Лучшие новогодние сказки и сценки - экспромт. «Учиться всегда пригодится». Сценарий новогодней сказки для начальной школы

Сказка “Как Баба Яга хотела Снегурочкой стать”

(новогодний сценарий сказки для начальной школы: для детей 5-8 лет)

Дети входят в зал под веселую музыку, заводят хоровод вокруг нарядной елки «Маленькая елочка», затем читают стихи о поочередно и садятся на места.

Ведущая:

Вот и снова мы собрались с вами в нарядном зале, чтобы весело встретить Новый год. Ждут нас чудеса и приключения. Вы готовы к ним, ребята?

Дети отвечают: «Да!».

Ведущая:

Слышите, музыка звучит? Кто-то к нам на праздник спешит.

Звучит музыка «Диких гитар» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити». Появляются Баба Яга, старый Леший и страшная Кикимора (взрослые в костюмах), Леший с Кикиморой садятся под елкой, Баба Яга ходит перед ними. Леший зевает и потихоньку засыпает, Кикимора вытаскивает то из одного, то из другого кармана лягушек.

Баба Яга:

Так, начнем наше злодейское совещание. Все на месте? Кикимора?

Кикимора:

Туточки я!

Баба Яга (Лешему):

Леший здесь?

Леший всхрапывает.

Баба Яга:

Кикимора толкает Лешего в бок, тот просыпается.

Леший:

Ась? Кто меня звал?

Баба Яга:

Ну, наконец-то проснулся, старый пень! Некогда спать, Леший! Кикимора, не отвлекайся! Скоро, совсем скоро наступит Новый год, а у нас ничего к празднику не готово: ни одной пакости, ни одной гадости. Ваши предложения?

Кикимора:

Ну-у-у, можно Кащея в гости позвать и повеселиться в твоей избушке на курьих ножках… Я из лягушек супчик наваристый сварю на болотной водице.

Леший:

А я пень трухлявый из лесу принесу – будет у нас вку-у-усный тортик. Погрызем, порадуемся!

Баба Яга:

Вы что? Не согласна я так Новый год встречать! Надо что-то поинтереснее придумать! Давайте к детям на праздник пойдем: у них там игры, танцы, песни, а главное – подарки всем раздают. Наедимся конфет да шоколадок!

Леший:

Кто ж нас туда пустит? Мы вона какие… страшные…

Кикимора:

Да, и у меня приличного наряда нет… Одни лохмотья из водорослей…

Баба Яга:

Эх вы! Никакой фантазии у вас! Я уже все придумала: мы переоденемся и проникнем на детский праздник без проблем.

Леший:

Ну уж, ты и хитрая, Бабуся Ягуся!

Кикимора:

Хитра, да не очень! А Дед Мороз со Снегурочкой нас узнают, да прогонят с праздника.

Баба Яга:

А мы Снегурочку обманом заманим в лес, да и запрем в моей избушке. А Дед Мороз уже такой старый, что и не заметит ничего.

Нечисть встает в тесный круг и пошушукаться между собой. Затем , все прячутся за елкой и зовут Снегурочку. Она приходят на зов, Баба Яга, Кикимора и Леший набрасываются на нее, надевают на голову мешок и уводят из зала.

Ведущая:

Ой, вы видели, ребята, что произошло? Что же нам теперь делать? Как без Снегурочки Новый год встречать? Придется выручать ее! Давайте позовем на помощь Деда Мороза!

Дети зовут долгожданного Деда Мороза, который выходит к ним под музыку.

Дед Мороз (обращаясь к залу):

Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Незаметно год прошел,

К вам на праздник я пришел.

В круг скорей вставайте,

Вместе песню запевайте!

Дети исполняют любую знакомую новогоднюю песню. По окончании хоровода в зале появляется Баба Яга, переодетая в Снегурочку, и Леший с Кикимор ой в костюм е Снежин ки.

Дед Мороз:

Вот и внучка моя любимая пришла, да подружек с собой привела. Здравствуй, Снегурочка!

Переодетая Баба Яга (пытаясь изменить голос):

Здравствуй, Дед! Я твоя внучка – Снегурка! Пришла за подарком к тебе!

Дед Мороз:

Как это – за подарком? Ты же мне во всем помогаешь, с детьми танцуешь и играешь! Повесели-ка ребят, расскажи стишок новогодний!

Баба Яга:

Стишок? А… Хм-м-м-м… Сейчас, вспомню… Во!

Наступает Новый год –

Радость нам он принесет:

Поганок, лягушек,

И старых игрушек!

Дед Мороз:

Хм, странные какие-то стихи! Да и не похожа ты на мою Снегурочку!

Баба Яга:

Что ты, Дедуся, ерунду говоришь? Я – самая что ни на есть настоящая Снегурочка! Посмотри, какая умница-разумница да красавица!

Дед Мороз:

Умница, говоришь? А отгадай-ка, внученька мои загадки!

Дед Мороз начинает загадывать новогодние загадки (про елку, зиму, праздник), Баба Яга не может отгадать ни одной, просит помощи у Лешего и Кикиморы, но те тоже не знают ответов. Дети отгадывают загадки правильно.

Дед Мороз:

Что-то необычное творится со Снегурочкой! Изменилась она очень!

Ведущая:

Дед Мороз! Это не Снегурочка, это Баба Яга переодетая, да ее друзья – Леший с Кикиморой. Проверь их еще!

Баба Яга, Леший, Кикимора (наперебой):

Да врет она все! Это настоящая Снегурочка, а мы Снежинки-подружки!

Дед Мороз:

Это легко проверить! Моя внучка танцевать красиво умеет. Вот заиграет сейчас волшебная музыка, а вы станцуйте – посмотрим, как у вас это получится.

Начинает играть музыка (любой вальс), нечисть пляшет невпопад, во время танца с сваливаются наряды с нечисти, и становится видно кто они на самом деле.

Дед Мороз:

Вот и выяснилась правда! Баба Яга, Леший и Кикимора – старые знакомые! Что вы опять задумали? Где моя внучка?

Дети рассказывают Деду Морозу, что случилось со Снегурочкой.

Дед Мороз (рассерженно):

Ах вы, нечистая сила! Быстро верните Снегурочку, иначе вам несдобровать!

Баба Яга:

Вот еще! Нам тоже праздника хочется!

Кикимора:

Да, у Снегурочки платье красивое, модное. Она научит меня модницей быть!

Леший:

А мне песенки веселые споет да сказки расскажет. Не отдадим вам девчонку!

Дед Мороз:

А если наши дети вас развеселят, вернете внучку?

Нечисть:

Ну, мы подумаем… Вряд ли эта малышня сможет нас развеселить!

Ведущая:

Наши ребята многое умеют. Например, песню веселую могут спеть.

Дети поют песню «Что такое Новый год». Во время песни Баба Яга, Леший и Кикимора подпевают и улыбаются, но после песни снова делают мрачные лица.

Кикимора:

Ну-у-у, так себе песенка…

Леший:

Да уж, скучноватая…

Баба Яга:

Может, сплясать у них получится лучше?

Дед Мороз:

Ребята, выходите, танец веселый начните!

Дети танцуют парами новогоднюю польку. Во время танца нечисть приплясывает, но по окончании – опять хмурятся.

Ведущая:

Опять им ничего не понравилось: посмотрите, как нахмурились. Надо их по-другому развеселить – играми веселыми!

Проводятся «Бег в мешках», «Укрась елку с закрытыми глазами», «Снежки». Баба Яга с Лешим и Кикиморой веселятся от души и смеются.

Дед Мороз:

Вот и развеселились вы! А бедная Снегурочка сидит в избушке одна. Верните ее немедленно!

Баба Яга:

Ладно, ладно, не ворчи, Дед! Эй, Кикимора и Леший, ведите нашу пленницу!

Кикимора и Леший выходят из зала и приводят Снегурочку.

Дед Мороз:

Вот она, моя красавица! Как ты, внученька?

Снегурочка:

Здравствуй, милый Дедушка Мороз! Здравствуйте, милые ребята! Плохо и скучно мне было в темной избушке. Но теперь я с вами, и мне ничего не страшно! Пора Новый год встречать! Давайте веселиться!

Дед Мороз:

А что же нам делать с твоими обидчиками – Бабой Ягой, Кикиморой и Лешим? Наказать их или простить?

Снегурочка:

Новый год – добрый праздник. Хорошо, что все злоключения кончились. Давайте простим их и оставим на празднике!

Дед Мороз:

Хорошо, внучка! Так тому и быть: оставайтесь с нами, но больше не пакостите!

Нечисть обещает больше не делать ничего плохого. Дети водят хоровод, читают стихи Деду Морозу и Снегурочке, поют и играют. Во время всеобщего веселья Баба Яга подговаривает Лешего и Кикимору потихоньку унести мешок с подарками. Они берут его и начинают т януть к двери. Это замечает Снегурочка.

Снегурочка:

А куда это вы мешок с подарками понесли?

Нечисть смущается и возвращают мешок к елке.

Дед Мороз:

Вот ведь какие вы вредные! Хотели детей без подарков оставить! Ничего-то у вас не получилось!

Баба Яга и остальные:

Да мы пошутить хотели… Вот, вернули же все до единого подарочка!

Дед Мороз:

Ну, вот и замечательно! Пора подарки моим любимым ребятишкам дарить да прощаться.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям, затем все прощаются и уходят.

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ПРАЗДНИКЕ

ДЕЙСТВИЕ 1

Звучит музыка «Снежинки».

Мама (Софья Михайловна) поёт песню, и они вместе украшают елку.

Выходит пес Шарик и лениво ложиться на свою подстилку.

Мама и дети садятся на диванчик.

Оксана: Мама, смотри какая красивая звездочка!

Мама: Да, это звездочка не простая, она волшебная. Она передается в нашей семье из поколения в поколение. В нашей семье есть легенда, что эта звезда из волшебной страны. Если звезда разобьется, то праздника не будет. Берегите ее дети. Давайте повесим ее на елку.

Мама вешает звезду на елку.

Мама: я пойду поставлю пирог в духовку, скоро же Новый Год, столько хлопот. Не скучайте тут без меня.

Дети остаются одни. Оксана подходит к елке и разглядывает ее.

Матвей: Как здорово, новый год. Мне так хочется праздника, подарков, веселья. Шарик, ну что ты все время спишь. Шарик, скоро новый год, глупый пес. Спит и спит.

Оксана снимает звезду с елки.

Матвей: Оксана, что ты делаешь? Ее трогать нельзя. Разобьешь!

Оксана: не разобью, я всего лишь посмотреть.

Матвей: Отдай мне звезду.

Оксана: не отдам!

Отнимают звезду друг у друга. Звезда падает и разбивается!

ДЕЙСТВИЕ 2

Звучит музыка. Появляются ведьмы. Дети прячутся за Шарика.

Танец ведьм.

Ведьма 1: Праздника не будет. Ха-ха-ха.

Пес просыпается и гонит ведьм прочь.

Пес возвращается

Матвей и Оксана: Что же теперь будет. Звездочка разбилась. Праздника не будет!!??

Шарик: Праздника не будет, Праздника не будет. Отвратительные тетки.

Матвей: Шарик, ты что разговариваешь?

Шарик: Теперь да! Что вы наделали! Кто разбил звезду?

Дети: Мы. Шарик, миленький, что же теперь будет? Как быть? Праздник нужно спасать!

Шарик: Надо подумать.

Ходят по сцене Шарик, за ним дети.

Шарик: Думаю, думаю, думаю. Придумал! Нет не то!

Думаем, думаем, думаем! Придумал.

Знаю я одного волшебника. Только забыл, как его зовут. То ли Роз, то ли Мороз.

Дети: Дедушка Мороз?

Шарик: Да! Есть у него то ли Гурка, то ли Снегурка.

Дети: Снегурочка?

Шарик: Да! Нужно идти к ним! Они спасут наш праздник! За мной!

Дети уходят за собакой.

Шарик возвращает детей назад.

Шарик: А кто звезду брать будет?

Забирают звезду. Уходят.

ДЕЙСТВИЕ 3

Звучит музыка ведьм.

Ведьма 1: Ушли! Ты посмотри к Деду Морозу они пошли. Что делать будем?

Нельзя допустить, чтобы они до него дошли! Нужно испортить им праздник!

Ведьма 2: Как? Давай их заморозим! Отправим их через вьюгу! Пусть замерзнут! Ха-ха-ха!

Музыка Снежинки

Дети продвигаются через вьюгу и ветер. Проходят дальше.

Ведьма 1: Ты посмотри ! Ничего их не берет!

Ведьма 2: А давай наших воспитанниц позовем. Феи ночи, они их усыпят.

Пусть они сейчас их заколдуют и они уснут.

Ведьма 1: Уснут и замерзнут! Гениально!

Музыка Феи ночи. Танец

Дети проходят сквозь танцующих фей, но они кружат вокруг детей и те засыпают.

Шарик выходит и говорит: Хватит спать. Вечно нужно вас спасать! Что за дети!

ДЕЙСТВИЕ 4

Звучит музыка ведьм.

Ведьма 1: Ты посмотри! И эти не справились! Этот пес не так уж и глуп!

Ведьма 2: Да ладно! Как может быть пес умным! Есть же у нас еще одно средство! Помниться сейчас в тридевятом царстве проходит слет Василис, по обмену премудростями. Пусть попробуют на вопросы их ответить. Они же их так не отпустят.

Фольклорное выступление (музыки нет)

Шарик и дети появляются в конце песни.

Шарик: Это мы удачно зашли! Что это у вас тут?

Василиса 1: А у нас тут слет юных Василис, по обмену премудростями.

Шарик: Премудростями?

Василиса 2: А вы кто такие?

Шарик: Меня зовут Шарик

Оксана: Я Оксана

Матвей: Меня зовут Матвей.

Шарик: Мы идем к дедушке Морозу.

Василиса 1: А у вас есть какие-нибудь премудрости?

Шарик , обращаясь к детям: У вас есть премудрости?

Дети: не знаем

Шарик: Ну вы в школе учитесь?

Дети: Да

Разводят руками

Шарик в зал: Дети, а у вас есть же премудрости!

Зал: Да

Шарик в зал: Дети помогите нам пожалуйста!

Василисы:

  1. Вы знаете, когда у Дедушки день рождения? (ответы детей. Правильный ответ 18 ноября).
  2. А где находится вотчина дедушки мороза? (Великий Устюг. Вологодская область. Еще есть московская усадьба Деда Мороза – в Кузьминском парке)
  3. Как зовут родного брата Деда Мороза, живущего в Америке ? (Санта Клаус)
  4. Какие ещё есть имена у Деда Мороза? Дед Трескун, Мороз – Красный Нос
  5. Как называется длинная палка в руках Дед Мороза, с помощью которой он вершит чудеса? (посох)

Василисы: На все вопросы вы ответили. Какие вы премудрые! Тогда вам туда!

Шарик и дети уходят.

ДЕЙСТВИЕ 5

Звучит музыка ведьм.

Ведьма 1: Я говорила тебе, что пес у них умный!

Ведьма 2: Я знаю, что делать. Вспоминай! У нас с тобой есть еще один козырь!

Ведьма 1: Ты про этого сумасшедшего. Шляпника???

Ведьма 2: К о н е ч н о! У нас с этого чаепития мало кто уходил! Он же сумасшедший!

Снежинки

На экране замок Шляпника. Дети появляются на сцене.

Оксана: Я не хочу.

Матвей: Хватит ныть. Вставай и пошли.

Оксана: Посмотрите какой замок. Давайте туда зайдем. Ну пожалуйста.

Шарик: Ладно, зайдем.

Дети попадают в замок.

Оксана: Какое странное место.

Матвей: Есть тут кто живой!

Шарик: Не нравится мне тут!

Весёлый танец учеников.

В конце танца появляется Шляпник с чашкой.

Шляпник: а кто это здесь пожаловал? Совсем незнакомые мне лица! Или знакомые, но я вас совсем не помню. Не желаете ли отведать чаю?

Оксана: с удовольствием!

Шляпник: как ты продрогла, дитя мое! Нам срочно нужно бежать, или идти, или танцевать. Танцевать! Какая прекрасная идея! А время без минуты пить чай! Давайте танцевать. Маэстро, музыку! Мы требуем Джигу-дрыгу.

Песня Шляпника и танец детей

Шляпник: А вы куда собрались дорогие мои. Вы мне нравитесь. Я вам покажу дорогу. Вам туда, нет туда, через черный ход.

Дети и собака уходят.

ДЕЙСТВИЕ 6

Звучит музыка ведьм.

Ведьма 1: Я в бешенстве! Ничего не могут сами сделать Самой все приходится делать. Заколдую, заморожу, в камень обращу. Не дойдут они до Деда Мороза.

Шарик: Дети, в сторону! Где-то я уже это видел. В фильме одном! Как я выгляжу! Как только отвлеку ее пробегайте быстрее. Все ясно?

Дети: Да

Звучит музыка. Стас Михайлов. Все для тебя.

Шарик танцует для ведьмы и дарит ей букет. Дети пробегают и он тоже.

Ведьма с букетом, расцвела.

Ведьма 2: Ты что старая, обалдела совсем!!! Что ты тут творишь! И тебе доверять нельзя!

Осталось последнее средство. Они почти дошли до Деда Мороза!

Вот пусть теперь и догадаются, кто настоящий дед мороз!

Танец Дедов Морозов. Дискотека авария.

Шарик всех обнюхивает и говорит, что это всё фальшивки.

Шарик: ребята, я знаю, что делать! Давайте позовем Дедушку Мороза!

Зал зовет: «Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!»

ДЕЙСТВИЕ 7

Звучит музыка Три белых коня. Появляются Снегурочка и Дедушка Мороз!

Спускаются из зала на сцену!

Дедушка Мороз встречается со Снегурочкой.

Мороз: Как дела у нас, внученька?

Снегурочка: Да вот, дедушка, гостей к нам занесло!

Мороз: Кто такие? Откуда?

Шарик: Мы, дедушка, долго шли к тебе. Беда у нас.

Оксана: мы с братом звездочку волшебную разбили!

Матвей: помоги нам ее починить!

Дети: Мы хотим праздник! Подарки! Чудеса!

Мороз: Ну показывайте, где ваша звездочка! Сейчас что-нибудь придумаем!

Чинит звездочку! (звук чуда)

Снегурочка: Как хорошо! Праздник придет в каждый дом! И к вам, и ко всем ребятам!

Песня снегурочки (снежинка)

На заднем плане Дед Мороз обнимает детей трепет за голову собаку!

Шарик: Дедушка Мороз мы не с пустыми руками пришли к тебе!

У нас есть друзья с замечательным, зажигательным танцем!

Тарантелла!

Мороз: Хорошо, что все хорошо заканчивается! Танец замечательный!

Так хорошо, что хочется танцевать!

Валенки (мелодия)

Ведьмы появляются в сарафанах и танцуют с Дедом Морозом

Ведьмы просят их простить. Дед Мороз их прощает.

Ну что ребятишки, девчонки и мальчишки! Мамы и Папы, Бабушки и Дедушки! Дорогие Дяди и Тети! Поздравляем вас с НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! И ПУСТЬ ВАС В НАСТУПАЮЩЕМ ГОДУ СОПРОВОЖДАЕТ ЭТОТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СМЫШЛЕНЫЙ И ДОБРЫЙ СИМВОЛ!

С Новым Годом!


Замысел. Сюжет построен на основе семи мини- сцен.

Лесная Фея сообщает детям неприятное известие: Дед Мороз и Снегурочка не придут к ним, так как у них что-то случилось (об этом сообщило лесное радио). Фея предлагает ребятам самим пойти через лес к Новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. Путь страшен и опасен. Его преграждают:

Разбойники;

Бабки Ежки;

Леший и Черти;

Старуха Шапокляк;

Кот Базилио и Лиса Алиса;

Снежная Королева.

Участники каждой мини-сценки предлагают детям выполнить их задания для того, чтобы продолжить путь.

Преодолевая все препятствия, дети во главе с Лесной Феей приходят к Новогоднему костру и встречают там Деда Мороза, который сообщает, что Снегурочку похитил Кощей Бессмертный. Кощея приглашают на праздник и уговаривают вернуть Снегурочку.

Лесная Фея. Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, я — Лесная Фея. А вас как зовут? Не пойму. Давайте сделаем так: на счет «три-четыре» каждый скажет свое имя. Теперь ясно. Вот и познакомились. Я догадываюсь, что собрались вы здесь сегодня для встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Так? К сожалению, у меня для вас две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начинать? С хорошей? Хорошая новость заключается в том, что я — добрая Лесная Фея и всегда помогаю детям, если они послушные. Вы ведь послушные? А вот плохая новость: Дед Мороз со Снегурочкой не придут сегодня к вам, ребята. Что-то у них там случилось, об этом сообщило наше лесное радио. Грустно, правда? Но выход есть, неслучайно же я сегодня с вами! Вы можете сами пойти к ним. Правда, дорога к Новогоднему костру, где находятся Дед Мороз со Снегурочкой, лежит через дремучий лес. Путь страшен и опасен. Кого можно встретить в дремучем сказочном лесу? (Ответы детей.) Я не знаю, кто вам встретится на пути сегодня, но, по- моему, стоит попробовать пройти этот путь. Правда? А я вам в этом помогу. Согласны? Хорошо. Для того, чтобы не потеряться в лесу, нужно твердо выполнять одно условие: закрыть глаза и не открывать их до тех пор, пока не смолкнет музыка. Представляю вам Фею Мелодию. Она будет сопровождать нас в путешествии. Давайте повторим условие. (Повторяют.) Прекрасно. Вы готовы? Пожелаем друг другу счастливого пути. Начинаем путешествие!

Звучит мелодия. Появляются декорации.

Мелодия смолкает.

Сцена 1. Разбойники и Соловей-разбойник

Декорации : сосна, пеньки.

Разбойники выходят на сцену под мелодию «Песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова), танцуют. Раздается свист. Разбойники падают, закрывают руками уши. На сцене появляется Соловей-разбойник. Разбойники потихоньку встают, украдкой поглядывая на Соловья.

Соловей. Что, испугались моего посвиста звериного?

Главный разбойник (заикаясь). Да как же не испугаться тебя, Соловушка, когда перепонные барабанки, то есть барабанные перепонки лопнуть могут...

Соловей . Видать, не разучился. Значит, есть еще порох в пороховницах! Доложить обстановку!

1-й разбойник . За истекшую неделю ограблено 7 карет!

2-й разбойник . Отнято 17 лошадей!

3-й разбойник . Взято пошлины за проезд 100 рублей золотом!

Соловей. Хм, неплохо... Что скажет разведка?

Главный разбойник. Разведка донесла, что с минуты на минуту на нашей территории будет группа" детей во главе с Лесной Феей!

Соловей. Значит, будем грабить!

Главный разбойник . Да что с них взять-то, Соловушка... Это же дети.

Дозорный . Идут! Идут!

Все приняли боевые позы. Соловей-разбойник свистит.

Соловей. Кто идет? Стой! Стрелять будем!

Фея. Стоим.

Соловей. Стреляем!

Разбойники стреляют в воздух. Свист Соловья. Все смолкает.

Соловей . Жизнь или кошелек?

Фея . Какой кошелек, Соловей-разбойник? У нас нет денег.

Мы идем к Новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. И вас приглашаем.

Разбойники уговаривают Соловья пойти к новогоднему костру.

Разбойники. Соловушка, пойдем! Соловушка, соглашайся!

Соловей. Вообще-то мы тоже к Новому году готовились.

Вон даже елку нарядили.

Фея. Красивая елка. Молодцы. Ну так как? Согласны?

Соловей . Ишь, какие шустрые... Как же мы свою территорию оставим? Кто народ-то пугать будет?

Фея. А зачем народ пугать?

Соловей . Чтоб боялся!

Фея. Ах, Соловей, вы неисправимы! Но хотя бы в честь Новогоднего праздника станьте хоть чуточку добрее.

Соловей . Хм, а давайте так: ни нашим, ни вашим. Справитесь с нашим заданием — скатертью дорога, а не справитесь — пеняйте на себя!

Фея. Мы согласны!

Разбойники по очереди поднимают карточки с буквами, нужно найти среди них «спрятавшиеся» слова.

НИЕЛКАРОЕ

ГИРЛЯНДАНОТ

УРОПОДАРОКВО

НАСНЕЖОКИР

ТОМХЛОПУШКАМ

УВСНЕГУРОЧКАСЬ

Соловей . Молодцы! Так и быть, идем с вами!

Разбойники во главе с Соловьем спускаются в зал.

По сигналу Феи дети закрывают глаза. Звучит мелодия. Меняются декорации.

Сцена 2. Бабки Ежки

Декорации: домик, стол, на столе самовар, пеньки, мухоморы, метла.

Старшая и средняя Бабки Ежки сидят на пнях за самоваром, тоскливо поют.

Бабки Ежки.

Ромашки спрятались, поникли лютики,

Вода холодная в реке рябит.

Зачем вы, девочки, красивых любите,

Одни страдания от той любви...

Младшая Бабка Ежка сидит на полу, опершись на пенек, наводит «марафет».

Младшая . Ну, завелись... Тоска зеленая! Как на поминках!

Старшая. А ты куда это на ночь глядя свой портрет размалевываешь?

Средняя . Небось, опять с чертями на дискотеку собралась. Будете до утра костями дрыгать?

Младшая . Угу. А вы не хотите свои косточки размять?

Или боитесь рассыпаться? Что — слабо?

Старшая. Это кто рассыпется?

Средняя . Это мы рассыпемся?

Старшая. Да мы еще и тебя за пояс заткнем!

Младшая. А ну-ка!

Пляшут и поют частушки из м/ф «Летучий корабль».

Младшая наблюдает, затем, не выдержав, присоединяется.

Шла лесною стороной,

Увязался черт за мной.

Думала — мужчина,

Что за чертовщина?

Я была навеселе

И летала на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Снова я иду домой,

Снова черт идет за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к Лешему.

Самый вредный из людей —

Это сказочник-злодей,

Вот уж врун искусный,

Жаль, что он невкусный!

Ю. Энтин

Старшая садится на пень, средняя и младшая падают на пол. Отдышавшись, старшая настороженно поднимается с пня.

Старшая . Чую, человеческим духом пахнет!

Средняя (принюхиваясь). Точно, пахнет!

Старшая . Это кто посмел вторгнуться в наши владения?

Эй, кто там?

Средняя и Младшая. Кто здесь? Кто?

Фея. Извините, Бабки Ежки, что потревожили вас. Мы идем к Новогоднему костру, и путь наш лежит через ваши владения.

Старшая . Ишь, чего захотели! Не бывать этому!

Средняя и Младшая. Нет-нет! Ни за что! Не пустим на нашу территорию!

Фея. А может, подумаете?

Старшая. Ну ладно, пропустим вас, если отгадаете мои загадки. (Достает из кармана измятый лист.)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки...

(«Маша и медведь»)

Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(Буратино)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее унесет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно!

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?

Чья это сказка?

(«Дюймовочка», Андерсен)

Бабки Ежки хвалят детей, восхищаются тем, что они все знают.

Старшая . Так и быть, проходите!..

Фея. А не хотите ли и вы с нами пойти к Новогоднему костру?

Средняя. А танцы там будут? А песни?

Младшая. А какие песни вы будете петь? А как танцевать будете? Покажите.

Дети называют песни, показывают танцевальные движения. Бабки Ежки повторяют за ними.

Старшая. Да, вижу, интересно будет у вас на празднике. Идем с вами!

Бабки Ежки спускаются в зал.

Сцена 3. Леший и Черти

Декорации : болото (маскировочная сетка), кувшинки, спасательный круг с надписью «ОМУТ», пенечки.

Леший сидит на пне, с воодушевлением читает задачу.

Леший. «К Мухе-Цокотухе на Новый год прилетели ее внуки и правнуки. В зале находится 30 мух. Пять мух пьют чай из лужи на столе, десять летают вокруг лампочки, а остальные ходят пешком по потолку. Сколько мух ходит пешком по потолку?»

Двое чертей сидят в болоте: 1-й ковыряет в носу, грызет ногти; 2-й пускает мыльные пузыри.

Леший поднимает на них глаза.

Леший. Ну что за нечисть лесная! Вам бы только в носу ковырять да пузыри пускать, вместо того чтобы наукой заниматься!

1-й черт. Подумаешь, ученый нашелся!.. Закончил три класса да два коридора, так теперь никому покоя не дает.

2-й черт. Во-во! Кощея достал (загибает пальцы), Бабу Ягу достал, Кикимора болотная даже местожительство сменила. Теперь за нас принялся!

1-й черт. А нам тут в нашем водоеме твоя наука ни к чему. Что здесь считать, лягушек, что ли?..

Леший . Эх, темнота! На дворе XXI век! Вы хоть знаете, какой сейчас год?

1-й черт. Ну и какой?

Леший . 2017. К тому же, заканчивается. А какой следующий придет, знаете?

Черти . Какой?

Леший . 2018. У людей праздник — Новый год. Слыхали?

2-й черт . Новый год!.. Елка, Дед Мороз со Снегурочкой...

1-й черт. Вот бы хоть одним глазком...

Леший . Сорока на хвосте принесла, что скоро через наш лес пройдут к Новогоднему костру люди.

Черти (подлизываясь). Ах, Лешенька, миленький, сделай так, чтобы они через наше болото прошли. Ты же добрый, ты же можешь...

Леший . Да я и сам бы не прочь с людьми пообщаться. Одичал тут с вами совсем... Ладно, сделаю! (Колдует.) А вот и они! Здорово, люд честной! Куда путь держите?

Фея . К Новогоднему костру.

Леший. Ну, это вам вряд ли удастся...

Черти . Да, через наше болото вам никак не пройти. Мы на свою территорию никого не пускаем!

Леший (смягчившись). Но если вы порешаете со мной задачки, то я вам помогу.

Фея . Ребята, порешаем задачки с Лешим?

Если Кощея взвесить вместе с Бабой Ягой — получится 80 кг. Если взвесить Бабу Ягу без Кощея — получится 50 кг. Сколько весит Кощей?

На день рождения к Колобку пришли 7 гостей. Каждый гость принес в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил в подарок совершенно лысый Колобок?

Сколько кусков сахара растворяются в чае Папы Карло, если сам он бросил туда 2 куска, а Буратино, как только Папа Карло зазевался, положил туда еще 12 кусков?

Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, семеро козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил на свой день рождения Волк?

Винни-Пух с Пятачком съели 11 кг меда. В Пятачке поместилось 2 кг меда. Сколько кг меда поместилось в Винни-Пухе?

Леший. Молодцы! (Обращается к чертям.) Видали, неучи болотные, как дети задачи решают? Проходите, детки!

Черти. А возьмите нас с собой к Новогоднему костру! Пожалуйста!..

Фея . Ну конечно же, присоединяйтесь!

Леший и Черти спускаются а зал.

Сцена 4. Старуха Шапокляк

Декорации те же.

Старуха Шапокляк вбегает на сцену с диким ревом .

Шапокляк . Ой, мамочка! Где я? (Оглядывается.) Сплошной лесной массив! Куда я попала? Это что за водоем? Неужто болото? Так и есть! Болото! По- моги-и-те! Утопну-у-у! Пропаду ни за что во цвете лет! (Смотрит в зал.) Ой, кто это? (Кокетливо поправляет шляпку.)

Фея. Здравствуйте, Шапокляк. Мы идем к Новогоднему костру. А вы что здесь делаете?

Шапокляк. Ой, не спрашивайте... (Плачет.) Это все он! Негодный Сказочник! Это все он! Меня, женщину бальзаковского возраста, можно сказать, пожилую даму, взял и перебросил из произведения с уютным городским пейзажем в этот дремучий лес, в это мерзкое болото! Это вовсе неподходящий для моего здоровья климат! Как он мог так поступить! Как он мог!

Фея. Действительно, интересно, за что же он вас так?

Шапокляк . Вот и я возмущена до глубины души! «За все, — говорит, — твои возмутительные пакости». А за какие такие пакости? За какие пакости? Боже мой, ну пошутила немного... Ну бомбу в торт Гене подложила... Это же шутка!

Фея. Ну, вы явно перестарались...

Шапокляк . Я готова признать свою вину! Я готова на коленях молить прощение. (Заламывает руки.) Так он же, негодный, придумал мне испытание. Сказал, что сидеть мне в лесу, подальше от людей, до тех пор, пока не выполню задание. Ах, где же оно? (Ищет.) Вот. А как же я его выполню, если мне никто не поможет? (Читает.) Слушайте: «Назвать имена сказочных героев, которые начинаются с букв А, Б, В, Г Д, Е, Ж, 3». А я только Гену знаю на букву Г. А как же с остальными быть? Здесь, в лесу, библиотеки нет! (Плачет.) Ох, пропаду, пропаду ни за что!

Фея. Не плачьте, Шапокляк, мы вам поможем.

Дети выполняют задание. Шапокляк благодарит всех и просит взять ее с собой, чтобы посмотреть на Деда Мороза и Снегурочку. Обещает больше не пакостить. С общего согласия спускается в зал.

Подсказка . Имена сказочных героев:

Айболит, Аленушка, Али-Баба...

Буратино, Бармалей, Баба Яга, Балда...

Винни-Пух, Волк, Водяной, Василиса...

Герда, Гудвин, Гном, Гингема, Гуси-лебеди, Гулливер...

Дуремар, Дюймовочка, Дед Мороз, Домовенок, Добрыня...

Емеля, Елисей, Елена Прекрасная, Енот-крошка...

Железный Дровосек, Жаба, Жар-птица...

Золушка, Змей Горыныч, Золотая рыбка, Золотой петушок...

Сцена 5. Кот Базилио и Лиса Алиса

Декорации: сосна, цветы, облака, солнышко, пенечки.

Кот и Лиса выходят на сцену, взявшись под руки.

Лиса прихрамывает.

Лиса . Подайте бедному слепому Коту Базилио на пропитание... Подайте бедному слепому Коту Базилио на пропитание...

Останавливаются на краю сцены.

Кот . Помогите кто чем может, люди добрые... (Протягивает шляпу.)

Фея. Ладно, ладно, хватит притворяться! Знаем мы, какие вы слепые и хромые!

Кот (удивленно приподнимая очки). А что, у нас плохо получается?

Лиса . Мы неважно играем?

Фея . Да нет, просто мы все читали книгу о приключениях Буратино.

Лиса . Надо же, умные какие! Книжки читают! А куда это вы идете?

Фея . К Новогоднему костру.

Лиса. Счастливые!.. А мы, наверно, никогда не выберемся из Страны Дураков. А дураков-то здесь, кроме нас, никого не осталось. Все умные стали, в школах учатся, книжки читают... Правда, Сказочник прислал нам зашифрованный текст. Сказал: если расшифруем, выберемся из Страны Дураков. Мы пробовали — не получается...

Фея. Так давайте мы вам поможем. Поможем, ребята?

Лиса . Ой, правда?

Кот. Какие добрые детки!

Лиса достает из сумки сверток, разворачивает.

СОНОООВОЫОМО

ГОООДОООМО

Фея . Не хотите ли и вы пойти с нами? Лиса. Конечно, ведь теперь, благодаря вам, ребята, мы свободны!

Спускаются в зал.

Сцена 6. Снежная Королева

Декорации: сосна, сугроб, пенечки, рисунок замка Снежной Королевы.

Под завывание вьюги (или «Времена года» Вивальди) на сцене появляется Снежинка, танцует, затем объявляет: «Ее Величество Снежная Королева». Снежинка «улетает», появляется Снежная Королева.

Снежная Королева. Кто посмел приблизиться к моей резиденции? (Страшным голосом.) Заморожу! Нагоню северный ветер! Намету высокие сугробы! Превращу в ледяные глыбы! (Резко меняет интонацию на шутливую.) Не бойтесь. Это новогодний прикол! Сегодня я добрая. Знаю, куда вы идете, и даже скажу по секрету, что с высоты моего замка видна поляна, на которой уже горит Новогодний костер. Обещаю вас не задерживать, если преодолеете последнее испытание. Выберите один ответ из трех.

На что опирается Дед Мороз при ходьбе? (На елку, на посох, на Снегурочку.)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снежная баба, Снежная Королева, Снегурочка.)

Что дети получают на Новый год? (Путевки, подарки, подзатыльники.)

Какое дерево, по традиции, ставят у нас в домах на Новый год? (Елку, пальму, баобаб.)

Кто из русских царей издал Указ о праздновании Нового года на Руси первого января? (Иван Грозный, Петр Первый, Николай Второй.)

Как называется страна, в которой, по слухам, находится резиденция Снежной Королевы? (Финляндия, Исландия, Лапландия.)

За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой? (За подсолнухами, за ромашками, за подснежниками.)

Как звали девочку из сказки «Снежная Королева»? (Грета, Герда, Гита.)

Снежная Королева . Не смею задерживать. Счастливого Нового года!

Спускается в зал.

Сцена 7. Дед Мороз

Декорации: костер, пенечки, сосна, сугроб.

Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Как рад я вас видеть, мои дорогие! Погрейтесь, отдохните у Новогоднего костра. Устали, небось, с дороги. Жаль, Снегурочки нет с нами...

Фея. А где же она, дедушка?

Дед Мороз (вздыхая). Поделюсь я с вами своим несчастьем. Слушайте. Мчимся мы с моей внученькой к вам на праздник. Путь наш лежит через лес. Погода морозная, ясная, тихая. Кони весело несут нас, только колокольчики позванивают... Вдруг, откуда ни возьмись, налетела снежная вьюга, закружила, замела... Я и опомниться не успел, как все снова смолкло, будто и не было ничего. Глядь, а Снегурочки-то нет! Внученька моя исчезла! А в санях конверт лежит. Вот он. Открываю, читаю и глазам своим не верю. Вот, послушайте: «Не волнуйся, Дед Мороз, внучка твоя в надежных руках. Счастье ей выпало великое: собираюсь взять ее в жены. Богатства, как тебе известно, у меня не меряно. Будет жить со мной Снегурка царицей». И подпись: «Кощей Бессмертный».

Фея. Вот уж горе так горе!..

Дед Мороз. Ах, и не говорите!

Фея. Что же делать, ребята? Надо выручать Снегурочку! А как? Может, мы Кощея сюда позовем, попробуем его уговорить не делать этого?

Дед Мороз. Вообще-то я могу Кощея сюда доставить. Только посохом ударю, и предстанет этот безумец перед нами. Да вот уговорить его вряд ли удастся... Это уже не в моей власти.

Фея. А мы попробуем.

Дед Мороз . Ну хорошо. (Ударяет посохом.) А вот и он!

Фея. Здравствуйте, уважаемый Кощей Бессмертный! Добро пожаловать к нам на Новогодний праздник.

Кощей . Хм, ничего не понимаю. Я же только что в темнице был, со Снегурочкой спорил, уговаривал ее замуж за меня идти. (Смотрит на Деда Мороза.) А, это ты, будущий родственник, постарался, посохом своим поработал!

Дед Мороз . Никогда мне не быть твоим родственником! Не пойдет Снегурка за тебя, старого, безобразного!

Кощей . Ну, во-первых, не старого, а бессмертного, во- вторых, не безобразного, а очень даже симпатичного мужчину в самом соку, а в-третьих, не понимаю, как может твоя неразумная внучка от своего счастья отказываться? Ведь богаче меня никого в лесу не сыщешь.

Дед Мороз . Эх ты! Тысячу лет прожил на свете, а так и не понял: не в богатстве счастье.

Кощей. Не в богатстве? А в чем же?

Дед Мороз . В любви, уважении, теплоте человеческой.

Кощей . ...Теплоте человеческой? А что это такое?

Фея. А вот оставайтесь с нами на празднике — узнаете. А мы вам пока песенку споем, чтобы вы почувствовали, как мы любим Снегурочку. Давайте, ребята, пошлем Снегурочке весточку в царство Кощея.

Дети поют песню «Внучка есть у дедушки».

Кощей . Очень уж мне песенка понравилась. У меня в царстве никто песен не поет.

Фея. И танцев, наверно, никто не танцует?

Кощей . Не танцует...

Фея . Все знают, что Снежинка — Снегурочкина сестричка. Посмотрите, Кощей, как танцует Снежинка, как грустит без Снегурочки...

Исполняется танец снежинки.

Кощей. Ай-ай-ай!.. Переживает-то как, сердешная...

Фея. Вот это и есть любовь и тепло человеческое.

Кощей . ...Тепло человеческое. Кажется, я начинаю понимать...

Фея. Дедушка Мороз, не пора ли нам елку зажигать да в хоровод становиться?

Дед Мороз. Да как же без Снегурочки-то? Не положено.

Фея. Ребята, давайте попросим уважаемого Кощея вернуть нам Снегурочку. Если мы вежливо попросим, может, он согласится.

Кощей. Да мне и самому хочется посмотреть на зажженную елочку — не видал никогда. А что, без Снегурочки никак нельзя? Ну ладно, так тому и быть. Раз уж вы так любите Снегурку, отпущу ее. Вмиг будет здесь. Придется себе другую невесту поискать.

Фея. А зачем далеко ходить? У нас тут три Бабки Ежки. Выбирай!

Кощей. Ишь, хитрые какие! Бабок Ежек и у нас в лесу хватает. Я, может, красавицу хочу, победительницу конкурса красоты. Ну да ладно. (Колдует.)

Появляется Снегурочка.

Дед Мороз. Внученька, голубушка! Вернулась!

Снегурочка . Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята. Как я рада, что снова с вами! Кто же это меня освободил?

Фея. Сам Кощей Бессмертный!

Снегурочка . Не может быть!

Фея. Может, Снегурочка. Ты же знаешь: под Новый год все может быть.

Кощей . Снегурочка, ты на меня не серчай. Передумал я жениться, похожу еще лет сто холостяком. Может, кто-нибудь меня полюбит...

Снегурочка. Обязательно полюбит, если станешь добрым. Спасибо тебе.

Дед Мороз . Пора елку зажигать! Ударю посохом раз, ударю посохом два, ударю посохом три! Елочка, гори! (Елочка зажигается.)

Фея. А теперь все в хоровод!

Звучит песня «В лесу родилась елочка» (сл. Р. Кудашевой).

Дед Мороз и Снегурочка, Лесная Фея, Фея Мелодия делят детей на группы, спускаются в зал и по очереди проводят игры с каждой группой.

Фея. И на прощание, ребята, давайте споем веселую песенку «Кабы не было зимы». (Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» (фрагмент). Без построения входят дети, одетые в карнавальные костюмы или шапочки (Петрушки, Снежинки, Зайчики, Мишки, Лисички, Белки). С ними ведущая в костюме Зимы. Все останавливаются, рассматривают елку, а затем встают в два концентрических круга.

Ведущая.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Дети (поочередно).

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись,

Как по лесенке, по елке

Огоньки сбегают вниз.

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

Ведущая.

Год прошел, как день вчерашний,

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют - двенадцать раз.

Часы бьют двенадцать раз. Начинается хоровод под музыку В. Герчик «К нам приходит Новый год». Все садятся на свои места. Дети читают стихи о елке, зиме, Новом годе, поют песню Е. Тиличеевой «Елочка смолистая» и танцуют парный танец вокруг елки под музыку П. И. Чайковского «Полька». По окончании танца все снова садятся на места.

Ведущая . Знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Дети . Двенадцать.

Ведущая . А как их зовут?

Дети. Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь.

Ведущая . Только кончится один месяц, сразу же начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывали, что была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как это случилось? А вот как.

Начинается сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Ведущая. В одной деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. И решила мачеха ее погубить...

Была зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел январь. Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий,

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке.

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

В такую пору, под вечер, злая мачеха и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников...». Да какие среди зимы подснежники? Раньше марта они и не появятся. Заплакала девочка и вышла из дверей. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Вот и лес. Тут уж совсем темно.

И вдруг меж деревьев сверкнул огонек. Девочка прибавила шагу, вышла на полянку, да так и замерла.

Перед елкой зажигается искусственный костер. Вокруг него садятся мальчики, исполняющие роли двенадцати месяцев. К ним подходит девочка.

Ведущая . Среди полянки большой костер, а вокруг костра сидят люди и тихо между собой беседуют. Кто же они такие? Стала девочка считать.

Девочка . Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать.

Ведущая. Вдруг обернулся один, поглядел в ту сторону, где стояла девочка, и спросил:

Январь . Ты откуда, девочка, пришла? Что тебе здесь нужно?

Девочка . Прислала меня мачеха за подснежниками.

Январь . Да ведь они раньше апреля и не выглянут!

Девочка . Я в лесу останусь, буду апреля месяца ждать.

Мальчики переговариваются между собой.

Январь . Слышишь, братец Апрель, твоя гостья, принимай!

Ведущая. Один из двенадцати встал, подошел к Январю и сказал:

Апрель . Братец Январь, уступи мне свое место!

Январь. Я бы уступил, да не бывать апрелю прежде марта, а марту прежде февраля. Проси у Февраля и Марта.

Февраль и Март. Ладно уж, уступим!

Январь . Ну, будь по-вашему. (Стучит ледяным посохом.)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору.

Вихри, вьюги, бураны,

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Январь» (фрагмент). Ведущая. Замолчал Январь, и тихо стало в лесу.

Январь . Ну, теперь твой черед, братец Февраль! (Передает посох Февралю.)

Февраль (стукнув посохом).

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мои!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Февраль» (фрагмент). Ведущая. И только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

Исполняется любой знакомый «Танец снежинок». Ведущая. Отдал свой посох Февраль младшему брату и сказал:

Февраль . Теперь твой черед, братец Март!

(Взял младший брат посох и ударил им о землю.)

Март.

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Звучит пьеса П И. Чайковского «Март» (фрагмент).

Март. Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!

Апрель (стукнув посохом).

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Апрель» (фрагмент).

Апрель. Что же ты стоишь, девочка, нам с тобой всего один часок братья подарили!

Ведущая. Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники собирать.

Девочка убегает и вскоре возвращается с корзиной подснежников. В это время мальчики занимают свои места у костра.

Девочка. Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Сколько ни проживу на свете, а все благодарить вас буду. (Кланяется Январю.)

Январь . Не мне кланяйся, а брату моему меньшому, Апрелю месяцу.

Девочка . Спасибо тебе, месяц Апрель! Всегда я тебе радовалась, а теперь, как в лицо тебя увидела, так уж никогда не забуду!

Апрель . А чтоб и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память. Если случится что, брось его на землю или в снежный сугроб и скажи:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру.

Мы и придем, все двенадцать пойдем.

Девочка . Прощайте, братья месяцы!

Девочка уходит. Вслед за ней уходят мальчики. Взрослые убирают костер.

Ведущая . Не чуя под собой ног, добежала девочка до своих дверей и чуть вошла в дом, как за окошком опять разыгралась зимняя вьюга. Разгулялся, разыгрался Дед Мороз и запел свою песню. (Слышится песня Деда Мороза.) Это его голос. Он к нам на праздник идет!

Входят Дед Мороз и Снегурочка. Здороваются с детьми, рассказывают, как они добрались. Дед Мороз и Снегурочка поздравляют всех с праздником, рассматривают елку, играют со зверушками, петрушками и т.д.

Когда приходит время прощаться, ведущая спрашивает, нет ли в мешке Деда Мороза чего-нибудь для детей.

Дед Мороз раскрывает мешок, но он пуст! Снегурочка говорит, что подарки, которые были в мешке, наверное, потеряны в лесу.

Ведущая. Я, кажется, знаю, как помочь делу! Вот слушайте. У нас в школе есть девочка, которой месяц Апрель подарил волшебное колечко. Я уверена, что оно нам обязательно поможет, стоит только произнести волшебные слова. Ну так кто эти слова знает?

Выходит девочка, показывает волшебное колечко и говорит:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру.

Девочка. Братья месяцы, помогите нам новогодние подарки разыскать!

Девочка бросает под елку волшебное колечко. Свет гаснет. Горит только елка. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь». Из-за елки появляются один за другим все двенадцать месяцев. Они несут новогодние подарки.

Месяцы (все).

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой,

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет.

Солнце за руки ведет

Новый день и Новый год!

Дед Мороз и Снегурочка благодарят их за помощь, раздают детям подарки, прощаются и уходят.

Оксана Шмакова
«Учиться всегда пригодится». Сценарий новогодней сказки для начальной школы

УЧИТЬСЯ - ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ

Выходят глашатаи со свитками, читают :

Компания «ТРИ А КЛ» представляет сказку «Учиться – всегда пригодится » .

Во всех главных ролях – ученики 3 «А» класса.

Музыкальное сопровождение – классный магнитофон.

Костюмы актерам сделаны неутомимыми родителями.

Режиссер – постановщик – (ФИО классного руководителя)

Спонсор показа – хранитель классной казны (ФИО родителей)

Итак, мы начинаем!

Далеко-далеко, а может быть, и близко… За высокими горами, а может быть, за дремучими лесами раскинулось сказочное царство .

И правил этим царством добрый и умный царь Гапон. И помогала ему в этом нелегком деле царица Елена Премудрая. И была у них дочь. Звали ее тоже Елена. Просто в этом царстве была такая традиция : всех принцесс называть Еленами. А уж потом только добавлять к имени «Премудрая» или «Прекрасная» .

Царь Гапон очень хотел, чтобы его дочь звали Еленой Премудрой.

Царица тоже этого хотела.

Не хотела лишь сама принцесса Елена.

СЦЕНА 2 . Принцесса, Учитель .

(Входит принцесса, несет стопку учебников и тетрадей)

Принцесса – Уф, устала! (кладет стопку на стол) Когда же это закончится! Я учусь целыми днями, а иногда и ночами! (берет зеркало, рассматривает себя)

Мои щечки похожи не на персики, а на недозрелые яблоки, а глаза не блестят, а…косят!

Так я никогда не стану Еленой Прекрасной! (отталкивает книги)

(Входит учитель )

Учитель – Добрый день , Ваше Высочество!

Принцесса – Не такой уж он и добрый.

Учитель – Но ведь приближается самый чудесный праздник в году! Завтра состоится Большой Новогодний Бал .

Принцесса – А толку? Я похожа не на принцессу, а на высохшую мумию!

Учитель – Вы прекрасно выглядите, Ваше Высочество!

Принцесса – Моя голова забита разными числами, буквами и еще бог знает чем. А я хочу думать о платьях и прическах!

Входят Царь с Царицей.

Царь – Дорогая, об этом и без Вас есть, кому подумать. А принцесса должна быть умна, начитана, воспитана…

Царица – Ваше Величество, но ведь у ребенка начались каникулы . Пусть она отдохнет! Тем более, что завтра – Большой Новогодний Бал . Ей нужно хорошенько подготовиться, чтобы быть самой ослепительной. Ведь к нам едут гости отовсюду. Среди них могут быть завидные женихи. Это тоже очень важно для нашего государства.

Царь – Хорошо, хорошо! Забудем на время об учебе. Отдыхай, дочка! Учитель , спасибо, Вы свободны! (Учитель кланяется , уходит) .

Царица – А мы пойдем, посмотрим, как идут приготовления к балу .

Царь с царицей уходят. Остается принцесса Елена.

Она отдыхает, вертится перед зеркалом.

СЦЕНА 3 .

Принцесса, служанка, Распорядитель праздников.

Служанка (заходит, кланяется) – Ваше Высочество! Важное донесение. Его Величество, царь Гапон и ее Величество, царица Елена Премудрая, срочно убыли по важному делу. И просили передать Вам вот это (кланяется, дает записку) .

Принцесса разворачивает, читает :

«Ваше Высочество!

Дела государственной важности требуют нашего отсутствия сегодня и даже завтра. Прибудем только к Большому Новогоднему Балу .

Проследите, пожалуйста, за приготовлениями к празднику ! И не забудьте разослать приглашения !

Ваши батюшка и матушка.»

Принцесса – Ах, нет мне покоя! (служанке) Что там с приглашениями ?

Служанка хлопает три раза в ладоши, входит Распорядитель праздников.

Распорядитель праздников – Вот, Ваше Высочество! Осталось разослать несколько приглашений . Нужна Ваша подпись.

Принцесса - Нет проблем!

Принцесса берет приглашения , просматривает их.

Принцесса – Так, так, хорошо, хорошо, ладно… А это что такое?

Распорядитель (берет приглашения , перебирает их) – Имеем честь пригласить Вас , Математика, Русский Язык, Английский язык… На мой взгляд, все правильно написано.

Принцесса – Это совсем неправильно! Значит так…

(Принцесса шепчет на ухо Распорядителю)

Все названные предметы выходят по очереди и забирают из стопки принцессы свои учебники и атрибуты, уходят, сказав хором :

Все – Мы обиделись на Вас и покидаем Ваше царство – государство!

Принцесса – Скатертью дорожка! Обойдемся как-нибудь без вас! Пойду выбирать себе платье (уходит) .

СЦЕНА 4 . Паж, Русский Язык.

Входит Паж, утирает слезы. В руках у него стопка бумаг.

Паж – Еще сегодня это было главным приглашением на Большой Новогодний Бал . Стоило мне отлучиться на минутку - и вот ! Все рассыпалось. Пошел за помощью к Русскому Языку, а его нет. И дом закрыт, и телефон не отвечает. Что же делать? Царь отрубит мне голову!

Ребята, может, вы знаете русский язык и поможете мне собрать приглашение ?

Оно разрезано на части, из них нужно собрать связный текст.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Мы будем рады видеть вас!

Паж – Спасибо, ребята! Спасибо, Русский Язык! Ты настоящий друг!

Русский язык – Я хочу дружить со всеми. И даже с теми, с кем сейчас не очень дружен. Я нужен вам, не обижайте меня!

Паж – Не будем! Оставайся с нами на праздник!

Русский Язык – Спасибо! Я с удовольствием останусь! (садится к зрителям)

1 повар – Беда! Просто катастрофа! Я никак не могу сосчитать, сколько будет гостей! А значит, я не смогу накрыть нужное количество столов, расставить стулья и столовые приборы! Кошмар!

2 повар – Это еще что! Я не могу отмерить, сколько нужно фруктов, чтобы всем хватило, сколько готовить прохладительных напитков! А пирожные, десерты, конфеты, мороженое! Как мне все это сосчитать! Мой калькулятор сломался, Математика куда-то запропастилась. Что делать?

1повар – Нужно обратиться за помощью. Поможете нам, ребята?

2повар – Мы будем задавать вам вопрос, а вы выбираете ответ. Все они перед вами.

На доске – карточки с числами. Каждое число – ответ на пример табличного умножения и деления. На другой стороне карточки – буква. При правильных ответах должна сложиться фраза : «Математика, вернись!»

Один повар читает примеры, другой переворачивает карточки.

Выходит Математика.

Математика – Я не могу так просто уйти и бросить вас в беде. Без меня вы совсем пропадете!

1 и 2 повара – Ура, Математика вернулась!

Математика – Скорее за работу, у нас столько дел! (уходят)

СЦЕНА 6 . Поэт и Чтение

Поэт (грустно) – Ах, какая хорошая книга! Была. Сколько в ней прекрасных стихов! Было. Куда же все пропало? Остались только чистые листы.

Чтение – Принцесса Елена не пожелала оставить Чтение. Ей не нужны стихи, сказки и рассказы .

Поэт – Но ведь без книг так скучно и неинтересно. Вот завтра будет Большой Новогодний Бал . Я должен читать там стихи. А их нет.

Чтение – Придумай сам!

Поэт – Я не могу. Я не знаю, что такое рифма.

Чтение – Я бы рада тебе помочь, но меня не пригласили на праздник . Проси помощи у кого-нибудь еще.

Поэт – Я попробую.

На выбор : - игра в новогодние рифмы – слова или стихотворные строки;

Ребята читают стихи собственного сочинения.

Чтение – Мне было очень приятно вас послушать. И хоть я обиделась, но как сказал русский народ : «На обиженных воду возят» . Я остаюсь с вами.

Поэт – Чудесно! Спасибо! Пойдем к гостям.

СЦЕНА 7 . Балетмейстер и Физкультура.

(входят тут же, столкнувшись с Поэтом и Чтением)

Балетмейстер – Как может что-то быть чудесным, когда завтра! Бал! Какие могут быть танцы, если все разучились двигаться красиво! (делает танцевальное движение) . Это будет не Бал, а сборище неуклюжих роботов! (можно : выходят дети и плохо танцуют, кривляются) . Где пластика, где четкость движений, где синхронность, в конце концов! Нет, я так больше не могу! Я ухожу!

Выходят дети, занимают исходное положение для танца.

Балетмейстер – Вот только задержусь чуточку…

Дети танцуют под музыку из м/фильма «Бременские музыканты» «Ах, ты бедная моя Трубадурочка…» (Г. Гладков)

Балетмейстер – Прелестно! Прелестно!

Физкультура – Без меня плохо, согласись? Все будут неповоротливыми, слабыми и вялыми. И будут все время болеть. Так что я решила остаться!

Балетмейстер – Прекрасная новость ! (садятся к зрителям)

СЦЕНА 8 .

Распорядитель праздников, Важный Гость и Английский Язык.

Входит Распорядитель праздников.

Распорядитель – Все пропало! Приехал Важный Гость. Из далекой страны. Он почти не говорит по-русски. А все по-иностранному, по-английски.

Что делать! Я не учил английский язык, я не знаю, как с ним общаться! Только бы он не обиделся. Иначе будет международный скандал! Нужен переводчик! (кричит) А-а-а, Гость идет!

Входит Гость, за ним Английский Язык.

Гость говорит по-английски текст. Английский Язык переводит.

Здравствуйте! Меня зовут… Мне 10 лет. Я живу… Я люблю петь, танцевать, есть торты, конфеты, апельсины, яблоки… (текст примерный)

Счастливого Нового года !

Английский Язык – Тяжеловато вам будет без меня в современном мире. Хотел я в путешествие отправиться, да задержусь, научу вас языку иноземному, в жизни пригодиться !

Распорядитель – Научи, голубчик, научи! И меня тоже. Авось, куда-нибудь в Англию попаду – так там не пропаду! (уходят) .

СЦЕНА 9 .

Принцесса, Служанка, ИЗО, Труд.

Вбегает Принцесса с ревом, за ней – Служанка, у нее в руках ткань.

Принцесса – А-а-а, всех велю казнить! Что ты мне даешь?

Служанка – Ткань.

Принцесса – Сама вижу, что ткань! А должно быть платье! В чем я завтра на бал пойду? В этом рулоне непонятного цвета? (набрасывает ткань на себя)

Служанка – Но, Ваше Высочество! Украсить ткани орнаментом некому, сшить платье тоже никто не может. Ведь Изо и Труд больше у нас не работают!

Принцесса – Ну и что! Принеси мне любое другое платье!

Служанка – Какое? Одно порвалось, другое испачкалось, третье гладить надо… Над каждым платьем трудиться нужно!

Принцесса – Хорошо, хорошо, верните ИЗО и Труд! Я приглашу их на бал !

Служанка – Да вот вернуться ли они?

ИЗО – Я вернусь, если ребята нарисуют красивые снежинки. Тогда моя обида растает.

Дети рисуют на доске снежинки.

Труд – А я вернусь, если ребята пообещают мне так же красиво украсить свои дома к празднику. Обещаете?

Ребята – Да, обещаем!

СЦЕНА 10 .

Царь, Царица, Принцесса, Окружающий Мир, Музыка, Автор.

Входят Царь с Царицей и Окружающий Мир.

Царь (зовет) – Ваше Высочество, Ваше Высочество! (выбегает Принцесса)

Царь – Что здесь происходит?

Принцесса – Ничего.

Царь – С нами всю дорогу приключались какие-то чудеса, причем очень неприятные.

Царица – Сначала мы заблудились , потом звери и птицы стали какими-то странными, все поперепутались.

Царь – Все вокруг стало непонятным, неправильным. Мы испугались, не знали, как себя вести.

Царица – Хорошо, что встретили Окружающий Мир. Если бы не он, мы бы пропали!

Окружающий Мир – Я с радостью помог вам, Ваши Величества!

Принцесса – Это я во всем виновата!

Автор – И принцесса Елена, сквозь слезы рассказала Царю и Царице , как некрасиво и необдуманно она поступила с такими уважаемыми помощниками. Но она все поняла, раскаивается и приглашает всех на Большой Новогодний Бал .

Принцесса – Только без Музыки у нас ничего не получится !

Музыка – Я здесь. Я ждала, когда вы позовете меня. И была уверена, что это обязательно случится . Давайте споем, ведь у нашей сказки такой хороший конец !

Все дети выходят и поют НОВОГОДНЮЮ П Е С Н Ю

Глашатаи – Компания «ТриАкл» прощается с вами и желает всем

СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА !

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка