Как развлекать ребенка в 2 месяца. Двухмесячные дети. Занятия с ребенком в два (2) месяца

Как заниматься с ребёнком второго месяца. В какие игры можно играть с ребёнком в 2 месяца. Игры для ребёнка в 2 месяца. Зарядка для ребёнка в 2 месяца.

Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 2 месяца.

В один прекрасный день вы заметите, как в ответ на ваше внимание малыш отворачивается и делает вид, что не замечает вас или занят своими делами. Эта реакция должна вас скорее порадовать - именно так он демонстрирует свою уверенность в вашей любви . Конечно, он скорее важничает и кокетничает в полной уверенности, что вы не исчезнете и не оставите его. Это большой комплимент с его стороны.

Таким нехитрым способом ребенок самоутверждается. В эти моменты важно поддерживать эту игру, демонстрируя вашу мамину надежность. Если же сделать попытку вернуть его в кроватку или передать на руки другому человеку, малыш тут же зальется слезами.

Развивайте речевое внимание ребенка, разговаривая с ним нежным голосом и комментируя действия, которые вы делаете совместно. Например, если вы купаете малыша, сопровождайте это мероприятие от начала до конца соответствующими словами: «Сейчас мы будем купаться. Поплаваем в теплой водичке. Искупались. Будем вытираться». Говорите ласковые слова.

Наслаждайтесь первыми беседами друг с другом. Склонившись над малышом, вы можете вызывать ответное гуление, разговаривая на его языке: причмокивайте, воспроизводите «младенческие» звуки с различными интонациями, громче или тише, нараспев или коротко, нежно или весело. Ребенок будет пытаться подражать вам и через некоторые паузы начнет отзываться. Вслушивайтесь в звуки, которые он произносит, и отвечайте ему.

Развитие слуха ребёнка в 2 месяца

Если вы хотите развивать у ляльки слух, а заодно получить еще один способ успокаивать или взбадривать его, включайте музыку. Во время кормления и перед сном это может быть спокойная мелодия, а во время зарядки и гимнастики - веселая, ритмичная.

Браслеты с бубенцами

Надевайте на ручки ребенка мягкие цветные браслеты с бубенцами. Двигаясь, он будет невольно прислушиваться к звукам.

Две игрушки

В этом месяце можно немного усложнить игры с погремушками. Сначала вы можете использовать одну, слегка погремев ею с одной, а затем с другой стороны. Через некоторое время возьмите две игрушки с отличающимися звуками, поочередно гремя первой с одной стороны, а второй - с другой. Только обязательно делайте паузы на несколько секунд.

Мобиль

Над кроваткой можно повестить музыкальный мобиль - его любят все дети. Включайте его на пять минут - этого достаточно, иначе малыш утомится.

Развитие зрения ребёнка

Разноцветные рожицы

Вы по-прежнему можете рисовать веселые рожицы и вывешивать их в кроватке. Ребенку это не надоело. Но чтобы изображения не наскучили ему, используйте каждый раз разные краски, когда рисуете глаза, волосы и губы.

Слежение за игрушкой

Возьмите яркую игрушку на длинной ручке и медленно подвигайте ею из стороны в сторону по дуге на расстоянии около 50 см от глаз ребенка, вызывая слежение.

Затем поменяйте траекторию движения и двигайте игрушкой вверх-вниз и вкруговую. Но слишком не увлекайтесь этой игрой - малыш от нее быстро устанет, ведь его зрение еще тренируется.

❧ Особенной любовью малышей всегда пользуется кукла-неваляшка. Ставьте ее недалеко от ребенка.

Развитие двигательной активности ребёнка. Зарядка для ребёнка в 2 месяца

Старайтесь во время бодрствования вызывать его общее двигательное оживление, разговаривая и подбадривая его. Помните, что не следует слишком туго пеленать малыша, чтобы не сковывать его движения. Лучше всего надевать ему ползунки, иногда держите его полностью раздетым.

❧ Предоставляйте ребенку свободу движений, он быстрее научится координировать их, что важно для его гармоничного физического развития.

Чаще держите младенца в вертикальном положении - это полезно для укрепления шейных мышц.

Делайте с ним зарядку в первой половине дня:

❧ положив ребенка спиной на ровную поверхность, поднимайте и опускайте руки, сначала поочередно, а потом вместе;

❧ разводите и сводите руки малыша, скрестив их перед грудью, сначала правая вверху, а затем - левая;

❧ используйте движения «боксера» - вытягивайте поочередно руки вперед;

❧ возьмите ребенка за ножки под пяточки и делайте движения, имитируя езду на велосипеде;

❧ подводите обе ноги, согнутых в коленях, к животу и затем выпрямляйте их;

поднимайте его прямые ноги. Положите четыре пальца руки на колени малыша, большие пальцы - под колени, зафиксировав голень. Ножки выпрямляют настолько, насколько позволяет ребенок, при этом ягодицы не должны отрываться от стола;

❧ поднимите ребенка и, поддерживая под мышки, приподнимайте и опускайте его, чтобы он отталкивался ногами от опоры.

Помните, что гимнастика делается в медленном темпе.

Развитие тактильных ощущений у ребёнка

Развивайте тактильные ощущения и мелкую моторику рук ребенка, сочетая легкий массаж кистей и игры с погремушкой:

❧ просовывайте свой большой палец в кулачок, раздвигая его сжатые пальчики скользящим движением от ладони к кончикам;

❧ делайте поглаживающие движения ладошкой ребенка о вашу ладонь крест накрест (проводка ладони начинается между большим и указательным пальцами);

❧ поглаживайте своей рукой по тыльной стороне кисти малыша по направлению к пальчикам;

❧ помассируйте каждый пальчик по отдельности от основания к кончику;

❧ освободите большой пальчик ребенка от кулачка, промассируйте его от основания к кончику и сделайте им круговые движения;

❧ круговые массирующие движения по ладони ребенка с легким нажатием («Сорока-белобока»),

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил,

Тебе нет ничего!

После легкого массажа вложите в ручку ребенка погремушку в виде кольца или гантели. Сначала он может даже не смотреть на игрушку, а его движения будут неловкими, но постепенно его действия станут целенаправленными. Помните, что все игрушки, которые вы даете ребенку в руки, должны быть чистыми, потому что малыш обязательно попробует их на вкус.

Дети, с которыми проводятся подобные «занятия», намного раньше учатся удерживать предметы и манипулировать ими.

❀ Для развития тактильных ощущений ребенка используйте игры со специальной перчаткой, на каждом пальчике которой нашиты кусочки разной материи. Также используйте предметы из разного материала и поглаживайте ими ручки ребенка, называя их.

Появление ребенка в семье приносит радостные хлопоты вкупе с толикой тревоги.

Родителей беспокоит множество вопросов, их восприятие малыша всегда субъективно, мама и папа пытаются сравнивать развитие своего ребенка со средними, весьма условными нормами. Как он должен развиваться, почему так много спит, видит ли он, слышит ли…

Как играть с новорожденным, какие игрушки будут ему интересны и нужны ли вообще игрушки новорожденному? Беспокойство совершенно иррационально, поскольку не поддается контролю и возникает из-за невозможности понять свое ненаглядное чадо.

Надо ли развлекать младенца или как перестать беспокоиться

Еще неделю назад ваш малютка слышал и «видел» мир из благополучной «маминой колыбели», он был как бы в защитном «коконе», мир вне мамы был неинтересен и неопасен. Но состоялся «выход в свет», и теперь новорожденного окружают другие звуки, запахи, цвета, движения. Казалось бы, малютка должен «впитывать» новые ощущения всем существом своим, но он спит почти сутками, просыпаясь на «покушать». Что можно успеть в те минуты, когда он не спит? И надо ли его как-то развлекать, может, песенки петь или сказки рассказывать?

От рождения до месяца жизни

  • прежде всего, надо успокоиться и принять тот факт, что действительно в первый месяц жизни младенец будет много спать. Это период адаптации к новому состоянию, новорожденные тратят много сил на привыкание к другому образу жизни, поэтому им нужен крепкий сон. Когда младенец бодрствует значительную часть суток, но не плачет, оживлен и активен - это исключение, которое напрямую связано с его физиологией, причин для беспокойства нет. Если же отсутствие сна сопровождается криком, плачем - посещение педиатра не будет лишним;
  • конечно, есть и врожденные рефлексы, но все же малышу необходимо время на «перестройку» систем организма. За минуты бодрствования малыш должен получить самое главное - мамину любовь, тепло и защиту. Мамин голос, ее запах, улыбка, бережные прикосновения помогут младенцу адаптироваться быстрее. Специально настраивать себя на игру с ребенком одной-двух недель от роду бессмысленно, и беспокоиться о том, что вы упустите какой-то важный период для развития - не стоит. Скорее наоборот, чем больше вы будете стараться развлечь ребенка, тем быстрее он устанет, и тем острее будет реакция на утомление. Хорошо, если ваша попытка закончится только плачем малютки, но могут быть и более серьезные последствия;
  • потратьте время «НЕ сна» на гигиенические нужды (переодевание, подмывание, воздушные ванны), но при этом разговаривайте, пойте песенки, ребенку ваш ласковый спокойный голос необходим! Можно сделать легкий массаж или просто оставить лежать в кроватке, но при этом постоянно говорите с ним. Вы можете ничего не услышать в ответ, но ребенок вас услышит, это его зона комфорта, не лишайте его уверенности, максимально сохраните тот особый контакт, который объединял вас до его рождения;
  • будьте уверены, малыш видит, чувствует и слышит все, что происходит рядом с ним. Если он просто смотрит, как вам кажется, в «никуда», на деле в возрасте до месяца, младенец учится фокусироваться на объемном созерцании предмета. Вмешиваться в столь сложный процесс не надо, но и наблюдать постоянно одно и то же, каждый день - это уже не познание, не развитие, не развлечение, поэтому объект наблюдения надо менять.

Ребенок к месяцу четко не видит, он только учится фокусировать взгляд на крупных предметах, игрушках, движениях людей, поэтому не надо часто менять обстановку возле кроватки, лучше больше гулять с малышом. Разговаривайте, чаще берите его на руки, ходите с ним по комнате, даже танцуйте - потратьте время с пользой для малыша и себя.

Ребенок в 1 месяц может следить взглядом за предметом, поворачивать голову на звук, «петь» гласные звуки, отзываться на голос мамы подобием гуления. Он меньше спит, больше времени проводит в наблюдениях, значит, нужны игры, которые будут не только развлекать малыша, но и развивать. Развлекать малютку можно только в период хорошего настроения, когда его ничто не беспокоит, он здоров, сыт и всем доволен. В противном случае самая забавная игра будет только раздражать дитя. Слезы и крик - это лишь самая малая «награда» за игру в тягость.

Простые развивающие игры для младенцев до трех месяцев

Тактильные (игры-прикосновения) дают максимум впечатлений, во время такой игры можно поглаживать ненаглядное чадо по животику, касаться стоп, ладошек. Все игры подобного плана позволяют младенцу видеть лицо мамы и одновременно ощущать ее, слышать мамин голос. Во время игры надо напевать, дети превосходно чувствуют ритм попевок, потешек народного фольклора, мелодичность которых успокаивает. Мамы развлекают новорожденного играми-прикосновениями с момента рождения, первый раз взяли на руки - и вот он, контакт, понятный и близкий.


  • Возьмите малыша на руки, старайтесь быть в его поле зрения, пусть он смотрит на вас или хотя бы в вашу сторону. Лицо мамы - это главный объект изучения для маленького человека, гримасничайте, чаще улыбайтесь, медленно поворачивайте свою голову в стороны. Уже в 2 месяца в ответ на улыбку ребенок будет улыбаться сам, сможет следить за вашими движениями, поворачиваться на ваш голос.
  • Развлекать малютку можно и во время массажа или пеленания. Погладьте его ладошку, ласково пощекочите пальчики, назовите по имени, возьмите на руки и покачайте, прижмите бережно к груди - это развивает чувство защищенности и баланса. Добавьте музыку - ребенок сам «подскажет», какая музыка ему приятна. Покачайте его вверх-вниз («качели»), но не поднимайте младенца высоко, чуть выше маминых глаз. Пощекочите губами животик, ласково спросите «а чей это животик? Моего (имя) животик». Чтобы развлечь кроху не обязательно покупать сложные яркие игрушки, иногда достаточно тактильных игр с мамой.

Игры - наблюдения за мамой входят в развлекательный «рацион» ребенка почти с рождения, ее лицо он видит во время кормления, укачивания, гигиенических или лечебных процедур.

  1. Положите малыша в кресло-шезлонг для новорожденных, перенесите кресло на кухню, в моменты бодрствования дитя с удовольствием будет за вами наблюдать. Двигайтесь медленно, чтобы он успел зафиксировать взгляд на вас, покажите яркое полотенце, миску, блестящую ложку - это все интересно, занимательно и познавательно в соединении с вашими «рукодельными» попевками («я взяла ложку, она такая красивая, я буду помешивать кашу, а потом приготовлю…» - и дальше все в ритмичном темпе "ля-ля-ля, ля-ля-ля").
  2. Перенесите кресло в комнату, где вы отдыхаете, «расскажите», что вы будете делать. Да, скорее всего, младенец быстро уснет, но он будет рядом с вами, и когда проснется, снова увидит ласковое доброе лицо мамы (игра во время просыпания «кто у нас проснулся? (имя) проснулся, мамочку увидит, песенку услышит»). Импровизируйте, главное ваш голос, интонация, и немного названий предметов - это уже познание мира через ваши действия и слова.
  3. Наклоняясь над крохой можно напеть простые слоги (ля-ля-ля, гу-гу-гу, та-та-та), вы подготовите «почву» для гуления, он будет повторять следом за вами, но делайте все медленно, чтобы у малыша было время «сосредоточиться» на повторение.
  4. Цветные игрушки, мобили, развивающие коврики, гелевые шарики, неваляшки будут полезны трехмесячному малышу, но все дозировано, не в «утомляющем» избытке. Погремушку вкладывайте в ладошку малютки, он рефлекторно ее сожмет, потом откинет - это развитие моторной функции, чуть позже ребенок будет удерживать погремушку дольше, будет тянуться к ней (игры «посмотри, что у меня есть» с погремушками, колокольчиками, неваляшками и проч.). Чем проще форма подвесных игрушек, тем легче малышу будет их «ловить», тем дольше он будет играть сам.
  5. Надутые гелием шарики - это вообще находка для рассматривания, выбирайте одноцветные шарики, привяжите их к кроватке. Шарики будут двигаться от малейшего дуновения, кроха сможет наблюдать за ними долго, к тому же шарики одного цвета можно заменить или вообще убрать на время, а потом снова привязать, но уже поближе к малютке. Когда он сможет дотянуться до ленточки (обычно это происходит в два-три месяца), веселье продолжится - шарик будет «прыгать» даже при сжимании ленточки в кулачке.

На бумажных одноразовых тарелках можно нарисовать смешные рожицы, ребенок будет их рассматривать, если «личиками» двигать (на обратной стороне тарелки приклейте резинку, чтобы надевать на ладонь) - кроха будет следить за ними взглядом. Игры «Что это такое? Личико такое, улыбочка на личике, вот идет личико гулять…» и продолжайте импровизацию. Только однотонные игрушки, черно-белые или чуть позже цветные - это позволит малютке «увидеть» разницу цветов, можно даже заметить, какой цвет для него приятен больше других.

Любую «развлекалочку» держите на расстоянии в 40-50 см, не ближе! Можно взять в руки яркую погремушку и покачивать ею в стороны, когда кроха «увидит» игрушку - начать медленно двигать ее в стороны, чуть позже вверх-вниз. У всех новорожденных дальнозоркость, поэтому нельзя подвешивать мобиль непосредственно над головой младенца, повесьте его чуть впереди и выше. Можно сделать самодельную подвеску с погремушками, привязанными на разной высоте, и снова напевайте, привлекайте внимание крохи - «вот висит игрушка, игрушка погремушка, красивая игрушка, веселая игрушка».

Ребенок хорошо слышит с рождения, но находить источник звука не умеет. Развлекайте его звуком колокольчика, постукиванием барабанных палочек друг о друга, потопыванием во время «танцев» с крохой, и напевайте все, что вы делаете. Знакомство с миром идет быстрее, если мама вовремя начнет играть с младенцем.


Простые правила для любой игры

  1. Если видите, что кроха устал - срочно заканчивайте любую игру, а на время сна вообще убирайте игрушки, которые он может случайно задеть.
  2. Развлекать малютку звуковыми игрушками, мобилями, музыкой, звоночками во время бодрствования можно и нужно, но спать ребенок должен в тишине.

Простые игры, простые развлечения и мама - это все, что жизненно необходимо младенцу в первые месяцы, не надо ничего усложнять. Дитя вырастет быстро, успейте насладиться временем, когда ему не надо ничего, кроме мамочки.

К 2-м месяцам жизни ребенок преображается. Благодаря усердному развитию в первые месяцы, малыш заметно окреп, сам держит голову, стремится посмотреть по сторонам в положении лежа на животе, внимательно смотрит на маму и узнает ее, одаривая своей улыбкой, меньше спит и чаще бодрствует. Настает время усердного обучения новым навыкам, изучения собственных возможностей и окружающего мира, стремительного угасания врожденных рефлексов и установки собственного, индивидуального характера и привычек.

Третий месяц жизни. Что нужно знать родителям

Двухмесячный малыш продолжает развиваться быстрыми темпами. Благодаря полученному ранее некоторому контролю над конечностями и телом, карапуз осваивает новые навыки в два раза быстрее, и прогресс часто можно видеть ежедневно. Но и цели, стоящие перед крохой на ближайшие четыре недели, достаточно сложные. Ему предстоит:

  • набрать около 800 гр.;
  • подрасти на 3 см.;
  • завершить формирование желудочно-кишечного тракта, оставив позади колики;
  • усовершенствовать нервную систему;
  • научиться играть руками;
  • усовершенствовать умение хватать, трясти и многое другое.

Движения руками

Маленький карапуз между 2 и 3 месяцами жизни активно стремится не только полностью подчинить себе руки, но и научиться при их помощи играть. Схватить погремушку, потрясти ее, поднести к глазам и рассмотреть. Дотянуться до выложенного мамой предмета из положения лежа на животе и, наконец, достать висящую в кроватке гирлянду. Именно в этот период появляется желание не только потрогать, но и попробовать на вкус. Многие крохи тянут ручки и окружающие вещи в рот, учатся хлопать в ладоши.

Поднятие и удержание головы

Обычно к 2-м месяцам крохи поднимают голову, лежа на животе, на 45 градусов, используя мышцы шеи и плеч. Между 2 и 3 месяцем жизни на помощь крохе придут предплечья, он сможет увеличить угол обзора. Самые активные детки к 3 месяцам уже упрутся на ладони и высоко поднимут голову. Благодаря врожденному интересу к окружающему миру, стремлению посмотреть на все вокруг малыш будет с каждым днем увеличивать время удержания туловища, помогая мышцам спины тренироваться, готовиться к новым достижениями.

Достаточно окрепнув, к 2,5 месяцам малыш может удивить вас своей силой. Положите его на спину и дайте в руки свои указательные пальцы. Крошка ухватится за них и попытается подняться в положение сидя. Но не стоит помогать карапузу так рано садиться. Это упражнение должно выполняться только ребенком без помощи мамы. Ежедневные тренировки спины позволят малышу к 5-6 месяцам самостоятельно освоить подъем в положение сидя без вреда для здоровья. Принцип самостоятельного выполнения элементов крохой должен главенствовать. Помните, несмотря на кажущиеся силы и способности, малыш все еще достаточно хрупок. Каждый элемент должен быть доведен до автоматизма на стадии становления, новые вершины, покорены постепенно, без спешки.

Перевороты

Новый навык, важный для 2-3 месячного малыша – умение переворачиваться со спины на бок. К нему карапуз приходит постепенно, а некоторые крохи требуют помощи со стороны родителей. Если к 3 месяцам ваш ребенок не станет самостоятельно ворочаться, можно предложить ему упражнение на получение этого навыка.

Положите кроху на спину. Возьмите его правую руку и занесите за левое плечо, приподнимая бочок крохи над землей. Легко подтолкните кроху, предложив сделать переворот. Повторите в другую сторону. Благодаря ежедневному использованию этого простого упражнения, малыш постепенно поймет принцип движения, научится делать переворот самостоятельно.

Обильное слюнотечение

Приблизительно в 2 месяца у большинства детей начинается обильное слюнотечение. Это предвестник появления зубов. В зависимости от заложенных природой сроков они могут появиться как в 3 месяца, так и в полгода. Появление первых зубов может сопровождаться различными проявлениями беспокойства и даже температурой. Если вы заметили изменения в поведении ребенка, осмотрите его десны. Если они набухли и покраснели, то причина беспокойства в прорезывании первых зубов.

Появление молочных зубов – естественный процесс. Но часто он вызывает беспокойство и даже нарушение сна. Зубки не появляются ежесекундно. Иногда этот процесс может затянуться на месяц, периодически заставляя кроху испытывать дискомфорт. Для облегчения состояния можно использовать:

  • специальные гели для уменьшения боли. Проконсультируйтесь с педиатром перед применением;
  • игрушки-прорезыватели. В детских отделах можно найти специальные резиновые приспособления, наполненные гелем. Перед использованием их держат в холодильнике и предлагают малышу в период бодрствования;
  • частое прикладывание к груди. Материнское молоко имеет обезболивающее действие, а сам процесс успокаивает кроху.

Стул

Опорожнения кишечника в период между 2 и 3 месяцами по цвету, частоте и консистенции зависит от способа вскармливания. Заметно появление регулярности этого процесса.

Внешне каловые массы ребенка, находящегося на ГВ, – кашицеобразные, практически полностью впитывающиеся в подгузник. Опорожнения кишечника происходит ежедневно, приблизительно в одно и то же время до 5 раз. В зависимости от стадии созревания желудочно-кишечной системы случаются задержки стула до 3-4 дней. Это норма. Предпринимать действия в такой ситуации не требуется. Обращаться к врачу необходимо, если малыш не какал более 4 дней.

Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, требуют более тщательного контроля стула. Если при задержке стула от 2 дней малыш проявляет беспокойство, то необходимо обратиться к врачу и возможно сменить смесь. Часто врачи назначают пить воду. Это помогает решить вопрос с налаживанием переваривания пищи. Если педиатр дал вам такой совет, то постарайтесь ему следовать. Допаивают карапузов кипяченой водой из проверенных источников. Ни в коем случае не предлагайте грудничку сырую воду. Даже если она взята в колодце или святом источнике. Детский организм еще не может сопротивляться разнообразным патогенным организмам, находящимся в сырой воде, поэтому необходимо очистить воду при помощи кипячения.

Сон

Обычно ночной сон малышей достигает 10 часов, в течение которых он просыпается 2 поесть. Днем кроха спит до 4 раз. Длительность дневного сна чередуется. Обычно идет короткий сон (20-30 минут) после утренних процедур и кормления, длинный сон (до 2 часов) ближе к обеду, короткий (до 30 минут) обеденный сон и длинный вечерний сон перед активными играми, купанием. Установление режима сна и бодрствования помогает маме распределять занятия, выбирать время для своего отдыха и прогулки, решения бытовых задач.

Стоит отметить, что к 3-м месяцам у многих детей отмечается появление чувствительности к смене погоды. Реакция на полнолуние и другие природные изменения может выражаться беспокойством, капризами, нарушением ночного сна. Но не стоит пугаться. В большинстве случаев постепенно кроха привыкнет к новым ощущениям, все наладится.

Физическое развитие двухмесячного ребенка

Если посмотреть на ребенка в возрасте 2-3 месяцев и сравнить с новорожденным, то заметно физическое развитие. Малыш окреп и подрос. Вес увеличился почти в 2 раза, а рост на 5-6 см. Кроха стал пухленьким, появились щечки и складочки, благодаря развитию подкожно-жировой ткани.

В зависимости от веса, генетики и характера карапуза, к 3 месяцам может произойти скачок в двигательной активности или потребоваться дополнительные занятия для стимуляции освоения навыков. Одни дети с удовольствием ворочаются и пытаются ползти, другие предпочитают получать необходимое при помощи плача и требований. В этот период уже легко распознать особенности будущего характера.

На ежемесячном приеме у педиатра обязательно должны измерить антропометрические данные ребенка, проверить их соответствие нормам гармоничного развития. Набор веса и роста происходит у каждого малыша по собственному графику, поэтому не стоит расстраиваться, если в этот период малыш наберет меньше или больше, вырастет на 1 см., а не на 2. Набор этих важных для определения здоровья показателей происходит скачкообразно. Некоторые дети могут в один месяц набрать 1400 гр., а в следующем – всего 400, вырасти в один месяц на 1 см., а на следующий − на 4.

Изменения параметров веса и роста происходит в зависимости от генетики, заложенной природой программы развития, особенностей организма. Оценка гармоничности развития строится на наблюдении и оценке изменения показателей на протяжении нескольких месяцев. Волнение должна вызывать ситуация, если малыш на протяжении всех 3 месяцев набирает очень мало или много, в случае если заметна существенная разница между показателями, отклонение от граничных показателей существенно. Измеряя малыша, педиатр сравнивает полученный результат с установленными нормами и указывает в карточке ребенка гармоничность развития. Если какой-либо показатель вас беспокоит, не стесняясь, спросите у врача, с чем это может быть связано.

Измерение роста и веса малышей, рожденных раньше срока, измеряется по отдельным таблицам. Цели таких карапузов выше. В норме недоношенные крохи должны приблизиться по весу к сверстникам к 3-6 месяцам.

Измерения окружности головы и груди на приеме в 3 месяца должны показывать близкие показатели. К этому периоду грудина должна увеличиться, практически достигнув обхвата головы.

Граничные показатели основных физических параметров развития ребенка в зависимости от пола

Маленькие достижения в 2 месяца жизни

Ребенок между 2 и 3 месяцами жизни постоянно совершенствуется. Умения и навыки приходят благодаря постоянной активности и процессом совершенствования внутренних систем. Это период наполнен множеством небольших, но важных достижений. Постепенно в течение 3-го месяца жизни кроха учится:

  • Поворачиваться со спины на живот. Стимуляции этого навыка помогают упражнения. Рекомендуется несколько раз в день выкладывать малыша на жесткую поверхность и показывать ему, как это делается;
  • Уверенно удерживать и ворочать головой в разных положениях тела. Придерживать малыша уже не обязательно, достаточно подстраховывать от резких и неконтролируемых движений;
  • Упираться ногами в положении лежа, руководствуясь собственным желанием. Это умение постепенно из рефлекторного переходит в самостоятельное;
  • Тянуться к игрушкам, лежа на животе, стараться достать подвешенные перед глазами гирлянды, хватать предложенные предметы;
  • Смеяться. Это умение появляется к 2,5 месяцам, и в зависимости от характера крохи смех может быть очень громким или практически неслышным;
  • Гулить. Кроме крика дети между 2 и 3 месяцем активно усваивают новые варианты общения с миром. Вначале появляются распевные гласные, после чего к ним добавляются согласные. К 3 месяцам малыш может достаточно долго «пропевать» разнообразные звуки, пытаясь привлечь к себе внимание взрослых. При общении с родителями и другими знакомыми людьми радостно укает, акает и окает;
  • Удерживать взгляд на предмете до 30 секунд, следить за перемещением предмета на расстоянии до полуметра;
  • Пробовать игрушки на вкус. Познание мира младенца происходит через все доступные ему способы. Желание попробовать на вкус игрушки нормально для 2-3 месячного ребенка. Оценив внешний вид, звучание и текстуру, карапузу хочется понять, можно ли это есть. Стоит внимательно отнестись к чистоте предметов находящихся в поле зрения ребенка и доступных его ручкам.

Двигательная активность и эмоциональное развитие

Если до 2 месяцев малыш большую часть времени проводил во сне, то начиная с 8 недели будет происходить постепенное сокращение времени отдыха и увеличение продолжительности активного времяпровождения. Нарастающая двигательная активность постепенно приведет к освоению разнообразных навыков и станет проводником к эмоциональному созреванию. Изучая возможности своего тела, рассматривая и щупая все вокруг, кроха получает большой объем информации, позволяющий постепенно формировать знания о себе, своих возможностях, окружающих предметах.

База знаний об окружающем мире строится на простых ощущениях и информации, полученной через органы чувств. В 2 месяца малыш уже готов полностью погрузиться в процесс обучения. Предлагайте рассматривать различные предметы, щупать разные материалы, слушать разные звуки. Тренируйте двигательные навыки при помощи утренней гимнастики, периодических упражнений, массажа.

Следует внимательно следить за безопасностью и эмоциональным комфортом. Постарайтесь соблюдать психологическое равновесие крохи, создавать для него идеальные условия. Психологическое спокойствие матери тоже очень важно. В этом возрасте дети очень чувствительны к перепадам маминого настроения, её состоянию и настрою. Старайтесь как можно чаще улыбаться и радоваться своему ребенку, разговаривать с ним. Необходимо научиться держать себя в руках и в любой ситуации уметь настроиться на положительную волну.

Беспокойство, агрессия, уныние, тоска, обида – все эти эмоции мамы чувствует малыш. Не понимая, что происходит, реагирует на них плачем, капризами, нарушением сна. Это не помогает крохе развиваться, а пугает его. Постарайтесь, находясь рядом с крохой, всегда быть бодрой, доброй и счастливой.

Зрение

На третьем месяце жизни зрение крохи уже значительно улучшилось. Карапуз уже уверенно фокусирует взгляд и изучает предложенные ему предметы, грудь ищет не на ощупь, а взглядом. Увидев сисю, малыш открывает рот, услышав звук − поворачивает голову в его направлении, в поисках издавшего его предмета, увидев знакомое лицо – улыбается, начинает гулить. Зрение начинает играть важную роль в жизни крохи. Появляется умение различать цвета, выделять знакомые предметы, реагировать на них положительно или отрицательно.

Для стимуляции зрительной активности следует предлагать разнообразные упражнения. Продолжайте играть погремушкой перед глазами, стимулируя следить за ее перемещениями. Выкладывайте в кроватке и на столе разные яркие предметы, давайте возможность изучать ваше лицо и окружающий мир. Предложите поиграть в «ку-ку».

Идеальным будет показывать крохе, что любой предмет может издавать звук. Пусть он увидит, как вы хлопаете в ладоши, трясете погремушку, поете песни. Формирование прочных зрительно-звуковых связей позволит заложить базу будущих умственных успехов, будет мотивировать на самостоятельное изучение окружающей действительности.

В промежуток между 2 и 3 месяцами малыш начинает смотреть в одном направлении обоими глазами. Если до этого можно было заметить некоторое расхождение в положении зрачков, то к 3 месяцам оно должно исчезнуть. Если к 3 месяцам выраженное косоглазие не проходит, то необходимо срочно обратиться к специалисту.

Слух

Развитие слуха после 2 месяцев требует разнообразия. В этом возрасте особую роль играет пение мамы и прослушивание классической музыки. Включать негромко музыку можно до 15 минут в день, следя за реакцией крохи.

Хорошо на развитие слуховых центров влияют различные упражнения на развития зрительно-слуховых навыков. Попробуйте привязать на ручку малыша колокольчик и показать ему, как играть. Предлагайте самостоятельно трясти погремушкой.

Кроме пения и музыки, старайтесь как можно чаще разговаривать с крохой, при этом желательно, чтобы он видел вашу артикуляцию. Ведите диалог с младенцем, показывайте, как разговаривают животные, читайте и показывайте книжки. Разнообразие звуков позволит малышу быстрее сформировать звуковую базу, простимулирует желание повторить услышанное, заговорить.

Эмоции и поведение

Ребенок 2-3 месяцев еще не умеет контролировать свои эмоции, поэтому их проявление всегда достаточно буйное. Наблюдая за карапузом, мама легко может понять, что чувствует кроха. Спектр эмоции уже достаточно широк, поэтому варианты выражения расширяются:

  • улыбку и смех вызывают приятные для крохи вещи. Лицо близкого человека, голос мамы, знакомые игрушки и музыка позволяют малышу ощутить прилив позитивных эмоций;
  • активные движения, гуление сопровождают желание пообщаться;
  • криком разной громкости карапуз сообщает, что хочет поесть, ему мокро или скучно;
  • плач сопровождает болевые ощущения, дискомфорт.

В голосе младенца можно выделить проявление новых видов эмоций. Малыш может требовать, просить, жаловаться, играть. Рекомендуется постараться научиться распознавать эмоции крохи как можно раньше. Это позволит безошибочно удовлетворять потребности, оценивать состояние и своевременно предотвращать возможные негативные изменения.

Речь

Человеческая речь не появляется сама по себе. Она проходит длительный путь формирования. Между 2 и 3 месяцем жизни ребенка происходит важное изменение. Малыш учится не только плакать и кричать, но и выражать свои эмоции при помощи речевого аппарата. Появление гуления – важная ступень в формировании речи. Отсутствие звуков в речи крохи к концу 3-го месяца жизни могут быть признаками некоторых нарушений слуха или нервной системы. Рекомендуется стимулировать появление этого важного умения. Дети развиваются по образцу находящихся рядом взрослых. Нужно стараться как можно чаще обращаться к крохе, рассказывать ему сказки, стишки, потешки, петь.

Первыми звуками в большинстве случаев становятся гласные буквы «а», «о», «е», «и». Часто они появляются не в чистом виде, а в паре с согласными. Это хороший признак. Старайтесь откликаться на произносимые зачатки слов, проявлять интерес. Если малыш поймет, что при помощи звучания может привлечь ваше внимание, он будет стремиться усовершенствовать этот навык.

Уход за малышом в 2-3 месяца

Принципы ухода за малышом в 2-3 месяца остаются прежними. Снижения частоты опорожнения кишечника и мочеиспускания позволит вам установить приблизительный график замены подгузника и рассчитать необходимо количество этого предмета гигиены на определенный срок.

Обязательными ежедневными занятиями для 2-3 месячного малыша являются:

  • утренние гигиенические процедуры. Смена памперса, умывание, очищение глаз, носа и ушей;
  • утренняя гимнастика;
  • воздушные ванны;
  • прогулка на улице;
  • дневной комплекс упражнений;
  • вечернее купание;
  • развивающие занятия.

Расстановка этих занятий в течение дня остается прежним. Рекомендуется выполнять определенные виды в установленное время и стараться не нарушать принятый режим.

Купание

Малыш окреп, достаточно хорошо держит голову. Купать становится проще и удобнее. Карапуз удобно устраивается в специальной горке и с удовольствием смотрит, как мама или папа его развлекают. Использование мыла и других очищающих средств еще не требуется. При расстройствах сна, кожных проблемах и других негативных реакциях организма, педиатр может назначить купание в отварах трав, настоях. Применяя добавки для ванн, обязательно нужно ополаскивать кожу ребенка по завершению процедуры чистой водой.

Окрепшему 2-месячному малышу можно предложить новый вид купания. В детском отделе приобретите специальный круг для шеи, подходящий по возрасту. Предложите крохе поплавать в набранной ванне. Такое купание способствует комплексному развитию мышц тела ребенка, снимает излишнее напряжение, нормализуют психическое равновесие.

Питание и режим дня

В 2-3 месяца рекомендуется кормить ребенка грудью. Искусственное вскармливание применяется в случаях отсутствия или малого количества материнского молока, невозможности наладить нормальное вскармливание или при непереносимости компонентов грудного молока. При возможности сохранения лактации желательно всеми силами этому способствовать. Грудное молоко в этом возрасте является самым питательным и полезным продуктом, содержащим все необходимые витамины и минералы. Оно идеально подходит формирующейся системе пищеварения. Материнское молоко содержит в себе антитела, позволяющие сопротивляться инфекции. При боли грудь позволяет карапузу почувствовать облегчение. На третьем месяце гормональный фон женщины снижается, что может вызвать некоторые проблемы с выработкой молока. Чтобы избежать снижения выработки молока, следует:

  • хорошо и качественно питаться;
  • пить достаточное количество жидкости;
  • отдыхать;
  • соблюдать гигиену груди;
  • чаще предлагать малышу перекусить или легко массажировать грудь.

Питание на ГВ

Обычно дети на ГВ едят до 10 раз в течение дня и 2 раза ночью. Количество требований еды со стороны малыша сокращается и выходит на выраженную определенную частоту. Большинство детей едят с промежутком в 2,5-3 часа при этом время кормления сокращается до 15-20 минут. Малыш стал более сильным и может съесть необходимое количество еды быстрее. Часто наблюдается отвлечение малыша от еды на посторонние шумы, поэтому стоит кормить кроху в тихом месте.

В 2-3 месяца дети уже более активны, поэтому кормление не всегда заканчивается сном. Срыгивания после кормления практически не наблюдаются, становятся минимальными.

В норме в этот период вводить дополнительные продукты или смеси не требуется. Лучшим показателем достаточности молока является бодрый веселый настрой малыша, спокойный сон, постоянное опорожнение кишечника, набор веса от 125 гр. в неделю. Если вам кажется, что малыш не доедает, и один из вышеуказанных признаков отсутствует, следует посоветоваться с педиатром о необходимости введения прикорма или смесей. Самостоятельно принимать решение о докорме не рекомендуется!

Искусственное вскармливание

Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, нуждаются в дополнительных витаминах. По рекомендации педиатра можно вводить первые соки. Наиболее часто начинают с яблочного сока, предлагаемого в минимальных дозах. В первый день несколько капель в первой половине дня. На второй день пол чайной ложки. На третий день чайную ложку.

Обращаем ваше внимание, что введение сока необходимо начинать после осмотра малыша педиатром при отсутствии высыпаний, температуры, заложенности носа и других проявлений инфекции. Все новые продукты вводятся в первой половине дня, не смешиваясь. После введения нового продукта нужно внимательно следить за реакцией малыша в течение суток. При появлении сыпи, раздражения или капризности ввод большей дозы стоит отложить.

Искусственное вскармливание часто сопровождается некоторыми сложностями при переваривании пищи. Следует внимательно следить за постоянством опорожнения кишечника, консистенции выходящих масс. Слишком сухой, тугой кал говорит о недостаточности жидкости в организме. Необходима консультация с педиатром.

Выбирая смесь для крохи, всегда руководствуйтесь рекомендациям, размещенными на пачке. Перед покупкой убедитесь, что возраст, указанный на упаковке, соответствует вашему чаду. Приготовление пищи должно соответствовать указанным на упаковке правилам. Обратите внимание, что каждая компания по производству питания для младенцев указывает способ, количество сухой смеси, подходящее непосредственно к указанному продукту. Даже если вам кажется, что консистенция слишком жидкая, соблюдайте указанные пропорции.

Режим дня

Уже в 2 месяца стоит позаботиться о постоянстве в жизни крохи. Раннее приучение к режиму позволит избежать проблем со сном, питанием и развитием в дальнейшем. Старайтесь предлагать крохе различные процедуры, упражнения, кормление и сон в одно и то же время, при этом стараясь поддержать хорошее настроение крохи.

Следует избегать излишнего перевозбуждения, перенапряжения и утомления карапуза. В этот период идет активное познание окружающего мира и вместе с эмоциями, кроха нуждается в хорошем отдыхе.

Психическое развитие (рефлексы)

В период между 2 и 3 месяцами жизни наблюдается постепенное угасание врожденных рефлексов и появление условных. Тонус мышц ребенка практически исчезает, в норме едва заметен шаговый и хоботковый рефлексы.

Среди оставшихся ярких проявлений врожденного поведения – сосательный рефлекс, вскидывание ручек в ответ на поднятие ног и ползанье (если лежащему на животе малышу дать опору на пятку, он попытается оттолкнуться). Постепенное угасание врожденного неосознанного поведения свидетельствует о совершенствовании нервной системы, формировании условного поведения, нормальном развитии. Между 2 и 3 месяцами хорошо посетить невропатолога для контроля.

Для дальнейшего развития необходимо стимулировать разнообразные двигательные навыки, продолжая выполнять ранее изученный физический комплекс и вводя в жизнь малыша новые упражнения.

Чтобы помочь крохе освоить необходимые умения, целесообразно:

  • Предлагать несколько раз в день лежать на животе, тренируя мышцы спины и шеи;
  • Перед лежащим на животе малышом выкладывать разнообразные яркие предметы, стимулируя его тянуться за ними;
  • Стимулировать перевороты на бок, лежа на спине. Заведите ручку крохи за противоположное плечо, мотивируя его перевернуться;
  • В положении лежа на спине предложите крохе захватить ваши пальцы и чуть приподнимите его. При постоянном выполнении этого упражнения вы сможете постепенно заметить, как укрепляются мышцы спины, кроха стремится сесть. Но не стоит слишком упорствовать. Умение сидеть появится ближе к полугоду. На данный момент мышцы спины еще не достаточно окрепли, лишняя нагрузка может негативно сказаться. Старайтесь не помогать, а стимулировать!

К трем месяцам малыш уже будет иметь практически сформированную нервную систему и готовность приступить к покорению новых вершин.

Развивающие занятия

Кроме стимуляции двигательной активности в возрасте 2-х месяцев рекомендуется начинать обучающие занятия. Для этого необходимо начинать знакомить малыша с разнообразными видами деятельности. Предложите крохе:

  • Слушать и рассматривать книги. В магазинах можно найти множество небольших книжек для грудничков. Цель такого занятия – знакомить кроху с речью. Наблюдая, как вы читаете, видя вашу артикуляцию, карапуз начнет понимать, как это делается, в будущем обязательно порадует вас ранними успехами. При отсутствии специальных книг можно читать любую литературу. Основным требованием будет повышенная эмоциональность при чтении, удовольствие родителей от совершаемого действия;
  • Наслаждаться вашим пением. Продолжайте петь крохе, знакомить с простыми стихотворными формами. Сочетание речи и музыки будет стимулировать слух карапуза, знакомить его с разнообразием средств выражения;
  • Посмотреть представление. К старым носкам можно пришить глазки-пуговки и полученным героем побеседовать с лежащим в кроватке крохой. При желании можно использовать обычные игрушки, изображающие людей или животных;
  • Послушать, как говорят звери, и он сам. Общаясь с малышом, показывайте ему, как говорят различные животные, повторяйте за крохой звуки, ведите беседы и улыбайтесь;
  • Поговорить лицом к лицу. Кроме общения в кроватке предложите малышу пообщаться, близко рассматривая мамино лицо. Возьмите кроху под мышки и поднесите к своему лицу. Расскажите ему, как вы его любите или спойте песенку;
  • Изучать мир из специально стульчика, манежа, качели. Можно приобрести различные приспособления позволяющие малышу смотреть вокруг, не находясь у мамы на руках. Главное – нужно следить, чтобы выбранные приспособления подходили ребенку по возрасту.

Возможные проблемы

Даже предлагая малышу самый лучший уход, никто не застрахован от некоторых проблем. Давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые вопросы и варианты их решения.

Остатки чешуек на голове

Если до 2 месяцев наличие корочек на волосистой части головы ребенка норма, то после 2-х месяцев в норме они должны полностью исчезнуть. Если вы заметили, что у малыша еще в некоторых местах заметны эти проявления, то необходимо размочить эту область вазелином и аккуратно вычесать. Если кожа головы не поддается очищению, необходимо обратиться к участковому педиатру за консультацией.

Отсутствие улыбки

Некоторые дети к 2 месяцам не начинают улыбаться. Это не свидетельствует о задержке развития. Следует набраться терпения и чаще разговаривать с крохой. Иногда малыши совершают этот шаг ближе к 2,5 месяцам.

При отсутствии реакции на разговор и улыбки к 3 месяцам необходимо обратить к педиатру для назначения дополнительных исследований.

Первые зубы

Не редки случаи, когда к 3 месяцам у малыша начинается обильное слюнотечение, десны разбухают и малыш становится капризным. Раннее появление зубов – вполне нормальное явление. Для снижения боли предложите крохе поиграть с прорезывателем, проконсультируйтесь с педиатром о применении лекарственных средств, облегчающих прорезывание зубов, чаще предлагайте грудь.

Реакция на вакцинацию

В этот период многие дети получают прививку АКДС именно в этом возрасте. Одним из частых осложнений этой вакцины является поднятие температуры. Чтобы четко понимать, как нужно действовать в данной ситуации, при получении разрешения на вакцинацию стоит подробно расспросить участкового педиатра о возможных реакциях и сроках ее проявления.

Сбивать температуру у ребенка следует при ее повышении выше 38,5 градусов. При меньшей отметке следует снять с ребенка подгузник, дать ему полежать раздетым. Не нужно кутать и дополнительно укрывать кроху. До 3-х лет дети не обладают способностью контролировать температуру собственного организма. Ваша попытка укрыть и согреть малыша может сыграть злую шутку, дополнительно повысив температуру. Ребенок может быть вялым, мало есть и долго спать. Это нормальная реакция на прививку.

Пеленочный дерматит

Часто можно столкнуться с проявлением реакции на подгузники в виде пеленочного дерматита. Начинается реакция с покраснения, через короткое время покрывающееся коркой. В большинстве случаев лечения покраснение не требует. Достаточно сменить марку используемых предметов гигиены, смазывать поврежденные места вазелином, чаще устраивать воздушные ванные. Если через 3 дня после замены марки подгузников и постоянной обработки пораженного участка краснота не сходит, появились трещины, то необходимо обратиться к участковому педиатру для назначения специального лечения.

Возраст от 2 до 3 месяцев богат на события и изменения. Постепенное превращение ребенка из постоянно спящего крохи в бодрого, подвижного и разговорчивого человека – настоящее счастье. Будьте внимательны к малышу, следите за собственным здоровьем, радуйтесь этому прекрасному времени.

Как развивать ребенка в 2 месяца? Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Эти и много других вопросов волнуют молодых родителей 2 месячного малыша. Совсем недавно мы с вами осваивали , и вот уже ваш малыш заметно окреп, он увереннее работает ручками, пытается приподнимать и поворачивать головку лежа на животе, начинает понемногу опираться на предплечья.

Но, самое интересное, теперь, при появлении любимой мамочки (а также папочки, бабушки, других взрослых, ухаживающих за малышом) малыш демонстрирует так называемый «комплекс оживления» — он улыбается вам своей очаровательной беззубой улыбкой, гулит и активно размахивает ручками и ножками, как бы призывая вас к совместной игре. Чем же сегодня порадует и развлечет мама своего любознательного кроху? Как развивать ребенка в 2 месяца с помощью игр и занятий? Об этом – в сегодняшней статье.

Пальчиковая гимнастика для ребенка 2 месяца

Если вы по каким-то причинам еще не делали малышу массаж маленьких пальчиков , самое время начать, ведь кроха проявляет все больший интерес к окружающим его предметам, пытается их хватать, и сильные, ловкие пальчики ему ой как пригодятся. Делайте легкие, поглаживающие круговые массажные движения по внутренней стороне ладошки, затем, когда малыш расслабит и разожмет кулачек, начинайте слегка пощипывать подушечки пальцев и загибать их по одному, приговаривая ритмичную потешку, например, такую:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Ну а этот пальчик – я, —

Вот и вся моя семья.

Самолет для ребенка 2 месяца

Малыши, которым исполнилось 2 месяца, не откажутся полетать на крепких папиных (или маминых) руках . Главное – правильный самолет. Возьмите малыша перед собой животиком вниз, пропустив одну руку между ножек, а второй придерживайте под грудкой. Ваш маленький «пилот» готов отправляться в путь. Можно полетать по просторной комнате, останавливаясь над интересными объектами для рассматривания, например, над развивающим ковриком, интересным рисунком на ковре или обивке дивана, пробегающим мимо котом, «случайно» оставленной на стуле погремушкой (позвольте крохе схватить эту легкую добычу). Перед окончательным приземлением немного покачайте кроху на руках в такт стихотворению А.Барто:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Игра «Лифт» для ребенка 2 месяца

Если вашему малышу понравилось летать, предложите ему еще одну игру-забаву, тренирующую вестибулярный аппарат и способствующую формированию представлений о пространственных отношениях. Держите кроху прямо перед собой в вертикальном положении. Скажите ему, что сейчас вы будете «кататься на лифте» . Начните медленно поднимать ребенка вверх (говорите «вверх-вверх-вверх»), затем также плавно опустите вниз (говорите «вниз-вниз-вниз»).

Начинайте с небольшой амплитуды и постепенно увеличивайте количество повторов упражнения и количество этажей, которое проезжает «лифт». Между прочим, это еще и отличное упражнение для укрепления мышц маминых рук!

Недавно стали мамой малыша?

Маленький совет: когда лифт будет проезжать мимо вашего лица, не забудьте поцеловать свое сокровище.

Первая книга для ребенка 2 месяца

Двухмесячный малыш уже хорошо фиксирует взгляд и может удерживать его до 30 секунд. Можно и «почитать» . Первую книжку для малыша вы легко сделаете самостоятельно. Вырежьте подходящие изображения из журналов, каталогов, отживших свой век книжек. Обратите внимание, что картинки должны быть:

  • простыми
  • четкими
  • достаточно крупными
  • по одной на каждой страничке вашей импровизированной книжки

Наклейте картинки на плотный картон (для прочности можно заламинировать скотчем или специальной пленкой и утюгом), дыроколом сделайте дырочку, вставьте и завяжите шнурок. Первая книжка для вашего требовательного читателя готова. Показывайте малышу странички (старайтесь не слишком приближать книжку к глазам, 50-70 см будет достаточно) и называйте изображенные на них предметы — четко, громко и слегка растягивая гласные. Хорошо, если на картинках будут предметы, которые малыш часто видит в своем окружении, например, погремушка, шарик, соска, цветок и т.п.

Маленький совет: такую книжку удобно брать с собой на прогулку, в магазин или в поликлинику с чуть подросшим малышом.

Игра «Зеркало» для ребенка 2 месяца

Присмотритесь к своему крохе внимательнее – он сам подсказывает вам, как развивать ребенка в 2 месяца . Выберите момент, когда малыш сыт, доволен жизнью и находится в хорошем настроении и попробуйте поиграть с ним в «зеркало» . Вы можете отражать (повторять) выражения лица ребенка, его движения (это уже будет считаться за полноценную зарядку для мамы, если вы, конечно, не практикуете тугое пеленание:-)) и даже звуки. Попробуйте – уверяю вас, это занятие позабавит вас обоих.

Через некоторое время, когда ваш малыш привыкнет к игре в «зеркало», вы можете попытаться поменяться с ним ролями. Двухмесячный малыш очень тонко чувствует эмоциональное состояние взрослых, поэтому он уже как бы предрасположен к этому занятию. Проще всего вызывать ответное «отзеркаливание» в вокализациях ребенка во время ваших обычных ежедневных занятий.

Произнесите какой-то слог, максимально похожий на звук, издаваемый вашим ребенком (например, он распевает «а-а-а», вы скажите «мама» или «та-та-та») – сначала своим обычным голосом, затем низким грудным голосом, после – высоким. Если малыш проявляет интерес, прислушивается, повторите несколько раз.

Не торопитесь, делайте паузы между «словами», и очень скоро вы будете вознаграждены – крошка начнет вам подпевать, вы услышите в его агукании похожие интонации. Этого же эффекта можно добиться, корча разные безобидные (вы ведь не хотите напугать кроху) рожицы:

  • зажмуриваться
  • поджимать губки
  • высовывать язычок
  • надувать щечки
  • складывать губки «дудочкой»

Кстати, последние элементы – это самая настоящая для развития речевого аппарата вашего ребеночка. Вспоминаю, как наш дедушка научил Егорку показывать язык, а я долго голову ломала, откуда же у сына такие манеры в столь юном возрасте:).

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:

С самого начала своего существования на белом свете новорожденный очень быстро прибавляет в росте и динамично развивается.

Всем мамам и папам, конечно, обязательно нужно знать, каким образом в дальнейшем обучать малыша, о чём в первую очередь стоит подумать.

Что может ребёнок, и какие рефлексы у него присутствуют?

Развитие ребёнка на 2 месяце жизни . Что это такое? В эти месяцы у всякого малыша начинает происходить развитие и осваивание каких-то новых возможностей своего тела, возникают новые реакции на внешние раздражители. Прежде всего, ребёнок каждый день начинает открывать для себя что-то новое, связанное с освоением каких-то робких попыток движения. Это становится для малыша буквально пропуском в новый мир. Пока ещё довольно рано обсуждать то, что может кроха, так как его умения находятся на начальном уровне. В основном, малыши в два месяца могут:

Главные умения

Также грудничок уже умеет:

Что касается прогулок . Ко второму месяцу жизни крохи предполагается ежедневно выходить с ним на улицу. Нарабатывается своеобразный режим. При летней тёплой погоде очень полезно находиться с малышом на улице где-то около четырёх часов, а если присутствует желание и возможность покормить новорожденного даже не возвращаясь домой, то вы можете гулять и гулять почти весь день. Бесспорно, если же малыш занервничал или испортилась погода, сразу же уходим домой.

Конечно же, нахождение грудных девочек и мальчиков на воздухе как нельзя лучше сказываются на их здоровье. Это закаляет детей и способствует развитию их иммунитета в жизни. Летние прогулки приятны и малышам и их родителям. Но не в сильную жару. Такой поход на улицу будет только вредить. Гулять зимой мамам или папам с грудничками более двух часов не стоит. Ребёнок попросту замёрзнет и заболеет. Это будет беда. Вообще, температурный экстрим в двухмесячном возрасте грудничку ни к чему. Нужно выбирать "ласковую" погоду для прогулок в любое время года. Отец и мать круглосуточно и неустанно, каждый день и каждую ночь переживают о здоровье крохи, а тем более, когда малышу только два месяца.

Как развивать ребёнка в 2 месяца

Как только младенец "сходил" в туалет , сразу же нужно заменить подгузники, не тяните с этим. Допустим, в данный момент времени вы не можете помыть ребёнка водой. Но тогда можно протереть его платком или салфеткой, лучше всего влажной. В два месяца кроха может какать до 3-х раз в сутки. При искусственном вскармливании стул малыша реже и плотнее.

На втором месяце жизни новорожденного очень часто придётся посещать врачей. Прежде всего это педиатр. Приготовьтесь к таким походам в детскую поликлинику. И другие специалисты также ждут вашего ребёнка в возрасте именно два месяца. Это и ортопед, и невропатолог, и окулист. Эти врачи помогут определить заболевания ребёнка по профилю своей специализации, если они, не дай бог, присутствуют. Когда недуги выявлены на начальных этапах, их гораздо легче вылечить.

Над кроваткой или в кроватке желательно повесить игрушки , которые будут привлекать внимание ребёнка. Это способствует развитию хватательных функций, а также развивает зрение малыша. Он будет постоянно занят игрушками, будет отвлекаться, не чувствовать себя одиноким и меньше расстраиваться.

Маленький "хитрец" уже понимает, что своим плачем может манипулировать родной мамой. И этим пользуется уже по полной программе, старается устроить различные "проверки". Как только ребёнок начинает скучать, он "включает" своё тайное "оружие"- плач. И мама тут как тут.

Чтобы развить ребёнку навыки речи , старайтесь как можно больше разговаривать с ним. Попробуйте даже озвучить различных животных, одновременно показывая этих зверей на картинках. Так вы не только поспособствуете речевому развитию, но и ознакомлению с животным миром.

Ещё одна из основных проблем при уходе за 2-х месячным грудничком - это устранение колик в кишечнике . Чтобы избавиться от них, больше ложите ребёнка на живот. Это также поможет мышечному развитию в случае, если малыш попытается поднять головку.

Очень важно в этот период следить за температурой тела малыша, так как вам он сам ничего не сообщит. В этом родителям поможет следующий метод: прикоснитесь к носу малыша - если он горяченький, то это говорит о том, что кроха перегрелся, и наоборот. Не дайте ребёнку замерзнуть и не укутывайте его очень сильно.

Обязательно требуется доступ свежего воздуха к тельцу 2-х месячного малыша . Почаще, когда это возможно, оставляйте крошечку без подгузников. Мальчикам это особо нужно, потому что перегрев может плохо сказаться на половых органах.

В два месяца у грудничков на голове возникает себорейная корочка новорожденных. Детский врач посоветует вам, как аккуратнее убрать её с кожи ребёнка. Лучше всего она удаляется, когда вы купаете малыша. Корочку желательно помазать разными растительными маслами, может даже вазелином.

Вообще, купание - это большой помощник в деле развития ребёнка на втором месяце жизни . Где-то приблизительно в этом возрасте полностью заживает пупок и вы уже спокойно можете купать свою крошку в ванной, например, с помощью надувного круга. Ребёнок ещё не забыл плавание в животе мамы, и теперь при купании он возвращается в комфортное состояние. Можно сделать купание веселей, бросив в ванну игрушки. Это будет интересно и занимательно для малыша, а также поспособствует развитию хватательного рефлекса.

Так как мозговая активность в два месяца уже достаточно высока, можно попробовать начать приучать грудничка к своеобразному дневному режиму . Начинайте развивать у двухмесячных девочек и мальчиков конкретные ассоциации. В этом возрасте детки уже спокойно различают и ночь, и день. Когда на улице темно, дети автоматически засыпают. Когда вы вечером выкупали малыша, сделайте ему или ей массаж, покормите и пусть ребёнок засыпает. При этом можно включить тихую спокойную музыку и положить рядом любимые игрушки.

Не надо огорчаться, если что-нибудь у вашего двухмесячного ребёнка ещё не получается! Желательно знать, что у всех деток темпы развития совершенно отличны друг от друга . Не заставляйте ребёнка что-либо делать против его воли, не навязывайте свой режим. Всё придёт в определённое время!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка