Сшитая кровью одежда, или какова реальная цена вашей новой брендовой шмотки. Что скрывают портные, которые шьют мужские костюмы? Мужчина который шьет как называется

Это история об одежде, которую мы носим, о людях, изготавливающих ее, и о том, как все это влияет на современный мир. Это история жадности и страха, власти и нищеты. История, которая распространена повсеместно.

Эта история о том, как в XXI веке - веке новых технологий - продолжает царствовать нищета, равнодушие и жестокость. О том, как легко и просто транснациональные корпорации управляют нашим сознанием посредством рекламы. И о том, как огромная страшная система модной экономики ежегодно уносит тысячи жизней.

Это реальная цена моды, которую не укажут на ценниках.

Модное потребление

Британская журналистка Люси Сигл многие годы изучает влияние фэшн-индустрии на современное общество. Она рассказывает: «У меня был огромный классический шкаф с одеждой. Одежда была повсюду. Сумки постоянно поступали ко мне домой – каждый день с новыми вещами. И мне постоянно было нечего надеть». Сейчас Люси изменила свою точку зрения и свое отношение к одежде и моде в целом. Это произошло после того, как Сигл начала изучать изнанку модного мира.

«В определенной степени все мы представляемся окружающим с помощью одежды. Так повелось – еще при королевских дворах были модные веяния. Таким образом происходила своеобразная коммуникация», - считает дизайнер одежды Орсола де Кастро.

Раньше в модной индустрии была система – люди посещали осенние, зимние, весенние и летние показы. Многие годы эта система работала как часы. Сегодня же это уже не имеет никакого отношения к индустрии моды. Она переродилась. Произошел безжалостный переход к массовому производству, хозяевам которого интересны лишь прибыли, получаемые от общества, подсаженного на наркотик под названием «потребление».

Многие люди по всему миру не интересуются в моде ничем, кроме цены одежды. Ну, возможно, еще ее стиля. Но и они задействованы в безжалостной потребительской системе.

Цены снижаются, а прибыли растут

В 90-х большинство одежды мировых брендов (95%) производилось в США. Сегодня Америка охватывает лишь 3% вещевого производства – остальные фабрики расположены в развивающихся странах мира. Большинство – в Китае.

Если проследить ценообразование каждой вещи за последние 20 лет, окажется, что произошла дефляция. То есть затраты на производство со временем упали. Но упала ли стоимость вещи в магазинах? Почему-то нет. Наоборот – цены с каждым годом растут. Как и прибыли владельцев фабрик и корпораций.

Это новая модель модной индустрии – fast fashion (быстрая мода), при которой магазины повседневной одежды растут как на дрожжах. Ведь теперь мода не ограничивается двумя главными сезонами (осень-зима и весна-лето), добавив к ним еще 50 подсезонов – именно так можно назвать постоянные, еженедельные поступления новинок в магазины. Повышение товарооборота – вот главная цель и задача быстрой моды.

Если смешать вместе моду и духовные ценности – на выходе получаем рецепт создания общества потребления, которое считает, что приобретение очередной новинки – это залог счастья и внутреннего удовлетворения.

Способ изготовления продукции совершенно изменился. И когда-нибудь придется задаться вопросом: чем это закончится?

Мода ценой человеческих жизней

Джон Хилари, исполнительный директор одной из подобных компаний, поясняет: «Глобализация означает, что производство всех товаров отдается странам с невысоким уровнем экономики, особенно тем, где сохраняются низкие зарплаты. Это значит, что те, кто находятся на верхушке ценовой цепочки, могут выбирать, где производить продукцию и могут переметнуться, если на фабрике, к примеру, скажут, что больше не могут делать настолько дешево. Бренд не пойдет на уступки – он просто переведет фабричные мощности в страну, где сохраняется дешевая рабочая сила».

На Западе используется термин «повсеместно низкая цена». Так, если заказчики фабрик (владельцы модных магазинов) видят, что конкуренты продают рубашку за 5 долларов, они начинают думать, как продавать такую же за 4 доллара. Они приходят к фабрикантам с предложением более низкой цены – и те ужимают своих работников, чтобы не потерять очередного клиента. И такой демпинг цены со стороны заказчиков может продолжаться до бесконечности – одновременно с ситуацией, в которой производственный персонал хватается за любой дешевый заказ, чтобы выжить и остаться на плаву.

Такая изворотливость, и вдобавок игнорирование мер безопасности стали приемлемыми при новой модели ведения модного бизнеса.

Однажды изнанка модного бизнеса в Бангладеш попала на передовицы мировых изданий. Тогда неподалеку от Даки, столицы Бангладеш, обрушилось 8-этажное здание «Rana Plaza», похоронив под руинами несколько сотен человек (и столько же оставив инвалидами). В доме находилась одна из вещевых фабрик, а ее владельцы проигнорировали приказ властей об эвакуации персонала из аварийного здания, стены которого покрылись трещинами за какое-то время до трагедии. Это была самая жуткая катастрофа в мировой сфере легкой промышленности – суммарное количество жертв обрушения превысило тысячу человек.

Многие журналисты после этого заинтересовались проблемами, сопровождающими цепочку поставок товаров для быстрой моды, и попытались передать в своих материалах, какой риск ложится на плечи самой незащищенной категории персонала, которым как раз платят меньше всех. К примеру, рабочие той злополучной фабрики в Бангладеш получали по 2 доллара в день.

По какому-то жуткому стечению обстоятельств, в короткий промежуток времени вместе с обрушением здания произошло несколько пожаров на других швейных фабриках, унесших жизни еще нескольких сотен человек.

Но самое страшное: следующий год после трагедий стал самым прибыльным для индустрии быстрой моды.

Сейчас ежегодный оборот в модной сфере по всему миру составляет около 3 триллионов долларов . Бангладеш стал вторым после Китая по объемам экспорта одежды, оказавшись на самом дне ценовой цепочки.

Риторические вопросы

Если многомиллиардная индустрия моды может приносить гигантские прибыли горстке людей, почему она не может создать человеческие условия для простых «муравьев», несущих ее на своих плечах? Не может гарантировать их безопасность? Не может соблюдать элементарные права человека?

В интервью журналистам управляющие крупных компаний уверенно и гордо заявляют, что они подарили этим рабочим возможность заработать на кусок хлеба для своей семьи, ведь без их фабрик эти люди вообще могли бы голодать.

Но почему в таком случае топ-менеджеры забывают упомянуть о 12-часовом рабочем дне за копеечную оплату, которой еле хватает на еду для семьи? Или о том, что детский труд на их фабриках – вполне нормальное явление, поскольку низкого заработка взрослых просто не хватает на всю семью? Неужели жители бедных стран не заслужили таких же нормальных условий труда, как обитатели развитых благополучных стран, которые носят одежду, пошитую полуголодными бедняками?

Созданием самих рабочих мест владельцы фабрик оправдывают те сложности, которые эти самые места несут своим обладателям: риск работы в аварийных зданиях, отсутствие медицинского обслуживания и надлежащего контроля над безопасностью труда. Но у местных жителей нет выбора, куда пойти работать, чтобы прокормить семью. Как нет и времени на размышления о своей судьбе и о заработке ниже прожиточного минимума.

Уже 16 лет существует международная Организация справедливой торговли (ОСТ), заинтересованная в социальном росте простых рабочих из развивающихся стран. В движении Справедливой торговли участвуют уже более 60 стран мира (10-60 организаций в каждой стране). ОСТ пытается создать свой параллельный (справедливый) мир моды – с модными показами и коллекциями одежды, при создании которых учитывались бы не только эстетические характеристики вещей, но и условия труда тех, кто с нуля создает вещи.

Но, увы, поскольку ОСТ – социально-коммерческая структура, зарабатывающая деньги для повышения уровня жизни своих сотрудников, а не деньги ради денег, то о ней мало кто знает за пределами профессиональной сферы. Поэтому их деятельность выглядит каплей в море международной погони за прибылью.

«Мы шьем одежду своей кровью…»

23-летняя Шима Ахтер из Бангладеш с 12 лет работает на фабрике одного из крупных западных брендов в Даке. Шима – одна из 4 миллионов швей на 5 тысячах фабрик в Бангладеш. Ее зарплата сейчас – ниже минимальной (чуть более 2 долларов в день). А 12-летней Шиме вообще платили 10 долларов в месяц – как начинающей швее. Которая работала наравне с взрослыми.

У Шимы есть маленькая дочь. Девушке не с кем оставить кроху, поэтому она часто берет ее с собой на работу, хотя и признает, что испарения специальных производственных растворов очень вредны для детей. В остальных случаях Шима оставляет маленькую Надю в отдаленной деревне у родственников, где девочка не посещает школу и не может учиться. Мама и дочка видятся всего несколько раз в год…

Когда рабочие ее предприятия по западному образцу попытались организовать профсоюз и выдвинули список справедливых требований руководству, владельцы сначала согласились. А затем активистов пригласили в закрытое помещение (якобы для обсуждения) и жестоко избили. На этом желание подать голос и защитить свои права иссякло даже у самых продвинутых работников.

«Мы шьем одежду своей кровью, а многие купят вещь и наденут ее всего раз. Они не представляют и не задумываются, как нам трудно. Мы не хотим, чтобы люди носили одежду, пошитую нашей кровью и ценой наших жизней, жизней наших детей. Мы просто хотим нормальной жизни и нормальных условий работы. Мы хотим, чтобы сознательные владельцы фабрик подумали о нас», - озвучила свои грустные мысли Шима в интервью Эндрю Моргану в документальном фильме «Реальная цена моды».

Настоящая цена модных тряпок

Ежегодно в мире производят почти 80 миллиардов единиц одежды , но практически каждая вторая вещь не продается , потому что просто некому ее купить! Вещей стало слишком много, вещи просто поработили сознание многих людей. Самоубийственная гонка за распродажами, за модными брендами порождает конфликт в покупательском сознании между навязанным потребительским мировоззрением и духовным началом, которое все еще пытается отрицать происходящее.

Контраст между «черными пятницами» в США, когда люди давят друг друга, лишь бы успеть первыми приобрести со скидкой модные тряпки, и нищими кварталами азиатских стран, где у детей нет даже одной пары обуви – разве эта разница не разительна?

Задумайтесь над этим хоть раз, когда в очередной раз будете рассматривать витрины и прикидывать, не потратить ли треть зарплаты на очередные ультрамодные туфли.

«Мы тратим деньги, которых у нас нет, на вещи, которые нам не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые нам не нравятся», - это не просто цитата, популярная на просторах интернета. Это слова, отображающие нашу сегодняшнюю действительность.

Ваше новое платье, 20-е по счету, стоит здоровья тысяч простых рабочих из стран третьего мира?

Статья подготовлена по материалам

Цель:1. Анализировать предъявленные наборы предметов, характеризующие различные виды профессий;

2.Устанавливать логические связии отношения на наглядном материале;

3.Построить словесные высказывания в виде рассуждений и умозаключений;

Виды деятельности: 1. Составление ответов на вопросы с обоснованиемдоказательства, самостоятельное обоснование профессий по картинкам с объяснением причинно-следственных связей.

2.Составление рассказов по опорным словам.

3.Составление предложений по видам профессиональной деятельности с установлением логических связей с опорой на стихи.

4.Решение логических загадок.

Задание и дидактический материал:

Задание на проведение анализа картинок, загадок, стихов с установлением причинно-следственных связей и отношений в тексте.

Ребята, вы знаете, что взрослые людигде бы они не жили - в городе или деревне,обязательно работают.

Люди трудятся друг для друга. Городские жители делают технику для работы в поле, на фермы, а жители сельской местности выращиваютпшеницу, овощи, фрукты для городских жителей.

Существует огромное разнообразие профессий.

Ребята, а какие профессии знаете вы? (Ответы детей)

Мы с вами сейчас перечислили много профессий. Сегодня я предлагаю вам узнать больше о профессиях,которые вам хорошо знакомы. А вот с каким..?

Воспитатель держит на ладошке тарелку и обращается к классу.

  1. Где сегодня вы встречали этот предмет?
  2. Что находится в этой тарелке?
  3. Какие продукты нужны, чтобы приготовитьэто блюдо?
  4. Как вы думаете, чем пользовались для приготовления этого блюда?
  5. Какие вы ещё знаете блюда?
  6. Кто для вас приготовил эти блюда?
  7. А где ещё работают повара?
  8. А кто дома готовит обед?

А вот послушайте такое стихотворение (читает ученик)

Повар

Каклегко приготовить обед.

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз и готово

(Если мама готовит обед),

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами:

И тогда не пойму

(Не пойму в чем секрет?)

Очень трудно готовить обед.

Б.Заходер.

Миллионы людей должны быть накормлены, иначе они просто не смогут работать, жить. Давайте отблагодарим наших поваров за разнообразные и вкусные обеды.

Воспитатель показывает образцы детской одежды.

Каждый ученик поочередно рассматривает предмет. Воспитатель обращается к классу:

Мы с вами одеты.

  1. Где мы взяли одежду?
  2. А как она попала в магазин?
  3. Кто её сшил? Из чего её сшили?
  4. Кто знает, чем пользуются при пошиве одежды?

А сейчас я вам загадаю загадки. А ответы на них - это то чем пользуются люди при пошиве одежды.

Птичка-невеличка

Хвостиком нырнет,

Хвостиком вильнет-

Дорожку проведет.(Игла)

Два конца, два кольца

А в середине гвоздик(Ножницы)

Синенька, маленька, скачет

Всех людей красит. (Иголка)

Бык железный, хвост льняной. (Иголка)

  1. Как называется профессия людей, которые шьют одежду? (Портные)

Не все люди умеют шить. Для того чтобы одежда получалась красивой и удобной, нужно долго учиться шитью, а такжелюбить свою работу. Если портной плохо сделает свою работу, одежда будет плохо смотретьсяи иметь низкий спрос на рынке товаров. А если выполнит свою работу верно и добросовестно, тогдамы с удовольствием будем носить качественную и красивую одежду.

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, изготовленный детьми в мастерскихна уроках труда, обращается к детям со следующим вопросами:

  1. Как называется этот предмет?
  2. Из какого материала он изготовлен?
  3. Какими пользовались инструментами для изготовления этого предмета?
  4. Где он был изготовлен?
  5. Человеку нужен этот предмет?
  6. А какие ещё предметы из дерева вы изготовили в мастерских на уроках труда?
  7. Как называется профессия человека,который делает рамы, двери.

А сейчас давайте ещё раз вспомним инструменты,которыми люди пользуются, когда строят дом (дети называют).

А теперь послушайте загадки о разных инструментах, которые помогают плотнику. Слушайте внимательно. Тот, кто отгадает загадку,получит картинку с изображением отгадки. В конце посмотрим, кто у нас самый лучший отгадчик.

Самый бойкий я рабочий в мастерской,

Колочу я, что есть силы день-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске,

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка-

Что видна его фуражка. (Молоток и гвоздь)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок,

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой

Я дощечки распилил И скворечник смастерил. Очень сильно помогла. По хозяйству мне... (Пила) Не поможет глазомер, Нужен точный мне размер. Где надо, ставлю метки С помощью...

(Рулетки)

У конька,у горбунка

Деревянные бока

Как зажмешь его в руке,

Заскользит он по доске. (Рубанок)

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Всё выше,выше новый дом.

Воспитатель показывает картинку, изображающую «кирпич»,обращается к классу:

  1. Как называется это предмет?
  2. Где его можно встретить?
  3. Какими ещё пользуются инструментами при строительстве дома?
  4. Как называется профессия людей,которые строят дома?

А чтобы ответить на этот вопрос, отгадаем кроссворд.

Заветная мечта строителя построить дом от первого кирпича до последнего. Профессия строителя появилась вместе с человеком. Строитель, подобно доброму сказочнику, опекает нас всех. Крыша над головой - дар строителя, и мост над рекой- его дар. Тепло,электрический свет, уют-всё это от строителя.

Воспитатель показывает картинку с изображением «колеса». Обращается к классу:

  1. Что это за предмет?
  2. Где вы встречаете этот предмет?
  3. А зачем машине колеса?
  4. А как передвигается машина, автобус?
  5. Как вы думаете, для чего нужна машина человеку?
  6. Чья работа связана с техникой?

А сейчас мы рассмотрим дорожные знаки, светофор и ответим на следующие вопросы:

  1. Что должен знать шофер, чтобы управлять транспортом?
  2. Зачем нужны правила дорожного движения?
  3. Какие правила знаете вы?
  4. Для чего служит светофор?
  5. Какие дорожные знаки знает вы?
  6. Для чего нужны шоферу дорожныезнаки?
  7. Назовите профессию человека, который управляет движением на дороге.

Таким образом, мы с вами выяснили, что шоферу нужно знать правила дорожного движения, разбираться во внутреннем устройстве машины, но и этого мало. Надо быть спокойным, терпеливым, внимательным. А взаимное соблюдение правил дорожного движения как пешеходов и водителей обеспечит спокойную обстановку на дорогах. Так давайте будем законопослушными пешеходами.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Игра проводится с раздаточным материалом.

Правила игры:

На столе лежат картинки с изображением профессий людей. Дети берут по одной картинке и рассказывают о«своей профессии». А остальные дети называют профессию.

Подведение итогов занятия.

Наталья Смирнова – о том, как устроено авторское ателье по пошиву женской одежды

В советские годы из-за нехватки одежды в магазинах многие женщины были вынуждены шить её в ателье или у знакомых портних. Сейчас позволить себе индивидуальный пошив одежды могут те, кто готов заплатить за это довольно высокую цену. Поэтому ателье, специализирующихся только на индивидуальных заказах, довольно мало, и зачастую они превращаются в дом моды. О том, как устроено авторское ателье, порталу сайт рассказала соосновательница ателье «Абиарт» Наталья Смирнова.

42 года, соосновательница авторского ателье . Окончила Московскую академию лёгкой промышленности по специальности «дессинатор» (текстильный дизайнер). Параллельно получила второе высшее образование – Московский государственный университет дизайна и технологий по специальности «модельер». В 2002 году открыла вместе с модельером-конструктором Алиной Ошитковой ателье «Абиарт», которое занимается индивидуальным пошивом женской одежды и штор.


Как всё начиналось

Наталья Смирнова ещё со школы знала, что хочет быть модельером. Но опасалась, что поступить сразу после окончания школы на нужный факультет не сможет. Стала учиться в Московской академии лёгкой промышленности по специальности «дессинатор» - так называется специалист, который создаёт рисунок на ткани: определяет, какие нитки будут использоваться, какой орнамент или рисунок, в каком размере и т.д.

Через два года, продолжая получать первое высшее образование, Наталья поступила в Московский университет дизайна и технологий на факультет, где готовили модельеров. Когда она заканчивала учёбу, её позвали работать в ателье модельером, хотя помимо основной работы ей приходилось и конструировать, и шить вещи от начала до конца.

В 2002 году Наталья вместе с модельером-конструктором Алиной Ошитковой основали собственное ателье «Абиарт». Для него сняли помещение в одном из институтов в районе метро «Войковская», привезли из дома свои бытовые швейные машинки - и начали работать. Вложения в проект составили примерно 500 долларов из личных средств компаньонок.


Постепенно ателье обрастало профессиональным оборудованием – его покупали по мере роста бизнеса и исходя из потребностей предприятия. Так появились прямострочные машины – для тонких, средних по толщине и толстых тканей (например, для джинсы и кожи), оверлоки, машинка для пошива изделий из кожи и меха.

Индивидуальный пошив

Индивидуальный пошив женской одежды – это долгий и кропотливый процесс. В среднем, на изготовление одной вещи уходит месяц. Сначала клиентка объясняет специалистам ателье «Абиарт», что именно она хочет получить и как собирается использовать новый элемент гардероба в дальнейшем – ходить на деловые встречи, надевать на торжественные мероприятия или носить в повседневной жизни.

Затем создаётся эскиз, который утверждают с клиенткой. Если о том, как должна выглядеть готовая вещь, удалось договориться, переходят к подбору ткани. В ателье «Абиарт» есть каталоги английских и итальянских тканей. Если выбрать ткань из них не получится, то сотрудники ателье продолжат поиск по другим поставщикам, расположенным в Москве. Но чаще бывает, что клиентка обращается в ателье с тканью, которая ей нравится. И вместе с дизайнером решает, какую вещь сшить из этой ткани.


Следующий этап – снятие мерок. Они необходимы для изготовления лекал – шаблонов, используемых при создании выкроек и учитывающих особенности конкретной фигуры.

«Мы посчитали, что на каждого клиента должно быть около шести основ лекал. В дальнейшем из основы моделируются и создаются лекала изделия. И на это уходит от одного до шести часов. Мы ещё ничего не начали шить, а уже проделали столько манипуляций», - замечает Наталья Смирнова.

После создания лекал готовая выкройка переносится на ткань. Каждая линия размечается портным с помощью стежков из ниток. Только после раскроя происходит первая примерка. Модельер и конструктор смотрят, как вещь сидит на заказчице, и принимают решение, где и что нужно убрать, поднять или перенести в другое место. Для внесения изменений распарываются все швы, изделие собирается заново для второй примерки. Третья примерка является уже финальной.

Ручная работа занимает в вещи, сшитой по индивидуальному дизайну, около 75%, говорит Наталья Смирнова. «Объём машинного шитья – 5%. Около 20% - это утюг и влажная тепловая обработка. Остальные 75% - ручной труд. А если по всему изделию прокладывать ручные стежки, как любят наши клиенты, то ручной работы становится ещё больше».

Стоимость пошива делового женского костюма с тканью в ателье «Абиарт» начинается от 60 тысяч рублей, платья – от 40 тысяч рублей. Наталья Смирнова объясняет это тем, что каждая вещь создаётся практически вручную, а сам процесс изготовления проходит много стадий, описанных выше. Иногда бывают изделия, которые выполняются вообще без единой машинной строчки, например, двухслойные кашемировые пальто.

«Есть конструкция одежды на основе стандартного построения лекал, а есть на основе наколки. Это когда накалываешь куски ткани на манекен и как скульптор собираешь одежду. Очень часто мы используем сочетание стандартного построения с наколкой», - объясняет Наталья.

Кто и что заказывает

По наблюдениям Натальи Смирновой, индивидуальный пошив в ателье «Абиарт», как правило, заказывают женщины следующих профессий – архитекторы, художники, финансовые директоры, а также бизнес-леди. Для них важно выглядеть непохоже, поэтому одежда масс-маркета им очень часто не подходит. Встречаются и юные клиентки, которые готовятся к выпускным в школе-вузе или выходам в свет.

Довольно часто женщины просят использовать очень дорогую ткань для своих вещей. Они объясняют это тем, что их деловые партнёры разбираются в том, какого качества ткань используется в одежде других людей. И сама одежда является для них маркером того, к какому социальному статусу принадлежит их собеседник. Поэтому таким клиенткам важно выглядеть соответствующе.

Постоянные клиенты, которым сотрудники ателье «Абиарт» сшили уже несколько вещей и создали их индивидуальный стиль, часто при последующем обращении говорят только, какой новый элемент гардероба им нужен – например, рубашка. Дальше дизайнер и модельер придумывают, какая именно рубашка будет подходить к остальным вещам заказчицы.

«Каждый эскиз утверждается, но с постоянными клиентами уже можно не следовать эскизам на 100%. Каждая вещь – это эксперимент, творческий момент. И не только для дизайнера, конструктора, портного, но и для клиента. Он творит вместе с нами. И в процессе этого творчества могут быть изменения», - уверяет Наталья Смирнова.

Бывают и такие заказчицы, которые обращаются с фотографией брендовой одежды и просят сшить им такую же. По словам Натальи Смирновой, работа над такими заказами – игра в мастерство. Модельер должен по фотографии подобрать наиболее точный к оригиналу тип ткани, а конструктор максимально повторить крой (зачастую, не имея вида изделия сзади).


С клиентками у персонала ателье устанавливаются доверительные отношения. «Когда человек стоит на примерках перед тобой почти голый, это способствует доверию», - говорит Наталья.

Среди тех, кто шьёт одежду в ателье «Абиарт», не только жительницы Москвы и Подмосковье. Есть клиентка, которая живёт в Америке, но во время своих визитов в Москву делает заказы.

«В нашей работе количество заказов или готовых изделий в месяц – не показатель продуктивности ателье. В работе может быть одна, но очень сложная вещь, которую портной будет делать месяц-полтора. А может быть много небольших вещей», - объясняет Наталья Смирнова.


В пошиве одежды есть явные пики заказов. Они, как правило, приходятся на осень (с октября по декабрь) и весну (февраль-март), и связаны с тем, что вместе со временем года многим женщинам хочется поменять и гардероб. Меньше всего запросов – в январе и июле-августе.

В 2017 году неожиданно провальными оказались апрель и май. Это было связано с затянувшейся холодной погодой – никто не спешил шить летние платья. «Никогда мы не отшивали так мало летних вещей, как в этом году. Первый по-настоящему тёплый день был в Москве в конце июля», - констатирует Наталья.

Не спешить в стан «русских дизайнеров »

У ателье «Абиарт» есть коллекция свадебных платьев. Это направление хотели развивать особенно активно в 2012 году. Со своими платьями Наталья Смирнова обращалась в свадебные салоны Москвы. Но там, увидев русское имя дизайнера, сразу же отказывали в сотрудничестве. Хотя в то время русские дизайнеры уже становились трендом в сфере casual-одежды, но не свадебных платьев.

«Я – дизайнер, работающий в индивидуальном пошиве и делающий изделия на заказ в единственном экземпляре. Да, русские дизайнеры в какой-то момент стали трендом. Но сейчас их стало очень много. Конечно, есть замечательные дизайнеры, которые прекрасно выполняют свою работу. Но уровень вещей у большинства – оставляет желать лучшего. Когда мы оказываемся на мероприятиях вроде Недели Высокой моды или ходим по бутикам, то становится ясно, почему клиенты обращаются к нам и в такие ателье, как у нас. Это другой уровень изделия и по материалам, и по работе», - добавляет Наталья Смирнова.

Нехватка кадров

Команда ателье «Абиарт» - это семь сотрудников: конструктор, модельер, помощник дизайнера, трое портных и бухгалтер. Коллектив – исключительно женский. Из-за этого постоянно приходится искать персонал – сотрудницы часто уходят в декрет.

Найти готового специалиста, по признанию Натальи Смирновой, практически невозможно. В Москве и регионах закрываются училища, которые готовят портных. А те, кто получает высшее образование по данной специальности в институтах, сразу претендуют на высокую зарплату. Но как специалисты они ещё не готовы к работе после вуза, их надо обучать непосредственно в ателье.


Нехватка кадров для ателье сказывается и в сферах, не связанных непосредственно с умением шить или кроить. Наталья Смирнова пыталась найти SMM-менеджера, который бы вёл соцсети ателье. Но привлечённые фрилансеры делали посты, не отражающие особенности одежды, которую шьют по индивидуальному заказу. В результате соцсетями занимается сама Наталья, оперируя базовыми знаниями в этой области. Но она уверена – лучше пусть посты будут не каждый день, но зато написанные грамотно и самим владельцем бизнеса.

Наталья Смирнова пытается снимать короткие видео-ролики о том, как создаются вещи в их ателье. Но всякий раз, когда она заходит в производственный цех с включенной на телефоне камерой, её подчинённые начинают стесняться. «Сотрудницы очень напрягаются, когда их снимают. И невозможно объяснить им, что для соцсетей небольшие видео том, как делается наша вещь, очень хорошо подходят», - говорит Наталья.

Продвижение за счёт «сарафанного радио»

У ателье «Абиарт» есть свои страницы в Instagram и Facebook. В них выкладывают фотографии готовых изделий, многие вещи сфотографированы и с изнаночной стороны. Такие снимки позволяют оценить качество сшитой вещи. «Приоритет для покупателя – качество изделия. Они идут к нам, прежде всего, за качеством, а не дизайном», - убеждена Наталья.

С фотографиями для соцсетей у ателье постоянно возникает проблема. Фотографировать готовые вещи на манекене или в ателье можно, но для хороших фотосессий нужны профессиональный свет и профессиональный фотограф. То, что фотографируют сотрудники ателье своими силами, зачастую не передаёт всех нюансов вещи. К тому же готовые изделия надевают на манекен или раскладывают на столе, что тоже не прибавляет им красоты.

Клиентки ателье в силу своего статуса не спешат выкладывать в соцсетях собственные фотографии в вещах от «Абиарта». Но своим коллегам или знакомым они охотно рассказывают в личном общении, откуда у них появилась эта красивая рубашка или платье. Основной поток посетителей получается благодаря «сарафанному радио».

Раскроить будущее

Ателье «Абиарт» думает о расширении в ближайшее время. Возможно, штат сотрудников увеличится, как минимум, на одного менеджера. Он будет заниматься сопровождением заказов, а не шитьём или кройкой.

Сейчас Наталья Смирнова развивает casual-направление готовых пальто и платьев. Вещи можно увидеть в бутике коттеджного посёлка Барвиха. Открыть свой собственный бутик пока не позволяют финансовые возможности ателье. Но от этой идеи всё равно не отказываются – она в планах на будущее.

Все, что мы надеваем, сшито человеком, чья профессия называется «портной». Потому абсолютно все без исключения имеют дело с продукцией, вышедшей из-под умелых рук этих мастеров. Портной – профессия распространенная, нередкая и почетная. Хороший портной может преобразить человека, изменить его имидж и облик, из обычной женщины сделать красавицу или скрыть недостатки фигуры у начавшего полнеть мужчины.

Все, что мы надеваем, сшито человеком, чья профессия называется «портной ». Потому абсолютно все без исключения имеют дело с продукцией, вышедшей из-под умелых рук этих мастеров. Портной – профессия распространенная, нередкая и почетная. Хороший портной может преобразить человека, изменить его имидж и облик, из обычной женщины сделать красавицу или скрыть недостатки фигуры у начавшего полнеть мужчины.

Сразу уточним, что портной может изменить наш внешний вид не только в лучшую, но и в худшую сторону. Именно поэтому хорошие портные ценятся на вес золота, а талантливые специалисты, способные не просто качественно сшить одежду, но и порекомендовать наиболее подходящий к фигуре фасон, передаются "из рук в руки". Не сложно догадаться, что стать одним из таких мастеров можно только при условии трех главных составляющих: таланта, стремления сделать людей счастливее и красивее, а также готовности ко всем особенности профессии портного , о которых мы сегодня и поговорим.

Кто такой портной?


Портной – представитель ремесленной профессии, основная работа которого заключается в изготовлении одежды: от раскроя ткани, до соединения деталей и украшения готового изделия элементами декора. Портными, в прямом смысле этого слова, сегодня называют мастеров, которые работают по индивидуальным заказам. Чаще всего их место работы – ателье индивидуального пошива.

Название профессии произошло от древнерусского слова «пъртъ» (ткань). Отсюда следует вывод, что портной – это тот, кто работает с тканью. История профессии берет свое начало в 3 веке до н.э. в Древней Греции, где и появились первые мастерские по производству материала и пошиву одежды из него. Начиная с 15 века портные не только шьют, но и разрабатывают новые модели одежды. Высшая каста портных – это модельеры , создающие одежду прет-а-порте и от-кутюр. Такие специалисты формируют не только стиль, но и моду в целом.

С развитием технологии шитья и перевода процесса пошива в промышленные масштабы, внутри профессии появились узкие специализации, разделяющие этапы пошива на отдельные специальности. В частности, можно выделить такие наиболее распространенные специализации, как:

  • дизайнер – разрабатывает новые модели одежды и визуализирует их в эскизах;
  • закройщик – специалист, который изготавливает лекала для модели и производит раскрой ткани;
  • швея-мотористка (или просто швея) – соединяет раскроенные детали и выполняет отделку под руководством портного и закройщика.

Если же говорить о портном, который осуществляет индивидуальный пошив, то его профессиональные обязанности включают в себя все этапы изготовления одежды: замеры параметров клиента, изготовление лекал, раскрой изделия по лекалам, разметка контрольных знаков и линий, стачивание деталей, осуществление влажно-тепловой обработки, корректировка выявленных во время примерки неточностей, отделка горловины, оформление рукавов, низа изделия и застежек, а также целый ряд других операций, направленных на придание готовому изделию максимально привлекательного внешнего вида.

Какими личностными качествами должен обладать портной?

Работа портного требует от представителей этой профессии наличия самых противоречивых личностных качеств. С одной стороны, портной должен обладать ярко выраженными творческими способностями, а с другой – монотонность и кропотливость процесса изготовления одежды могут вытерпеть только специалисты, отличающиеся дотошностью и дисциплинированностью, что нетипично для творческих людей.


Кроме того, при выполнении профессиональных обязанностей портному очень пригодятся такие личностные качества, как:

  • безупречное чувство стиля;
  • скрупулезность;
  • терпеливость;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • способность к черчению и рисованию;
  • объемный глазомер;
  • яркое воображение;
  • креативность;
  • усидчивость;
  • аккуратность.

Прибавим к этому знание математики (точнее, геометрии), способность разбираться в материалах, их свойствах и качестве, умение читать чертежи и представлять его (чертеж) в готовом виде, а также хорошо развитую мелкую моторику рук (ведь портной работает с мелкими предметами: иголками, булавками, тонкими механизмами швейной машинки и т.д.) – и перед нами возникнет полный портрет повелителя "нитки и иголки".

Преимущества профессии портного

Так уж сложилось, что прожить в современном мире без одежды невозможно. Мало того, согласно народной мудрости, по одежке встречают (то есть, производят первое впечатление). Поэтому, специалисты, способные пошить одежду, были и будут нужны всегда и везде. И это самое главное преимущество профессии портного . Даже если у мастера нет крупных заказов, то всегда найдется какая-нибудь мелкая работа: подшить брюки, укоротить блузку, перелицевать старое пальто.

В свою очередь, если есть работа, будет и стабильный доход. Причем доход у портных довольно таки солидный, поскольку даже экономический кризис не может заставить людей отказаться от покупки одежды. Отметим, что наибольший доход получают портные, изготавливающие одежду по индивидуальным заказам. В этом сегменте верхних пределов доходов не существует, и ярким примером этому могут послужить такие российские мастера как Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, которые добились не только мировой известности, но и финансовой независимости.

Кстати, набор приспособлений для шитья: игл, ниток, швейной машинки (это минимум) легко доступен и имеется практически в каждом доме, потому специалист может всегда не только подработать, но и открыть собственное дело без крупных финансовых вложений.

Ну и самое главное, умение создавать яркие и красивые модели одежды позволяет портному всегда модно и стильно одеваться, и при этом не тратить огромное количество денег на приобретение предметов гардероба от ведущих Домов Моды.

Недостатки профессии портного


Поскольку портной шьет одежду преимущественно для незнакомых ему людей, существует большая доля вероятности того, что вкусы мастера и клиента могут не совпасть, либо у них будет разное видение одной и той же модели. И это, пожалуй, основной недостаток профессии портного .

Помимо этого, неопытные портные достаточно часто допускают ошибки, которые приводят к порче материала, а значит к непредвиденным материальным потерям. Ведь за испорченный материал мастеру приходится платить из собственного кармана: либо возмещать клиенту его стоимость, либо покупать аналогичный.

Существуют у этой профессии и недостатки медицинского характера. Дело в том, что в процессе работы портного наибольшую нагрузку испытывают глаза специалиста. Поэтому профессиональным заболеванием представителей профессии портного принято считать глазные заболевания.

Где можно получить профессию портного?

Получить профессию портного можно в одном из многочисленных профильных техникумов или колледжей, которые, кстати, имеются в любом городе России. При этом неважно какое именно учебное заведение вы выберете, поскольку качество образования по данной специальности практически везде одинаковое. Но необходимо учитывать, что средне-специальное образование откроет перед вами дверь только в мир портного-ремесленника, но не портного-модельера.

Стать профессионалом высшего класса можно только после окончания высшего учебного заведения, где к уже приобретенным навыкам вам добавят знания по использованию и составу тканей, необходимые навыки в разработке моделей и стиля, а также научат работе с цветовыми решениями. И вот здесь желательно делать выбор среди лучших ВУЗов текстильной промышленности России , к которым относятся:

  • Московский государственный текстильный университет им. А.Н. Косыгина;
  • Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна;
  • Камский институт искусств и дизайна;
  • Национальный институт дизайна Союза дизайнеров России;
  • Московский государственный университет дизайна и технологий.

Хороший портной способен подмечать даже мелкие детали. Он исправит каждый неидеальный стежок и обратит внимание на отличия цвета или текстуры. С такими навыками человек является настоящим профессионалом в создании стильных мужских костюмов, и поэтому его мнение так интересно узнать. Какие нюансы и секреты могли бы рассказать стильным мужчинам портные?

Не путайте сшитое на заказ и сшитое по индивидуальным замерам

У портных немало конкретных терминов. Сделанным на заказ может быть что угодно, это порой касается не только одежды. Сшитое же по индивидуальным меркам означает, что вещь создана по выкройкам, которые подгоняются под индивидуальные особенности фигуры клиента. На заказ костюмы шьют с нуля и раскраивают под каждого отдельного человека, по меркам получается более доступно, но не менее элегантно. Знание этого нюанса может вам серьезно помочь.

Определитесь, чего хотите

У каждого портного есть специализация, так что результат будет лучше, если вы это учтете. Не отправляйтесь к итальянскому партнеру, если хотите пиджак с подплечниками и крупными карманами, характерными для английского кроя. Постарайтесь узнать подробности о портном до того, как решите сделать у него заказ.

Проверить качество костюма можно, скомкав ткань

Это необычный трюк, позволяющий убедиться в качестве использованной ткани. Если вы сожмете свой костюм в комок, то сможете определить, что ткань действительно хорошая - она не должна моментально помяться. Если же сразу после этого появляются заломы, которые трудно убрать, - материал не самый лучший.

Обратите внимание на воротник

Чтобы определить, насколько качественно изготовлен пиджак, отверните воротник и посмотрите на шов под ним. Если он сделан вручную, это дорогая вещь, если же он сделан на машинке, это более дешевый костюм. Этот секрет известен абсолютно всем портным.

Оформление отверстий для пуговиц может о многом рассказать

Портной может определить качество костюма, просто взглянув на оформление отверстий для пуговиц. Если края неаккуратные, сделаны на машинке или просто криво, это определенно указывает на низкое качество, так что костюм точно не заслуживает вашего внимания.

Портные сразу же подмечают вашу осанку

Портной определяет нюансы кроя не только по меркам, но и по особенностям телосложения, а также осанке и другим индивидуальным чертам. Именно это позволяет создать по-настоящему выдающуюся вещь. Помимо стандартных мерок, портной обязательно обращает внимание на форму ног и то, как располагаются плечи. Вслух он это абсолютно не комментирует, все делается деликатно.

Вы можете купить хороший костюм и в обычном магазине

Может быть, сшитые с нуля костюмы и считаются идеалом, тем не менее некоторые портные признают, что можно приобрести отличную вещь и с магазинной вешалки, если знать, что искать. Любой портной советует клиенту сначала примерить готовые костюмы. Если вещь сидит хорошо и стиль кроя устраивает клиента, нет никаких причин для того, чтобы шить костюм на заказ. Нет смысла переплачивать и тратить время, когда в этом нет необходимости.

Сшитый на заказ костюм не будет вам мал

Некоторые мужчины, покупая костюм на заказ, опасаются, что вещь, сшитая по точным меркам, не будет красиво сидеть, если набрать несколько килограммов. Этот страх не совсем оправдан. Костюм легко подогнать по новым меркам. Разумеется, в пределах разумного, - невозможно подогнать костюм, если вы набрали двадцать килограммов.

Пластиковые пуговицы - это плохой знак

Как и машинные швы, пластиковые пуговицы - это яркий сигнал о том, что вещь отличается не слишком высоким качеством. Пластиковые пуговицы легко ломаются, они весят значительно меньше, чем качественные. Не все могут заметить разницу, но опытный портной сразу же ее увидит.

Портным не нравится делать модные костюмы

По мнению профессионального портного, следует покупать вещь, которую можно будет носить долгие годы, а не один короткий сезон. Выбирая модель по последней моде, вы вызовете у специалиста раздражение. К тому же вы потратите лишние деньги - в следующем году вам потребуется новый костюм. Стиль важен, но не следует обращать внимания на последние тенденции.

Будьте честны с собой

Возможно, вам хотелось бы, чтобы костюм сидел на вас, как на Дэвиде Бекхэме. Тем не менее, если у вас есть живот, он будет сразу же заметен в костюме, рассчитанном на Бекхэма. Выбирайте вещи, которые соответствуют вашему типу телосложения. Возможно, портной не захочет напрямую говорить вам, что облегающий крой вас не красит, так что вам следует смотреть правде в глаза и самостоятельно учитывать эти нюансы. Худым следует избегать крупных деталей, толстым - слишком узких. При маленьком росте не подойдут удлиненные пиджаки, при высоком - укороченные брюки.

Портные предпочитают сами вносить изменения в крой

Если вы купили костюм у определенного портного и его крой вас полностью устраивает, за подгонкой не следует отправляться к кому-то другому. Да, так вы можете сэкономить, тем не менее другой уровень качества может оказаться очень заметным.

Стиль за деньги не купишь

Помните, что деньги - это вовсе не ключ к созданию элегантного гардероба. Нужно знать свою индивидуальность, учитывать свое телосложение, его преимущества и недостатки. Деньги и бренды - это лишь средства для достижения цели.

Полезно знать некоторые формулировки

Изучите основные определения, которыми пользуются портные. Если вы будете четко понимать определенные особенности кроя, вам будет проще общаться со специалистом, и вы получите более удачный образ.

Портные не любят нетерпеливых

Для идеальной посадки костюма требуется сделать до двадцати замеров, это предполагает также две-четыре примерки. Если вы хотите костюм как можно скорее, не стоит думать, что вы получите по-настоящему высокое качество.

Не стоит приходить в кроссовках

Вы должны приходить на примерку в той обуви и рубашке, которые будут использоваться с костюмом. Кроме того, сделайте элегантную стрижку и побрейтесь.

Портному помогут фотографии

Если вы не можете детально объяснить то, к чему стремитесь, фотографии будут лучшим способом помочь портному разобраться в ваших предпочтениях. Визуальный ряд всегда крайне полезен.

Ожидается, что вы знаете основы

Если вы отправляетесь к высококлассному портному, не стоит ожидать, что вам подскажут, стоит ли брать приталенный пиджак и где должны заканчиваться брюки. Безусловно, портной может вам помочь, тем не менее у вас должно быть хотя бы базовое представление о том, что конкретно вы ищете.

Проверяйте подкладку

Любой профессиональный портной сразу же скажет вам, что есть явные признаки, по которым можно определить качество дизайнерского костюма. У настоящей вещи высокого качества есть ткань между верхом и подкладкой, обеспечивающая костюму структуру. Дешевая подделка отличается подкладкой, которую просто приклеили, а не пришили к пиджаку. Если вы ощущаете, что внутри есть отдельный кусок материала, - это хороший признак.

Лучшие клиенты ходят к портному всю жизнь

Портные воспринимают отношения с клиентами очень серьезно. Это может быть связь на всю жизнь, постоянное сотрудничество. Высококлассные специалисты начинают называть покупателей клиентами лишь тогда, когда они приходят за покупкой второй раз. Если вы хотите, чтобы к вам относились серьезно, вы должны понимать, что на это потребуется время.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «flemi.ru» — Ультразвуковое обследование. Брюшная полость, голова, грудная клетка