Воскресенье - прощенный день или проводы.

Это были проводы Масленицы . В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел раз-брасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили : "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили : "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица .

Логопед : Вот так проходила Масленица на Руси ! Вам понравилось? Что нового вы узнали?

Конспект для ДОУ на тему «Масленица». Подготовительная к школе группа

Программное содержание:
Закрепить знания детей о Масленице.
Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
Планируемые результаты: проявляет интерес к обрядовому празднику Масленица, уважение к традициям русского народа; имеет навыки заучивания закличек, стихов, поговорок.
Материал: презентация.

Ход занятия:

Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И конечно же, икра!
Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
(Ответы детей)
Какие праздники мы отмечаем зимой?
(ответы детей)
Бывает ещё один праздник, Масленица – проводы зимы.
С давних времен Масленица – самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его, в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся, радуются, что прошла зима и наступает весна. Празднование совершалось строго по расписанному распорядку.
(запустить показ презентации)
Начинается Понедельник «встреча»
Девушки и парни делали соломенное чучело – Масленицу – и ходили с ним по деревне, распевая такую песню:
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
Второй день – вторник –«заигрыш»
В этот день начинали собираться для игр и потех: устраивали девичьи качели, поездки на лошадях, катания с ледяных гор, воздвигали снежные городки.
Игра: у Маланьи (Водящий стоит в центре).
Все поют песенку:
«У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей, семь сыновей,
Все без бровей (закрываем брови ладошками).

С такими глазами (здесь и далее Маланья смешно изображает глаза, огромные уши, длинный нос и т.д., а все игроки за ней повторяют эти движения),
С такими ушами, с такими носами,
С такими усами, с такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели, целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так… (ведущий делает движение, а все повторяют)»
Третий день Масленицы – среда «лакомка»
В этот день лакомились блинами. Блин является символом Масленой недели. В народе много поговорок о блинах сложено:
- Блин не клин, брюха не расколет
- Блин не сноп – на вилы не наколешь
- Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны
- Блины и поцелуи счета не любят
- Боится Масленица горькой редьки да пареной репы
- Душа моя масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело,
- И самый хладнокровный человек любит горячие блины
- Ищет где сорок лет масленица и по три года мелкие праздники
- Как на масляной неделе в потолок блины летели
- Масленица идет, блин да мед несет
- Масленица объедуха, деньгам приберуха
- Масленница семь дней гуляет
- Мы думали, масленица семь недель, а она только семь денечков
- На Масленой повеселись, да блинком угостись.
А на что он похож? (На солнце). Круглая форма и золотистый цвет блинов считался символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.
Четверг – слыл разгульными назывался «широкая Масленица»
В этот день гуляли, пели песни, плясали, водили хороводы.
Пятница и субботы – были гостевыми днями их посвящались хождению по родне. У родных тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями.
Воскресенье – седьмой и последний день Масленицы – «проводы зимы»
Чучело сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот прощались с Масленицей.
Подведение итогов: - Скажите, ребята, как вы поняли, что это за праздник Масленица?(Ответы детей)
Когда приходит Масленица? (Ответы детей)
Как люди празднуют его? (Ответы детей)
Поздравляю вас с Масленицей, расскажите всем, что на этой неделе проходит такой замечательный народный праздник.

Презентация на тему: Масленица

Место работы: ГБОУ «Лицей1561,к №5» г. Москвы

Образовательная область «Познание»

Интеграция с другими областями: «Развитие речи»,
«Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация»

Цель: формировать представление детей традициях празднования русским народом Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы

Образовательная задача : Познакомиться с традициями праздника широкой Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы, развивать умение договариваться и сотрудничать в ходе совместной деятельности

Развивающая задача : Развивать речь (упражнять в словообразовании с помощью суффиксов, заучивать заклички. Активизировать словарь словами: чучело, артисты, зрители, бубен, балалайка, Кострома, зять,тёща, развивать координацию речи с движениями.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа

Предварительная работа: разучивание песни «Мы давно блинов не ели»

И игры «Гори, гори ясно», рассматривание книг с иллюстрациями русских народных гуляний

Материал: аудиозаписи русских народных мелодий, фонограмма песни «Мы давно блинов не ели», колокольчик, платок для завязывания глаз

Ход занятия:

Воспитатель в русском национальном костюме приглашает детей в группу

Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал? А я думаю не рано. Зима-царица ещё правит в наших краях, уступит ли она место весне -красне. Как вы думаете? (Ответы детей) Конечно, ребята, ступит. Всему приходит своё время, сколько зиме не лютовать, всё равно придет весенняя пора. Давайте с вами весну поакукаем, позовём. А я вас научу как. (Дети хором повторяют за воспитателем)

Приходи, весна, приходи, красна!

Давай, солнышко -колоколнышко,

Приноси урожай в наш любимый край!

Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!

Воспитатель: чтобы не гневалась зима, по-хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей весёлые пышные проводы- Масленицу. Масленица-это праздник встречи весны и солнца.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели готовились к посту,тому времени, когда не едят мясной и молочной пищи), а молочные продукты и масло ещё можно было кушать. Масленица от слова масло. К празднику пекут блины. Они напоминают солнышки: такие же горячие, румяные и круглые. На улице устраивают гулянья.

Длится праздник всю неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день -особенный. А какой вы сейчас сами мне отгадаете.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

1.Веселись и радуйся

Утро, день и вечер!

Наступает первый день-

Понедельник- (встреча)

В этот день делают куклу-чучело Кострому (показ иллюстрации) и строят снежные горки. И, конечно же, начинают печь блины.

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон» В эту игру с давних-предавних времен играли на Масленицу. Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных.

Живёт масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все в круге поют:

Дили-динь,дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем.

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как

участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником игры.

2.У меня ещё вопрос…..

Понедельник пролетел,

Вот и вторник зашумел.

Звучит веселый наигрыш

А вторник у нас (заигрыш)

В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Начинаются веселые игры.

Давайте и мы с вами сейчас поиграем

Подвижная ига «Гори, гори ясно»

Играющие выстраиваются парами друг за другом- в колонку.Игроки берутся за руки поднимают их вверх, образуя «ворота».Последняя пара проходит»Под воротами» и становится впереди. За ней идет следующая пара.»Горящий встает впереди шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят.

Колокольчики звенят:

Дин -дон, дин -дон.

Выбегай скорее вон.

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

«Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь»

«Горящий старается догнать бегущих. Если игрокам удаётся взять друг друга за руки прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е «горит». Если «горящий» поймает одного из бегающи, то он встанет с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

3.Разгулялись,господа,

А на дворе уже среда.

Сладкая маковка

Под названьем (лакомка)

В этот день приходят гости на блины

Пальчиковая гимнастика:

Мама нам печёт блины.

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной

(попеременно касаться стола ладонью и тыльной стороной ладони)

Стала маша гостей собирать(хлопать в ладоши)

И Иван приди(загибать поочередно пальчики левой и правой руки, начиная с большого)

И Степан приди,

Да и Андрей при,

Да и Матвей приди.

А Митрошечка,

Ну, пожалуйста (указательным пальцем левой руки поглаживаем мизинец правой руки

Стала Маша гостей угощать(хлопать в ладоши)

И Ивану блин (загибаем поочередно пальчики левой руки, начиная с большого)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке -мятный пряничек (большим пальцем правой руки покачиваем мизинец левой руки)

Стала маша гостей провожать(хлопать в ладоши)

Прощай, Иван (поочереди машемпальчикаи обеих рук, начиная с больших)

Прощай Степан,

Прощай Андрей,

Прощай, Матвей,

Прощай, Митрошечка!

4.Он и чистый, и широкий

То четверг уж на пороге

В этот день ты не зевай,

Он зовётся (разгуляй)

Самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются, поют песни

Рассматривание картины «Масленица- проводы зимы»

Посмотрите на картину. Это артисты. Они выступают перед зрителями (покажите зрителей). Артисты одеты в красивые костюмы. Посмотрите, какие музыкальные инструменты изображены на картинке. У молодого парня в руках гармошка (покажите гармошку). Эта девушка играет на балалайке. А другая бьет в бубен. Найдите бубен и балалайку (показывают). Кто на картинке танцует? (Дети-маленькие артисты) посмотрите, какие у них красивые костюмы.(описывают костюмы)Чей костюм вам больше понравился?(дети отвечают). Девочки машут платочками и кружатся в танце. Посмотрите, как мальчик топает ножкой. Как вы думаете,зрителям на этом празднике весело. А как вы догадались(зрители улыбаются)

Давайте с вами тоже поиграем и потанцуем как артисты на картинке.

Игра с бубном " Ты катись веселый бубен"

Д ети передают в кругу бубен со словами:

Ты катись, веселый бубен.

Быстро -быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам

Давайте ещё посмотрим на картинку.

Вот соломенное чучело зимы. Это чучело называется «кострома».На него надели сарафан и украсили лентами. Покажите чучело, сарафан, ленты. Какого цвета ленты у чучела? (розовые, голубые, оранжевые, зеленые).

Дети выходят по одному и составляют рассказ по картине.

5.Вот и пятница пришла

Гостей в дом привела

Есть блины, кататься с горки

Это тёщины (вечёрки) Тёща- мать жены или по-другому мама вашей мамы

Папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины-просто объеденье!

Со сметаной и икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, отвечайте старательно:

На тарелке он один- называем просто….(блин)

Много испекли их мы-тогда назовём…..(блины)

Испекли для дочек-назовём……(блиночек)

Будет кушать их сынок-назовём тогда…..(блинок)

Огромный, как домище-назовём…..(блинище)

Дети поют песню «Мы давно блинов не ели»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины. Блины, блины,

Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица

Печь блины- то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой,блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

На поднос она кладет

И сама к столу несет.

Ой, блины, блины, блины.

Вы блиночки мои!

Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои

6.А теперь пришла суббота,

Сидеть девчатам неохота,

И резвятся, словно белки,

Это -золовкины (посиделки) Золовка- это сестра мужа, или по-другому, сестра папы

В этот день ходят друг к другу в гости. Дарят подарки, сжигают чучело масленицы и окончательно прощаются с зимой.

7.День последний подошёл,

Великий пост с собой привел.

В последний день едим блины печёные

А зовётся воскресение (прощенное)

Прощенным называют потому, что в этот день все друг и друга прощения просят за то, что совершили ошибки, за всё то, что могло обидеть человека

Аппликация «Солнышко»

Блин похож по своей форме на солнышко. А если приделать к нему лучи, то будет походить ещё больше. Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга-«Солнце»

Рефлексия

Воспитатель:

Вам понравился мой рассказ про Масленицу. С Масленицей вас поздравляю, рассказать всем не забудьте, что Масленица началась. А теперь будем пить чай и лакомиться вкусными блинами

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка