Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения. Занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на транспорте

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы по теме: «Транспорт. Виды транспорта».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме "Транспорт. Виды транспорта". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Этот конспект познавательного занятия, направленного на обогащение активного и пассивного словаря.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цель: формирование связной грамматически правильной речи.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи: углублять и закреплять названия транспорта.
Развивающие задачи: стимулировать осознанную речевую активность, развивать фонематическое восприятие и слух, развивать зрительное внимание, развивать слуховое восприятие, развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными.
Воспитательные задачи: воспитывать умения действовать в группе; выслушивать ответы друг друга.
Предварительная работа: беседа о различных видах транспорта, о профессиях транспортных; рассматривание иллюстраций; проведение физминуток и пальчиковых гимнастик на данную тему.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Карлсон, мяч, карточки с транспортом, модуль «Светофор», аудиозапись звуки транспорта, счётные палочки, видеопрезентация со схемой по составлению лодки и парусника из палочек, видеопрезентация на рефлексию, звуковое сопровождение.
Планируемый результат: В процессе взаимодействия педагог- дети ННОД углубляют и закрепляют название видов транспорта, стимулируют осознанную речевую активность, развивают зрительное и слуховое внимание, побуждают строить речевое высказывание в ситуации речевого общения, развивают мелкую и крупную моторику, воспитывают умение действовать в группе, выслушивать ответы друг друга.

Мотивационный этап.
1. Гость Карлсон.
- Ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Ой а это ещё кто?
-Простите, у вас можно тут приземлиться?
- Чего?
- Ну что, что! Посадку давай!
- Садитесь пожалуйста… (Садится на стул)
- И так, продолжаем разговор! Значит я прилетел к вам для того чтобы вы мне помогли! У меня возникла проблема, стар я уже стал и пропеллер мой барахлит… и вообще я самый несчастный в мире человек…. Варенье есть?
- Нет.
- Ну нет так нет! Так вот я так давно не был у своей бабушки…так по ней соскучился,а пропеллер барахлит… боюсь не доберусь я до нее. Может вы мне подскажите как быть?
- Ребята поможем Карлсону? (-Да)
Звучит музыка «залетает» Карлсон.

Основной этап.
Виды транспорта.
- Давайте расскажем Карлсону о видах транспорта, которые мы знаем.
- Какие бывают виды транспорта? (воздушный, водный, наземный, подземный).
- (Карлсон) Почему они так называются?
- Для чего транспорт нужен людям? (перевозить грузы, людей, убирать улицы).
- Как называется транспорт для перевозки людей? (пассажирский).
- Встаньте те, кто на столе нашел картинки с пассажирским транспортом, и расскажите, какой транспорт изображен на вашей картинке.
- А как называется транспорт для перевозки грузов? (грузовой).
- Встаньте те, кто на столе нашел картинки с грузовым видом транспорта и так же расскажите.
- Как можно одним словом назвать снегоуборочные автомобили, мусоровозы, автокраны? (специальные)
- Встаньте те, кто на столе нашел картинки со специальным транспортом.
- Пожарная машина, «скорая» - как этот транспорт называется? (оперативный).
-Встаньте те, кто на столе нашел картинки с оперативным транспортом.

Как называется транспорт, который передвигается не по суше, не под землёй, но и не по воздуху? (водный)
- Встаньте те, кто на столе нашел картинки с водным видом транспорта.
- А как же называется транспорт, который изображен на оставшихся, на столе картинках? (воздушный) (подземный)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Один, много».
(дети под музыку передают по кругу игрушку, на ком музыка останавливается, тот называет что за транспорт, делит слово на слоги, называет цвет, проговаривает в единственном и множственном числе изображённый на слайде).

- (Карлсон) Ого! Ничего себе сколько вы знаете!
- Скажи Карлсон, а ты умеешь пользоваться светофором?
- Я думал это просто фонарь разноцветный, что им пользоваться то?
- Ребята вставайте на ножки за свои стульчики.
Игра называется «Зелёный, жёлтый, красный».
Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять команды.
на зелёный сигнал – ходьба на месте,
на жёлтый – остановиться,
на красный – присесть

- (Карлсон) А я вот совсем запутался…А вы знали что этот ваш транспорт ещё и сигналы разные издаёт…
-Конечно знали! Сейчас мы тебе расскажем!
Я буду включать вам разные звуки, а вы мне скажите, какой транспорт может так звучать. Договорились? – Да. Тогда приготовлись внимательно слушать.
- звук парохода
- звук поезда
-звук машин
- звук самолёта
Ребята,вы такие молодцы! Правильно назвали все виды транспорта.
- (Карлсон) А ну теперь уже понятно стало…

Вставайте в круг,следующая игра называется «Детали транспорта…»
Я буду по очереди кидать вам мяч и называть транспорт, а вы должны назвать любую деталь, которая есть у этого транспорта и возвратить мне мяч.
Например:
-Автомобиль.
-У автомобиля есть колёса.
-Самолёт.
-У самолёта есть крылья и т.д.

А теперь я буду называть транспорт, а вы мне профессию.
Пример:
- Лодка?
- Капитан, матрос.
- Машина?
-Водитель и т.д.

Вот мы с вами пока играли Карлсон и гости совсем засиделись. Давайте для них мы проведём разминку!

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Ребята, пока мы делали разминку, Карлсон мне шепнул, что он по воздуху летал, по земле ходил, а вот на лодке ни когда не катался! И мне кажется, что мы сможем ему помочь. Давайте из палочек выложим лодку. Но для начала превратим наши обычные ручки в волшебные, специальным упражнением.

Дети проговаривают слова и ударяют кулаком о ладонь.
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина стоп!
-Проговариваем тоже самое шепотом.
Встряхнули ручки, присаживаемся за столы и скорее берёмся за работу!
Выкладывание из палочек фигур по образцу.
Лодка у берега стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.

-(Карлсон) Ребята! Что то я у вас засиделся! Меня же бабушка ждёт! А сделайте мне такую лодку чтобы я вмиг очутился у нее!
-На паруснике он быстро домчится до нужного места.
Лодка с парусом плывет,
Путешествовать зовёт.

Заключительный этап (рефлексия).
- Карлсон скажи, тебе понравилось у нас в гостях? А ты ещё к нам прилетишь? Тебе было сложно?
- Конечно прилечу! Вы самые лучшие друзья на свете! Сложно было но я столько нового сегодня узнал! И всё всё всё запомнил! Спасибо вам!
-Ребята а вам было сложно? Возьмите магнитики и поставьте на лодку если было сложно, на машину если было немного непонятно и на самолёт если все было легко и интересно!
-(Карлсон)Ну… я полетел! Ой, чуть не забыл! Я же для вас игру приготовил! Поиграем?
- Да!
- Я называю транспорт, а вы мне тоже говорите любой транспорт но на последнюю букву.
Например:
Лодка вам на «А»
Автомобиль, следующее слово на «Л» и т.д. Речевое развитие (коммуникативная деятельность)
Беседа. Карлсон, слайд.

Елена Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Конспект по развитию речи тема : «Транспорт »

Программное содержание :

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная,

Методы и приемы : Наглядный – показ иллюстраций, игровые действия.

Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический - игровые упражнения

Образовательные : Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт » .

Закреплять представление детей о разных видах транспорта , уметь четко дифференцировать виды транспорта : наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей . Научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать умение детей рассказывать : описывать предмет, созданной ребенком с использованием раздаточного материала.

Словарная работа :

Закрепление слов : водный, воздушный, наземный.

Дать новые слова :

Мотоцикл, мотоциклист, водный, воздушный, наземный.

Индивидуальная работа :

Активировать малоактивных детей, развивать умение использовать в речи прилагательные , глаголы.

Материалы : Предметные

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств , дороги, море, неба с облаками

Предварительная работа : Чтение художественной литературы «Приключение Незнайки» , рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт » , наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Письмо от Незнайки

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства , которые летают по воздуху, плаваю т по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка.

Воспитатель : Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах .

Дети : Да, готовы!

Воспитатель : Само слово «транспорт » означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей.

Воспитатель обращается к детям : Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый , сообразительный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

Послушайте загадки :

1 Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок

Дети : Это поезд.

2 стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица (самолет)

3 Без разгона ввысь взлетало,

Стрекоза напоминало.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

4 Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)

Воспитатель : Мадина! Перечисли , пожалуйста, все слова отгадки?

Мансур, как думаешь, как все отгадки можно назвать одним словом? А ты Илюша, как думаешь? А ты Радмир? Вы согласны ребята? Верно, молодцы. Это транспорт .

Предлагаю поиграть в игру.

«Распредели транспорт верно »

Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта ;

Вода (водный транспорт )

Земля (наземный транспорт )

Воздух (воздушный транспорт )

Например : Автобус –кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом ,

Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.

Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Дети : Управляет человек.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» .

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист,капитан.

Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру «Летим, плывем, едем»

Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку

Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта . Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

Наземный транспорт (едут, крутят руль)

Воздушный (летя, махи руками)

Какие вы внимательные, ребята молодцы!

Воспитатель : А теперь ребята, покажем, на каком транспорте Незнайка доставит свой груз на почту.

У вас на столах пазлы (один пазл на стол) . Нужно сложить его поработать в парах.

Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт , и сказать на каком транспорте Незнайка доставит свой груз.

Воспитатель : А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково :

Самолет (самолетик) ; машина, корабль…

Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, мы немного отдохнем и нас ждут новые, интересные игры.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Целый день шофер трудился (ребро-ладонь)

Он устал и запылился (имитация стряхивания пыли)

Он возил кирпич и глину (загибать пальцы по одному)

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку (круговое движение подушечками пальцев)

И отправился на мойку (движения «мытья ладошек» )

Воспитатель : Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт » . Я начну предложение, вы должны его закончить :

Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание на внимательность. Игра «Летает- не летает»

Ребятки, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт - вы должны показать крылья (руки в стороны, а если нет, то топать ногами.

Вертолет – дети выставляют руки в стороны.

Трамвай- топают ногами.

Самолет, автобус.

Воспитатель : Молодцы!

Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта , вы знаете. На каком транспорте Незнайка может доставить грузы на почту.

Вы сегодня хорошо работали на занятии , поэтому я вам подарю эти картинки с транспортом для раскрашивания . Воспитатель раздает раскраски автомобиль.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно речевому развитию и худ. эстетическому творчеству на средней группе. Тема «Транспорт» Цель. Закрепить названия разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи. «Познавательное развитие»:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт» Задачи: - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Наземный транспорт. Машина» НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. МАШИНА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Конспект ННОД в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «Транспорт». Задачи: 1. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о разных.

Развивающая задача: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Образовательные речевые задачи: составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорта с помощью вопросов:

Упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

Практическом употреблении приставочных глаголов;

Согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

Учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Коррекционная задача: упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”.

Воспитательная задача: учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Материалы: игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изображением транспорта.

Ход занятия

Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

Обратить внимание на панораму города, рассмотреть изображение транспорта. Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

Куда складывают груз? (Кузов)

Где сидят пассажиры? (Салон)

Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Я буду говорить, а вы отвечайте:

Автобус от остановки (отъехал ), к другой остановке (подъехал ). Затем на небольшую горку (въехал или заехал ) и вместе с нами он мост (переехал ). Он быстро в тоннель (заехал ) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал ).

Речевая игра “На заправке”

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
(обеими руками “крутят руль” перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал, заехал ).

В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

Название машины.

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Назвать части.

Для чего она предназначена.

Заслушать 3-4 рассказа.

Ребята, а в далекой сказочной стране “Лилипутии” живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.

Игровое упражнение “Большой-маленький”

Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, во время чинить, ставить в гараж.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

А сейчас я превращаю я вас в машину, кто какую хочет. И с занятия каждая из вас уедет со своим сигналом. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Дунаева Лилия Григорьевна, учитель-логопед ДОУ № 287 г. Донецка
Описание: Данный конспект может быть полезен для воспитателей старших дошкольных групп, воспитателей коррекционных старших дошкольных групп. Занятие направлено на развитие познавательных, речевых способностей у детей. Данное занятие можно использовать как итоговое по теме «Транспорт»
Цель: Закрепление представлений о транспорте специального назначения.
Задачи:
1.Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.
2.Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.
3.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Материал: демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Ход занятия

Логопед: Ребята, сегодня я шла на работу и услышала очень громкий звук на дороге (звучит звук сирены машины скорой помощи). Вам знаком этот сигнал? Какая машина мчалась, обгоняя другие машины?
Дети: Это машина скорой помощи.
Логопед: Почему у машины скорой помощи такой громкий и необычный сигнал?
Дети: Потому что скорая помощь спешит к больному человеку.
Логопед: Правильно, поэтому её пропускают другие машины. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины на картинках. Какой транспорт специального назначения вам знаком? (ответы детей) Специальные машины нужны для ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…

Логопед: Зимой на наших улицах появились необычные машины:
Чудо-дворник перед нами,
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
Дети: Машина для уборки снега.
Логопед: Правильно, это снегоуборочная машина. Когда эти машины появляются на улицах города?
Дети: Зимой, когда выпадает много снега. После снегопада на дорогах появляются снежные заносы. Эти машины чистят дороги от снега.
Логопед: Чей труд заменяют снегоуборочные машины?
Дети: Труд дворников.
Логопед:
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
Дети: Это поливальная машина.
Логопед: Зачем поливальные машины поливают улицы?
Дети: Чтобы улицы были чистыми, а в жару после полива становится свежее.
Логопед: Какую работу ещё может выполнять поливальная машина?
Дети: Может поливать цветы, деревья, газоны.
Логопед:
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.
Логопед: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?
Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.
Логопед: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?
Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.

Логопед: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?
Дети: У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.
Логопед: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?
Дети: Пожарные.
Логопед: В какую специальную одежду одеты пожарные?
Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.
Логопед: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?
Дети: Они должны быть смелыми, сильными.
Логопед: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы – 101.
Логопед:
Эта машина поможет всегда
Сменить обгоревшие провода,
Развесить на праздник фонарики,
Достать улетевшие шарики.
Дети: Это аварийная машина, она ремонтирует порванные провода.
Логопед: Правильно. Эта машина называется электротехническая. Вы наблюдали на улице за работой этой машины? Как она работает?
Дети: Вверх поднимается вышка, в ней находится мастер, который чинит провода.
Логопед: Как вы думаете, в каких случаях на машине включают проблесковый маячок?
Дети: Если случилась авария, остановились троллейбусы и надо быстро добраться до места аварии.
Логопед: Как вы думаете, в каких ещё случаях может помочь электротехническая машина?
Дети: Может помочь повесить украшения к празднику, заменить сгоревшие лампы в фонарях, украсить высокую новогоднюю ёлочку.

Игра «Мы шофёры»

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Мы шофёры». Вы будете шофёрами, думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать части машины.
(дети называют части машины и повторяют за логопедом движения, изображая детали)
Капот (руки вытянуты вперёд), двери (руки согнуть в локтях, ладони «смотрят» друг на друга; развести ладони в стороны - двери открываются), багажник (руки отвести назад), мотор (ладони сжать в кулак, вращать по кругу, длительно произносить звук Р), кабина («крыша» из ладоней над головой), фары (сжимать и разжимать кулаки), руль (крутить воображаемый руль перед собой), кресло (присесть, руки на колени), педаль (поднимать и опускать правую стопу, пятка на полу), колёса («рисовать» указательными пальцами круги, длительно произносить звук Ш).

Игра « Вызываем специальный транспорт»

Логопед: Ребята, поиграем в игру «Вызываем специальный транспорт». Посмотрите на картинки, на них изображены разные ситуации. Какой специальный транспорт нужно вызвать в каждом случае? Покажите эту машину на картинке.
Демонстрируется первая картинка.
Дети: Эта машина сломалась, она не может ехать сама. Надо вызывать эвакуатор. Эвакуатор отвезёт машину на станцию техобслуживания.
Демонстрируется вторая картинка.
Логопед: Посмотрите на эту картинку. Скажите, какая машина нам поможет?
Дети: Нам нужен мусоровоз. Эта машина собирает мусор, вывозит его из города. Город становится чистым.
Демонстрируется третья картинка.
Логопед: Как вы думаете, какая машина должна приехать в этом случае?
Дети: Если случилась драка, кто-то нарушает порядок, нужно вызывать полицейскую машину. Полицейские заберут хулиганов в полицию.
Логопед: В чём заключается работа полицейских?
Дети: Полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.
Логопед: Чем похожи профессии пожарных и полицейских?
Дети: Пожарные и полицейские спасают жизни людей, иногда рискуют своими жизнями.
Логопед: Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.
Демонстрируется четвёртая картинка.
Логопед: Какая машина поможет людям на хлебном поле собрать пшеницу?
Дети: Пшеницу косит комбайн.
Логопед: Как вы думаете, зачем комбайну нужен проблесковый маячок, ведь эта машина не спешит на срочный вызов.
Дети: Комбайн – очень большая машина, когда комбайн едет по дороге, он занимает очень много места на дороге. Поэтому водители других машин должны быть очень внимательными.
Демонстрируется пятая картинка.
Логопед: Какую машину нужно срочно вызывать в этом случае?
Дети: Если кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.
Логопед: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Тогда вызывают специальную машину скорой помощи. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?
Дети: Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом.
Логопед: Чем оборудована машина скорой помощи?
Дети: Специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей.
Логопед: Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103

Игра «Срочный вызов»

Предлагаю организовать игру, в которой машины специальных служб будут спешить на помощь людям, попавшим в беду. Разделимся на три бригады: бригада скорой помощи, пожарная бригада, полицейский наряд. Тревожные вызовы будет принимать диспетчер Полина. Алёна будет вызывать аварийные службы.
Алёна: Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 102. На улице Зимней, дом 1 дерутся хулиганы. Пришлите полицию.


Полина: Здравствуйте. Вы позвонили в полицию. Ваш адрес улица Зимняя, дом 1? Высылаем наряд полиции.
Дети из «полицейского наряда»:
Если к дому вор крадётся,
Заприметите едва,
Вам 102 набрать придётся!
Номер помните? 102!
Завязалась если драка,-
Не помогут тут слова!
Знает каждый человек -
Вызывать пора 102!
(под звук полицейской сирены «выезжает» наряд полиции)


Алёна : Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 103. У ребёнка высокая температура. Пришлите срочно скорую помощь по адресу улица Летняя, дом 2.
Полина: Здравствуйте. Вы позвонили диспетчеру скорой помощи. У вас заболел ребёнок? Ваш адрес улица Летняя дом 2? Высылаем бригаду скорой помощи.
Дети из «бригады скорой помощи»:
Поднялась температура?
В горле боль? Болит живот?
Может быть нужна микстура,
Но какая подойдёт?
Погоди, малыш, не плачь!
Если болен, нужен врач!
Номер «скорой» набери,
Поскорей звони 103!
(под звук сирены «выезжает» бригада скорой помощи)


Алёна: Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 101. У соседей пожар! Адрес улица Весенняя, дом 3. Срочно пришлите пожарную машину!
Полина: Здравствуйте. Пожарная приняла вызов. Ваш адрес улица Весенняя дом, 3? Пожарная машина уже выехала.
Дети из «пожарной бригады»:
В переулке за прудом
Загорелся чей-то дом!
Медлить некогда! Беда!
Эй, пожарные, сюда!
«101», скорей, спешите,
Дом горящий потушите!
При пожаре, всем известно,
101 набрать уместно.
(под звук сирены «выезжает» пожарная бригада)

Организация: МБДОУ «Детский сад №260»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширять и закреплять представления о транспорте.

2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

3. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, частей транспорта, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

4. Продолжать учить детей составлять предложения разных конструкций.

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, чувство единства.

Оборудование и материалы:

Мольберт, плакаты с разным видом транспорта, игровое поле, картинки с изображением транспорта, магниты, картинки с изображением транспорта разрезанные на четыре части, кубики зеленого, белого и синего цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент

Дети заходят, здороваются с гостями.

Психогимнастика «Ладошки».

2. Создание мотивации к занятию

Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (перечисляют).

Ребята, а самолет, машина, теплоход одним словом как называются? (транспорт). Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о транспорте). Мы будем учиться составлять предложения о транспорте.

3. Постановка проблемной ситуации

Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)

Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).

Значит, транспорт нужен? (транспорт облегчает жизнь людей)

Какой транспорт летает? Как он называется? Какой транспорт ездит? Как он называется? Какой транспорт плывет? Как он называется? Транспорт, который перевозит людей как называется? А транспорт, который перевозит груз как называется?

4. Открытие нового. Составление предложений. Игры и задания.

Игра «Виды транспорта» (на игровое поле с помощью магнитов прикрепляются изображения транспорта)

Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт (самолет летит в небе; корабль плывет в море; поезд несется по рельсам; машина едет по шоссе)

Хорошо. Вы правильно разместили транспорт, и составили красивые предложения.

Игра «Так бывает или нет». В Детский сад пришло письмо от Незнайки. Незнайка просит помощи: «Помогите разобраться, так бывает или нет! »

Самолетом управляет машинист

Пароходом управляет капитан

Автобусом управляет пилот

Машиной управляет водитель

Вертолетом управляет шофер

Упражнение «Насос».

Я вам предлагаю прокатиться на машине (встаем в круг). Ребята, посмотрите, у наших машин спущены колеса, а давайте, мы их накачаем. Возьмите в руки воображаемые насосы. Будем накачивать колеса, и произносить звук (с) : с-с-с-с-с-с-с.

Физминутка.

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы-шоферы хоть куда!

Игра «Собери целое». Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Сколько здесь поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети собирают разрезанные картинки из 4 частей, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус» Автобус нужен людям? Для чего? «Автобус перевозит людей»).

Транспорт мы починили, давайте встанем в круг и порисуем. Но рисовать будем на спине и пальчиками.

Массаж спины :

Нарисуйте колеса, кабину, крылья, весло, шасси, иллюминатор, сиденье

Что мы сейчас рисовали? (Части транспорта)

*колеса, кабина, сиденье. Части чего? (Автобуса)

*крылья, шасси, иллюминатор. Части чего? (Самолета)

*весло? (Лодка)

Игра «Белый, зеленый, синий» .

А теперь давайте поиграем, но сначала вспомним правила: белый цвет кубика на полу – это воздушный транспорт, зеленый цвет – наземный транспорт, синий цвет – это водный транспорт. Какой вид транспорта я показываю на картинке, к кубику такого цвета вы и должны встать.

(Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка выключается, воспитатель показывает картинку с транспортом, дети выбирают кубик с нужным цветом и встают около него).

Почему вы встали рядом с зеленым кубиком? (Потому что машина – это наземный транспорт)

5. Рефлексия

  • О чём мы сегодня говорили?
  • Вам понравилось играть со мной?
  • Какое задание показалось вам самым интересным?
  • Какое задание вызвало у вас затруднение?

Ребята, мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы вернулись из путешествия? Если настроение сохранилось радостное возьмите красную ладошку, а если грустное – синею.

Я очень рада, что у нас бодрое, радостное настроение.

Вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. Я хочу подарить вам раскраски с транспортом.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка