Школьная любовь истории из жизни. Печальная история о школьной любви. Плюсы школьной любви

Это очень грустная история, которая изменила всю мою жизнь. Мне было 15, ему 17. Познакомились мы , когда я изнывала от безделья за своим компьютером. Нашла его я, произошло это совершенно случайно, без какой-либо цели. Он сказал, что у него есть девушка и я собиралась удалить его, так как была уверена, что он будет против общения со мной. Но на мое удивление, он написал мне на следующий день. А потом еще и еще… У нас появилось много общих тем. Я видела, что ему интересно со мной, а мне было интересно с ним, но общались мы исключительно как друзья. Он продолжал встречаться со своей девушкой и очень много мне про нее рассказывал. Я стала для него хорошей подругой. Обменяться фотографиями у нас не было возможности, поэтому ограничились описанием друг друга.

Прошло полгода, и я сайт поняла, что сильно привязалась к нему. Мы общались практически каждый день, особенно часто переписывались по ночам. Потом он сказал, что расстался со своей девушкой и попросил встретиться с ним в реальной жизни. Я согласилась.

Когда я его увидела, подумала о том, что представляла его несколько другим, и он мне не понравился. Но уйти я не могла, поэтому попросила проводить меня до дома и якобы погулять. Он согласился и через некоторое время начал обнимать меня и попытался поцеловать. Я поняла, что понравилась ему. В итоге я впервые в жизни поцеловалась с мальчиком, с которым до этого полгода общалась в аське, и который мне так сильно не понравился в реальной жизни. В ту ночь я не могла уснуть, все думала о нем, о поцелуе.

После этого он стал писать мне еще чаще. Я также переписывалась с ним, мне, как и раньше, было интересно. И тут я решаю, не понимая зачем, связаться с его бывшей девушкой. Я нахожу ее в соцсети и добавляюсь к ней. И как оказалось, сайт на момент нашей с ним первой встречи они еще встречались, а сейчас . Меня это очень удивило, я не могла понять, зачем он так сделал. Она сказала ему о том, что я ей писала. Узнав об этом, он сильно на меня разозлился и написал, что так не делают, ты могла бы мне сказать, общаться мы больше не будем. Прочитав это сообщение, мне стало смешно – да и пожалуйста. Но прошла неделя – и он написал мне снова. Написал, что не встречается с ней, и хочет общаться со мной. Я простила его, и мы снова стали общаться.

В этом году он оканчивал школу, и ему нужно было определиться, в каком городе он продолжит обучение. Во время очередного разговора по телефону он сказал, что будет поступать в Киев. От места, где мы живем, это довольно далеко и едут учиться туда лишь единицы.

Наступило лето и мы стали часто видеться. У меня изменилось к нему отношение, я поняла, что он мне очень симпатичен и удивлялась, как он мог сайт не понравиться при первой встрече. Так подходило к концу лето, и у нас произошла близость, он у меня был первым.

Он уехал учиться в другой город. И я думала, что забуду его, но он сам не давал забыть о себе. Он также продолжал общаться со мной. Как-то я спросила, будем ли мы с ним встречаться. И он ответил, что да. Я была очень счастлива и с нетерпением ждала встречи.

Прошел год, я окончила школу. Наступило лето, и он приехал домой. Мы стали часто видеться, но встречаться со мной так и не стал. Я поступала учиться в другой город, и он говорил, что не хочет отношений на расстоянии. Тогда я этого не понимала, что дело не в расстоянии. Я часто плакала, говорила, как люблю. Он все это видел и говорил: «Я же общаюсь с тобой». У него изменилось отношение ко мне: с одной стороны он так же, как и раньше, общался со мной, а с другой — очень часто не отвечал на мои звонки, говорил, что занят, сайт был с друзьями и т.д. Я безумно влюбилась, а он просто пользовался мной, приезжал тогда, когда ему было нужно. А я не могла отказать ему.

Так продолжалось три года. Мы общались, виделись на каникулах, когда оба приезжали домой. Он не заводил новых отношений и у меня никого не было. Я всегда любила, ждала и хранила верность ему одному. Все время думала, что он одумается и скажет: «Давай будем вместе». Но этого так и не произошло.

По окончании 3 курса университета у него появилась девушка. Она была из нашего поселка, и сейчас еще учится в школе, заканчивает 11 класс. Я не могла понять, чем она его зацепила, что он увидел в ней, чего нет во мне.

Я перестала есть, пить, спать. Я в буквальном смысле слова перестала существовать для себя и для других. Он удалил меня из всех соцсетей. Не могла и не могу сейчас поверить, что это произошло, что ничего больше не будет. Не могу поверить, что не увижу его добрых любимых глаз. Он особенный человек, сайт таких я никогда не встречала. Никогда не забуду тот день, когда узнала о том, что он уже не один. Он просто ушел к ней, не позвонив, не написав, ничего не сказав на прощание. Я искренне желаю ему счастья, даже не смотря на то, что он причинил мне столько боли. Как мучительно проходил для меня остаток лета. Хотела поскорее уехать в Москву, хотя знала, что это не поможет.

Я пыталась начать новую жизнь. Хотела, чтобы у меня было как можно меньше свободного времени. Занялась учебой, устроилась на работу, записалась на танцы. Но и это не помогло.

Четыре месяца как он с ней, а я до сих пор мучаюсь. Понимаете, такая тоска по человеку, что все внутри разрывает, не могу поверить, что это все со мной. Знаю, что он не достоин ни меня, ни моих слез. Осознаю то, что он меня никогда не любил, только пользовался, когда ему было это нужно. Только не понимаю, зачем было делать так больно. Думаю, если бы он ушел тогда, я забыла бы сайт его. Сильно сожалею о том, что познакомилась с ним, что доверилась ему. Жалею о бесполезно утраченных годах своей жизни. Знаю, что сама должна была уйти, но не могла. Любила его очень, да и сейчас люблю.

Около меня всегда было довольно много парней. Но начать с кем- либо отношения я не могу, как ни пыталась. Всегда думаю о нем, представляю его, когда рядом со мной другой парень. Кажется, что никогда не смогу никого полюбить, как когда-то полюбила его. Я искренне любила. Не верю в любовь такую, какой ее создал Бог. Я с ним страдала, но без него стало еще хуже.

Сейчас мне 19 лет и для меня жизнь потеряла смысл.

Все началось когда мне было 12 лет, к нам в 6 класс пришел мальчик, он в школу пошел в 10 лет, и поэтому был на три года старше всех в классе. Я на него не обратила особого внимание, ну новенький и новенький. Через пару месяцев он предложил мне встречатся, говорил что любит, но я отказала, думая какие чувства могут быть в 12 лет. Он заигрывал с другими девочками из класса на моих глазах, наверно пытаясь вызвать у меня ревность. Мы ссорились, мирились, опять ссорились и так продолжалось три года. За это время я влюбилась в него, не знаю как, в нем не было ни чего особенного, у меня было такое ощущение что он меня заставил в него влюбится, меня задевал его флирт с другими, и я в отмеску начала заигрывать с другими парнями. После того как я поняла что влюбилась, он один раз предложил встречатся, но я...отказала. В конце 9 класса он перестал делать попытки завязать со мной отношения. После окончания 9 класса ему исполнилось 18 и он ушел в армию. Я продолжала учится, весной, я была в 10 классе, он приехал домой в армейский отпуск, пришел в школу повидаться с друзьями, когда мы встретились, во мне все перевернулось, его сразу окружила толпа друзей, он рассказывал как ему служится, что интересного, ко мне подошел преподователь, что то сказал, когда я повернулась обратно к НЕМУ, наши взгляды встретились на несколько секунд, не знаю может мне померещилось, мне показалось что он меня не забыл. Потом полтора года его не видела, после школы уехала учится, как то раз приехав к родителям я решила навестить подругу, по дорогу к ней я встретила ЕГО, мы пообщались, он рассказал как он, я рассказала про себя, и все...Через год, я перевелась учится в другой город, это был курортный город, в сезон тут ходять толпы народов, и встретить тут кого то знакомого в это время крайне тяжело, но я встретила...Это было на день города, я с парнем (мы тогда уже жили год вместе) пошли посмотреть на салют на площадь, надо сказать что у меня не очень хорошее зрение, очки я постоянно не ношу, поэтому иногда знакомых не узнаю, но в тот день, среди тысячи людей я заметила его, он был с друзьми, я ему помахала, он сначала не узнал меня, но узнав улыбнулся и скрылся в толпе. Через пару месяцев мне приснился сон, где был ОН, проснувшись я не находила себе места, все школьные чувства нахлынули вновь, я не понимала что со мной происходит, я точно была уверена что люблю своего парня, но и ЕГО не могла забыть, прошла неделя и я все утихло во мне, но через некоторое время он опять приснился, и все повторилось, и так пролжалось полтора года. А пол года назад я пошла в магазин к подружки, где она работала, мимо магазина проходил ОН, подружка увидев его позвала, он рассказал что давно живет в этом городе, что собирается женится, подружка (со школы хотевшая чтобы мы были вместе) сказала что и я собираюсь замуж (хотя мы с парнем только планировали), он с усмешкой поинтересовался когда свадьба, на что я ответила где то через год, он ответил ну значит никогда. Он вел себя так как будто меня не было, улыбался только подруге, мне отвечал дежурными фразами. Сейчас лето и я точно знаю что он уже женился. Мне он все еще снится, сны бывают такими реальными, я не знаю что делать, иногда в мыслях я с НИМ изменяю своему парню, за что мне безумно стыдно потом, парня своего я очень люблю, не знаю что буду делать без него, но и ЕГО забыть не могу...Буду рада любому совету.

Я люблю тебя... - ... - Почему ты молчишь? - ... - Может быть хватит? - ... - Я пришла говорить, а не вести монолог. - ... - Всё. Я поняла. Ты меня больше не любишь... Ответь! Это правда? - Да. - Прощай. - Куда ты? - Подальше от тебя и от всей этой жизни. - Домой что ли? - Скоро ты узнаешь. Я уйду туда, откуда ник...

Она удалялась от него с быстрой скоростью и слова стали неразборчивыми... Если бы он знал, куда она собирается уйти...

Привет, мам! - дочка забежала домой и поцеловала любимую маму в щёчку. - Эм... Здравствуй... - мама была крайне удивлена таким поведением дочери, она же с восьми лет с ней так не общалась... - Мама, приготовь плиз блинчиков! Много! Очень много! Я так давно не ела твоих блинов... - с этими словами дочка убежала в свою комнату. - Хорошо... Если ты хочешь... - мама пребывала немного в расстерянности. Неужели она не могла догадаться, зачем дочке понадобились блины?! Она же ненавидит их... Но сердце матери согрелось от такой просьбы и она не придала этому большого значения... А зря...

Забежав в свою комнату, она упала на кровать... Слёзы стекали по её щекам... Он её не любит. Она догадывалась, но... В её душе теплилась до последнего надежда, которую он сегодня окончательно разрушил. Любовь. Жила в её сердце. Тринадцать лет. Разве это много? Может быть и нет, но она смогла его полюбить. Она уже взрослая в душе. Она не похожа на других девочек, которые меняют парней, как перчатки, это их образ жизни. А она жила только им. Когда она находилась с ним рядом, что-то происходило. Куда-то пропадал весь мир. И только он... Теперь в последний раз она испытала это чувство. Она знала, что умрёт. Что умрёт не как все. А из-за любви. Она убьёт себя. Сегодня. Через два часа. Ровно в 00:00 часов. Ведь именно в это время они познакомились. Именно в это время перевернулся весь мир... Но тогда он перевернулся от любви, а сейчас... Через два часа он перевернётся, но от смерти... Её ноздри защекотал запах блинчиков... Мама...

Извини... - прошептала девочка. - Я люблю тебя, но его я люблю сильнее... Прости...

Боль. Жестокая боль прожигала сердце девочки. Душа... Она была в шрамах. Ведь жизнь кидала её из стороны в сторону. Не желая дать кусочек счастья. Но почему? Судьба. Она жестока. Девочка это знала. Она знала, что станет ангелом. И будет всегда видеть его. Его бездонные зелёные глаза... Ах... Его глаза. 22:30. Полтора часа... Этот воздух, в нём что-то не то. Он чувствует приближение смерти. Он холодный. Подушка промокла от её слёз. Бесполезные слёзы, но только они помогали ей выдерживать. Как же часто она плакала. Сколько ночей не спала, об этом знает только она... Теперь только она... Никто не узнает.

Лист бумаги, трогательное письмо:

Простите! Милый! Я любила тебя, но ты... Ты меня не понял. Жить в этом мире мне уже не суждено. Потому что я чувствую, что это будет жизнь без тебя. Я освобожусь от мук. Наверное, я слабая, но тебе не понять, какая это боль...

Она сложила в аккуратный квадратик эту её последнюю рукопись и убрала в карман куртки. Вышла из комнаты.

Анечка, ты куда? А как же блины? - мама подошла с доброй улыбкой на лице... От этого Ане стало ещё больнее, захотелось плакать. - Мам, мне нужно идти, ты извини, я обязательно съем эту вкуснятину... - она на прощание поцеловала мамочку в щёку и быстро выскользнула за дверь... - Только не позже двенадцати домой! - крикнула вслед мама.

Аня глубоко вздохнула и пошла прочь.

Когда она вышла на улицу, пошёл сильный дождь... Это её друг. Он всегда её поддерживал и теперь не хотел, чтобы она покидала эту жизнь.

Ничего, - сказала она в пустоту, - я же никуда не пропаду, я же буду там, на небе, с тобой.

Но дождь её не понял и продолжал лить и хлестать её по щекам ещё сильнее. Она побежала туда... Туда, где он и она познакомились... Это был красивый обрыв, с которого видно весь город, а под обрывом зияла пустота и где-то внизу шумела река. Именно тут Аня решила умереть. 23:50. Десять минут. Дождь прошёл. И воздух был влажным. Она сидела и слушала тишину, которую изредка нарушал шумок речки... 23:55. Вдруг послышались где-то вдалеке шаги. Кто-то шёл сюда. Но пока был далеко. Она это знала. 23:58. Шаги приближались. 23:59. Последняяя минута. Она встала на край обрыва. Отсчёт пошёл на секунды. И вдруг на поляну вышел он. От неожиданности она оступилась и... Чуть не полетела вниз. Он успел схватить её за руку. Её глаза были наполнены слезами и смотрели на него с такой печалью.

Аня, я держу тебя, я люблю тебя, я дурак.

Её рука медленно выскользала.

Сейчас я тебя вытащу... - Нет... - покачала головой Аня и отпустила его руку...

Она летела всего три секунды и неотрывно смотрела ему в глаза. Эти три секунды длились словно вечность. Мир разрывало от любви и смерти. Его глаза были полны ужаса, а в темноте бездны растворялся её нежный голос:

Я люблю тебя... - Я тоже тебя люблю... - прошептал он...

00:30. Он сидел на обрыве и ни о чём не думал. Потом достал мобильный телефон. Кому-то позвонил и... Больше его никто не видел...

Милиция и скорая приехали быстро. Позже к обрыву приехала ещё машина и оттуда выбежала мама погибшей девочки.

Нет! Нет!.. Нет... - кричала она и упала перед бездыханным и окровавленным телом дочери на колени...

Её похоронили на этом обрыве. И легенда гласит, что если прийти туда в 23:59, то можно увидеть двух молодых людей. Девочку и мальчика, сидящих на краю обрыва, а ровно в 00:00 они встанут и упадут в бездну... Она ушла туда, откуда никто ещё не возвращался, а он пропал. Он умер. Но тело его не нашли...

102 выбрали

В седьмой класс Наталия пошла в Кировской области, в военном городке. Как-то уже привычным стало менять школы каждые 2-3 года. Никуда от этого не деться – папа военнослужащий и, как он любит говорить: "Передислокация нам на пользу".

После степей Забайкалья и сопок с сон-травой Кировский край удивил лесами. Первое сентября, 7-ой класс... Дети дружелюбно встретили Наталию, а она сразу подружилась с Инной – оказалось, что они в одном доме жили. Инка рассказала по секрету о своей любви к Олегу Метелкину. Он приехал в городок год назад, очень серьезный и ни на кого из девочек не обращает внимания. Еще есть Алеша Нос, но он слишком серьезный, как сказала Инна. Сентябрь грел теплыми днями, аллеи акаций вечерами собирали детвору играть в прятки. Сложилась компания из любителей езды на велосипедах. Инка принципиально не ездила на велосипеде, а Наташа на всех гонках занимала первые места. Велосипед у нее новый, да и старший брат научил некоторым хитростям. Наташа во время этих велосипедных заездов подружилась с мальчишками.

Учебные дни текли своим чередом. Стало привычным, что их с Инной провожают в школу и из школы Олег с Лешкой. Инна, конечно, относила это внимание мальчишек на свой счет, а Наташа не задумывалась, ведь они все друзья. Внимание со стороны Олега и Алеши стало явным в школе. Лешка на уроках подсказывал и не стеснялся, когда его дразнили влюбленным. Олег же объяснял всем, что они друзья и поэтому он подсказывает и провожает девчонок.

Контрольная по физике перед осенними каникулами застала Наташу врасплох. Совсем она запуталась в своих чувствах. К тому времени весь класс знал, что Лешка не ровно дышит к Натали. Кто-то подсмеивался, но Леха нисколько не стеснялся. А Наташе нравился больше Олег, но его любила Инка, и потому все было плохо. Из-за своей тщательно скрываемой любви Наташка не подготовилась к контрольной. Второй вариант, такой же и у Леши, и у Олега. Верный Лешка уже сто раз предложил списать, но Наташа списала у Олега. Леха стал сверять ответы, но они не сходились. Учитель несколько раз сделал замечание Леше, но он все не угомонится, все шепчет Наташке, чтобы списала у него. Но нет, Наташа твердо уверена, что Олег не подвел. Как переживал Лешка... В результате его выставили из класса. Когда получили проверенные работы, оказалось, что Алеша был прав. Самое главное, что Олег в своей тетради исправил ошибки, а Ей, Наташе, не сказал. Наташка обиделась и не разговаривала с Олегом, азаодно и с Лешкой. Ну, если знал, что у него правильно, мог бы убедить списать у него. Наташа знала, что зря гнобит Леху, но обида на Олега перешла в обиду на всех, хотя она-то понимала, что винить должна в первую очередь себя.

После уроков Алеша ждал у школы, там же стоял Олег. Инна подозрительно глядя на Наталию заявила, что пойдет домой с мальчишками, потому что это ее они ждут. Наташа не возражала, она сейчас больше переживала, что ей сказать родителям, ведь двойка по физике это не та оценка, которую они ждут. Она стояла в школьном вестибюле и смотрела в окно. Мальчишки никак не прореагировали на появление Инны. Никто из них к ней не подошел.

Инка, послонявшись по школьному двору, поплелась обратно в школу. Лицо у нее было удивленное. Подошла к Наташке и стала шипеть: "Так вот, оказывается, какая ты подружка. Уводишь чужих парней!" И толкнула опешившую подругу. Наташка никак не ожидала такого поворота событий. Драться она не боялась – старший брат научил – но чтобы подруга обвиняла ее, когда она, Наташа, тщательно скрывала свои чувства… Наташка была возмущена, и, когда Инна размахнулась, чтобы ударить портфелем, толкнула подругу. Инка, сев со всего маху на пол, разревелась. Сбежавшиеся учителя и дети мгновенно смолкли, когда вбежавший в двери пацан закричал, что на улице парни дерутся. В школьном дворе старшеклассники растаскивали в разные стороны Леху и Олега. У одного был разбит нос, у другого – порван портфель. И вот они все четверо в кабинете директора... Этот учебный год пролетел быстро. Помирились с Инной, но уже не секретничали. Было два признания в любви, и от Алеши, и от Олега...

Папу опять переводили на другое место службы. В июле Наташу провожали два парня. Каждый из них старался казаться независимым, но в глазах была тоска. Наташка обещала, что напишет каждому, когда будет известен адрес нового места жительства. Села в автобус. Мальчишки оба бежали и махали до выезда из городка. Мама сказала, что дочка повзрослела, а Наталия грустила о своей первой влюбленности. Она поняла, что зря столько времени не обращала внимания на Алешу.

Новая школа, новые друзья... Наташа так и не написала ни Алеше, ни Олегу. Сначала не знала как начать письмо, а потом прошло слишком много времени, чтобы писать... Не написала. Иногда она вспоминает и думает, изменилось бы что-нибудь, напиши тогда она письма своим друзьям? До сих пор она с теплотой вспоминает своих поклонников.

Марина Никитина

Большинство юношей и девушек испытывают первую любовь в старшем школьном возрасте. Школьная любовь – чувство и отношение к другому человеку, имеющее все компоненты полноценной взрослой любви, но отличающееся от нее.

Возраст возникновения школьной любви между юношами и девушками – это возраст полового созревания, а также формирования образа «Я». У подростка появляется желание и потребность любить и быть любимым представителем противоположного пола и возможность реализовать это желание.

Первая любовь не похожа ни на одну последующую. Но что делает ее особенной?

Особенности школьной любви

В дошкольном и младшем школьном возрасте дети испытывают друг к другу симпатию и привязанность, которые характеризуются как дружба или дружеская любовь. Взрослые люди, отвечая на вопрос о первой любви, отшучиваются, рассказывая о такой первой детской симпатии.

Маленькие дети примерно с трехлетнего возраста и до десяти лет играют в любовь и семью, подражая взрослым. Мальчик и девочка, которые нравятся друг другу, решают создать семью, когда вырастут и верят то, что мечта сбудется. Их чувства настоящие и сильные, но платонические, без страсти и сексуального влечения.

Дети не всегда проявляют симпатию в дружелюбной форме. Мальчики часто по отношению к девочке, которая нравится, желая привлечь внимание и одновременно скрыть симпатию.

Если симпатия дополняется сексуальным влечением, возникает полноценная любовь.

Первое сильное чувство захватывает сознание подростка, он не может до конца осознать, что с ним происходит. Мысль о любимом человеке становится главенствующей и фоновой, отчего подросток забывает обо всем на свете: забрасывает учебу, изолируется от друзей и родителей. Это не просто чувство, это эмоционально-чувственный ураган, подкрепляемый гормональным всплеском.

То, насколько счастливой или несчастной будет школьная любовь, повлияет на дальнейшее , на отношение к противоположному полу и на то, как будет складываться личная жизнь в будущем.

Первая любовь может продолжиться и вне школьных стен. Такая любовь может стать единственной, продлившись на долгие годы, или очень быстро закончиться, но она никогда не забудется.

Школьная любовь подростков имеет особенности:

новые и , мысли, ощущения, опыт;
чрезмерная эмоциональность, которая проявляется как демонстративность, экзальтированность, несдержанность, импульсивность;
мечтательность и максимализм;
готовность легко меняться ради любимого человека;
тенденция к идеализации отношений и партнера;
завышенные требования и ожидания относительно чувств и отношений;
неопытность и отсутствие необходимых знаний о любви и сексе;
стеснительность, робость, стыдливость одного или обоих партнеров;
возможность стать взрослее, серьезнее, научиться отвечать за свои поступки, брать на себя обязательства и разумно пользоваться правами.

Или платонической, но при этом влюбленные или один из них испытывают сексуальное влечение к любимому человеку. При невозможности удовлетворить сексуальное желание подростки сублимируют его, занимаясь творчеством, спортом или реализуя потенциал личности в иной сфере.

Несчастная любовь может спровоцировать расстройства психики. Несчастные влюбленные страдают от депрессии, осложненной мыслями и попытками суицида. В таких тяжелых случаях, родители подростка обязаны обратиться за помощью к психологу или психиатру.

Если симпатия взаимна, юноша и девушка испытывают эйфорию и безграничное счастье от любви. Они встречаются и выстраивают отношения. В таких парах случается первый поцелуй и первый сексуальный контакт. Хорошо и правильно, когда подросток начинает вести половую жизнь, испытывая любовь.

Юридически вступать в половой контакт можно с человеком, достигшим совершеннолетия. Но многие молодые парни и девушки начитают вести половую жизнь намного раньше. Однако не только юристы, но и медики, и психологи не советуют начинать половую жизнь людям, моложе восемнадцати лет. Психологически и физиологически человек должен быть достаточно зрелым, готовым к изменениям, которые произойдут в теле и сознании после потери девственности.

Несмотря на то, что подросток самостоятельный и способный уже иметь своих детей, человек, пока ему не исполнится восемнадцать лет, у него нет прав совершеннолетнего человека. За несовершеннолетних детей родители.

Половое воспитание предполагает комплекс мероприятий по привитию ребенку парильного отношения к вопросам пола. Половое воспитание предполагает знакомство с физиологической стороной любви: подросткам рассказывают о строении половых органов мужчин и женщин, о половом акте, методах контрацепции и так далее. Психологическому аспекту любовных отношений уделяется не так много внимания.

Многие родители в лучшем случае ограничиваются беседами с подрастающими детьми о сексе и методах контрацепции. В худшем случае – угнетают и запугивают ребенка, не позволяя общаться с представителями противоположного пола, либо не контролируют и не интересуются тем, что происходит в его личной жизни.

Большинство родителей не знают, как реагировать на первую любовь ребенка. Они не понимают, как помочь ему понять, что с ним происходит. Как поддержать подростка и направить так, чтобы не вызвать реакцию протеста?

Советы родителям, которые хотят помочь ребенку благополучно пережить первую любовь:

Вспомнить свою первую любовь, свои чувства и эмоции. Не переносить свои страхи и опасения, связанные с первой любовью на чувства и отношения ребенка. Поставить себя на его место, чтобы лучше понимать и спокойнее относиться к тому, как он себя ведет и что с ним происходит.
Помнить, что ребенок взрослеет, становится мужчиной/женщиной, поэтому его чувства – естественные и нормальные. Он уже взрослый, самостоятельный человек. Невозможно запретить любить, табу на установление личных отношений неприемлемо. Запреты порождают протест подростка, стремление сделать то, что нельзя.

Те нормы и ценности, которые привиты человеку родителями в детстве – его жизненные ориентиры. Нужно заниматься воспитанием ребенка пока он не вырос, во взрослом возрасте перевоспитать человека сложно, если только он не займется самовоспитанием.

Ребенок учится любить, глядя на родителей, на их взаимоотношения и культуру общения. Личный пример – лучший метод обучения. Дети перенимают стиль поведения и отношение к противоположному полу, глядя на родителя своего пола.

Мудрые и добрые родители помогают ребенку успешно пережить всю гамму ярких эмоций и порывов первой любви.

28 марта 2014, 18:07
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка