Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу. Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Готовность к школе Как проводить логопедическое собрание в подготовительной группе

Составила учитель-логопед

Шелепенькина Светлана Михайловна

МКДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ромашка" р.п. Варгаши, Курганская область

Конспект викторины на тему

«Дорога в Изумрудный город».

Цель: Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей; показать приемы и методы работы по речевому развитию, раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.


Ход родительского собрания
1. Экскурсия по выставке педагогической литературы, дидактических игр.
2. Показ викторины «Дорога в Изумрудный город».
3. Речевой тренинг с родителями на тему «Ловкий грамотей».
4. Памятка-рекомендация по организации чтения в условиях семьи.
5. «Отвечаем на вопросы».

Цели: закрепить навыки звукового анализа и синтеза, развивать внимательность, мышление, память; продолжать учить детей выполнять роль того или иного героя.


Действующие лица: Лев, Страшила, Дровосек, Элли-дети; Гудвин-взрослый (роль исполняет один из родителей). Дети делятся на 2 команды.

Материал: костюмы героев, дерево с буквами и набором картинок, магнитная доска, карточка с геометрическими фигурами и буквами, карточка с недописанными буквами; словесные ребусы, цветок, на лепестках которого картинки; сердце, соя, орехи.

Ход викторины
Появляются Лев, Страшила, Дровосек, Элли с Тотошкой (игрушка).
Лев: Ребята, мы идем в Изумрудный город к Гудвину - Великому и ужасному. Я, Лев, хочу получить у него немного храбрости.
Страшила: Я Страшила, хочу получить у Гудвина ума.
Дровосек: Я, Дровосек, хочу получить сердце.
Элли: А я, Элли, хочу вернуться с Тотошкой домой. По дороге нам надо преодолеть множество трудностей и препятствий. Вы поможете нам? Тогда вперед.

Идут (напевая) :

Мы в город Изумрудный.
Идем дорогой трудной,
Дорогой непростой.
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И Элли возвратится с
Тотошкою домой!
(останавливаются у первого препятствия)


Первое задание "Звуковое дерево"
Дети делятся на 2 команды, на дереве 2 буквы, каждая команда выбирает картинки к своей букве.

Второе задание - найти буквы в одинаковых геометрических фигурах и прочитать слово
(O - шар, □ - стол, ∆ - куры, ▄ - рыба)

Третье задание "Восстанови словечко"
(детям дается слово из элементов букв - их задача дописать недостающие элементы букв)

Четвертое задание "Сложи словечко" - из слов-названий картинок выделяют первые слоги и составляют из этих слогов слова.

Пятое задание "Цепочка" - первый ребенок из одной команды называет слово. Другая команда определяет последний звук в слове и подбирает слово с этого звука. Остальные продолжают, составляя цепочку слов.

Шестое задание "Ребусы" (с помощью картинок и букв составлены ребусы на слова шарж, шарф, рыбак, шутка, бабочка).


Седьмое задание "Цветик-шестицветик". На лепестках цветка картинки. Дети выделяют первый звук в названии этих картинок. Обозначают их буквами, читают получившееся слово (Гудвин - гусь, утюг, девочка, волк, игла, ножницы).

Появляется Гудвин.
Гудвин: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И теперь я выполню ваши желания. Тебе, Лев, - напиток храбрости; тебе, Страшила, - орехи мудрости; тебе, Дровосек, - сердце, а тебе, Элли - башмачки. Они помогут тебе вернуться домой. А вам, ребята, сладкое угощение.

Тренинг с родителями на тему «Ловкий грамотей»


В ходе тренинга родители знакомятся и играют в игры по речевому развитию. Перед каждой игрой рассказывается о том, какие навыки формируются, закрепляются в ходе каждой игры.


- Игра «Не ошибись» - называются разные звуки, игроки поднимают соответствующий названному звуку сигнал - красный, синий, зеленый.


- Игра «Какое слово я задумала» - варианты ведущий столько раз, сколько слогов в слове - среди картинок выбирают слово с нужным количеством слогов; либо придумать слово.

- Игра «Назови первый (последний, гласный звук)».
. аист, август, ива, эхо, автобус, ухват, облако;
. дал, кот, мак, пир, кнут, мышь;
. шкаф, пол, слон, кит, нос.
Какие это звуки, почему?

- Игра «Назови лишнее слово»
. Оля, окна, аист;
. Окунь, утка, улица;
. Ива, умница, игрушки;
. Эхо, эскимо, иголка;
. Автобус, этаж, астра;
. Бак, бык, бак.


- Игра «Определи место звука» (карточка с тремя картинками и схемой - машина, сом, рамы) - поставь кружок в нужный квадратик.

- Игра «Составь предложение» (по картинкам, опорным словам).

- Графический диктант: 4 клетки вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 5 влево.
Полученную букву заштриховать.

- Игра «Измени слово» (чтобы появился звук [ш]).
Словарный материал: хлеб, орехи, муравей, воробей, корова, горох, рыба, петух, мальчик, камень, мамы.

Звуко-слоговой анализ слов по картинкам - дубы, тыква, Лиза, ива.

- Игра «Слоги разбежались» (рана, луна, хорошо, мухомор).

- Игра «Буквы рассыпались» (муха, мама, осы, роса).

- Игра «Ответь на вопрос»
. Кто мелет муку?
. Кто кладет печи?
. Кто ухаживает за лесом, много шутит, управляет самолетом?

- Игра «Подбери родственное слово».
Словарный материал: лес, гора, гриб, лист.

- Игра «Замени букву» (мал - мял, лук - люк, вол - вел, мыл - мил, пол - пел).


- Игра «Внимательные ушки» - определи количество звуков в словах с опорой на цифровой ряд: уха, полка, сто, стук, машина, утро, звон, трава, ужин, кошка, грузовик.


- Чтение слогов по цепочке; всех сразу.
- Чтение слов - что прочитали; прочитай самое короткое слово, самое длинное.
- Чтение предложений:
. Чтение первого предложения. Что прочитал(а)? Сколько в нем слов? Какой знак стоит в конце предложения? С какой буквы начинается первое слово в предложении?
- Чтение рассказа - чтение рассказа целиком; чтение рассказа по предложениям;
. Сколько в рассказе предложений?
. Прочитай самой короткое предложение. Почему оно короткое.
. Прочитай самое длинное. Почему оно такое?
- Как называется рассказ? Почему вы решили, что прочитали рассказ? О чем говорится в рассказе? Повторное чтение рассказа целиком. Пересказ рассказа.

Решение собрания
Проводить в условиях семьи работу по закреплению знаний детей по речевому развитию с помощью дидактических игр.

Ещё по данной теме:

Ионина Тамара Степановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 12"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: выступление
Тема: Выступление учителя-логопеда на организационном родительском собрании в подготовительной к школе группе
Дата публикации: 30.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»
Организационное родительское собрание

в подготовительной к школе группе
Подготовила: учитель-логопед Ионина Т.С.

Организационное родительское собрание в подготовительной группе
Работа логопеда в подготовительных группах состоит в следующем: в диагностике и сопровождении детей, консультировании родителей. В сентябре проходит логопедическое обследование детей. В январе – промежуточное обследование детей, в мае – итоговое. На логопедическое обследование и сопровождение детей нужно ваше согласие. Затем по результатам диагностики идет зачисление на логопункт. Логопункт – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода в специализированную группу. На логопункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями старших и подготовительных групп. Количество зачисленных детей – 25 человек. В первую очередь зачисляются дети подготовительной группы, т.к. им идти через год в школу. Зачисление зависит от степени сложности дефекта (количество неправильно произносимых звуков, диагноза). Остальные дети будут поставлены на очередь для зачисления на логопункт. Дети зачисляются на логопункт сроком от 3-х месяцев до 2-х лет. Затем, после коррекции речи, одни дети выпускаются, другие зачисляются. Исправление речи требует систематических занятий в течение всего курса обучения. Успех коррекционной работы во многом зависит от родителей. Занятия с логопедом проводятся 2 – 3 раза в неделю.
Задача логопеда
подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука, поставить звук.
Задача родителей
закрепить звук в речи. Занятия с ребенком рекомендуется проводить систематически, не менее 3-х раз в неделю. Подкрепляя ежедневными 2 – 3 – разовыми кратковременными упражнениями
Логопедическое обследование
включает в себя проверку состояния: звукопроизношения; фонематических процессов; состояния грамматического строя; слоговой структуры слова; словарного запаса; связной речи;
развитие мелкой моторики; артикуляционного аппарата. Результаты диагностики можно узнать индивидуально, записавшись на консультацию.
Сроки преодоления недостатков произношения зависит от ряда

факторов:
степени сложности дефекта (количество звуков, диагноз); индивидуальных и возрастных особенностей ребенка; регулярности занятий; участия родителей в этой работе.
Речевое развитие в норме.

Состояние звукопроизношения.
У ребенка должно быть правильное произношение всех звуков речи. Прежде всего, не должно быть замен одних звуков другими. Правильное произношение всех звуков речи важно потому, что на первых этапах обучения письму очень широко используется синхронное (одновременное с написанием) проговаривание ребенком каждого записываемого слова. Это позволяет уточнить его звуковой состав. Полное исключение проговаривания или неправильное проговаривание, связанное с заменой одних звуков речи другими (типа [САЛФ] вместо [ШАРФ] или [ГОЛКА] вместо [ГОРКА], затрудняет звуковой анализ и синтез слов, что приводит к резкому увеличению количества ошибок у детей (пропуски букв, вставки лишних букв и т.п.), в письме ребенка появляются однотипные и трудно устранимые буквенные замены. ЗАПОМНИТЕ: если ребенок путает звуки в произношении, он перепутает их и на письме. Именно поэтому нужно уделить огромное внимание развитию фонематических процессов.
Развитие фонематических процессов
включает в себя: развитие умения слышать звук и выделять его в ряду других звуков, слогов, слов;
развитие умения разделять слова на звуки; развитие умения объединить отдельные звуки в слоги и слова; развитие умения сопоставлять слова, различающиеся одним звуком (дом – том; дочка – точка). Ребенок должен уметь подбирать слова с определенным звуком, должен владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (уметь определять первый, последний звуки в слове, уметь из звуков составить слово, посчитать количество звуков, их последовательность), уметь различать и повторять сочетание слогов типа: ба-па-па, та-да-та, вы-ви и т.д.
Состояние грамматического строя.
Речь грамматически правильная. Дети свободно употребляют простые и сложные предложения. Употребляют в речи предлоги простые (в, на, из) и сложные (из-за, из-под, около, возле). Правильно согласовывают существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе. Образовывают слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (быстрый – быстро), образовывать сравнительные степени прилагательных, образовывать глаголы движения с приставками. Следует обратить внимание: на словоизменение (кукла – нет куклы - дам кукле – вижу куклу – играю с куклой – мечтаю о кукле, игрушка-игрушки и т.д.); словообразование (дождь – дождик, сахар – сахарница и т.д.); согласование и управление (высокое дерево, два ведра, пять груш, вышел из дома, рассказал о друге); адекватное употребление сложных предлогов (из-за, из-под, над, с (со) и т.д.). Если ребенок неправильно говорит (пропускает предлоги, путает окончания, неверно строит фразу и т.д.), то он неправильно и понимает фразу. Ему все равно
на
,
над
или
под столом
;
Маша бежит за собакой
или
собака

– за Машей
; он не заметит ошибки и в предложении:
«Чашка упала, потому

что разбилась»
. Поэтому на дом будет даваться много заданий, направленных на вырабатывание у детей умения правильно изменять слова по родам, числам и падежам и согласовывать их между собой.

Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок должен уметь безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п. Однако слоговая структура все еще может искажаться в 4- 5ти и более сложных словах с одним или двумя стечениями согласных (строительство, водопроводчик и т.п.). Дети определяют количество слогов в слове. Делят предложения на слова. Владеют навыками звукового анализа слов.
Состояние словарного запаса.

Словарь 3000 – 3500 слов
Дети подбирают антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивают многозначность слов, подбирают родственные слова самостоятельно. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Употребление приставочных глаголов, существительных, обозначающих профессии (дирижер, балерина, комбайнер и т.д.), названий спортсменов по видам спорта (бегун, пловчиха, конькобежец и т.д.) вызывает трудности. В словаре детей зачастую отсутствуют сложные существительные (соковыжималка, ледоход и т.д.), сложные прилагательные (тонконогий, длиннохвостый, остромордая), притяжательные прилагательные (лисий, обезьяний и т.п.).
Состояние связной речи.
Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего первоклассника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок. Дети умеют составлять рассказ по сюжетной картинке и серии картин, по представлению, рассказ на заданную тему, рассказ из личного опыта. Пересказывают текст в логической последовательности. Я надеюсь на наше сотрудничество.

Родительское собрание № 1 .

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Время проведения : I период обучения, октябрь.

План проведения :

1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?
2. Особенности логопедической работы:
- содержание логопедической работы;
- формы логопедической работы.
3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшей логопедической группы.
4. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
5. Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах.
6. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика».

1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

2. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

Формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

3. Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи?
Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи III уровня. Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.

4. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

Не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

Тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

5. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:

Коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

6. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика».

Артикуляционная гимнастика проводится с ребенком перед зеркалом. Ребенок повторяет за взрослым артикуляционные упражнения, зеркало служит средством контроля над собственной артикуляцией.
На тренинге родители повторяют за логопедом основные артикуляционные упражнения, подготавливающие речевой аппарат ребенка к постановке нарушенных звуков и развивающие его подвижность.

Родительское собрание № 2.

Тема : «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Время проведения : II период обучения, февраль.

План:

1. Структура логопедической работы:

Лексико-грамматические занятия;
- занятия по развитию связной речи;
- занятия по звукопроизношению;
- индивидуальная работа с детьми.

2. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.
3. Результаты логопедической работы на данном этапе.
4. Вопросы родителей, индивидуальные беседы с родителями.

1. Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно: 4 дня в неделю логопедические фронтальные занятия со всеми детьми; индивидуальные занятия проводятся ежедневно. График индивидуальной работы с детьми находится на информационном стенде в группе.
Что представляют фронтальные занятия, вы могли увидеть на открытом занятии по развитию связной речи в ноябре. Во втором периоде (декабрь–март) проводятся следующие виды фронтальных занятий:
Лексико-грамматические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

По расширению и активизации словаря детей;
- по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);
- по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;
- по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.
По сравнению с первым периодом, добавились занятия по звукопроизношению, на которых дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения).
На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т.е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например. «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» (глухой - звонкий или твердый - мягкий звуки) и пр.

Игра с родителями.

«Поймай звук» (выделение звука из звукоряда, слогоряда, словоряда).
«Как только услышите звук «К», хлопните в ладоши, поймайте его:
- А, У, К, Т, М, П, К;
- ПА, МА, КА, ИТ, ИШ, ИК;
- ДОМ, ТОМ, КОМ.
Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «К, М, С…». Правильное название предотвратить ошибки при обучении чтению («МАМА, а не «МэАМэА»).
Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по ИЗО-деятельности, на занятиях воспитателей по графике в старшей группе, по письму в подготовительной к школе группе.

Игра с родителями.

Пальчиковая игра «Семья»:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Начиная с мизинца, загибаем пальцы по - одному. Ритмично сжимаем пальцы в кулак. Движения обязательно должны сопровождаться словами. Сначала гимнастику делаем одной рукой, затем другой, затем обеими руками.
Еще одной целью логопедической работы является развитие речедвигательных умений и навыков у детей, которые проводятся в форме логоритмических упражнений и динамических пауз. Например, на занятиях по теме «Дикие животные наших лесов», можно провести такую динамическую паузу:

Мы как зайчики поскачем,
Как лисята побежим,
И как рысь на мягких лапах,
И как лось большой рогатый.

Двигаясь по кругу, дети имитируют движения животных, обязательно сопровождая их речью. Это способствует эффективному развитию речи, закреплению слов в активном словаре детей.
Что касается индивидуальной работы, то она проводится в следующих направлениях:

Проверка, отработка домашних заданий;
- закрепление материалов фронтальных занятий;
- развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;
- артикуляционные упражнения;
- коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

Звуки ставятся и автоматизируются в определенном порядке: С – З – Л – Ш – Ж – Р.

2. Работа в домашних тетрадях.
Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

3. В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.
Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей? В чем это проявляется?

4. Вопросы родителей к логопеду. Индивидуальные беседы с родителями по работе в домашних тетрадях. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению.

Родительское собрание № 3.

Тема: «Результаты логопедической работы за 2007/2008 учебный год».

Время проведения: III период обучения, май.

План:

1. Итоги работы за год.
2. Задания на лето.
3. Индивидуальные беседы с родителями.

1. На конец учебного года в группе 17 детей, из них 4 ребенка выпускаются в школу с исправленной речью.
Результаты работы по коррекции звукопроизношения следующие.
Ротацизм (нарушение произношения звука «Р»): было 15, исправлено 5, в стадии автоматизации 3;
Ламбдацизм (нарушение произношения звука «Л»): было 14, исправлено 8, в стадии автоматизации 6;
Сигматизм свистящих (нарушение произношения звуков «С, З»): было 8, исправлено 5, в стадии автоматизации 3;
Сигматизм шипящих (нарушение произношения звуков «Ш, Ж»): было 11, исправлено 6, в стадии автоматизации 4.
В течение года плановая работа проводилась на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий.
К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.
В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.

Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А.С. Пушкина, А.Н. Толстого, С.Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм и др.
- Развитие мелкой моторики рук, т.е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках», работа со специальными прописями для детей 5-6 лет.
- Звукопроизношение закрепляется в работе по тетрадям, кроме того, родители осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.

3. Индивидуальные беседы с родителями. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению.

Анна Романченко
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

«Скоро в школу »

Здравствуйте, уважаемые родители , мы искренне рады видеть Вас. Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу . Вы, родители , и мы, педагоги ДОУ, заинтересованы в школьных успехах наших детей , поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу . Поступление ребенка в школу – это переломный момент в жизни каждого ребенка. Я думаю, что уже сейчас многих из вас начинают волновать такие вопросы : А готов ли мой ребенок к школе ? А как он будет учиться?

Психолого – педагогический феномен «готовность ребенка к школе » складывается из различных видов готовности : физической, личностной, мотивационно – волевой, интеллектуальной и т. д. О них мы поговорим немного позже. А сейчас я хочу подвести вас к другому аспекту : к благоприятной среде в семье, к вере в своего ребенка, что не маловажно в обучении в школе .

Уважаемые родители , вот попробуйте сейчас сами определить : готов ли ваш ребенок к школе ? (ответы родителей )

Современная специальная литература дает нам множество советов – как развить речь ребенка, подготовить к обучению грамоте , счету, письму и т. д. Но здесь, я считаю уместным, думать не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе , от которой зависят не только школьные успехи , но и самочувствие ребенка. Мы, конечно же, все хотим, чтоб наши дети росли здоровые, и успешно учились. Но не всегда мы ясно понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка. Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые – и очень хорошо, если бы… хотели. Одни прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для себя трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немало душевного участия и труда.

А сейчас давайте более подробно остановимся на психологической готовности.

Психологическая готовность включает :

интеллектуальную готовность;

мотивационную готовность;

эмоционально-волевую готовность;

коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать : свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей , информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Мотивационная готовность. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника . С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе . Не следует запугивать детей школой , предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу , дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то , что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались» , придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе , поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка :

способностей ставить перед собой цель,

принять решение о начале деятельности,

наметить план действий,

выполнить его, проявив определенные усилия,

оценить результат своей деятельности,

а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом , ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения , установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе .

(раздать памятки родителям )

Советы родителям

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ .

1. Своё имя, отчество и фамилию, возраст (желательно дату рождения) .

2. Свой домашний адрес, город, страну, в которой живёт.

3. Фамилию, имя, отчество родителей , их профессию.

4. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

5. Различать домашних животных и их детёнышей, одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

6. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

7. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т. д.)

8. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

9. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов, различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги.

11. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 мин)

«Речевая готовность к школе »

Приходя в первый класс, у ребенка должен быть соответствующий уровень речевого развития.

На что необходимо обратить внимание :

Речевая коммуникация

Связная речь

Словарь

Грамматика

Произношение

Речевая коммуникация - это когда ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли.

Связная речь. К 7-ми годам у ребенка хорошо развита связная речь. Он должен уметь пересказывать небольшие по объему незнакомые рассказы и сказки.

Он должен правильно формировать основную мысль, последовательно и точно строить пересказ, уметь использовать сложные предложения, должны отсутствовать подсказки по ход у пересказа.

Словарный запас. К 7 - ми годам у ребенка достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать антонимы, т. е. подбирать противоположные по смыслу слова (вход - выход, хороший - плохой, быстро - медленно, говорит – молчит,

подбирать прилагательные к существительным (Какой может быть дождь? Холодный, сильный, грибной, мелкий, кратковременный, подбирать наречия к глаголам (Как может говорить мальчик? Быстро, хорошо, медленно, четко, тихо, громко) и т. д.

Грамматика. К 7-ми годам ребенок должен уметь понимать различать грамматические конструкции.

Пример : Папа прочёл газету после того, как позавтракал. Что он сделал вначале?

Охотник бежит за собакой. Кто бежит впереди?

А также правильно образовывать слова.

Пример : Варенье из слив - сливовое, шапка из соломы - соломенная.

У лисы - лисята, у льва - львята.

Однако в речи ребенка всё ещё встречаются грамматические ошибки. Грамматическая правильность речи ребёнка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на ошибки своих детей, исправляют их, давая правильный образец.

Звукопроизношение. Приходя в школу , ребенок не должен пропускать, искажать, заменять звуки другими звуками.

В 7 лет ребенок в норме произносит все звуки родного языка в словах, во фразовой речи.

Помните, что правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе , залог успешного освоения чтения и письма.

Овладение навыками письма для первоклассников представляет немало трудностей. Графические движения осуществляются мелкими мышцами кисти рук, которые ещё недостаточно развиты. Для детей такая работа трудна и утомительна. Для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушечек пальцев. Поэтому хорошо если место «хватки» карандаша или ручки покрыто пупырышками, они были трехгранными. Ясность, внятность речи во многом зависит и от того, как быстро говорит ребёнок. У детей говорящих быстро, как правило, речь менее отчетлива. Дети с ускоренной речью часто не произносят в словах отдельные звуки, недоговаривают окончания, «проглатывают» даже отдельные слова. Дефекты в строении артикуляционного аппарата или недостаточная подвижность языка могут быть причиной неправильного произношения звуков.

Смена молочных зубов на постоянные нередко отражается на произносительной стороне речи.

Поэтому вся моя индивидуальная работа, которая проводится 2-3 раза в неделю, и направлена на развитие подвижности артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, на постановку звуков или их закрепление и введение их в речь.

Итак, к моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас. Строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, свободно пользуется монологической речью. Пересказывает небольшие по объему сказки, рассказы.

Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладеть программным материалом.

А сейчас давайте вновь вернемся к компонентам школьной готовности .

Примерили их к своему ребенку?

Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.

Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т. е. какова причина школьной незрелости ?

Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.

Причинами школьной незрелости могут быть :

Недостатки в воспитательной среде (пропуски) (необходимы : систематические занятия с ребенком)

Недостатки соматического развития ребенка (болезни) (Необходима : консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.

Невротическое развитие характера. (Необходима : консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)

Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима : консультация у невропатолога и лечение) . Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно.

В своем выступлении мы рассказали о трудностях первоклассников, о критериях готовности детей к школе , о причинах школьной незрелости и способах их коррекции.

Родительское собрание в форме игрового практикума в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности подготовила учитель – логопед первой квалификационной категории - Ильичева Татьяна Викторовна.

Тема: «Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи»

Цель представленного мероприятия: познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Несформированность фонематического слуха, зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности и познавательные возможности.

Дидактическая игра актуальна, т.к. является способом обучения и развития всей речевой функции и в частности развития фонематического слуха и восприятия. Важно помочь родителям понять, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.

Данное мероприятие позволит показать родителям на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха.

Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Задачи:

1. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.

2. Показать на практике, как в игровой форме моно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха.

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».

Образовательные области в интеграции: «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Участники родительского собрания: учитель-логопед, воспитатель, дети, родители.

Структура родительского собрания:

1. Выступление учителя – логопеда.

2. Игровой практикум.

3. Проект решения.

Ход родительского собрания.

Выступление учителя-логопеда:

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. Известно, что несформированность фонематического слуха, зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями. Этому нужно обучать специально в занимательной игровой форме. Дидактическая игра как раз и является способом обучения и развития всей речевой функции ребенка и в частности развитием фонематического слуха и зрительного восприятия. Что же такое дидактическая игра, развивающая фонематический слух ребенка с общим недоразвитием речи? Это многоплановое, сложное педагогическое явление, одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, это основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Это разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми.

Дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача, решая которую в занимательной форме, дети достигают положительного результата, игровое действие – основа игры, является рисунком сюжета игры, правило, которое помогает управлять воспитательно-образовательным процессом. В игре детей, прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей усвоении знаний и умений.

Специально подобранные и созданные педагогами логопедической группы (учителем-логопедом Ильичевой Т.В., воспитателем Худошиной Н.В.) дидактические игры по развитию фонематического слуха и зрительного восприятия для детей с общим недоразвитием речи обеспечивают развитие на высоком уровне фонематического слуха, что предупреждает появление дисграфических ошибок при обучении грамоте и способствует интенсивному развитию навыка чтению целыми словами. Создают условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком, буквой. Развивают различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь. Закрепляют запас имеющихся представлений о звуко-буквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических умений. Формируют умения принять учебную задачу и завершить ее самостоятельно. Формируют навык самоконтроля и самооценки. Помогают наладить отношения с детьми.

В процессе таких игр у детей улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку. Очень важно то, что, осваивая с детьми игры со звуками, мы воспитываем в наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух. Учим ребят сравнивать, анализировать, обобщать, т. е. развиваем мышление дошкольников. Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. А это чрезвычайно важно для того, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека. Без этого невозможно преодолеть многие недостатки при изучении русского языка и литературы в школе.

Игровой практикум.

Воспитатель:

Дорогие дети! Уважаемые родители! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране Знаний. Чтобы попасть в страну не нужно идти нехожеными тропами, а нужно открыть несколько «дверей». От каждой двери есть ключ, но чтобы получить ключ, нужно разгадать задание. Самая загадочная дверь - последняя. Кто ее откроет, того ждет сюрприз! в увлекательное путешествие есть два пути. По одному пойдут дети, по другому – родители. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и получит ключ от двери. У кого больше будет ключей, тот и победит. Итак, в путь! (Выставляется картинка с изображением красивого замка.)

1. Перед вами страна Знаний. Нас встречает принц Знаний и принцесса Умений. Но чтобы открыть первую дверь, вам нужно назвать имена принца и принцессы.

Дидактическая игра «Назови имя».

Цель: упражнять детей в определении первого звука в слове и составлении слова из букв, воспитывать внимание, сосредоточенность. Ход игры: командам выдаются кассы букв и карточки с изображением мальчика или девочки. Вверху карточки кармашки с картинками. В каждой картинке нужно выделить первый звук, и в кассе букв выложить имя. Чья команда быстрее назовет имя, получает ключ.

Дидактическая игра «Буква заблудилась»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте.

Ход игры: на столах у обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, играющие находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте. Итак! Внимание!

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Задание для детей.

На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву (лес ).

Задание родителям.

Пять бар анов скушал Толька

И сказал: «Еще бы столько!» (бан анов)

Задание для детей.

Мы собрали васильки

На головах у нас щ енки (в енки).

Задание родителям.

Забодал меня кот ел,

На него я очень зол (коз ел).

3. Перед вами третья дверь.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова.

Ход игры: для того, чтобы получить ключ от третьей двери, нужно выложить цепочку из предметов. Команды получают по 10 картинок с изображением предметов. Первая картинка отмечена *. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем.

4. У четвертой двери нас ожидает следующее задание.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: активизировать словарь детей, развивать умение классифицировать предметы по группам, развивать способность к логическому мышлению, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры: командам выставляется по одном плакату с изображением 9 предметов. Для родителей – животные. Для детей – овощи. Предлагается выделить лишний предмет, объяснить, почему. Если команды справляются с заданием – получают по ключу.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: создать детям бодрое, веселое настроение; развивать легкость движений, внимание, сосредоточенность.

Ход игры: у каждой команды на столе лежат перевернутые буквы, из которых можно собрать слово (количество букв в слове должно совпадать с количеством играющих). Каждый играющий берет по одной букве и под музыку выполняет танцевальные движения.

Ведущий:

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так вертелись,

Что все буквы разлетелись.

1-2-3-4-5!

Помоги детей собрать.

Чья команда быстрее соберет слово из букв, та и получает ключ.

6. У шестой двери нас поджидает загадочное задание.

Дидактическая игра «Думай, играй, отгадывай».

Цель: активизировать словарь детей; закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме; воспитывать внимание.

Ход игры: командам выставляется общая схема: цвет, форма, размер, вкус, где растет, что и как можно приготовить. Обе команды получают по карточке с пустыми клетками (6 клеток) и конверт с символами схемы. Каждая команда составляет схему для команды соперников, по которому они должны отгадать задуманный предмет (овощ или фрукт). Команда, которая справится с заданием, получит ключ.

7. У седьмой двери нас ждет увлекательное задание. Мы отправимся на рыбалку.

Дидактическая игра «Рыбалка»

Цель: закрепить название букв, умение составлять из букв слова; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры: на столе «аквариум». Участники по очереди достают «магнитной удочкой» силуэты разноцветных рыбок с буквами. Затем команда из этих букв составляет слово. Чья команда быстрее составит слово, та получит ключ.

8. Чтобы открыть восьмую дверь, вам нужно отгадать «тайное слово».

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка