Открытое занятие по обж в подготовительной группе. Картотека по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Картотека игр по ОБЖ

Образовательная деятельность по ОБЖ

Занятие в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Пояснительная записка . Мчатся по дорогам наших городов машины - грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа - вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Цель : формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

6. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

7. Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение.

8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Словарная работа:

1. Существительные: транспорт - трамвай, грузовик, поезд, троллейбус, экскаватор, автобус, подъёмный кран, пожарная машина, велосипед, машина

2. Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, жёлтый, зелёный.

3. Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.

Методы и приёмы : игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод отрицания, эксперимент.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со схемами;

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);

Прогулки и экскурсии по городу.

Оборудование : обруч, гимнастические палки - 4 штуки, иллюстрации «транспорт», иллюстрации «неприятные истории», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта - план, 10 квадратов с машинками, цветы из бумаги с дорожными знаками по количеству детей, письмо в конверте, чудесная коробочка с машинками, 18 магнитов, блок «Дьенеша», схема., обозначения на подставках («автобус», «загадка», знак «остановка», «неприятности», «гараж», «цветок»).

Ход:

Дети входят в группу

Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель : Ребята, вы знаете, к нам в д.с. пришло письмо от нашего друга старшего инспектора Светофора Светофоровича, который живёт в городе Светофорске. Он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас посетить наш город Светофорск. Я сам не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе ». Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск. (стоит знак «автобус»). Догадались? Как? Молодцы!

Воспитатель : Но наши автобусы не совсем обычные, они представляют собой геометрические фигуры. А теперь - задание: девочки садятся не в синий, и не круглый (квадрат жёлтый), а мальчики не в жёлтый, и не квадратный (круг синий). Все заняли свои места в автобусах? Девочки, ваш автобус имеет какую форму? (квадрат). Мальчики, а ваш автобус какой формы? (круг). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Воспитатель : Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу - вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус…(запрещается)

Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)

В мяч играть на остановке…(запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно….. (запрещается)

Воспитатель : Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса Город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Я предлагаю выбрать хранителя карты, с помощью волчка. И поможет мне в этом Полина. Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Загадок.

Улица «Загадок»

Воспитатель : Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

2. Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином (автобус)

3. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает (экскаватор)

4. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)

5. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу (подъёмный кран)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесная коробочка». В коробке находится транспорт, который вам нужно разделить на три группы: легковой, грузовой и специальный. Каждый подходит, берёт по одной машинке и находит для неё нужное место. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?

Улица «Дорожные знаки»

Игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять знак и найти себе партнера, то есть пару с такой же картинкой.

Пары берутся за руки и становятся в круг (выполнение задания).

Воспитатель: А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своем знаке.

Физкультурная минутка : «Машина»

На улице нашей машины, машины - (идут по кругу, останавливаются)

Машины - малютки (приседают)

Машины - большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я - примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо - влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)

Улица «Неприятностей»

Воспитатель : Здесь изображены дети, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности. Что дети делают неправильно? (ответы детей)

Заходит грустный Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (Незнайка). А почему ты такой грустный, невесёлый.

Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

Воспитатель : Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем нибудь помочь?

Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали - не знаю …..

Дети объясняют, как нужно переходить улицу.

Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что - я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте.

Незнайка: Ребята, у меня ещё одна проблема. Знайка дал мне 2 задания выполнить, а у меня никак не получается. Помогите мне, пожалуйста.

1 задание - «Собери цвета». Расставить цветные магниты так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике цвета не совпадали. Незнайка делит детей - 3 ребёнка с одной стороны мольберта, 3 с другой стороны.

2 задание - «Найди геометрические фигуры» . Используя схему найти правильно геометрические фигуры.

Незнайка : Спасибо вам, ребята. Я теперь понял, как играть в эти игры.

Воспитатель : Незнайка, скоро тебе идти в 1 класс и если ты не выучишь ПДД, будешь всё время попадать в нелепые истории.

Незнайка : Я, всё понял. Я обещаю выучить правила дорожного поведения

Ребята, давайте напомним Незнайке и его друзьям правила дорожного движения:

1.«Знаешь правила движения -

Можешь смело, друг, гулять!

А не знаешь, сиди дома,

Чтоб собой не рисковать!»

2. «Чтоб улицу перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево, дружок, посмотри,

Направо взгляни потом.»

3. «Дорогу при зелёном свете

Вы не успели перейти?

На островке чудесном,

Пережди на полпути»

4. «Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога, мой друг, - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

5. «Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут.

6. «Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, дети, осторожны,

Уважайте каждый знак.

Воспитатель: Давайте все, вместе произнесём девиз!

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую станцию, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу…… (пешеходный переход, светофор)

Дети переходят дорогу подходят к столам.

«Гаражная зона»

Воспитатель: Ребята, каждый подошёл к своему гаражу. Вы были пассажирами, пешеходами, теперь будите водителями. Поставьте машину на середину дороги (машина поехала вверх, влево, вниз на одну клеточку, вниз, вправо на одну клеточку, вправо - гараж)

Улица «Волшебная»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какие-то цветы. Давайте попробуем их опустить в воду и понаблюдать, что же произойдет (эксперимент: цветы раскрываются, дети называют дорожные знаки которые изображены в сердцевинах цветов).

Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель : А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить в свободное время нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия.

Садимся в автобусы и возвращаемся в детский сад.

Итог: в ходе образовательной деятельности было достигнуто главное - дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Данное мероприятие на практике показывает своё преимущество и эффективность.

Список литературы

1. «Изучаем правила дорожного движения» Волгоград, 2008 год.

2. Журнал «Ребёнок в детском саду», №4, 2008 год.

3. Журнал «Ребёнок в детском саду», №1, 2007 год.

4. Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Москва, 2006 год.

Занятие для подготовительной группы

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей) «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности) ; «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Задачи:
образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;
развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность
воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Материал: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».
Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети : (Могут.)

Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей: …….
Воспитатель: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель:
– Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Физкультминутка
Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы.
1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Ситуация «Незнакомка» Воспитатель переодевается в незнакомую женщину,подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, "где ты живешь?, дома ли твои родители, с кем живет" и тд.
Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
Дети: Незнакомую женщину
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?
Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Итог занятия
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.

Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак - предупреждение об опасности.

Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак.

Воспитатель зачитывает письмо.

- “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен.

Ваш Предупреждалкин.”

1). Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить

а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется.
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар).

Какое слово получилось в красных клеточках?(Пожар).

О чем Предупреждалкин нас предупреждает?

От чего может произойти пожар?

Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

2). Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный ответ- скажет вслух.

а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
д). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положь в меня и сохрани.
(Холодильник).
з). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).

Молодцы, все загадки отгадали.

Как все эти приборы называются?(Электрические приборы).

О чем Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?

(ответы детей).

Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).

3). Еще одно задание: “Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

Что же делать? (ответы детей).

Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей).

Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону).

Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.

Выслушиваются ответы детей.

Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краснохолмский детский сад № 3 «Петушок» МР Калтасинский район РБ

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе по ОБЖ

«В мире опасных предметов»

Подготовила: Зайнашева Галина Геннадьевна

Дата проведения: 02.04.2015

Место проведения: МБДОУ «Петушок»

2015 г.

Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные:

    уточнить представления о пожароопасных предметах;

    закрепить знания об электроприборах;

    совершенствовать представления о профессии пожарного;

    познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";

    обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня по электронной почте пришло необычное письмо. Давайте посмотрим

Текст письма: Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада "Звоночек". Передаём вам привет и наше письмо. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.

II. Основная часть.

Воспитатель. Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые мы видим.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель. Это дети - электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).

Воспитатель. Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет?

Воспитатель .

Вы запомните друзья!
Ни - за что и никогда,

Не хватайте провода,

И без взрослых эту вилку,

Не включайте никуда.

Иначе может быть беда.

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).

Словесная игра с мячом на стульчиках "Доскажи словечко".

Воспитатель. Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой... (пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар... (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил.... (утюг).

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками... (играл)

Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над.... (газом)

Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг... (листву)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые... (предметы)

Помни каждый гражданин,
Этот номер.... (01)

Дым увидел - не зевай,
И пожарных..... (вызывай).

Воспитатель . Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей )

Динамическая пауза.

Словесная игра «Скажи и покажи»

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Воспитатель. А сейчас куда пойдём? Дети по следам подходят к столам.

Воспитатель. Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека? (Ответы детей).

Воспитатель. Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а так же с любым предметом из стекла, нужно осторожно.

А сейчас пришла пора
Поиграть нам детвора!

Раз-гадалка, два -гадалка!

Мой предмет вы угадайте!

Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям воспитателя. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).

Воспитатель.

Вот перед вами пирамида.
Все предметы рассмотри,

Лишний ты предмет найди!

Как вы считаете, какой предмет лишний, почему? (Ответы детей).

Игра «Найди свое место»

Воспитатель обращается к детям.

1. Цветочек Маша вышивала,

Досада – вдруг иголку потеряла.

Иголочка обиделась и заблудилась –

Не в своем домике из-за Маши она очутилась.

Кто, детки, знает, где Иголочка живет?

Кто быстро родное местечко ей найдет?

2. Каждому инструменту

Место свое должно быть,

Всякий ребенок знает,

Куда ножницы положить.

А вот недотепа Игорек

Бросил небрежно их в уголок.

«Горько, печально!» - ножницы плачут,

Пытаются выбраться, к домику скачут.

3. Ножницам вы, друзья, помогите,

Быстро им место родное найдите.

Все инструменты вы распределили,

Чем меня приятно удивили.

Воспитатель. Молодцы ребята! А кто расскажет, как правильно пользоваться иголками?

1-й ребенок. Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод!

2-й ребенок. Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке…

Потом садиться вышивать.

С наперстком, право, лучше жить:

Как щит, он может защитить.

Иголки нрав колючий,

Он непременно укротит.

Воспитатель. Очень хорошо! Молодцы! А как необходимо правильно пользоваться ножницами?

1-й ребенок. Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

1-й ребенок. Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит, не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

III . Продуктивная деятельность.

«Мастерская знаков»

Детям предложить предметные картинки и наклеить их в «знаки» красного или синего цвета. Красный – опасные предметы, синий – безопасные. Дети объясняют свои действия.

IV . Рефлексия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

А если случится пожар, как мы должны поступить?

Все правильно. Сегодня на нашем занятии мы с вами узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте еще раз повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Воспитатель . Итак, ребята, помните всегда!!!

Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики!

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы теперь все умеете и знаете об опасных предметах.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка