Модные показы и недели моды: история появления и развития

26 октября закончилась Mercedes-Benz Fashion Week Russia, 29 октября - Неделя моды в Москве. Для кого-то это период максимальной социальной активности, который грех пропускать, для кого-то - часть работы, а кто-то при упоминании Манежа или Гостиного двора без стеснения крестится. В числе последних и профильная пресса, и сами российские дизайнеры, которые обеих площадок сознательно сторонятся, а вот на региональные недели ездят с удовольствием. Главная претензия большей части профессионального сообщества - «это не Недели моды». Вместе с участниками рынка The Village разобрался, почему и MBFWR, и Московская неделя вместо того, чтобы стать главными отраслевыми событиями, не первый год превращаются в объекты критики и даже насмешек.

Юлия Ли

Две Недели

У Манежа ажиотаж. Молодые ребята в колготках в сетку и латексных плащах пляшут танго перед фотографами. Погода диктует пуховик, но мода к градусам беспощадна. Для всех москвичей это уже стало маркером - началась Неделя моды.

В России есть два бренда, ассоциирующихся с этим словосочетанием: Неделя моды в Москве - Гостиный двор, Mercedes-Benz Fashion Week Russia - Манеж. Нельзя сказать, что они существенно отличаются по своей сути: и там, и там свои мэтры, бренды - представители того, что мы привыкли называть уличной модой, старожилы и новички. Разве что у Недели моды в Москве есть зона продажи изделий отечественных дизайнеров, а у MBFWR - засилье спонсоров, от косметики до чайников. Разница есть и в публике: Манеж - молод (порой чересчур), Гостиный двор же наоборот. Конечно, MBFWR гораздо популярнее.

Но все же Неделя моды в Москве продолжает выдерживать конкуренцию, проводя косметические улучшения. Связанные одной цепью стулья в залах (а такое действительно было) пару сезонов назад заменили на тумбы. Рядов стало меньше, но за счет этого возможность разглядеть коллекцию есть и на последнем из них. Декорации стали привлекательнее, а подиумы - шире. И все же остается у этого мероприятия негласный статус «народного» со своими минусами: Неделя моды будто и не слышала о SMM, редкие известные в определенных кругах бренды подаются как настоящая сенсация, а показы их задерживаются очень надолго.

На MBFWR главным новшеством сезона стало использование площадки Музея Москвы. В остальном - стабильность. С декорациями все относительно хорошо, задержки показов есть, но незначительные, народ снует туда-сюда с такой интенсивностью, что порой создается атмосфера вагона метро. И конечно, гостей встречает красавец «мерседес».

История отношений двух Недель насчитывает не один год, не один скандал. «Война велась нешуточная, - рассказывает бывшая сотрудница „Артефакта“, - вплоть до срыва показов, борьбы за площадки». При этом она отметила, что ситуация на Russian Fashion Week (сегодняшняя MBFWR) была гораздо хуже нынешней. «Раньше не было столько волонтеров. Однако сейчас это и плюс, и минус: многие молодые ребята попросту не знают приглашенных лиц, а значит, грамотно рассадить их, если этим не занялся сам бренд, вряд ли смогут, - рассказывает она. - Вот и начинается борьба за выгодные места, а важные дизайнеру персоны смотрят показ стоя. Но если раньше были адские задержки показов, сейчас все более-менее стабилизировалось. Есть отдельные входы для VIP, нет огромных очередей на входе, как это было десять лет назад».

Ольга Михайловская

Vogue Russia

Разница между Московской неделей и MBFW была всегда. Московская изначально была более советская, MBFW, безусловно, всегда стремилась вписаться в международный контекст, у нее просто не было другого выхода. Это международный бренд по сути, там есть строгие рамки и правила, хотя бы в отношении технических характеристик. Впрочем, после того, как много лет назад меня с охраной вывели из Гостиного двора и лишили аккредитации, я на Московской неделе не была. Причиной таких репрессий стала рецензия на коллекцию одного из ведущих российских дизайнеров.

Отдельного внимания заслуживает разношерстная публика. Обе Недели моды устраивают всевозможные розыгрыши пригласительных. Это также делают сами бренды . В Facebook и на Avito появляются объявление о продаже проходок, журналистам и дизайнерам пишут сообщения в духе «У вас нет лишнего пригласительного?», в блогах и изданиях появляются посты на тему «Как попасть на Неделю моды». Стоит вспомнить комментарий Александра Шумского, президента MBFWR, по поводу массовости мероприятия «Медузе »: «Недели моды по всему миру - это события, куда можно попасть строго по приглашению. Но мы делаем очень многое для того, чтобы распространить контент для тех, кто не смог сюда попасть». Здесь самое время взглянуть на опыт мировых модных недель.

Зарубежный опыт

О какой бы загадочности и недоступности не твердили поклонники Недели моды, все-таки в первую очередь обе отечественные Недели придерживаются принципа «мода - для народа»: на мероприятие в основном приходят друзья дизайнера, селебрити, инстаграм-фанаты бренда. Таким образом, событие из профессионального превращается в светское.

Безусловно, звездные гости присутствуют и на каждом показе мировых Недель - вряд ли СМИ пропустят визит Ким Кардашьян на любое шоу. Однако в основном зал наполняют люди, имеющие непосредственное отношение либо к бренду, либо к индустрии в целом.

Реплика «вам там нечего делать» для гостей наших Недель звучит, возможно, довольно жестко. Но изначально, в 1943 году, это событие называлось именно «Неделя для прессы». Первая современная Неделя моды, прошедшая в 1973 году в Париже, также сохранила серьезный настрой в отношении гостей шоу. До сих пор список приглашенных лиц на самых важных мировых fashion week ограничивается журналистами, байерами, почетными клиентами бренда и знаменитостями, а на «обычных гостей» остается очень маленький процент, если он есть.

Сегодня даже не каждый журналист может получить аккредитацию, например, на Paris Fashion Week (история Vice, когда журналист издания проник на показ с фейковыми визитками, представившись вымышленным дизайнером, хороша, но это скорее исключение). Поэтому существует практика просить приглашения на показу у конкретных домов моды. И даже в этом случае представитель СМИ порой может рассчитывать на место standing, на что он, к слову, не обижается, потому что понимает, что вокруг - коллеги, а не блогеры или победители конкурса в Instagram.

Во многом по причине строгого отбора гостей ситуация случайного попадания персоны в первый ряд встречается, но не вызывает неадекватного ажиотажа. «Отличие от зарубежных Недель в том же, в чем отличие нашей моды от зарубежной, - уточняет Михайловская. - Организация больше всего похожа на Нью-Йоркскую (я сейчас о MBFW) тем, что основные показы проходят на одной площадке, правда, американцы сейчас стараются уйти от этой модели. Хотя это удобно для журналистов. В остальном главное отличие в публике. Там - профессионалы в зале, здесь - в первую очередь друзья, родные, тусовка у каждого своя».

Дизайнер-участник MBFWR, добровольно ушедший с площадки

На нашей MBFWR делать показ вечером - престижно. Потому что публика - это не профессиональное сообщество, которое могло бы относиться к таким мероприятиям как к работе, а друзья и селебрити. Отчасти из-за этого важные для бренда лица игнорируют мероприятие, приходит 10–15 человек. Остальные - блогеры, люди выигравшие конкурс и так далее.

Уход дизайнеров

Безусловно, участие в Неделе моды стоит определенных денег. Сумма эта, со слов дизайнеров, составляет несколько сотен тысяч рублей (точные цифры - строгая корпоративная тайна). Однако некоторым брендам все же позволено участвовать либо со скидкой, либо вовсе бесплатно (что организаторами тоже тщательно скрывается). Здесь встает вопрос целесообразности вложения, ведь примерно за те же деньги можно организовать свой отдельный показ, что многие и делают. Но все же желающие получить долю светского внимания есть, а бренд MBFWR и Недели моды в Москве обладает отличной узнаваемостью.

Отдельного внимания заслуживают региональные Mercedes-Benz Fashion Week. Например, грузинская или алма-атинская Недели моды приглашают российских дизайнеров довольно часто. Они в свою очередь относятся к этому благосклонно, притом что в отношении наших Недель настроены зачастую довольно скептически.

По словам участников разных лет, организаторы московских недель категорически не приглашают зарубежных байеров, причина - «мы в этом не заинтересованы». Один из дизайнеров, не участвующих в Неделе моды в этом году, отметил, что это сильно повлияло на решение уйти с площадки: «Например, к грузинской Неделе моды у журналистов и дизайнеров такое хорошее отношение именно потому, что они работают с байерами из Luisa Via Roma, Matches Fashion, Net-a-Porter и прочих важных магазинов».

Елизавета Сухинина

дизайнер бренда KURAGA (специальный гость MBFW в Алма-Ате):

На MBFWA прекрасная организация, которая действительно заинтересована в развитии индустрии и мотивации к творчеству. Там можно рассчитывать на профессиональный диалог, а не на светскую беседу. Места разделены в соотношении 30 % - клиенты и друзья бренда, 70 % - журналисты и байеры (причем из разных стран). Наши Недели моды скорее нацелены на коммерческое развитие. Это видно по подбору дизайнеров, по тому, какой олимпийский стадион собирают на шоу (в Алма-Ате, например, было буквально два-три ряда на каждом показе). Всем людям в индустрии это абсолютно очевидно. Меня каждый год приглашают на Неделю моды в Москве с разными условиями, но я не соглашаюсь, потому что мне это мероприятие само по себе не нравится, да и бренду это не нужно.

Проблемы на площадке

Организация показа на Неделе моды - дело затратное и сложное. На MBFWR агентство «Артефакт» выделяет волонтеров в помощь дизайнерам. «У них всегда очень много обязанностей, - объясняет Татьяна Лоншакова, проработавшая волонтером три сезона, - от поиска стульев до слежки за тем, чтобы все модели пришли вовремя на макияж (иногда приходилось водить их за руку!). Помимо этого, бывают разные ЧП, нужно как-то выкручиваться». Лоншакова отметила, что в самом агентстве напряжение растет в геометрической прогрессии. «Нужно постоянно держать руку на пульсе, следить, чтобы все спонсоры и партнеры дизайнера были заранее (а лучше несколько раз) утверждены с организаторами, потому что в противном случае использовать продукцию попросту не разрешают, - объясняет она. - Очень много личных моментов, которые почему-то никуда не исчезают на работе. И, честно говоря, именно поэтому я и решила оставить Неделю моды, получив необходимый опыт. Многие работники „Артефакта“ откровенно желают уйти, а кто-то, напротив, свято верит в крутость и престижность MBFWR, чуть ли не на уровне парижской недели».

Информацию подтверждает дизайнер, с которым она как раз работала: «Если не утвердить спонсоров с организаторами (что само по себе почему-то очень сложно), то разрешение, например, на подарки для VIP-гостей можно получить, только заплатив».

Виктор Курилов

работал на MBFWR несколько сезонов в командах разных брендов:

Когда дизайнер приходит на площадку такого бренда, как Mercedes-Benz, и тратит на это внушительную сумму, он хочет получить нормальные условия. Никто не говорит о золотых тронах, но отпариватели, которые портят вещи, гримерки, в которых некуда сесть, дефицит шнурков для бейджей сложно назвать нормальными условиями. В итоге ты должен рассчитывать на собственные силы и взаимодействовать с организаторами Недели только по определенным вопросам. Помимо этого, основная публика - дети-блогеры. Возможно, это связано со сменой команды, которая произошла какое-то время назад. Уважаемые в индустрии люди не ходят на это событие, потому что понимают, что сделано оно для тех самых детей. Только им и выгодно мероприятие - хэштеги и подписчики. В целом - тотальная ярмарка тщеславия.

В итоге сложности, которые испытывает дизайнер при работе на площадке, зачастую перевешивают плюсы. И вся индустрия негласно понимает, что MBFWR - это народное шоу. С этой задачей организаторы справляются отлично. Только Неделей моды назвать это, к сожалению, очень сложно.

Война с журналистами

Каждый сезон бренды активно зазывают журналистов на шоу. Но каким бы необычным ни было приглашение, каким бы дружественным ни было издание, авторов, пишущих про коллекции, на показах видно все меньше. Жесткая конкуренция между двумя площадками создает сложности в работе. «Делая выбор в пользу той или другой Недели моды, дизайнер / издание / фотограф фактически оказывается в положении, когда он должен сделать выбор политической стороны - поясняет PR-менеджер, бренды которого участвуют в обеих Неделях много лет. - Уже не перечесть профессионалов индустрии, которые стали персонами нон грата на той или другой площадке. Это создает проблемы в первую очередь дизайнерам, которые не могут пригласить кого-то из гостей, потому что он не допущен на площадку, или работать с кем-то из фотографов, режиссеров, менеджеров по той же причине».

Здесь стоит вспомнить последний скандал, связанный с MBFWR. Речь идет о предложении представителей отрасли снять с должности главу Национальной технологической инициативы FashionNet Александра Шумского (он же глава Недели моды Mercedes-Benz) и назначить на нее Валентина Юдашкина. Сама FashionNet создана для формирования новых рынков и «создания условий для глобального технического лидерства России к 2035 году». На ноту недовольства агентство «Артефакт» ответило - конкретно журналистам - отказом в проходе на площадку.Михайловская - одна из немногих журналистов крупных изданий, кто посетил Неделю моды в этом сезоне. Свои впечатления от увиденного она описала в материале для «Коммерсанта». Из него становится понятно, что есть на подиуме Манежа место и народному промыслу, и маэстро Вячеславу Зайцеву, и «светскому дизайнеру» Белле Потемкиной, чей показ обсуждался в прессе благодаря аккомпанементу - выступлению Ольги Бузовой. Только от модной индустрии в этом совсем немного.

Дизайнеры признаются, что журналистов лучше приглашать отдельно в шоу-рум или организовывать пресс-день, потому что на Неделе моды может случиться путаница с рассадкой, и неопытный волонтер предложит важному для бренда автору занять место в шестом ряду. Работа в пресс-центре - отдельная история, которая осложняется скоростью Wi-Fi из начала нулевых и, соответственно, перебоями в онлайн-трансляции. В итоге журналист больше похож на марафонца, который делает забеги с показа в пресс-центр и обратно.

Зарубежная пресса, конечно, все-таки отмечает некоторых дизайнеров с MBFWR, но до сих пор даже сами дизайнеры называют это русской рулеткой. Зарубежные издания уделяют больше внимания street style , чем показам. Над этим направлением команда «Артефакта» работает очень серьезно: устраивает street style meet, где каждый желающий (не обязательно посетитель показов) может красоваться перед огромным количеством специально приглашенных фотографов, делает аккредитацию многим блогерам. Такая культура street style уже приучила бренды и магазины одевать миллениалов к Неделе моды: они и в СМИ попадут, и в Instagram бренд отметят, и подписчиков-покупателей привлекут. От того, что дизайнерам приходится в основном рассчитывать на соцсети, статус «блогер» становится очень привлекательным.

Дизайнер-участник MBFWR, добровольно ушедший с площадки:

Каждый сезон мне пишут блогеры-недельки. Буквально за неделю до показа они становятся блогерами и сообщают, что давно следят за брендом. Так было даже в мой первый сезон, когда никаких коллекций даже не существовало. Мы, конечно, работаем с лидерами мнений, но если и выбираем таковых, то с большой опаской: не каждый из топ-блогеров может быть хорош для имиджа, а ориентироваться только на цифры - это как прыгать с обрыва с завязанными глазами, слушая „да там ничего страшного“.

Как все поменять, и возможно ли это?

Говоря об изменениях, мы, конечно, всегда обращаемся к мечтательному сравнению - чтобы как в Париже. Показы на разных площадках пусть и не очень удобны по логистике, но дают возможность дизайнеру создать правильную атмосферу. Дневное расписание (показы с самого утра) позволяют фотографам снимать отличный street style, а журналистам - относиться к мероприятию как к работе. Последнему способствует и хорошая фильтрация аккредитованных лиц. Однако до видимых изменений еще далеко. В первую очередь, нужно взглянуть на индустрию в целом.

Ольга Михайловская

Vogue Russia:

Сейчас ситуация меняется во всем мире, потому что сама индустрия переживает серьезную ломку. Поэтому изменится и у нас. А вот каким образом? Хотелось бы в сторону мало-мальски разумную. Для начала мне представляется смехотворным существование двух Недель моды в стране, где, по сути, нет профессиональной среды. Есть дизайнеры, но самой профессиональной среды нет.

Алла Михеева и Илья Авербух (400 000 - 800 000 рублей)

1. Как называется комедия Гоголя?
2. Что говорят о газетной статье на актуальную тему?
3. Что помогает закрыть створки окна?
4. Кто или что, если верить Карлу Марксу, бродит по Европе?
5. Какой финт виртуозно исполнял Зинедин Зидан?
6. Как Юрий Олеша назвал писателей?
7. Что помогло Филеасу Фоггу выиграть пари в романе «Вокруг света за 80 дней»?
8. Для какой разновидности бильярда понадобятся 15 красных шаров?
9. В каком городе в 1943 году прошла первая в мире Неделя моды?
10. Как зовут мисс Марпл, героиню романов Агаты Кристи?
11. Каким певческим голосом поёт Иван Грозный в опере Римского-Корсакова «Царская невеста»?
12. Какая профессия была у Филиппа Пети, который в 1970-х годах арендовал вертолёт и кружил над зданиями Всемирного торгового центра?
13. Что, как недавно выяснили учёные, способны делать гусеницы большой восковой моли?
14. Что вдохновило Эдварда Мунка на картину «Крик»?

Вопросы второй паре игроков

Марина Ким и Пётр Толстой (1 500 000 - 0 рублей)

1. Что говорят о человеке, оказавшемся в затруднительном финансовом положении?
2. Что льётся из бытового кулера?
3. Что можно обнаружить на полушариях головного мозга?
4. Что такое хоккейный буллит?
5. Кого или что держит в руках шафер во время венчания?
6. Как называется птица семейства соколиных?
7. Чьё название не образовано от слова «весть»?
8. Какие страны соединяет Монбланский тоннель?
9. В каком из направлений христианства главой церкви может быть католикос?
10. Какой краситель делают из листьев индигоферы?
11. Какой день, если верить фильму «Тот самый Мюнхгаузен», подарил родному городу заглавный герой?

Ответы на вопросы первой пары игроков

  1. "Ревизор"
  2. на злобу дня
  3. шпингалет
  4. призрак коммунизма
  5. "вертушка"
  6. инженеры человеческих душ
  7. линия перемены дат
  8. английский снукер
  9. Нью-Йорк
  10. Джейн
  11. никаким не поет
  12. канатоходец
  13. разлагать полиэтилен
  14. извержение вулкана

Ответы на вопросы второй пары игроков

  1. сидит на мели
  2. штрафной бросок
  3. венец
  4. балабан
  5. весталки
  6. Италию и Францию
  7. православие
  8. басма
  9. 32 мая

Одно из ключевых событий в мире моды — это Неделя моды или Fashion week .

Наверняка не всем приходилось принимать участие в подобных мероприятиях и вам было бы интересно узнать, что это такое, как и когда всё проходит - я расскажу обо всём подробнее

Неделя моды — это событие, когда дизайнеры представляет в первый раз публике свою модную коллекцию. Можно сказать, что это своего рода презентация тех вещей, которые будут потом продавать в магазинах.

Когда проходят Недели моды?

Неделя моды проходит 2 раза в год — весной и осенью во многих странах. Есть китайская, бразильская, турецкая, японская Недели моды. Однако самыми главными городами, где представляют коллекции самые известные мировые дизайнеры, являются Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж. Модные показы женской одежды начинаются в Нью-Йорке в феврале/сентябре, дальше проходят в Лондоне, потом в Милане и заканчиваются в Париже в марте/октябре. Мужскую одежду показывают в январе и июне.

Также между главными модными неделями могут проходить показы межсезонных коллекций. Однако это скорее рекламно-коммерческое мероприятие, когда дизайнеры могут делать презентации частей своих коллекций в разных странах. Также бывают специализированные недели моды, посвящённые определённой одежде — например Неделя моды в Майями, где представляют купальники.

Обычно на Недели моды представляют свои коллекции «местные» дизайнеры (т. е. Armani показывает коллекцию в Милане, Hermes в Париже, Donna Karan в Нью-Йорке), но часто бывает так, что дизайнеры делают показы в других городах. Например большое количество японских дизайнеров сейчас показывают свои коллекции на Недели моды в Милане и в Париже.

Какую одежду показывают дизайнеры на Недели моды?

В рамках Недели моды представляется одежда следующего сезона.Т. е. осенью вы видите показ одежды коллекции весна-лето следующего года, а весной — показ одежды коллекции осень-зима следующего года.

Почему именно так?

Это связано с тем, что байерам (закупщикам коллекций, директорам буитков) нужно время, чтобы успеть выбрать, закупить и доставить вещи для своих магазинов, чтобы они появились в нужный срок. Журналистам нужно время для того, чтобы подготовить релизы и выпустить журналы о трендах и коллекциях в нужный месяц. Именно на модных показах журналисты из таких журналов как например Vouge или Elle отсматривают общие тенденции и пишут нам потом, что модно носить.

Кто участвует в Неделе моды?

Обычно на Неделю моды купить билеты нельзя. Все участники приходят по специальным пригласительным, которые дизайнеры рассылают своим клиентам, байерам, партнёрам, другим дизайнерам, журналистам и друзьям. В России например на показах можно встретить большое количество звёздной тусовки — певцов, актёров и т.п.

Если вы представляете журнал или хотите закупать коллекцию, то нужно предварительно связываться с менеджментом дизайнер и в частном порядке договариваться об участие в показе. Или смотреть модные показы на Fashion TV в интернет или по телевизору.

Почти всегда после модного показа проходит after-party — вечеринка в клубе, где уже в неформальной обстановке дизайнеры могут пообщаться с клиентами, партнёрами и друзьями. Однако не все, кто принимает участие в модном показе, потом автоматически участвуют в after-party. Туда также нужно иметь свой пригласительный.

Для стилиста, дизайнера или имиджмейкера очень важно периодически принимать участие в Недели моды, чтобы развиваться как профессионал.

Для меня, например, Неделя моды — это не просто возможность посмотреть на коллекции дизайнеров и узнать о том, какие модные тренды будут популярны в следующем сезоне. Одной из интересных частей является изучение нарядов публики, которая приходит на такие показы. Обычно на Неделе моды можно увидеть самых модных людей города, посмотреть на идеи необычных комплектов одежды и увидеть огромное количество стильных образов, которые могут дать хорошее вдохновение для собственного творчества.

Модная столица Италии заиграла весенними красками. Самые известные дизайнеры планеты представили коллекции будущего теплого сезона. Яркие дефиле переносят зрителей то в цветущие сады, то на солнечные пляжи. Элегантную классику сменяют смелые эксперименты. А роскошные наряды демонстрируют самые красивые модели.

Такого не видел ни Нью-Йорк ни Лондон. Парад топ-моделей. Первые красавицы мира: Алессандра Амбросио, Белла и Джиджи Хадид, Хэйли Болдуин и Изабель Гулар, все в нарядах из весенне-летней коллекции Альберта Феретти.

Один из первых показов миланской недели моды, как и положено, в стенах классического палаццо.

Кажется, сеньора Ферретти придумала одежду на любой случай. Для пляжа - самые разные модели купальников: бикини, закрытый. Для обеда в ресторане брюки и рубашки с так называемым "мокрым" эффектом. На вечер - легкие юбки и топы в паетках. И, конечно же, уже ставший хитом кашемировый пуловер с днями недели.

«Сочетайте его, с чем душе угодно: юбками-макси, брюками или шортами. Кстати, мы даже сделали специальную коллекцию свитеров для России с изображением сочных ягод черешни», - говорит креативный директор Альберта Ферретти.

Простые прически и легкий натуральный макияж, подчеркивающий естественную красоту. Шоу Max Mara начиналось вполне предсказуемо с классического для марки цвета кэмел. Обтягивающие боди, тренчи из легкой органзы, летние костюмы, о которых может мечтать любая бизнес-леди. Но что это? Поклонники итальянского бренда начинают перешептываться. Новая деталь коллекции - логотип. Он появляется везде, на одежде, ремешках, сумках и босоножках. Но, как известно, все новое - это хорошо забытое старое.

«Этот логотип мы нашли в наших архивах. Его придумали еще в 1958-м. Но, мне кажется, что сейчас он станет особенно актуальным и узнаваемым», - считает креативный директор Max Mara Ян Гриффитс.

Логотипом дело не ограничилось. В новом сезоне дизайнеры решили пошалить с привычными строгими образами, добавляя к платью дерзкий разрез, к брюкам - пояс из лент до пола, и кто сказал, что знаменитое идеально скроенное пальто Max Mara не может быть сделано из махровой ткани с ярким принтом?

Такого ажиотажа как на показе Moschino нет, пожалуй, ни на одном шоу. Пока фотографы борются за лучшие места, гостям остается лишь гадать, чем же на этот раз удивит главный хулиган миланской недели моды Джереми Скотт.

Цвести и пахнуть все начало здесь еще до появления моделей. На подиуме Moschino - живые цветы. Весь модный мир уже в предвкушении нового сезона весна-лето.

Цветочная лихорадка. С этого дня, если вам говорят, что вы похожи на клумбу, считайте это комплиментом. У Moschino есть для вас букет на любой вкус: розы, лилии, пионы. И можно сколько угодно говорить, что дизайнер просто в очередной раз эпатирует публику, делает он это с архитектурной точностью. Линии, форма, силуэт - высший класс.

«Это, конечно, метафора, я думал не столько о цветах, сколько о том, как раскрывается бутон, как гусеница превращается в бабочку, и каких усилий это требует. Вот, возьмите, скажем, балерин, меня вдохновляет их грация, но сколько труда у них за плечами, а ведь за красивыми пуантами не видно стоптанных в кровь ног», - отмечает креативный директор Moschino Джереми Скотт.

В общем, где розы, там и шипы. Своим балеринам Джереми Скотт разрешает носить грубые мужские сапоги и кожаную косуху прямо поверх пачек. Но и здесь не все так брутально. Ведь образу черного лебедя иногда так не хватает немного детской непосредственности. Какой же показ Moschino без их коронного "мультяшного кутюра"?

Вслед за Барби и героями Диснея, на клатчах и футболках появляются всеми любимые единороги и пони из 90-х. И даже если вы уже давно выросли из кукол, такой девчачий аксессуар от Moschino легко может стать для вас любимой модной игрушкой.

Затем идут Лондонская и Миланская недели моды. Завершаются модные недели во всемирно признанной столице моды - Париже.

Неделя моды в Нью-Йорке

Нью-Йоркская неделя моды (NYC Fashion Week) открывает "большую четверку" недель моды . В рамках недели моды проходит более 250 мероприятий. Ежегодно неделя моды собирает около 232 тысяч посетителей, среди которых дизайнеры, журналисты, байеры. С сентября 2009 г. мероприятия Нью-Йоркской недели моды начинаются во второй четверг февраля (демонстрируются осенние коллекции) и второй четверг сентября (коллекции весны следующего года).

Основное событие Нью-Йоркской недели моды - Mercedes-Benz Fashion Week - включает в себя показы известных дизайнеров, среди которых Tommy Hilfiger, Derek Lam, Calvin Klein, Max Azria, Diane von Furstenberg, Carolina Herrera, Vera Wang, Michael Kors, Ralph Lauren и другие.

В рамках Нью-Йоркской недели моды , в которой участвуют независимые дизайнеры.

Впервые неделя моды в Нью-Йорке прошла в 1943 г. во время Второй мировой войны . Тогда она называлась "Неделя прессы" (Press Week). В годы войны американки не имели возможности постоянно получать парижские новинки, поэтому они организовали местный показ и привлекли к участию в нем американских модельеров.

С 1993 г. основные мероприятия недели моды проводились в Брайант-парке в Нью-Йорке. С сентября 2010 г. показы Mercedes‑Benz Fashion Week проходят в Линкольн-центре (Lincoln Center).

Неделя моды в Лондоне

Лондонская неделя моды (London Fashion Week) проходит в Лондоне ежегодно начиная с 1961 года. Главные мероприятия - выставка и модные показы - до 2009 года проходили в лондонском Музее натуральной истории. В 2009 году LFW, которая проводилась под лозунгом "Отмечая 25 лет британской моды" (юбилейный девиз знаменовал собой 25-летие существования Британского совета моды, под патронажем которого проходит LFW, а также 25-летия награды British Fashion Awards) переехала в Сомерсет-хаус (Somerset House), старинное здание XVI века, которое в последние годы стало одной из центральных лондонских выставочных и фестивальных площадок.

Среди дизайнеров, коллекции которых появляются на подиумах LFW, - Vivienne Westwood, Christopher Kane, Luella, Giles, Paul Smith.

Недели моды в Милане

Миланская неделя моды (Milano Moda Donna, дословно - Миланская неделя женской моды) проводится Национальной палатой моды Италии (Camera Nazionale della Moda Italiana, CNMI) два раза в год - в феврале и сентябре. 80-90% участников недель моды в Милане ‑ итальянские дома моды и дизайнеры. Решения по участию иностранных модельеров принимает Совет директоров CNMI.

В рамках недель моды в Милане проходят показы Fendi, Just Cavalli, Frankie Morello, Moschino, Alberta Ferretti, Gianfranco Ferre, Emporio Armani, Versace, Jil Sander, Max Mara, Giorgio Armani, Gucci, Emilio Pucci, Missoni.

Помимо недель женской моды CNMI проводит в Милане две мужские недели моды (Milano Moda Uomo) - в январе и июне.

Недели моды в Париже

Французская Федерация высокой моды, прет-а-порте и создателей моды ежегодно проводит в Париже три недели моды - Неделю высокой моды (Haute Couture), Неделю моды прет‑а‑порте (Pret-a-Porter) и Неделю мужской моды (Mode Masculine).

Неделя высокой моды проходит ежегодно в январе (дизайнеры представляют коллекции сезона весна/лето) и в июле (коллекции сезона осень/зима).

В показах могут участвовать только модные дома, которые входят в Синдикат Высокой моды (La Chambre syndicale de la haute couture), и члены-корреспонденты Синдиката.

Участие в показах принимают Christian Dior, Valentino, Adeline Andre, Chanel, Franck Sorbier, Givenchy, Jean Paul Gaultier.

Неделя моды прет-а-порте проходит ежегодно в марте (осенние и зимние коллекции) и в сентябре-октябре (весенние и летние коллекции).

Неделя мужской моды проходит в январе (коллекции сезона осень/зима) и в июне (весна/лето).

В рамках Парижских недель моды проводятся показы Yves Saint Laurent, Chanel, Louis Vuitton, Comme des Garsons, Balenciaga, Balmain, Lanvin, Maison Martin Margiela, Valentino, John Galliano, Miu Miu, Paco Rabanne, Pierre Cardin, Elie Saab, Sonia Rykiel, Stella McCartney, Givenchy и др.

Недели моды в Москве

В Москве проводятся два крупных модных мероприятия - Volvo-Неделя моды (Volvo Fashion Week) и Российская неделя моды (Russian Fashion Week, Mercedes-Benz Fashion Week Russia).

Volvo-Неделя моды проводится Ассоциацией Высокой моды и прет-а-порте. Ведет свою историю с 1994 г. В 1994 г. в Москве состоялась Неделя Высокой моды. В течение 10 лет на Неделе Высокой моды в ГКЗ "Россия" проходили показы российских дизайнеров и ведущих мировых домов.

С 2003 года Неделя Высокой моды изменила формат - она проходит два раза в год, в конце марта и в конце октября, и представляет одежду класса прет-а-порте.

С 2009 года Неделя Высокой моды стала называться Volvo-Неделя моды.

В показах Недели моды участвуют известные российские дизайнеры , такие как Игорь Чапурин, Андрей Шаров, Татьяна Парфенова, Виктория Андреянова, Люда Доброхотова, Дарья Разумихина, Ольга Каменева, Наташа Дригант, Сергей Ефремов и др.

Российская неделя моды (Russian Fashion Week) проходит в Москве два раза в год - в апреле и октябре.

В разные сезоны павильоны RFW располагались на Васильевском спуске, в ЦПКиО им. Горького, около ЦДХ. Последние три сезона новым домом RFW стал обновленный Центр Международной Торговли (ЦМТ).

С 2011 г. Russian Fashion Week изменила название на Mercedes-Benz Fashion Week Russia . 9 февраля 2011 г. состоялось официальное подписание трехлетнего соглашения о титульном партнерстве марки Mercedes-Benz с Российской Неделей моды. Первая Неделя моды под знаком Mercedes-Benz прошла в Москве с 31 марта по 5 апреля 2011 г. в Конгресс-холле ЦМТ.

В Неделе участвуют дизайнеры, журналисты, редакторы глянцевых журналов, fashion‑специалисты, маркетологи и продюсеры. В показах участвуют дизайнеры Вячеслав Зайцев, Даша Гаузер, Виолетта Литвинова, Елена Супрун, Татьяна Парфенова и др.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка