Кто ввел новый год 1 января. Новый год: история возникновения. Почему Новый год отмечают без мёртвого дерева – символа смерти

Из года в год, ни разу не задумываясь об истоках традиций, весь честной народ празднует Новый Год. Веселье, шум, огни и фейерверки, курантов бой, обещания и поздравления, застолье, звон бокалов, танцы до утра и смех, нового счастья друг другу все желают в новом году, но никто и не подумал, почему…

Красивое начало, будоражит душу, воспоминаниями манит, не так ли? Но будет ли радость на ваших лицах, когда узнаете вы правду о том, что скрывает в себе «светлый» праздник «Новый Год»?! Вы уже давно не малые дети, а посему, радость вашу с лица я сотру! Пора трезветь и просыпаться, пора за знания хвататься! Собрав свою волю в кулак и, не лукавя душу, пора сказать прощай еврейским богам! Свои праздники у нас имеются, есть также свой родной славянский Новый год, Новолетием который именуется! На этом с рифмой всё, а кому интересно стало, прошу прочитать мою статью « ». Заверяю вас не пожалеете, а только просветлеете!

Итак, из вышеприведенной статьи, нам уже известно, что у наших предков, славяно-ариев, существовал свой исконный календарь - Коляды Дар, по которому на момент введения лже-Пётром в 1699 году нового летоисчисления и празднования Нового Года с 1 января, было Лето 7208 от Создания Мира в Звёздном Храме. Своим указом император Пётр I украл у русского народа 5508 лет прошлого!

В Лето 7208 от С.М.З.Х. или по новому стилю в 1699 году лже-Пётр I, который недавно вернулся из европейского посольства, где его и подменили (прим. А.Н. - но об этом есть подробная статья «Самозванец Великий»), издал указ об упразднении старого календаря, который существовал на Руси ни много, ни мало, а как минимум 7208 лет, и ввёл западноевропейский календарь от Рождества Христова, который был придуман Дионисием Малым всего-то в VI веке нашей эры. При этом он перенёс начало календаря или Новолетие, как правильно по-нашему, по-русски, со дня Осеннего равноденствия на 1 генваря или, как сейчас принято называть января. 1700 год он выбрал как начальную дату нового летоисчисления !

Прошу обратить внимание на фразу «новое летоисчисление», так как ничего просто так не делается, а очень логичный хронологически-последовательный путь к этому якобы новому летоисчислению, покажу в дальнейшем исследовании событий, предшествовавших такому решению новоявленного Петра (прим А.Н. - так как из Европы вернулся уже другой человек, назвавшийся Петром I).

И вот в канун «новогодних праздников», глашатаи под барабанный бой объявили москвичам царский указ (прим. А.Н. - Ъ - читается как «е», а «ъ » в конце слов не читается):

«Декабря 20. Именный.— О празднованіи Новаго года . Великій Государь указалъ сказать: извстно Ему Великому Государю нетолько что во многихъ Европейскихъ Христіанскихъ странахъ, но и въ народахъ Славянскихъ, которые съ Восточною православною нашею Церковью во всемъ согласны, какъ: Волохи , Молдавы , Сербы , Далматы , Болгары и самые Его Великого Государя подданные Черкассы и всъ Греки , отъ которыхъ вЪра наша православная принята, всЪ народы согласно лЪта свои счисляютъ отъ Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря съ 1 числа , а не отъ созданія міра , за многую разнь и считаніе въ тъхъ лЪтахъ , и нынъ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго Генваря съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ купно и новый столЪтный вЪкъ и для того добраго и полезнаго дъла, указалъ Великій Государь впредь лъта счислять въ Приказахъ и во всякихъ дълахъ и крЪпостяхъ писать съ нынЪшняго Генваря съ 1 числа отъ Рождества Христова 1700 года . А въ знакъ того добраго начинанія и новаго столътнаго въка въ царствующемъ градЪ МосквЪ, послЪ должнаго благодаренія къ Богу и молебнаго пЪнія въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и проЪзжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мірскаго чина передъ вороты учинить нЪкоторыя украшенія отъ древъ и вЪтвей сосновых , елевыхъ и можжевелевыхъ противъ образцовъ, каковы сдЪланы на Гостинъ дворЪ и у нижней аптеки, или кому как удобнЪе и пристойнЪе, смотря по мЪсту и воротамъ, учинить возможно; а людемъ скуднымъ каждому хотя по древцу, или вЪтьвЪ на вороты, или над храминою своею поставить; и то бъ то поспЪло, нынЪ будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенію Генваря по 7-й день того жъ 1700 года. Да Генваря жъ в 1 день, въ знакъ веселія , другъ друга поздравляя Новымъ годомъ и столЪтиимъ вЪкомъ, учинить сіе: когда на большой Красной площади огненныя потЪхи зажгутъ и стрЪльба будетъ, потомъ по знатнымъ дворамъ Боярамъ и Окольничимъ и Думнымъ и Ближнимъ и знатнымъ людямъ палатнаго, воинскаго и купецкаго чина знаменитымъ людямъ, каждому на своемъ дворЪ изъ небольшихъ пушечекъ, буде у кого есть, и изъ нЪсколько мушкетовъ или инаго мълкаго ружья учинить трожды стрЪльбу и выпустить нЪсколько ракетовъ, сколько у кого случится, и по улицамъ большимъ, гдЪ пространство есть, Генваря с 1 по 7 число по ночамъ огни зажигать изъ дровъ или хворосту или соломы, а гдЪ мЪлкіе дворы, собрався пять или шесть дворовъ, такой огонь класть или, кто похочетъ, на столбикахъ поставить по одной или по 2 или по 3 смоляныя и худыя бочки, и наполни соломою или хворостомъ, зажигать; а передъ Бурмистрскою Ратушею стрЪльбЪ и такимъ огнямъ и украшенію по ихъ разсмотрЪнию быть же».

Первый день Нового 1700-го года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в тёмном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка.

Вот так просто, одним царским указом было украдено у русов, аж 5508 лет прошлого , да не просто отнято с разделением на новые и старые эры, как принято излагать свою историю «правильным» государствам, а насовсем! Если кто не знает, за этим указом последовал другой, где самозванец повелел свезти все книги в столицу Московии или Московской Тартарии (прим. А.Н. - настоящее название той России, которой правил Пётр I) - Москву, якобы для снятия копий. Но, ни оригиналы, ни копии с тех оригиналов так и не вернулись к их владельцам. Огромное множество старинных книг было уничтожено, чтобы стереть с лица Земли упоминания об истинном летоисчислении наших предков . Но даже, те немногие книги, что тайно сохранились, дают совсем иное представление о якобы варварском, рабском и невежественном периоде из прошлого наших, на самом деле, славных и великих предков.

Дату начала нового летоисчисления лже-Пётр I выбрал не случайно. Так, 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. А согласно «святой» книге христиан - библии, на восьмой день младенец Исус был якобы обрезан по иудейскому обряду (прим. А.Н. - истинная правда о том, кого мы называем Исусом или Ии сусом описана в книге Светланы Левашовой «Откровение»). И получается, что 1 января христианской церковью отмечалось Обрезание Господне, празднование которого было большим праздником, наравне с самым Новым Годом, ещё до еврейского переворота 1917 года, о чём даже свидетельствуют календари царских времён, в которых 1 января значится как «Новый Годъ и ОбрЪзанi е Господне». Вот эту дату и выбрал лже-Пётр I, и своим указом приказал всем подданным отмечать начало нового календаря или летоисчисления и поздравлять друг друга.

Случайно ли существует мнение, о том, что на самом деле самозванец-Пётр I якобы пошутил, введя празднование Нового Года, т.е. праздник Нового Обрезанного Бога? Ведь почему и откуда взялось слово «год»? Как уже известно, молодого царя Петра I, который выехал в европейское посольство, подменили на взрослого мужика, который вернулся всего-то через пару лет, и после «европеизации» напрочь забыл родную речь. Из всей его свиты, около 200 человек, на Родину вернулся только князь Меньшиков, а вся остальная челядь состояла исключительно из иностранцев. Именно поэтому при дворе новоявленного Петра не говорили по-русски, а было принято и удобно было говорить на своих родных языках - немецком и голландском. Во многих европейских языках слово «бог» звучит как «год» (god ) - немецкое «Gott» (Гот ), английское God (Год ) и пр. Получается, что в русскую речь слово «год» было привнесено новоявленным-Петром I, как калька с немецкого и голландского, которое у них обозначало бога. Тогда, всё становится на свои места, и понимание того, что шутка лже-Петра вовсе не шутка, а самая настоящая быль, становится ещё более весомым, когда мы примем во внимание несколько других фактов, которые привели к появлению подобной подмены.

А началось всё с тех самых пор, как 16 февраля 1086 года на горе Бейкоз вблизи Константинополя, в крепости Иерос - тогдашний ИерОсалим, согласно иудейским традициям, точно в день еврейской Пасхи был распят светлый воин Радомир, имя которого обозначает «радость миру несущий». Не смог он переубедить «погибших овец дома Израилева», за что и был принесён в жертву их богу Яхве, по точному предписанию «священной» книги иудеев Торы «лучшего из гоев убей»!

До этой даты, никакого христианства не было, и быть не могло!

Как же крещение в 988 году Киевской Руси, запротестуете вы? Да, всё просто, отвечу я! Ни Киевской Руси, ни крещения в христианство тоже не было! Если кто более-менее толково изучал историю, должен помнить, что княгиня Ольга крестилась в Константинополе (Царьграде) в греческую религию. Это был культ Дионисия! Затем, иудей каган Владимир Красно Солнышко, сын иудейки Малки или рабычич, что означает сын раввина, якобы крестил Киевскую Русь огнём и мечом, т.е. насильно в христианскую религию, что есть тоже наглая ЛОЖЬ, и я не побоюсь это в будущем опровергнуть (прим. А.Н. - факты имеются). Люди привыкли верить в сказки о миллионных жертвах, но истина простая - где миллионные жертвы и об этом кричат на каждом углу, там полная брехня! Настоящий миллионный геноцид творится именно сейчас - тихо, мирно и с вашего полного на то согласия и за ваши же деньги - это табак, алкоголь, наркотики, аборты, образование, СМИ, вакцины, ГМО!

В общем, события междоусобной многовековой резни русов между русами опустим - это впоследствии было прикрыто татаро-монгольским игом, которого тоже не существовало! А по Европе в это время прокатилась волна крестовых походов, единственной и настоящей целью которых была полная и максимальная зачистка следов присутствия Радомира, а так же его учения и учеников (прим. А.Н. - почти полностью были уничтожены так называемые катары или просвещённые - реальные ученики Радомира и его супруги Марии Магдалины)! Не много, и не мало, но только 8 официальных крестовых походов было осуществлено за период с 1096 года по 1270, не считая прочих мелких. И дата такая интересная первого крестового похода - это 1096 год, как раз через 10 лет после распятия Радомира. Если верить официальной, придуманной версии о распятии Исуса в 33 году н.э., то уж больно долго собирались отомстить за него «добрые молодцы», более 1000 лет! А вот 1096 год, как раз идеально вписывается в реальные события того времени. Десять лет ушло на подготовку, составление планов и обдумывание деталей и ещё по свежей памяти, а не через тысячу лет, «силы добра» двинулись «спасать» своего мессию и мстить врагам за его распятие.

Дальше логичным событием стало проведение первого Вселенского Собора в 1325 году н.э. в Нике (прим. А.Н. - задумайтесь, а не название ли города Ника зашифровано в известном распятии Исуса, а надписи IC XC по сторонам от распятия, реально могут указывать на дату совершения этого события; также знаю, что существует такое мнение, что аббревиатура IC XC есть, ни что иное, как дата, записанная латинскими цифрами, и уже потом, позже были придуманы толкования её, чтобы скрыть истинное значение, что проявилось в виде названия I суса Христа)! Да, я не ошибся на тысячу лет, это просто нас так сильно обманывают, что реальные события прошлого были искусственно состарены примерно или точно на тысячу лет. К этому выводу пришли Носовский и Фоменко в своих книгах, исследуя реальные исходные документы прошлого, обнаружив тем самым хронологический сдвиг. Именно тогда, на Соборе, впервые начали обсуждать божественную природу Радомира, внедрялось учение о святой троице, что есть тупая калька славяно-арийского триглава Сварог-Перун-Свентовит (прим. А.Н. - на самом деле триглавов у славяно-ариев было аж целых семь и, кроме того, был один девятиглав). Как говорится, всё новое - это хорошо забытое старое!

Для несогласных, специально выстраиваю логичную хронологию событий прошлого, которые привели к появлению Нового Обрезанного Бога (Года)!

Мои выводы о тысячелетнем сдвиге идеально подтвердились двумя следующими фактами, и теперь они выглядят уже не как предположение, а как самый настоящий факт из прошлого. Итак, формулировку от Рождества Христова (сокращённо Р.Х.) в папской канцелярии впервые стали отражать только лишь в 1431 году н.э. Вроде, просто дата, на первый взгляд, если не принимать во внимание тот факт, что ровно тысячу лет тому назад в 431 году н.э. в г. Ефесе был созван Третий Вселенский Собор, который стал называться Ефесским. Когда я выстраивал хронологию событий, что предшествовали появлению Нового Бога (Года), наткнувшись на факт о внедрении понятия исчисления дат нашей эры от Рождества Христова, решил проверить, а нет ли соответствия этой дате в более поздние периоды и решил проверить вселенские соборы. Результат вам уже известен - точное попадание, которое подтверждает хронологический сдвиг, с целью умышленного состаривания событий связанных с христианской религией. Не могли же христиане тысячу лет скрывать рождение своего божества? И не скрывали! Просто легенда о Христе сотворялась как раз после распятия Радомира, и тогда все события становятся логичными и идеально хронологичными.

К четвертому Вселенскому Собору, который созывался не ранее 1451 года нашей эры, споры о божественной природе Исуса-Радомира начали раскалывать христиан. Примечательным фактом этого Собора является рекордное количество присутствующих епископов - 650 ! Апогей борьбы за создание новой религиозной доктрины был на своём пике. Собор простым голосованием «определил истинное учение Церкви, а именно, что Господь наш Исус Христос есть истинный Бог и истинный человек» и осудил прочие лжеучения!

Таким образом, остаточно было определено «истинное» учение христианской церкви. Приблизительно в это же время было создано мусульманство или ислам, как отвергнутая секта христианства, доказательством чему есть имя главного их пророка Исы, прототипом которого является христианское имя Исус, а так называемое арабское письмо - это ни что иное, как русская военная (ордынская) вязь, записанная наоборот, и поэтому трудночитаемая сейчас для нас!

Ещё спустя столетие христианизаторы дошли до Венеции, перед этим подчинив Испанию и Италию. Римским папой в то время был Павел IV Караффа (время правления 1555-1559 гг.) и события его правления нам достоверно известны из книги Светланы Левашовой «Откровение». Народ Венеции впервые встретился со святой инквизицией именно при его правлении, и настолько был запуган и обозлён, что после его смерти (прим. А.Н. - напомню, что причиной его смерти стала венецианская ведьма - ведающая мать, Изидора, которая тоже была казнена в этот же день 18 августа 1559 года через сожжение, что привело к смерти самого Караффы), толпа разгромила его дворец и разграбила ценнейшую библиотеку древних книг, хранящих знания наших предков.

Одновременно, в Англии, во время коронации принцессы Елизаветы I (1559 год ) четыре евангелиста и некий святой Павел были узниками и получили свободу по амнистии в честь коронации святейшей особы. О чём известный английский писатель Чарльз Диккенс упомянул в своей книге, которая называлась «Child’s History of England». На русский язык это переводится, как «История Англии для юных (детей)». Эта интересная книжка была издана в середине XIX века в Лондоне. А повествует она об английских правителях, которых юным англичанам надлежало хорошо знать. Приведу небольшой фрагмент из неё (глава XXXI):

«…Коронация прошла великолепно, а на следующий день один из придворных, согласно обычаю, подал Елизавете прошение об освобождении нескольких узников и среди них четырёх евангелистов : Матфея , Марка , Луки и Иоанна , а также святого Павла , коих некоторое время вынуждали изъясняться на таком странном языке, что народ их совсем разучился понимать.

Но королева ответила, что лучше сперва узнать у самих святых, хотят ли они на свободу…»

Письменное свидетельство Чарльза Диккенса (прим. А.Н. - эту книгу он написал для своих детей, и обманывать которых явно не собирался), о том, что евангелисты жили в XVI веке , изданное около 150 лет назад в Англии, так просто уже не отбросить. Отсюда автоматически следует неопровержимый вывод о том, что Новый Завет библии писался, самое раннее, в XVI веке ! И этот факт идеально вписывается в хронологическую цепочку, которую я представил.

«Он хорошо послужил нам, этот миф о Христе.» Папа Лев X, XVI век .

Не прошло и ста лет, как «нового бога» принесли на просторы Московии или Московской Тартарии, что получило выражение в так называемой Никоновской реформе 1653-1656 гг. Именно патриарх Никон, временная фигура Ватикана, его разменная монета, которой было поручено подменить веру славян, за что получил огромные откупные, проделал большую работу, привязав древние славяно-арийские праздники к христианскому календарю, навязав каждому русскому празднику христианского святого! И самое важное его деяние было - создание имени Христа. Именно Никон внедрил написание слова Исус, как Ии сус, вставив ещё одну букву «и» в его имя. Ещё одним вредным деянием Никона было подмена понятия истинного Православия, которое обозначает славление Прави, т.е. мира богов наших предков (прим. А.Н. - под богами наши предки имели ввиду людей, которые вышли в своём развитии на уровень творения, т.е. управления первичными материями пространства), на православное христианство, хотя русская церковь ещё до 1943 года называлась как русская правоверная или ортодоксальная , а не православная церковь.

Недовольство народа навязанными правилами вылилось в повсеместные восстания на ПОПов (прим. А.Н. - от Прах Отцов Предавший - тех священнослужителей, которые предали старую веру предков), в результате которых было уничтожено несколько тысяч священников, и казнено несколько десятков тысяч бунтовщиков. Со временем народ свыкся и уже менее чем через 50 лет, лже-Пётр I официально вводит новое летоисчисление в честь Нового Года (Бога), имя которого было Иисус !

Таким образом, Тёмные Силы через Ватикан взяли верх над Московией, и внедрили в сознание людей не только новую религию и нового бога, но и новый календарь, и даже, новое летоисчисление, подменив тем самым древние праздники наших предков, и украв у нас как минимум 5508 лет реального прошлого!

Теперь, каждый раз встречая Новый Год, помните о том, какой кровавый это «праздник» в прямом смысле, ибо даже обрезание господне - это кровавое деяние, а когда оно выполняется новорожденному на 8-й день от роду, то происходит блокировка развития таких качеств, как совесть, сострадание, доброта, любовь . Вот, что было завещано иудеям:

«Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Ветхий Завет, Тора Быт.17:12).

Обрезанные в младенчестве люди, становятся реальными зомби, которыми элементарно управлять, что и осуществляет клан Левитов (прим. А.Н. - между прочим, Левиты не обрезаются; они пастухи, а евреи их овцы) над своим богоизбранным обрезанным войском.

Но самое страшное обрезание было проведено над русским народом, у которого одним росчерком пера, было обрезано столько лет прошлого, сколько никогда не было, ни у кого из «правильных» европейских и даже богоизбранных народов!

Помни, Русич, за чью кровь ты поднимаешь бокал , да произносишь здравицу в ночь на 1 января! И не странно ли становится вам от того, что пьёте за уничтожение своего народа, своего прошлого, да и за своё собственное уничтожение тоже!

Да, хоть бы задумался кто-нибудь, почему, у нас, русов, испокон веков живущих по солнцу, вдруг появился праздник, который мы почему-то встречаем ночью , и как раз в полночь ? Самое время просыпания нечистой силы!

И даже ёлка, которую навязал самозванец-Пётр I , не была принята русским народом с радостью как сейчас, так как у ёлки на Руси была своя репутация и при этом не очень хорошая. Ёлка издревле считалась на Руси деревом смерти : под ёлками хоронили, еловыми ветками устилали последний путь, еловыми гирляндами и ветками украшали могилы, из ели строго запрещали строить дома, а возле жилых домов не принято сажать ёлки. А какого страху навевает поход в еловый лес, где среди белого дня можно легко потеряться, так как ель очень плохо пропускает солнечный свет и в лесах еловых, поэтому очень темно и от этого страшно, вспомните русские народные сказки.

Не случайно же смертная символика ели нашла отражение в пословицах, поговорках, фразеологизмах русского народа:

«смотреть под ёлку» — тяжело болеть;

«угодить под ёлку» — умереть;

«еловая деревня» , «еловая домовина» — гроб;

«пойти или прогуляться по еловой дорожке» — умереть и др.

Тот факт, что ёлка не прижилась на Руси и была навязана насильно, подтверждается ещё и тем, что после смерти лже-Петра I новогодние ёлки ставить перестали. Новогодние празднества и традиция ставить ёлки возродились только лишь в середине ХIХ века . Считается, что первую рождественскую ёлку в Петербурге устроили проживавшие там немцы. Этот обычай горожанам так понравился, что они стали устанавливать ёлки в своих домах. Из столицы империи эта традиция начала распространяться по всей стране.

Материала о ёлке так много, что я решил посвятить ей отдельную статью - «Откуда пришла новогодняя ёлка ?».

Так, как новогодние праздники - это целая череда праздников, а не один конкретный праздник, то стоит рассмотреть и прочие их составляющие. Между прочим, очень взаимосвязанные между собой праздники. И начнём мы с Рождества.

Один документальный фильм под названием «Дух времени» озвучил и показал наглядно, что у Иисуса Христа было несколько предшественников, которые тоже родились все в один и тот же день, а именно 25-го декабря . Но это не единственное, что их сближает. Оказалось, что все они тоже были распяты, а затем воскресли через три дня .

Вот эти прототипы нашего Христа:

1. Гор , Египет, 3000 лет до н.э. Родился 25 декабря от Изиды-девы. Когда он родился, загорелась звезда на востоке, при помощи которой 3 царя нашли место рождения Спасителя. В 12 лет он учил детей богача. В возрасте 30 лет принял дух посвящения от человека по имени Ану. У него было 12 учеников , с которыми он совершал чудеса - исцелял и ходил по воде. Его называли Истина, Свет, Сын Божий, Пастырь, Агнец Господен и др. После предательства Тифоном, Гор был распят на кресте , похоронен, а через 3 дня воскрес .

2. Аттис , Фригия, 1200 лет до н.э. Рождён девой Наной 25 декабря . Распят, воскрес через 3 дня .

3. Митра , Персия, 1200 лет до н.э. Рождён девой 25 декабря . У него было 12 учеников . Творил чудеса. После смерти был захоронен и через 3 дня воскрес . Его называли Истиной, Светом… Днём поклонения Митре было воскресенье.

4. Кришна , Индия, 900 лет до н.э. Рождён девой Деваки. Приход обозначила звезда на востоке. Творил чудеса со своими учениками. После смерти воскрес .

5. Дионис , Греция, 500 лет до н.э. Рождён девой 25 декабря . Путешествовал и творил чудеса, такие как превращение воды в вино. Его называли Царём Царей, Альфа и Омега и др. эпитетами. После смерти воскрес .

Правда, забавные совпадения? То, что это случайность - просто невозможно предположить, ибо это невозможно в принципе! Все эти божки - это разработка одних и тех же сил, которые в разные времена и эпохи культивировали человеческое невежество и, создавая религии, подменяли истинные праздники покорённых народов. Какие именно праздники были подменены, рассмотрим немного позже. Идеальное попадание и достоверный факт подмены раскрыты и станут достоянием гласности!

«Христианская религия - это пародия на поклонение Солнцу, они заменили его человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу» Томас Пейн (1737-1809)

Кроме явных совпадений, меня ещё привлекло и такое - 12 учеников! Что скрыто под двенадцатью учениками? Элементарно, Ватсон - это же ни, что иное, как 12 месяцев календаря или 12 зодиакальных периодов, которые Солнце проходит за год!!! Трудно в это поверить, но это факт. Почему? Да потому, что все эти боги, неважно с какими именами, все до единого подменяли культ поклонения Солнцу !

Ведь, что такое 25-е декабря с точки зрения астрологии? 21-го декабря - самый короткий день года, до этой даты Солнце «катится к закату» и тем самым световой день укорачивался! С 22-го по 24-е декабря происходит Солнцестояние - Солнце как бы замирает в одной точке, и эти 3 дня длина дня одинаковая! Затем с 25-го декабря Солнце начинает понемногу подниматься, и световой день начинает увеличиваться. Происходит Рождество или возрождение Солнца, ещё его называют Солнцеворот, в годовом цикле вращения Земли вокруг него! Это и есть самая настоящая истина и то, что мы празднуем на Рождество!

Теперь вам достоверно понятно, почему все придуманные Тёмными Силами божки воскресают через 3 дня и почему они рождены именно 25-го декабря ! Так как захват провинций Великой Тартарии происходил многие тысячи лет, Тёмным Силам через своих слуг иудеев, откусывая кусок за куском у Великой Империи, приходилось придумывать всё новые и новые религии и возглавляющие их божества, которые идеальные копии друг друга только потому, что на всей территории Великой Тартарии была одна культура и одно миропонимание . А проводники Тёмных Сил всего лишь старались наложить свои божества, и праздники в их честь, на наши ведические праздники, но только в разных частях или провинциях нашей воистину Величайшей Империи!

Так, разные территории единой Империи порабощались и после разложения их мировоззрения они откалывались и создавались новые государства и новые народы, новые языки, новые культуры…

Ещё одним доказательством наложения христианами своего божества на исконные славяно-арийские праздники выступает исследование А.Н. Афанасьева в его книге «Поэтические воззрения славян на природу» том 3:

«Так как около того же времени христианские правила установили праздновать Рождество Спасителя , называемого в церковных песнях «праведным Солнцем , пришедшим с востока », то древлеязыческий праздник рождающемуся солнцу и был приурочен к рождественским святкам (На родинах, ставя на стол кашу, поют тропарь: «Радуйся, Богородице Дево! из тебе бо изыде солнце правды - Христос, бог наш »).

К нашему сожалению, Афанасьев не указал даты или примерного указания на это время, когда же совершилась данная подмена. Скорее всего, он и сам не знал точного ответа на данный вопрос, но ценное послание нам в своей книге всё же, оставил. Поэтому, очень важно, делая выводы, исследовать множество различных источников и из маленьких разрозненных и разбросанных в них фактах, выстраивать свои заключения.

Наверное, вам уже интересно, а какой же истинный праздник праздновали наши предки 25-го декабря, в так называемое Рождество Солнца ?

Да, такой имеется, и мы, на радость всем отвечу, празднуем его до сих пор, правда со сдвигом в 14 дней. Этот праздник - день бога Коляды , который славяно-арии праздновали именно 25 декабря , если считать по нашему календарю! Другое название этого дня по славяно-арийскому календарю - День Перемен ! Случайно ли? И что означают эти перемены, вы, наверное, уже догадались. Если нет, повторюсь - название действительно не случайное и простое, ведь в годовом круге жизни наступали действительные перемены, т.е. Солнце начинало подниматься, и дни медленно прирастали, а ночи убывали. И покровителем или управляющим этими Великими Переменами был, как раз, бог Коляда! Не случайно и праздник в честь бога Коляды приходился на день зимнего Солнцестояния.

Как же праздновали этот праздник наши предки, интересно уже вам? Да, всё так же, как и сейчас празднуем мы! В какой раз ничего нового - традиции сохранились, несмотря на гонения, и подмены и запрещения… В этот день ходили по дворам группы мужчин, облачённых в шкуры различных зверей (ряженые), которых называли дружины Коляды. Они пели гимны, прославляющие Коляду (прим. А.Н. - сейчас это называется «колядки»), и устраивали особые хороводы вокруг больных людей, чтобы исцелить их.

Знаком Коляды было колесо с восемью раскрашенными в яркие цвета спицами - знак солнца , а в центре колеса должен был гореть огонь - пук соломы, свеча или факел. Призывая Коляду как можно скорее прислать на землю тепло, снег посыпали цветными лоскутьями, втыкали в сугробы сухие цветы, заботливо сберегаемые с лета. В печах в этот день гасили на некоторое время все очаги и разводили в них новый огонь, называвшийся Колядин огонь . Поскольку Коляда был богом Асом из рода бога Сварога, обычным воплощением которого в домах считался большой сноп, то и Коляду изображал снопик или соломенная кукла. Коляду почитали также как бога, который подарил людям новый календарь - Коляды Дар , а до этого пользовались круголетом Числобога.

Примечательно, что в 1837 году под Москвою был обычай называть сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу.

Также стоит знать, что на праздник Коляды накладывается и более древний праздник, это когда через врата междумирья бог Перун проник в Пекло и освободил из плена нищих пращуров , а с ними на землю попали и жители Пекла . Они некоторое время бродили по земле и выпрашивали себе у людей пропитание, пока Перун не отправил их обратно. Обычай наряжаться в личины (маски), это как раз проигрывание той ситуации. Для более успешного колядования нужна страшная маска и, чем страшнее маска, тем больше можно наколядовать.

Праздник Коляды в противоположность Купале, знаменует сезонный поворот, прибытие света, умирание старого, приход сильного молодого. Также он связан с культом Велеса, в честь которого народ переодевается в лютого зверя - медведя или по-старому бера, тура и т.д.

Может возникнуть логичный вопрос - почему мы празднуем день Коляды, т.е. Рождество Солнца (Бога), в неправильный день? Ведь календарь календарём, а настоящий день Рождения Солнца (прим. А.Н. - сам того не замечая, я открыл ещё одну истину - у Солнца, оказывается, тоже есть день Рождения) приходится именно на 25 декабря, а не 7 января, как празднует якобы Православный христианский мир. Ответ зарыт в далёком 1918 году.

После жидовского переворота в 1917 году, оккупационным правительством страны был поставлен вопрос о реформе календаря. 24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял «Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря» . Подписанный В.И. Лениным документ был опубликован на следующий день и вступил в силу с 1 февраля 1918 г. В нём говорилось:

«…Первый день после 31 января сего года считать не 1-м февралём, а 14 февраля, второй день - считать 15-м и т. д.»

Таким образом, наше Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января, сместился и новогодний праздник. Сразу возникли противоречия с христианскими праздниками, ведь, изменив даты гражданских праздников, новое правительство не тронуло церковные праздники, и христиане продолжали жить по старому календарю.

Разница между старым и новым стилем в XX веке составляла уже плюс 13 дней! И, день, бывший по старому стилю 1 января, в новом календаре стал 14 января. А современная ночь с 13-го на 14-го января в дореволюционные времена была новогодней ночью.

Занимательно, что в 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и ёлка, которая называлась «поповским» обычаем. Был отменён и Новый год! И, между прочим, очень правильно! Это же нужно сделать и сейчас и перенести празднование прихода Нового , не хочу говорить года, Лета , на его исконную дату - день Осеннего равноденствия - славяно-арийское Новолетие! Однако, в конце 1935 года в газете «Правда» появилась статья П. Постышева «Давайте, организуем к новому году детям хорошую ёлку. Появление этой статьи вряд ли было случайным: ведь именно в 1935 году Сталин произнёс свою знаменитую фразу: «Жить стало лучше, жить стало веселее» . Общество, ещё не забывшее праздник, отреагировало достаточно быстро, и в продаже появились ёлки и ёлочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних ёлок в школах, детских домах и клубах. 31 декабря 1935 года ёлка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником радостного и счастливого детства (прим. А.Н. - какое «счастье» несёт этот праздник, на самом деле, мы уже знаем). И только с 1949 года 1 января стал нерабочим днём.

И какой же Новый Год без главных героев - Деда Мороза и Снегурочки?

Изучая происхождение Деда Мороза и Снегурочки, наткнулся на различные версии, и все они были едины в одном - образ Деда Мороза всегда был суровый, строгий, холодный, злой…

Дед Мороз, он же Мороз-трескун , он же Карачун , он же Студенец , он же Мороз-Красный (Синий) нос - прообраз современного дедушки отнюдь не отличался добрым характером. Это был суровый бог зимы , царствовавший с ноября по март, богатырь недюжинной силы: как дунет, плюнет - вмиг и раскалённую докрасна баню застудит. Ходил с посохом, сковывал железными цепями реки. Сосульки были его слезами, а снежные облака - волосами. Его боялись, ему поклонялись…

И самое забавное в этом то, что Карачун (Трескун) связан именно с днём зимнего солнцестояния, как и день Перемен, и день бога Коляды и Рождество Солнца (бога). Считалось, что в этот день берёт в свою власть грозный Карачун божество смерти, подземный бог повелевающий морозами, злой дух . Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.

Многие уже правильно заметили, что Карачун вобрал в себе образ более древних событий, когда бог Перун проник в Пекло и освободил из плена нищих пращуров.

Слуги грозного Карачуна, а впоследствии Деда Мороза - это медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студёная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка:

«На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой» .

В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «пришел ему карачун », «жди карачуна », «задать карачуна », «хватил карачун ».

Когда-то давно Карачуну (Трескуну), приносили подношения и дары. Эта традиция до сих пор сохранилась у многих народов в виде обрядов, связанных с прошениями о хорошем урожае на будущий год. А наш современный праздничный стол - в сущности, не что иное, как особый ритуал, который, как считали наши предки, принесёт достаток и благополучие в следующем сезоне.

Впоследствии, образ Карачуна (Трескуна) перешёл в образ Деда-Мороза - славянского бога зимы. Мороза представляли в образе старика с длинной седой бородою. Зимой ходит он по полям и улицам и стучит: от его стука начинаются трескучие морозы и сковываются реки льдами. Если ударит он об угол избы, непременно бревно треснет! Его дыхание производит сильную стужу. Иней и сосульки — его слезы, его замерзшие слова. Снежные облака — его волосы. Очень не любит он тех, кто дрожит и жалуется на стужу, а бодрым, веселым, здоровым дарует крепость телесную и жаркий румянец.

С ноября по март Карачун-Трескун-Морозко такой мощи набирается, что даже Солнце перед ним робеет! На радостях он покрывает стекла оконные изумительными узорами, леденит гладь озер и рек, чтобы можно было по ним кататься, замораживает снежные горки и веселит честной народ снегом, бодрящим морозцем и веселыми зимними празднованиями.

Название Дед Мороз получил благодаря народным сказкам. Народные сказки пересказывались писателями, которые и придумали красочное название Трескуну - Дед Мороз. Например, Мороз Иванович появился в 1840 году в сборнике «Детские сказки дедушки Иринея» В. Ф. Одоевского, а также в поэме Некрасова «Мороз Красный нос».

В знак почитания Мороза-Карачуна-Трескуна частенько зимой воздвигали его кумиров — всем известных Снеговиков. Именно изСнеговика или Снежевиночка и получила своё имя всем известная внучка Деда Мороза - Снегурочка , образ тоже мифологический - дух, тающих весной льда и снега.

Снегурочка родилась именно в России. Она - героиня народной сказки, поэтический образ вылепленной из снега и ожившей девушки. Один из вариантов сказки, в которой Снегурочка тает от солнечных лучей, творчески развил Александр Островский в одноименной пьесе-сказке, написанной в 1873 году, а затем легшей в основу оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка».

Но, в отличие от большинства вариантов сказки, где Снегурочку лепят старики, мечтающие о внучке, Снегурочка у Островского - дочка Мороза и отправляется к людям из леса. Ну, а чтоб сгладить печальный конец сказки, с лёгкой руки писателей Снегурочку сделали внучкой Деда Мороза.

Поэтому, получается, что многие хорошо нам известные образы, были придуманы искусственно и сравнительно недавно, в основном, не возникая на пустом месте, а легко модифицируя уже известные древние образы, известные нашим предкам уже многие тысячи лет. Такова история Деда Мороза и Снегурочки, такая же история и с праздником Рождества Солнца!

Тут же вспомнилось, что на Западе, главным новогодним и семейным праздником и даже главным праздником года является Рождество, а то, что мы празднуем на Новый Год, там вообще не празднуется!

Русичи, помните наши исконные праздники, и не давайте обмануть себя новыми образами и подменами!

Праздник Осеннего Равноденствия!

Новости Партнеров

Русский Новый год - праздник, вобравший в себя обычаи язычества, христианства и европейского просвещения. 20 декабря 1699 года вышел указ императора Петра I «О праздновании Нового года», в одночасье перебросивший всю страну на три месяца вперед - привыкшие к сентябрьской встрече нового года россияне 1700 год должны были встречать уже 1 января..

Языческое эхо

До конца XV века завершением годичного цикла на Руси считалась весна (такие же представления до сих пор бытуют в некоторых странах Средней Азии). До принятия православия праздник этот был связан исключительно с языческими поверьями. Славянское язычество, как известно, было тесно переплетено с культом плодородия, поэтому новый год встречали тогда, когда земля пробуждается от зимнего сна - в марте, с первым весенним равноденствием.

Ему во время зимнего солнцеворота предшествовали 12-дневные «Коляды», от которых до наших дней дошла традиция «ряжеными» ходить по домам и петь песни, разбрасывая у порога зерно. И сегодня во многих отдаленных уголках России и СНГ «ряженым» принято отдавать блины и кутью, а в древности эти блюда выставляли на окна, чтобы задобрить духов.

Колядование дошло до нас из языческих времен. Фото: Commons.wikimedia.org

С принятием православия обрядовая сторона встречи нового года, конечно, изменилась. Православная церковь долгое время не придавала ему большого значения, но в 1495 году добралась и до этого праздника - он был официально назначен на 1 сентября. В этот день в Кремле проводились церемонии «О начатии нового лета», «На летопровождение» или «Действо многолетнего здоровья». Празднование открывали патриарх и царь на соборной площади московского Кремля, их шествие сопровождалось колокольным звоном. С конца XVII века царь и свита выходили к народу в самых нарядных одеждах, то же было велено делать и боярам. Выбор пал на сентябрь, поскольку считалось, что именно в сентябре Бог сотворил мир. За исключением торжественной церковной службы, Новый год отмечали как любой другой праздник - с гостями, песнями, плясками и угощением. Назывался он тогда иначе - «Первый день во году».

Зима близко

Традиция сохранялась почти 200 лет, после чего в жизнь русского народа ворвался вихрь перемен по имени Петр Алексеевич Романов. Как известно, молодой император почти сразу после восхождения на престол начал жесткие реформы, направленные на искоренение старых традиций. Попутешествовав по Европе, он вдохновился голландской манерой отмечать Новый год. Кроме того, вышагивать в расшитом золотом облачении по соборной площади ему совсем не хотелось - хотелось того веселья, что он видел за границей.

20 декабря 1699 года (по старому летоисчислению это был 7208 год), на пороге нового столетия, император издал указ, гласивший: «…Волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года».

Фрагмент указа Петра I от 1699 года. Фото: Commons.wikimedia.org

Указ был длинным и очень подробным. В нем оговаривалось, что всем следует в эти дни украшать дома еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветвями и не снимать украшений до 7 января. Знатным и просто состоятельным гражданам велено было в полночь палить из пушек на дворах, стрелять в воздух из ружей и мушкетов, а на Красной площади был устроен грандиозный фейерверк.

На улицах император распорядился жечь костры из дров, хвороста и смолы и поддерживать огонь в течение всей праздничной недели. К 1700 году почти все европейские страны уже перешли на григорианский календарь, поэтому Россия стала праздновать Новый год на 11 дней позже, чем Европа.

Пугающая перемена

1 сентября осталось церковным праздником, но после петровской реформы как-то отошло на второй план. В последний раз чин летопроводства был совершен 1 сентября 1699 года в присутствии Петра, который сидел на кремлевской соборной площади на престоле в царской одежде, принимал от патриарха благословение и поздравлял народ с новым годом, как делал его дед. После этого с благолепным осенним празднованием было покончено - волей Петра традиции просвещенной Европы слились с языческой природой, от которой остались обряды дикого веселья.

Для простого народа это все было так же непонятно, как в свое время для бояр - необходимость брить бороды и одеваться на западный манер. Переполох, который случился поначалу, описал в историческом романе «Петр I» Алексей Толстой:

«Звона такого давно не слышали на Москве. Говорили: патриарх Адриан, ни в чем не смея перечить царю, отпустил пономарям на звон тысячу рублев и пятьдесят бочек крепкого патриаршего полпива. Вприсядку отзванивали колокола на звонницах и колокольнях. Москва окутана была дымами, паром от лошадей и людей… Сквозь колокольный звон по всей Москве трещали выстрелы, басом рявкали пушки. Вскачь проносились десятки саней, полные пьяных и ряженых, мазанных сажей, в вывороченных шубах. Задирали ноги, размахивая штофами, орали, бесновались, на раскатах вываливались кучей под ноги одуревшему от звона и дыма простому народу. Царь с ближними, с князем-лапой, старым беспутником Никитой Зотовым, со всешутейшими архиепископами, - в архидьяконовой ризе с кошачьими хвостами, - объезжал знатные дома. Пьяные и сытые по горло, - все равно налетали, как саранча, - не столько ели, сколько раскидывали, орали духовные песни, мочились под столы. Напаивали хозяев до изумления и - айда дальше. Чтобы назавтра не съезжаться из разных мест, ночевали вповалку тут же, на чьем-нибудь дворе. Москву обходили с веселием из конца в конец, поздравляли с пришествием нового года и столетнего века. Посадские люди, тихие и богобоязненные, жили эти дни в тоске, боялись и высунуться со двора. Непонятно было - к чему такое неистовство? Черт, что ли, нашептывал царю мутить народ, ломать старый обычай - становой хребет, чем жили... Хоть тесно жили, да честно, берегли копейку, знали, что это так, а это не так. Все оказалось дурно, все не по нему. Не признававшие крыжа и щепоти собирались в подпольях на всенощные бдения. Опять зашептали, что дожить только до масленой: с субботы на воскресенье вострубит труба Страшного суда...»

6 января первые в российской истории «прозападные» торжества окончились в Москве крестным ходом на Иордань. Вопреки старинному обычаю, царь не шел за духовенством в богатом облачении, а стоял на берегу Москвы-реки в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков, одетых в зеленые кафтаны и камзолы с золотыми пуговицами и позументом.

Бояре и служилые тоже не избежали императорского внимания - их обязали облачиться в венгерские кафтаны и жен своих одеть в иностранные платья. Для всех это была настоящая мука - рушился веками установленный уклад, а новые правила выглядели неудобными и устрашающими.

Такой способ встречи Нового года повторялся каждую зиму, и постепенно все же прижились и новогодние елки, и полуночные пушечные залпы, и маскарады.

"Парижский словарь московитов" XVI века одним из первых сохранил русское название новогоднего праздника: "Первый день во году". Сначала началом нового года на Руси было первое марта, а с 1492 года - первое сентября (по юлианскому календарю). Тогда летосчисление велось с момента сотворения мира. А сама встреча Нового года, разумеется, была далека от современной.Камерные и строгие во всех отношениях новогодние церемонии "О начатии нового лета", "На летопровождение" или "Действо многолетнего здоровья" в московском Кремле выглядели примерно так: на соборной площади устраивался большой помост, покрытый персидскими и турецкими коврами, рядом - между Архангельским собором и Иваном Великим - на помосте устанавливали три аналоя для Евангелий и икон, перед ними ставили большие свечи, а также стол с серебряной чашей для освящения воды.

Напротив располагались два места - для патриарха и царя, в обязательном порядке выходившего в Большом царском наряде. Многочисленная царская свита также блистала роскошью - сопровождающие были облачены в золото и парчовые одежды.

Соборная площадь пестрела различным людом. На помосте от Благовещенского до Архангельского собора стояли сокольники, стряпчие и дворяне, а за ними гости. Между Благовещенским и Успенским соборами располагались стольники младших разрядов, за ними дьяки, полковники и стрелецкие.

А дальше начиналась служба: духовные лица по двое подходили к царю и патриарху, после чего в дело шли поздравительные речи - непременно с низким поклоном до земли. Выслушав все поздравления, царь уходил на обедню в Благовещенскую церковь. Ни о каких народных гуляниях, ёлках и новогодних украшениях тогда ещё не шло и речи.Всё изменило решение Петра, который как раз накануне вернулся из путешествия по Европе и повелел перестроить празднование Нового года по образцу, принятому "не только во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всём согласны".

…волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, января с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова 1700 года

В ночь с 31 декабря 1699 на 1 января 1700 года император собственноручно запустил в небо на Красной площади первую ракету, ознаменовав начало праздничного салюта.

Впоследствии фейерверки и празднование Нового года становится неотъемлемым атрибутом всё новых военных побед. Так было, например, и в 1711 году, когда страна была вынуждена вести войну на два фронта - со Швецией на севере и с Турцией на юге, что было естественно весьма затруднительно. Подписание мирного договора с Турцией и отказ от некоторых крепостей на юге позволил России развязать руки для более успешных военных действий против Швеции, что и предопределило дальнейшую победу в Северной войне. По этому поводу 1 января 1712 года в Петербурге был сожжён фейерверк. Устроителем грандиозного действа стал Меншиков - первый губернатор Петербурга.ёлка" стало синонимом трактира - отсюда и выражения "поднять ёлку" (выпить), "идти под ёлку" (идти в питейное заведение), а самих пьяных какое-то время именовали просто "ёлкиными". Даже Пушкин в “Истории села Горюхина” описывал "древнее общественное здание (то есть кабак), украшенное ёлкою и изображением двуглавого орла".

Главным на новогоднем торжестве в петровские времена было не застолье, а массовые гуляния. Причём Пётр не только сам принимал участие в таком увеселении, но и обязывал к этому вельмож. Тех, кто не являлся на празднества под предлогом болезни, даже осматривали медики. Если причина оказывалась неубедительной - на провинившегося накладывали штраф: он на глазах у всех должен был выпить огромную чару водки.

Описывают историки и ещё один обычай, принятый в петровские времена. Якобы после праздника неумолимый государь зазывал к себе в императорский дворец узкий круг особо приближённых (около 100 человек). Двери обеденной залы при этом запирались на ключ, чтобы никто не мог покинуть праздничное застолье до трёх часов следующего дня. Бражничали в эти дни безмерно: большинство гостей к третьему дню тихо сползали под лавку, не тревожа остальных. Выдерживали такое новогоднее застолье только самые крепкие. Как уж тут не вспомнить современную череду январских праздников, а также их не самые полезные для здоровья последствия.

Но настоящий размах новогодние празднества в России приобрели лишь в первой половине XIX века: именно с этого времени в моду входят как новогодние ёлки в домах, так и встреча гостей, новогодний ужин, приуроченные к празднику балы, а также распитие шампанского, завоевавшее широкую популярность после победы над Наполеоном. Позже, как считается, вместе с немецкими купцами придут в Россию и ёлочные игрушки. Впрочем, первая публичная ёлка в истории появится в России только в 1852 году - праздничное дерево установили на Екатерингофском вокзале.

До Петра I русские отмечали Новый год в марте. После его перенесли на сентябрь, а потом и вовсе на январь.

Взойдя на российский престол, Пётр I провёл ряд реформ. Некоторые из них касались и повседневной жизни россиян, в том числе порядка проведения праздников.

Фактрум вспоминает великую эпоху правления Петра Алексеевича, положившую новую традицию новогоднего празднования.

Как праздновали приход нового года до Петра Великого

Новый год на Руси вплоть до XV века приходился на день весеннего равноденствия в марте. Предшествовали празднику 12 дней колядования, когда по деревням ходили ряженые, пели песни и получали за это угощение. Также было принято разбрасывать у порогов изб зерно, чтобы урожай лучше народился.

Колядования

Когда на Руси было принято православие, языческие обряды встречи нового года изменились. В 1495 году перенесли начало нового года на первое сентября, так как считалось, что в этот день Богом был сотворён наш мир. На празднование царь вместе с патриархом церкви выходили на главную площадь и открывали шествие. В те времена первый день в году проводили как и любой другой праздник: приглашали гостей, накрывали стол и организовывали танцы.

Почему начало нового года при Петре I перенесли на другую дату

Первые петровские реформы были направлены на искоренение всех старинных традиций. Когда Пётр I побывал в Голландии, то увидел, как там весело и ярко встречают первый день нового года. Ему захотелось такого же веселья и у себя на родине. Кроме того, царь по примеру европейских стран решил ввести в России григорианский календарь. Полностью перевести Россию на григорианское летоисчисление не удалось, церковные праздники всё-таки отмечались по юлианскому календарю.

В декабре 1699 года был издан указ Петра I о Новом годе. Он чётко регламентировал порядок проведения праздника и праздничных увеселительных мероприятий.

Что говорилось в указе Петра I о праздновании Нового года

Фрагмент указа Петра I «О праздновании Нового года»

В новом указе царь подробно расписал, что должны делать его подданные, так как традиции празднования Нового года сильно изменились по сравнению с прошлым. Так, бедняки должны были украсить ворота своих домов еловыми и сосновыми ветками. Люди из более высоких сословий обязаны были нарядить любое дерево перед своим домом, украсив его по своему вкусу и разумению. Для того, чтобы россияне лучше поняли задумку царя, была организована выставка в петербургском Гостином дворе, где были показаны наряженные деревья.

Кроме этого, в указе о праздновании Нового года было написано, что отныне его будут встречать весёлыми огненными потехами и фейерверками. Каждому, кто владел пушкой, ружьём или оружием, в Новогоднюю ночь предписывалось сделать несколько выстрелов. А на перекрёстках и улицах Петербурга должны были всю ночь гореть огромные костры.

Сам царь Пётр I тоже принимал участие в празднованиях. Во главе своей многочисленной свиты он ездил по улицам Петербурга, заходил в дома знатных людей и пировал с ними.

Как отреагировали люди на перемены

Ни простому люду, ни боярам со служивыми петровские перемены не пришлись по душе. Последним особенно не понравилось то, что царь заставил их одеться в иностранные кафтаны, это порушило все прежние уклады жизни. Новые традиции встречи года казались людям очень неудобными и непривычными. Им было непонятно, к чему такой шум, песни, пляски и канонада пушек и ружей. Хоть в прошлом празднование наступления Нового года и было весёлым и бурным, но не настолько, как в петровские времена.

Конечно, с течением времени россияне привыкли к новым новогодним традициям, полюбились им и салюты, и пушечные залпы ровно в полночь, и балы-маскарады, и украшения деревьев и домов.

Новый Год — самый любимый праздник в нашей стране! Выходные, веселье, встречи с друзьями, нарядные елки и запах хвои, звон бокалов с шампанским, мерцание огней…

Нововведения Петра I в празднование нового года

Традицию празднования Нового Года ввел в России Петр I, желая идти в ногу с западом, запретил праздновать новый год осенью, специальным указом перенеся праздник на 1 января.

В те времена Рождество Христово в России приходилось на 25 декабря (по Юлианскому календарю), и Новый Год праздновался уже после Рождества. Это означало, что 1 января не приходилось на рождественский пост, который в те времена строго соблюдался всеми, а значит, в праздник люди могли не ограничивать себя в еде и питье. Первый Новый год в России был шумно отмечен парадом и фейерверком в ночь с 31 декабря на 1 января 1700 года.

Столицей тогда была Москва, Петербург еще не был построен, поэтому все празднования проходили на Красной площади. Однако с нового 1704 года торжества были перенесены в северную столицу. Главным на новогоднем празднике в те времена было не застолье, а массовые гуляния. Петербургские маскарады устраивались на площади близ Петропавловской крепости, и Петр не только сам принимал в участие в народных гуляниях, но и обязывал к этому вельмож. Тех, кто не являлся на празднества под предлогом болезни, осматривали медики. Если причина оказывалась неубедительной, на провинившегося накладывали штраф: он на глазах у всех должен был выпить огромную чару водки.

После маскарада неумолимый царь зазывал к себе в императорский дворец узкий круг особо приближенных (человек 80 — 100). Двери обеденной залы по традиции запирали на ключ, чтобы никто раньше чем через 3 дня не пытался покинуть помещение. Такое соглашение действовало по настоянию Петра. Бражничали в эти дни безмерно: большинство гостей к третьему дню тихо сползали под лавку, не тревожа остальных. Выдерживали такое новогоднее застолье только самые крепкие.

Зимний Новый год в России прижился не сразу. Однако Петр был настойчив и безжалостно карал тех, кто пытался по старой традиции отмечать новый год 1 сентября. Он также строго следил, чтобы к 1 января дома вельмож и простолюдинов украшались еловыми, можжевельниковыми или сосновыми ветками. Ветви эти полагалось наряжать не игрушками, как сейчас, а фруктами, орехами, овощами и даже яйцами.

Причем, все эти продукты служили не просто украшением, но и символами: яблоки — символом плодородия, орехи — непостижимости божественного промысла, яйца — символом развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия.

Со временем россияне привыкли к новому зимнему празднику. Вечер накануне нового года стали называть «щедрым». Обильный праздничный стол, по народному поверью, как бы обеспечивал благополучие на весь предстоящий год и считался залогом богатства семьи. Поэтому его стремились украсить всем тем, что хотели бы иметь в достатке в своём хозяйстве.

Императрица Елизавета I продолжила традицию празднования Нового года, начатую ее отцом. Предновогодние и новогодние торжества стали неотъемлемой частью дворцовых празднеств. Елизавета, большая любительница балов и увеселений, устраивала во дворце роскошные маскарады, на которые сама любила являться в мужском костюме. Но в отличие от разгульной петровской эпохи, в елизаветинские времена придворным торжествам и застольям была придана чинность.

При Екатерине II Новый год тоже отмечали с размахом, и получила широкое распространение традиция дарить новогодние подарки. Под Новый год в императорский дворец свозилось огромное количество различных подношений.

В начале XIX века в России стало популярно шампанское — напиток, без которого сегодня не обходится ни одно новогоднее застолье. Правда, сначала россияне восприняли игристые вина с подозрением: их называли «напитком дьявола» из-за вылетающей пробки и пенной струи из бутылки. По легенде, широкую популярность шампанское завоевало после победы над Наполеоном. В 1813 году, войдя в Реймс, русские войска на правах победителей опустошили винные погреба знаменитого дома «Мадам Клико». Однако госпожа Клико даже не пыталась остановить грабеж, мудро решив, что «убытки покроет Россия». Проницательная мадам, как в воду глядела: слава о качестве ее продукции разнеслась по всей России. Уже через три года, предприимчивая вдова получала из Российской империи больше заказов, чем у себя на родине.

К царствованию императора Николая I относится появление первой в России и Петербурге публичной новогодней елки. До этого, как уже было сказано, россияне украшали дом лишь хвойными ветками. Впрочем, для украшения годилось любое дерево: вишня, яблоня, береза. В середине 19 века наряжать стали уже только елки. Первая наряженная красавица засветилась огоньками в помещении в 1852 году. А к концу ХIХ века этот обычай стал уже привычным не только в русских городах, но и в деревнях.

В 60-е годы XIX века повар-француз Люсьен Оливье изобрел Салат «Оливье». Он был владельцем трактира «Эрмитаж», который в те времена находился на Трубной площади. По всем статьям это был не трактир, а самый высокоразрядный парижский ресторан. Главной достопримечательностью эрмитажной кухни сразу же стал салат «Оливье».

Способ приготовления салата Люсьен Оливье держал в тайне и с его смертью секрет рецепта считался утерянным. Тем не менее, основные ингридиенты были известны и в 1904 году рецептура приготовления салата была воспроизведена.

Вот его состав; 2 рябчика, телячий язык, четверть фунта паюсной икры, полфунта свежего салата, 25 штук отварных раков, полбанки пикулей, полбанки сои кабуль, два свежих огурца, четверть фунта каперсов, 5 яиц вкрутую.

Для соуса: майонез провансаль должен быть приготовлен на французском уксусе из 2 яиц и 1 фунта прованского (оливкового) масла, однако, по отзывам знатоков, это было не то. Но, попробуйте приготовить.

С Рождества в Петербурге начала ХХ века начинался сезон балов и праздничных гуляний. Для детей устраивались многочисленные елки с обязательными подарками, для народных развлечений строились ледяные дворца и горы, давались бесплатные спектакли. Самым торжественным моментом встречи Нового года был выход Высочайших особ в Зимнем.

По традиции Рождество Христово и Сочельник петербуржцы встречали дома, в кругу семьи. А вот в новогоднюю ночь заказывали столики в ресторанах или увеселительных заведениях. Ресторанов в то время в Петербурге было великое множество — на любой вкус и кошелек. Были ресторации аристократические: «Кюба» на Большой Морской улице, или «Медведь» на Большой Конюшенной. Более демократичный «Донон» собирал за своими столиками писателей, художников, ученых, выпускников Училища правоведения.

Столичный бомонд — люди искусства и литературы — устраивали свои вечера в фешенебельном «Контане», на Мойке. В программе вечера — лирический дивертисмент с участием лучших русских и иностранных артистов, виртуозный румынский оркестр; дамам бесплатно подносились цветы. Литературная молодежь обычным ресторанам предпочитала артистические кабаре. Самым колоритным из них была «Бродячая собака» на Михайловской площади.

Но наряду с такими ресторанами для интеллигентной публики существовали заведения совсем иного рода. Зимний кафешантан «Вилла Родэ», появился в Петербурге в 1908 году. На сцене выступали танцовщицы, хор цыган. Барышням и дамам из приличных семей посещать это заведение не рекомендовалось.

Новый год при советской власти. Смена календаря.

После революции, в 1918 году по ленинскому указу Россия перешла на Григорианский календарь, который к 20 столетию обогнал Юлианский на 13 дней. 1 февраля 1918 года было сразу объявлено 14-ым. Но Православная церковь этого перехода не приняла и объявила, что будет праздновать Рождество по прежнему Юлианскому календарю. С тех самых пор православное Рождество в России отмечается 7 января (25 декабря по старому стилю). В 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и елка, которая называлась «поповским» обычаем. Был отменен Новый год. Бывшие праздники превратилось в обычные рабочие дни. Елка была признана «поповским» обычаем. «Только тот, кто друг попов, елку праздновать готов!» — писали детские журналы. Но во многих семьях Новый Год продолжали устраивать, хотя и делали это с большой осторожностью — елку ставили тайно, плотно занавесив окна. Вероятно, именно в те годы Новый год в России стали отмечать не маскарадами и плясками, а застольем. Ведь праздновать приходилось тайно, чтобы не разбудить соседей. Так продолжалось до 1935 года. Однако, в конце 1935 года в газете «Правда» появилась статья Павла Петровича Постышева «Давайте организуем к новому году детям хорошую елку!».

Общество, еще не забывшее красивый и светлый праздник, отреагировало достаточно быстро, и «высочайшая директива» изменилась.

Выяснилось, что Новый Год — это чудесный праздник, который может к тому же лишний раз свидетельствовать о достижениях страны Советов — в продаже появились елки и елочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних елок в школах, детских домах и клубах. 31 декабря 1935 года елка вновь вошла в дома наших соотечественников.

С 1936 года в Москве, устанавливается самая главная детская Елка России в Кремле.

Танцы и маскарады были практически полностью исключены из новогодней программы: в тесных квартирах приходилось выбирать: либо стол, либо пляски. С появлением в советских семьях телевизоров стол победил окончательно. Главным действом в Новый год стало открытие бутылки «Советского шампанского» под бой кремлевских курантов.

На Новый год телевидение всегда готовило обширную развлекательную программу: особенно популярны были ежегодные «Голубые огоньки». Позже стали появляться специальные «новогодние» фильмы.

Однако традиции встречи Рождества в России были уже утеряны. Несколько поколений советских людей, воспитанных в духе атеизма, не понимали ни сути, ни формы этого праздника. Впрочем, дополнительный выходной приняли с удовольствием. Возрождение празднования Православного Рождества в России в каком-то смысле поставило под угрозу многолетнюю «советскую» традицию встречи Нового года. 31-го декабря начинается последняя неделя перед Рождеством: по христианским канонам это время покаяния, воздержания и молитвы. И вдруг посреди строгого поста по сложившейся «светской» традиции накрываются самые пышные и самые вкусные столы. О каких «традициях празднования Рождества» может идти речь? Неизвестно как в будущем разрешится этот парадокс, возникший из-за нежелания русской церкви переходить на «новый стиль». Пока противостояние между светской и церковной традиции уверенно выигрывает Новый год, который уже много лет удерживает позицию любимого семейного праздника россиян.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка