Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный магазин. Конспект открытого занятия во второй младшей группе доу
Цель занятия:
Активизация и пополнение словарного запаса по теме занятия;
Формирование представлений о диких и экзотических животных,
Развитие конструктивных способностей,
Развитие мелкой моторики руки,
Развитие внимания, мышления, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,
Развитие слуховых и зрительных анализаторов,
Развитие творческой деятельности.
Ход занятия в младшей группе детского сада
1. Приветствие.
2. Динамическая пауза «На машине ехали»
Малыши, сегодня мы с вами посетим зоопарк. В зоопарке живет очень много разных животных: и таких, которые живут в наших лесах - медведи, волки, лисы, и таких, которых привезли издалека - львы, слоны, крокодилы, жирафы. А поедем мы на машине. Готовы?
Динамическая пауза
На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)
В зоопарк приехали. Би-би-би!
На лошадке ехали, (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!
На паровозе ехали, (руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад.)
И обратно приехали.
3. Развитие зрительного восприятия «Кто спрятался?»
Материал: фигуры Попельрейтера
Какие звери живут в зоопарке?
4. Развитие речи и звукоимитация. Приветствие.
Материал: корзина с игрушками- животными.
Друзья, давайте поздороваемся с жителями зоопарка на их языке. (Педагог собирает детей вокруг корзины и предлагает выбрать любую игрушку: собаку, львенка, ежа, котенка... и голосом своей игрушки поздороваться со всеми, помогая каждому ребенку подобрать нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа.)
5. Массажная пауза «Ежик»
Материал: массажные шарики.
(Катать специальный резиновый «ежик» для массажа или осторожно постукивать ноготками)
Вот колючий ежик,
Сколько у него иголок,
Ножками он бежит
И иглами шуршит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно всегда!
6. Развитие мышления .
Материал: карточки с изображением животных, домики зеленого и желтого цвета
В зоопарке звери собрались отовсюду. Зайчики, лисички, медведи - из наших лесов, львы и жирафы - из Африки, а обезьянки - из джунглей Бразилии. Давайте поиграем.
Игра «Обитатели зоопарка».
(Дети получают карточки с изображением животных - обитателей зоопарка. Все выходят на коврик. Педагог кладет изображение двух домиков (зеленый и желтый).
Сообщается, что теперь все дети - жители зоопарка. Пока играть музыка, дети должны танцевать на коврике, а как музыка стихнет - бежать к «своему» домику. Игру можно повторить, обменявшись картинками.)
7. Развитие внимания «Чей хвост»
Материал: рабочий лист.
Малыши, в зоопарк рисовать животных приходил художник. Он очень хорошо изобразил зверей, и вот беда, хвостики нарисовал отдельно. Помогите разобраться - где чей хвост.
8. Развитие речи «Скажи ласково»
Наши животные очень любят когда их называют ласково; медведь - медвежонок, слон - слоник и т.д.
9. Ознакомление с окружающей средой . Лев.
Наша прогулка по зоопарку продолжается, давайте задержимся у этого животного. Вот его тень. Узнали, кто это? Это лев. Вы узнали его по густой гриве? Но такая грива бывает только у львов - пап, у львиц - мам гривы нет.
Льва называют «царь зверей».
Львы любят долго дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть.
Львы - хищники. Что это значит? Чем питаются...... мясом?
Львы не охотятся в одиночку. Живут они большими семьями.
Взрослые львы любят поиграть с малышами - львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
10. Математика. Сколько львят.
Материал: рабочий лист.
Львята так разыгрались, что мама-львица даже посчитать их правильно не смогла. Давайте поможем ей. (Соедини правильно рисунок и цифру)
11. Двигательная игра «Змея ползет»
А еще в зоопарке живет большая, длинная змея. Она движется плавно, медленно, все время меняя направление.
(Дети берутся руками за канат и движутся вслед за взрослым «змейкой» под музыку).
12. Развитие мелкой моторики . Солнышко.
Материал: вырезанный из цветного картона круг, прищепки.
Чтобы зверям было в зоопарке тепло и радостно, сделаем для них ясное солнышко.
(Дети прицепляют прищепки - лучики в круг).
13. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша.
Материал: рабочий лист.
А еще наши звери очень любят печенье, да еще и все разное. Какой формы и цвета печенье любит лев, слон и бегемотик. Давайте найдем для них любимое лакомство.
14. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как-то раз по реке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти)
15. Музыкальная подвижная игра «У жирафа».
16. Рисование. Полоски для тигра.
Материал: рабочий лист, краски, кисточка.
Малыши, посмотрите, что же это за зверь? Это тигр, но он очень любит гулять под дождем, вот все полоски и смылись. Тигр очень расстроен этим. Все время грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.
17. Прощание.
Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми становятся в круг и хором, произнося стих, хлопают в ладоши в такт.
Хоть и жалко нам прощаться,
Пора домой возвращаться.
Мы сюда придем опять
И учиться и играть.
I категории
Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»
Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп
ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО
Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток
обучающие: - познавательное:
Дать первые представления о весеннем солнце.
Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
1. Организационная часть.
в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
2. Входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка
Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.
Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Когда встаёт солнышко?
Дети: Утром.
Воспитатель: Что можно делать утром?
Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.
Воспитатель: Утро настало, солнышко встало
Все проснулись и потянулись.
Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?
Дети: Солнышко, речка, цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.
Дети: День.
Воспитатель: А что мы делаем днём?
Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.
Воспитатель: Когда заходит солнышко?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Что можно делать вечером?
Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы
Физкультминутка: игра «День-ночь».
3. Ребята, какие времена года вы знаете?
Рассматривание картинок по временам года.
В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)
В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)
Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.
А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?
1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.
2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Любят тебя детки
Детки малолетки
3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?
Игра «Доскажи словечко»
Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.
4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.
Смотрит к нам в оконце
Ласковое солнце.
Яркое, не скучай,
Лучше с нами поиграй.
Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.
Дождик, дождик
Кап, кап, кап
Не мочи дорожки
Скоро мы пойдем гулять
И намочим ножки
Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята
Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.
Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)
А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?
Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.
У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)
Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко
Номинация: интегрированное занятие во второй младшей группе по ФГОС.
Цель:
1. Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять содержание.
2. Активизировать речь детей прилагательными – синонимами, глаголами.
3.Развивать у детей выразительность речи, интерес к художественному творчеству.
Материал:
Игрушки цыпленок, курочка, петух, кот, лягушка
Корзинка с силуэтами яичек
Желтая гуашь, кисти
Видеопрезентация по сказке К.Чуковского «Цыпленок»
Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку из корзины игрушку цыпленка.
— Кто это, ребята?
— цыпленок.
— Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок?
— желтого
— Потрогайте, какой он?
— пушистый, мягкий.
— Посмотрите, у цыпленка есть глазки.
— для чего цыпленку глазки?
— чтобы смотреть.
— Посмотрите, у цыпленка есть клювик.
— для чего цыпленку клювик?
— клювик, чтобы… кушать
— Что кушает цыпленок?
— жучков, зернышки, червячков.
— Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?
Курица.
— А как курица говорит?
— ко-ко-ко
Как цыпленок отвечает маме курочке?
-пи-пи-пи
Воспитатель раздает прищепки.
Давайте ребятки поиграем.
Пальчиковая игра с прищепкой:
Цыпленок клювиком повел,
дети прижимают прищепку (открывают и закрывают)
Цыпленок зернышки нашёл.
ребята показывают ручку с раскрытыми пальчиками
Цыпленок зернышки клевал,
дети прищипывают прищепкой по очереди каждый пальчик
Цыпленок громко закричал «пи-пи-пи!».
Открывают прищепку и говорят пи-пи-пи.
— Ребятки, давайте превратимся в маленьких цыплят, а я буду мамой курочкой.
Дети встают и по просьбе воспитателя имитируют движения:
— цыплята умеют бегать, побежали цыплятки….
— Ай, молодцы… давайте крылышками помашем, вот так.
Цыплятки умеют прыгать, вот так.
— смотрите зернышки, давайте зернышки поклюем и водичку попьем, вот так.
Молодцы цыплятки, очень послушные детки, бегите на свои стульчики.
А у нас сегодня еще есть гости. Хотите узнать кто?
Давайте отгадайте загадки:
Выпучив глаза сидит,
ква-ква говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. (лягушка
)
«Ко-ко-ко! Кудах-кудах!» —
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая…(Курочка
)
Птица ходит по двору,
и кричит ку-ку-ре-ку!
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок
)
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу».
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …(кот
)
Воспитатель выставляет игрушки после отгадывания каждой загадки.
— Они пришли к нам из интересной сказки. Хотите её послушать?
— Давайте сядем и послушаем сказку.
Дети смотрят видеопрезентацию по сказке К. Чуковского «Цыпленок»
— ребятки о ком эта сказка?
( про маленького цыпленка.)
— вспомните, какой был цыпленок?
(маленький, желтый, пушистый)
— Кто больше всех любил цыпленка?
(мама-курочка)
— Расскажите, а мама –курочка какая была?
(большая, добрая)
— как курочка заботилась о цыпленке?
кормила червяками
— Кто однажды пришел во двор? Кто прогнал маму –курочку?
кот.
— Каким был кот?
большим, злым, страшным
— Кто сидел на заборе, кто очень понравился цыпленку?
(петух)
Расскажите, каким был петух?
большим, красивым, громким
— Что кричал петух? Как кричал?
(громко, ку-ка-ре-ку! Разве я не удалец?)
Давайте превратимся в петушков.
Детки встают ходят как петушки, машут ручками-крылышками.
Давайте громко крикнем: ку-ка-ре-ку! Разве я не удалец?
Дети изображают петушка вместе и индивидуально.
— Что запищал цыпленок? как?
Давайте попробуем пропищать как цыпленок
— Кто смеялся над цыпленком?
(лягушка.)
Давайте превратимся в лягушек.
Дети встают, изображают лягушек, прыгают, квакают.
Скажите, какой была лягушка?
-зеленая, веселая, большеротая.
Что сказала лягушка? Как?
— лягушка посмеялась, сказала весело: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
Дети повторяют слова лягушки хором и индивидуально.
— А кто же пожалел цыпленка?
-мама, курочка.
— обнимите себя как мама.
Лучше мамы, лучше мамы
Никого на свете нет!
— Понравилась вам сказка?
— Смотрите, сколько яичек снесла мама курочка!
Показать детям корзину с белыми яичками (из бумаги).
— Давайте мы с вами поможем вылупиться новым цыплятам!
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия
для МЛАДШЕЙ группы детского сада
направление : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие
образовательная область : КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
« Сказочные гости»
Подготовила и провела
воспитатель Кожевникова Е.А.
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
Как их называют? (дикие, лесные)
А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)
Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)
Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.
Технология игрового обучения
Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки
Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие
Задачи:
- Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года
- Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения
- Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)
- Развитие словарного запаса у детей
- Развитие слухового и зрительного внимания
Ход игровой деятельности.
Воспитатель : Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.
Воспитатель: Здравствуй Мишка Косолапов. Проходи к нам рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.
Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?
Ответы детей:…
Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.
Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад вперед(наклоны)
Вот он по лесу идет (марш)
Ищет мишка корешки (ищет)
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны пр рукой к левой ноге, повторить с лев руки).
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся (дети садятся)
Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?
Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?
Дети :….
Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. (гимнастика для глаз)
Сначала пойдем глазками по синей дорожке.
Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.
Воспитатель: Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)
Воспитатель: А зачем нам нужен диван?(сидеть, спать…)
А кресло? А стол? А стулья? А комод?
Воспитатель : Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома — картину –« Любимая полянка».
Ответ детей:….
Усаживаются изготавливать картину.
При этом ведется беседа:
Что будем рисовать?, А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать?, (вверху или внизу?)
Пальчиковая игра:
Ладошки это солнышко (показываем ладошки)
А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)
Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.
Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки (сжимаем и разжимаем кулачки)
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило оно! (по голове гладим)
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина, Кому мы ее делали? Ой смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай!. Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».
Видео занятия
Самоанализ педагога
Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.
1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года
Во время рисования картины дети назвали времена года, описали основные признаки весны
Дети вспомнила два стихотворения: «Уронили мишку на пол», «Мишка по лесу идет, шишки собирает»
3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)
Дети называют цвета, форму, величин (большой медведь – маленький), называют предметы ближайшего окружения и обобщают одним словом (мебель)
4. Развитие словарного запаса у детей
Постоянно побуждала детей к общению, дети показали знания прилагательных (мягкий, большой, пушистый, коричневый)
5. Развитие слухового и зрительного внимания
Дети внимательно слушали педагога, следили за дорожками к домику глазами, кроме Артема (помогал себе рукой).
В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу. При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены.
Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик.
Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру. При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми. Детей не принуждала к образовательной деятельности, если ребенок желал выйти из игры, не удерживала, это было видно под конец образовательной деятельности, но на сюжетно-ролевую игру все дети самостоятельно вернулись, и проявляли интерес к продолжающейся деятельности.
воспитатель МАДОУ «Радость» структурное подразделение – детский сад №155,
г. Нижний Тагил, Свердловская область