Лепка «Дикие животные нашего леса. Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь

Тема: «Дикие животные»

Цель: Создание условий для развития творчества детей, по средством лепки.

Задачи:

Создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Создать условия для развития творческого воображения, внимания, памяти, мелкой моторики. речевой активности.

Создать условия для воспитания любви к животным и желание о них заботиться.

Взаимодействие: Дети- дети. Дети- взрослые.

Ход ООД

-Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

2. Встал стеною до небес, Перед нами чудо ... (Лес)

Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись

в сказочном лесу окажись»

Дети выполняют движения с закрытыми глазами.

Условия для развития позитивного настроя к началу деятельности.

Поисковый этап

Картинки « Дикие животные».

Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:

I

1. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её... (Лиса)

2.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.

1. Есть у нас такой обычай - Ходим стаей за добычей, Прячемся у тёмной ёлки, Кто мы – лисы или волки? (Волк)

2. На овчарку он похож: Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)

III

1. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь)

1. Между сосен, между елок Бродит тысяча иголок. Но не сделать ни стежка Все иголки без ушка! (Ёж)

2. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки - ни одной. (Ёж)

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

Почему у зайца шёрстка белая?

Зачем он поменял цвет своей шубки?

В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?

(Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т.д.)

Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?

Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

Дети слушают загадки, отгадывают, отвечают на вопросы, садятся за столы.

Условия для развития внимания, логического мышления, памяти, речевой активности.

Практический этап

Картинки « Дикие животные», столы. пластилин, стеки, клеёнки, образец животного.

Этапы выполнения работы

Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.

Посмотрите, все ли части одинакового размера?

1. Туловище

Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

2. Голова

Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.

Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?

Найдите материал для головы.

Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

Пальчиковая гимнастика: упражнение «Зайчик с барабаном»

Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу. Барабанит зайчик в барабан.
Там-там-там. Там-там-там.

С чего начнём лепить зайца?

Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.

Воспитатель: "Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!" Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь?

Правильно, взять стеку и процарапать короткие штрихи на его спине, будто рисуем шёрстку.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку. Чтоб не мёрзли лапки.

Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

"Покружись, покружись…

в детском саду окажись!"

Мы вернулись в детский сад. Теперь зайчику не будет скучно с таким друзьями

Дети садятся за столы. Дети слушают, отвечают на вопросы, лепят.

Дети выполняют гимнастику.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Условия для развития внимания. творческого воображения, детской инициативности.

Условия для развития мелкой моторики.

Условия для развития двигательной активности.

Рефлексивно-оценочный этап

Где мы сегодня с вами были?

Кого там встретили?

Что вам понравилось больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями.

Условия для развития памяти, внимания, речевой активности.

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные»

Тема недели «Дикие животные»

Занятие 20. Зайчик

(Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Желуди, семена ясеня, пластилин, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Инсценируйте вместе с детьми стихотворение В. Хорола «Зайчик»:

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Предложите детям слепить зайца: скатать из пластилина три одинаковых по размеру шарика, двум шарикам придать овальную форму – получатся лапы, к горизонтально расположенному желудю сверху прикрепить шарик (голову), а снизу две лапы.

Затем к голове нужно прикрепить глаза и нос из пластилина и уши из семян ясеня, не забыть сделать и круглый хвост.

Занятие 21. Теремок

(Налеп из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия

Попросите детей вспомнить название сказки:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Спросите детей:

– Кто поселился в тереме? {Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.)

– Что с ним потом случилось? (Медведь развалил домик.)

Скажите: «Давайте поможем этим лесным зверям – построим новый терем».

Для этого нужно раскатать несколько шариков в столбики и, начиная снизу, прикреплять их к вырезанному из картона теремку. Столбики должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишние, выступающие за края терема концы, необходимо обрезать стекой, особенно на крыше. На стену терема прикрепляется окно, вылепленное из пластилина. Чтобы терем стоял, из картона или пластилина можно сделать подставку.

Спросите детей, для кого из героев сказки «Теремок» они делали домики. Теперь звери могут поселиться каждый в своем тереме.

Занятие 22. Железная дорога

(Лепка из пластилина. Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

Раздаточный материал. Картон 8?15 см, несколько домов из конструктора или теремки, которые делали на прошлом занятии, пластилин, стеки, дощечки-подкладки.

Ход занятия

Начните занятие с пальчиковой гимнастики:

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы.)

Ехал поезд запоздалый. (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию.)

Из последнего вагона,

Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони.)

Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони.)

Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь.)

Пришел слон – потоптал. (Стучим правым кулаком по левой ладони.)

Пришел дворник – все подмел. (Пальцами правой руки гладим левую ладонь.)

Спросите детей:

– Зачем людям поезда? (Поезда возят людей из города в город.)

– Что нужно для того, чтобы поезд смог добраться до другого города? (Железная дорога.)

Постройте вместе с детьми из конструктора два города и предложите проложить между ними железную дорогу. Раздайте детям заготовленные прямоугольники из картона. Попросите скатать два длинных столбика из пластилина и закрепить их на картоне. Затем раскатать шпалы и положить их поперек рельсов, обрезая лишние части.

Затем все карточки выкладываются друг за другом и получается длинная железная дорога, ведущая из одного города в другой.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 17. Дядя Миша(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 18. Дымковский конь(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 33. Невиданное животное(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 35. Цыплята(Штриховка фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Встреча лисы и Колобка(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Зайчик(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Черепаха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал. Половинка скорлупки грецкого ореха,

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Лестница для бельчонка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Сова(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.Демонстрационный материал. Картинки с недорисованными изображениями птиц (без крыла,

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 35. Кто живет в зимнем лесу?(Рисование гуашью)Программное содержание. Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 37. Козленок(Штриховка-«петелька» фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь (Аппликация из засушенных листьев)Программное содержание. Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Козленок(Рисование пальчиками. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Заяц на снегу(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь(Рисование ладошкой. Гуашь)Цель. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.Демонстрационный материал. Предметная картинка с

ольга маслеха
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Ежик»

Тема : «Ежик »

Задачи :

1 Формировать интерес к работе с пластилином;

2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;

3 Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

4 Закреплять навк располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

5 Развивать мелкую моторику;

6 Воспитывать аккуратность;

7 Развивать у детей эстетическое восприятие;

8. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;

9. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки ;

10. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Материалы : Демонстрационный материал : Игрушечный ежик ,

Раздаточный материал : Листы картона с рисунком ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?

Воспитатель вытаскивает большого ежика . Дети собираются в середине комнаты.

Дети отвечают.

Воспитатель : Ежик !

Дети рассматривают ежика .

Воспитатель : Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу.

Воспитатель : Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него.

Воспитатель : Что же он любит есть? Дети отвечают.

Воспитатель : Ежик любит грибы , яблоки груши и молоко

Воспитатель : В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т. е. в своем домике.

Воспитатель : Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик . Давайте его развеселим. Ответы детей Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша , Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку (прыжки на месте) .

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас за стол. Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок . –

Воспитатель : Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами . Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает . Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки ! Вот так! Воспитатель показывает как сделать ежу иголки. Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок : отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее) . Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика , нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Воспитатель : Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок ! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок. Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей

.Воспитатель : Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика , собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки )

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (Выпрямить пальцы – ежик показал колючки )

Ежик развернулся .

Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.

Воспитатель : А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком , он уходит обратно к себе в лес. Дети прощаются с ежиком .

Воспитатель : Ребята, помогли развеселили мы ежика ?

Помогли ежу?

Как мы ему помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Кто гостил у нас в огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Сова» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Разноцветные шары для ёжика» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Образовательные: - учить.

Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.

Программное содержание: Учить пеpедавать фopму предмета (воpoбья, делить пластилин на две неpавные части, учить cкреплять две части, чтобы.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Подарок папе» Цель: сделать подарок для папы (галстук). Задачи: Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение отделять кусочек пластилина.

Разработала и провела воспитатель МБДОУ №38

«Дельфин» г.Альметьевска РТ

Ибятова Гузель Зигангараевна

Цели:

  • Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
  • Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.
  • Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Оборудование: проектор, рисунки домашних животных, мяч, пластилин.

План занятия

1.Организационный момент.

2.Загадки.

3. Физминутка.

4.Игры.

5. Практическая часть.

Ход занятия

1.Организационный момент

Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

И с водой не знается. (Кошка)

(Под веселую музыку выношу игрушку - кошку.)

Поздоровайтесь с кошкой Муркой.

Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)

Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

2.Загадки «Домашние животные».

1. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И-го-го, И-го-го, поскачу я далеко (Лошадь)

Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве - возит телегу, людей).

Где живут кони? (В конюшне)

2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)

Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

А где живет корова? (В коровнике)

3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это?
(Козёл)

Какую пользу приносит людям козёл?

Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.

4. Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит
. (Собака)

Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)

У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

5. Чок - Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю-Хрю» (Поросенок)

А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

Какую пользу приносят человеку свиньи?

3. Физминутка «Поросятки».

Лентяи - поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши - то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

4.Игры.

1) Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

2) Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)

У лошади - жеребенок,

У коровы - теленок,

У козы - козленок,

У овцы - ягнёнок,

У собаки - щенок,

У кошки - котенок,

У свиньи - поросенок.

Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?

Садитесь за столы

5. Практическая часть.

- Рисовать мы будем не красками, а пластилином.

Посмотрите, что есть у кошки? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

Голова:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика - горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд - назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.

Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.

6. Подведение итогов занятия.

О чем мы говорили на занятии?

Что понравилось больше всего?

Что мы сделали своими руками?

План – конспект НОД в старшей компенсирующей группе. Тема: «Ежик» (лепка из пластилина)

Автор: Цуцерова Наталья Александровна. Моя работа может пригодится для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей : познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
Развивать интерес к диким животным.
Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
Учить понимать взаимосвязи в природе.
Бережное отношение к природе.
Социально - коммуникативное развитие:
Уточнить знания о правилах поведения в природе.
Развивать самостоятельность при выполнении работы.
Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Речевое развитие:
Развивать умение воспринимать художественную литературу.
Развивать звуковой, фонематический слух.
Развивать связанную, диалоговую речь.
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Упражнять в звукоподражании.
Художественно - эстетическое развитие:
Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
Развивать интерес к работе с пластилином.
Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие
Развивать мелкую моторику рук.
Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
Игровые: дидактические, словесные игры.
Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.

Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
Словесные: ситуативная беседа, вопросы, пояснения воспитателя.
Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета), салфетки, семечки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных.
Сюрпризный момент:
- Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
- Записка! (Читает)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)

- Верно. Посмотрите какой красивый ежик!
- Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
- Для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
- Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
- Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
- Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
- Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!
- Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?
- Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.
- Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и корабль опушек».
- Ритмопластика «Ежики».
Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
- Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской области.
-Почему ежа нельзя брать домой?
- Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
- Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
-Изготовить из пластилина.
- Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.

Выполнение практической работы:

1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.


3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.


4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.


5. Делаем глазки и носик.


Рефлексия.
- Какие замечательные работы у вас получились!
- Давайте их рассмотрим.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка