Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы. Беседа «Зимние забавы» в старшей – подготовительной группе

Беседа с детьми в подготовительной к школе группе

«Зимние забавы и игры »

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе - хорошая закалка. Еще совсем недавно все тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

А сегодня вы обратили внимание, как все преобразилось! Выпал снег.

Зима-зимушка

Зима-зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,

Путь-дорожку вывела,

Лед на речке вымела,

С берегом связала,

К земле приковала!

Малых ребят

Да милых девчат

На салазки усадила,

Да с горы покатила!

После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

Сани

По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.

Кто боится в снег свалиться -

Пусть на санки не садится.

Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

А у вас есть санки? Как вы думаете, в какие игры можно поиграть используя санками?

Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!

Скажите ребята, а какие еще есть зимние игры и забавы? Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей.

Есть ли у вас лыжи? Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему?

Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т.е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги. Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

Например, в ручеек. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так-то легко! Особенно для начинающего лыжника!

Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперед, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

А как правильно нужно подниматься на гору?

Можно елочкой, а можно и боком - лесенкой.

Ах, лыжи мои

Ах, лыжи мои, лыжи, -

Без вас я сам не свой.

Ну что на свете ближе

Мне снежною зимой?

На валенки нацепишь

Хрустящие ремни

И день гоняешь целый,

И напролёт все дни.

Ну а потом чуть дышишь,

Чуть на ногах стоишь…

Ах, лыжи мои, лыжи -

Нет в мире лучше лыж!

Как вы думаете, а как правильно надо одеться для катания на лыжах? Одеваться нужно легко, но тепло. Современная одежда лыжника состоит из комбинезона или костюма, сшитых из искусственного материала с добавкой шерсти, шапочки, которая должна надежно прикрывать лобные пазухи и уши, шерстяного трикотажного белья, тонких шерстяных носков, мягких кожаных перчаток или рукавиц.

Скажите, а вы умеете ли кататься на коньках? Есть ли у вас коньки? А вы сразу научились кататься?

Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!

Коньки

Что за славные деньки!

Ну-ка, дети, взяв коньки

Поспешите на каток!

Торопись и ты, дружок.

Вот играем мы у ёлки,

Катимся гурьбою с горки.

Всем нам весело до слёз

И не страшен дед Мороз.

Любит зиму детвора:

Что за чудная пора!

Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра - хоккей.

Что нужно для игры в хоккей? Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача - не пропустить шайбу.

Хоккей

С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,

Бой здесь учебный – играют в хоккей!

Здесь силовые приемы бывают –

С ног игроков очень часто сбивают.

Кто на коньках и ловчей, и быстрей –

Тот побеждает, играя в хоккей.

Зимой случаются и оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки!

Как вы считаете, в какие игры можно поиграть со снегом?

Можно построить снежную крепость или снежный дворец. Но это мы будем сами делать, когда пойдем гулять на улицу. А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Но для этого нам надо разделиться на две команды.

Игра «Чья команда соберет больше снежков» (на полу разбросаны снежки из ваты). На противоположных сторонах спортзала стоят корзины, по сигналу дети начинают собирать снежки и относить в свою корзину. Побеждает та команда, чья больше соберет снежков.

Ответьте на вопросы:

  1. Чем полезны зимние игры и забавы?
  2. Какие зимние забавы ты знаешь?
  3. На чем можно кататься зимой?
  4. Есть ли у тебя санки, коньки, лыжи, снегокат?

Отгадай загадки «На чем катаются дети?»:

Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь. (На лыжах.)

Быстро я лечу вперед,

Серебристый режу лед. (На коньках.)

Управляю я рулем,

Еду я с горы на нем. (На снегокате.)

Мчусь как пуля я вперёд

Лишь поскрипывает лед

Да мекают огоньки

Кто несет меня…? (коньки)

Выполни задание

Нарисуй: снежинку, коньки, клюшку, шайбу, лыжи и палки, санки.


  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    Кто изображен на картинках?

    Что делают дети?

    В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед : На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,
    Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.
    Он превратится в толстый ком, “Рисуют” руками круг.
    И станет ком снеговиком. “Рисуют” снеговика.
    Его улыбка так светла! Улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,
    Прикрывают голову ладошкой,
    Трогают нос, держат метлу.
    Но солнце припечет слегка - Приседают
    Увы! - и нет снеговика. Разводят руками
    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы” (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение “Определи место звука в слове” (совершенствование навыка звукового анализа слов - выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка - звук в начале слова, вторая - в середине слова, третья - звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

    Тема занятия: «Зимние забавы»

    Скороговорка дня:

    Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

    Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок,

    Соньку в лоб. Все в сугроб.

    Цель занятия : знакомство с зимними видами спорта и русскими народными забавами.

    Оборудование и материалы : кукла Почемучкин, рисунок для раскрашивания, карточки для игры в фанты, инвентарь для зимней эстафеты.

    Предварительная работа

    Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Обсуждение, кому зимой тепло: тому, кто кутается, или тому, кто трудится, двигается?

    Часть I. И на санках, и на лыжах

    Цели: развитие речи; формирование пространственных представлений, навыков счета и сравнения количественных и качественных характеристик предметов; работа по инструкции.

    В гости к детям приходит Почемучкин. Он хочет пригласить их на прогулку и научить играть в народные игры. Но у Почемучкина вновь началась «почемучкина болезнь». Педагог раздает детям рисунки.

    Задание «Найди, сосчитай, раскрась». Суть «лечебной процедуры» детям известна: нужно задавать вопросы и отвечать на них. Все, о чем задан вопрос, можно раскрасить. Чтобы «болезнь» прошла быстрее и дети вместе с Почемучкиным смогли отправиться гулять, нужно стараться разнообразить вопросы.

    Вопросы по рисункам

    Какая на рисунке погода?

    Кто вышел в зимний день на улицу?

    Как ребята проводят время, чем занимаются?

    Как называют спортсменов, которые играют в хоккей (ходят на лыжах, бегают на коньках)?

    Сколько мальчиков и сколько девочек на рисунке?

    Кого больше — мальчиков или девочек?

    Сколько детей лепят снеговика?

    Кого больше — лыжников или конькобежцев?

    Сколько всего детей справа (слева) от ели?

    Составим общий рассказ с числительными. Например: «В погожий морозный зимний день на улицу вышли пять мальчиков и шесть девочек. Трое детей — два мальчика и одна девочка вместе лепят снеговика...» (И т.д.)

    Игра-фанты «Зимние забавы» . Педагог предлагает детям по очереди вытаскивать из шляпы фанты (карточки с рисунком). Остальным игрокам нужно придумывать задание и отвечать на вопрос педагога: «Что делать этому фанту?» Дети могут ответить: «Рассказать, что он делает» или «Показать, что он делает». В первом случае игроку, доставшему фант, нужно рассказать о своих действиях. Например: «Я беру клюшку и шайбу, надеваю коньки и выхожу на лед». Во втором случае показывается пантомима. Остальным игрокам нужно догадаться, что изображает водящий.

    Почемучкин делает вывод о том, что дети хорошо знают различные зимние игры, в которые играют современные дети. А знакомы ли они с играми и забавами, которые были приняты на Руси в давние времена?

    Часть II. Забавы для сильных, смелых и умелых

    (проводится на прогулке)

    Цели : развитие координации движений, речи, внимания; косвенная подготовка к письму.

    Почемучкин. Зима любит смелых и сильных, ловких и находчивых! А не любит она ленивых и скучных. Вмиг таких мороз прихватит, будет колоть и щипать. Как в сказке «Два Мороза», помните?

    (Ответы детей.)

    В давние времена мороз держатся подолгу. Вот, чтобы не унывать и не мерзнуть, наши предки и придумали разные игры и забавы.

    Подвижная игра «Дорожки» . На снегу рисуются две дорожки разной формы. Детям предлагается пройти по ним, как можно точнее повторяя все их изгибы. Если зигзаги на дорожках сделать достаточно выраженными, то ребенок может идти по ним с закрытыми глазами, руководствуясь подсказками своих товарищей.

    По дорожкам можно бегать, развивая координацию движения и ловкость, согреваясь. Также можно ходить тихонечко, сосредоточено, стараясь не шуметь, успокаиваясь.

    Подвижная игра «Снежки-салочки» . От обычных салок игра отличается тем, что водящий может не только догнать и осалить игроков, но и попасть в них снежком.

    Подвижная игра «Уголки» На снегу рисуется большой квадрат, в углах которого размещаются игроки, а в центре — водящий. По команде водящего игрокам нужно поменяться местами, а водящий должен постараться занять место одного из них. Если это получилось, игрок и водящий меняются ролями.

    Командная игра «Снежная крепость ». Дети делятся на две команды. За отведенное время каждой из них нужно построить крепость. От согласованности действий, старания и смекалки игроков будет зависеть, насколько высокой, прочной и удобной окажется крепость, где они будут прятаться от обстрела снежками со стороны соперников

    Отвечая на вопросы Почемучкина, дети рассказывают, какие игры понравились каждому из них.

    Последующая работа. Вспоминая зимние забавы, можно предложить детям выполнить различные задания, нацеленные на подготовку руки к письму, тренировку внимания, зрительного восприятия.

    Попади снежком в мишень — нарисуй линию без отрыва руки.

    Пройди снежные лабиринты.

    Кто быстрее долетит? След самолета в морозном небе нужно обвести как можно быстрее и точнее.

    Все снежинки обведи, а льдинки зачеркни.

    Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

    Коррекционно-образовательные цели:

    1. Расширение и уточнение представле­ний детей о временах года.

    2. Познакомить с понятием «Зимние забавы» (забавнее, интересные зимние игры).

    3. Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

    4. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

    5. Расширение словаря по теме:

    Понятия: снежки, каток, горка, снеговик, санки, лыжи, хоккей.

    Действия: кататься, съезжать, разгоняться, бросать, лепить и т.д.

    Признаки : снежный, зимний, морозная, ледяная, белая, белоснежная, холодный.

    6. Совершенствование грамматического строя речи:

    • Согласование существительных с глаголами и числительными.
    • Согласование понятий с признаками и наоборот.
    • Употребление предлогов в, на, по, с.
    • Употребление местоимений (моя — твоя, мой — твой, мои – твои).

    7. Совершенствование связной речи: Работа над предложением (распространение однородными членами).

    Формирование умения составлять простое предложение по модели:

    — «Кто? — что делает?». Составление описательного рассказа по картинке.

    Коррекционно-развивающие цели:

    1.Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие диалогической речи.

    2. Развитие мышле­ния, внимания, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    1. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений, навыков сотрудничества.

    Оборудование: Плюшевая игрушка – зайка.

    Демонстрационный материал: сюжетные картинки с изображением «Зимы».

    Предметные картинки: зимние забавы (катание на лыжах, санках, коньках, лепка снеговика).

    Оргмомент. Колокольчик звенит, вот!

    Значит, начался урок.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром. На этом занятии мы узнаем и рассказываем о том, что нас окружает. Если мы посмотрим вокруг, мы увидим, что нас окружает много красивых снежинок. Скажите, какое время года наступило? Правильно.

    Основная часть занятия.

    Чтение стихотворения.

    Пришла красавица – зима.

    Нам много снега принесла.

    И вместе с ней пришел мороз.

    Он щиплет уши, щиплет нос.

    Не злой мороз. Он много радостей принес!

    Принес он зимние забавы.

    Все то, что радость детям дарит!

    Беседа по картинке «Зимние забавы».

    Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано.

    1. Какое это время года? Правильно, это зима. Зима какая? (красивая, снежная, холодная).

    2. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке?

    3. Кто катается на санках? Где она катается? (Девочка катается на санках с горки).

    4. Кто катается на коньках?

    5. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

    6. Чем заняты остальные ребята? Мальчик лепит снеговика.

    7. Сколько детей гуляет на улице. Правильно. 4 ребенка: один лепит снеговика, второй катается на лыжах, третий ребенок катается на коньках, а четвертый ребенок катается на лыжах.

    8. Какое настроение у детей во время прогулки?

    9. Какие птицы прилетели и сели на дерево? (два снегиря и одна синица). Это ребята, зимующие птицы!

    10. Кто еще нарисован на картинке. Правильно, медведь и зайка. Что они делают? Медведь спит в своей берлоге. А зайка смотрит на зимние забавы малышей и радуется. Он очень хочет поиграть с ними, но боится. Посмотрит и побежит в лес, расскажет своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора.

    Сюрпризный момент – появление зайчика.

    Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Зайчик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке!

    Беседа о зимних видах спорта.

    Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

    Молодцы, ребята! Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его). После того, как все разрезные картинки собраны, педагог вывешивает на доску сюжетные картинки с зимними видами спорта и называет их.

    Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с больших.

    Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

    Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

    И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

    Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

    Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

    Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

    И … сломаем. Топнуть ногой.

    Дидактическая игра «Что изменилось?».

    На доске висят картинки с зимними видами спорта. Давайте назовем их вместе: коньки, лыжи, санки, хоккей. Посмотрите и запомните их месторасположение. Закройте глаза. Я поменяю карточки местами. Открывайте глаза и скажите, что изменилось. Молодцы, я поменяла местами карточки.

    Дидактическая игра «Чего не стало?».

    На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

    Итог занятия. Рефлексия.

    Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Что было сложным? Кто приходил в гости?

    На этом наше занятие закончилось. Встаем, задвигаем стулья, встаем за стульями ровно и красиво. Вижу, что умеете себя хорошо вести на занятии. Молодцы Занятие закончилось. До свидания! Теперь спокойным шагом идем в группу.

    Задачи:

    Образовательная область «Познание»

    • Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
    • Закреплять приметы зимы.
    • Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
    • Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
    • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

    Образовательная область «Коммуникация»

    • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
    • Развивать связную речь.
    • Учить детей отгадывать загадки.
    • Развивать объяснительную речь.
    • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
    • Развивать у детей общую и мелкую моторику.
    • Следить за правильным звукопроизношением.
    • Учить образовывать прилагательные от существительных.

    Образовательная область «Физическая культура»

    • Учить координировать движения с речью.
    • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

    Образовательная область «Социализация»

    • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

    Образовательная область «Здоровье»

    • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

    Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

    Словарь:

    Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

    Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

    Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

    Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.

    Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка. Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей: Марк, Ваня, Кристина.

    Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.

    Ход занятия

    Ритуал приветствия:

    Воспитатель: — Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

    Организационный момент:

    — Отгадайте загадку:

    «Его не растили — из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку,

    Глаза-угольки, губы-сучки.

    Холодный, большой. Кто он такой?

    Дети:- Это снеговик.

    Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

    (Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

    Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

    Дети:- Зима

    Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

    Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

    гимнастика для мозга упр. «Слон»

    Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

    Основная часть

    Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.

    Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

    (Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

    Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

    Дети:- Лепят снеговика.

    Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?

    Дети:- Из снега можно лепить снежки.

    Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

    Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

    Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

    Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

    Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

    Дети:- По снегу и с горки.

    Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

    Дети:- На санках.

    Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

    Дети:- Чтобы кататься с горки.

    Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

    Дети:- Нужно горку залить водой.

    Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

    Дети:- Ледяная.

    Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

    ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

    Снег, снег, белый снег, (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

    Засыпает он нас всех!

    Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)

    И по снегу побежали,

    А потом на санки сели , (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)

    Смело с горки вниз слетели!

    Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»

    (Дети повторяют)

    Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?

    Дети:- Катаются на коньках.

    Воспитатель: -Где дети катаются?

    Дети:- На катке, по льду.

    Воспитатель: -А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»

    (Дети повторяют)

    Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

    Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

    Дети:- Нет.

    Воспитатель: -Почему?

    Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.

    Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

    Дидактическая игра «Подбери слова»

    Коньки какие? (Быстрые, острые)

    Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

    Если из пластмассы? (Пластмассовые)

    Как называются лыжи для детей? (Детские)

    А для взрослых? (Взрослые)

    Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

    Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

    Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

    Дидактическая игра «Собери картинку»

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» -(безе).

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка