Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы». Младшая группа. Спортивный досуг для детей младших и средних групп "зимние забавы со снеговиком"
Корчагина Людмила Дмитриевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБ ДОУ д/с №18
Населённый пункт:
Краснодарский край, Гулькевичский район, п.Гирей
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
конспект зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме "Приключения в зимнем лесу"
Дата публикации:
09.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей
группе по теме: «Приключения в зимнем лесу»
Используемая литература:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и
Н. А. Вераксы утвержденной Правительством Российской Федерации.
2. Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр» пособие для
педагогов ДОУ
3. Е. А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет»
Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.
Задачи.
Здоровье - сберегающие:
Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;
Создание условий для разнообразной двигательной активности детей.
Развивающие:
Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;
Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;
Развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности.
Познавательные:
Формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;
Способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.
Воспитывающие:
Воспитывать стойкий интерес к физической культуре;
Воспитывать нравственные качества - желание объединяться с целью помочь попавшим в беду
персонажам;
Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с
включением новых атрибутов,.музыки, персонажей спортивного развлечения.
Оборудование:
Приглашение - открытка от Снеговика.
Декорации леса - елочки, домик.
Диск с песней «Саночки», колокольчик.
Почтальон - Печкин - воспитатель.
Снеговик - воспитатель.
Костюмы для детей: лисы, зайца, собачки.
Ход мероприятия.
Дети стоят в групповой комнате, на ковре полукругом, стук в дверь, входит почтальон - Печкин и
вручает приглашение от Снеговика в лес на зимнюю прогулку. Воспитатель читает детям
приглашение.
Воспитатель: - Мы сегодня отправимся в зимний сказочный лес в гости к Снеговику. На улице
мороз, надо одеться тепло.
Дети и воспитатель имитируют движения, как они одеваются.
Дети входят в зал парами.
Воспитатель:
Сыплет беленький снежок,
Все деревья в инее. Мы
выходим в лес гулять, В это
утро зимнее. Нам не
страшен мороз, Пусть пугает
стужею. С ним холодною
зимой Очень крепко дружим
Воспитатель: - Повезут нас волшебные саночки. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в
путь (включить песню «Саночки») Ходьба по залу с переходом на легкий бег.
Воспитатель: - Вот он зимний лес, полон сказок и чудес! Как вокруг красиво! Пушистый снег
укрыл все веточки деревьев. Из-за елки выходит Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте ребята. Очень рад вас видеть в нашем сказочном лесу. Вы, наверное,
замерзли, я вам предлагаю поиграть в игру «Снежок», чтобы погреться.
Игра «Снежок»
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами.
Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы
потопаем! (топают ногами) Будем весело плясать, Будем ручки
согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши) Будем
прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(прыгают на месте, игру можно повторить еще раз)
Слышно под елкой щорох. Воспитатель:
Чьи - то глазки, чей- то хвостик,
Чьи - то ушки там торчат. Кто там
смотрит из - под елки, На меня и
на ребят?
Дети заглядывают под елку и видят Зайку.
Дети: - Это, Зайка. Из- за елочки выходит
Зайка: - Здравствуйте, ребята! Как же я рад вас всех видеть, у нас в зимнем лесу. -
Какие вы веселые, счастливые, добрые, а мне грустно. Дети: - Почему, ты
грустишь, Зайка?
Зайка: - Построил я домик, теплый, уютный, а пришла лисичка в гости да меня же из домика и
выгнала, где мне теперь жить?
Зимой холодно: мерзнут ушки, мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Снеговик: - А мы сейчас поможем тебе Зайка согреться.
Вставай с нами в кружок, поиграем в игру «Заморожу».
Игра «Заморожу»
Дети встают в круг. Снеговик идет по кругу и говорит слова.
«Заморожу ваши ручки!»- дети прячут руки за спину.
«Заморожу
ваши ножки!» - дети приседают и закрывают ноги.
«Заморожу ваш
носик!» - закрывают лицо руками. «Заморожу ваши щечки!» -
закрывают ладошками щечки.
Снеговик, старается дотронуться, кто не успел спрятать руки, ноги, щечки и т. д.
Воспитатель: - Ну, как, Зайка, согрелся?
Заяц: - Да, спасибо! Мне очень понравилась, ребята ваша игра. Я хочу с вами поиграть в свою
любимую игру «1, 2, 3 - догони». Ничто так нас зайчиков, не согреет зимой, как возможность
побегать по хрустящему снежку.
Вы будете бегать, а я буду догонять.
Подвижная игра «1, 2, 3 - догони!»
Зайка догоняет детей под музыку «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»
Воспитатель:- Вот теперь мы согрелись. Веди нас Зайка к своему домику.
Попробуем вместе с ребятами помочь твоей беде.
Дети вместе с воспитателем и Снеговиком подходят к домику и стучатся.
Снеговик: - Эй, Лисичка! Не холодно тебе в доме?
Лиса: - Нет. Мне в домике тепло и уютно!
Воспитатель: - А Зайке холодно на улице, может быть, пустишь его в свой домик?
Будете жить вместе весело и дружно. Праздники будете вместе встречать.
Лиса: - Нет! Пусть ищет себе новый домик!
Воспитатель: - Как же нам лису прогнать? Кого позвать на помощь?
Снеговик, замечает спящую собачку под елкой.
Снеговик: - А может лохматый пес прогонит рыжую плутовку.
Вот только спит он под елочкой. Разбудим его?
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет!?...
Пес просыпается, ворчит, «лает», дети разбегаются, и опять ложится под елку, игра
продолжается.
Снеговик: - Песик помоги нам, пожалуйста, прогнать лису из Зайкиного дома, ты сильный и
Пес соглашается помочь.
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами поможем, собачке будем вместе «лаять»
Дети подходят к домику вместе с песиком «лают» на лису.
Лиса: - Ой, боюсь! Ладно, ладно, пущу Зайку обратно. Будем вместе жить и дружить. Нарядим
елочку и будем к новогодним праздникам готовиться. Лиса впускает в домик Зайку и просит у
него прощение.
Лиса: - Прости меня, пожалуйста, Зайка, больше не буду так с тобой поступать. Никогда.
Зайка: - Хорошо, Лисонька, я добрый, тебя прощаю.
Воспитатель: - А мы вам, с ребятами подарим украшение для вашей елочки - новогодний
колокольчик.
С ним можно в интересную игру поиграть.
Подвижная игра «Колокольчик».
Дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель звонит в колокольчик и прячет в зале.
Возвращается и предлагает детям найти колокольчик. (3-4 раза игру можно повторить).
Воспитатель: - Мы вам дарим этот колокольчик. Лиса и Заяц: - Спасибо!
Воспитатель: - Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши волшебные саночки и
отправляемся в обратный путь. До свидания, Снеговик, Лисичка и Зайка! Снеговик, Лиса и Заяц: -
До свидания, ребята! Дети встают парами и под музыку выходят из зала.
МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОЗДАТЬ У ДЕТЕЙ ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ,ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ПРЫГАТЬ НА ДВУХ НОГАХ, БЕГАТЬ В РАССЫПНУЮ,УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.ВКОНСПЕКТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОДВИЖНЫЕ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
(вторая младшая группа)
Программное содержание : Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», рассматривание дидактических картинок «Зима» и «Зимние виды спорта», беседа о здоровом образе жизни, правильном питании и витаминах.
Инвентарь: Обручи 5 шт, санки 2шт.
Ход праздника:
Ведущая: Начинается зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею наша Зимушка-Зима Чествовать её сегодня собралась вся детвора.
Зима: Здравствуйте. Дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчалась я к вам быстроходных Спешила на праздник Успеть в детский сад Порадовать дружных Весёлых ребят.
Ведущая: Спасибо Зимушка-Зима спасибо, что на праздник к нам пришла Ребята так рады встрече с тобой!
Зима: Ребята, что зима приносит людям? («снег», «зимние забавы» и т. д.). А вы хотели бы поиграть со мной?
1 . Игра «Берегись, заморожу ».2-3 раза.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель сними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Ведущая: Зимушка, а что ты принесла нам с собой?
Зима : У меня есть для вас обручи и предлагаю вам поочереди попрыгать.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч .
3 Пальчиковая игра «Снеговик». (Картушиной М.Ю.)
Тра-та-та, тра-та-та!
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).
Ком на ком поставим,
(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)
Глазки подведём,
(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём.
(Кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок!
(Ставят руки на пояс и качают головой)
Зима : А еще я привезла с собой санки и хочу вас покатать.
4. Катание на санках . Зимушка и ведущая катают детей на санках по очереди.
Ведущая: Видишь Зимушка, какие у нас ловкие ребята.
5. Зима : Теперь давайте поиграем в догонялки . (Воспитатель и зима бегают с детьми.)
Сценарий зимнего развлечения для детей младшей группы
Сценарий развлечения «В зимнем лесу»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение рекомендуется провести в начале зимы в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления о зиме, как о времени года;
- развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Средства: снежинка из картона,
бутафорский снежный ком,
снежинки на верёвочках (на каждого ребёнка),
корзина,
снежки из ваты (на каждого ребёнка),
карусель с ленточками белого цвета,
сундук,
конфеты
Способы: игровые упражнения, игра-забава, подвижная игра, танец, использование стихов, сюрпризный момент.
Оформление зала: зал украшен снежинками, на полу вдоль стен лежат белые полотна, стоят искусственные ёлки, около окна стоят стулья.
Участники: ведущий, второй воспитатель, Зимушка, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим под песню "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой заходят в музыкальный зал, встают полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал. Всюду снежинки, лежит снег. Как вы думаете, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
/поднимает снежинку /
Ребята, какая необычная снежинка. На ней что-то написано.
/читает/
Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес. Буду рада познакомиться.
Ведущий
Странно, не подписано, от кого такое послание. Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да)
Ведущий
Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом /
Игровое упражнение «В лес пойдём»
/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах /
Мы на санки сели,
Быстро полетели.
/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.
/кружатся, имитируют катание на коньках/
/пока дети играют, второй воспитатель выставляет искусственные ёлки/
Ведущий
Ребята, вот мы и добрались до леса. Смотрите, сколько снега в лесу!
/показывает на белые полотна, лежащие вдоль стены/
Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте потанцуем.
Танец «Снег-снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой
Снег-снежок /плавные движения руками сверху вниз/
Снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок,
Снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, /наклон вперёд, плавные движения руками внизу/
Снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок,
Снег-снежок, /вытянуть правую руку вперёд ладошкой кверху
/
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков, /имитация «лепим снежки»
/
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки
Весело бросаем. /игра в снежки
/
Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
/дети имитируют, что катают снежный ком, движутся в середину круга/
Ведущий
Молодцы! Вот какой снежный ком получился!
/показывает детям бутафорский снежный ком/
Ведущий
Непростой, ребята, это ком. Это чей-то снежный дом.
/запускает руку в ком, достаёт снежинки на тесёмках, раздаёт детям;
дети берут снежинку за тесьму
/
Ведущий
Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они с удовольствием покружатся в воздухе, если мы им поможем.
Игровое упражнение «Кружатся снежинки»
Кружатся снежинкиВ воздухе морозном,
/кружатся, снежинку держат правой рукой перед собой/
Падают на землю
Кружевные звёзды.
/выполняют движение «пружинка»/
Вот одна упала
На мою ладошку.
/кладут снежинку на ладошку /
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко!
/дуют на снежинку /
Н. Нищева
Ведущий
Молодцы! Замечательно снежинки кружились в воздухе! Кладите все снежинки снова в снежный ком.
/дети помогают убрать снежинки, садятся на стулья/
/звучит музыка "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой, в зал входит Зимушка, в руках держит сундук
/
Зимушка
Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима.
/ставит сундук под ёлочку
/
Вы моё письмо получили?
Ведущий
Здравствуй, Зимушка. Так это ты пригласила нас с ребятами в лес?
Зимушка
Хотела сделать вам сюрприз. Вы не замёрзли в лесу? (нет)
Зимушка
Приглашаю вас поиграть.
Игра-забава со снежками
/Зимушка раздаёт детям из сундука снежки, дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м/Зимушка
Молодцы, ребята! Ловко в снежки играли. А на снежной карусели покататься хотите? (да)
Подвижная игра «Снежная карусель»
/по принципу игры «Карусель»: дети встают в круг, Зимушка стоит в середине круга, держит атрибут - карусель.Лучше, если карусель Зимушка достанет также из сундука.
Каждый ребёнок берётся за ленточку правой рукой, и карусель начинает крутиться: сначала медленно, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается. Затем все едут в другую сторону. Можно использовать музыку/
Зимушка
Весело покатались!
Ведущий
Мы с ребятами рады зиме. Вот послушай, Зимушка, дети о зиме стихи знают.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи /
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Е. Нилова
2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
З. Александрова
5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Зимушка
Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть гостинцы.
/достаёт из сундука конфеты, угощает детей, затем прощается и уходит;
дети с ведущим под музыку "Белые снежинки кружатся с утра" слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова выходят из зала, идут в группу
/
детский сад № 9
«Здравствуй, зимушка-зима!»
2 младшая группа
Разработала
старший воспитатель
Сущик С.Н.
2016г.
Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать творческое отношение детей друг к другу.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча, мел, изображение солнышка, паровоза, белочки, зайчика, медведя, волка.
Ход досуга:
Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнее путешествие, в которое мы отправимся на поезде.
Занимайте скорее места в поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наш поезд отправляется в путь!
Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала.
Ведущий: Двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали!
Дети идут шагом в обход по залу. После слов ведущего «Поезд прибавляет ход. Едем быстрее! » дети идут в обход по залу быстрым шагом. На слова ведущего «Полный ход! » дети бегут по кругу друг а другом. После слов «Наш поезд сбавляет ход… Едет тише… » Останавливаются.
Ведущий: Мы приехали на 1 станцию, которая называется «Зимняя лужайка».
Из вагонов выходите,
На лужайку вы идите!
Превращаю вас в зайчат,
Белок, ежиков, лисят.
Ну а Сашабудет волком. (надевает шапочку волка)
Будет вас он догонять!
Ну а вам от злого волка
Нужно будет убегать!
Подвижная игра с речевым сопровождением «Как – то утром на лужайке».
Дети образуют круг, волк становится в центр круга.
Как-то утром на лужайке Прыгают на месте на двух ногах,
По снежку скакали зайки. Руки к груди, кисти рук опущены вниз.
Прибегали к ним лисята, Выполняют «пружинку», руки на поясе.
И бельчата, и ежата.
Вместе все они играли, Попеременно выставляют вперед на пятку сначала
Веселились, танцевали. Правую, затем левую ногу, руки на поясе.
Вместе делали зарядку. Хлопают в ладоши.
Все движенья – по порядку:
Дружно лапки вверх тянули, Встают на носки, руки через стороны поднимают вверх.
Раз, 2, 3 – вперед нагнулись, Выполняют наклон вперед, отводят руки назад.
Приседали и вставали, Выполняют два приседания, руки вниз.
И нисколько не устали.
Выскочил из чащи волк. Шагают на месте, хлопают в ладоши.
Эй, ребята, убегайте! Разбегаются по площадке, «волк»
К волку в пасть ловит детей.
Не попадайте!
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А нас ждет следующая станция.
Дети строятся в колонну по одному, под чтение ведущим текста стихотворения идут в обход по залу.
Ведущий: Вновь по рельсам поезд едет.
Смотрят из вагонов дети:
Снежные лежат шары.
Вот что нужно для игры!
К станции мы подъезжаем,
Выходите, поиграем!
Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Снежная». Предлагаю выйти из вагонов и поиграть в снежные шары.
Игровое упражнение «Снежные шары».
Группа детей делится на 2 команды. Команды строятся в 2 колонны за линиями, обозначенными на полу зала мелом (расстояние 2-3 м). первым игрокам дается в руки «снежный шар» (резиновый мяч, обтянутый белой тканью). На расстоянии 2-3 м от линии перед каждой командой ставится по 2 «елочки» (50-70 см между ними). После слов ведущего:
В руки вы шары возьмите
Да пониже наклонитесь.
Снежный шар совсем катите –
Между елок попадите.
За шаром скорей бегите,
Шар обратно вы несите.
Игроки, стоящие в колоннах первыми., прокатывают шары в прямом направлении, стараясь попасть шаром между «елочек», не задев их. Прокатив шар, ребенок догоняет его берет в руки и относит второму игроку своей команды.
Вот шары мы покатали
И немножечко устали.
Детям нужно отдохнуть.
По вагонам! Снова в путь!
(Дети присаживаются на гимнастические скамейки.)
Предлагаю вам, ребятки, Отгадать мои загадки!
(Ведущий загадывает детям следующие загадки)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Чем-то он похож на чучело,
Холода его не мучают,
Он в снегу стоять привык.
Дети лепят. (снеговик).
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь -
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Без зубов, без рук, а кусает
И щиплет, за уши и нос хватает.
(Мороз)
Хозяин лесной Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в землянке снеговой.
(Медведь)
Ведущий. Правильно, дети, это медведь. И мы как раз с вами подъезжаем к 3-й станции, которая называется «Медвежья». Вокруг станции - густой лес. А в лесу, в берлоге, живет хозяин леса - медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется.
Подвижная игра «Во берлоге, во лесу»
На расстоянии 3-4 м от гимнастических скамеек, где сидят игроки, мелом на полу обозначается линия (длина линии 2-3 м). За линией находится «берлога медведя». Гимнастические скамейки - это «дом», где живут дети. Ведущий назначает кого-либо из детей на роль медведя, надевает ребенку на голову маску-шапочку медведя. Водящий - медведь становится за линию, приседает на корточки - «медведь спит в берлоге». Когда ведущий скажет: «Дети, в лес гулять идите, только сильно не шумите! » - играющие поднимаются с гимнастических скамеек и идут в «лес» (на площадку, ограниченную гимнастическими скамейками и линией, начерченной мелом на полу). В «лесу» дети гуляют, дышат свежим воздухом, собирают веточки, катают снежки и т. п. (наклоняются, выпрямляются, выполняют другие имитационные движения). После слов ведущего «Медведь проснулся! Убегайте домой! » медведь начинает ловить детей.
Дети убегают от медведя в свой дом, на гимнастические скамейки. Тот из игроков, кого медведь поймает (коснется рукой, уходит в «берлогу медведя», за линию.
Ведущий. Молодцы, ребята! Все старались быстро убежать от медведя! А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется!
Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала. Ведущий читает стихотворение, дети в это время идут в обход по залу:
Едет, едет паровоз,
Пыль летит из-под колес.
К новой станции мы едем.
Из вагонов смотрят дети:
Солнышко сияет,
Играть всех приглашает.
Ведущий. Мы с вами подъехали к 4-й станции, которая называется «Солнечная». Выходите из вагонов. Посмотрите, на небе ярко сияет солнышко (указывает рукой на центральную стену зала, где находится изображение улыбающегося солнышка). Солнышко хочет спеть вам песенку и по-играть с вами.
Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий - в центре круга.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Солнышко поет с утра»
Солнышко поет с утра: Выполняют «пружинку», руки на поясе.
- Ау-у, кончается зима!
Пусть еще снежинки Кружатся на месте.
Падают, летают,
Но как выйдет солнышко, Присаживаются на корточки.
Все они растают.
Превратятся в ручейки Поднимаются, вытягивают руки вперед. Выполняют руками
Голубые льдинки, плавные движения - покачивания: вперед-вниз, вперед-вверх.
Защебечут скворушки - Хлопают в ладоши.
Пестренькие спинки.
Бабочки проснутся, Поднимают руки вверх.
Солнцу улыбнутся.
Полетят в поля, луга, Медленно бегут по кругу на носочках, выполняя взмахи руками
Где растаяли снега. вверх-вниз.
Ведущий. Вот и подходит к концу наше зимнее путешествие! Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, видели зайчат и белочек, лисят и ежат, покатали снежные шары, отгадали загадки и убежали от медведя. Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы! На прощание я хочу пригласить вас на последнюю - 5-ю станцию, которая называется «Подарочная».
Дети строятся в колонну по одному. Одновременно с чтением ведущим текста стихотворения дети двигаются в обход по залу:
В поезд вы садитесь, дети,
К последней станции поедем!
Дети смотрят из окна:
Вот и станция видна!
Из вагонов вылезайте
Да подарки получайте!
Ведущий. Я хочу подарить вам «паровозики», чтобы вы помнили о нашем веселом путешествии и рассказали о нем своим друзьям.
(Ведущий вместе с воспитателем дарит детям изображения «паровозиков») .
Ведущий.
До свиданья, детвора!
Попрощаться нам пора.
Я хочу, чтоб паровоз
Прямо в группу вас отвез!
Под мелодию марша «Поезд» (диск «Танцуй, малыш» Т. И. Суворовой) дети друг за другом вслед за воспитателем выходят из зала.
Сценарий спортивного зимнего праздника во 2 младшей группе
Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.Описание и назначение материала.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми от 3 лет, инструкторам по физической культуре, а так же родителям дошкольников, интересующихся физическим развитием своих детей.
Игры и задания, представленные в сценарии, нацелены на развитие умений дошкольников соблюдать в ходе игр элемен¬тарные правила. Призваны развивать активность детей в двигательной деятельности. Так же учат детей закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Цель мероприятия:
формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей в различных видах лазанья, ползанья (ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5 м);
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- приучать действо¬вать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движе¬ния во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенство¬вать основные движения;
- развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений;
- развивать умение играть в игры, способству¬ющие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо-ровью других детей.
Досуг рекомендуется проводить в первой половине дня, через 1, 5 – 2 часа после завтрака.
План:
1. Вводная часть: 2 – 1,5 мин. Создание мотива для деятельности детей.
2.Основная часть: 5 – 7 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные упражнения, музыкально – ритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.
3. Заключительная часть: 2-5 мин. Рефлексия деятельности с детьми, релаксация.
Материалы и атрибуты:
Наборы шишек, «орешков», снежков (мягких), мячи сухого бассейна 3-х основных цветов (по 5 – 7 штук);
- яркие, большие, необычные, красивые рукавицы (1 пара большого размера из любого доступного материала);
- раскраски по количеству детей с изображением рукавички со снежинкой (желательно все одинаковые, или два варианта);
- султанчики (по 2 штуки на каждого ребенка);
- ориентиры для ползания (фишки, набивные мячи (1 кг. 2 шт.));
- гимнастическая лестница, маты или мягкие модули большого размера для страховки;
Предварительная работа:
- чтение произведений про, зиму, зимние явления природы, действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зимних пейзажей, и т.п.;
- подбор пальчиковых игр и упражнений зимней направленности;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
Музыкальное сопровождение для выполнения разминки «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой;
Музыкальное сопровождение для выполнения О.Р.У., мелодия песни «Шел по лесу Дед Мороз»;
Музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Селиверстовой;
Музыкальное сопровождение для игры в снежки «Снег - снежок», сл. И муз. Макшанцевой.
Музыкальное сопровождение для игры «Соберем запасы из – под снега», любая веселая мелодия, небольшой отрывок;
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения и релаксации.
Подготовка страховочных матов, закрепление их у гимнастической стенки, подвешивание снежинок за рейки, расположение в зале ориентиров для ползания.
Ход:
Педагог приходит к детям в группу, приглашает их на веселые игры к себе в гости. Дети входят в зал, замечают снежинки на лестнице.
Педагог сообщает детям, что была ночью метель, в зал залетели снежинки, но не растаяли, а прицепились за перекладины на лестнице. Чтобы их поближе рассмотреть надо их достать оттуда. Но прежде чем на лестницу лезть, нужно убедиться, что все наше тело в порядке. Для этого приглашает детей на разминку.
Дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой.
Педагог:
теперь мы убедились, что все части нашего тела здоровы, все на месте и все в порядке. Теперь предлагаю узнать, в каком настроении находимся мы все с вами, приглашаю вас на веселую зарядку.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с султанчиками, под мелодию песни «Шел по лесу Дед Мороз». Упражнения можно использовать из последнего комплекса утренней гимнастики.
Педагог:
молодцы ребята, хороши, и здоровье у вас в порядке, потому что все мы дружно сделали зарядку! Теперь самое время каждому из вас постараться достать по снежинке.
Дети выполняют основные виды движений - лазание по гимнастической стенке с доставанием предметов.
Выполняют подгруппами, страховку осуществляет воспитатель группы и инструктор по физкультуре.
Педагог:
проходите теперь, ребята, в круг, рассаживайтесь удобно, будем снежинки рассматривать.
Дети с педагогом рассматривают снежинки, выполняют дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
(Приложение 1).
Воспитатель в это время подготавливает необходимое оборудование для подвижной игры.
Педагог:
ребята, посмотрите вокруг, от наших снежинок закружилась метель, и укрыла снегом белочкины запасы, которые она на зиму себе приготовила. Наша с вами задача помочь ей не остаться на зиму голодной, без запасов. Собрать из – под снега шишки, орешки и яблоки в разные корзинки.
Проводится подвижная игра «Собери запасы из – под снега» (Приложение 2).
Педагог:
будет белочка зимой орешки грызть, да ребяток вспоминать, хвалить и благодарить. Молодцы, ребята, спасибо вам! Только вот ручки у детей наверное замерзли, под снегом искать орешки да шишки? Замерзли, а скажите, почему мерзнут руки, когда трогаешь снег? Ответы детей, перестроение в круг.
Педагог:
чтобы ручки наша не мерзли, мы надеваем на них варежки, рукавички, перчатки. Предлагаю согреть пальчики наши, поиграть с ними, надеть рукавички!
Выполняется музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Степановой – Пинус.
Педагог:
ребята, сколько мы сегодня полезных дел сделали!
Дети перечисляют виды деятельности, которыми занимались в ходе мероприятия.
Педагог:
послушайте, ручки наши мы согрели, рукавички на них надели, теперь можно не бояться холодного снега, и поиграть в снежки!
Проводится подвижная игра со снежками, под музыкальное сопровождение «Снег - снежок», сл. и муз. Макшанцевой.
Педагог:
ребята, осталось у нас с вами еще одно дело, полезное. Снежки нужно в корзинку убрать, чтобы они не растаяли, и остались у нас еще поиграть.
Дети собирают снежки, сочетая трудовую деятельность с совершенствованием основного вида движения – ползания по прямой и между предметами. Во время перемещения по залу педагог находит 2 большие рукавички, внутри которых лежат листочки – раскраски с контурами рукавичек – сюрприз для детей.
Педагог:
ребята, посмотрите, я нашла рукавички…наверное их тетушка метель обронила, которая сегодня ночью занесла к нам снежинки, и они зацепились за лестницу… А рукавички не простые, посмотрите! Там есть подарок для каждого из вас!
Педагог дарит детям раскраски, рассаживает их на полу и за рассматриванием картинок проходит релаксация под медленную музыку. Далее дети уходят в группу раскрашивать рукавички с изображением снежинок.
Приложение № 1 .
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
Дети рассаживаются в зале свободно, по своему желанию, в любом положении.
По указаниям педагога выполняют действия.
Снежинки (бумажные) держат в руках.
Поднести руки с раскрытыми ладонями к губам, сделать вдох.
Подуть на ладони, сдувая снежинку, сделать выдох, губы сложены трубочкой.
Повторить 2 – 3 раза.
Выполнять упражнение рекомендуется под спокойную музыку.
Приложение № 2.
Подвижная игра «Собери запасы из – под снега».
По залу в беспорядке располагают шишки, орешки, мячики трех цветов, снежки (мягкие). Для каждого набора предметов - отдельная корзинка, в которой для ориентира лежит образец (корзинка с шишкой, корзинка с мячиком и т.д.). Под музыку дети собирают и раскладывают в корзинки предметы, стараясь не толкать друг друга, брать в руки только по одному предмету и не путать корзинки.