НОД в старшей группе на тему «Путешествие на стройку. Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад Нод для детей старшей группы

Алевтина Сорокина
Конспект НОД в старшей группе «Что такое детский сад?»

Конспект НОД в старшей группе

«Что такое детский сад ?

Тема : "Что такое детский сад ? "

Цели :

Уточнить знания о помещениях группы , труде людей, работающих в детском саду .

Формировать доброжелательное отношения между детьми.

Активизировать словарь детей по теме : "Что такое детский сад ? "

Воспитывать уважение к труду работников детского сада .

Воспитывать доброжелательное отношение в общении детей друг с другом и воспитателем.

Оборудование демонстрационное : игрушки - слоник, мишутка, коробка с принадлежностями для повара и медсестры, презентация профессии в детском саду .

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель выставляет игрушки – слоника и мишутку. Посмотрите-ка, ребята, В гости к нам пришли зверята! Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое . Предлагает послушать стихотворение про детский сад :

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

2. Беседа.

Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад .

План рассказа :

1. Как называется наш детский сад ? (На слайде показываю, что детский сад называется «Берёзка» ).

2. Сколько у него этажей?

3. Как называется группа ?

4. На каком этаже она находится?

5. Какие помещения есть в группе ?

6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах)

Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Г. Шалаева

Загадывание загадок.

Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом , где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду .

Вопросы :

Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки? (Воспитатели.) (показываю слайд, и спрашиваю детей, как зовут их воспитателей. (Ответы детей Галина Викторовна и Алевтина Юрьевна) .

Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя, младший воспитатель, няня) . (Показываю слайд, с картинкой младшего воспитателя и спрашиваю детей как зовут их мл. воспитателя. (Ответ детей Антонина Николаевна)

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовление пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это – наши (повара) . (Показываю слайд, с картинкой поваров)

Кто за садик отвечает

Эти долгие года

И к кому мы за советом

Обращаемся всегда?

Конечно же (заведующая) . (Показываю слайд, с картинкой заведующей и спрашиваю детей, как зовут заведующую нашего детского сада )

(ответ детей Татьяна Алексеевна) .

За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит». (Показываю слайд, с картинкой медсестры в детском саду и спрашиваю : «знаете ли вы, как зовут нашу медсестру? Она приходит к нам каждое утро смотрит, кто пришёл в детский сад , а кто заболел и остался дома». (Ответы детей Ирина Алексеевна) .

А кто мне скажет, где мы с вами танцуем и песенки разучиваем? (Ответ детей в музыкальном зале, а знаете вы имя и отчество музыкального руководителя? (ответ детей - Зинаида Егоровна) .

Воспитатель : Ну что, слоник и мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике ? (Да) .

Воспитатель : Ой, ребятки, посмотрите, Слоник с Мишуткой принесли еще вот эту коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Наши гости несли в наш детский сад , чтобы отдать её вам, но они так спешили к нам в гости, что Слоник и Мишутка, которые несли коробку, упали, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь они нуждаются в вашей помощи, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Давайте поможем нашим гостям. Дети (давайте)

3. Физкультминутка «Большой - маленький» .

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Пальчиковая игра «Моя семья» Цели : развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Игра заключается в произнесении потешки :

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)

4. Дидактическая игра «Волшебная коробка» . (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару : плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре : шприц, градусник, витамины).

Воспитатель : Ребята Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому Слонёнок и Мишутка дарят вам эти игрушки.

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки . Любите детский сад - ваш второй дом!

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Слонику

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей) . Молодцы, вы все сегодня очень старались , а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

5. Итог. Обсудив профессии работников детского сада , воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу : одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду , стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь . Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Рефлексия.

О чём говорили на занятии?

Кто трудится в детском саду ?

Что понравилось на занятии?

И мне понравилось, как вы работали на занятии, как отвечали на вопросы, давайте теперь поиграем с игрушками, которые вам подарили слоник и миша.

Публикации по теме:

«Что такое детский сад?» Давно не писала в своём блоге, времени не хватало. А сегодня рано утром, как-то само собой родилось вот такое стихотворение. Может настроение.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». (Выполнил.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель:дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Конспект НОД

в старшей группе

«Путешествие маленькой звездочки».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Программные задачи:

Расширять знания детей о дружбе.

Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.

Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка, гимнастика для глаз.

Словарная работа : закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый), активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Интеграция образовательных областей :

«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

«Познание» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.

«Музыка» - прослушивание музыкального сопровождения.

«Здоровье», «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.

Разучивание стихотворений о дружбе.

Изготовление подарков для гостей.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материально-техническое оснащение:

Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; стенд с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки, месяца, солнечного лучика, дождика, облака, ветра; мольберты с точечным изображением звезд; фланелеграф; числовой ряд («капельки»); гимнастика для глаз, выполненная в программе Power Point, в виде презентации; « цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними!

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.

Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).

А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

С какой погодой можно сравнить дружбу?(ясной, солнечной, теплой).

Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?

В.: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

В.: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Просмотр слайдов).

Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна –одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).

И путешествовала звездочка целую неделю.

В первый день недели...Дети, как он называется?

Дети: Понедельник.

В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Давайте мы ей поможем. Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели... Дети, как он называется?

Дети.: Вторник.

В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за другом, чтобы получилась фигура, похожая на звездочку. Я прошу вас подойти к мольбертам и помочь ей.

Дети рисуют.

В.: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети: Среда.

В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?». Поможем ей? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?

Игра «Какая капелька пропала?».

В.: Звездочка благодарит вас, ребята. А теперь, чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем небольшую разминку. А задание такое: внимательно следить за движущимися объектами и не отвлекаться.

Гимнастика для глаз.

В.: А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели... Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повтречала облако, которому захотелось поразмяться. Давайте вместе выполним физминутку. Вставайте парами. Начинаем.

Я подрос – и ты подрос.

У меня есть нос – и у тебя есть нос.

У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.

У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.

Мы два друга – любим друг друга.

В.: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели... Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе.

Дети читают стихи.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!

В.: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!

А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели... Как он называется?

Дети: Суббота.

В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки –то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Давайте, назовем их. Каким должен быть друг?

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Добрый

Общительный

Терпеливый

Веселый

Честный

Преданный

Заботливый

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.

В.: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели... Как он называется?

Дети: Воскресенье.

В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружку. Но я, кажется, знаю, как ей помочь. Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самие яркие, самые теплые?

Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

В.: А черные звезды вы будете рисовать?

Дети: Нет.

В.: Давайте подойдем к столам и нарисуем друзей для звездочки.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба, меняет грустную звездочку на веселую. Просит рассказать о своей звездочке:

Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)

О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)

Что бы ты хотел попросить у своей звездочки? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)

В.: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

А у нас и для наших гостей есть сюрприз – это маленькие звездочки, теплые и ласковые. Давайте их подарим от всего сердца!!!

Дети берут в руки звездочки для гостей.

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!!!

Звучит музыка. Дети вручают звездочки гостям.

В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!

Номинация « Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Программное содержание:

  • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
  • продолжать формировать интерес к познанию своего тела;
  • работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментов;
  • продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного восприятия;
  • развивать быстроту мышления, творческое воображение, связную и доказательную речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
  • упражнять в ориентировке по карте - схеме;
  • воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Беседы об органах чувств у животных и человека; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кабинет окулиста», «Поликлиника».

Материалы и оборудование: Ширма, бумага, стакан с водой, таз, поднос с ароматизированными предметами, салфетка, карточки-картинки с изображением предметов (зонт, диван, окно, роза, огурец, ведро, еж), разрезные картинки с изображением органов чувств (глаз, нос, рот), полезными и вредными продуктами питания, 7 конвертов с заданиями, карта - схема.

Ход занятия

1. Мотивационная деятельность

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну притчу:

«Давным-давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно. Решили они создать человека, и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать - куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А как вы думаете, что же они спрятали и, главное, куда? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: А вы хотите это узнать? (Ответы детей).

2. Практико-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Помогут нам в этом конверты с заданиями, которые тоже спрятаны в нашей группе. Искать эти конверты, а так же то, бесценное сокровище, которое необходимо человеку, мы будем по карте.

Дети рассматривают карту-схему и подходят к месту нахождения первого конверта.

Конверт № 1

Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся загадки, которые нам нужно отгадать. Если правильно отгадаете все загадки, получите карточку-картинку

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут... (ноги ).

Пятерка братьев не разлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы ).

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос ).

Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (глаза ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. За это вы получаете карточку-картинку (ЗОНТ).

Воспитатель: И так, давайте отправимся дальше по карте на поиски следующего конверта.

(По пути дети пролезают под дугой).

Конверт № 2 . Из конверта дети достают картинку с изображением пары глаз.

Зоя (обращаясь к детям и воспитателю) : А давайте с помощью эксперимента попробуем выяснить, зачем человеку глаза? Для этого нужно закрыть ладошками глаза.

(Дети закрывают ладошками глаза, девочка Зоя задает вопросы).

Зоя: Скажите, что у меня в руках? (Дети не могут ответить )

Зоя: А, что я сейчас делаю? (Зоя делает 2-3 бесшумных действия - дети снова не могут ответить)

Воспитатель: А теперь откройте глаза и скажите, зачем человеку глаза? (Ответы детей ).

Воспитатель: Как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз? (Ответы детей ).

Воспитатель: Да, ребята, глаза - главные помощники человека. Видеть глазами, означает пользоваться зрением . Благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года.

Воспитатель: А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! А если человек грустит, какие у него глаза? (Грустные ). Покажите грустные глаза друг другу. А если злится? (Злые ). Покажите злые глаза. А если человек удивляется? (Удивленные ). Покажите удивленные глаза. А если веселится? (Веселые ). Покажите веселые глаза.

Воспитатель: Вот видите, какими разными бывают глаза у человека и у вас тоже. Наши глазки устали, давайте для них сделаем расслабляющую гимнастику :

Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа, березка в шубе стоит,
Слева - елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.

Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую карточку-картинку (ДИВАН). И снова отправляемся в путь по карте.

(Проходят по скамейке-мостику).

Конверт № 3 . (В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха).

Воспитатель: Сколько ушей у человека? Для чего нужны уши? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы, у всех людей по два уха, и расположены они по обе стороны головы.

Саша: А зачем человеку два уха? (Ответы-предположения детей).

Богдан: Я тоже могу провести эксперимент, чтобы понять для чего человеку два уха. Закройте глаза, прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук?

(Богдан звенит в колокольчик, дети определяют направление звука одним ухом).

Воспитатель: А теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. (Звенит в бубен).

Воспитатель: Так зачем человеку два уха? Какой можно сделать вывод?

Дети : Когда на голове два уха, расположенных с двух сторон, то направление звука легче определить, и крутить головой не обязательно.

Воспитатель: В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат. А вы слышите меня сейчас?

Богдан : Наши уши даже слышат, когда человек спит.

Милана М: Они помогают нам определять, кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получайте еще одну карточку-картинку (ОКНО).

(Перешагивают через препятствия).

Конверт № 4. (Ребята вместе с воспитателем открывают конверт и достают картинку с изображением носа).

Воспитатель: Что на лице у нас одно? (Ответы детей).

Милана Г: Для чего человеку нужен нос? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: Некоторые считают, что нос - это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. Есть даже выражение: «»Ишь, ты, нос задрал«» или «»Ну, что ты нос повесил?«» Это шутка. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела.

Егор: Чтобы это доказать, я предлагаю поиграть в игру «Определи по запаху ».

(На большом подносе, на тарелочках лежат ароматизированные предметы: фрукты и овощи. Егор предлагает детям сильно закрыть глаза, к носу подносит любую тарелочку, ребенок должен определить по запаху, что лежит в этой тарелочке).

Воспитатель: Носом мы можем различать различные запахи, носом мы дышим. Зажмите нос пальцами.

(Дети зажимают нос и проверяют можно ли носом теперь дышать).

София: А чем еще можно дышать? (Ответы детей).

Воспитатель: А чем дышать безопаснее? Почему? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: И опять вы ловко справились с заданием, и получаете еще одну карточку-картинку (РОЗА). Идем дальше.

(Дети перепрыгивают из обруча в обруч).

Конверт № 5. (В конверте лежат карточки, на которых изображены полезные и не полезные продукты питания. Взять по одной карточке с полезным продуктом питания).

Воспитатель: Вот вам карточка-картинка (ОГУРЕЦ). Продолжаем движение по карте.

(Дети перепрыгивают через скамейку).

Конверт № 6.

Воспитатель: В этом конверте находятся разрезные карточки с изображением частей лица (нос, глаз, рот). Вам необходимо сложить эти картинки. Расскажите, как ухаживать за зубами, как сохранить их здоровье? (Ответы детей).

После выполнения дети получают очередную картинку (ВЕДРО) и продолжают путь по карте. Следуя карте, путь детей проходит через тоннель.

Конверт № 7.

Воспитатель: А здесь нас ждет еще одна игра «Покажи части тела».

София: Можно я буду называть их, а вы будете показывать.

Воспитатель: Да смотрите, будьте внимательны.

София показывает следующие части тела: руки, ноги, голова, шея, уши, нос, рот, щеки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы .

Воспитатель: Вот какие вы внимательные, не сделали ни одной ошибки, получаете последнюю картинку (ЕЖ).

3. Итог, рефлексия.

Воспитатель: Мы выполнили все задания, собрали 7 карточек-картинок, по первым звукам этих предметов мы соберем слово и узнаем, что же спрятали боги с горы Олимп, и что является самым главным у человека.

Дети составляют слово ЗДОРОВЬЕ .

Воспитатель: Правильно, самое главное у человека это здоровье, а как вы думаете, где оно спрятано? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: Совершенно верно, один из богов сказал тогда: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так с давних пор и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из нас. А вы знаете, что нужно делать, чтобы сберечь наше здоровье? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Будьте всегда здоровы, но главное, берегите свое здоровье всегда!

«Мы - дружная семья»

СКАЧАТЬ (презентация)

Разработала: Степанец Наталья Александровна ,

воспитатель первой квалификационной категории

Сафоново


Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему:

«Мы-дружная семья»

Образовательная область: « Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Эмоциональное развитее», «Развитее речи».

Задачи:

1.Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;

2.развитие зрительного внимания; объема внимания;

3.развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;

4.закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;

5.создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко»и оно приветствует нас говоря. что любит. Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…

Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…

(Дети по очереди приветствуют друг друга)

В: Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

В: Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)

Д: Да, это ноутбук.

В: А хотите поиграть с ним?

Д: Да, хотим!

В: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на наш компьютер!

Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутикик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

В: Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?

Д: Да, готовы!

В: Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).

(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)

В: следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).

(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)

В: А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.

Динамическая пауза: «Это тоже я могу»

(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова:«Это тоже я могу»)

Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. - Это тоже я могу!

Вправо- влево разведу. - Это тоже я могу!

И как птица полечу. - Это тоже я могу!

Головою поверчу. - Это тоже я могу!

А потом присяду, встану и нисколько не устану. - Это тоже я могу!

Я попрыгаю немного. - Это тоже я могу!

И пешком пойду в дорогу. - Это тоже я могу!

Если надо побегу. - Это тоже я могу!

Всё на свете я могу!

В: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь отгадайте загадку:

Стоит девица,

Ой, нарядная:

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Д: Берёза!

В: Правильно, берёза (слайд № 3).

В: Я предлагаю вам следующее задание - из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)

(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)

В: Следующее задание поможет нам узнать как хорошо вы рисуете.

(В-ль предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет) .

В: Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

В: А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление.)

В: Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.

(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

(Звучит спокойная музыка, дети проходят на ковер.где лежат подушки для каждого ребенка).

В: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)

В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)

В: А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.

(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)

В: Желаю вам:

Добра и улыбок!

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!

Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!

В: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

Конспект НОД по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Знакомство с предложением»

Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.

Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.

Обучение графической записи предложения.

Приучать говорить каждое слово громко, четко, разборчиво.

Оборудование и материалы: игрушка или картинка Мудрая Сова; карточки-схемы: слово, предложение, точка; сюжетные картинки для составления распространенных предложений, кусочки ваты для дыхательной гимнастики; тетради для графических диктантов.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по развитию речи. Скажите все готовы заниматься? (ответы детей)

У всех хорошее настроение? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости

(появляется Мудрая Сова).
Она захотела побывать у нас в гостях и послушать, как мы будем говорить о том, что такое предложение. Но для того, чтобы Мудрая Сова все поняла и услышала, мы будем говорить громко, чётко и разборчиво, произнося и выговаривая каждое слово. Согласны? (ответы детей)
Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы говорили, что слова складываются в предложения. Значит предложения состоят из слов. Сейчас я покажу вам картинку и скажу предложение, а вы ответите мне сколько слов в этом предложении.

На доску вывешивается карточка 1 «Девочка поливает цветы»

Воспитатель: Девочка поливает цветы. Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)

Назовите первое слово, второе, третье (ответы детей)

Сколько всего слов в предложении? (ответы детей)

В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, значит слова в предложении объединены каким-то смысловым содержанием.

Попробуйте придумать свое предложение из 2-3 слов. (ответы детей)

На доску вывешивается карточка 2 «Дети лепят снеговика»

Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что делают дети. (ответы детей)

Что у вас получилось? (ответы детей)

Правильно – у вас получилось предложение! Чтобы определить сколько в нем слов, я предлагаю вам прохлопать каждое слово в ладоши.

Дети вместе с воспитателем проговаривают предложение и

хлопают в ладоши на каждое слово.

Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)

Физминутка

На доску вывешивается карточка 3 «Воробьи клюют зерно»

Воспитатель: Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что делают воробьи. (ответы детей)

Что у вас получилось? (ответы детей)

Определите сколько в нем слов? (дети хлопками определяют количество слов)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я уже говорила, что предложение можно обозначить графической записью.

Показывает карточку- схему предложения.

Воспитатель: Чтобы правильно сделать такую графическую запись надо запомнить правила написания предложения:

Предложение всегда начинается с заглавной буквы (показ карточки).

Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между словами существует пауза. (показ карточки).

В конце предложения всегда ставится точка, т.е. закончен смысл предложения. (показ карточки).

На доску вывешивается карточка 4 «Мальчик ловит рыбу»

Воспитатель: Посмотрите, что делает мальчик? (ответы детей)

Сейчас, я сделаю графическую запись предложения на доске, а вы у себя в тетрадях.

Воспитатель делает запись на доске, объясняя каждый графический знак. Дети воспроизводят запись в тетрадях.

Воспитатель: Это предложение состоит из трех слов: первое слово «Мальчик»- оно пишется с большой- заглавной буквы, между словами пауза, я отступлю от первого слова 1 клетку; второе слово «ловит», между словами пауза, я отступлю от второго слова 1 клетку; третье слово «рыбу», предложение закончено, в конце я поставлю точку.

На доску поочередно вывешиваются карточки

5 «Мама заплетает дочку»,

6 «Папа читает газету»,

7 «Мальчик катается на коньках»

(уточнение предлог-тоже слово, но короткое) ,

8 «Малыш катает машинку»

Предложения разбираются и записываются по вышеуказанной схеме. Последнее предложение воспитатель предлагает детям разобрать и записать самостоятельно.

Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Скажите, чему мы научились сегодня? (ответы детей)

Что вам запомнилось на занятии больше всего? (ответы детей)

Хотели бы вы, чтобы Мудрая Сова пришла к нам снова? (ответы детей)

Я думаю, нашей гостье понравилось с нами заниматься.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка