Логопедическое занятие в гостях у сказки. Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки. Игра-упражнение “Слушайте внимательно”

Логопедическое внеклассное занятие

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

    Актуализировать в памяти учащихся содержание русских народных сказок.

    Уточнять и расширять словарный запас учащихся.

    Различать неречевые и речевые звуки.

    Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

    Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными и числительными.

    Закреплять обобщающее понятие «дикие животные».

    Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

    Развивать элементарную связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, пространственную ориентировку, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, дыхание, общеречевые навыки.

Воспитательные:

    Прививать любовь к сказкам, к живой природе.

    Воспитывать навыки организационного поведения учащихся

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, презентация по сказкам, мелодии «Звуки леса», «В гостях у сказки», « Чух-чух-чух белые барашки », предметные картинки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса, магнитные буквы, разрезные картинки по сказкам «Три поросенка», «Репка», «Курочка Ряба», выставка рисунков и книг.

Подготовительная работа:

Чтение сказок дома, рисунки учащихся по сказкам, подборка книг из школьной библиотеки для книжной выставки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, т.к. на нем присутствуют гости – ваши родители и педагоги. Давайте поприветствуем их улыбками.

Слайд 1

Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски!

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Дома вы готовились к этому мероприятию и нарисовали рисунки к сказкам. Назовите, какие вы нарисовали сказки? Здесь же представлены книжки со сказками, которые вы посмотрели перед занятием и посмотрите после занятия.

2. Координация речи с движением

А теперь давайте встанем друг за другом и отправимся в сказку. Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках,
Руки в стороны подняли, ими дружно помахали.
Раз, два – закружились, в сказке нашей очутились.

3. Игра «Звуки леса»

Слайд 2

- Ребята, мы очутились в сказочном лесу. В лесу можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте приготовим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу.

(Музыка «звуки леса» – дети отгадывают неречевые звуки: журчит ручей, поют разные птицы, шумит ветер, стучит дятел)

4. Речевая и дыхательная гимнастика

А как хорошо пахнет в лесу! Давайте подышим чистым лесным воздухом! (вдох через нос, выдох через рот - 3 раза)

- А помогут нам в пути наши друзья – животные. Давайте узнаем, какие?

В гости в сказку мы войдём

Топ – топ – топ

И друзей с собой возьмём

Хлоп – хлоп – хлоп

Кошку – лапки цап-царапки

Мяу – мяу – мяу

И собачку забияку

Гав – гав – гав

Зайчика – трусишку

Оп – оп – оп

Маленькую мышку

Пи – пи – пи

Волка – серого бочка

У – у – у

Золотого петушка

Ку –ка –ре –ку

Это все наши друзья

В сказку нам теперь пора.

5 . Путешествие в сказки

Слайды 3-8

Сейчас мы с вами побываем в сказках и попробуем их отгадать.

«Репка»

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка.

Деду с бабой помогали, корнеплоды доставали.

«Теремок»

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была,

В доме том, в конце концов стало множество жильцов.

«Три медведя»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

«Маша и медведь»

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

«Гуси- лебеди»

У Аленушки – сестрицы, унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят.

«Царевна - лягушка»

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Молодцы, ребята, сказки вы узнали. А сейчас посмотрите на доску, Здесь разные герои. Давайте определим, добрые они, или злые? Расставим добрых с добрыми, злых со злыми. Добрые герои нас чему учат? (Добру). Правильно, а в сказке добро всегда побеждает зло.

Молодцы, и с этим заданием справились.

Слайд 9

Физкультминутка «Паровозик» (Звучит песня «Чух-чух-чух, белые барашки»)

А сейчас давайте немного отдохнем вместе с веселым паровозиком.

6 . Путешествие в сказку «Колобок»

Ребята, отгадайте в гости к какой сказке мы дальше пойдем?

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)

Слайд 10

Вижу, сказку вы читали, и героя все узнали.

Составим название сказки на доске из магнитных букв.

Посмотрите на него внимательно и скажите, какой он по форме, по цвету, по характеру (круглый, желтый, добрый, веселый) .

Давайте еще раз расскажем про нашего колобка. Какой он? (рассказывает один ученик «Колобок круглый, желтый, добрый и веселый»).

Слайд 11

Правильно, наш колобок добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо ли колобок поступил? Можно одним идти гулять в лес? В лесу много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся вместе с колобком, чтобы с ним не случилось беды.

Отгадайте, кого встретил первым колобок на своем пути? Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Кого потом? Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его (Волк)

Кого последним? Хвост пушистый, мех золотистый (Лиса)

Давайте назовем детенышей героев сказки (зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок).

Как их всех вместе можно назвать. Кто они такие? (Дикие животные)

Лисичка – сестричка не съест колобка и вернет его к бабушке и дедушке, если мы соберем разрезанную картинку и отгадаем сказочного героя, а поможет нам веселая песенка Колобка. (Звучит песенка колобка, дети складывают сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросенка»).

Слайд 12

6. Итог занятия.

Подошло к концу наше занятие. Вы молодцы! Вспомните, в каких сказках мы побывали сегодня?

Чему учат нас сказки? Добру или злу? На память о нашем занятии я хочу подарить вам сказочных героев для раскрашивания. Вы их с родителями раскрасите дома и еще раз перечитаете сказки с этими героями. А бабушка с дедушкой благодарят, что Колобок возвратился домой целым и невредимым и угощают вас и гостей сладостями.

Основная цель данного мероприятия - создание положительного эмоционального настроя у детей. Дети обобщают и закрепляют знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учатся узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Задачи: Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.

Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: Интерактивная доска, сундук, клубок, иголка, золотой ключик, зеркальце, туфелька, дудочка, рукавичка, цветок на подставке, картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов, атрибуты к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь!»

«Сезам откройся!» и т. д.

Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли

(зеркало, иголка, клубок, туфелька, дудочка, рукавичка, ключик и т. д.)

Логопед достает из сундучка цветок: ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек)

Логопед: Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику):

носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша.

Логопед:

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Логопед:

Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».

Баба-Яга заколдовала слова – спрятала их в разные фигуры. А сестрице дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

Ребята, давайте поможем сестрице составить слова.

На экране разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

Составить слово из букв, написанных на кругах;

Составить слово из букв, написанных на квадратах;

Составить слово из букв, написанных на треугольниках;

Составить слово из букв, написанных на ромбах.

(слова: лето, зима, школа, урок)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке. Кто это так горько плачет?

На экране иллюстрация сказки «Заячья избушка»

Логопед: Выгнала лиса зайчика из его лубяной избушки и сказала, что не пустит, пока он не даст ответы на ее задачи. Зайчик не может ответить. Дети, поможем ему?

Реши задачи-шутки.

Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?

Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?

На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?

Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?

Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

Логопед: Молодцы, ребята, помогли зайчику, он говорит нам спасибо.

Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам и впереди у нас новая сказка.

На экране иллюстрация сказки «Золушка»

Ребята, вы узнали эту девочку?

Дети. Это Золушка.

Логопед: Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.

Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.

Дети:

Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.

Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.

Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.

Логопед: Молодцы, ребята! И Золушке помогли!

Золушка очень любит танцевать и приглашает нас на вальс.

Логопед:

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

На экране иллюстрация сказки «Айболит»

Логопед:

Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Логопед:

Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?

На экране изображения хвостов диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)

Игра «Чей хвост?»

Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить.

Давайте поиграем и изобразим детенышей животных.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!

Игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)

Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"

Логопед:

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина готовит обед, а Буратино отвлекает ее своими вопросами. Давайте поможем Мальвине ответить на вопросы Буратино.

На экране изображения продуктов.

Игра «Чем будет?»

Яйцо будет. (яичницей). Мука будет. (булочкой). Мясо будет. (котлеткой). Капуста будет. (салатом). Гречка будет. (кашей). Яблоко будет. (соком). Ягода будет. (вареньем). Молоко будет. (сыром).

Логопед:

Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.

На экране иллюстрация сказки «Кот в сапогах»

Логопед:

Ребята, из какой сказки такой грустный кот? А грустный он потому, что в саду и на огороде не увидел знакомых овощей и фруктов. Поможем ему?

Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

Кот в сапогах благодарит нас и предлагает поиграть в его любимую игру.

Подвижная игра «Мышеловка»

Логопед:

А теперь мы все вместе отправляемся в театр на сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»

Драматизация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» педагогами МАДОУ.

Логопед:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч.

Садитесь в вагончики.

Дети идут по кругу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.


Конспект

логопедического занятия «В гостях у сказки»

учителя-логопеда МАДОУ «Атяшевский д/с комбинированного вида №1» Кузнецовой Л.В.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках;

Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения первого звука из слов;

Упражнять в звукобуквенном анализе;

Закреплять умение составлять предложения, схемы предложений;

Совершенствовать навыки чтения.

Коррекционно-развивающие:

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками, активности, инициативности.

Оборудование:

Куклы Алёнушка и Иванушка, сундук, корзинки, «речка с берегами», «Яблоня с яблоками-картинками», «кочки» со слогами, «гусеница», наборы для составления схем предложений, наборы для составления звуковых схем, карточки со словами.

Ход занятия:

I .Оргмомент.

Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. К нам пришла Аленушка. Её брата Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Она заперла его в сундук и пошла спать. Чтобы открыть сундук нужно выполнить трудные задания. Она пришла просить вашей помощи. Без вас она не справится. Ну, что поможем ей?

II .Основная часть.

1)Задание от яблони.

На яблочках картинки. Нужно собрать яблоки в две корзинки. В одну - с картинками, названия которых начинаются с гласного звука, в другую - с согласного звука. Даём характеристику гласным и согласным звукам и идём дальше. (Снимаем первый замок)

2)Перейди болото.

На пути - болото. На болотных кочках - слоги. Читаем слоги и прыгаем с кочки на кочку. Придумать слова, которые начинаются с этих слогов.

(Снимаем второй замок)

3)Физкультминутка.

На службе у Бабы - Яги стая гусей - лебедей. Встанем и покажем, какие они.

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

4)Задание от гусенички.

Она просит вас украсить её. Нужно составить звуковую схему её имени, а как её зовут - вам подскажут живые звуки - игра «Живое слово». - Лина

Один ребенок украшает гусеницу у доски, остальные - за столами.

(Снимаем следующий замочек)

Из чего состоят слова?

Почему это слово написано с большой буквы?

Какие еще слова пишутся с большой буквы?

5)Строим мост.

Придумать предложение со словом МОСТ. Составить схему предложения. Это и будет мост.

Предложения составляются с места, потом один ребенок строит мост через речку на фланелеграфе, остальные - свои схемы на местах.

Из чего состоят предложения?

Что обозначает на схеме палочка на первом слове?

(Снимаем последний замок.Выходит Иванушка.)

III .Итог.

Аленушка и Иванушка благодарят вас за помощь. Без вас они бы не справились.

Вспомним, чем мы им помогли?

Что вам понравилось на занятии?


Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области
Внеклассное логопедическое занятие
«Там на неведомых дорожках…»
3 класс
Интегрированные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Продолжительность занятия 40 мин.
Автор: Дмитриева М. Е.,
учитель – логопед
2015 г.
Тема: Имя прилагательное
Форма проведения занятия: игра - путешествие (квест)
Задачи:
Образовательные: - расширить активный словарь и словарь имён прилагательных,
- учить определять лексическое значение слова в зависимости от контекста,
- учить понимать значение многозначных слов (омонимы), подбирать синонимы и антонимы.
Развивающие: - развивать фонематический слух, «языковое чутьё»,
- развивать умение употреблять слова в соответствии с контекстом,
- развивать диалоговую речь,
- развивать память, произвольное внимание, мышление.
Коррекционные: - исправлять лексические неточности в высказываниях разных типов,
- самоконтроль речевых высказываний,
Воспитательные: - воспитывать интерес к русскому языку, литературному чтению, окружающему миру;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственность, взаимовыручку, любовь к природе, чувство прекрасного;
- привитие обучающимся позиции успешности.
УУД: познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

Предварительна подготовка: логопедическая группа обучающихся делится на 3 команды, для команд организуются рабочие места, выбирается капитан команды, команды придумывают себе название (или можно поставить на парты цветной флажок для каждой команды), купить белый зефир. Один обучающийся подготавливает сообщение «Что такое квест». Ребята повторяют отрывки из стихотворений И. Сурикова «Детство» и «Зима».
Методическое оснащение:
ПК, экран, проектор
Презентация «Там, на неведомых дорожках…»
Словарная табличка «КВЕСТ»
Жетоны для подсчёта баллов, заработанных командой, дипломы командам
Раздаточный материал: карточки с заданиями Снеж. королевы, к игре «Синонимы», вырезанные из белой бумаги таблички в форме облака для игры «Облака»
Наборы фотографий с изображениями животных для игры в «Облака»
Вырезанные из цветной бумаги снежки трёх цветов для экспресс – диагностики
План проведения
Орг. момент. Представление команд.
Мотивация.
Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное».
Дидактические игры по теме:
Подбери признак
Слова - близнецы
Эхо
Загадки
ФИЗКУЛЬМИНУТКА в игровой форме
Синонимы
Облака
Релаксация
Цветовая экспресс – диагностика.
Ход занятия:
Орг. момент
- Встали ровно, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись,
Друг на друга посмотрели,
И на место тихо сели.
День наш продолжается, сказка начинается…
СЛАЙД 1. МУЗ. ЗАСТАВКА «В ГОСТИ К СКАЗКЕ» (см. Приложение 1)
Представление команд
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите зимние месяцы по – порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- В этот зимний день мы поиграем в квест. Что такое квест, нам расскажет …(Выходит ученик и сообщает значение слова «квест». На доску прикрепляется словарная табличка. См. Приложение 2).
- Уважаемые капитаны, представьте свои команды. (Капитаны представляют свои команды).
Мотивация
- Внимание на доску. Как называется наш квест? (Там, на неведомых дорожках…)
- Откуда эти строки, кто их автор? (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила. А. С. Пушкин).- Мы отправляемся в сказочное путешествие, полное опасностей и приключений, на поиски клада. Как вы думаете, какой клад мы будем искать? (Выслушиваются предположения детей).
- Кто из вас прав, мы узнаем в конце путешествия.
- Чтобы пройти все испытания и разгадать все загадки, путешественники должны быть… какими? (Смелыми, дружными, сообразительными). Скажу вам по секрету, что ещё надо будет знать много имён прилагательных. Как вы думаете, какая тема нашего путешествия? (Имя прилагательное). Справимся? (Да).
- Итак, в путь. А куда же нам идти? Как узнать нужный путь? Посмотрите на доску, может быть, вы догадаетесь, что нам необходимо.
СЛАЙД 2. АТРАК - КАРТА
- Кто догадался, что нам нужно? (Надо прочитать слово справа налево –« карта»).
Появляется карта путешествия
- Вспомните сказочные слова, чтобы попасть в мир сказок и приключений. (Крэкс- пэкс- фэкс; аба- кадабра; сим- силабим и др.)
4. Повторение пройденногоСЛАЙД 3. ЛЕДЯНЫЕ ЧЕРТОГИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
- Кто это? Из какой сказки? Кто автор сказки? (Снежная королева из одноимённой сказки Х. – К. Андерсена).
- Королева подскажет, как и куда идти дальше, если вы справитесь с её заданиями. Вы не волнуйтесь, я вам помогу.
Вопрос от Снежной королевы: - Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы - «Какой? Какая? Какое? Какие?», в предложении чаще всего является определением). На доске появляется опорная схема. (См. Приложение 3).
ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ (См. Приложение 4)
В чертогах Снежной королевы всегда зима. Вспомните, пожалуйста, признаки и явления зимы в природе. (Похолодание, ледостав, снегопад, отлёт и кочевание птиц, гололедица, спячка животных).

Подобрать по 3 признака к словам.
Найдите слова – признаки в рассказе «Зима». Текст записан на карточке. Вспомните отрывки из стихотворений И. Сурикова «Детство» и «Зима». Найдите в них слова – признаки, запишите их, разделяя запятой.
Утро (какое?) …
День (какой?) …
Ночь (какая?) …
Наступила холодная и снежная зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Ребята катаются с гор на новых санках и лыжах. Лепят во дворе большую снежную бабу. Дети рады зимним забавам! Отрывки читают по памяти.
9 признаков 9 признаков «Детство» - родной, по крутой.
«Зима» - белый, пушистый, тёмный
Задания проверяются.
5. Дидактические игры
- Снежная королева отпустила нас и сказала следовать на широкую равнину к самому высокому сугробу. Скучно сугробу стоять одному на широкой равнине. Давайте с ним поиграем! Но, сначала вспомним, что такое равнина и откуда берутся сугробы? (Равнина - обширный участок суши без значительных повышений и понижений поверхности. Сугроб – это снег, который наметает ветер на преграду).
СЛАЙД 4. ШИРОКАЯ РАВНИНА. БОЛЬШОЙ СУГРОБ
В сугробе спрятано задание «Слова - близнецы». Внимательно послушайте стихи. Найдите слова – близнецы. Расскажите о ком или о чём говорится в стихотворениях.
1 команда 2 команда 3 команда
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.В норку норкину вошла,Норку в норке не нашла.Если норки нету в норке,Может, норка возле норки?Нет нигде! Пропал и след. Норка есть, а норки нет! -Кто вы?
-Мы лисички -Дружные сестрички! - Ну, а вы-то кто же?-Мы лисички тоже.-Как, с одной-то лапкой?-Нет, ещё- со шляпкой. - Не жалейте пятачка,-
Говорит корова.
Вы купите молочка-
Вкусного, парного!
Поросята тут как тут:
-Нам по целой кружке!-
Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки…
НОРКА-НОРКА ЛИСИЧКИ-ЛИСИЧКИ ПЯТАЧОК-ПЯТАЧКИ- Как называются такие слова? (Омонимы).
- Сугроб поблагодарил нас за игру и подсказал, куда идти дальше: в заснеженный лес. Там живёт эхо. Ребята, как выгладит эхо? (Его нельзя увидеть).
Ему грустно, что его никто не видит. Развеселим его!
СЛАЙД 5. ЗАСНЕЖЕННЫЙ ЛЕС. НЕВИДИМОЕ ЭХО
- Играем в «Эхо». Внимательно вслушайтесь. Какое слово спряталось в произнесённом слове? Вы – эхо. Команды отвечают по – очереди.
логопед дети
машина
смех
коса
олень
паровоз
пылесос шина
мех
оса
лень
воз
сос - Что обозначает слово «сос»? (Это сигнал бедствия).
- А если беда случится с нами, на какой номер надо срочно позвонить? (112)
- Эхо не хочет нас отпускать. Предлагает играть в загадки. Подберите отгадки по смыслу текста загадки.
1 команда 2 команда 3 команда
Я антоним к слову "ЗНОЙ",Я в реке в тени густой,И в бутылке лимонада,а зовут меня... Я антоним к слову "ЛЕТО",В шубу теплую одета,Хоть люблю мороз сама,Потому что я… Я антоним шума, стука,Без меня вам ночью мУка,Я для отдыха, для сна,Называюсь…
ПРОХЛАДА ЗИМА ТИШИНА
- Как называются слова – отгадки? (Антонимы)
- Что такое антонимы? (Слова противоположные по смыслу).
- Молодцы, ребята! Эхо прощается с нами и показывает, что наш путь лежит на высокий холм к зелёному камню. Вспомните, пожалуйста, что такое холм. (Небольшая возвышенность с пологими склонами. Наш родной город стоит на холмистой равнине).- Путь неблизкий. Давайте сначала отдохнём.
Мы устали не на шутку,
Проведём физкультминутку!
СЛАЙД 6. ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ЛОГОПЛАСТИКА)
Речь логопеда Движения детей
Кружатся снежинки Кружатся на носочках вокруг себя, плавно взмахивая руками и шевеля пальчиками.
В воздухе морозном, Падают на землю Медленно приседают, показывая руками плавное падение снежинок.
Кружевные звёзды. Вот одна упала Встают, ловя воображаемую снежинку на ладошку.
На мою ладошку. Ой, не тай снежинка! Бережно прикрывают воображаемую снежинку на ладони ладонью другой руки.
Подожди немножко! СЛАЙД 7. ВЫСОКИЙ ХОЛМ. ЗЕЛЁНЫЙ КАМЕНЬ
- Вот мы и пришли. Посмотрите, на камне надпись: «Чтобы дальше вам пройти, надо синонимы найти. Как в синонимы играть? Надо пары составлять».
- Ребята, на карточках записаны слова. Ваша задача - составить пары – синонимы.
- Что такое синонимы? (Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, близкие по значению, но разные по написанию). Каждой команде раздаются одинаковые карточки (См. Приложение 5).
ХОЛОДНЫЙ – СТУДЁНЫЙ
ЖАРКОЕ – ЗНОЙНОЕ
СМЕКАЛИСТЫЙ – СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ
- Какие из этих признаков характеризуют людей? (Смекалистый – сообразительный).
- Про каких людей так говорят? (Про умных, про тех, кто быстро и правильно соображает).- Ребята, смотрите, камень сдвигается, а под ним ларец.
СЛАЙД 8. ЛАРЕЦ
- В ларце послание старинное: «Не нашёл ты клад пока. Посмотри на облака…». Зачем нам на облака смотреть? (Облака бывают на что – то или кого – то похожи. Надо проявить фантазию и наблюдательность).СЛАЙД 9. ОБЛАКА
- Играем в «Облака».
По небу плыли облака,А я на них смотрел.И два похожих облачкаНайти я захотел.Я долго всматривался ввысьИ даже щурил глаз,А что увидел я, то вамВсё расскажу сейчас. (Н. Екимова)
(Логопед раскладывает на полу вырезанные из белой бумаги облака. С обратной стороны облака написано название животного. На столах у команд наборы фото с животными. Звучит песня «Облака - белогривые лошадки. Дети свободно танцуют под музыку.
Как только мелодия заканчивается, дети поднимают табличку). - Задание: найти фото с изображением животного, изобразить его, ответить на вопрос «Какой ты»? Команды совещаются 1 мин.
(Животные: заяц, норка, аист, носорог, иволга, енот).
- Ребята, запишите первые буквы, с которых начинается каждое слово, составьте из них слово – это и есть тот клад, что мы искали (З, Н, А, Н, И, Е).
-Какой клад мы нашли в конце нашего кве"ста? (Знание).
- Кто был прав в своих предположениях в начале занятия?
Логопед: Но куда б ни шел ученый, Он не ведает преград: Недоступным и незримым Он сокровищем богат. Знанье вор тайком не стащит, Не отнимет супостат.Глупым знанье бесполезно, Для разумных знанье - клад.
(Давид Гурамишвили)
6. Релаксация
СЛАЙД 8. СНЕГОПАД
(На экране – снегопад. Логопед читает стихотворение. Учитель в это время собирает жетоны и подсчитывает баллы команд).- Ребята, вы хорошо потрудились. А сейчас расслабьтесь, посмотрите на экран и послушайте стихотворение.
Все белым-бело сегодня,И светло, хоть солнца нет.С неба сыплется холодный,Белый-белый мягкий снег.
Снег сегодня шёл с утра,
Рада снегу детвора.
Снег на щёчках, снег на лицах,
Снег у деток на ресницах,
Очень трудно нам стоять,
Мы идём скорей гулять!
- Прежде, чем пойдём гулять, узнаем результаты команд. (Учитель объявляет результаты и вручает дипломы).
- Я благодарю вас за занятие и угощаю вкусными снежками. Только такие снежки можно съесть – они сказочные. (Логопед раздаёт зефир).
- Оставьте своё мнение и настроение от сегодняшнего занятия. У вас на партах вырезанные снежки. Построим из них снежную крепость. Она - символ ваших крепких знаний, дружной работы и настроения.
Белый – всё отлично получилось, занятие понравилось, я собой доволен.
Голубой – были трудности, но я справился.
Серый – я не доволен собой и занятием.

Подготовила: учитель - логопед Яскова Татьяна Геннадьевна
МБДОУ "Детский сад №9 Яшкинского муниципального района"

Цель : развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики, необходимой для постановки шипящих с помощью «биоэнергопластики».

Оборудование: презентация «Веселый язычок в гостях у сказки», зеркала, салфетки.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, что тут стоит (зеркала). Для чего они нам нужны, как вы думаете? (выполнять упражнения для язычка).

Логопед: Ну что же, давайте разминать наш язычок. (стишок) Ой, куда это мы попали? (СЛАЙД № 1)

Дети : Волшебный лес.

Логопед: Что-то никого не видно (щелчок мышью, раздается голос Вовки). Ребята, вы узнали кто это?

Дети : Это Вовка из тридевятого царства.

Логопед : Вовка заблудился что ли? Или ему очень понравилось путешествовать по сказкам, что он решил продолжить путешествие. Ведь он многому научился, а вдруг еще кого-нибудь понадобиться его помощь? (щелчок мышью). Шел Вовка шел и попал на красивую поляну (СЛАЙД № 2). Дети, чей это домик?

Дети: Здесь живет Веселый язычок.

Логопед: Правильно. Давайте вместе с Вовкой и Язычком отправимся тоже в сказку.

Логопед : Отгадайте загадку и узнаете, в какую сказку попали наши герои:

Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал. (Колобок)

Логопед: Верно - это сказка «Колобок». (СЛАЙД № 3) Что сделала бабка с Колобком, когда его испекла?

Дети : Положила на окно остужаться.

Логопед: Да (СЛАЙД № 4). Чтобы колобок быстрее смог остыть, подуем на него (Упражнение «Подуть на язычок»). Остыл наш Колобок и укатился.

Логопед: Может еще кому-то нужна наша помощь?

Средь болот жила царевна,

но зелёною была...

Вы же знаете наверно --

рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

что царевна та (Лягушка) (СЛАЙД № 5)

Логопед : Ребята, а мы знаем такое упражнение «Лягушка». Сейчас наш Язычок и Вовка покажут его царевне-лягушке, а мы выполним его вместе с ними. (Упражнение «Лягушка»)

Логопед: На пути опять загадка. Как отгадку назовешь, снова в сказку попадешь:

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба) (СЛАЙД № 6)

Логопед : Молодцы, ребята. Что было в сказке?

Дети: Бабка била - била - не разбила.

Логопед: Давайте помогать ей (Упражнение «Наказать непослушный язык»). Дальше кто бил? (СЛАЙД № 7), поможем и деду.

Логопед: Дети, я так думаю, что наши герои проголодались и пора пить чай. Вот только в какую сказку они попадут сейчас?

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

Дети : Трое из Простоквашино.

Логопед: Верно (СЛАЙД № 8). Только тут один Матроскин, а Вовка то с Язычком уже за столом и будут пить чай из красивых чашек. А мы знаем такое упражнение «Чашечка» Давай те выполним его.

Логопед: (щелчок мышью) Ой, что это за звук такой?

Дети: Это Карлсон!

Логопед : Правда (СЛАЙД № 9). Как вы помните, Карлсон большой сладкоежка, он очень любит варенье. Посмотрите, уже доедает его и весь рот испачкал. Давай поможем ему облизать варенье, выполним упражнение «Вкусное варенье».

Логопед: Пора в путь дорогу. Ой, кто на нашем пути? (СЛАЙД № 10).

Дети : Красная шапочка.

Логопед: Красная шапочка куда идет?

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Танцует, песенку поет.

Давайте и мы разомнемся немного (щелчок мышью). Вставайте.

Физминутка.

Логопед: Присаживайтесь на свои места и продолжим. Что-то мы запылились в дороге. Следующий герой сказки…

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (М…р).

Логопед: Да, это Мойдодыр! (СЛАЙД № 11). Что он в руках держит?

Дети: Зубную щетку.

Логопед: Дети, а Язычок и Вовка дружат с зубной щеткой и хорошо чистят зубки. Давайте покажем (Упражнение «Чистим зубы»).

Логопед: Ой, начинается дождь. Надо срочно найти укрытие наши герои нашли его под грибом (СЛАЙД № 12). Пока они пережидают дождик, мы выполним упражнение «Грибок».

Логопед: Вот какая-то музыка зовет в другую сказку (щелчок мышью).

Дети: Это Крокодил Гена и Чебурашка. (СЛАЙД № 13)

Логопед : На чем играет Гена? Язычок и Вовка ему помогут и выполнят упражнение «Гармошка».

Логопед:

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок). (СЛАЙД № 14)

Дети как стучат копыта у лошадки? (Упражнение «Лошадка»)

Логопед : Пока мы путешествовали, наступил вечер, пора возвращаться домой. (СЛАЙД № 15). Проводил Вовка Веселого Язычка, а сам вернулся в свою сказку. И нам с вами пора вернуться в группу. Всего доброго.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка