НОД в старшей группе на тему «Путешествие на стройку. Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад Нод для детей старшей группы
Алевтина Сорокина
Конспект НОД в старшей группе «Что такое детский сад?»
Конспект НОД в старшей группе
«Что такое детский сад ?
Тема : "Что такое детский сад ? "
Цели :
Уточнить знания о помещениях группы , труде людей, работающих в детском саду .
Формировать доброжелательное отношения между детьми.
Активизировать словарь детей по теме : "Что такое детский сад ? "
Воспитывать уважение к труду работников детского сада .
Воспитывать доброжелательное отношение в общении детей друг с другом и воспитателем.
Оборудование демонстрационное : игрушки - слоник, мишутка, коробка с принадлежностями для повара и медсестры, презентация профессии в детском саду .
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель выставляет игрушки – слоника и мишутку. Посмотрите-ка, ребята, В гости к нам пришли зверята! Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое . Предлагает послушать стихотворение про детский сад :
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад - второй ваш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Г. Шалаева
2. Беседа.
Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад .
План рассказа :
1. Как называется наш детский сад ? (На слайде показываю, что детский сад называется «Берёзка» ).
2. Сколько у него этажей?
3. Как называется группа ?
4. На каком этаже она находится?
5. Какие помещения есть в группе ?
6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах)
Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Г. Шалаева
Загадывание загадок.
Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом , где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду .
Вопросы :
Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки? (Воспитатели.) (показываю слайд, и спрашиваю детей, как зовут их воспитателей. (Ответы детей Галина Викторовна и Алевтина Юрьевна) .
Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя, младший воспитатель, няня) . (Показываю слайд, с картинкой младшего воспитателя и спрашиваю детей как зовут их мл. воспитателя. (Ответ детей Антонина Николаевна)
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовление пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это – наши (повара) . (Показываю слайд, с картинкой поваров)
Кто за садик отвечает
Эти долгие года
И к кому мы за советом
Обращаемся всегда?
Конечно же (заведующая) . (Показываю слайд, с картинкой заведующей и спрашиваю детей, как зовут заведующую нашего детского сада )
(ответ детей Татьяна Алексеевна) .
За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит». (Показываю слайд, с картинкой медсестры в детском саду и спрашиваю : «знаете ли вы, как зовут нашу медсестру? Она приходит к нам каждое утро смотрит, кто пришёл в детский сад , а кто заболел и остался дома». (Ответы детей Ирина Алексеевна) .
А кто мне скажет, где мы с вами танцуем и песенки разучиваем? (Ответ детей в музыкальном зале, а знаете вы имя и отчество музыкального руководителя? (ответ детей - Зинаида Егоровна) .
Воспитатель : Ну что, слоник и мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике ? (Да) .
Воспитатель : Ой, ребятки, посмотрите, Слоник с Мишуткой принесли еще вот эту коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Наши гости несли в наш детский сад , чтобы отдать её вам, но они так спешили к нам в гости, что Слоник и Мишутка, которые несли коробку, упали, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь они нуждаются в вашей помощи, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Давайте поможем нашим гостям. Дети (давайте)
3. Физкультминутка «Большой - маленький» .
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Пальчиковая игра «Моя семья» Цели : развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Игра заключается в произнесении потешки :
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)
4. Дидактическая игра «Волшебная коробка» . (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару : плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре : шприц, градусник, витамины).
Воспитатель : Ребята Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому Слонёнок и Мишутка дарят вам эти игрушки.
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки . Любите детский сад - ваш второй дом!
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Слонику
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей) . Молодцы, вы все сегодня очень старались , а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.
5. Итог. Обсудив профессии работников детского сада , воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу : одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду , стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь . Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.
Рефлексия.
О чём говорили на занятии?
Кто трудится в детском саду ?
Что понравилось на занятии?
И мне понравилось, как вы работали на занятии, как отвечали на вопросы, давайте теперь поиграем с игрушками, которые вам подарили слоник и миша.
Публикации по теме:
«Что такое детский сад?» Давно не писала в своём блоге, времени не хватало. А сегодня рано утром, как-то само собой родилось вот такое стихотворение. Может настроение.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». (Выполнил.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель:дать представления о времени; познакомить с понятиями.
Конспект НОД
в старшей группе
«Путешествие маленькой звездочки».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.
Программные задачи:
Расширять знания детей о дружбе.
Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.
Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.
Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка, гимнастика для глаз.
Словарная работа : закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый), активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Интеграция образовательных областей :
«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.
«Познание» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.
«Музыка» - прослушивание музыкального сопровождения.
«Здоровье», «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.
Разучивание стихотворений о дружбе.
Изготовление подарков для гостей.
Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Материально-техническое оснащение:
Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; стенд с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки, месяца, солнечного лучика, дождика, облака, ветра; мольберты с точечным изображением звезд; фланелеграф; числовой ряд («капельки»); гимнастика для глаз, выполненная в программе Power Point, в виде презентации; « цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними!
Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.
Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).
А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)
Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)
С какой погодой можно сравнить дружбу?(ясной, солнечной, теплой).
Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?
В.: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.
В.: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Просмотр слайдов).
Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.
В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна –одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.
Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).
И путешествовала звездочка целую неделю.
В первый день недели...Дети, как он называется?
Дети: Понедельник.
В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Давайте мы ей поможем. Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.
Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Где дружбой дорожат – там враги дрожат.
В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели... Дети, как он называется?
Дети.: Вторник.
В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за другом, чтобы получилась фигура, похожая на звездочку. Я прошу вас подойти к мольбертам и помочь ей.
Дети рисуют.
В.: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?
Дети: Среда.
В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?». Поможем ей? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?
Игра «Какая капелька пропала?».
В.: Звездочка благодарит вас, ребята. А теперь, чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем небольшую разминку. А задание такое: внимательно следить за движущимися объектами и не отвлекаться.
Гимнастика для глаз.
В.: А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели... Ребята, как он называется?
Дети: Четверг.
В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повтречала облако, которому захотелось поразмяться. Давайте вместе выполним физминутку. Вставайте парами. Начинаем.
Я подрос – и ты подрос.
У меня есть нос – и у тебя есть нос.
У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.
У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.
Мы два друга – любим друг друга.
В.: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели... Скажите мне название пятого дня недели.
Дети: Пятница.
В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе.
Дети читают стихи.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар!
В.: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!
А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели... Как он называется?
Дети: Суббота.
В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки –то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Давайте, назовем их. Каким должен быть друг?
Отзывчивый
Вежливый
Внимательный
Добрый
Общительный
Терпеливый
Веселый
Честный
Преданный
Заботливый
Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.
В.: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели... Как он называется?
Дети: Воскресенье.
В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружку. Но я, кажется, знаю, как ей помочь. Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самие яркие, самые теплые?
Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.
В.: А черные звезды вы будете рисовать?
Дети: Нет.
В.: Давайте подойдем к столам и нарисуем друзей для звездочки.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба, меняет грустную звездочку на веселую. Просит рассказать о своей звездочке:
Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)
Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)
О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)
Что бы ты хотел попросить у своей звездочки? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)
В.: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.
А у нас и для наших гостей есть сюрприз – это маленькие звездочки, теплые и ласковые. Давайте их подарим от всего сердца!!!
Дети берут в руки звездочки для гостей.
Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!!!
Звучит музыка. Дети вручают звездочки гостям.
В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!
Номинация « Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Программное содержание:
- продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
- продолжать формировать интерес к познанию своего тела;
- работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментов;
- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного восприятия;
- развивать быстроту мышления, творческое воображение, связную и доказательную речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
- упражнять в ориентировке по карте - схеме;
- воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Беседы об органах чувств у животных и человека; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кабинет окулиста», «Поликлиника».
Материалы и оборудование: Ширма, бумага, стакан с водой, таз, поднос с ароматизированными предметами, салфетка, карточки-картинки с изображением предметов (зонт, диван, окно, роза, огурец, ведро, еж), разрезные картинки с изображением органов чувств (глаз, нос, рот), полезными и вредными продуктами питания, 7 конвертов с заданиями, карта - схема.
Ход занятия
1. Мотивационная деятельность
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну притчу:
«Давным-давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно. Решили они создать человека, и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать - куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А как вы думаете, что же они спрятали и, главное, куда? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: А вы хотите это узнать? (Ответы детей).
2. Практико-экспериментальная деятельность
Воспитатель: Помогут нам в этом конверты с заданиями, которые тоже спрятаны в нашей группе. Искать эти конверты, а так же то, бесценное сокровище, которое необходимо человеку, мы будем по карте.
Дети рассматривают карту-схему и подходят к месту нахождения первого конверта.
Конверт № 1
Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся загадки, которые нам нужно отгадать. Если правильно отгадаете все загадки, получите карточку-картинку
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут... (ноги
).
Пятерка братьев не разлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы
).
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос
).
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (глаза
).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. За это вы получаете карточку-картинку (ЗОНТ).
Воспитатель: И так, давайте отправимся дальше по карте на поиски следующего конверта.
(По пути дети пролезают под дугой).
Конверт № 2 . Из конверта дети достают картинку с изображением пары глаз.
Зоя (обращаясь к детям и воспитателю) : А давайте с помощью эксперимента попробуем выяснить, зачем человеку глаза? Для этого нужно закрыть ладошками глаза.
(Дети закрывают ладошками глаза, девочка Зоя задает вопросы).
Зоя: Скажите, что у меня в руках? (Дети не могут ответить )
Зоя: А, что я сейчас делаю? (Зоя делает 2-3 бесшумных действия - дети снова не могут ответить)
Воспитатель: А теперь откройте глаза и скажите, зачем человеку глаза? (Ответы детей ).
Воспитатель: Как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз? (Ответы детей ).
Воспитатель: Да, ребята, глаза - главные помощники человека. Видеть глазами, означает пользоваться зрением . Благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года.
Воспитатель: А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! А если человек грустит, какие у него глаза? (Грустные ). Покажите грустные глаза друг другу. А если злится? (Злые ). Покажите злые глаза. А если человек удивляется? (Удивленные ). Покажите удивленные глаза. А если веселится? (Веселые ). Покажите веселые глаза.
Воспитатель: Вот видите, какими разными бывают глаза у человека и у вас тоже. Наши глазки устали, давайте для них сделаем расслабляющую гимнастику :
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа, березка в шубе стоит,
Слева - елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую карточку-картинку (ДИВАН). И снова отправляемся в путь по карте.
(Проходят по скамейке-мостику).
Конверт № 3 . (В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха).
Воспитатель: Сколько ушей у человека? Для чего нужны уши? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы, у всех людей по два уха, и расположены они по обе стороны головы.
Саша: А зачем человеку два уха? (Ответы-предположения детей).
Богдан: Я тоже могу провести эксперимент, чтобы понять для чего человеку два уха. Закройте глаза, прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук?
(Богдан звенит в колокольчик, дети определяют направление звука одним ухом).
Воспитатель: А теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. (Звенит в бубен).
Воспитатель: Так зачем человеку два уха? Какой можно сделать вывод?
Дети : Когда на голове два уха, расположенных с двух сторон, то направление звука легче определить, и крутить головой не обязательно.
Воспитатель: В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат. А вы слышите меня сейчас?
Богдан : Наши уши даже слышат, когда человек спит.
Милана М: Они помогают нам определять, кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получайте еще одну карточку-картинку (ОКНО).
(Перешагивают через препятствия).
Конверт № 4. (Ребята вместе с воспитателем открывают конверт и достают картинку с изображением носа).
Воспитатель: Что на лице у нас одно? (Ответы детей).
Милана Г: Для чего человеку нужен нос? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: Некоторые считают, что нос - это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. Есть даже выражение: «»Ишь, ты, нос задрал«» или «»Ну, что ты нос повесил?«» Это шутка. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела.
Егор: Чтобы это доказать, я предлагаю поиграть в игру «Определи по запаху ».
(На большом подносе, на тарелочках лежат ароматизированные предметы: фрукты и овощи. Егор предлагает детям сильно закрыть глаза, к носу подносит любую тарелочку, ребенок должен определить по запаху, что лежит в этой тарелочке).
Воспитатель: Носом мы можем различать различные запахи, носом мы дышим. Зажмите нос пальцами.
(Дети зажимают нос и проверяют можно ли носом теперь дышать).
София: А чем еще можно дышать? (Ответы детей).
Воспитатель: А чем дышать безопаснее? Почему? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: И опять вы ловко справились с заданием, и получаете еще одну карточку-картинку (РОЗА). Идем дальше.
(Дети перепрыгивают из обруча в обруч).
Конверт № 5. (В конверте лежат карточки, на которых изображены полезные и не полезные продукты питания. Взять по одной карточке с полезным продуктом питания).
Воспитатель: Вот вам карточка-картинка (ОГУРЕЦ). Продолжаем движение по карте.
(Дети перепрыгивают через скамейку).
Конверт № 6.
Воспитатель: В этом конверте находятся разрезные карточки с изображением частей лица (нос, глаз, рот). Вам необходимо сложить эти картинки. Расскажите, как ухаживать за зубами, как сохранить их здоровье? (Ответы детей).
После выполнения дети получают очередную картинку (ВЕДРО) и продолжают путь по карте. Следуя карте, путь детей проходит через тоннель.
Конверт № 7.
Воспитатель: А здесь нас ждет еще одна игра «Покажи части тела».
София: Можно я буду называть их, а вы будете показывать.
Воспитатель: Да смотрите, будьте внимательны.
София показывает следующие части тела: руки, ноги, голова, шея, уши, нос, рот, щеки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы .
Воспитатель: Вот какие вы внимательные, не сделали ни одной ошибки, получаете последнюю картинку (ЕЖ).
3. Итог, рефлексия.
Воспитатель: Мы выполнили все задания, собрали 7 карточек-картинок, по первым звукам этих предметов мы соберем слово и узнаем, что же спрятали боги с горы Олимп, и что является самым главным у человека.
Дети составляют слово ЗДОРОВЬЕ .
Воспитатель: Правильно, самое главное у человека это здоровье, а как вы думаете, где оно спрятано? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: Совершенно верно, один из богов сказал тогда: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так с давних пор и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из нас. А вы знаете, что нужно делать, чтобы сберечь наше здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Будьте всегда здоровы, но главное, берегите свое здоровье всегда!
«Мы - дружная семья»
СКАЧАТЬ (презентация)
Разработала: Степанец Наталья Александровна ,
воспитатель первой квалификационной категории
Сафоново
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему:
«Мы-дружная семья»
Образовательная область: « Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Эмоциональное развитее», «Развитее речи».
Задачи:
1.Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;
2.развитие зрительного внимания; объема внимания;
3.развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;
4.закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;
5.создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.
Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко»и оно приветствует нас говоря. что любит. Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…
Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…
(Дети по очереди приветствуют друг друга)
В: Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.
В: Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)
Д: Да, это ноутбук.
В: А хотите поиграть с ним?
Д: Да, хотим!
В: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на наш компьютер!
Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутикик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
В: Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!
Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?
Д: Да, готовы!
В: Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).
(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)
В: следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).
(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)
В: А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.
Динамическая пауза: «Это тоже я могу»
(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова:«Это тоже я могу»)
Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму. - Это тоже я могу!
Вправо- влево разведу. - Это тоже я могу!
И как птица полечу. - Это тоже я могу!
Головою поверчу. - Это тоже я могу!
А потом присяду, встану и нисколько не устану. - Это тоже я могу!
Я попрыгаю немного. - Это тоже я могу!
И пешком пойду в дорогу. - Это тоже я могу!
Если надо побегу. - Это тоже я могу!
Всё на свете я могу!
В: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь отгадайте загадку:
Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
Д: Берёза!
В: Правильно, берёза (слайд № 3).
В: Я предлагаю вам следующее задание - из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)
(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)
В: Следующее задание поможет нам узнать как хорошо вы рисуете.
(В-ль предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет) .
В: Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?
В: А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление.)
В: Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.
(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять |
Загибаем пальчики по одному |
Мы во двор пришли гулять. |
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками |
Бабу снежную лепили, |
«Лепим» комочек двумя ладонями |
Птичек крошками кормили, |
Крошащие движения всеми пальцами |
С горки мы потом катались, |
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки |
А ещё в снегу валялись. |
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой |
И снежками мы кидались |
имитируем движения по тексту |
Все в снегу домой пришли. |
Отряхиваем ладошки |
Съели суп и спать легли. |
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки. |
(Звучит спокойная музыка, дети проходят на ковер.где лежат подушки для каждого ребенка).
В: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
(Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)
В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)
В: А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.
(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)
В: Желаю вам:
Добра и улыбок!
Радости и удач!
Веселья и успехов!
Верных друзей!
Хорошего настроения!
Счастья и тепла!
Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?
Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!
В: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?
Конспект НОД по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Знакомство с предложением»
Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.
Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.
Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
Обучение графической записи предложения.
Приучать говорить каждое слово громко, четко, разборчиво.
Оборудование и материалы: игрушка или картинка Мудрая Сова; карточки-схемы: слово, предложение, точка; сюжетные картинки для составления распространенных предложений, кусочки ваты для дыхательной гимнастики; тетради для графических диктантов.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по развитию речи. Скажите все готовы заниматься? (ответы детей)
У всех хорошее настроение? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости
(появляется Мудрая Сова).
Она захотела побывать у нас в гостях и послушать, как мы будем говорить о том, что такое предложение. Но для того, чтобы Мудрая Сова все поняла и услышала, мы будем говорить громко, чётко и разборчиво, произнося и выговаривая каждое слово. Согласны? (ответы детей)
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы говорили, что слова складываются в предложения. Значит предложения состоят из слов. Сейчас я покажу вам картинку и скажу предложение, а вы ответите мне сколько слов в этом предложении.
На доску вывешивается карточка 1 «Девочка поливает цветы»
Воспитатель: Девочка поливает цветы. Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)
Назовите первое слово, второе, третье (ответы детей)
Сколько всего слов в предложении? (ответы детей)
В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, значит слова в предложении объединены каким-то смысловым содержанием.
Попробуйте придумать свое предложение из 2-3 слов. (ответы детей)
На доску вывешивается карточка 2 «Дети лепят снеговика»
Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что делают дети. (ответы детей)
Что у вас получилось? (ответы детей)
Правильно – у вас получилось предложение! Чтобы определить сколько в нем слов, я предлагаю вам прохлопать каждое слово в ладоши.
Дети вместе с воспитателем проговаривают предложение и
хлопают в ладоши на каждое слово.
Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)
Физминутка
На доску вывешивается карточка 3 «Воробьи клюют зерно»
Воспитатель: Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что делают воробьи. (ответы детей)
Что у вас получилось? (ответы детей)
Определите сколько в нем слов? (дети хлопками определяют количество слов)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я уже говорила, что предложение можно обозначить графической записью.
Показывает карточку- схему предложения.
Воспитатель: Чтобы правильно сделать такую графическую запись надо запомнить правила написания предложения:
Предложение всегда начинается с заглавной буквы (показ карточки).
Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между словами существует пауза. (показ карточки).
В конце предложения всегда ставится точка, т.е. закончен смысл предложения. (показ карточки).
На доску вывешивается карточка 4 «Мальчик ловит рыбу»
Воспитатель: Посмотрите, что делает мальчик? (ответы детей)
Сейчас, я сделаю графическую запись предложения на доске, а вы у себя в тетрадях.
Воспитатель делает запись на доске, объясняя каждый графический знак. Дети воспроизводят запись в тетрадях.
Воспитатель: Это предложение состоит из трех слов: первое слово «Мальчик»- оно пишется с большой- заглавной буквы, между словами пауза, я отступлю от первого слова 1 клетку; второе слово «ловит», между словами пауза, я отступлю от второго слова 1 клетку; третье слово «рыбу», предложение закончено, в конце я поставлю точку.
На доску поочередно вывешиваются карточки
5 «Мама заплетает дочку»,
6 «Папа читает газету»,
7 «Мальчик катается на коньках»
(уточнение предлог-тоже слово, но короткое) ,
8 «Малыш катает машинку»
Предложения разбираются и записываются по вышеуказанной схеме. Последнее предложение воспитатель предлагает детям разобрать и записать самостоятельно.
Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Скажите, чему мы научились сегодня? (ответы детей)
Что вам запомнилось на занятии больше всего? (ответы детей)
Хотели бы вы, чтобы Мудрая Сова пришла к нам снова? (ответы детей)
Я думаю, нашей гостье понравилось с нами заниматься.