Тема недели осень подготовительная группа. Тема «Осень» (обобщение). Подготовительная группа. Предполагаемый результат проекта

в подготовительной группе

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 неделя сентября

(11.09.2017-15.09.2017 гг.)

Основная тема: «Осень»

Задачи:

  1. Расширение знаний детей об осени.
  2. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
  3. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
  4. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
  5. Воспитание бережного отношения к природе.
  6. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
  7. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
  8. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
  9. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое событие: Выставка детского творчества. Ответственный исполнитель: воспитатель.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

11.09.2017

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одевают теплые вещи).

Д/и «Назови и опиши» с Женей, Родионом, Ульяной.

Ситуативный разговор о помощи взрослым.

Привлечение детей к оформлению раздевалки по теме «Осень».

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Оформление уголка для родителей по теме «Осень».

Непрерывная

Аппликация: «Осенний ковер». Материалы: квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Задачи/программное содержание: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывание простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Беседа родителей «Одежда детей осенью».

образовательная

Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «Лес как экосистема». Цель: обогатить знания детей о растительном и животном мире нашей полосы.

Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу, о том, как создаются пищевые цепочки. 2. Расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира нашей полосы. 3.Развивать приемы логического мышления (обобщать, классифицировать, анализировать), способность делать простые выводы и умозаключения. 4. Развивать умение работать со схемами и моделями. 5. Воспитывать бережное и эмоционально отзывчивое отношение к природе.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура:

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде).

П/и «Совушка», «Белки в лесу».

Индивидуальная работа с Женей, Даней, Дианой: прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки: Н.М. Грибачев «Рыжие листья».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».

Чтение М. Волошин «Братцы, братцы».

Обсуждение.

Беседа «Осень в городе».

С/р игра «Семья».

Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Эммой, Ярославом, Дианой.

Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями.

Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций животных и растений.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу».

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

12.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Даней, Лерой, Викой.

Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук».

Игровые упражнения с водой.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки. Задачи/программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Золотая осень». Материалы: бумага формата А4, краски акварель, кисти. Задачи/программное содержание: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Консультация все о развитии детской речи.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня)

Музыка: по плану музыкального работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Сезонное наблюдение (ранняя осень: сезонные изменения в природе, на участке детского сада).

Отгадывание загадок об осени.

П/и «Гуси-лебеди», «Найди себе пару».

Д/и «Разложи листочки по цвету (по величине)» с Ярославом, Эммой, Дианой.

Индивидуальная работа с Лерой, Викой, Настей: перебрасывание мяча.

Д/и «Найди самый большой лист».

Трудовое задание: привлечение детей к сбору и рассматриванию осенней листвы.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Сентябрь».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение К. Паустовский «Осенью».

Обсуждение.

Упражнять в счете до 10 Эмму, Ярослава, Диану.

Ситуативный разговор с детьми о пользе закаливания.

Самостоятельная деятельность детей в уголке по математике.

Настольные игры по выбору детей.

С/р игра по выбору детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Попади в цель», «Догони меня».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

13.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, к артина Поля Сезанна "Персики и груши", «Продавщица фруктов и овощей».

Обсуждение.

Д/и « Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Картинки рассматривай и их запоминай, я новые добавлю, а ты их называй. (Предметные картинки с изображением фруктов) с Ульяной, Настей, Лерой.

Ситуативный разговор о красоте и чистоте в уголках группы.

Привлечение детей к помощи в оформлении уголка по нетрадиционному рисованию.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация на тему: «Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традициях».

Непрерывная

Речевое развитие

Развитие речи: Звуковая культура речи (проверочное). Задачи/программное содержание: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире: «Дары осени». Задачи/программное содержание: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по их плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношений к миру природы.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за овощами и фруктами на участке детского сада.

Отгадывание загадок.

П/и «Не дай мяч водящему», «Скок-поскок».

Индивидуальная работа с Сашей, Юлей: прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию.

Ситуативный разговор о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Трудовое поручение: привлечение детей к сбору урожая с огорода.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: В. Сутеев «Яблоко».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение В. Даль «Теплый хлеб».

Обсуждение.

Д/и « Красный, желтый, зеленый» Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

На картинки посмотри, к акой по цвету фрукт, ты скажи.

(Предметные картинки с изображением фруктов). Красное яблоко, зеленая груша и т.д.

С/р игра «Магазин».

Речевое упражнение «ПоРычим» с Эммой, Женей, Ярославом.

Ситуативный разговор «В здоровом теле – здоровый дух».

Пальчиковые игры: «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем», «Салат».

Самостоятельная деятельность детей в уголке по развитию речи.

Игра-лото «Читаем сами».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

14.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Прослушивание музыкального произведения «Грибы» муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой.

Обсуждение.

Д/и «Четвертый лишний (признаки осени) с Даней, Сашей, Женей.

Ситуативный разговор.

Подготовка к выставке детского творчества.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная работа в уголке по нетрадиционному рисованию: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, натюрморт венгерского художника Габора Тофа, картина С. Резана, интерьерная картина Гогена поля натюрморт с чайником и фруктами.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Речевое развитие

Развитие речи: Лексико-грамматические упражнения. Задачи/программное содержание: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Памятка для родителей по антитеррористической безопасности.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. Работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за дворником.

Загадки о профессиях.

С/р игра «Водитель

Игра с мячом: «Съедобное-несъедобное».

Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Ульяной, Родионом: бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу.

Ситуативный разговор о сельскохозяйственных профессиях.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на огороде.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: Г. Скребицкий «Четыре художника».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Рисование по мятой бумаге («художественный мусор»): «Витаминная корзина».

С/р игра «Художник».

Д/и «Вредно-полезно» с Лерой, Сашей, Даней.

Ситуативный разговор «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Самостоятельная деятельность детей в уголке по рисованию.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

15.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Прослушивание музыкального произведения «Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.

Обсуждение.

Д/и «С какого дерева лист» с Эммой, Ярославом, Викой.

Беседа «Хоровод деревьев» - пословицы и народные приметы об осени.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Анкетирование родителей на тему: «Обучение детей правилам дорожного движения».

Непрерывная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Материалы: цветные карандаши (или краски, гуаши), кисти. Задачи/программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математический представлений: Демонстрационный материал: кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами). Раздаточный материал: конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка). Задачи/программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за листопадом.

Отгадывание стихотворений-загадок об осени.

Д/и «К названному дереву беги».

Игра «Великаны и гномы».

Индивидуальная работа с Эммой, Дианой. Настей: ходьба и бег в рассыпную с остановкой по сигналу.

Ситуативный разговор о бережном отношении к природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев в цветнике.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: Н. Сладков «Осень на пороге».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Д/и «Собери только желтые, зеленые красные» - закреплять знание цветов.

С/р игра «Строитель».

Упражнять Родиона, Юлю, Даню в названии знакомых геометрических фигур.

Ситуативный разговор «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ «Осень»

Задачи:

Расширять знания детей об осени.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

Труд в уголке природы

Цель:

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо .

Дежурство по столовой.

Цель

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Рассматривание альбома «Дары осени»

ООД

    Рисование. Тема: «Золотая осень».

Задачи: Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем волосом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Средства: Акварель, гуашь, белила, альбомные листы, кисти.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема №

    Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)».

Задачи: Выяснит, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Средства:

Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие

    Музыка Занятие №3

Программно – методическое обеспечение:

Прогулка

Наблюдение за признаками осени

Цель: закреплять знания о характерных признаках осени.

Обсудить народные приметы и пословицы:

    Сентябрь без плодов не бывает.

    В сентябре прохладно, да сытно.

    В сентябре и лист на дереве не держится.

    Сентябрь – золотой месяц грибников.

И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой.

Цель:

Словестная игра «Ласковы слова»

Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

Труд: уборка участка от листвы.

Цель: создавать радостное настроение от выполняемой работы.

Малоподвижная игра: «Время года, месяцы и дни недели»

Цель: закреплять знания о временах года.

Выносной материал: для игр; для труда.

П/и «Мышеловка» Цель: развитие общей моторики.

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

С. Погореловский «Урожай» Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно – печатных игр.

Беседа «Мои добрые дела»

Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

С.Р.И. «Магазин» Цель: обогащать социально - игровой опыт детей.

Настольная игра «Про растения»

Цель: Формировать умение классифицировать растения по группам.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать.

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель:

Словестна игра «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей.

Дежурство по столовой.

Цель : закреплять навыки сервировки стола.

Опытническая деятельность «Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Отметить в календаре:

Цель:

Настольная игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание; закреплять название листьев.

ООД

    ФЭМП Занятие №1

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множествами и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Средства: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие №1 с. 17

    Физическая культура Занятие № 4

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, флажки, мячи.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.11

Прогулка

Наблюдаем за солнцем

Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня.

Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером – когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).

«Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

Труд: подмести участки, освещенные солнышком.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «День – ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Труд: «Книжкин доктор»

Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.

С.Р.И. «Магазин»

Цель: совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.

Д/и «Отгадай – ка» Цель: развитие логического мышления.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс № 1

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: знакомить с новым произведением.

Д/и «Назови слова» Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком.

Настольный конструктор «Зоопарк» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?

П/и «Зеркало»

Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

С
Р
Е
Д
А


13
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

И/у «Поможем Незнайке найти вещи»

Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):

слева, справа, до, между, перед, за, рядом.

Дежурство по занятиям.

Цель: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Беседа «Дары осени»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Предложить настольные игры: «Кто где живет?»; «Кем быть?»

Цель: закреплять знания о животных; о профессиях

ООД

    Развитие речи. Тема: «Лексико-грамматические упражнения».

Задачи: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.22

    Рисование. Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формироват эстетический вкус.

Средства: Альбомные листы, цветные карандаши (или акварельные краски, гуашь, кисти).

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 9 с.40

    Музыка Занятие № 4

(по плану музыкального руководителя).

Программно – методическое обеспечение: Планирование музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

И/у «Отбей мяч»

Цель: упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.

Словестная игра «Что делает?» - описать работу дворника.

Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительному «дворник».

Труд: собрать крупный мусор.

Цель: формировать умение выполнять поручения.

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; закреплять названия овощей.

С.Р.И «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.

П/и « Мы веселые ребята»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об осени».

Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.

И/у «Выложи по контуру»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рисование «Я художник»

Цель: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка; развивать воображение, творчество.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой

Обратить внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Словестная игра « Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие общей моторики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

И/у «Живая неделя »

Цель: закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И/у «Собираем игрушки для куклы»

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и часть.

Словестная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять умение наблюдать за погодой.

Внести модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.

ООД

    ФЕМП Занятие № 2

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Средства: Кукла, Мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами).

Раздаточный материал: Конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие № 2 с. 18-20

    Познание: поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Наоборот».

Задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Средства: Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.

Программно – методическое обеспечение: Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность дошкольников Тема № 1 с. 9-12

    Физическая культура Занятие № 5

Задачи: Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазаньем под шнур.

Средства: Мячи, кегли, кубики, шнуры.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 5 с.13

Прогулка

Наблюдаем за птицами

Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Загадки о птицах

Цель: развивать логическое мышление; закреплять названия птиц.

И/у «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.

Труд: покормить птиц.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словестная игра «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Цель : закрепить обобщающие слова.

П/и «Филин и пташки»

Цель: упражнять бегать врассыпную.

Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.

Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: способствовать развитию моторики и речи.

П/и «Птички летают»

Цель:

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы

Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу» »

Цель: познакомить с новым произведением.

И/у «Собери знак»

Цель: закреплять знания дорожных знаков.

Предложить игру с макетом «Улица»

Цель: закреплять ПДД.

Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за природой после дождя

Выйти с детьми на улицу и попросить понюхать влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот самый особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Попросит детей рассказать, что они знают о дожде. П/и «Птички летают»

Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.

Дежурство по столовой.

Цель : закреплять навыки сервировки стола.

И/у «Дорисуй»

Цель: формировать умение исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Дежурство на занятии.

Цель: Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе

Рассматривание картины Ф. Васильева «Болото в лесу»

Цель: знакомство с жанрами живописи.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Внесение картины Ф. Васильева «Болото в лесу».

ООД

    Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин».

Задачи: Закреплять умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Формировать умении сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Средства: Груша, банан, яблок или другие фрукты. Пластилин, доски для лепки, стеки.

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 2 с. 34

    Познание: ознакомление с окружающим. Тема: «Дары осени».

Задачи: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Формировать умение узнавать растение по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Средства: Карточки с изображением разных эмоций, карточки с изображением предметов или орудий труда разных профессий.

Программно – методическое обеспечение: О. Д. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа Тема № 4 с. 33-34

    Физическая культура (на улице) Занятие № 6

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами змейкой, в прокатывании обручей друг другу; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Средства: Мячи, кегли, кубики, обручи.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 6 с.14

Прогулка

Наблюдаем за ветром

Цель: конкретизировать и закреплять знания детей о ветре.

Понаблюдать как движутся облака. Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер (слабый – слегка качает листья и мелкие ветки; сильный качает купные ветки и т.д.)

И/у «Запрыгни в круг»

Цель: закреплять умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев.

Словестная игра «Какой ветер» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные.

П/и «Самолеты» Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Поручение по хозяйственно – бытовому труду:

« Наведем чистоту»

Цель: формировать умение протирать полки с игрушками; отжимать тряпочки.

С.Р.И. «Семья» Цель: формировать умение детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители.

Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: формировать умение детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук.

Вечер:

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы русской народной сказки «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, для инсценирования сказки по ролям.

И/у «Раскрась фрукты и овощи» Цель: закреплять умение раскрашивать не заходя за контур рисунка.

Настольный конструктор «Ферма» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Прогулка

(вечер)

Наблюдения за наступление сумерек.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.

П/и «Совушка» Цель: развитие общей моторики.

Что такое Осень?


Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Углубить представления детей об изменениях в природе осенью.
Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой
Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
Развивать творческие способности детей через знакомство с новым способом рисования деревьев губкой, аппликацию разных по фактуре материалов.
Формировать монологическую речь по средствам составления описательных рассказов. Продолжать работать над выразительностью речи через заучивание стихотворений.

21.09 – 25.09
Осень в городе.
Задачи:
Расширять знания детей об осени;
Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями;
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);
Расширять представления о творческих профессиях.

28.09 – 4.10
Откуда хлеб пришел. Путешествие в хлебную страну.
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов;
Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка;
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.


5.10 – 11.10
Витамины из кладовой природы.
Задачи:
Закрепить обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле;
Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему;
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.


12.10 – 18.10
В осеннем лесу.
Задачи:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;
Закрепить «обобщающее» понятие «Грибы», «Ягоды», названия различных грибов, ягод; место их произростания, существенные признаки;
Развивать воображение, творческое мышление;
Активизировать внимание, память детей;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение.

21.09 – 25.09

Чтение: А.Н Майков «Осень», В.А. Сухомлинский «Кого ждала рябина», «Осенний наряд», « Как начинается осень», «Осенние дожди», И. Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», «Уж небо осенью дышало» А.Пушкин, Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Н.Носов «Огородники», Н.Сладков «Осень на пороге», Л.Н.Толстой «Дуб и орешник», А.С.Пушкин «Унылая пора», К.Ушинский «История одной яблоньки», И.Соколов-Митков «В берлоге», В.Бианки «Прячутся», В.Сутеев «Яблоко», «Ёжик, которого можно было погладить», сказка А. Суконцева «Как ёжик шубку менял», Бианки В. «Кто как готовится к зиме», Пришвин. «Жил – был медведь»

Пальчиковые игры «Вышел дождик погулять», «Осень», «Листья», «Ветер и зайка», «Песенка про зайку», «Ёжик колкий».

Беседы: «Осень, осень в гости просим», «Звери в лесу», «Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится», «Медведь готовится к спячке»

Игры – беседы : «Для чего зайцам нужны волки?», «Куда улетают птицы?»

Рассказывание по картине : «Ежик»

28.09 – 02.10

Обучение рассказыванию: по картине-пейзажу «Осень-осень» (И.И.Левитан «Золотая осень)

Составление творческого рассказа тема: « Золотая осень»

Составление описательного рассказа: И. Левитана «Золотая осень»

Чтение : стихотворения А. Пушкина «Осень», «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов, «Хлебный голос» А. Ремезов,

«Лиса рожью шла» фольклор, «Осенью» М. Волошин; Сказки, пословицы, поговорки о деревьях;

Экологические сказки.

Упражнение : «Если бы я был деревом» (эмпатия)

Игры с листьями : «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»

Дидактические игры : «Когда это бывает?», «Скажи ласково», «Подбери слова-неприятели», «Какой? Какая? Какое?»

Творческое задание: « Что будет, если…», «Хорошо-плохо».

05.10 – 16.10

Беседа на тему: «Дары осеннего леса» (Ягоды, грибы)

Составление рассказа по теме «Чем природа нас одарила»

Чтение: А.Ремизов «Хлебный голос» С.Топелиус «Три ржаных колоса» К. Паустовский «Теплый хлеб», Н.Сладков «Лесные силачи», П.Потемкин «Мухоморы», М.Соколов-Микитов «Листопадничек, В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», «Хроменькая уточка» (украинская сказка), Л. Толстой (басня «Старик и яблони»), «Мужик и медведь» - р.н.с, .«Приходите в огород» (шотландская песенка Э.Островская «Картошка», «Спор деревьев» К.Ушинский, Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой, сказка В.Сутеева «Под грибом», Я.Тайца «По грибы», С.Аксаков «Грибы», чтение по выбору детей

Пересказ : рассказа К. Ушинского «Четыре желания», «Грибы» В. Катаев.

Чтение рассказов об осени : «О чем печалится осень»

Заучивание стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке…»

Беседы : «Прогулка по саду и огороду», «Богатства осени», «Откуда хлеб пришёл?», «Царство растений – грибы»,

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Осень», «Погода»

19.10 – 23.10

Беседы: «»Доктор природа», «Что мы знаем о природе родного края», «Поможем природе».

Составление творческих рассказов: «Если вдруг исчезнут растения…», «Встреча муравья с медведем», «Все наоборот».

Чтение: К.Ушинский “Спор деревьев” , А.Лопатина “Липкины дары”, “Жизнь дерева”, “Зеленая страна”и др., русские народные сказки“Лисичка-сестричка и серый волк”, “Хвосты”, “Заяц-хваста”, “У страха глаза велики”; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной “Какие звери в лесу?” , Е. Пермяк “Русские сказки о природе” , Н.Сладков “ Сказки леса” , В.Бианки “Сказки М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», А. Твардовский «Лес осенью»

Ковязина Раиса
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла»

Раиса Ковязина

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла »

Дата : 18.09.17-22.09.17

Задачи : формировать обобщенные представления об осени , как времени года; расширить представление о природе и воспитывать бережное отношение к ней; формировать элементарные экологические представления дошкольника.

Итоговое мероприятие : Конкурс чтецов «Золотая осень »

Мотивация : рассматривание гербария из осенних листьев .

Результат : у детей расширится представление об осеннем времени года , сформируется бережное отношение к природе.

Продукт : выставка поделок из овощей «Золотая волшебница осень » .

Взаимодействие с семьями детей : привлечь родителей к организации выставки «Осень » ; порекомендовать прогулку в лес совместно с детьми.

Организация РППС : центр музыки :

П. И. Чайковский «Осень » (из цикла «Времена года» ); Звуки осеннего леса .

центр экологии - осенние букеты , природный материал, гербарии листьев и семян.

Центр художественной литературы - И. Соколов- Микитов «Листопадничек» ; Я. Абидова «Мать- земля» , К. Бальмонт «Осень » , Н. Носов «Огурцы» ; пословицы, поговорки на тему «Осень » .

Центр сюжетно ролевых игр– предметы- заместители,с. р. и. «Туристы» , «Журналисты»

Центр свободного творчества - раскраски, шаблоны, трафареты по теме , засушенные листья.

центр познания – репродукции на тему «Осень » ,фотографии, иллюстрации.

Понедельник

(групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Рассматривание гербариев из осенних листьев .

Слушание аудиозаписи П. И. Чайковского «Осень » из цикла «Времена года» .

Индивидуальная

Пластилинография «Осенние листочки » (Аня Б., Лиза З.)

Организация самостоятельной игровой деятельности детей в центре двигательной активности, художественной литературы.

1. Познание. ФЦКМ. Посещение кафе «Дары осени » . (О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» , стр. 321.

2. Художественное творчество. Рисование. «Золотая осень » .

(Т. Комарова «Занятия ИЗО в детском саду» , стр. 140)

плану физ . Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за цветом листьев на деревьях. Трудовое поручение «Уборка опавших листьев на участке» . П/И «Краски»

Индивидуальная Р. О. Д. Д/И. «Мяч в стенку» (Степа, Ангелина Р.)

С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. Беседа с детьми о пользе дневного сна.

Чтение и обсуждение сказки И. Соколова – Микитина «Листопадничек»

Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» разучивание. Методическая копилка.). Ходьба по массажным дорожкам.

Н/П. игра «Времена года» ; обсуждение - дискуссия по осенним приметам .

С/Р. игра «Магазин овощей и фруктов»

Индивидуальная

Закрашивание по трафаретам - листья, фрукты. (Арина П., Коля Ч.)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах под контролем воспитателя

Вечерняя прогулка

Наблюдение за силой ветра. Художественное слово : Стихотворение М. Садовского «Осень » . П /И «Краски» . Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Игра – импровизация без звука «Покажи настроение осени » .

Слушание стихотворений об осени .

Индивидуальная

Заучивание чистоговорки

СА - СА – СА…

СО – СО – СО… (Валера Г., Сережа Д.)

Организация самостоятельной деятельности детей в центре свободного художественного творчества – книжки – раскраски, трафареты.

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Беседа «Для чего нужны стихи» В. Гербова «Развитие речи» , стр. 17.

2. Изобразительная деятельность. Лепка «Корзина с грибами»

Лыкова И. А. «Изо. деятельность в детском саду» стр. 44.

3. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за грибами на экологической тропе. П. /И. «Кто больше соберет» .

Трудовое поручение - сбор листьев для гербария.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега) С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. БеседА «Самостоятельность и аккуратность при умывании» .

Чтение и обсуждение стихотворения Я. Абидова «Мать - земля» .

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Босохождение по массажным дорожкам.

Разгадывание загадок про осень , осенние приметы .

Д. /И. «Собери урожай» . С. Р. И. «Туристы» .

Индивидуальная.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

П. /И. «С какой ветки детки?»

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Беседа по ОБЖ «Правила поведения в лесу» .

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью » .

Индивидуальная

Д. /И. «Собери урожай» (Даша, Соня Б.)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре настольно – печатных игр.

1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. И. А. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе » , занятие №5, стр. 27.

2. Художественное творчество. Рисование по замыслу «» На чем люди возят урожай. (Т. Комарова «Изо. Деятельность в детском саду» стр. 141.)

3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Определение направления ветра при помощи флюгера. Д. / И. «Что общего» . П/. И. «Смени флажок»

Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки на двух ногах через «ручей» (Алиса. С., Коля Ч.)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах» .

Слушание аудиосказки «Дюймовочка» .

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели). Босохождение по массажным дорожкам.

Конструирование «Домики для насекомых»

Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень »

Индивидуальная

Д. /И. «Доскажи словечко» (Августин, Илья А., Лиза З.) .

Организация для самостоятельной деятельности детей в центре книги- внесение новых книг по теме недели .

Прогулка

Наблюдение за небом. П. /И. «Третий лишний» .

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

- «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет» , с. 29.

Д. /И. «Что изменилось?»

Рассматривание альбома «Овощи- фрукты» .

Индивидуальная

Счет в пределах 10 ,и обратно. (Ангелина Н., Арина П., Степа С.) .

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре музыки и театра.

1. Коммуникативная деятельность. «» Пересказ итальянской сказки «» Как осел петь перестал»». В. Гербова «Развитие речи» , стр. 19.

2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за осенним небом . Д. И. -эстафета «Перебежки»

Индивидуальная Р. О. Д. Бег по сигналу воспитателя (Аня Б., Света К.) .

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Работа перед сном

К. Г. Н. - Ситуативная беседа «Хорошо- плохо»

Чтение и обсуждение Н. Носов «Огурцы»

Конкурс чтецов стихотворений об осени в группе .

Рассматривание выставки поделок «Золотая осень » .

Индивидуальная

Д. /У. «Собери фигуру» (Анелия, Алиса) .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в уентре книги. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время. П. /И. «Мы веселые ребята» .

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Повторение стихов к конкурсу чтецов на уровне МБДОУ.

Д. /И. «Времена года»

Индивидуальная

Составление рассказов по мнемотаблице «Осень » (Валера Г., Диана)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре конструирования.

1. Познание. ФЭМП. Занятие №6.(И. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе » , стр. 28.).

2. Конструирование «Открытка к празднику «День дошкольного работника » ». (Квиллинг. Интернетресурс) .

3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за облачностью. Трудовое поручение «Приведем территорию участка в порядок» . Д. /И. «Что происходит в природе?» . П. /И. «Листопад» . П. И. по желанию детей

Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки в длину с разбега (Илья Г., Никита)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Работа перед сном

К. Г. Н. Игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой» .

Слушание перед сном колыбельных мелодий.

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели).) Закаливающие процедуры.

Подведение итогов выставки поделок из овощей.

Конкурс чтецов по теме «Золотая осень » на уровне МБДОУ.

Индивидуальная

Д. /У. «Назови времена года» (Вика К., Полина К.) .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И. «Семья»

Прогулка

Наблюдение за небом- сравнение с дневным. П. /И. «Попади в цель» .

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка