Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты. Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия
Задачи:
— расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях, прививать любовь и уважение к ним;
— побуждать открыто и искренне выражать свои чувства;
— способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, семейных ценностей;
— формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи;
— закреплять знакомые приемы в продуктивной деятельности, умение работать по заданной схеме;
— продолжать воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;
— знакомить с фольклором;
— учить подбирать к существительным слова-действия (глаголы), слова-определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам;
— учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения;
— продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения.
Предварительная работа:
— составление рассказов о себе и своей семье;
— рисование портретов членов семьи;
— занятие на тему «Я и мое имя»;
— совместная работа с родителями;
— чтение художественной литературы: «Кто кому кто?», «Мой брат Миша» (Я. Аким), «Сестра моя Ксения» (В. Драгунский), «А что у вас?» (С. Михалков), «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);
— заучивание пословиц, поговорок о семье;
— рассматривание семейных альбомов;
— репродукции: «Варят варенье» (В. Маковский), «Прибыл на каникулы» (Ф. Решетников).
Дети приветствуют гостей.
1-й ребенок
Вы пришли. Спасибо вам.
А теперь похвалимся —
И расскажем и покажем,
Как мы занимаемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить интересную выставку.
Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии.
Вы узнали знакомые фотографии? Расскажите нам о них.
2-й ребенок
Я скажу вам без прикрас,
Что мой папа — высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.
Вот наступит воскресенье —
И с папой я иду гулять.
Как это здорово, ребята,
С папой рядышком шагать.
Воспитатель. Здесь представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?
Дети. Семейные.
Воспитатель. У всех дома много фотографий? Где они хранятся?
Дети. В семейном альбоме, на диске, в рамках.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны фотографии?
Дети. Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили и т.д.
Воспитатель . Воспоминания... Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.
Вы догадались, о чем мы поведем разговор?
Правильно! Сегодня я хочу поговорить с вами о семье.
Дети садятся.
Что такое семья?
Дети отвечают.
Верно, ребята. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. На Руси говорили: семья — это «семь Я», т.е. семь человек, живущих в одном доме. И не случайно слово семья можно зашифровать 7Я (показывает ребус). В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: «Полна хата детей — так и счастье в ней». Как называется семья, где много детей?
Дети. Многодетная.
Воспитатель. В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Полина, расскажи нам о своей семье.
Спасибо. Да, ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Не зря в русской народной пословице говорится: «Не нужен клад — коли в семье лад».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Семья крепка ладом. Добрая семья прибавит ума-разума. В родной семье и каша гуще. В гостях хорошо, а дома лучше. Своя сторона не бывает холодна. Где любовь и совет, там и горя нет. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Воспитатель. Кто еще хочет рассказать о своей семье? Молодцы, ребята! Сколько интересных и важных профессией вы назвали.
Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы — называть слова-действия, т.е. что делает человек той или иной профессии.
Игра проводится на ковре, с мячом.
Дети . Ра-ра-ра — начинается игра!
Воспитатель . Повар — варит, жарит, чистит, режет, мешает, тушит, моет, готовит; почтой — шьет, пришивает, раскраивает, кроит; врач — слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы; продавец — взвешивает, продает, упаковывает, отсчитывает сдачу, считает деньги, выкладывает товар.
Дети . Ру-ру-ру — мы закончили игру.
Воспитатель. Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовите ее так, как она называется у женщин.
Продавец — продавщица
Портной — портниха
Проводник — проводница
Официант — официантка
Пианист — пианистка
Спортсмен — спортсменка
Лыжник — лыжница
Учитель — учительница
Радист — радистка
Крановщик — крановщица
Артист — артистка
Гимнаст — гимнастка
Пловец — пловчиха
Скрипач — скрипачка
Певец — певица
Поэт — поэтесса
Сегодня мы говорили о семье. Как вы понимаете слова «мир семьи»? Что составляет мир семьи каждого из вас.
Дети отвечают.
Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? Будет очень хорошо, если мы станем всегда называть друг друга ласйо- выми, нежными, добрыми именами. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были главными в любой семье. Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? (Мама.) Какую работу она выполняет?
Дети отвечают.
Какие обязанности есть у каждого из вас?
Дети отвечают.
Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Какие обязанности у других членов семьи? Давайте послушаем стихотворения о папе.
1-й ребенок
Мой папа не знает безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
2-й ребенок
А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг,
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
1-й ребенок
С ним я спорю и рисую,
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всем меня расспросит!
Папа рядышком всегда,
Мы без папы никуда!
Воспитатель. Верно, ребята, папа — это опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом. Учит любить женщину, помогать слабым, уважать старость.
Кто из вас живет вместе с бабушкой и дедушкой? Как их зовут? Кем приходятся папа и мама для бабушки и дедушки?
Дети. Сыном, дочерью.
Воспитатель. А вы кто для бабушки и дедушки?
Дети. Внуки, внучки.
Воспитатель. Что любит делать бабушка? А что любите делать вы вместе с бабушкой?
Ребята, если бабушка и дедушка не живут вместе с вами, можем мы считать их своей семьей? Конечно, дети, ведь они родители ваших мам и пап. А как неугомонны они в своих делах и заботах о внуках. Они дают столько любви и тепла, что хватит на всю дальнейшую жизнь.
Но бабушки и дедушки нуждаются в наших заботе и внимании. Каждый день должен быть днем доброго отношения к родителям наших мам и пап.
Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности (взаимопомощь)?
Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе. Расскажите, как в вашей семье проводят свободное время. (Три - четыре рассказа.)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
Воспитатель Казанцева И.А.
СЕНТЯБРЬ
1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»
Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.
2. Праздник мыльных пузырей
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей
3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»
Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.
4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»
Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.
1. Викторина «В гостях у сказки»
Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;
2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»
Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;
3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»
Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .
4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»
Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.
1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.
2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»
Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.
3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.
4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»
Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.
1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы
2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»
Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.
4. Утренник у елки «Зимняя сказка»
Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.
1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»
Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;
2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»
Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»
Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.
1.Тематический вечер «Миром правит доброта»
Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»
Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.
3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»
Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.
4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »
Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.
Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.
2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»
Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.
4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»
Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.
1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»
Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»
Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»
Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»
Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
1.Музыкальная викторна «День музыки»
Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.
2. Физкультурный досуг «День победы»
Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»
Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей
4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».
Колоскова Елена
Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия»
Математический дoсуг в подгoтовительной группе
«Математические путешествия »
Цели и задачи : Прoдолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.
Обoрудование : письмо, математические задачи , цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.
Воспитатель : Ребята, в наш детский сад пришло письмo, давайте его прoчитаем.
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики ».
Воспитатель : Отправимся в путешествие ?
- Дети : Да, oтправимся.
Вoспитатель : На чём можно отправиться в путешествие ?
- Дети : На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Вoспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать . А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети : Да.
Вoспитатель : Мы oтправимся на ковре самолёте. Но самoлёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки . Вы готовы отправиться в путешествие ?
- Дети : Гoт0вы. (Все садятся на ковёр)
1. Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(5+2=7)
- Дети : Семь ворон.
Воспитатель : Как думает Арина, Настя, Максим?
Правильно, семь ворон.
2. На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)
Сколько осталось груш?
- Дети : Две груши.
Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?
Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.
3. Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё и одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей(3+1=4)
- Дети : четыре мышки.
Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как догадалась Вероника, Даша, Лера?
- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.
Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный,называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).
Физминутка.
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы
Ту одну, то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.
Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги) :
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.
Саша (Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?
- Дети : Минус.
Воспитатель : Вика (Герман,Кирилл) какой знак правом нижнем углу?
- Дети : Плюс.
Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.
Остров Мастерилка.
Воспитатель : Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон)
- Дети : четыре.
Воспитатель : А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?
Дети (Индивидуальные и хоровой ответы) : круг.
Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.
А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?
- Дети : Два прямоугольника.
Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?
- Дети : Разрезали квадрат пополам.
Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?
- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.
Воспитатель : Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.
А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.
А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару» . Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число :7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число,так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель : Как Вика и Влад получили число 9 (спрашивает 2-3 пары) .
Как Настя и Максим получили число 6 (спрашивает 2-3 пары) .
Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике . Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают) . Царице Математике понравилось , что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.
Литература :
Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе »,
О. Узорова, Е. Нефёдова «1000 упражнений к подготовке к школе » .
Публикации по теме:
Досуг «Математический КВН» Математический КВН Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8. Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова.
Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры» Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры».
Математические игры в подготовительной группе 1. Игра "Хлопки" -Считаем десятками в прямом и обратном порядке. -Считаем до 20 в прямом и обратном порядке. -Считаем пятерками в прямом.
Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики» Математический досуг. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, о геометрических.
Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.
Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Задачи:
Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;
Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;
Формировать потребность в физической культуре у всей семьи;
Укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная.
Оборудование: подарки, грамоты, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, большой золотой ключ и маленькие ключики по количеству детей.
Ход развлечения
Зал украшен шарами, флажками, плакатами. Звучит весёлая спортивная музыка. Под аплодисменты в зал входят участники игры (команды-дети и родители).
Ведущий: Очень просим, не стесняйтесь,
Забавляйтесь, развлекайтесь,
С нами вместе вы резвитесь,
С нами вместе веселитесь.
Здравствуйте, дорогие участники весёлой семейной игры «Путешествие в страну здоровья»! Мы рады, что вы примите участие в увлекательном мероприятии и покажите свою ловкость, внимание, дружбу.
Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий . А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение
Ведущий: А настроение у нас отличное, наши команды уже готовы к состязанию и нас очень радует присутствие мам и пап.
Если с мамой мы вдвоём,
Классно время проведём!
Если папа будет с нами –
Трудности нам нипочём
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
А сейчас давайте попросим наших команд поприветствовать друг друга. (Задание: придумать девиз и выбрать капитана для команд, капитаны должны быть дети.)
Приветствие
Команда «Здоровяки:
Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Соревнование любить
Стараться в играх первым быть.
Команда «Весельчаки»
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Команда «Крепыши»
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И руки мыть не забывать
И день здоровья отмечать.
Ведущий: Ну вот, все команды уже в сборе и готовы к соревнованиям, мы рады приветствовать наших участников – команд Крепыши, Весельчаки, Здоровяки. На сегодняшнем празднике мы научимся быть здоровыми. Но прежде чем мы начнем наш праздник, расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
Дорогие ребята и родители, давайте все вместе отправимся на поиски "здоровья", но чтобы его отыскать, нам нужен волшебный ключик, а спрятан он в сундуке, а сундук на горе, а гора высока и добраться до вершины можно по волшебной лестнице, ступеньки которой вы будете сами выкладывать из заработанных баллов. А баллы считать и конкурсы показывать будут мои помощники: Двое из ларца, одинаковых с лица. Ну-ка, появитесь и маленько потрудитесь! (Появляются двое.)
Двое: Что хозяйка надо делать? Мы готовы помочь ребятам и их родителям найти волшебный ключик.
Ведущий: Вы будете помогать командам в выполнении заданий, но для начала давайте начнём наш праздник с физической разминки.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку.
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Веселится нам пора.
На зарядку детвора.
Участники встают в круг. Под музыку «Если добрый ты».
Ведущий: Наши участники постарались, но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши мамы, папы и дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.
Двое из ларца: «Полезные и вредные продукты». Командам предлагается в отдельные корзинки собирать полезные и вредные продукты.
Вывод : Дети, здоровое питание - означает разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.
Ведущий: В этом конкурсе мы узнали о правилах правильного питания, но чтобы быть здоровым, мало правильно питаться, надо знать и строго соблюдать правила гигиены потому что
В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
2. Двое из ларца: Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать
И отлично выполнять.
Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием. (Без ошибок-3б. 1 ошиб. - 2 б. 2 - 3б.).
Ведущий: Ну вот, мы уже и прошли ступеньку нашей волшебной лестницы, но путь еще предстоит нелегкий… Ну что, продолжим? (Да.)
Готовы к следующему испытанию? Эстафета называется «Шарик или мячик на ракетке».
3. Двое из ларца: Эстафета «Шарик или мячик на ракете» .
Каждая команда должна взять в руки ракетку бадминтона, на них положить надувной шарик и пронести его до флажка и обратно. Та команда, которая не уронила шарик, получает 3 балла, уронили один раз – 2 балла, более двух раз – 1 балл.
Двое из ларца подводят итоги конкурса .
Ведущий: А сейчас предлагаю капитанам проверить свою ловкость. Объявляю конкурс «Автогонки».
4. Двое из ларца показывают конкурс.
К машинам привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием - 1 балл.
Подведение итогов.
Молодцы, капитаны! Старались! С каждой минутой мы все ближе и ближе к нашему ключику. А сейчас, конкурс «Угадай вид спорта ».
5. Двое из ларца: даёт одному из участников команд картинку с видом спорта, участник без слов должен показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает, кто будет показывать. (Баскетбол, лыжи, футбол, гимнастика, волейбол, хоккей, плавание, бокс.) За правильный ответ с первой попытки -3 балла, со второй попытки – 2 балла. (Каждой команде по 4 попытки.)
Ведущий ! Так держать! А теперь следующая эстафета.
6. Двое из ларца : Эстафета называется «Большие гонки». Первый участник - папа прыгает в мешке до фишки и обратно возвращается, второй участник – мама прыгает на скакалке вокруг фишки, возвращается назад, третий участник-ребёнок, прыгает с мячом в руках огибает фишку и прыгает обратно, передает эстафету и так до последнего участника (3-2-1 балл).
Ведущий : От "Солнышка" - тепло и свет,
Любовь и помощь мамам.
Будь, "Солнышко", на много лет
Прекрасным! Самым-самым!
7. Двое из ларца: Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко. (3 б.)
Ведуща я: мы уже совсем близки к золотому ключику, но я вижу, что вы тяжело дышите, устали?
Двое из ларца: Дыхательное упражнение.
Завели машину, Вдох.
Ш-ш-ш-ш, Выдох.
Накачали шину, Вдох.
Ш-ш-ш-ш, Выдох.
Улыбнулись веселей Вдох.
И поехали быстрей, Выдох.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Ведущая: Дыхание в порядке? Нам осталось преодолеть последнее препятствие.
Двое из ларца: 1 . Эстафета «Кто быстрее».
Добежать до кубика и вернуться обратно, передать эстафету следующему.
«З».
Двое из ларца2. Эстафета «Перенеси мяч».
В руках у детей по два мяча, обежать ориентир и передать мячи следующему.
Победившей команде дается буква «Д».
Двое из ларца:3. Эстафета «Олимпийские Болельщики»
Добежать до стульчика, помахать махалками и громко крикнуть «Ура».
Победившей команде дается буква «О».
Двое из ларца4. Эстафета «Обруч»
Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться в команду, предать эстафету.
Победившей команде дается буква «Р».
Ведущий : Наши девочки устали, сейчас в борьбу вступают наши мужественные, сильные мальчики – будущие Олимпийские чемпионы!
Двое из ларца: 5. Эстафета «Туннель».
Добежать до обруча, продеть через себя, вернуться в команду, передать эстафету.
Победившей команде дается буква «О»
Двое из ларца: 6. Эстафета «Сиамские близнецы». Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу, обегают кегли, и возвращаются к команде. (3 балла.)
Победившей команде дается буква «В ».
Двое из ларца:7. Эстафета «Хоккеисты»
Провести воздушный шарик клюшкой между кеглями.
Победившей команде дается буква «Ь».
Двое из ларца:8. Эстафета «Попрыгунчики».
Дети прыгают на больших мячах до ориентира и обратно, передают эстафету следующему.
Победившей команде дается буква «Е».
Ведущий: В нашем детском саду все дети сильные, смелые, ловкие, быстрые! За ваши выигранные эстафеты вы получали буквы, давайте соберем слово из букв!
Дети собирают слово ЗДОРОВЬЕ.
Потом дети находят большой ключ, в котором находятся маленькие ключи, ключи нашего здоровья.
Подведение итогов , награждение победителей, дипломов всех участников, благодарность семьям- участникам, награждение грамотами участников выставки «Мы за спорт».
Двое из ларца: Вы все команды смелые, ловкие, умелые!
Всем здоровья мы желаем,
Вкусным призом угощаем?
Двое из ларца : Праздник весёлый удался на славу,
Мы думаем, всем он пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.
Ведущий : И нам на прощание хочется пожелать:
Пусть будут здоровы все люди на свете.
Пусть будут здоровы мамы, папы и дети.
Пусть будут открыты вам все дороги,
И счастьем, любовью осыпаны тоже.
Захарова Татьяна Владимировна,
воспитатель
МАУДО "Детский сад №10"
г. Ялуторовска
Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.
Оборудование: письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.
Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель : Отправимся в путешествие?
- Дети : Да,отправимся.
Воспитатель : На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети : На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети :Да.
Воспитатель :Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Дети :Готовы. (Все садятся на ковёр)
1.Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(5+2=7)
- Дети : Семь ворон.
Воспитатель : Как думает Арина, Настя,Максим?
Правильно, семь ворон.
2.На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)
Сколько осталось груш?
- Дети : Две груши.
Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?
- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.
3.Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещёиодна попалась,
Вот так Мурка,сколько ей
Удалось поймать мышей?(3+1=4)
- Дети : четыре мышки.
Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как догадалась Вероника, Даша, Лера?
- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.
Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).
Физминутка.
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.
Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Молодцы,ребятки,справились с заданием.Исправили все компьютеры.
Саша(Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?
- Дети : Минус.
Воспитатель :Вика(Герман,Кирилл)какой знак правом нижнем углу?
- Дети :Плюс.
Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5.Мы с вами попали на остров Мастерилка.
Остров Мастерилка.
Воспитатель : Ребята перед вами квадрат.Сколько у квадрата углов?(сторон)
- Дети : четыре.
Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?
- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.
Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.
А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?
- Дети : Два прямоугольника.
Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?
- Дети : Разрезали квадрат пополам.
Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?
- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.
Воспитатель : Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.
А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.
А сейчас поиграем,игра называется «Найди пару».Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами,чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель
:Как Вика и Влад получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).
Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).
Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад.Занимайте места на ковре- самолёте.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики(Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.
Литература:
Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,
О. Узорова, Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».
Захарова Татьяна Владимировна
МАУДО «Детский сад №10» г. Ялуторовск
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?