Конспект оод по развитию речи в подготовительной группе. Конспект ООД по развитию речи на тему «Русская печь

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».

Цель: Выяснить знают ли дети русские народные сказки».

Задачи:

    Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.;

    Развивать воображение, фантазию, мышление;

    Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному искусству.

    Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети стоят на ковре, раздается стук в дверь. В гости приходит Незнайка с большой книгой сказок и просит детей познакомить его с русскими народными сказками, потому, что он не знает не одной сказки.

Ребята, что же нам делать? (Помочь).

2. Поисковый этап.

А как мы можем помочь Незнайке? (Расскажем, какие русские народные сказки мы знаем).

Слушай внимательно Незнайка и запоминай.

3. Практический этап.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу, садитесь на стульчики и внимательно слушайте. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать в жизни добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают народными и авторскими.

Почему сказки называют авторскими? (Потому, что их сочинил и написал один человек – автор). Об авторских сказках мы расскажем Незнайке в следующий раз, а сейчас не хотите поиграть? Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду

(Колобок)

Молодцы, вы можете узнать сказку по загадке, а попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка – ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок», «Теремок»).

Воспитатель предлагает подойти к доске.

Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эта иллюстрация? («Волк и семеро козлят»).

Чему учит нас эта сказка? (тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а быть добрым).

А эта иллюстрация из какой сказки? («Курочка Ряба»).

А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (курочка хорошая, она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко).

Молодцы, а сейчас я буду называть вам сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

1.Дед, жучка, внучка, мышка. (Репка).

    Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышка. (Дюймовочка).

    Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна – лягушка).

Ребята, а сказку «Грибок – теремок», мы можем с вами даже показать.

Отправляемся друзья

В чудо – сказку – вы и я.

Эй, герои, выходите,

Детям сказку покажите.

(Выходят ведущие и герои сказки, надевают шапочки и начинают показ сказки «Грибок – теремок», а остальных детей приглашаю в качестве зрителей.)

По окончании сказки Незнайка благодарит детей за интересные рассказы, игры, сказку.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Спасибо вам, ребята, вы были как настоящие актеры. Мне очень было интересно с вами, я еще приду к вам, вы обещали познакомить меня с авторскими сказками. (Прощается и уходит).

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. О ней мы поговорим в следующий раз.

ООД по развитию речи

на тему: Из какой мы сказки?

Программное содержание:

1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и окончаниями.

2. Развивать связную речь, умение координировать речь с движением.

3. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

4. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

5. Закреплять умение отгадывать загадки.

6.Развивать моторику рук

7. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

8. Дать знания детям об одном из агрегатных состояний воды - лед, выявить и расширить представления о свойствах - льда.

9. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, проведение опытов со снегом, с водой.
Оборудование: ИКТ презентация, избушка изо льда, свечка , шерстяные нитки,1/2 листа картона c контурным рисунком домика, стекло,картинки солнца,снежинки.

Ход:

Ребята вы любите когда к вам приходят гости?

Вот и сегодня к нам должны прийти гости из знакомой нам сказки. А из какой мы узнаем выполнив задания? Тогда отгадывайте загадки.

1.

Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее …ЛИСОЙ .

Лиса дикое или домашнее животное?

Почему мы она дикое животное?

Как называется дом в котором живёт лиса?

Молодцы. Лиса хочет с нами проговорить чистоговорку.

Са-са-са - вот опять идёт … (лиса).

Сы-сы-сы - прибежали две … (лисы).

Су-су-су - дети видели … (лису).

Сой-сой-сой - волк погнался за …(лисой).

Се-се-се - много сказок о … (лисе).

Ис-ис-ис - в лесу есть много … (лис) и т.д.

Молодцы ребята нам нужно продолжать.

2.Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это?
(Собака)

Правильно собака. Собака дикое или домашнее животное? Как называется дом в котором живут собаки?

Молодцы. Собачка хочет с нами поиграть в игру назови одним словом.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сорока, ласточка - птицы;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

3Слушайте загадку внимательно.

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Медведь где живёт?

Значит это какое животное? -молодцы. Медведь тоже приготовил нам одну игру и хочет с нами поиграть А называется она

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком , волк - волчонком , медведь - медвежонком ,
белка - бельчонком , ёж - ежонком , овечка - ягнёнком , лошадь - жеребёнком ,заяц - зайчонком , мышь -мышонком.

4Слушайте следующую загадку.

Два пушистых длинных ушка,
Любит грызть капустный лист,
Прыгать может как лягушка
Всех вокруг боится лис! (Зайчик )


Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

5Отдохнули присаживайтесь, слушайте загадку.

1. Унесла его лиса за далекие леса...

Но придет на помощь кот, своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок! Ты свободен, ….(петушок!)

Ребята вот и все животные вместе собрались.

А из какой они сказки кто помнит?

Правильно из сказки «Заюшкина избушка».

Как помог петух в этой сказке зайцу?

Почему лиса стала жить у зайца?

Из чего был сделан домик у лисы?

+ А как вы думаете, почему у лисы избушка растаяла?
Дети: Потому, что наступила весна, солнце светит ярче, стало тепло.
+ Скажите, а что из бытового оборудования может греть и освещать как солнце?
Дети: Лампа, батарея, плита.
+ А свечка похоже с солнцем? (отв.детей).

Давайте сейчас проведем эксперимент со льдом с помощью свечки. Свечка будет заменителем солнца.

Если мы поднесем руки к свечке, что мы почувствуем?


Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Зима"
Цель. Развитие связной речи.

Задачи.
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.
4. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
5. Развивать внимание, мышление.

Материал. Иллюстрации с зимними пейзажами, фонограмма П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года"); альбомные листы светло-голубого тона, цветные карандаши (цветные восковые мелки).

Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулок.
Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Ход занятия
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение:
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. С. Пушкин
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года - зиме.
- Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (Три.)
- Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
- А какой сейчас месяц? (Январь.)

Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово "снег". А какой снег? (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Е. Трутневой "Первый снег":
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Дидактическая игра "Добавь слово"
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)
- Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)
- Тропинки запорошило - это как вы понимаете? (Занесло снегом.)
"Пороша", "запорошило" - эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)

Физминутка «Снежинки»Ой летят, летят снежинки -Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,Рукавами повела. затем левую руку в сторону.) Все снежинки закружила И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)
- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе и др.)
- Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой. (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа.) Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.) Упражнение "Закончи предложение"
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить... (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему... (снеговику).
Мы показали соседям нашего... (снеговика).
Мы играли с нашим... (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о... (снеговике).

Физкультминутка "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежный ком.)
Он превратится в снежный ком, ("Рисуют" руками большой круг.)
И станет ком снеговиком. ("Рисуют" снеговика из трех комков.)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа.)
Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают.)
Увы! - и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку о зиме.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
Итог. Оценка деятельности детей.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка